Лицензирование фз: Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Лицензирование

  • Главная
  •  > 
  • Деятельность
  •  > 
  • Лицензирование

14 марта 2022 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 года № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» (далее – Постановление № 353).

До 31 декабря 2022 года сокращены обязательные основания для внесения изменений в реестр лицензий следующих видов деятельности:

— на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

— на деятельность по производству маркшейдерских работ.

По указанным выше видам деятельности предоставление государственной услуги по внесению изменений в реестр лицензий не является обязательной в случаях, связанных с:

— изменением места нахождения юридического лица;

— изменением места нахождения индивидуального предпринимателя;

— изменением места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объекта адресации, в том числе почтового индекса;

— переименованием юридического лица;

— реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения.

В отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование которых отнесено к компетенции Ростехнадзора, оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, поданным со дня вступления в силу Постановления № 353 до 31 декабря 2022, не требуется.

Также, МТУ Ростехнадзора информирует, что с 1 марта 2022 года вступили в силу:

1) изменения, внесенные в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) постановления Правительства Российской Федерации:

— от 12.

02.2022 № 160 «О внесении изменений в Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности»;

— от 04.10.2021 № 1679 «О внесении изменений в Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ»

Обращение в службу «Одно окно» МТУ Ростехнадзора за получением государственных услуг и результатов предоставления государственных услуг осуществляется лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя – юридического или физического лица.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель – физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, с запросом

о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдаётся за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Образец доверенности

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ И ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ I, II, III КЛАССОВ ОПАСНОСТИ

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ

Образцы платежных поручений

Лицензиат обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате сбора, в связи с чем проведение взаимозачетов между организациями по налоговым платежам недопустимо. Оплата сбора производится через УФК по безналичному расчету.

Соискатель лицензии не вправе вносить наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета.

Образец письма плательщика для произведения возврата государственной пошлины 

Образец письма плательщика для уточнения платежных реквизитов при перечислении государственной пошлины

Доклады о лицензировании в соответствии с Федеральными законами от 4 мая 2005 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»  

Сведения из реестра лицензий центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Получение лицензий (лицензирование бизнеса)

[Поддержка от Москвы] [Штаб по защите бизнеса] [Открытие бизнеса] [Развитие бизнеса] [Партнеры] [Бизнес в цифрах] [Проверки бизнеса] [Истории успеха]

[an error occurred while processing the directive]

Основной нормативно-правовой документ, который регламентирует лицензирование — это Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Также особенности лицензирования каждого вида деятельности устанавливаются положениями, утвержденными Правительством РФ.

Лицензия — это документ, подтверждающий законность осуществления определенных видов экономической деятельности.

В России 49 видов предпринимательской деятельности подлежат лицензированию. Все они перечислены в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензии выдают уполномоченные органы государственной власти.

В зависимости от вида деятельности процедура получения лицензии может отличаться. Так, для одних видов необходимо просто написать заявление, для других – необходимо собирать пакеты документов.

Когда нужно подавать документы на лицензию?

Документы для получения лицензии необходимо подать сразу же после государственной регистрации или перед началом ведения лицензируемой деятельности.

Требования, которым должна соответствовать организация, чтобы получить лицензию и осуществлять деятельность, устанавливаются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В течение трех рабочих дней со дня представления заявления лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении или о возврате с мотивированным обоснованием причин возврата. На исправление даётся 30 дней.

В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов осуществляется проверка полноты и достоверности сведений и принимается решение о предоставлении лицензии. Решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В течение 3 рабочих дней после подписания лицензии лицензирующим органом она вручается фирме.

В лицензирующий орган нужно подать следующий пакет документов:

  • заявление по установленной форме (форма заявления устанавливается положением о лицензировании отдельного вида деятельности)

  • копии учредительных документов организации, заверенных у нотариуса;

  • необходимые документы, которые могут быть установлены положением о лицензировании конкретного вида деятельности;

  • опись прилагаемых документов.

Способы предоставления документов:

   Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

вид деятельности

лицензирующий орган

1

разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств

ФСБ России

2

разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

ФСБ России

3

деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации

ФСБ России

4

разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации

ФСБ России, ФСТЭК России

5

деятельность по технической защите конфиденциальной информации

ФСТЭК России

6

производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции

ФНС России

7

разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

Минпромторг России, Ространснадзор

8

разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;

Минпромторг России

9

разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

Минпромторг России, МВД России

10

разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом

Минпромторг России, МВД России

11

деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

Минпромторг России

12

эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Ростехнадзор

13

деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

МЧС России

14

деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

МЧС России

15

производство лекарственных средств

Минпромторг России, Россельхознадзор

16

производство и техническое обслуживание медицинской техники

Росздравнадзор

17

оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

Росздравнадзор

18

деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

Роспотребнадзор

19

деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

Ространснадзор

20

деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

Ространснадзор

21

деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров

Росавиация

22

деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов

Росавиация

23

деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек

Ространснадзор

24

деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

Ространснадзор

25

деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

Ространснадзор

26

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

Ространснадзор

27

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

Ространснадзор

28

деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом

Ространснадзор

29

деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности

Росприроднадзор

30

деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

ФНС России

31

частная охранная деятельность;

МВД России

32

частная детективная (сыскная) деятельность;

МВД России

33

заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

Департамент природопользования и охраны окружающей среды

34

оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

ФМС России

35

оказание услуг связи

Роскомнадзор

36

телевизионное вещание и радиовещание;

Роскомнадзор

37

деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей

Роскомнадзор

38

деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)

Роспотребнадзор

39

образовательная деятельность

Рособрнадзор

40

геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение

Росреестр

41

производство маркшейдерских работ;

Ростехнадзор

42

работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

Росгидромет

43

деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях

Росгидромет

44

медицинская деятельность

Росздравнадзор

45

фармацевтическая деятельность

Росздравнадзор, Россельхознадзор

46

деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Минкультуры России

47

деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

Ростехнадзор

48

деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения

Ростехнадзор

49

предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

органы государственного жилищного надзора Москвы


Обзор лицензирования | Бюро регистрации авторских прав США

Новые сборы секции лицензирования, действующие с 20 марта 2020 г.

Ведомство авторского права приняло новую шкалу сборов, начиная с 20 марта 2020 г., которая влияет на сборы во всем ведомстве, включая секцию лицензирования (см. Федеральный реестр, 85 ФР 9374). Изменения в оплате коснутся кабельных, спутниковых и DART-файлов, а также тех, кто ищет лицензии по разделам 112 и 114. Сборы за лицензию по разделу 115 остаются прежними.

Плата за измененные отчеты о состоянии счетов, поданные импортерами/производителями кабельных и спутниковых систем и цифровых аудиозаписывающих устройств (DART), снижена до 50 долларов США; однако важно отметить, что Управление намерено взимать эту плату за внесение поправок в более широком диапазоне обстоятельств. Информацию о новых тарифах на услуги Секции см. в Циркуляре 76.

Циркуляр 76

Закон о защите и продвижении сообщества спутникового телевидения от 2019 г.

Конгресс недавно принял Закон о защите и продвижении сообщества спутникового телевидения от 2019 г. («STCPPA»), который Президент подписал в качестве закона 20 декабря 2019 г. Этот закон делает постоянной лицензию сигнала дальнего вещания спутникового оператора, указанную в разделе 119 Закона об авторском праве, для несетевых станций и сетевых станций, передаваемых на RV и коммерческие грузовики, а также на «короткие рынки», на которых отсутствует одна или несколько из четырех наиболее широко доступных сетей. станции. Он удаляет другие ранее разрешенные виды использования лицензии и требует, чтобы оператор спутниковой связи предоставлял местные услуги во всех 210 обозначенных рыночных зонах, если он хочет использовать раздел 119.лицензия.

Страница STCPPA

Вниманию кабельных операторов: новая спортивная надбавка

Начиная с отчетного периода 2019/1 (с 1 января по 30 июня 2019 г. ) (период подачи документов с 1 июля по 29 августа 2019 г.) некоторые кабельные системы формы SA3 могут должны платить отдельный гонорар за программу (Спортивная надбавка) в дополнение к необходимым гонорарам в соответствии с разделом 111 Закона об авторском праве. Спортивная надбавка вступила в силу 1 января 2019 г. для затронутых кабельных систем после того, как 6 декабря 2018 г. судьи Совета по авторским правам (CRB) издали окончательное правило (83 FR 62714). Лето 2019выпуск информационного бюллетеня The Licensing Connection.

Для получения дополнительной информации об этом постановлении, о том, на кого оно распространяется, и о том, как произвести выплату спортивного сбора, ознакомьтесь с инструкциями здесь. Перейдите по ссылке ниже, чтобы получить доступ к Дополнению о спортивных надбавках (форма SS) и произвести выплату роялти.

Дополнение о спортивных надбавках (форма SS)

Оррин Г. Хэтч — Боб Гудлатт


Закон о модернизации музыки

11 октября 2018 г. был подписан Закон Оррина Г. Хэтча и Боба Гудлатта о модернизации музыки (MMA). Среди прочего, он вносит существенные изменения в раздел 115 принудительной лицензии и делает звукозаписи, созданные до 15 февраля 19 года.72, в соответствии с лицензиями по разделу 112 и разделу 114. В соответствии с новым законом Бюро регистрации авторских прав больше не принимает уведомления по статье 115 о намерении получить принудительную лицензию на изготовление цифровой фонограммы музыкального произведения. Пожалуйста, посетите домашнюю страницу ММА Office для получения дополнительной информации.

Домашняя страница MMA

Государственное лицензирование Финансовые отчеты о фидуциарных активах и отчеты независимых аудиторов

Библиотека Конгресса заключила контракт с независимой аудиторской фирмой Cotton & Company LLP на проведение аудита финансовых отчетов, подготовленных для управляемых фидуциарных активов Отделом лицензирования Бюро регистрации авторских прав. Цель этого независимого аудита состояла в том, чтобы дать заключение о достоверности финансовой отчетности в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, а также сообщить о внутреннем контроле за финансовой отчетностью и соблюдении применимых законов и правил. Для получения более подробной информации о результатах аудита перейдите по ссылке ниже.

Отчет за 2021 финансовый год

Информация об электронных платежах

Начиная с 1 октября 2006 г. все установленные законом платежи за лицензионные отчисления должны осуществляться посредством электронного перевода средств. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочтите:

Платежи

  • Как совершать платежи по установленным законом лицензионным платежам с использованием системы электронных платежей Pay.gov
  • Учебное пособие по Pay.gov
  • Часто задаваемые вопросы Pay.gov
  • Шаблон извещения о денежном переводе EFT

Возвраты и выплаты

  • Форма EFT
  • Переход на процесс оплаты EFT

Ресурсы

  • Технические изменения в Правила лицензирования
  • Закон о защите и продвижении сообщества спутникового телевидения от 2019 г.
  • Лицензионные документы
  • Поиск LDS
  • Лицензионные сборы
  • Расследовать статус работы
  • Часто задаваемые вопросы о лицензировании
  • Свяжитесь с нами

Секция лицензирования отвечает за помощь в управлении различными установленными законом лицензиями и аналогичными положениями, включая: вторичную передачу радио- и телевизионных программ по кабельным и спутниковым системам; изготовление и распространение фонограмм недраматических музыкальных произведений; а также импорт, производство и распространение цифровых аудиозаписывающих устройств или носителей.

Как правило, секция вычитает свои операционные расходы из собранных роялти и инвестирует остаток в процентные ценные бумаги в Казначействе США для последующего распределения среди владельцев авторских прав. Секция также взимает регистрационные сборы для покрытия части расходов на администрирование кабельных и спутниковых лицензий. Для получения дополнительной информации см. Циркуляр 75, Отдел лицензирования Бюро регистрации авторских прав.

Посетите веб-сайт Совета по авторским гонорарам для получения информации об определении ставок и условий государственных лицензий на использование авторских прав, а также для определения распределения установленных законом лицензионных отчислений, собираемых Бюро регистрации авторских прав.

Типы лицензий

Кабель

Раздел 111 – Государственная лицензия на вторичную передачу по кабельным системам

Музыка

Раздел 112 – Государственная лицензия на изготовление временных записей Средства цифровой передачи звука

Раздел 115 – Обязательная лицензия на изготовление и распространение фонограмм

Спутник

Раздел 119– Государственная лицензия на вторичную передачу для спутниковых операторов

Раздел 122 – Государственная лицензия на вторичную передачу спутниковыми операторами для местных ретрансляций

Другие лицензии

Раздел 1003 – Установленное законом обязательство по распространению цифровых аудиозаписывающих устройств и носителей

Распространение и финансовые Отчеты

  • Финансовые отчеты
  • Отчет о поступлениях
  • Распределительный фонд График
  • Годовой рост фондов авторских отчислений

Государственное лицензирование Фидуциарные активы Проверенная финансовая отчетность

  • 2021 финансовый год
  • 2020 финансовый год
  • 2019 финансовый год
  • 2018 финансовый год
  • 2017 финансовый год

Информационный бюллетень о лицензировании Connection

Текущий выпуск

  • Весна-лето 2022

Предыдущие выпуски

  • Осень-Зима 2021
  • Осень-Зима 2020
  • Весна-Лето 2020
  • Осень-Зима 2019
  • Весна-Лето 2019
  • Осень-Зима 2018
  • Весна-Лето 2018
  • Осень-Зима 2017
  • Лето 2017
  • Осень-Зима 2016

Опрос

Чтобы помочь нам лучше обслуживать вас, примите участие в анонимном опросе на веб-сайте.

Начиная с 8 июля услуги на месте в Бюро регистрации авторских прав США будут открыты для публики только по предварительной записи. Чтобы подать претензии, запросить заверенные копии сертификатов или авторских прав или вести другие дела лично, запишитесь на прием здесь. Примечание: в связи с ремонтом читальный зал записей об авторских правах временно закрыт.)

50 Кодекс США § 4815 — Лицензирование | Кодекс США | Закон США

Быстрый поиск по цитате:

Название

Секция

  • Код США
  • Примечания

предыдущая | next

(a) В целом Секретарь должен, в соответствии с полномочиями, описанными в разделе 4814 настоящего раздела, установить процедуру лицензирования или иного разрешения на экспорт, реэкспорт и передачу внутри страны предметов, контролируемых в соответствии с настоящей подглавой, чтобы выполнять политику, изложенную в разделе 4811 настоящего раздела, и требования, изложенные в разделе 4812(b) этого раздела. Процедура должна гарантировать, что —

(1)

заявки на получение лицензии и другие запросы на получение разрешения рассматриваются и решения принимаются с участием соответствующих федеральных органов, в зависимости от обстоятельств; и

(2)

Решения о лицензировании принимаются оперативно, с прозрачностью для заявителей в отношении статуса лицензии и обработки других разрешений, а также причин отказа в любой лицензии или запросе на получение разрешения.

(b) Чувство конгресса

По мнению Конгресса, Секретарь должен приложить все усилия для обеспечения точной, последовательной и своевременной оценки и обработки лицензий или других запросов на получение разрешения на экспорт, реэкспорт или передачу внутри страны предметов, контролируемых в соответствии с настоящей подглавой. как правило, выполняется в течение 30 дней с даты такого запроса лицензии.

(в) Сборы

Плата не может взиматься в связи с подачей, обработкой или рассмотрением любого заявления на получение лицензии или другого разрешения или другого запроса, сделанного в связи с любым нормативным актом, действующим в соответствии с положениями настоящего подраздела.

(d) Дополнительные процедурные требования

(1) В целом

Процедура, требуемая в соответствии с подразделом (а), должна предусматривать оценку воздействия предлагаемого экспорта объекта на военно-промышленную базу Соединенных Штатов и отклонение заявки на получение лицензии или запроса на получение разрешения на любой экспорт это окажет значительное негативное влияние на такую ​​оборонно-промышленную базу, как описано в пункте (3).

(2) Информация от заявителя

Процедура, требуемая в соответствии с подразделом (а), также требует, чтобы соискатель лицензии предоставил информацию, необходимую для проведения оценки, предусмотренной в соответствии с пунктом (1), в том числе о том, является ли целью или результатом экспорта обеспечение значительного производства предметов, имеющих отношение к оборонно-промышленной базе за пределами США.

(3) Определено значительное негативное воздействиеСущественное негативное воздействие на военно-промышленную базу США заключается в следующем:

(А)

Сокращение доступности изделия, произведенного в Соединенных Штатах, которое, вероятно, будет приобретено Министерством обороны или другим федеральным ведомством или агентством для обеспечения национальной безопасности Соединенных Штатов или для производства пункт в Соединенных Штатах для Министерства обороны или другого агентства по продвижению национальной безопасности Соединенных Штатов.

(Б)

Сокращение производства в Соединенных Штатах предмета, которое является результатом исследований и разработок, проведенных или финансируемых Министерством обороны или другим федеральным ведомством или агентством для обеспечения национальной безопасности Соединенных Штатов, или Центр исследований и разработок, финансируемый из федерального бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *