Пенсия : Министерство обороны Российской Федерации
Книга памяти
Главная Ветеранам
Пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Статьей 43 указанного Закона установлено, что пенсии военнослужащим и их семьям исчисляются из денежного довольствия. Учитываются оклады по должности, воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Также размеры пенсий уволенных военнослужащих зависят от продолжительности военной службы, занимаемых перед увольнением должностей и присвоенных воинских званий.
Статьей 13 указанного Закона установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, отслужившие 20 лет и более, а также лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 с половиной лет составляет военная служба.
Согласно статье 14 указанного Закона пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
- военнослужащим, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;
- военнослужащим, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 с половиной лет составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет — 1% указанных сумм денежного довольствия.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ в Закон Российской Федерации 1993 года N 4468-1 внесены изменения по расчету размеров пенсий военнослужащих. Так, денежное довольствие для начисления пенсии (оклады по воинской должности, званию и надбавка за выслугу лет) с 1 января 2012 года учитывается в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.
Пересмотр (индексация) пенсий уволенным военнослужащим производится согласно статье 49 указанного Закона одновременно с увеличением окладов денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия, а также с 1 января каждого года на 2% до достижения 100% денежного довольствия, устанавливаемого для начисления пенсии.
К пенсиям, назначенным в соответствии с указанным Законом отдельным категориям граждан при наличии соответствующих оснований, предусмотрено установление различных увеличений, надбавок и повышений, начисленных в процентном выражении к установленному размеру социальной пенсии:
- увеличения размера пенсии за выслугу лет инвалидам и их размеры установлены статьей 16 Закона;
- надбавки к пенсии за выслугу лет и их размеры установлены статьей 17 Закона;
- надбавки к пенсии по инвалидности и их размеры установлены статьей 24 Закона;
- надбавки к пенсии по случаю потери кормильца и их размеры установлены статьей 38 Закона;
- повышения пенсий за выслугу лет (по инвалидности, по случаю потери кормильца) и их размеры установлены статьей 45 Закона.
Версия для печати
Выступления и интервью
10 лет ОООВ ВС РФ
Повышение выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет (последние новости)
- Главная
- Повышение выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет (последние новости)
Повышение выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет (последние новости)
В сети распространяется документ, подготовленный, вероятно, Министерством Финансов РФ, из которого видно, каким образом планируется увеличивать минимальную выслугу и общий трудовой стаж, которые необходимы для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии»).
Онлайн калькулятор военной пенсии за выслугу лет с на 2019-2020 гг. года смотрите здесь=>
Онлайн калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.10.2019 год смотрите здесь=>>>
В связи с возникающими вопросами, мы решили прокомментировать данный документ.
- Из указанного документа следует, что планируется увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет, при которой у гражданина, уволенного с военной службы, возникает право на назначение военной пенсии за выслугу лет, также предполагается увеличить с 25 до 30 лет общий трудовой стаж, наличие которого также дает право на назначение «военной пенсии», гражданам, уволенным с военной службы в возрасте 45 лет и имеющим помимо военной выслуги, гражданский стаж.
Справка ЮК «СТРАТЕГИЯ»: Согласно ст. 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» право на пенсию за выслугу лет также имеют граждане, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
- Как следует из документа, минимальная выслуга, необходимая для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии»), будет увеличиваться с 20 до 25 лет, начиная с 2019 года, каждые 12 месяцев на 1 год, в 2019 году минимальная выслуга, необходимая для назначения «военной пенсии», составит – 21 год, в 2020 году – 22 года, в 2021 году – 23 года, в 2022 году – 24 года и в 2023 и в последующие годы – 25 лет.
3. Минимальная выслуга, необходимая для назначения «военной пенсии», назначаемой с учетом трудового стажа, будет увеличиваться с 25 до 30 лет, начиная с 2019 года, каждые 6 месяцев на 1 год, и уже через 30 месяцев в середине 2021 года минимальный общий трудовой стаж, при котором бывшие военнослужащие смогут получать военную пенсию, составит – 25 лет.
Остается пока неясным, коснется ли указанный законопроект лиц, которые к моменту вступления его в силу будут иметь минимальную выслугу, которая в настоящее время дает право получать военную пенсию (20 и 25 лет соответственно), или заключивших контракт о прохождении военной службы до вступления в силу указанного законопроекта, вероятно, это будет указано в самом законе, как это было сделано при повышении предельного возраста пребывания на военной службе.
Справка ЮК «СТРАТЕГИЯ»: Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ внесены изменения в п. 1 ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащих в воинском звании подполковник установлен 50 лет вместо 45 лет.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 2 указанного Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ он вступил в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, то есть 30 сентября 2014 г., а военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе до дня вступления в силу указанного Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что она установила исключение для военнослужащих, которые при наличии возможности продолжить военную службу до 50 лет
Смотрите позицию Верховного Суда РФ по указанном вопросу, например, Определение СК по делам военнослужащих ВС РФ от 22 марта 2016 г. N 210-КГ16-2. Подробнее можно прочитать здесь =>
4. Из указанного документа также не понятно, будет ли увеличена минимальная военная выслуга с 12,5 лет или только общий трудовой стаж до 30 лет, при которых назначается «военная пенсия» с учетом трудового стажа.
- Примечание ЮК СТРАТЕГИЯ: Экономический Суд СНГ в Решении № 01-1/2-08 от 6 февраля 2009 года дал толкование Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года и в частности отметил, что «Системный анализ указанных норм и положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года позволяет сделать вывод, что при этом государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять назначение пенсии за выслугу лет на условиях, равнозначных предусмотренным статьей 13 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года N 1467-I, либо на более льготных условиях.
- В указанном решении также отмечается, что «право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной бывшему военнослужащему в одном государстве — участнике Соглашения от 15 мая 1992 года, сохраняется за ним в другом государстве-участнике, избранном в качестве места постоянного жительства, и в том случае, если имеющейся у него выслуги лет по законодательству государства нового места жительства недостаточно для назначения такой пенсии.
- Сохранение ранее приобретенного права на получение пенсии за выслугу лет основывается на обязательстве государств — участников Соглашения от 15 мая 1992 года установить в национальном законодательстве уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР.»
В соответствии со ст. 13 Закона СССР от 28 апреля 1990 г. № 1467-I «О пенсионном обеспечении военнослужащих» право на пенсию за выслугу лет имели:
а) лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе или на службе в органах внутренних дел 20 лет и более;
б) лица офицерского состава и лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел, уволенные со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья и достигшие на день увольнения 50-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба или служба в органах внутренних дел.
Таким образом, в случае принятия Федерального закона, которым минимальная выслуга лет, необходимая для назначения военной пенсии будет увеличена с 20 до 25 лет, принятые на себя Российской Федерацией обязательства при подписании указанного Соглашения, установить в национальном законодательстве уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР, будут нарушены. Может сложиться парадоксальная ситуация, при которой бывшие военнослужащие стран-участниц указанного Соглашения, имеющие военную выслугу от 20 до 25 лет, при переезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию будут иметь право на пенсию за выслугу лет, а граждане Российской Федерации при той же выслуге — нет.
Источник: http://voensud-mo.ru/news/pension25/24.09.2018
СТАЖ СТАЖА, НА КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ВОЗВРАЩАЮЩИЙСЯСЯ ВЕТЕРАН
ВЕТЕРАНЫ — ПРАВА ПОВТОРНОЙ ЗАНЯТОСТИ — СТАТУС СТАЖА, НА КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ВОЗВРАЩАЮЩИЙСЯ ВЕТЕРАН.
Государственный служащий, берущий отпуск в связи с призывом на действительную военную службу, по возвращении на государственную службу имеет право на зачет за выслугу лет за время, проведенное на военной службе.
— — — — — — — — — — — —
27 сентября 1961 г.
Достопочтенный Том МакНалти
исполняющий обязанности директора
Совет по персоналу штата Вашингтон
Генеральный административный здание
Олимпия, Вашингтон
цитирует как: назад 61-62 № 65
Уважаемый сэр:
по буквам ранее признанный, ранее признанный, ранее признанный, ранее признанный Вы запросили мнение об этом по следующему вопросу:
«‘Согласно действующему законодательству, имеет ли право государственный служащий, который берет отпуск в связи с призывом на действительную военную службу, по возвращении на услугу?»
Мы отвечаем на ваш вопрос утвердительно.
Анализ
В назад 61-62 № 55 [[Департамент персонала 14 августа 19, 1961]], мы постановили, что ветеран, имеющий право на повторное трудоустройство [[повторное трудоустройство]] в соответствии с положениями RCW 73. 16.031, RCW 73.16.033 и RCW 73.16.035, должен быть восстановлен на той ступени оклада, которую он получил бы, если бы его занятость не была прервана, если такие ступени заработной платы основаны исключительно на стаже работы. Это мнение было основано на формулировке RCW 73.16.033, которая в соответствующей части гласит:
«Если такое лицо все еще имеет право выполнять обязанности на своей прежней должности, оно должно быть восстановлено на этой должности или на должности таких как старшинство, статус и зарплата…».
[[Ориг. Соч. Страница 2]]
Ваш настоящий запрос возникает из-за того, что RCW 73.16.051 частично гласит следующее:
«Любое лицо, имеющее право на восстановление в должности в соответствии с положениями RCW 73.16.031, 73.16.033 , 73.16.035 и 73.16.041 , считается находящимся в отпуске или в отпуске по месту работы в течение периода действительной военной службы или службы , и он должен быть восстановлен без потери трудового стажа. … » (Выделено курсивом.)
Это положение, рассматриваемое само по себе, по-видимому, дает право вернувшемуся ветерану на получение кредитов за выслугу лет за время, проведенное на службе. Однако вы обратили наше внимание на статью XXI, § 7 (f) правил системы поощрений, принятых Советом по кадрам штата Вашингтон, которые гласят: свыше 15 рабочих дней годовщина такого работника переносится вперед на сумму, равную всей продолжительности этого отпуска…».
Следствием этого правила, если оно будет рассматриваться как дополнение к RCW 73.16.051, приведенное выше, будет являться потеря трудового стажа за время, проведенное на службе.
Однако мы не считаем, что это следует читать именно так. Раздел 15 Закона о государственной гражданской службе (глава 1 Законов 1960 г.) требует, чтобы правила кадровой комиссии предусматривали «… предпочтения ветеранов, предусмотренные действующим законодательством». Поэтому мы придерживаемся мнения, что правила кадрового совета не могут быть истолкованы как изменяющие предпочтения, предоставляемые ветеранам в соответствии с положениями главы 73. 16 RCW.
Формулировка RCW 73.16.051, выше , для целей настоящего заключения совпадает с 50 U.S.C. § 459 (с) (1). Параграф (2) подраздела (с) федерального закона гласит:
«(2) По мнению Конгресса, любое лицо, восстановленное в должности в соответствии с положениями параграфа ( A) или (B) подраздела (b) этого раздела [по существу эквивалентны RCW 73.16.033 и 73.16.035] должны быть восстановлены таким образом, чтобы предоставить ему такой статус в [[Orig. Op. Page 3] ] его занятость, которой он бы пользовался, если бы он продолжал работать на такой работе непрерывно с момента его поступления в вооруженные силы до момента его восстановления на такой работе».
Федеральные суды при толковании федерального закона последовательно постановляли, что восстановленный ветеран имеет право на получение выслуги лет за время, проведенное на службе. При этом часто делается заявление о том, что ветеран имеет право отступить на эскалаторе выслуги лет в той точке, которую он занимал бы, если бы он постоянно сохранял свою гражданскую должность во время своей военной службы. См., Selgrat v. Field Enterprises , 105 Fed. доп. 179 (1952) и Brown против Watt Car & Wheel Co. , 182 F.2d 570 (1950). См. также 29 A.L.R. 2d 1279, 1313 и приведенные в них дела.
Мы признаем, что федеральный закон не распространяется на государственных служащих. См. AGO 55-57 No. 23 [[Эду Манро, представителю штата от 26 февраля 1957 г.]]. Мы, однако, придерживаемся мнения, что наш суд будет рассматривать толкования федерального закона федеральными судами как обязательные в любом случае, когда речь идет о значении RCW 73.16.051. См., Кларк против Жилищного управления и т. д. , 25 Вт. (2d) 419, 171 P. (2d) 217 (1946), где были приняты федеральные толкования бывшего закона о предпочтениях ветеранов.
Таким образом, мы приходим к выводу, что ветеран, восстановленный на своей прежней должности, имеет право на получение выслуги лет за время, проведенное на военной службе.
Мы надеемся, что вышеизложенное поможет вам.
С уважением,
ДЖОН ДЖ. О’КОННЕЛЛ
Генеральный прокурор
Р. ТЕД БОТТИГЕР
Помощник генерального прокурора
Вооруженные силы республиканцев |
Последние новости
РОДЖЕРС: БАЙДЕНУ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ВЫВОД ИЗ АФГАНИСТАНА
6 апр. 2023 г. Пресс-релиз
Вашингтон, округ Колумбия – Представитель США Майк Роджерс (R-AL), председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам, опубликовал следующее заявление по публичному резюме катастрофического вывода войск президента Байдена из Афганистана, опубликованному Белым домом.
ICYMI: ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ HASC REPUBLICANS ОСТИН И ГЕНЕРАЛ МИЛЛИ ОБ УГРОЗЕ КИТАЮ
3 апр. 2023 г. Пресс-релиз
Вашингтон, округ Колумбия – В среду, 29 марта, Комитет Палаты представителей по вооруженным силам провел надзор за программами и деятельностью Министерства обороны на слушаниях с участием министра обороны Ллойда Остина и председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Марка Милли. . Члены Совета настаивали на том, чтобы госсекретарь Остин и генерал Милли угрожали Соединенным Штатам Китаем и что мы делаем для сдерживания растущего влияния и военного потенциала Китая.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ГАЛЛАХЕРА НА СЛУШАНИИ О КИБЕРКОСМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ И КОНФЛИКТАХ В 21 ВЕКЕ
30 марта 2023 г. Пресс-релиз
Вашингтон, округ Колумбия – Представитель США Майк Галлахер (R-WI), председатель подкомитета по кибербезопасности, информационным технологиям и инновациям, выступил со следующими вступительными замечаниями на слушаниях, посвященных военным операциям в киберпространстве и наращиванию киберпотенциала во всем мире. Министерство обороны в 21 веке.
Замечания представителя Галлахера в том виде, в котором они были подготовлены к доставке:
Посмотреть еще
Предстоящие слушания
Предстоящих слушаний нет.
Посмотреть архив Слушания.
Подкомитеты
Кибер, информационные технологии и инновации
Политика Министерства обороны в отношении приобретения компьютерного программного обеспечения, электромагнитного спектра и электромагнитной войны; а также политика и программы и учетные записи Министерства обороны, связанные с искусственным интеллектом, кибербезопасностью, кибероперациями, киберсилами, информационными технологиями, наукой и технологиями (включая общеоборонительные программы и учетные записи, связанные с исследованиями, разработками, тестированием и оценкой, за исключением для тех оборонных программ и счетов, связанных с исследованиями, разработками, испытаниями и оценкой систем противоракетной обороны).
Разведка и специальные операции
Политика и программы Министерства обороны, а также счета, связанные с военной разведкой, национальной разведкой, противодействием оружию массового уничтожения, нераспространением, борьбой с терроризмом, другими важными военными операциями, силами специальных операций, информацией оперативная политика и военная информационная поддержка операций, а также сотрудничество в области безопасности.
Военнослужащие
Политика и программы Министерства обороны, а также счета, связанные с военнослужащими и их семьями, интеграция и трудоустройство резервного компонента, военное здравоохранение, военное образование, зависимые школы, вопросы военнопленных/пропавших без вести, боевой дух, благополучие и отдых , комиссариаты, кладбища, находящиеся в ведении Министерства обороны, Единого кодекса военной юстиции, пенсионные вопросы военнослужащих, а также гражданская и контрактная рабочая сила.
Готовность
Политика и программы Министерства обороны и счета, связанные с военной готовностью, обучением, логистикой и техническим обслуживанием, военным строительством, органической промышленной базой, окружающей средой, военными объектами и управлением недвижимостью, семейным жильем, реорганизацией и закрытием баз, и энергия.
Силы морской мощи и проецирования
Программы приобретения и счета ВМФ и Корпуса морской пехоты, связанные с кораблестроением и переоборудованием, разведкой и наблюдением, самолетами-заправщиками и воздушными перевозками, корабельным и подводным вооружением, боеприпасами и другими закупками; Программы и учетные записи ВВС, связанные с бомбардировщиками, заправщиками и воздушными транспортными самолетами; Армейские программы и счета, связанные с плавсредствами; и Морская политика, программы и счета, находящиеся в ведении Комитета, как указано в пунктах 5 и 9. пункта 1(с) правила X Регламента Палаты представителей.
Стратегические силы
Политика Министерства обороны и Министерства энергетики в отношении стратегического сдерживания, стратегической стабильности, ядерного оружия, контроля над стратегическими и ядерными вооружениями, нераспространения, ядерной безопасности, противоракетной обороны и космоса; Программы и счета Министерства обороны, связанные с ядерным оружием, стратегическими ракетами, ядерными системами управления и контроля, космической разведкой Министерства обороны, космическими системами и службами военных ведомств, а также системами противоракетной обороны средней и большой дальности; и программы и счета Министерства энергетики по национальной безопасности.
Тактические воздушные и сухопутные войска
Армейские программы и счета, связанные с самолетами, наземным оборудованием, ракетами, боеприпасами и другими закупками; Программы и отчеты Корпуса морской пехоты, связанные с наземной и амфибийной техникой, истребителями, вертолетами, оружием воздушного базирования и боеприпасами; Программы и учетные записи ВВС, связанные с истребителями, учебными самолетами, самолетами для разведки и наблюдения и радиоэлектронной борьбы, вертолетами, оружием воздушного базирования, наземным оборудованием и боеприпасами; Программы и учетные записи ВМФ, связанные с истребителями, учебными самолетами и самолетами радиоэлектронной борьбы, вертолетами и оружием воздушного базирования; тактические программы и счета противовоздушной и противоракетной обороны; программы и счета по уничтожению химических агентов и боеприпасов; а также программы и учетные записи снаряжения Национальной гвардии и резерва.