Обязательные предметы в школе 2018: Все о ЕГЭ — 2018 — Учёба.ру

Разное

Содержание

Все о ЕГЭ — 2018 — Учёба.ру

Магистратура МГУ им. М.В.Ломоносова

для выпускников технических и химических факультетов

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Из школьной программы предложили исключить семь предметов

03.2021 в 16:07 Общество 364057

Поделиться

Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов. В немилость к школярам попали также технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Учащиеся предлагают исключить эти дисциплины из школьной программы за ненадобностью.

Прокомментировать выбор школьников мы попросили учителей.

Фото: АГН «Москва»

Первое место среди самых ненужных предметов по мнению учащихся с большим отрывом заняли ОБЖ. За ликвидацию данной дисциплины высказалось 69% школьников, указав, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков. 57% старшеклассников посчитали абсолютно бесполезным предметом технологию: ребята назвали предмет скучным, а также отметили, что разделение программы на мужскую и женскую в наше время уже не актуально.

Изгнать из школы астрономию захотели 38% школьников: по мнению учащихся, этот предмет слишком сложный и никогда не пригодится в жизни. Каждый пятый опрошенный предложил исключить из программы основы религиозной культуры: по словам ребят, вопросы религии для них являются слишком личными. 17% учащихся предпочли отказаться от уроков краеведения, а 15% считают бесполезными школьные уроки музыки и рисования.

По мнению педагогов, выбор ненужных предметов старшеклассниками во многом определялся тем, что по этим дисциплинам не сдают ЕГЭ. Однако из опроса учащихся можно сделать вывод и о системных проблемах преподавания указанных предметов в российских школах.

– На самом деле к большинству предметов, которые учащиеся захотели убрать из программы, сами школы относятся как к маловажным и второстепенным, – рассказывает учитель начальных классов Наталья Полянская. – Например, в начальной школе очень часто не хватает учителей технологии и рисования, и их обязанности вешают на классного руководителя. Понятно, что от таких занятий немного толку. Хотя в целом для младшеклассников эти дисциплины нужны. Немногие дети в этом возрасте могут целый учебный день концентрироваться на письме или счете – технология, музыка и рисование помогают им переключиться на другую сферу деятельности и отчасти отдохнуть. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4-классники, конечно, вообще всерьез не воспринимают.

Оценка по дисциплине не ставится – соответственно, вникать в пройденный материал для большинства ребят нет никакого резона.

Учитель ОБЖ Николай Топорков считает, что значимость его предмета незаслуженно недооценивается уже многие годы самими школами, поэтому и дети считают его бесполезным.

– Проблема в том, что квалифицированных педагогов по ОБЖ в стране практически нет, – говорит учитель. – В педвузах отдельного направления подготовки по этой дисциплине не предусмотрено. Да и многие школы стремятся максимально сократить количество часов на преподавание дисциплины. Серьезные вопросы вызывает и программа, в которой большая часть времени отводится теории, а не практике. На деле именно практические знания из курса ОБЖ необходимы всем нам в повседневной жизни. Многие люди не знают элементарных правил безопасности, единицы могут правильно оказать первую помощь другому человеку. Все это в том числе – последствие многолетнего наплевательского отношения к преподаванию ОБЖ в школах.

Необходимость изучения астрономии многие педагоги ставят под сомнение, как и школьники. По мнению учителя физики и астрономии Дарьи Мельниковой, этот предмет не следовало делать обязательным в старших классах.

– С 2018 года школы обязаны включать астрономию  в программу 10-11-го классов, – объясняет педагог. – В это время большинство детей уже определяются с направлением и начинают готовиться к поступлению в вуз. С точки зрения сдачи ЕГЭ этот предмет полезен только тем ребятам, которые сдают выпускной экзамен по физике, так как туда с недавних пор вошел и вопрос по астрономии. Понятно, что все остальные в большинстве своем воспринимает необходимость изучения данного предмета скептически. К тому же он действительно сложный и дается легко далеко не всем. Многие учителя это понимают и оценивают учеников лояльно, чтобы не портить аттестат. На мой взгляд, подобные дисциплины все-таки должны изучаться в специализированных классах или преподаваться в качестве факультатива.

Подписаться

Авторы:

Школа Дети

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28489 от 3 марта 2021

Заголовок в газете: Проживем без ОБЖ

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 46936

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    27062

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 25110

    Ярославль
  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    20896

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    12802

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Власти Украины пообещали новые атаки на Черноморский флот

    6572

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Одноструктурное начальное и неполное среднее образование

Национальная базовая учебная программа – основа для одноструктурного начального и неполного среднего образования

Правительство и Министерство образования и культуры несут ответственность за подготовку и реализацию политики в области образования и науки.

На основании предложений правительства Парламент принимает решения по

  • содержанию законодательства об образовании и научных исследованиях
  • национальных целей в области образования
  • распределение времени на обязательные и факультативные предметы основного и общего среднего образования.

Основная национальная учебная программа (Perusopetuksen opetussuunnitelman perusteet 2014 ) определяется Национальным агентством по образованию Финляндии. Он включает и определяет следующее:

  • цели и основное содержание различных предметов
  • принципы оценивания учеников, специального образования, благосостояния учеников и руководства по обучению
  • принципы хорошей операционной культуры, оценка
  • концепции обучения.

В нем также содержатся рекомендации по адаптации учебной программы при обучении иностранному языку или обучению с языковым погружением или обучению на основе педагогики Штайнера. Обучение на языке школы и обучение на иностранном языке или языковое погружение должны составлять единое целое. Цели и содержание различных предметов такие же, как и при обучении на национальных языках. В педагогическом обучении Штейнера за некоторыми исключениями должна соблюдаться основная национальная учебная программа для базового образования.

Национальная базовая учебная программа реформирована в 2014 г.

Последняя национальная базовая учебная программа для базового образования (единая структура начального и неполного среднего образования) была завершена в 2014 г. Национальным советом по образованию Финляндии (с 2017 г. — Национальным агентством образования Финляндии). Школы начали работать по новому учебному плану в августе 2016 г. для 1–6 классов и в 2019 г. для 7–9 классов. , учеников и их родителей) на разных этапах процесса реформ. Рабочие группы состояли из работников образования, исследователей и преподавателей. Эти группы сосредоточились на обсуждении структуры и целей, концепций обучения, поддержки обучения и предметов.

Сквозные компетенции в основе учебной программы

В соответствии с основной национальной учебной программой для базового образования (единая структура начального и неполного среднего образования) некоторые из ключевых целей:

  • развитие школ как учебных сообществ
  • подчеркивание радости обучения
  • подчеркивая атмосферу сотрудничества
  • поощряя автономию учащихся в учебе и в школьной жизни.

Большое внимание уделяется трансверсальным (общим) компетенциям и работе по школьным предметам для решения задач будущего. Трансверсальная компетентность представляет собой смесь знаний, навыков, ценностей, отношений и воли. Компетентность также означает способность применять знания и навыки в данной ситуации.

В основной национальной учебной программе цели обучения трансверсальным компетенциям описаны в семи областях компетенции. Этими областями являются:

  1. Думать и учиться учиться
  2. Культурная грамотность, коммуникация и самовыражение
  3. Управление повседневной жизнью, забота о себе и других
  4. Мультиграмотность
  5. ИКТ-навыки
  6. Предприимчивость и навыки трудовой жизни
  7. в и строить устойчивое будущее.

Это новый способ сочетания компетентностного и предметного преподавания и обучения. Местным властям и школам рекомендуется содействовать развитию этих компетенций и рассматривать собственные инновационные пути достижения поставленных целей.

Основные учебные программы по предметам были написаны таким образом, что наиболее важные цели компетентности связаны с целями обучения предмета. Компетенции также оцениваются как часть предметной оценки. Таким образом, каждый школьный предмет способствует развитию всех семи областей компетентности.

Акцент делается на совместных занятиях в классе. Национальная основная учебная программа (Perusopetuksen opetussuunnitelman perusteet 2014) ввела междисциплинарные, основанные на явлениях и проектах исследования, в которых несколько учителей могут работать со студентами, изучающими одну и ту же тему.

Местная учебная программа дополняет общегосударственную учебную программу

Учебные заведения – чаще всего муниципалитеты – и сами школы готовят свои собственные более подробные учебные программы в соответствии с основной национальной учебной программой.

В местной учебной программе цели и содержание, указанные в основной национальной учебной программе, указаны на более детальном уровне, а также другие факторы, влияющие на предоставление образования. Местные учебные программы должны определять, например, ценности, основополагающие принципы, а также общие цели образования и обучения.

Также необходимо рассмотреть языковую программу, местное распределение часов занятий, сотрудничество между домом и обучением учеников, нуждающихся в особой поддержке или принадлежащих к другим языковым и культурным группам.

Предметы базового образования

Закон о базовом образовании (Perusopetuslaki) регулирует предметы, включенные в учебную программу, и консультирование учащихся. Правительство принимает решение об общем распределении времени, устанавливая минимальное количество уроков по основным предметам в рамках единой структуры начального и неполного среднего образования.

Школы могут уделять внимание различным предметам по-разному из-за гибкого распределения времени. Факультативные предметы также включены в учебную программу. Родители учеников или другие опекуны решают, какой из предлагаемых факультативных предметов ученик выберет. Учебная программа также включает введение в период трудовой жизни.

Следующие предметы являются общими для всех учащихся в соответствии с программой основного образования:

  • родной язык и литература: финский или шведский
  • другой национальный язык: шведский или финский
  • иностранные языки
  • экология
  • здоровье образование
  • религия или этика
  • история
  • обществознание
  • математика
  • физика
  • химия
  • биология
  • география
  • физкультура
  • музыка
  • изобразительное искусство
  • ремесла
  • домоводство

В дополнение к этому, учащиеся могут иметь возможность изучать другие местные предметы, подходящие для основного образования, в соответствии с положениями учебный план. Эти предметы могут быть частично или полностью факультативными для учащихся.

Количество учебных часов

Правительство принимает решение об общем выделении времени на базовое образование. Нынешнее распределение часов занятий было подтверждено правительством в 2018 году (см. таблицу ниже). Количество уроков по А1-языку увеличено на 2 часа в 1 и 2 классах. Данное увеличение вступило в силу в школах с 1.1.2020.

Распределение времени было осуществлено вместе с реформированной национальной основной учебной программой в школах с сентября 2018 года.

Таблица 5.1 Распределение учебных часов для основного образования 0140

субъектов

1 2

3     4     5     6

7      8     9

Всего

Родной язык и литература

14

18

10

42

Язык A1 ¹

2

9 900

18

Язык B1

—————-    2

4

6

Математика

6

4 15

8 4 11

32

Экологические исследования

4

10

 

 

Биология и география ²

 

7

9014 8 9014 144

Физика и химия ²

 

7

 

Санитарное просвещение ²

 

3

 

Экология и природоведение в целом

14

17

31

9000этика/религия 148

2

5

3

10

История и обществознание ³

——————         5

7

12

9 Музыка

2

4

2

8

Изобразительное искусство 0005

2

5

2

9

Ремесла

4

5

2

100

Физкультура 9Домой

—————— ———————-             3

3

Художественно-практические предметы по выбору

6

98 5

11

Художественно-практические предметы всего

 

 

62

9014 9014 04 Консультация

—————— ———————-            2

2

Факультативные предметы

9

5 48

Минимальное количество уроков

 

224

(дополнительный язык A2)                  (12)

(12)

(дополнительный язык B2) ⁴

———————————- ——             (4)

(4)

— = Предмет преподается в классах, если он указан в местной учебной программе.

¹ Преподавание языка А1 начинается не позднее весеннего семестра 1 ст в течение не менее 0,5 часов в неделю.

2 Предмет преподается в рамках комплексного экологического обучения в 1-6 классах.

3 Социальные науки преподаются в 4-6 классах не менее 2 часов в неделю и в 7-9 классах не менее 3 часов в неделю.

⁴Ученик может, в зависимости от языка, изучать язык A2 по свободному выбору либо в качестве факультативного предмета, либо вместо языка B1.

Ученик может изучать язык B2 в качестве факультативного предмета. В качестве альтернативы языки A2 и B2 со свободным выбором могут быть организованы в виде инструкций, превышающих минимальное отведенное время. В этом случае их обучение не может быть организовано с использованием минимального времени, выделенного при распределении учебных часов для факультативного языка или языка B1, как это определено в этом параграфе. В зависимости от языка ученик получает обучение на языке B1 или факультативных предметах вместо этого языка B1. Распределение часов уроков будет составлять минимум 234 урока в год для ученика, изучающего язык A2 в качестве обучения, превышающего минимальное выделенное время. Соответствующее количество уроков в год составляет минимум 226 для ученика с языком B2. Общее количество ежегодных уроков будет составлять минимум 238 для учащихся, изучающих языки A2 и B1 в качестве обучения, превышающие минимальное выделенное время.

 

Источник: Национальное агентство образования Финляндии

Предметы или группы предметов начального и неполного среднего образования сгруппированы в разделы, объединяющие несколько классов. Для каждой секции определено минимальное количество уроков в пересчете на годовые еженедельные уроки. Один урок означает 45 минут обучения. В учебном году 38 недель. Таким образом, один ежегодный еженедельный урок означает всего 38 уроков в течение учебного года.

Например, в математике распределение учебных часов означает, что за девять лет общеобразовательной школы должно быть не менее 38 х 32 уроков = 1216 уроков. Эти 32 урока разделены на три части:

  • не менее шести еженедельных уроков в год (= 228 уроков) должны преподаваться в 1–2 классах,
  • не менее 15 ежегодных еженедельных уроков (= 480) в 3–6 классах,
  • не менее 11 раз в неделю (=352) в 7–9 классах.

Местные власти или школы могут решить, как распределить уроки по разным классам внутри секции.

Применимое законодательство и постановления:

  • Закон о базовом образовании Perusopetuslaki (на финском языке)
  • Указ о базовом образовании Perusopetusasetus (на финском языке)
  • Постановление правительства об общегосударственных целях и распределении учебных часов в базовом образовании, сентябрь 2018 Valtioneuvoston asetus perusopetuslaissa tarkoitetun opetuksen valtakunnallisista tavoitteista ja perusopetuksen tentijaosta (на финском)
  • Распределение учебных часов в базовом образовании

Полный список законодательных и официальных директивных документов см. в главе 15 «Законодательство и официальные директивные документы».

Методы работы выбираются учителями

Основная национальная учебная программа включает общие принципы и рекомендации по методам обучения и материалам. Тем не менее, различные методы работы поддерживают и направляют обучение. Учитель выбирает методы работы, подходящие для разных возрастов и различных учебных ситуаций, а также во взаимодействии со своими учениками. Учителя выбирают методы работы с учетом целей, изложенных в учебной программе. В частности, учитель направляет учеников в использовании новых методов работы и укрепляет способность учеников к саморегуляции. При выборе методов работы учитываются характеристики различных предметов и развитие трансверсальных компетенций.

Экспериментальные и функциональные методы работы, задействование различных органов чувств и использование движения повышают эмпирический характер обучения и усиливают мотивацию. Мотивацию также усиливают методы работы, поддерживающие саморегуляцию и чувство принадлежности к группе. Драма и другие формы художественного самовыражения способствуют становлению учащихся как личности с самопознанием, здоровой самооценкой и творческими способностями, способными разносторонне самовыражаться и вступать в конструктивное взаимодействие с разными людьми и группами. Экспериментальный и проблемно-ориентированный подход к работе, игра, использование воображения и художественной деятельности используются для развития концептуальной и методологической компетентности, критического и творческого мышления и навыков применения своей компетентности.

Выбор методов работы может также использоваться для поддержки коллективного обучения, когда компетентность и понимание формируются во взаимодействии с другими. Учащиеся учатся действовать в различных ролях, распределяя задачи между собой и беря на себя ответственность как за личные, так и за общие цели.

При выборе методов работы также учитываются индивидуальные особенности и особенности развития учащихся. Такая дифференциация обучения основана на знании учителем личных потребностей своих учеников.

Разнообразное и правильное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) расширяет возможности учеников для развития их рабочих подходов и навыков общения. Это создает их возможности для независимого, интерактивного и критического сбора и обработки информации и ее творческого производства. Возможности, предлагаемые играми и игровым обучением, используются при выборе методов работы.

Навыки обучения развиваются оптимально, когда учитель также направляет учеников в планировании и оценке их методов работы. Это мотивирует и помогает ученикам взять на себя ответственность за свое обучение и работу в школьном сообществе.

Организация обучения должна поддерживать обучение как в школе, так и за ее пределами. Кроме того, важно использовать аутентичные учебные материалы, инструменты и среду, поскольку они помогут учащимся приобретать и углублять свои знания и навыки в реальных и аутентичных ситуациях.

