Риск ориентированный подход: Простыми словами: Риск-ориентированный подход

Разное

Риск-ориентированный подход

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке 

 

Перечень видов регионального государственного контроля (надзора),

в отношении которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке

 

1. Региональный государственный экологический надзор
2. Региональный государственный строительный надзор
3. Государственный жилищный надзор
4. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
5.

Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений
6. Государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
7. Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540)

 

В Камчатском крае постановлением Правительства Камчатского края от 21.07.2020 № 292-П утвержден Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в Камчатском крае, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход

 

  1. Региональный государственный экологический надзор

  2. Региональный государственный строительный надзор

  3. Региональный государственный жилищный надзор

  4. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  5. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

  6. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

  7. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

  8. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания

  9. Региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси

  10. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

  11. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле 

  12. Региональный государственный контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

Пожалуйста, подождите. Документ загружается.

×

НаименованиеФайл

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Скачать (docx, 48 КБ)

Просмотр

21.01.2021

Постановление Правительства Камчатского края от 21.07.2020 № 292-П «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) в Камчатском крае, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход»

Скачать (pdf, 139 КБ)

Просмотр

20. 01.2021

Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного жилищного надзора

В связи с изменением системного подхода к осуществлению контрольно-надзорной деятельности на территории Российской Федерации претерпело изменение федеральное и региональное законодательство. Контрольно-надзорная деятельность стала осуществляться с применением риск-ориентированного подхода, целью которого является снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты и сокращение количества проверок, а также достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства.

Риск-ориентированный подход применяется при проведении достаточно большого количества проверок. Их виды приведены в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806, к которым, в том числе, относится государственный жилищный надзор.

Риск-ориентированный подход заключается в том, что деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя (либо производственные объекты, которые ими используются) относят к определенной категории риска или классу опасности, что напрямую влияет на периодичность проведения плановых проверок.

В Красноярском крае отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска, осуществляемой юридическими лицами, а также периодичность проведения плановых проверок юридических лиц в зависимости от присвоенной их деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.12.2018 № 722-п «Об утверждении Порядка организации и проведения регионального государственного жилищного надзора в Красноярском крае».

Риск-ориентированный подход неразрывно связан с реализацией мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, которым отводится весомая роль при осуществлении государственного жилищного надзора. Система профилактики позволяет хозяйствующим субъектам, не являющимся злостными нарушителями требований законодательства, осознанно выбирать модель правомерного поведения, получать информацию об актуальных обязательных требованиях, их интерпретации со стороны надзорного органа, планируемых и принимаемых изменениях обязательных требований.

С 04.07.2017 в Федеральный закон № 294-ФЗ введены статьи 8.2, 8.3, регламентирующие организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также новый подход к организации и проведению мероприятий по государственному контролю (надзору), при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора).

Одним из эффективных средств профилактики обязательных требований является предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается при наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений:

— о готовящихся нарушениях;

— о признаках нарушений обязательных требований.

Такие сведения могут быть получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержаться в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, и если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.

Подконтрольные субъекты должны с высокой долей ответственности относиться к профилактическим мероприятиям в целях недопущения нанесения вреда охраняемым законом ценностям.

Особенности осуществления в 2020 году государственного контроля в связи с распространением коронавирусной инфекции установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438.

Комментарии

  • Комментарии
  • ВКонтакте
  • Facebook

Download SocComments v1.3

Добавить комментарий

Что представляет собой подход, основанный на рисках

, четверг, 7 октября 2021 г.

Miguel Gallardo Guerra

Bello, Gallardo, Bonequi y García (Bgbg), Maxico

[email protected]

[email protected]

Samuel uziel uzielo

Bello, Gallardo, Bonequi y García (BGBG), Mexico City

[email protected]

Справочная информация

Одной из наиболее распространенных фраз в корпоративной этике и комплаенсе является «подход, основанный на оценке риска».

Что это значит? Как вы запускаете программу соответствия каждый день, когда используете ее?

Определение подхода, основанного на оценке рисков, заключается в выявлении самых высоких рисков соответствия для вашей организации, что делает их приоритетными для контроля соответствия, политик и процедур организации. После того как ваша программа соответствия снизит самые высокие риски до приемлемого уровня, она переходит к более низким рискам.

Таким образом, мы можем понять, почему риск-ориентированный подход так полезен. Ваши самые высокие риски соответствия вызовут самые большие перерывы, если они произойдут, что приведет к затратам времени на исследования, урегулирование с регулирующими органами, нежелательные заголовки, деловые партнерства, находящиеся под угрозой, среди прочего.

Регулирующие органы выступают за подход, основанный на оценке риска, по другой причине: он показывает, что компания действительно беспокоится о своих рисках.

Например, если вы выполняете одни и те же процедуры должной осмотрительности в отношении всех третьих лиц или поставщиков, это может быть менее эффективным. Многие из ваших третьих лиц или провайдеров безвредны, в то время как другие могут представлять огромную опасность. Применение одного и того же стандарта ко всем поставщикам указывает на то, что компания не думает о своих комплаенс-рисках, а вместо этого предполагает, что компания думает только о демонстрации соблюдения еще одного требования, в данном случае о должной осмотрительности.

Как только регулирующие органы примут к сведению эту идею — что, возможно, компания рассматривает соблюдение требований как пункт в контрольном списке, который необходимо завершить как можно скорее, — вы окажетесь в гораздо худшем положении. Регулирующие органы могут начать сомневаться в искренности компании в отношении соблюдения требований, а также в ее способности соблюдать требования. Ничего хорошего из этого не получится.

Что подразумевает риск-ориентированный подход?

Наше определение подхода, основанного на оценке риска, состоит из двух частей: определение некоторых рисков; и сделать их приоритетными. Таким образом, подход, основанный на оценке рисков, предполагает умение как оценивать риски, так и быстро реагировать на них.

Это важный момент, который следует учитывать специалистам по комплаенсу, когда они защищают ценность своих программ соответствия перед высшим руководством и советом директоров. Лучший способ запустить программу соответствия — использовать подход, основанный на оценке рисков. Однако это не обязательно дешевле или быстрее, потому что экономия и скорость не являются его основными целями, а снижают риск несоблюдения.

«Навык оценки риска» включает в себя несколько конкретных способностей. Например, это подразумевает сильную способность проводить комплексную проверку третьих лиц, которые могут стать частью вашей расширенной компании. Неизбежно, что третья сторона несет некоторый риск, и это нормально, если вы понимаете характер и степень риска.

Это также включает в себя возможность отслеживать нормативные изменения. Мы можем определить их как новые правила, влияющие на ваш бизнес, или существующие правила, которые становятся более приоритетными для соблюдения. (Вспомните о коррупционных рисках десятилетней давности или о риске санкций сегодня.) Необходимо будет понять, как нормативные изменения во внешнем мире меняют критерии «высокого» риска соответствия в вашей конкретной организации.

Возможно, самое главное, вам нужна способность понимать риски соответствия, связанные с внутренними процессами вашей компании: новые линейки продуктов, новые схемы поощрительного вознаграждения, новые ИТ-системы, новые третьи стороны, новые задания для третьих сторон. Все эти факторы могут повлиять на ваши комплаенс-риски без каких-либо «внешних» изменений.

В какой-то степени (во многих случаях, в значительной степени) специалистам по комплаенсу потребуется доступ к большему количеству данных и большему количеству аналитики для развития этих способностей. Вам также понадобятся хорошие отношения с другими подразделениями компании, чтобы вы постоянно были в курсе внутренних изменений. Это означает поддержку соблюдения со стороны лидеров организации. Важно, чтобы эти другие части компании понимали, что они всегда должны учитывать область соответствия в своих решениях.

Риск-ориентированный подход после оценки

После этой расширенной оценки рисков начинается работа по реагированию на выявленные риски. Как уже упоминалось, «проворство» необходимо для успеха этого процесса. Это также требует многих специфических способностей для программы соответствия. Во-первых, программе потребуется навык реализации элементов управления. Эти элементы управления подобны «автомобильным тормозам», которые предотвращают превращение риска соответствия компании в катастрофу, и они должны работать. Если нет, то для восполнения пробела необходимо умение разработать компенсирующие средства контроля. На практике это может означать тесное сотрудничество с вашей группой по аудиту, службой информационной безопасности или даже с внешним поставщиком.

Во-вторых, программе потребуются навыки управления политиками, потому что какой-то контроль может не покрывать ваш конкретный риск несоблюдения требований. В этом случае вам нужно будет изменить политику или процедуру, чтобы исправить это, и это изменение должно постоянно обновляться.

Без этой способности управлять и контролировать изменения внутри компании организация может столкнуться с серьезными сомнениями в эффективности своей программы соответствия. Возможно, компания не выделяет достаточно ресурсов, или, может быть, несколько сотрудников не уделяют соблюдению требований того приоритета, в котором они нуждаются. Что бы ни случилось, неспособность реализовать соответствие сводит на нет суть подхода, основанного на оценке риска.

В-третьих, программе потребуются навыки отчетности, потому что они предоставят доказательства, чтобы продемонстрировать высшему руководству, регулирующим органам, деловым партнерам и всем остальным, что программа соответствия тщательно продумала свой подход.

Еще раз, определение приоритетов является целью подхода, основанного на оценке рисков. У многих групп возникнет вполне разумная потребность спросить, зачем мы это делаем? Четкие и точные отчеты о соответствии дают ответы.

Разгадка того, что означает риск-ориентированный подход — блог GAN Integrity

Давайте подробнее рассмотрим одну из самых распространенных фраз в корпоративной этике и комплаенсе — «подход, основанный на оценке риска».

Что мы на самом деле подразумеваем под этим? Как программа соответствия работает ежедневно, когда вы ее используете?

Определение риск-ориентированного подхода достаточно простое. Вы определяете самые высокие риски соответствия для вашей организации; и сделайте их приоритетными для элементов управления, политик и процедур. Как только ваша программа соответствия снизит самые высокие риски до приемлемого уровня, вы переходите к более низким рискам.

Понятно, почему подход, основанный на оценке рисков, так полезен. Ваши самые большие риски комплаенса приведут к наибольшим сбоям, если они произойдут: время, потраченное на расследования, деньги, потраченные на урегулирование с регулирующими органами, нежелательные заголовки, деловые партнерские отношения под угрозой и так далее.

Если и есть что-то, что ненавидят руководители высшего звена, так это нарушение их бизнеса. Таким образом, подход, основанный на оценке рисков, имеет огромный смысл.

Регулирующие органы выступают за риск-ориентированный подход по другой причине: он показывает, что компания на самом деле думает о своих рисках.

Например, если вы выполняете одни и те же процедуры комплексной проверки в отношении всех третьих сторон, это пустая трата времени. Многие из ваших третьих лиц безвредны, а некоторые могут представлять большую опасность. Применение одного стандарта ко всем показывает, что компания не думает о своих комплаенс-рисках. Он думает о том, как покончить с должной осмотрительностью.

Как только регулирующим органам в голову придет эта идея — что, возможно, компания рассматривает соблюдение требований как контрольный пункт, который нужно отменить как можно скорее, — вы окажетесь в гораздо худшем положении. Регулирующие органы могут начать сомневаться в искренности компании в отношении соблюдения требований в дополнение к ее навыкам соблюдения требований. Ничего хорошего из этого не выходит.

Что включает в себя риск-ориентированный подход

Вернитесь к нашему определению риск-ориентированного подхода, приведенному выше. Он состоит из двух частей: выявления определенных рисков и определения их приоритетности. Поэтому, когда мы говорим о том, что влечет за собой риск-ориентированный подход, речь идет об умении оценивать риски и быстро реагировать на них.

Это важный момент, который следует учитывать CCO, когда вы отстаиваете ценность программ соблюдения требований перед руководителями высшего звена. Использование подхода, основанного на оценке риска, — это лучший способ запуска программы соответствия, но не обязательно дешевле или быстрее, поскольку экономия и скорость не являются первостепенными целями. Снижение комплаенс-риска.

«Умение оценивать риски» подразумевает несколько конкретных способностей. Например, это подразумевает сильную способность проводить комплексную проверку третьих сторон, поскольку они могут стать частью вашего расширенного предприятия. Неизбежно третья сторона несет некоторый риск, и это нормально, если вы понимаете, что это за риск.

Это также подразумевает возможность отслеживать изменения в нормативных требованиях. Мы можем определить, что это новые правила, касающиеся вашего бизнеса; или существующие правила, которые становятся более важными приоритетами правоприменения. (Вспомните риски FCPA 10 лет назад или риск санкций сегодня.) В любом случае, вам необходимо понимать, как нормативные изменения во внешнем мире меняют критерии «высокого» риска соответствия в вашей конкретной организации.

И, возможно, самое главное, вам нужна способность понимать комплаенс-риски, связанные с внутренними процессами вашей компании. Новые линейки продуктов, новые схемы поощрительного вознаграждения, новые ИТ-системы, новые третьи стороны, новые задания для третьих сторон — все это может повлиять на ваши комплаенс-риски, при этом ничего не меняя во «внешнем» мире.

В некоторой степени (во многих случаях, в значительной степени) специалистам по соблюдению требований потребуется доступ к большему количеству данных и большему количеству аналитики для развития этих возможностей. Вам также понадобятся хорошие отношения с другими частями предприятия, чтобы они могли информировать вас о внутренних изменениях. Это означает поддержку соблюдения требований со стороны высшего руководства, чтобы другие части предприятия понимали, что соблюдение требований должно быть включено.

Риск-ориентированный подход после оценки

После расширенной оценки рисков следует еще часть, посвященная реагированию на риски. Как мы уже говорили, «быстрое реагирование» имеет решающее значение для успеха. Это также подразумевает несколько конкретных возможностей для программы соответствия.

Во-первых, программе потребуются навыки тестирования элементов управления. Это тормоза, которые удерживают риск комплаенса компании от катастрофы, и они должны работать. Если нет, вам нужен навык разработки компенсирующих элементов управления, чтобы заполнить этот пробел. На практике это может означать тесное сотрудничество с вашей командой по аудиту, службой ИТ-безопасности или даже с внешним поставщиком.

Во-вторых, программе потребуются навыки управления политиками, потому что некоторый контроль где-то не удовлетворит существующий риск соответствия, и вам нужно будет изменить политику или процедуру, чтобы исправить это, и это изменение должно остаться.

Без такой возможности командовать и контролировать изменения в масштабах всего предприятия компания может столкнуться с серьезными проблемами в отношении эффективности своей программы соответствия требованиям. Возможно, компания не выделяет достаточно ресурсов; может быть, разные сотрудники не уделяют соблюдению должного внимания. Несмотря на это, неспособность реализовать соответствие сводит на нет всю суть риск-ориентированного подхода.

В-третьих, программе потребуются навыки составления отчетов, потому что это предоставит доказательства, необходимые для того, чтобы продемонстрировать руководителям высшего звена, операционным руководителям, регулирующим органам, деловым партнерам и всем остальным, что программа соответствия продумана в ее подходе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *