что можно и нельзя собирать в домашних условиях
Семена каких овощей можно собирать самим
На самом деле культур, с которых можно собрать свои семена, не так уж и много – большинство овощей переопыляются. Собирать можно только самоопыляемые растения либо такие, у которых переопыление несильно отразится на потомстве.
Томаты. Это самоопыляемые растения, поэтому с них семена можно собирать смело.
Для размножения следует выбирать самые плоды со 2 или 3 плодовой кисти (1), типичные по форме и цвету. Плоды лучше разрезать не вдоль, а поперек – так открываются все семенные «гнезда». Семена вместе с мякотью выскребают чайной ложечкой в стаканы, чашки или бокалы. И оставляют на сутки – они должны перебродить. Это нужно для того, чтобы семена лучше отмылись от мякоти. Перебродившие семена промывают под краном и просушивают на тарелке. Можно, конечно, и на бумаге, но в процессе сушки они прилипают. С тарелки соскоблить их проще.
Кстати, у томатов есть интересная особенность – семена созревают раньше, чем плоды. Так что не обязательно дожидаться полного вызревания – можно брать их с немного недозревших томатов.
Горох, фасоль, соя. Это тоже самоопыляемые растения, с них можно смело брать семена.
Тут все просто – надо дождаться, когда стручки полностью созреют, раскрыть створки и выбрать из них семена. Только сразу упаковывать их нельзя – надо просушить примерно неделю.
Пряные травы. Укроп, петрушка, кинза имеют разные сорта, и они переопыляются. Но! Различия у них обычно незначительны, поэтому с них тоже можно собирать семена.
Нужно дождаться, когда зонтики созреют полностью, потом обшелушить семена в какую-нибудь посуду, например кастрюлю, а затем разложить на бумаге, чтобы они просушились, – примерно на неделю.
Листовые виды лука. Шнитт-лук, слизун и батун опыляются насекомыми. У них есть сорта, но, как правило, различия между ними небольшие. Так что потомство сильно не отличается от родителей даже после переопыления. Поэтому семена собрать можно.
Все, что надо, – срезать созревшие соцветия и обшелушить семена. А потом несколько дней просушить.
Морковь. Она опыляется пчелами, и, если рядом цветут разные сорта, произойдет переопыление. Но! Семена морковь дает только на второй год. То есть в первый сезон нужно выкопать корнеплоды, сохранить их в погребе, весной посадить на грядку и только потом она зацветет. Как вы понимаете, сейчас мало кто заморачивается с таким способом получения семян, для многих проще купить их в магазине, поэтому можно смело заниматься собственным семеноводством. Разумеется, в один год можно получить семена только с одного сорта.
Собирать семена моркови просто – надо собрать полностью созревшие зонтики, обшелушить семена и просушить их несколько дней.
Свекла. Тут та же история, что и с морковью, – семена она дает на второй год.
Растения опыляются ветром, так что переопыление возможно. Но опять же вряд ли ваши соседи заморачиваются с получением своих семян свеклы, так что можно собирать свои смело. В один год – с одного сорта.
Сбор семян тоже простой – нужно обрезать созревшие соцветия, обшелушить семена и просушить их.
Капуста. Она хоть и не корнеплод, но тоже двухлетка. Если осенью срезать кочаны, сохранить их в погребе, а весной посадить в огород, кочан зацветет и даст семена.
Капуста опыляется пчелами, но опять же вряд ли кто-то рядом сажает кочаны на семена. Так что можете вырастить свои. Но помните, что в один год можно оставлять на семена только один сорт капусты и только один ее вид. Дело в том, что разные виды капусты – белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская и кольраби – легко переопыляются между собой.
Собирать семена капусты несложно – надо оборвать созревшие стручки, раскрыть их и высыпать семена в какую-нибудь емкость. И несколько дней просушить.
Семена каких овощей можно собирать, но с оговоркой
Есть культуры, которые в принципе опыляют сами себя, но их с удовольствием посещают пчелы, поэтому возможно перекрестное опыление. А если это произошло, тогда признаки сорта не сохранятся.
Перцы. Да-да, это они. Чтобы сорт сохранился, их на все лето нужно укрывать нетканкой, чтобы к растениям не проникли насекомые. Либо выращивать на семена дома в горшках. Если эти условия соблюдены, можно собрать свои семена.
Семена перцев можно собирать только с полностью спелых плодов. А еще лучше сорвать их и положить дома, чтобы немного подвяли, – это гарантия, что семена полностью вызрели.
Плоды разрезают вдоль, семена высыпают на тарелку и сушат примерно неделю.
Семена каких овощей собирать нельзя
В первую очередь это овощи, которые опыляются пчелами. Для того чтобы сохранились признаки сорта, нужна пространственная изоляция примерно в 1 км.
Но на даче такое невозможно. Даже если вы выращиваете всего один сорт, наверняка у соседей будут другие. И произойдет переопыление. По этой причине нельзя собирать семена с огурцов, арбузов, дынь, тыкв, кабачков и патиссонов. Последние 3 культуры, к слову, способны даже переопыляться между собой.
Не подходят для сбора семена редиса и редьки. Их выращивают все, они часто стрелкуются, а опыляют их пчелы, поэтому вероятность переопыления очень высокая.
То же самое с семенами кукурузы. Ее пыльцу переносит ветер, причем на большие расстояния, а выращивают ее многие дачники.
Репчатый лук тоже не годится на семена – его опыляют пчелы и мухи, а растет он практически в каждом огороде.
Второй момент – это гибриды, которые обозначают значком F1. Даже если они самоопыляемые, в их потомстве происходит сильное расщепление признаков и дети редко похожи на родителей. В промышленных условиях такие гибриды получают, ежегодно скрещивая одни и те же исходные родительские формы (2).
Как хранить семена
В процессе хранения семена дышат, поэтому важно подобрать им правильную упаковку. Пластиковые пакетики – не лучший вариант, мелкие семена хранятся в них неплохо, но со временем им начнет не хватать воздуха. А крупные семена, такие как фасоль, горох и тыква, задохнутся очень быстро. Можно, конечно, периодически открывать пакетики и впускать туда свежий воздух, но это хлопотное занятие, особенно, если семян много.
Самый лучший вариант – мешочки из марли, ткани или пакетики из бумаги. В них семена прекрасно дышат. Но важно, чтобы хранились они в сухом месте.
Хранить семена лучше при температуре 10 – 15 °С, но дома такие условия соблюсти непросто. Поэтому можно просто держать их в комнате, но найдите самое прохладное место – в кладовке, возле окна или балкона.
Иногда советуют хранить семена в холодильнике, но это плохой вариант – там часто образуется конденсат, и, если семена намокнут, они испортятся.
Не желательно хранить семена и на кухне – там бывают перепады температуры, а это для семян тоже плохо.
Популярные вопросы и ответы
О заготовке собственных семян мы поговорили с агрономом-селекционером Светланой Михайловой.
Можно ли собирать свои семена цветов?
Видовые цветы – однозначно можно. Сортовые, если на участке растет несколько сортов одного вида, тоже переопылятся. Но! Если у вас не коллекция, а вы выращиваете растения для красоты, смело собирайте – в потомстве, конечно, будет расщепление, но зато появятся новые, возможно очень интересные формы.
Можно ли собирать свои семена плодовых деревьев и ягодных кустарников?
Можно смело брать семена с видовых растений. Например, с боярышника, лоха, рябины. Сортовые деревья и кустарники свои свойства утратят. Но у плодовых деревьев из семян можно вырастить хорошие подвои, а потом привить на них нужный сорт.
Сколько хранятся семена?
Законом определен конкретный срок реализации – не больше 3 лет (3). Но всхожесть семена сохраняют гораздо дольше – некоторые до 8 лет. Однако по факту семена взойдут и спустя много-много лет, правда, всхожесть у них будет ниже.
Так что не выбрасывайте «просроченные» семена – они позволят вам воспроизвести интересный сорт даже через 15 – 20 лет.
Источники
- Пантиелев Я.Х. Азбука овощевода // М.: Колос, 1992 – 383 с.
- Руководство для новых типов и видов // Международный союз по охране новых сортов растений (UPOV), 2002 г.
- Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. №454 ФЗ «О семеноводстве»
Какие грибы можно собирать в Подмосковье и на какое время приходится сезон их сбора?
С началом лета в Подмосковье начинается грибной сезон. На территории Московской области растут более 400 съедобных видов грибов. Корреспондент Mir24.tv узнал, какие наиболее распространенные грибы можно здесь собирать и когда пора отправляться за ними в лес.
Белые грибы (боровики)Растут в хвойных, лиственных и смешанных лесах с отсутствием густых зарослей. Шляпка имеет коричнево-бурый цвет, диаметром до 30 см. Тыльная сторона шляпки у гриба трубчатая, легко отделяется от самой шляпки. Ножка толстая, массивная, расширяется к основанию. Встречается с конца июля по сентябрь-октябрь, рассказывает грибник из Москвы Александра Павлюк.
ПодберезовикиВстречаются в любых лесных массивах, как понятно из названия – вблизи берез. У молодого подберезовика шаровидная шляпка, с ростом она расправляется и становится в виде крупного зонтика. Цвет шляпки – коричнево-серый. Ножка гриба длинная, с мелкими серыми чешуйками. Мякоть ножки имеет сероватый или светло-бежевый цвет. Сезон плодоношения – с июля по октябрь.
ПодосиновикиСобственно, это несколько видов грибов, относимых к роду Leccinum (обабок). Среди часто встречающихся в подмосковных лесах встречается подосиновик желто-бурый. Его шляпка выкрашена в желто-коричневые тона. Сезон у данного гриба начинается с июня по сентябрь, но может и задерживаться до поздней осени. Мякоть белая, но на срезе сначала розовеет, затем идет посинение, в итоге доходя до фиолетово-черного оттенка. Произрастает в сырых местах, в лиственных лесах с преобладанием берез и осин.
МаслятаПоверхность шляпки у него гладкая, слизкая, покрыта пленкой, которую некоторые грибники рекомендуют снимать при чистке. Раскраска шляпки может быть охряных и рыжих тонов, а также ржавого или бурого цвета. Произрастает в молодых соснах, также гриб можно встретить в высокой траве. Выделяют зернистые и настоящие маслята – оба съедобные. Отличаются сезоном плодоношения. Если зернистый масленок растет с начала лета до сентября, то настоящий появляется лишь в августе и сентябре.
ГруздиСуществует несколько разновидностей груздя, но самый распространенный – груздь настоящий (белый). Этот гриб имеет приземистую ножку, но при этом шляпка достигает диаметром до 20 сантиметров. Шляпка грибов воронкообразной формы, с волнистой бахромой по краям. Цвет гриба желтоватый или светло-серый. Любит березовые и сосново-березовые леса. Плодоносит с конца июня по сентябрь.
СыроежкиВидов сыроежек множество, но все они сходны между собой. Имеют суховатую шляпку самых разных цветов. Шляпка у молодого гриба чуть выпуклая, по мере роста становится плоской с углублением в центре. Ножка белая, полая внутри. В Подмосковье наиболее распространены золотистая, синяя и зеленая сыроежки. Растет с июня по октябрь в хвойных и березовых лесах, золотистая – вблизи болот.
ОпятаОпенок летний растет с конца мая по октябрь. Встретить его можно на гниющей древесине, на пнях и валежнике лиственных деревьев, реже – хвойных деревьев. Шляпка имеет желто-бурый цвет, с выпуклым бугорком. Ее мякоть набухает под действием влаги и может менять оттенок. Ножка опенка летнего изогнутая, жесткая, коричневого цвета с бурым пленчатым кольцом, ниже кольца – темно-бурая.
ШампиньоныРод шампиньонов включает более 200 видов. И среди них есть как съедобные, так и несъедобные разновидности. Зачастую этот гриб можно спутать со всеми известной бледной поганкой (он же и мухомор зеленый) и с другими представителями мухоморов, но все же есть отличие. Самым распространенным среди съедобных видов является шампиньон крупноспоровый. У гриба пластины в молодом возрасте нежно розового цвета, по мере роста переходящие в темный цвет. Кстати, русское название «шампиньон» происходит от французского слова champignon, означающего просто «гриб».
ЛисичкиИзвестно более 60 видов этого гриба. Цвет грибного тела лисички – от светло-желтого до выраженного оранжевого. Шляпка гладкая, с волнистыми краями, в середине вдавленная. Ее диаметр может достигать 12 см. Ножка гриба сужается книзу. Грибы лисички растут в хвойных и смешанных лесах, во мхе, подстилке из хвойных иголок или опавших листьев, рядом со сгнившими деревьями. Сезон их сбора – с начала июля и до октября.
ТрутовикиК этой разнородной группе относят десятки видов трутовых грибов, среди которых, например, встречается всем известная березовая чага. Одним из самых известных представителей в Подмосковье является трутовик серно-желтый. За свои пищевые качества также получил название «куриный гриб», хотя по другой версии – за характерную форму плодового тела, напоминающего куриный гребешок. Цвет может варьироваться от желтого до оранжевого. По мере роста плодовое тело твердеет и приобретает горечь, поэтому лучше собирать его в молодом возрасте. Произрастает с мая по июль. Наиболее часто его можно увидеть на иве и дубе.
Автор : Александр Алехнович
Теги : КАК СОБИРАТЬ ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
Инженерная школа Массачусетского технологического института | » Можно ли собирать энергию с движущихся американских горок?
Можно ли собирать энергию с движущихся американских горок?
Да, но вы не можете генерировать достаточно энергии, чтобы питать американские горки…
Элизабет Догерти
«Представьте себе американские горки с одной горкой. Ездить скучно, но это полезный пример», — говорит Аарон Джонсон, аспирант в области аэронавтики и космонавтики. Если вы начинаете кататься на уровне земли, первая задача — доставить горку на вершину холма. Это требует энергии, так что вы тратите то, что вам нужно, против гравитации и трения, чтобы поднять подстаканник наверх. Когда каботажное судно поднимается на вершину холма, вся энергия, которую вы только что израсходовали на преодоление гравитации, теперь хранится в виде потенциальной энергии, хотя ее количество зависит от высоты холма и веса автомобилей и пассажиров.
В идеальном мире, говорит Джонсон, идеально эффективный сборщик энергии на каботажном судне без трения в вакууме должен быть в состоянии использовать эту потенциальную энергию и преобразовывать ее в кинетическую энергию, достаточную для того, чтобы поднять вас на холм ровной высоты. одинаковая высота. Но в реальном мире сбор энергии более сложен. Большая часть потенциальной энергии, которую вы только что собрали, рассеется. Трение вырабатывает тепловую энергию в гусеницах и колесах, а лобовое сопротивление ударяет по автомобилям и пассажирам, нагревая их и воздух вокруг них и рассеивая больше вашей энергии. Эта дисперсия означает, что реализовать весь свой потенциал практически невозможно.
Интересно, что не вся эта энергия должна быть полностью потеряна — будь то американские горки или любое другое движущееся транспортное средство. Один из способов собрать часть энергии, рассеиваемой движущимися транспортными средствами, — это так называемое рекуперативное торможение, которое используется в гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius. Рекуперативные тормоза используют энергию, обычно теряемую на тепло и трение во время торможения, для зарядки аккумуляторов, питающих автомобиль. «Это работает, но у вас никогда не будет достаточно энергии, чтобы снова подняться в гору», — говорит Джонсон. «Вы потеряли часть его из-за нагрева, плюс процесс рекуперативного торможения не на 100 процентов эффективен». (В Питтсбурге инженеры недавно создали именно такие демонстрационные горки и использовали собранную энергию для питания светового шоу в парке развлечений.)
Другой подход — добавить к каботажному судну турбину для сбора энергии ветра. Это делают самолеты. В аварийной ситуации, например при отключении электроэнергии, самолет сбрасывает из люка так называемую напорную воздушную турбину. Турбина собирает энергию ветра для питания гидравлики и важных инструментов. «Это очень неэффективно, поэтому обычно используется только в экстренных случаях», — говорит Джонсон.
Хотя идеальных решений не существует, рекуперативные тормоза и турбины постоянно переделываются и модернизируются, чтобы стать более эффективными. Например, в турбинах форма и крутка лопасти имеют значение. «Многие люди пытаются разработать максимально эффективное лезвие, — говорит Джонсон.
Опубликовано: 25 сентября 2012 г.
Можно ли в наши дни «собирать» древности?
Антиквариат — «единственная область мира искусства, полностью занимающаяся украденными вещами». Возможно, это преувеличение — конечно, многие древние предметы никогда не грабили с исторических мест и даже не выкапывали из-под земли, — но это некоторая гипербола, которая получает все большее признание, в некоторой степени со стороны общественности и в подавляющем большинстве случаев. с археологами. Клеменси Коггинс, профессор археологии и истории искусств Бостонского университета, которая сделала этот комментарий, называет себя умеренной в этом вопросе, поскольку считает, что некоторые предметы старины могут находиться в законной собственности. Однако в ее идеальном мире торговцы антиквариатом «ушли бы из бизнеса».
Можно предположить, что торговля предметами старины сама по себе сократится. Почти каждая страна на планете (США являются заметным исключением) приняла законы, ограничивающие или запрещающие вывоз культурных ценностей старше определенного количества лет. В Мексике это предметы доколумбовой эпохи; с Пакистаном это предметы искусства и антиквариата, датированные до 1857 года. Предположительно, из этих и других стран больше не вывозится, оставляя сокращающийся запас вещей, которые еще не были переданы в дар музеям.
Однако вещей всегда больше, и торговцев древностями всегда много, готовых их продать. Коллекционирование древностей, как утверждают критики и признают сторонники, вполне может способствовать грабежам, контрабанде и коррупции, но есть ли способ сделать это на законных основаниях? С момента принятия в 1970 году Конвенции ЮНЕСКО о мерах, направленных на запрещение и предотвращение незаконного ввоза и вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, и особенно с 1983 года, когда США подписали этот договор, дилеры и хранители музеев были вынуждены делать следующее: должная осмотрительность» при расследовании того, имеют ли объекты, доведенные до их сведения, явную и законную собственность или что-то более туманное. Что представляет собой должное усердие, не полностью согласовано даже людьми, которые не верят, что торговля древностями должна быть объявлена вне закона.
Реклама
Надлежащая осмотрительность Кливлендского художественного музея была поставлена под сомнение различными археологами США из-за наличия в его коллекции ряда древнегреческих и римских древностей. Приобретенная им в 2004 году бронзовая греко-римская (фактическая дата и происхождение) статуя Аполлона должна была быть включена в текущую выставку работ скульптора Праксителя в Лувре, но греческое правительство пригрозило отказать во всех ссудах Французский музей, если эта конкретная работа была включена. Споры возникают из-за того, что в недавней истории владения скульптурой есть большие пробелы и что она была приобретена в галерее Phoenix Ancient Arts в Женеве, Швейцария, один из владельцев которой (Али Абутам) был заочно осужден египетским судом. за контрабанду древностей (приговорен к 15 годам лишения свободы). В тот же день, когда музей публично объявил о своей покупке, другой владелец галереи (Хичам Абутам, брат Али) также признал себя виновным в окружном суде США в подделке таможенного документа на старинный серебряный сосуд. (Адвокат Хичама Абутама утверждал, что дилер «непреднамеренно нарушил закон, допустив ошибку при заполнении формы».) Кэтрин Рид, в то время директор Кливлендского музея, отметила, что юридические трудности Абутама были «скорее случайными, чем уместными». к подлинности и законности покупки Аполлона.
Нет никаких документов о том, откуда статуя взялась изначально или когда она попала в коллекцию немца Эрнста-Ульриха Вальтера, хотя он поклялся в письменных показаниях под присягой, что она находилась в поместье его семьи по крайней мере с 1930-х годов. В 1994 году Уолтер заявил, что продал произведение голландскому дилеру, имени которого он не помнит, а восемь лет спустя «Аполлон» оказался в руках братьев Абутаам. «Мы хотели бы узнать больше» о периоде 1994-2002 годов, сказал Рид, добавив: «У нас есть четкое название».
По словам Рикардо Элиа, адъюнкт-профессора археологии Бостонского университета, должное усердие — это не просто «формальная вежливость», а неотъемлемая часть исследования, которого, как он утверждал, не хватало при приобретении Кливлендским музеем «Аполлона». «Если вы не знаете, откуда взялась вещь и когда она покинула страну, как вы узнаете, что она подлинная?» он сказал. «Изделие из Кливленда может быть греческим, римским или копией 19 века. Зачем тратить миллионы долларов на что-то настолько сомнительное?» Он добавил, что музею следовало бы уйти от «Аполлона» так же, как человек, идущий по улице, должен отвернуться от разносчика, протягивающего то, что, по его словам, является наручными часами «Ролекс».
Реклама
Чем бы ни была комплексная проверка, это непросто. «Есть несколько уровней расследования, которые должен предпринять предусмотрительный дилер, хранитель музея или коллекционер», — сказал Уильям Перлштейн, юрист из Нью-Йорка, представляющий Национальную ассоциацию торговцев древним и восточным искусством. Среди них, по его словам, исследование опубликованных материалов, таких как академические журналы, аукционные дома и музейные каталоги, а также нью-йоркский и лондонский Реестр потерь произведений искусства (где перечислены ценные украденные предметы). Потенциальные покупатели также должны ознакомиться с лицензиями на импорт и экспорт предметов — законно ли их вывозить из страны происхождения, законно ли их ввозить в США — и получить историю владения предметом (известную как происхождение) «как как можно дальше в цепочке владения». Они также могут связаться с соответствующим министерством культуры в стране, из которой изначально прибыл предмет, «чтобы выяснить, не считается ли произведение украденным в стране происхождения».
Однако ничто из этого не является надежным. Как показал обвинительный приговор манхэттенскому торговцу древностями Фредрику Шульцу в 2002 году, происхождение можно подделать (предметы, вывезенные контрабандой из Египта, были помечены как часть коллекции 1920-х годов, принадлежащей дяде сообщника торговца). Реестр потерь произведений искусства содержит информацию только об объектах, украденных из государственных коллекций, а не о предметах, незаконно выкопанных на археологических раскопках и контрабандным путем вывезенных из страны. Обращение к министерствам стран происхождения может превратиться в наглядный урок разочарования, поскольку у них есть репутация тех, кто не отвечает на запросы, а «когда они отвечают на письмо, они просто говорят: «Это наше. Отдайте» без каких-либо оснований. для иска», — сказал Джеймс Эде, лондонский торговец древностями и председатель Международной ассоциации торговцев древним искусством. «Они лгут, они не честны».
Еще одна проблема возникает, если нет документального подтверждения (импортные и экспортные лицензии, документация о том, откуда она поступила и кому она принадлежала с момента ее обнаружения): был ли древний предмет вывезен из страны-источника до заключения договора ЮНЕСКО о 1970-е годы, когда документация определенного уровня была менее распространена или в последнее время ввозилась контрабандой? Очень высокий процент старинных предметов приходит без документов — возможно, целая коллекция древностей была вывезена откуда-то с распиской на лот, но позже коллекция была рассредоточена, и отдельные предметы ходили туда-сюда без идентифицирующего исходного материала — — или очень минимальная контекстная информация. Прошлым летом Ассоциация директоров художественных музеев из Манхэттена рассмотрела эту проблему в отчете о приобретении археологических материалов, заключив, что «[в] таких случаях музеи должны использовать свое профессиональное суждение при принятии решения о том, следует ли продолжать приобретение». Проблема в Кливлендском музее может отражать неопределенность этого расчета.
Реклама
А может и нет. Аполлон из Кливлендского музея, возможно, стал предметом споров, потому что он аномален. В целом, американским дилерам и музеям приписывают более пристальное внимание к коллекционированию древностей. «Американские музеи работают лучше», — сказала Клеменси Коггинс. «Это удивительно, учитывая тот факт, что большинство музеев США являются частными, а большинство зарубежных музеев — государственными».
Музей США также получил высокие оценки за работу, которую они проделали по открытию своих архивов и коллекций в поисках так называемого искусства Холокоста, произведений искусства, конфискованных нацистами, которые попали в музеи. Эта музейная работа включала изучение экспонатов, которые, как известно, находились в Европе в XIX веке.33-45, поиск пробелов в провенансе в течение этого 12-летнего периода и поиск информации о арт-дилерах (некоторые из которых, как известно, торговали искусством Холокоста), через которых искусство могло попасть в музеи. «Музеи на самом деле изменили свое поведение в поисках произведений искусства Холокоста», — говорит Пэтти Герстенблит, профессор права Университета ДеПола, которая много писала о проблеме коллекционирования древностей, обычно выступая на стороне археологов. Однако это изменение в поведении только подчеркивает для нее, что эти же учреждения должны делать в отношении своих коллекций древностей. «Вы видите несоответствия,» сказала она. «Вы не увидите, чтобы музеи говорили: «Давайте изучим все предметы старины, которые есть в нашей коллекции. Давайте откроем наши записи о поступлении и предоставим публичный доступ»» 9.0005
В настоящее время предметом беспокойства являются месопотамские (иракские) и афганские древности, которые были предметом хорошо задокументированных случаев разграбления — самым последним известным событием было разграбление Багдадского музея в марте 2003 г. — и в отношении которых был повсеместный мораторий на сбор этого материала дилерами и музеями на Западе. Ходят слухи, что награбленные предметы до сих пор находятся на Ближнем Востоке, может быть, в Иордании; и Christie’s, и Sotheby’s сообщили, что с начала 2003 года им не предлагали какой-либо недавний экспорт из Ирака. Несмотря на то, что кураторы музеев и торговцы антиквариатом, как считается, лучше справляются с отказом от предметов, которые могли быть украдены. Масштабы грабежей вызвали критику со стороны археологов, которые считают, что эти предметы в конечном итоге окажутся в какой-то коллекции. «Из Ирака было вывезено много материалов, — сказал Герстенблит. «Он где-то лежит, и из произведений искусства Холокоста мы узнали, что вещи могут простоять 50 лет, прежде чем люди начнут смотреть на то, что у них есть. путь на рынок и в музеи».
Похожие
древностиsotheby’sunescochristie’sArtsArts Journalist
Популярные в сообществе
Вам может понравиться
В тренде
9009056 Информационный бюллетень 0055 Развлечения
Не пропустите ни одной детали.