Режим дня ученика. Важность соблюдения рационального режима труда и отдыха; современное сбалансированное питание жителей региона Крайнего Севера
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для начальных классов, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.
30.11.2015 года в школе №4 для учащихся 4 классов, была проведена лекция на тему: ”Режим дня ученика. Важность соблюдения рационального режима труда и отдыха; современное сбалансированное питание жителей региона Крайнего Севера “. Для школьников была представлена презентация и проведена беседа И.О. заведующей детской поликлиникой Халиуллина Алина Халитовна.
Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.
Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.
Режим дня школьника. РЕЖИМ ПИТАНИЯ:
Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к. у них выработался рефлекс на это время. И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом.
Режим дня школьника. РЕЖИМ СНА:
То же самое происходит и с режимом сна школьника. Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому времени начинается сонное торможение.
Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов 2—3 часа, старших классов 3—4 часа.
Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху…
Родителям нужно не забывать, что для соблюдения правильного режима дня школьника, требуется спокойная, здоровая обстановка в семье.
Экскурсии для школьников | Распорядок дня ученика
-
Экскурсии для школьников
-
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» + знакомство с музеем
-
Авторские программы
-
Многодневные туры
Экскурсии
Туры по России
Новости
Экскурсии ко Дню Космонавтики Апрель не за горами, и наша компания настоятельно рекомендует позаботиться о проведении мероприятий ко. ..
Выездные программы в школу к 8 Марта Наша компания специально к празднику 8 Марта разработала и предлагает Вашему вниманию серию уника…
Обзорная экскурсия по Москве «Религии мира» Приглашаем и взрослых, и детей на прекрасную обзорную экскурсию по Москве, ра…
Все новости
Какие экскурсии предпочитаете
По возрасту
По тематике
Распорядок дня ученика
Загруженность современных детей в школе очень высока. Поэтому им нужно учиться распределять свое время так, чтобы все успевать и не переутомляться. Ведь обычно устают не оттого, что много работают, а оттого, что работают неправильно. Распорядок дня создаст ощущение стабильности, а это важно для любого человека.
Для 1-го класса
Для 2-го класса
Для 3-го класса
Для 4-го класса
В каком бы классе не учился ребенок, он должен высыпаться. Если этого не происходит, то работоспособность снижается на 30-40%. Это влияет не только на успеваемость, но и на здоровье. Для учащихся начальных и средних классов продолжительность ночного отдыха должна быть не меньше 10 часов. Это значит, что при подъеме в 7 утра спать они должны укладываться в 9 часов вечера. Старшеклассникам достаточно 8-9 часов сна. Поэтому им рекомендуется укладываться в 22.00-23.00.
Для 5-го класса
Для 6-го класса
Для 7-го класса
Для 8-го класса
Настрой на новый учебный день задает подъем в одно и то же время (несмотря на каникулы), зарядка, гигиенические процедуры и обязательный завтрак. Нужно оставлять небольшой промежуток (минут 15) между подъемом и зарядкой. Ведь все дети разные. Кто-то сразу переходит в рабочий режим, а у других организм «включается» медленно.
Для 9-го класса |
Для 10-го класса |
Для 11-го класса |
Квесты |
При составлении распорядка дня нужно учитывать возможности и пожелания ребенка.
Гуманитарные
Технические
Естественнонаучные
Искусствоведение
Старшеклассники после школы могут сразу отправиться на тренировку. А вот выполнение домашнего задания, требующее внимания и сосредоточенности, лучше отложить на время после обеда и отдыха. Стоит также учесть, что работоспособность после 8 часов вечера резко снижается.
Исторический музей
Ленино-Снегирёвский музей
Музей обороны Москвы
Музей современной истории
На выполнение домашних заданий отводится определенное время. Для младших классов требуется полтора часа в день (им можно устраивать игровые пятиминутки). В средних классах продолжительность не должна быть больше 2-2,5 часов, а в старших 3-3,5. Рекомендуется сначала выполнять не самые трудные задания, чтобы постепенно втянуться в работу. Не следует учить уроки, лежа на диване – толку будет мало. Каждые 45 минут нужно делать перерыв.
Военно-технический музей
Музей вооруженных сил
Музей подводной лодки Б-396
Центральный музей ВОВ 1941-1945г.
Но тратить это время не на просмотр телевизионных передач или игру на компьютере. Лучше погулять или даже вымыть пол. Если всегда, следуя режиму дня, делать уроки в определенные часы, то мозг привыкнет активизироваться в это время.
Третьяковская галерея
Оружейная палата
Музей Васнецова
Музей А.С. Пушкина
В распорядок дня рекомендуется включить и время на компьютерные игры, общение в соцсетях. Это время обычно после 20.00. Для младших классов выделяют не более получаса, для старшеклассников – час. Обязательно (тем более при высокой загруженности родителей) нужно выделить время на общение ребенка и родителей. Желательно перед сном.
Музей А.С. Пушкина на Пречистенке
Зоологический музей МГУ
Музей «Огни Москвы»
Музей — панорама «Бородинская битва»
Можно почитать, расспросить о школьных успехах, проблемах и т. п. Не следует давить на ребенка расписанием. Можно иногда отступать от графика. Пример ученику подают сами родители, следуя определенному распорядку дня.
Музей — усадьба Л.Н. Толстого
Палеонтологический музей
Центральный музей ФСБ России
Собор Василия Блаженного
Позвоните
закажите обратный звонокНапишите
наш e-mail
[email protected]Оформите
прямо сейчас
закажите экскурсиюПриезжайте
к нам в офис
схема проезда
Расписание дня в старшей начальной школе
by Hannah
Вы пытаетесь сократить свой элементарный ежедневный график на следующий учебный год? Я потратил годы, играя с расписаниями, так что я понял! Сегодня я собираюсь поделиться расписанием, которое, по моему мнению, лучше всего подходит для учащихся 2-4 классов в автономном классе. Этот элементарный ежедневный график можно переключить, чтобы работать в вашем классе!
Утренняя рутина: 20/30 минутПравильный утренний распорядок необходим для успеха в классе. Именно здесь учащиеся действительно переходят из домашнего режима в школьный, и если вы не дадите им инструменты, необходимые для этого, вы будете пытаться делать это весь день.
Легкая утренняя рутина выглядит так…
- Сходить в туалет, сдать бумаги, убрать папку
- Полное утреннее купание в течение 10 и более минут
- Утренняя работа 5-10 минут
- Утренняя встреча на 5-10 минут
Подробнее о каждом разделе утренней рутины читайте здесь!
Чтение всей группой: 1 часВ начале дня учащиеся наиболее заняты и сосредоточены, поэтому я настоятельно рекомендую начинать с чтения. Чтение требует от учащихся большей сосредоточенности и более высокого уровня концентрации, чем математика и другие предметы.
В частности, чтение всей группой требует от учащихся действительной концентрации. Вот почему я ВСЕГДА сначала учу читать.
Узнайте больше о том, как научить читать здесь!
Перерыв/перерыв: 20 минутСтуденты устают после чтения. Я настоятельно рекомендую найти какой-нибудь перерыв, будь то перерыв, специальные предложения и т. д., прежде чем собираться в небольшие группы.
Чтение в малых группах: 30 минутТеперь пришло время для малых групп. На мой взгляд, это магия обучения чтению. Узнайте все о том, как научить читать в малых группах здесь!
Написание: 20 минутЕсли у вас есть время, чтобы писать дольше 20 минут, я настоятельно рекомендую это. Но если вы этого не сделаете, я считаю, что важно убедиться, что это в вашем расписании. Если у вас есть только 20 минут, этого достаточно! Вы можете научить и попрактиковать так много ценных навыков за 20 минут!
Прочтите все инструкции по написанию здесь!
Обед Математика: 90 минутЯ всегда ставлю математику после обеда, потому что математика очень совместная работа и, как правило, студентов легче вовлечь в изучение математики, чем в чтение и письмо.
Узнайте все о математических вращениях здесь!
Грамматика: 10 минутМне нравится заканчивать свой день грамматикой, потому что это простая установка на каждый день и обычно быстрая и веселая для детей.
Узнайте все о том, как организованно и быстро преподавать грамматику каждый день здесь!
Содержимое: Только пятницаЭто действительно то, что всегда работает лучше всего для меня. Мне требовалось больше времени, чтобы действительно преподавать свой контент каждый день, и всегда чего-то не хватало. Итак, я начал заниматься обществознанием и наукой только в пятницу. Это очень интересно для детей, поэтому это легкое пятничное занятие.
Как я это запланировал? Поскольку в течение недели я преподавал математику дольше, я мог откладывать математику по пятницам. Итак, в пятницу мы проводили быструю оценку по математике, а затем я преподавал содержание во время математики.
7 Утренние собрания Учащиеся 4-го класса ЛЮБЯТ!
Утреннее собрание — лучшая часть дня в моем классе 4-го класса, и я хочу поделиться некоторыми из любимых занятий моих четвероклассников по утренним собраниям. Эти утренние встречи — это те, которые мы используем в течение всего года, чтобы работать в команде, общаться в классе и просто весело строить отношения вместе! БОНУС: все эти утренние встречи также работают для социального дистанцирования!
Используйте эти утренние собрания для 4-го класса в своем классе! |
Если вы ведете виртуальные утренние встречи, вам определенно стоит загрузить эти БЕСПЛАТНЫЕ слайды виртуальных утренних встреч! Я создал двухнедельные утренние приветствия, акции, действия и сообщения, которые вы можете делать через Zoom или Google Meet. Просто оставьте свое имя и адрес электронной почты здесь, и я отправлю его вам прямо сейчас!
Одно из самых популярных утренних собраний: Inspector Bullfrog
Inspector Bullfrog — одно из наших любимых утренних собраний, потому что это глупо и весело! Это также требует навыков наблюдения! Вот как играть:
Все должны сесть в круг. Выберите одного ученика в качестве инспектора и отправьте его/ее за пределы класса на секунду.
Все учащиеся должны закрыть глаза, а вы похлопаете одного из них по голове или плечу. Этот ученик — лягушка-бык.
Инспектор возвращается в класс и становится в центре круга. Он/она пытается выяснить, кто такая лягушка-бык, глядя на учеников.
Лягушка-бык пытается усыпить остальную часть класса, показывая им язык. Но он/она должен установить зрительный контакт с учеником, чтобы ученик знал, что это он/она усыпил.
Студент, усыпленный лягушкой-быком, драматично ложится на пол, чтобы сказать инспектору, что он заснул.
У инспектора есть три попытки выяснить, кто такая лягушка-бык. Он / она выигрывает, если он / она угадывает правильно. Лягушка-бык побеждает, если она усыпляет весь класс до того, как ее поймает или не угадает инспектор!
Как сделать социальное дистанцирование безопасным: расширьте круг как можно дальше!
Одно из наших любимых мероприятий по созданию команды для утренних собраний: групповое жонглирование. Я определенно не рекомендовал бы это для учеников младше третьего класса, потому что это требует много внимания и концентрации! Но мне нравится задача, которую поставили перед моими учениками 4-го класса это утреннее собрание. Вот как это работает:
Для этого задания возьмите несколько вышибалов или мягких мячей. Поначалу вам, вероятно, не понадобится больше четырех, но может понадобиться больше, когда учащиеся станут лучше в этом разбираться. В зависимости от размера вашего класса вы можете разделить своих учеников на две группы,
Учащиеся стоят в кругу, и у каждого есть номер (мы используем номера наших классов, но вы можете выбрать любые номера). Перепутайте числа, чтобы они не стояли рядом друг с другом. Сообщите им, у каких учеников есть числа до и после них. (Пример: вы 1, вы 2, вы 3 и т. д.)
Передайте Ученику 1 первый мяч, и он/она бросит мяч Ученику 2. Это продолжается до всех чисел, и последний ученик передает мяч обратно Ученику 1. Это повторяется, и когда первый мяч проходит примерно половину круга, передайте еще один мяч ученику, чтобы он тоже начал подбрасывать. Теперь учащиеся должны следить за двумя шариками в кругу. Если они хорошо жонглируют двумя мячами, попробуйте добавить третий!
Если в какой-то момент мяч падает, они должны начать сначала с одним мячом у учащегося 1. По истечении отведенного вам времени отметьте, сколько мячей было рекордным, чтобы в следующий раз, когда вы будете играть, вы могли попытаться побить свой рекорд. записывать!
Групповое жонглирование — это фантастическое утреннее занятие для развития командной работы, координации и концентрации! Это не так просто, как кажется! Но мои четвероклассники любят работать вместе, чтобы каждый раз жонглировать большим количеством мячей! Если вы беспокоитесь о распространении микробов, попросите всех учеников вымыть руки до и после игры!
Freeze Dance — одно из тех утренних собраний, которое просто весело!
Не знаю, как вам, а нам иногда просто нужна танцевальная вечеринка! Мои четвероклассники ЛЮБЯТ замораживание так же сильно, как и мои детсадовцы! (Знаете ли вы, что я преподавал в начальной школе в течение трех лет, прежде чем нашел свою настоящую любовь к старшей начальной школе!?) Фриз-танец идеально подходит для тех дней, когда у вас не так много времени для утренней встречи. Вот как играть:
Когда играет музыка, все должны танцевать на видном месте. Я призываю своих учеников танцевать по комнате и получать от этого удовольствие!
Когда вы остановите музыку, все должны замереть. Если вы поймаете людей, которые все еще двигаются, они выбывают и садятся до начала следующего раунда.
Включите музыку снова и продолжайте играть, пока не останется один ученик! Он/она победитель!
Победитель может выбрать следующую песню для танца, стать ди-джеем и сыграть в игру или просто отпраздновать победу и сыграть снова.
В качестве испытания: после того, как вы несколько раз поиграете со своими учениками, сыграйте противоположный замораживающий танец и замрите, когда играет музыка, и танцуйте, когда она остановится. ЭТО довольно весело! Если вы пытаетесь сохранить социальную дистанцию, просто убедитесь, что ваши ученики соблюдают дистанцию.
STEM Challenges – научите своих четвероклассников мыслить нестандартно
Я делаю это нечасто, но время от времени включаю задания STEM или STEAM в наши планы на утренние встречи! Эти утренние встречи поощряют творчество и решение проблем. Вы можете использовать любые материалы, которые у вас есть под рукой, или решить конкретную задачу и убедиться, что у вас есть готовые материалы. Вот некоторые из наших любимых:
Испытание на самую высокую башню: это очень просто, потому что вы можете подготовить его за 3 минуты или меньше! Возьмите случайные материалы, разделите их поровну между группами учеников и позвольте им работать вместе, чтобы построить самую высокую башню за 5 минут! Мы сделали это с каталожными карточками, лентой и бумагой, манипуляциями и многим другим!
Лодки из алюминиевой фольги: учащиеся создают лодку из фольги, которая будет плавать и нести максимально возможный вес (копейки)! Затем проверьте свои творения и наградите победителя!
Книга против бумаги Задача: может ли один лист бумаги удержать книгу от стола/пола? Краткий ответ: да, может! Бросьте вызов своим ученикам, чтобы увидеть, могут ли они понять это!
Испытание бумажного самолетика: поставьте конкретную и измеримую цель/задачу для ваших бумажных самолетиков (пролетит дальше всех, останется в воздухе дольше всех и т. д.) и посмотрите, кто сможет создать самолет, соответствующий этой задаче!
Это верхушка айсберга, когда речь заходит об утренних встречах STEM для четвертого класса! Дайте мне знать ваши любимые в комментарии ниже!
Математический бейсбол – утренние занятия с академической направленностью
Обычно мои утренние собрания посвящены созданию сообщества, социально-эмоциональному обучению и разогреву перед днем, но иногда я включаю обзор содержания. Математический бейсбол — одна из любимых игр моих учеников, и ее легко использовать для любых стандартов, которые вам нужно повторить! Все, что вам нужно, это несколько карточек и три стула. Вот как играть:
Выстройте учеников в две шеренги лицом к себе. Расставьте три стула по всему классу, чтобы они выглядели как бейсбольные ромбы. Там, где ученики, находится домашняя площадка, тогда у вас будет первая, вторая и третья базы.
Покажите первым двум учащимся (первым в каждой строке) иллюстрацию, попросите их решить задачу и сказать ответ. Тот, кто первым ответит правильно, переходит на первую базу. Другой ученик идет в конец своей очереди.
Продолжайте играть и продвигать учеников — ученик с первой базы перейдет на вторую и т. д. Когда ученики переходят на домашнюю базу, они получают очко (они отслеживают индивидуально) и переходят в конец линии. Играй сколько хочешь!
Если вы хотите играть, соблюдая дистанцию, попросите учащихся встать дальше друг от друга и просто стоять у «баз». Вы можете играть в это и с другим контентом — я думаю, словарный бейсбол может быть отличной идеей!
Активные крестики-нолики — упражнение для развития навыков критического мышления и совместной работы
Я купила доску для игры в крестики-нолики в магазине «Целевой доллар», и мне было очень приятно использовать ее в классе! Это занятие представляет собой классическую игру с изюминкой, которая побуждает учащихся быстро думать и работать в команде! Я бы сказал, что это лучше для 3-го класса и выше.
Прежде чем начать, убедитесь, что ваши ученики понимают, как играть в крестики-нолики. Разделите класс на две команды и поставьте их в две шеренги с одной стороны класса. Дайте одной команде X штук, а другой команде Os. Поместите доску для игры в крестики-нолики в другом конце класса.
На ходу пусть первый учащийся в каждой строке подбегает к доске, ставит свою фишку в квадрат и бежит обратно, чтобы пометить следующего учащегося. Ставя фигуры на доску, они пытаются собрать 3 в ряд. Если каждая команда кладет все свои фишки, не получив крестики-нолики, следующие учащиеся в очереди идут и передвигают одну фишку на другую клетку. Так продолжается до тех пор, пока одна команда не наберет три подряд!
Это задание немного сложнее выполнить во время социального дистанцирования, поэтому я рекомендую сыграть в него на доске и вместо этого дать каждому учащемуся маркер выставки! Интересно посмотреть, как работает их мозг и играют ли они в нападении или в защите!
Алиби — одна из моих лучших фотографий для утренних собраний в четвертом классе
Я люблю Алиби, потому что оно требует от учеников творчества и умения слушать друг друга! Это не требует никаких материалов, и это такая забавная игра «Утренняя встреча», которую нужно иметь в своем арсенале. Идеально подходит для четвероклассников, которые тоже работают над обоснованием своих ответов! Вот как играть:
Выберите одного ученика, который будет детективом. Он/она должен выйти на улицу на секунду, пока вы выбираете еще одного ученика, виновного в совершении «преступления». Детективу предстоит установить виновного путем допроса.
Детектив снова входит в комнату (все сидят в кругу), и вы придумываете тщательно продуманное глупое преступление. (Пример: этим утром я вошел в свой класс, как и в любое другое утро, и он был ЗАМИНИРОВАН! Кто-то расставил ловушки, чтобы я обрызгался апельсиновым соком и упал в лужу зефира, прежде чем покрыться шоколадным соусом! Детектив , вы можете выяснить, кто это сделал?)
Затем детектив идет по кругу, и каждый придумывает алиби, объясняющее, почему они не могли совершить преступление и были невиновны.