Официальный сайт еаэс: Страницы — Default

Разное

Международная конференция Суда ЕАЭС «Обеспечение эффективности доступа к правосудию в ЕАЭС»

Международная конференция


Суда Евразийского экономического союза

17 – 18 ноября 2022 года состоялась V Международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Обеспечение эффективности доступа к правосудию в ЕАЭС» в формате онлайн.

Открыла Конференцию Председатель Суда ЕАЭС Айриян Э.В. В своем приветственном слове Эрна Владимировна осветила основные показатели деятельности Суда ЕАЭС за 8 лет функционирования, оценила важность обеспечения доступа к правосудию как основного принципа верховенства права, рассмотрела стандарты и гарантии доступа к правосудию в ЕАЭС.

С приветствиями к участникам Конференции обратились Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Мясникович М.В., Председатель Конституционного Суда Республики Армения Диланян А. Э., Заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь Карпович Н.А., Председатель Конституционного Совета Республики Казахстан Мами К.А., Заместитель Председателя Конституционного суда Кыргызской Республики Дуйшеев К.А., Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Беларусь Кобец Ю.В., Председатель Верховного суда Кыргызской Республики Базарбеков З.К., Председатель Верховного Суда Российской Федерации Лебедев В.М., Заместитель Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Мицкевич В.В., и.о. Министра юстиции Республики Армения Минасян Г.А., Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С.Н., Министр юстиции Республики Казахстан Мусин К.С., Заместитель Государственного секретаря Союзного государства – член Постоянного Комитета Кубрин А.

А.

В рамках пленарного заседания «Общие вопросы права Союза» были рассмотрены вопросы соотношения права ЕАЭС и национального законодательства, правового обеспечения современных технологий в рамках ЕАЭС, публичного порядка интеграционного объединения и развития единого внутреннего рынка, развития правовой базы Союза в сфере технического регулирования и в сфере санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Сессия I : «Суд ЕАЭС и суды государств-членов», в рамках которой приняли участие, в том числе заместитель Председателя Конституционного Суда Республики Беларусь, судьи Конституционного Суда Республики Армения, Конституционного и Верховного Суда Российской Федерации, была посвящена рассмотрению вопросов взаимодействия судов государств-членов и участников внешнеэкономической деятельности с Судом Союза, применения права ЕАЭС судами государств-членов, проблем судебного контроля в отношении нормативных актов ЕАЭС, гарантий доступа к правосудию.

В рамках Сессии II «Тенденции международного правосудия и вопросы исполнения решений международных судов» в первый день Конференции были рассмотрены вопросы нормативной и субъективной легитимности в международном правосудии, защиты прав человека судами интеграционных объединений, проблемы исполнения решений Суда ЕАЭС и других международных судов. В рамках второго дня Конференции в Сессии II продолжили свое рассмотрение общие вопросы международного правосудия, были освещены вопросы о роли международного публичного права в практике интеграционных судов, взаимосвязи правовой аргументации и методов толкования в практике судов интеграционных объединений, реализации эффективного доступа к правосудию, а также была рассмотрена проблематика налоговых споров в практике международных судов.

Сессия III «Актуальные вопросы применения отраслевых положений права ЕАЭС» состояла из трех частей. Первая часть была посвящена актуальным вопросам защиты конкуренции на трансграничном рынке. В рамках второй части были рассмотрены вопросы правового регулирования государственных закупок на территории Союза. Третья часть послужила площадкой для обмена мнениями по вопросам таможенного регулирования и развития внутреннего рынка Союза, применение антидемпинговых мер, регулирования миграции в ЕАЭС, реформы налогообложения электронной торговли товарами в ЕАЭС, условий для интеграции в валютной сфере в ЕАЭС.

Международная конференция Суда Евразийского экономического союза

  • 17 – 18 ноября 2022 года состоится V международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Обеспечение эффективности доступа к правосудию в ЕАЭС» в формате онлайн.
  • Программа конференции предусматривает обсуждение вопросов расширения компетенции Суда ЕАЭС, взаимного влияния практики Суда
    и национальных судов государств-членов, механизмов исполнения решений международных судов, актуальных вопросов применения отраслевых положений права ЕАЭС, в том числе защиты конкуренции, таможенного регулирования и построения единого внутреннего рынка ЕАЭС.
  • В числе приглашенных участников и планируемых докладчиков – представители Евразийской экономической комиссии, органов власти
    и судебных органов государств-членов ЕАЭС, в том числе конституционных и верховных судов, профильных министерств и ведомств, деловых кругов, научного сообщества, а также практикующие юристы.
  • По итогам конференции планируется издание сборника докладов.
  • Выступления докладчиков будут проходить по видеосвязи. Конференция будет транслироваться в прямом эфире на сайте конференции.
  • Для получения актуальной информации и участия в конференции необходимо заполнить регистрационную форму.

Стоимость участия: бесплатно.

17
ноября

09:00-10:20

Открытие и приветственные слова

10:20-13:10

Пленарное заседание
«Единообразное применение права ЕАЭС и международное правосудие» (начало)

14:00-16:50

Пленарное заседание
«Единообразное применение права ЕАЭС и международное правосудие» (продолжение)

18
ноября

09:30-13:00

Сессия I
«Право Евразийского экономического союза в практике Суда Союза и судов государств – членов Союза»

14:00-16:00

Сессия II
«Обращение в Суд Союза: вопросы и ответы» (семинар для практикующих юристов)

19
ноября

10:00-12:45

Сессия III
«Вопросы применения и совершенствования права Союза» (начало)

13:30-16:40

Сессия III
«Вопросы применения и совершенствования права Союза» (

продолжение)

*При наличии достаточного количества выступлений

Международная конференция Суда ЕАЭС
«Обеспечение эффективности доступа к правосудию в ЕАЭС»

17 ноября 2022 г.

Подключиться к
конференции Посмотреть запись
конференции

18 ноября 2022 г.

Подключиться к
конференции Посмотреть запись

конференции

17 ноября 2022 г.

Посмотреть запись
конференции

18 ноября 2022 г.

Посмотреть запись
конференции

19 ноября 2022 г.

Посмотреть запись
конференции

Кулеш Николай Николаевич,
руководитель Секретариата

Энтин Кирилл Владимирович,
заместитель руководителя Секретариата – начальник экспертно-аналитического отдела

Бугаева Анна Сергеевна,
советник экспертно-аналитического отдела

Орлова Екатерина Сергеевна,
советник экспертно-аналитического отдела

Королева Анастасия Вячеславовна,
консультант экспертно-аналитического отдела

Туреханов Адилхан Амангелдыевич,
советник экспертно-аналитического отдела

Попова Александра Николаевна,
консультант экспертно-аналитического отдела

Для связи:
eao@courteurasian. org
+375 (17) 222-42-72 (Бугаева Анна Сергеевна)
+375 (17) 222-43-03 (Орлова Екатерина Сергеевна)

Экономическое взаимодействие в Евразии на основе интеграционной системы «ЕАЭС плюс» – Информационно-аналитическая система Росконгресс

Экспертное заключение подготовлено по итогам сессии ПМЭФ-2022 «Партнерства в Евразии: новые возможности».

Автор: Рекорд София Игоревна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мировой экономики и международных экономических отношений Санкт-Петербургского государственного экономического университета

Современные условия развития стран и компаний в мировой экономике характеризуются процессом принципиального сдвига парадигм и перехода к новому геоэкономическому укладу — к более сложной глобальной экономической системе, основанной на развитии множества экономических полюсов в виде региональных союзов и партнерств. Данный переходный период характеризуется ростом экономических и геополитических конфликтов, сопряженных с наращиванием развивающимися странами совокупного экономического потенциала, достаточного для усиления собственного влияния в структурах глобального управления.

Поскольку система международных политических и экономических институтов закладывалась в послевоенный период, ключевые позиции в переговорном процессе и, соответственно, в принятии решений заняли развитые страны (в первую очередь, Соединенные Штаты, формировавшие послевоенную международную архитектуру для реализации собственных задач международной экспансии растущих американских компаний с позиции поиска дешевых ресурсов и новых рынков сбыта). Таким образом, происходило постепенное искажение системы международного регулирования и смена моделей ведения переговоров от Law-based (Rule-based) bargaining к Power-based bargaining, т.е. от следования принципу консенсуса («одно государство = один голос») к использованию экономической мощи как рычага давления, что не способствует симметричному развития международных организаций [1, с. 142 ]. Это можно четко проследить по логике развития механизмов координации в рамках международной торговой системы, ключевым институтом которой является ВТО и, в частности, на примере торговой войны между США и Китаем (подробнее — см. Ian M. Sheldon, 2021 [2]).

В условиях объективного экспоненциального роста экономик развивающихся стран возникло противоречие — разрыв между растущим экономическим потенциалом развивающегося мира и недостаточными возможностями для стран с развивающимися рынками оказывать влияние на принятие решений в международных структурах, координирующих развитие международной торговли и мировой финансовой системы. Несмотря на то, что именно развитые страны в XX веке придали импульс экономического роста развивающимся экономикам, руководство западных стран не было готово к быстрой международной экспансии Китая, Индии, России, других евразийских государств, обладающих достаточными ресурсами и накапливающими собственные конкурентные преимущества.

В период острой фазы перехода к новому геоэкономическому укладу мировой экономики арсенал взаимных экономических ограничений будет активно использоваться и в дальнейшем, поэтому государства Евразии решают вопросы диверсификации и переориентации собственных экономических связей. Можно в полной мере согласиться с Ахмадом Салехи (Ahmad Salehi), представлявшем Исламскую Республику Иран на сессии ПМЭФ-2022 «Партнерства в Евразии: новые возможности» в том, что «около 17 трлн. долларов от ВВП всего мира находится под санкциями — это большой „клуб“ стран, которых уже невозможно игнорировать. Будущее мира — за партнерствами, сетями, за коалициями в многополярном мире, и это вынуждены признать сами Соединенные Штаты». В этом смысле для интеграционной системы Евразийского экономического союза необходимо выделить два ключевых вектора развития, имеющих равное значение в текущей ситуации: а) углубление кооперации между предприятиями стран ЕАЭС (внутренняя промышленная интеграция), и б) развитие системы торгово-экономических взаимодействий с другими развивающимися экономиками Евразии (назовем условно такую модель открытого интеграционного развития «ЕАЭС плюс»), включая Вьетнам и Иран (с которыми Евразийский союз уже заключил постоянные или временные соглашения о свободной торговле), а также страны СНГ (включая перспективные кооперационные проекты с Узбекистаном), Ближнего Востока и Северной Африки, в том числе — Египет, как государство, открытое к кооперации: здесь требуется дальнейшее углубление взаимодействия в рамках Российской промышленной зоны в Египте, в том числе — как возможность развития российского и совместного производства продукции, ориентированной на экспорт в третьи страны. Это особенно важно в условиях развития региональных зон свободной торговли, в том числе — в Африке (COMESA и Африканская континентальная зона свободной торговли). Как отметил в рамках дискуссии на сессии ПМЭФ «Партнерства в Евразии: новые возможности» первый заместитель Министра — руководитель Египетской коммерческой службы Министерства торговли и промышленности Арабской Республики Египет, Яхья Эльвафик Билла Абдельмонейм Ахмед: «Для Египта Россия — это хаб для выхода на рынки ЕАЭС и, в целом, Средней Азии, а Египет — это важный хаб для России в Африке. Россия и Египет могут дать новый образец партнерства в Африке, которая становится всё более ёмким рынком (ежегодно африканские страны импортируют ежегодно на 600 млрд. долларов)».

При этом, важнейшим вектором развития интеграционной системы ЕАЭС остается промышленное взаимодействие в рамках Союза: наращивание плотности кооперационных связей (т.н. «внутренней энергии интеграции») необходимо, в том числе, чтобы полюс евразийской интеграции имел «эффект увлечения» и был привлекателен для торгово-инвестиционного сотрудничества третьих стран, включая государства СНГ. Важнейшая задача — создание сильной взаимосвязанной и самодостаточной экономики региона Евразии в целом: развитие промышленных партнерств, кластеров, бизнес-экосистем, стратегических альянсов — любых вариантов кооперационных объединений. Этому, безусловно, будет способствовать принятие такого документа, как Дорожная карта индустриализации Евразийского экономического союза: важно понимать, какие совместные промышленные проекты между предприятиями не только ЕАЭС, но и СНГ в целом, могут быть развиты. Понятно, что в стремлении к кооперации предприятия могут столкнуться с конкурентами из третьих стран (США, Великобритании, Германии, Австрии, Китая…), которые уже давно работают в республиках на постсоветском пространстве. Но возможности по локализации совместных цепочек производства на предприятиях не только в рамках ЕАЭС, но и стран СНГ, всё же, существуют.

Неотъемлемо связанный с этим вопрос — развитие механизмов финансирования совместных инвестиционных проектов в Евразии (в том числе — в логике системы «ЕАЭС +»). Финансовая инфраструктура еще не в полной мере соответствует потребностям по реализации интеграционных проектов. Евразийский банк развития пока больше работает по принципу коммерческого банка, при этом, не всегда проекты, реализующие задачи экономической интеграции, имеют быстрый срок окупаемости и высокую рентабельность, поэтому не получают финансирование. Необходимо развитие финансовых корпораций, фондов прямых инвестиций, фондов развития. В этом смысле интересен опыт Китая, создавшего Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Фонд Шелкового пути и другие новые финансовые институты для внешней инвестиционной экспансии. Связанный с этим вопросом не менее значимый аспект — развитие надежной системы финансовых расчетов, для начала, в рамках ЕАЭС. Поддержим предложение многих спикеров в рамках сессии ПМЭФ «Партнерства в Евразии: новые возможности» по разработке системы клиринговых расчетов, включая учреждение в рамках ЕАЭС Единого расчетного клирингового центра. На наш взгляд, пока сложно формировать стратегию перехода стран ЕАЭС к общей валюте расчетов (будь то валюты корзинного типа, по примеру ЭКЮ или СДР, или некий условный эквивалент), тем не менее, по данным Евразийского банка развития и Банка России, доля российского рубля во взаиморасчетах в рамках ЕАЭС с 2013 г.  по 2019 г. непрерывно росла: в платежах за импорт из стран ЕАЭС доля рубля составляет около 72 % с учетом небольшого снижения с 2020 г. [3].

Таким образом, сопряжение внутреннего развития промышленной кооперации предприятий стран ЕАЭС и внешнего вектора, направленного на формирование системы торгово-экономических соглашений как между ЕАЭС и отдельными странами, так и развивающимися интеграционными объединениями и переход к системе «ЕАЭС плюс» является ключевой стратегией развития интеграционной системы Евразийского экономического союза в долгосрочной перспективе.

Список источников.
1. Минкова К.В. Международная многосторонняя торговля: от античности до ВТО. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006.
2. Sheldon Ian. The United States’ power-based bargaining and the WTO: Has anything really been gained? — Agricultural & Applied Economics Association Report, August 2021. // https://www.wita.org/atp-research/us-bargain-wto-gained, 29.06.2022.
3. Комментарий Банка России о тенденциях в использовании российского рубля в трансграничных расчетах Российской Федерации. // https://cbr.ru/statistics/macro_itm/svs/comment_20210111/, 11.01.2021.

Экспертные аналитические заключения по итогам сессий деловой программы Форума и любые рекомендации, предоставленные экспертами и опубликованные на сайте Фонда Росконгресс являются выражением мнения данных специалистов, основанном, среди прочего, на толковании ими действующего законодательства, по поводу которого дается заключение. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения руководства и/или специалистов Фонда Росконгресс, представителей налоговых, судебных, иных контролирующих органов, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Фонд Росконгресс не несет ответственности за недостоверность публикуемых данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.


Новичок в пространстве: Евразийская региональная система товарных знаков

Данное хозяйственное соглашение позволило ратифицировать Договор о товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров ЕАЭС от 3 февраля 2020 года, а затем Инструкцию к Договору о товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров ЕАЭС.

Интересно отметить, что этот договор еще не имплементирован в отличие от принятого 9 сентября 2019 года Протокола об охране промышленных образцов, который действует с 1 июня 2021 года для евразийской регистрации образцов (https://www.eapo. org/en/index.php?newspress=view&d=1201).

Хотя его реализация еще не эффективна, у нас есть достаточно конкретное видение основных характеристик, которыми должен обладать Товарный знак ЕАЭС. Тем не менее, вся имеющаяся у нас информация — это то, что кажется запланированным на данный момент и может быть изменено.

На практике евразийский товарный знак будет иметь сходство с товарным знаком ЕС: единый знак, действующий во всех странах-членах, который, таким образом, является потенциально ценным/перспективным инструментом/новой региональной системой товарных знаков, как с точки зрения управления, так и с точки зрения затрат вид.

Что : Различные типы товарных знаков, которые могут быть зарегистрированы, должны быть представлены графически и, таким образом, должны быть: словом; устройство; трехмерность или сочетание последних элементов.

С другой стороны, знаки не могут быть зарегистрированы, если они: не обладают различительной способностью; являются описательными или обманчивыми и вводящими в заблуждение.

Ожидается, что отсутствие различительной способности будет преодолено только в том случае, если различительная способность будет приобретена во всех государствах-членах.

Есть ряд других моментов, которые стоит отметить в отношении приложений:

  • Возможно применение нескольких классов
  • Для подачи заявки не требуется доказательств использования или намерения использования (принцип первой подачи)
  • Товарные знаки будут защищены в той форме, в которой они зарегистрированы: товарные знаки определенного цвета/начертания не будут автоматически распространяться на все другие варианты цветов/начертаний.
  • Срок действия товарного знака ЕАЭС составит 10 лет с даты подачи заявки.

Где:

Во-первых, в настоящее время нет централизованного ведомства по управлению евразийскими товарными знаками: единая заявка должна быть подана в ведомство ИС одного из пяти государств-членов. Никаких базовых приложений или регистрации не потребуется. Заявители должны обратиться в национальное ведомство по товарным знакам страны ЕАЭС, где они имеют аккредитованное место деятельности. Лица из государств, не входящих в ЕАЭС, вправе обратиться в любое национальное ведомство по товарным знакам в ЕАЭС.

Процедура:

Ведомство, получившее заявку на регистрацию товарного знака ЕАЭС, сначала проводит формальную экспертизу, а затем экспертизу по существу (с соответствующей пошлиной) могут проводить все Ведомства всех государств-членов на основании абсолютных и/или относительных оснований отказ.

В случае направления уведомления о предварительном отказе ведомством, получившим заявку, и до вынесения ведомством ИС своего окончательного решения, заявитель будет иметь возможность подать поправки для отзыва своей заявки из ЕАЭС или преобразования его заявки ЕАЭС в национальные.

Товарные знаки ЕАЭС, успешно прошедшие экспертизу, будут опубликованы на официальном сайте ЕАЭС. В течение 3 месяцев после публикации любая сторона имеет право подать письменные возражения против заявления с целью предотвращения регистрации. У заявителя будет три месяца для ответа на эти замечания, начиная с даты уведомления о замечаниях. Ожидается, что общее время от подачи заявки до регистрации евразийского товарного знака составит примерно восемь месяцев (при отсутствии действий ведомства или предварительного отказа)

Относительными основаниями для отказа будут:

  • Идентичность или сходство до степени смешения с предшествующими товарными знаками, пользующимися охраной/ожидающими регистрации в государстве-члене;
  • Идентичность или сходство до степени смешения с общеизвестными знаками, пользующимися охраной в государстве-члене;
  • Идентичность или сходство до степени смешения с соседними объектами интеллектуальной собственности третьих лиц, пользующимися охраной в государстве-члене (промышленный образец, наименование места происхождения, название компании, коммерческое обозначение, объект, охраняемый авторским правом…).

Действия по аннулированию и аннулированию:

Любая сторона может подать иск по аннулированию. Важно отметить, что иск может быть предъявлен только в течение 5 лет с момента регистрации, если он основан на относительных основаниях. Тем не менее, не будет ограничений для подачи иска о признании недействительным на основании абсолютных оснований.

В случае признания одним из национальных ведомств ИС недействительной регистрация в Едином реестре будет аннулирована, но заявитель по-прежнему сможет преобразовать ее в национальные заявки.

Наконец, действия по отмене неиспользования будут возможны через 3 года после даты регистрации. Важно отметить, что доказательств использования в одном государстве-члене должно быть достаточно для сохранения регистрации в ЕАЭС.

Последующие изменения и записи:

Передача исключительного права на евразийский товарный знак должна быть зарегистрирована в национальных ведомствах на территориях всех государств-членов ЕАЭС одновременно.

Лицензионный договор на евразийский товарный знак должен быть зарегистрирован в национальном ведомстве по товарным знакам государства-члена ЕАЭС, на территории которого предоставляется право использования товарного знака.

Заключение:

Товарный знак ЕАЭС еще не введен. Ряд аспектов еще предстоит обсудить между государствами-членами.

В частности, государства-члены все еще должны организовать себя в отношении управления и обмена информацией между национальными ведомствами ИС. Более того, размер пошлин за все процедуры, связанные с товарным знаком ЕАЭС, еще не определен.

Заинтересованность в регистрации такого товарного знака может возникнуть у компаний международного масштаба и особенно, если принять во внимание потенциальную будущую интеграцию других государств в Евразийский экономический союз.

Скорее всего, система заработает в начале 2022 года, и мы будем держать вас в курсе. Не стесняйтесь обращаться к нам. Наша группа будет рада помочь вам в разработке стратегии подачи документов.

Виктор Бланлуэйл — французский юрисконсульт, который недавно присоединился к парижской команде по товарным знакам. Он имеет степень магистра права интеллектуальной собственности, полученную в Центре международных исследований в области интеллектуальной собственности. Он помогает очень разнообразной клиентуре, как во Франции, так и за рубежом, в основном занимаясь вопросами товарных знаков и дизайна.

Electronic Database of Investment Treaties (EDIT)

AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГрен adaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPseudo-AccentsPseudo-BidiPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwic h ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *