Имущественные налоги: нововведения 2021 года
Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.
О значимых для юрлиц налоговых поправках, а также о тенденции неправомерной переквалификации налоговыми органами движимого имущества в недвижимое и неудачных попытках налогоплательщиков оспорить ее, что ведет к существенному увеличению их налоговой нагрузки
Любая компания в процессе осуществления деятельности использует имущество: большим производственным предприятиям нужны земельные участки и производственно-складские комплексы, представители среднего и малого бизнеса обычно нуждаются в офисных помещениях и транспортных средствах. В результате почти все организации уплачивают имущественные налоги: земельный, транспортный и налог на имущество.
В этом году были внесены важные изменения в положения Налогового кодекса РФ, регулирующие исчисление и уплату имущественных налогов.
(Читайте также: «Налог на прибыль: нововведения 2021 года» и «НДС: нововведения 2021 года»).
Земельный налог
В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации
С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).
2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
- Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
- Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
- Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
- В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
Транспортный налог
Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
- Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
- Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п.
4–6 ст. 363 НК РФ).
2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.
Налог на имущество организаций
Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.
1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
- Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
- Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
- В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
- Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.
На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.
Негативные тенденции в судебной практике: обложение налогом «движимой недвижимости»
Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.
Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.
Читайте также
За какое имущество юрлицам не придется уплачивать налоги?
С начала года организации освободили от обязанности платить налоги за движимое имущество. Но разграничить движимые и недвижимые вещи часто оказывается непросто. ФНС разъяснила, как квалифицировать имущество
14 октября 2019 Советы
Однако налоговые органы в спорах о движимом/недвижимом характере вещей стабильно не хотят руководствоваться принципами, установленными в ст. 130 ГК РФ. Они выявляют у спорных объектов (мостов, дорог, кустовых площадок, технологического оборудования, трубопроводов всех видов и т.д.) все новые и новые косвенные признаки, приближающие даже очевидно движимые вещи к объектам недвижимости.
Налоговые органы приводят в составе доводов в поддержку недвижимого характера объекта аргументы, которые сами по себе никак это не подтверждают с точки зрения положений ГК РФ: указывают на опосредованную связь основных средств с землей через эстакады и постаменты, участие объектов в едином технологическом процессе, применение по отношению к ним неверного кода ОКОФ, капитальный характер сооружений, вхождение спорных объектов в состав других, более крупных, основных средств и проч.
В то же время массово отклоняются непротиворечивые доводы налогоплательщиков о движимом характере принадлежащих им объектов основных средств, позволяющие признать их движимым имуществом на основании ст. 130 ГК РФ. Это доводы об отсутствии регистрации права собственности на спорные объекты в ЕГРН, о наличии справок БТИ, подтверждающих движимый характер имущества, о сборно-разборной конструкции и незначительном размере объектов, возможности их демонтажа и перемещения, разборном характере креплений спорного имущества к другим объектам, на которых оно располагается, о принятии каждого спорного объекта к учету в качестве самостоятельного основного средства в соответствии с ПБУ 6/01.
Казалось, что с принятием Верховным Судом РФ Определения от 12 июля 2019 г. по делу № А05-879/2018 (ЗАО «Лесозавод 25») напряжение вокруг переквалификации движимого имущества в недвижимое должно сойти на нет. Ведь Суд однозначно указал, что «определенность налогообложения при взимании налога на имущество организаций обеспечивается за счет использования установленных в бухгалтерском учете формализованных критериев признания имущества налогоплательщика (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств», а «необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 Налогового кодекса являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету, а не зависело бы от оценочных суждений экспертов».
То есть Суд дал понять, что: 1) закрепленные в ст. 130 ГК РФ признаки недвижимого имущества должны быть установлены в отношении каждого отдельного объекта основных средств, а не совокупности объектов; 2) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций должен являться самостоятельный объект основных средств, принятый к бухгалтерскому учету в порядке, установленном законодательством; 3) для квалификации имущества как движимого или недвижимого не имеет правового значения факт участия спорных объектов в едином технологическом процессе, осуществление которого без них было бы невозможно.
Читайте также
ВС пояснил порядок разграничения движимого и недвижимого имущества для налогообложения
Как пояснил Суд, для такого разграничения нужны четкие критерии, понятные любому налогоплательщику, которые не могут базироваться на экспертных заключениях и зависеть от особенностей монтажа и эксплуатации такого имущества
19 июля 2019 Новости
К сожалению, подход ВС РФ не нашел должного отклика в судебной практике.
Сначала в Постановлении АС Волго-Вятского округа от 18 сентября 2020 г. по делу № А29-14394/2018 (АО «Воркутауголь») появилось неоднозначное понимание критерия «ущерба назначению вещи» с упором на причинение ущерба не спорной вещи, а технологическому процессу, в котором она участвует.
Затем было вынесено Постановление АС Московского округа от 23 сентября 2020 г. по делу № А40-317545/2018 (ПАО «МОЭСК»), в котором суд для обоснования недвижимого характера спорного имущества неоднократно использовал как не имеющее отношения к делу понятие единого недвижимого комплекса, так и неприменимый в деле Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 1 августа 2007 г. № 295 «О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса».
В начале октября Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело № А40-95182/20 (ООО «Газпромнефть-Хантос») по вопросу переквалификации движимого имущества, кустов скважин, в недвижимое в целях применения льготы в порядке п. 25 ст. 381 НК РФ. Суд ошибочно приравнял объекты, квалифицированные по ОКОФ в качестве сооружений, к недвижимому имуществу без достаточных на то оснований.
На это дело стоит обратить особое внимание, поскольку в нем суд предложил неоднозначную трактовку позиции ВС РФ по делу ЗАО «Лесозавод 25». В частности, по мнению суда, ВС РФ дал однозначные указания о том, что объекты, квалифицированные в качестве оборудования, по общему правилу, необходимо относить к движимому имуществу, а объекты, квалифицированные в качестве сооружений, – к недвижимому. В результате, установив, что согласно ОС-1 налогоплательщик присвоил спорным объектам коды ОКОФ, относящиеся к разделу «Сооружения», суд в удовлетворении его требований отказал, считая при этом, что его позиция полностью согласуется с позицией Верховного Суда.
Между строк читается явная судебная ошибка. В указанном определении ВС РФ, вопреки мнению суда, подобная «презумпция» отсутствует. Судебный акт не содержит прямого указания на то, что объекты ОС, классифицированные в качестве сооружений по ОКОФ, безусловно являются объектами недвижимости. ВС РФ, анализируя правовую природу спорного имущества, не фокусировал свое внимание только лишь на положениях классификации ОКОФ, не давал комплексную оценку какому-либо спорному имуществу, входящему согласно ОКОФ именно в раздел «Сооружения», а, напротив, без привязки к конкретным разделам ОКОФ указал, что необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету.
Поэтому анализ спорного имущества при определении его движимого/недвижимого характера должен производиться не только через призму ОКОФ, но и с учетом норм гражданского законодательства, в том числе положений ст. 130 ГК РФ. По результатам проведения подобного анализа становится ясно, что наличие кода ОКОФ, отнесенного к разделу «Сооружения», не может служить безусловным основанием для квалификации спорных объектов в качестве недвижимого имущества, если отсутствуют доказательства наличия у них предусмотренных ст. 130 ГК РФ признаков: прочной связи с землей и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
На этом неудачные попытки налогоплательщиков оспорить неправомерную переквалификацию движимого имущества в недвижимое не закончились. 26 июля 2020 г. Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» (дело № А40-318087/2019). Суд использовал «классические» доводы о капитальном характере трубопроводов, вхождении их в единый технологический процесс, уникальности трубопроводов как объекта строительства и невозможности их перемещения в пространстве со ссылкой на упомянутое определение ВС РФ. Кроме того, как и в деле ООО «Газпромнефть-Хантос», суд указал, что приведенные в этом определении выводы «подтверждают, что в целях налогообложения налогом на имущество организаций спорные объекты, являющиеся сооружениями, подлежат квалификации именно в качестве недвижимого имущества».
Вереница подобных дел демонстрирует усилившиеся в последние месяцы негативные тенденции в вопросах налогообложения «движимой недвижимости». Ее разбавляют лишь единичные успехи налогоплательщиков. Например, в деле № А05П-703/2019 (ООО «Совместная компания “РУСВЬЕТПЕТРО”») Арбитражный суд Архангельской области признал движимым имуществом высоковольтные линии электропередачи, автомобильные дороги, площадки кустов, воздушные линии и трубопроводы.
Поэтому открытым остается вопрос о том, как проводить классификацию движимого и недвижимого имущества, какие критерии для этого избрать. Законодатель, выводя движимое имущество из-под налогообложения, не установил в НК РФ такие критерии, а те, что указаны в ст. 130 ГК РФ, в судебной практике почти не работают. В судебных тяжбах позиции налоговых органов и налогоплательщиков чаще подкрепляются выводами строительной экспертизы, о неприменимости которых при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого ВС РФ в своем определении высказался однозначно: необходимость взимания налога не должна зависеть от оценочных суждений экспертов.
Правоприменители оказались в интеллектуальном тупике. Об этом свидетельствуют и необычные законодательные инициативы. Например, показателен законопроект, в котором предлагается признать движимым имуществом кабели связи вне зависимости от места их размещения и способа прокладки.
Наблюдается очевидный парадокс: налогоплательщиков волнует судьба их движимого имущества, они ищут пути для верной и понятной квалификации принадлежащих им объектов основных средств, будь то в судебном порядке или через законодательные инициативы, в то время как законодатель, судя по объему текущих поправок в гл. 30 НК РФ, предпочитает оставаться в стороне от разрешения проблемы.
В таких обстоятельствах остается неясным, нужно ли сохранять в НК РФ спорную льготу в отношении движимого имущества или же лучше выбрать альтернативный вариант: «стабильность» в условиях «без льгот», но с умеренной ставкой налога. Компромисс может устроить как государство, так и налогоплательщиков, которые устали от неопределенности обложения налогом «движимой недвижимости». Однако пока позитивные веяния в этой сфере разглядеть сложно.
Рекомендации налогоплательщикам
Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.
Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.
1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».
2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».
Налог на имущество организаций в 2020 году
Поправки Федерального закона от 29.09.19 № 325-ФЗ с 2020 года существенно расширили перечень объектов недвижимости, по которым налог на имущество организаций может рассчитываться по кадастровой стоимости. Речь идет о норме пп.4 п.1 ст.378.2 НК РФ.
На сегодняшний день согласно данной норме волей субъекта РФ объектами налогообложения по кадастровой стоимости могут быть жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств. Сразу отметим, что в Татарстане при определении объектов недвижимости, по которым исчисление налога на имущество осуществляется исходя из кадастровой стоимости, этот вид недвижимости не был выбран. В статье 1.1 Закона РТ от 28.11.2003 № 49-ЗРТ указаны только торговые центры, площадью более 2000 кв.м. и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек.
С 2020 г. по новой редакции пп.4 п.1 ст.378.2 НК РФ налог на имущество по кадастровой стоимости может быть рассчитан с иных объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ.
Такая «закольцовка» на налог на имущество физлиц означает следующую логику законодателя: раз население платит с «иных объектов» налог на имущество, то и юрлица тоже должны платить. Однако данная «справедливость» на деле создала следующую проблему.
В п.1 ст. 401 НК РФ закреплено, что объектом налогообложения для физических лиц в целях налога на имущество признается следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машиноместо;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Последний 6-й подпункт не на шутку взволновал бизнес-сообщество. Неужели перечень объектов недвижимости, по которым налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, стал открытым? Под понятие «иные здание, строение, сооружение, помещение» подходят как магазин, так и производственный объект.
ФНС и Минфин поспешили заверить, что планов взимать налог со всей недвижимости организаций по кадастровой стоимости не было. Так, в письме Минфина от 10.10.2019 N 03-05-05-01/77851 указано, что поскольку включение новых объектов налогообложения налогом на имущество организаций реализовано через ссылку на положения главы 32 Налогового кодекса «Налог на имущество физических лиц», при применении новых норм п.1 ст.378.2 НК РФ следует исходить из того, что речь идет ьлишь о тех объектах имущества, которые могут находиться в собственности физлиц. Вывод письма — в качестве иных объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, выступают принадлежащие организациям жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машиноместа, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, т. е. ограниченный перечень имущества.
Более того, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен новый законопроект Минфина, вносящий поправки уже в Федеральный закон № 325-ФЗ. Согласно ст.3 данного документа новая версия пп.4 п.1 ст.378.2 НК РФ следующая: жилые помещения, объекты незавершенного строительства, гаражи, машиноместа, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения (сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Обратите внимание, рассматриваемая норма в редакции 2020 года не содержит ссылки на вид актива с точки зрения баланса в отличие от действующей сейчас (жи-лые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств). Это означает, что если, к примеру, законом субъекта РФ в качестве объекта недвижимости, по которому налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, будут выбраны гаражи, то неважно, учитываются они как ОС или товар. В любом случае налоговой базой будет являться кадастровая стоимость.
Кроме того, напомним, что объектам подпункта 4 п.1 ст.378.2 НК РФ не нужен специальный перечень, утверждаемый субъектом РФ, в отличие, например, от административно-деловых и торговых центров. Главное условие – наличие кадастровой стоимости.
Еще один нюанс, уже татарстанский. Согласно п.4 ст.3 «Налоговые льготы» За-кона РТ № 49-ЗРТ налоговые льготы, установленные данной статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении объектов недвижимого имущества, в от-ношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. К при-меру, сейчас согласно пп.5 п.1 данной статьи в отношении объектов жилого фонда организации освобождены от налога на имущество. Если Законом нашей республики жилые помещения будут выбраны в качестве объектов недвижимости, то приме-нить к ним указанную льготу будет нельзя.
Заметим, что на момент написания Вестника среди законопроектов на сайте Госсовета РТ нами не было обнаружено проекта, посвященного определению новых объектов налогообложения по кадастровой стоимости.
Альбина ИгнатьеваСтраница департамента: Налоговый и бухгалтерский консалтинг Телефон департамента: (843) 202-07-62 Email департамента: [email protected] |
Вам будет интересно:
Расходы на проведение торжественного мероприятияТОП-5 сложных моментов в заполнении формы 6-НДФЛ
Функции ПФР и КБК по страховым взносам в 2017 году
Ставки налога на недвижимость и соответствующие данные | Муниципальный
2020 | 2019 | 2018
2023
- Государственный налог на имущество образования (сводный отчет)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Ордер государственного налога на имущество в сфере образования (все муниципалитеты)
2022
- Налоговые ставки (PDF)
- Налоговые ставки (Excel)
- Ставки деревенского налога (PDF)
- Ставки деревенского налога (Excel)
- Данные расчета налоговой ставки
- Распределения кооперативного школьного округа (все) (PDF)
- Распределение по округам (все)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Ордер государственного налога на имущество в сфере образования (все муниципалитеты)
2021
- Налоговые ставки (PDF)
- Налоговые ставки (Excel)
- Ставки деревенского налога (PDF)
- Ставки деревенского налога (Excel)
- Распределения кооперативного школьного округа (все) (PDF)
- Данные расчета налоговой ставки
- Данные расчета налоговой ставки
- Распределение по округам (все)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Ордер государственного налога на имущество в сфере образования (все муниципалитеты)
2020
- Налоговые ставки (PDF)
- Налоговые ставки (Excel)
- Ставки деревенского налога (PDF)
- Ставки деревенского налога (Excel)
- Распределения кооперативного школьного округа (все) (PDF)
- Данные расчета налоговой ставки
- Данные расчета налоговой ставки
- Распределение по округам (все)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Ордер государственного налога на имущество в сфере образования (все муниципалитеты)
2019
- Налоговые ставки (PDF)
- Налоговые ставки (Excel)
- Ставки деревенского налога (PDF)
- Ставки деревенского налога (Excel)
- Доля кооперативного школьного округа (все)
- Данные расчета налоговой ставки
- Данные расчета налоговой ставки
- Данные расчета налоговой ставки
- Распределение по округам (все)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Ордер государственного налога на имущество образования (все муниципалитеты)
2018
- Налоговые ставки
- Налоговые ставки (Excel)
- Данные расчета налоговой ставки
- Ставки деревенского налога
- Ставки деревенского налога (Excel)
- Доля кооперативного школьного округа (все)
- Распределение по округам (все)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Постановление штата об уплате налога на имущество в сфере образования (сводный отчет)
- Ордера штата на налог на имущество в сфере образования (все муниципалитеты)
Данные и информация, содержащиеся в электронных таблицах, размещенных в Интернете Департаментом по управлению доходами («Департамент»), предназначены только для информационных целей. Хотя Департамент делает все возможное для обеспечения точности данных и информации, размещенных на его веб-сайте, Департамент не может гарантировать, что данные и информация, представленные здесь, не содержат ошибок. События после публикации могут повлиять на точность данных и информации. Чтобы убедиться, что вы ссылаетесь на наиболее точные данные и информацию, Департамент рекомендует просматривать электронные таблицы непосредственно на веб-сайте Департамента, поскольку Департамент не может контролировать или проверять точность данных и информации после загрузки электронной таблицы.
Муниципальные отчеты за период до 2009 г. можно получить по запросу, позвонив в департамент по телефону (603) 230-5090.
Все документы сохранены в формате Portable Document Format, если не указано иное.
Формат значений, разделенных запятыми (.csv). Посетите сайт nh.gov, чтобы получить список бесплатных программ чтения .csv для различных операционных систем.
Формат Microsoft Excel. Вы можете загрузить бесплатную программу для чтения Excel с веб-сайта Microsoft.
Департамент налогового управления штата Нью-Гемпшир
Государственный офис губернатора Хью Галлена Парк
109 Pleasant Street (медицинский и хирургический корпус), Concord NH
(603) 230-5000 |
Реле доступа TDD NH: 1-800-735-2964 |
факс: (603) 230-5945
Связаться с веб-мастером
Полная налоговая ставка по округам (все цели налогообложения): 2012-2021
См. также ставки налога на полную стоимость по штату: 2012–2021 гг.
Местный финансовый год | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Округ Олбани ($) | 29. 00 | 29,60 | 30,80 | 30,40 | 30.10 | 30.10 | 29.10 | 28.20 | 26,70 | 27.40 |
Округ Аллегани ($) | 48,80 | 48,40 | 49,30 | 49,30 | 46,90 | 46,80 | 45,70 | 44,80 | 40,60 | 41,40 |
Округ Брум ($) | 38,90 | 37,40 | 42,40 | 42,90 | 42,50 | 42.00 | 43,50 | 43,30 | 40,70 | 42,40 |
Округ Каттараугус ($) | 36.50 | 36,70 | 39,20 | 39.10 | 38.10 | 35,50 | 36,60 | 35,90 | 33.00 | 33,70 |
Округ Каюга ($) | 28,80 | 31,50 | 30,20 | 30,20 | 29. 40 | 30,90 | 29.40 | 29.20 | 27,80 | 28.30 |
Округ Чатокуа ($) | 34.10 | 33,70 | 34,60 | 34,80 | 34.10 | 33,20 | 33,40 | 33,20 | 31,40 | 32.10 |
Округ Чемунг ($) | 34,80 | 34,50 | 32,80 | 31,90 | 32.00 | 33,90 | 32,80 | 33.00 | 32,20 | 33,40 |
Округ Ченанго ($) | 35,70 | 35,80 | 38.00 | 37,50 | 38,40 | 38.00 | 39,40 | 38,80 | 37.10 | 38.00 |
Округ Клинтон ($) | 29,80 | 29.40 | 31,80 | 32.00 | 32.10 | 30,50 | 32,80 | 33.00 | 30,60 | 32. 10 |
Округ Колумбия ($) | 22.20 | 22,90 | 23,50 | 24.00 | 23,90 | 24.40 | 23.00 | 22.30 | 20.40 | 21.10 |
Округ Кортленд ($) | 41.00 | 40,70 | 41,40 | 41,30 | 41,40 | 41,40 | 41.00 | 41.00 | 38,50 | 39,80 |
Округ Делавэр ($) | 22,60 | 23.20 | 22.50 | 22,90 | 22,70 | 24.20 | 23.20 | 23.10 | 22,50 | 23.00 |
Округ Датчесс ($) | 26.00 | 26,90 | 28,70 | 29,50 | 30.00 | 29,70 | 29,70 | 29,60 | 28.00 | 29.00 |
Округ Эри ($) | 33,50 | 31,50 | 31,80 | 31,40 | 30,50 | 29. 30 | 28.40 | 27,90 | 24,60 | 25.40 |
Округ Эссекс ($) | 17,90 | 18.00 | 18.00 | 18,60 | 19.00 | 20.10 | 19.10 | 19.20 | 18,70 | 19.30 |
Округ Франклин ($) | 22,50 | 22.30 | 25.20 | 25.90 | 25,60 | 24.40 | 26.00 | 25,50 | 24.40 | 25,50 |
Округ Фултон ($) | 31.30 | 31,80 | 31,70 | 31.30 | 31,20 | 32.00 | 31.30 | 30,80 | 30.10 | 30,90 |
Округ Дженеси ($) | 38,60 | 38.10 | 38.00 | 38,40 | 38,50 | 38.10 | 38.10 | 37,40 | 35,80 | 36,70 |
Округ Грин ($) | 23. 10 | 24.30 | 25.00 | 25,70 | 26.30 | 26.10 | 26,60 | 26,50 | 24,80 | 25.30 |
Округ Гамильтон ($) | 14,90 | 15.00 | 14,60 | 14,90 | 15.10 | 16,60 | 15,60 | 15,80 | 15,70 | 16.10 |
Округ Херкимер ($) | 26.20 | 26,80 | 26,90 | 27,50 | 27,70 | 27,80 | 27,90 | 28.10 | 25,90 | 25,60 |
Округ Джефферсон ($) | 19,60 | 19,50 | 19,90 | 20.10 | 20.40 | 20,50 | 20,70 | 20,90 | 20,50 | 21.20 |
Округ Льюис ($) | 26.00 | 26.00 | 26.00 | 26.00 | 25. 30 | 25.10 | 24,60 | 24,60 | 23.40 | 24.40 |
Округ Ливингстон ($) | 35,60 | 35,70 | 35.00 | 34,90 | 35,30 | 36.40 | 35.10 | 33,80 | 32,50 | 33,80 |
Округ Мэдисон ($) | 31,80 | 32,50 | 34,20 | 35,50 | 35,60 | 35.10 | 36.10 | 35,60 | 34,80 | 36,20 |
Округ Монро ($) | 40.10 | 39,90 | 40,60 | 40.10 | 40.30 | 39,90 | 40.10 | 39,50 | 36,30 | 38,20 |
Округ Монтгомери ($) | 38,50 | 36,60 | 37,90 | 38,30 | 40,70 | 37,80 | 40.00 | 38,50 | 36. 10 | 37,40 |
Округ Нассау** ($) | 29,60 | 29,60 | 31,60 | 31.10 | 29.40 | 29.30 | 26.40 | 27.20 | 33,60 | 36,90 |
Округ Ниагара ($) | 38,60 | 37,60 | 37,60 | 37,90 | 36,40 | 35,70 | 34,60 | 33,40 | 30.10 | 30,80 |
Округ Онейда ($) | 31,50 | 33.10 | 33,70 | 35,50 | 34,70 | 34,50 | 34.10 | 34.00 | 30,90 | 31,90 |
Округ Онондага ($) | 37,40 | 36,70 | 37.00 | 35,50 | 35,80 | 36.00 | 35,90 | 35,20 | 32,90 | 34.00 |
Округ Онтарио ($) | 28,50 | 28. 40 | 29.10 | 29.40 | 29,50 | 29.30 | 29.40 | 29.30 | 27,90 | 29.20 |
Округ Ориндж ($) | 32,30 | 34,20 | 36,70 | 37.00 | 37.10 | 36,60 | 36,30 | 35.00 | 31.00 | 32,30 |
Округ Орлеан ($) | 42.00 | 41.10 | 41,40 | 40,60 | 40.30 | 39.00 | 39,40 | 38.20 | 36.10 | 36,70 |
Округ Освего ($) | 32,60 | 36.00 | 40.30 | 39.00 | 34,60 | 40.40 | 42.10 | 40,50 | 39,50 | 39,90 |
Округ Отсего ($) | 22.00 | 23.00 | 23.30 | 24,50 | 24.30 | 24.40 | 24. 00 | 24.00 | 23,50 | 24.30 |
Округ Патнэм ($) | 29.40 | 30.10 | 31.10 | 31,60 | 31,60 | 32.10 | 31.30 | 31.00 | 29,70 | 30.30 |
Округ Ренсселер ($) | 30,80 | 31.00 | 32.10 | 31,80 | 32,70 | 33,30 | 32,90 | 32,60 | 30.30 | 31.10 |
Округ Рокленд ($) | 33,40 | 33,40 | 36,20 | 34,90 | 34,80 | 34,30 | 33,50 | 31,90 | 30.00 | 30,60 |
Округ Сент-Лоуренс ($) | 34,40 | 35,80 | 33,90 | 34,30 | 34,60 | 35,40 | 35,20 | 35,20 | 33,60 | 34,70 |
Округ Саратога ($) | 21. 30 | 21.10 | 21,80 | 21,90 | 21,70 | 20,70 | 20,90 | 20.20 | 18,70 | 19,80 |
Округ Скенектади ($) | 33,80 | 34,80 | 32,40 | 37.10 | 36,80 | 37.10 | 35,50 | 34,90 | 33.00 | 30,90 |
Округ Шохари ($) | 32,40 | 34.00 | 34,90 | 35,60 | 36.10 | 35,60 | 37,20 | 37,30 | 35,60 | 34.00 |
Округ Шайлер ($) | 29,80 | 29.20 | 25.40 | 24,70 | 24,70 | 27,90 | 23,60 | 23.30 | 20.30 | 26,50 |
Округ Сенека ($) | 34,40 | 32.00 | 31,70 | 31.10 | 30,40 | 29,80 | 29. 00 | 28,90 | 26.40 | 37,20 |
Округ Штойбен ($) | 37,70 | 34,70 | 36,30 | 35,20 | 35.10 | 33,90 | 35,40 | 34,80 | 32,60 | 33,70 |
Графство Саффолк ($) | 21.40 | 21,60 | 22,50 | 22,70 | 22.10 | 20.40 | 20.00 | 20.00 | 18.40 | 18,90 |
Округ Салливан ($) | 31,60 | 33.10 | 34,80 | 35,90 | 35,50 | 36,60 | 36.00 | 35,30 | 31,70 | 32,90 |
Округ Тиога ($) | 34,70 | 35.00 | 33,50 | 33,20 | 33,90 | 35,70 | 33,70 | 34,70 | 31,20 | 31,70 |
Округ Томпкинс ($) | 32,50 | 32,30 | 33,50 | 33,60 | 33,60 | 32,30 | 32,80 | 32. 10 | 30,40 | 31,80 |
Округ Ольстер ($) | 28,80 | 29.30 | 31,50 | 32.10 | 32,20 | 31,70 | 32,30 | 32.10 | 28,90 | 30.10 |
Округ Уоррен ($) | 16.40 | 16,50 | 17.30 | 17.30 | 17.40 | 17.20 | 17.40 | 17.30 | 16,60 | 17.10 |
Округ Вашингтон ($) | 23.90 | 25.10 | 25,50 | 26.00 | 26.20 | 26,90 | 26.40 | 26.30 | 25,80 | 26.30 |
Округ Уэйн ($) | 36,70 | 36,60 | 37,60 | 37,70 | 37,80 | 36,50 | 36,80 | 36,60 | 33,80 | 34,70 |
Округ Вестчестер ($) | 28,40 | 28,80 | 30,40 | 29,60 | 28,60 | 28. 10 | 27,70 | 27.20 | 27,60 | 27.20 |
Округ Вайоминг ($) | 33,40 | 33,30 | 29,90 | 31,80 | 31,50 | 34,40 | 31,40 | 30,80 | 29,50 | 30,60 |
Округ Йейтс ($) | 23,50 | 23,90 | 22,70 | 23.00 | 22.40 | 23,60 | 21,90 | 20,80 | 18,80 | 20.20 |
Нью-Йорк (без Нью-Йорка) ($) | 28.20 | 28,40 | 29,60 | 29,50 | 28,80 | 28.10 | 27.30 | 27.20 | 26,70 | 27,70 |
Нью-Йорк** — класс 1 | 7,98 | 8,50 | 8,80 | 8,60 | 8,60 | 8. 10 | 7,90 | 7,70 | 7,96 | 7,53 |
Нью-Йорк — класс 2 | 44,86 | 44.00 | 44,60 | 43,70 | 43,40 | 43.10 | 42,40 | 41,88 | 43.21 | 42.12 |
Нью-Йорк — класс 3 | 56.13 | 49,50 | 53,60 | 50.10 | 48,70 | 49,20 | 53,50 | 54,42 | 52,19 | 57,99 |
Нью-Йорк — класс 4 | 40.01 | 40,50 | 39,70 | 41,50 | 41,40 | 40,80 | 40,70 | 41,19 | 40,88 | 43,91 |
*Налоговые ставки в каждом округе основаны на сочетании сборов для округа, города, поселка, деревни, школьного округа и некоторых особых целей округа. Для города Нью-Йорк налоговые ставки отражают сборы для общих целей города и школьного округа.