Учителя выбирают учебные материалы

В дополнение к учебникам и учебным материалам учителя решают использовать ИКТ. Учебные заведения приобретают все необходимые учебные материалы. Учебники и другие материалы предоставляются ученикам бесплатно.

Учебные материалы в основном производятся коммерческими издательствами. Проверка учебных материалов не проводится. Учебные материалы выпускаются Национальным агентством образования Финляндии небольшим тиражом и для групп меньшинств, субсидируемых государством.

Учителя и поставщики образовательных услуг могут использовать национальный веб-сайт, который содержит информацию и поддержку для обучения, например, онлайновые учебные материалы. Веб-сайт на финском языке можно найти по адресу Oppimateriaali. Сайты поддерживаются и обновляются Национальным агентством образования Финляндии.

Учителя выбирают домашнее задание для учеников. Официальных рекомендаций по поводу домашних заданий нет.

Что такое уровни A? — Международные школьные экзамены для родителей и учебная программа

Экзамены и учебная программа

Подпишитесь на нашу рассылку

и получайте первыми самые свежие обновления

Адрес электронной почты

A-Levels (квалификация продвинутого уровня) — это предметная квалификация в Великобритании для учащихся в возрасте 16 лет и старше. Обычно их изучают в течение двух лет, что приводит к признанию квалификаций для поступления в высшие учебные заведения Великобритании и многих других стран мира. В большинстве высших учебных заведений требуется как минимум 3 предмета.

Несмотря на то, что это британская квалификация, школы по всему миру предлагают уровни A. Кроме того, большинство университетов и высших учебных заведений признают A-Levels подходящей квалификацией для поступления.

Возможно, вы также слышали об уровнях AS, однако после реформ, проведенных в период с 2016 по 2018 год, уровни AS теперь являются отдельной квалификацией. Хотя они по-прежнему приравниваются к первому году обучения на полном двухлетнем курсе A Level, большинство университетов не считают уровни AS достаточными для поступления.

Какие предметы изучают студенты A Level?

Обязательных предметов для уровня A нет. Вместо этого студенты могут свободно выбирать темы, которые их больше всего интересуют или которые, по их мнению, принесут им пользу в их будущей учебе или карьере. Студенты обычно изучают три предмета. Предметы включают английский язык и литературу, французский язык, математику, биологию, физику, химию, историю, географию, психологию, экономику, искусство, информационные технологии и современные иностранные языки, такие как французский, немецкий и испанский. Всегда лучше заранее проверить, какие предметы предлагает учебное заведение, которое вы рассматриваете, поскольку это варьируется от школы к школе.

Как оцениваются уровни A?

Письменные экзамены, проводимые в конце 2-летнего курса обучения, являются основной формой оценки. После упомянутых выше реформ стало намного меньше проектной работы. Тем не менее, некоторые курсовые работы по-прежнему влияют на итоговую оценку в зависимости от предмета.

Шкала оценок варьируется от A* до E. Учащиеся, не соответствующие минимальному стандарту, получают оценку U. Им нужно набрать 40% для получения E, 50% для D, 60% для C и так далее. Любой учащийся, набравший в среднем 80 % по всем модулям, получит A*.

Если учащийся не сдает экзамен, он должен пересдать весь экзамен – учащиеся не могут пересдавать определенные модули. Однако стоит иметь в виду, что студенты могут пересдавать свои уровни A столько раз, сколько необходимо.

Какие экзаменационные доски используются для уровней A?

Несколько разных экзаменационных комиссий оценивают уровни A. Чаще всего международные школы используют Edexcel или CIA (Cambridge International Assessment).

Почему выбирают уровни A?

A-Levels — отличный выбор для учащихся, которые четко представляют, по каким предметам они преуспевают. Или, другими словами, для «односторонних» с точки зрения своих сильных сторон учеников. Например, ученику, который силен в математике и слаб в английской литературе, будет полезно сосредоточиться на математике и отказаться от английского. Сосредоточение внимания на конкретных предметах невозможно с IB, у которого гораздо более широкая область обучения.

Важность заключительного письменного экзамена означает, что A-Levels больше подходит для студентов, хорошо сдавших письменные экзамены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *