Теперь все ясно: почему с посылок Aliexpress и Asos хотят брать налог и кому от этого будет хорошо
Решили разобраться, почему собираются вводить налог на покупки в иностранных интернет-магазинах.
Выяснили, кому будет выгоден такой налог, что это значит для белорусских предприятий и как скажется на желании минчан покупать за границей.
КАК МЫ ОПЛАЧИВАЕМ ПОСЫЛКИ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ СЕЙЧАС
Сейчас за один календарный месяц можно накупить товаров на сумму, не превышающую в рублевом эквиваленте 200 евро. Причем нужно учитывать, что «днем Х» будет не дата покупки, а день, когда товар пройдет белорусскую таможню и поступит на склад. Если уложиться в лимит все-таки не получилось, придется заплатить 30% от превышения суммы, но не меньше 4 евро за килограмм веса посылки.
Лимиты на сумму покупки в зарубежных интернет-магазинах повышали в октябре прошлого года. Но они все равно ниже, чем в России и Казахстане: там пока разрешают закупаться на сумму 1 000 евро в эквиваленте.
Теперь же в Евразийской экономической комиссии идут обсуждения, чтобы ввести налог на посылки из-за рубежа дороже 22 евро.
ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ СДЕЛАТЬ
Недавно совет Евразийской экономической комиссии рассмотрел несколько вариантов регулирования трансграничной интернет-торговли. Пока к окончательному вердикту не пришли, обсуждения отложили до следующего заседания – оно состоится в среду, 2 декабря.
На заседании обсуждались два варианта регулирования, но оба предполагают введение налога.
Вариант 1: придется платить по 15 евро за каждую посылку из-за рубежа дороже 22 евро и весом более килограмма.
То есть: если ваша посылка стоит 22 евро, но весит 990 г, то платить налог не нужно. Но если она весит 1 000 г, то к стоимости посылки добавляйте 15 евро.
И с ценой: если посылка стоит 21 евро и весит 1 090 г, ничего платить не нужно.
Вариант 2: товары с таможенной стоимостью до 150 евро и весом не более 10 килограммов будут облагаться сбором в 10 евро. Если таможенная стоимость посылок превышает 150 евро, а вес – более 10 килограммов, тогда сбор составит 10 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса.
Газета «Коммерсант» пишет, что пока идею сокращения порога суммы беспошлинных посылок из-за границы поддерживает Беларусь и инициатор проекта – Россия.
К слову, российская таможня решила не дожидаться унификации решения на уровне Евразийского экономического союза. Все посылки с товарами с иностранных интернет-сайтов стоимостью от 22 до 150 евро будут облагаться обязательным сбором в 10-15 евро уже в ближайшее время – правда, когда точно, пока неизвестно.
ПОЧЕМУ ЗАХОТЕЛИ ВВЕСТИ НАЛОГ
Как заявил председатель Совета Республики Михаил Мясникович, часто оценочная стоимость посылок из-за рубежа намеренно занижается. По его словам, за первое полугодие 2015 года белорусы получили около 4,5 млн посылок с товарами из-за границы.
– Они оцениваются в $5, $10. .. Хотя на самом деле фактическая стоимость совершенно другая, поэтому бюджет недополучает НДС, пошлины, – уверен Михаил Мясникович, забывая, что многие зарубежные интернет-магазины прилагают к посылкам инвойсы. – Я не против того, чтобы покупали это, но идет просто подлог фактической стоимости.
Видимо, председатель Совета Республики имеет в виду «серых предпринимателей», которыe под видом единичных товаров ввозят в страну целые партии разных товаров. Но никто не уточняет, насколько такие партии критичны для белорусской экономики. Пеняют лишь на то, что посылки обвалили белорусскую торговлю и создали проблемы для промышленности.
– У Беларуси существенный внешний долг, средства государственного бюджета сокращаются, общее экономическое положение страны также оставляет желать лучшего, – поясняет ведущий аналитик компании Alpari Вадим Йосуб. – Поэтому желание хоть как-то исправить ситуацию вполне понятно. Введение налогов всегда являлось непопулярной мерой пополнения бюджета, но, если нет альтернатив, государство ей пользуется.
Введение пошлин в данном случае поддерживает политику протекционизма. То есть государство защищает национального производителя от конкуренции со стороны более сильных и крупных иностранных. Такие меры активно принимались по всему миру лет 100 назад, сейчас развитые страны по большей части стараются отказаться от них как от неэффективных.
ЧТО ЭТОТ НАЛОГ ЗНАЧИТ И ПОЧЕМУ ОН ДЛЯ НАС ХОРОШ (НА САМОМ ДЕЛЕ НЕТ)
– Если речь идет о товарах, которые на нашем рынке не имеют аналогов, то налог никак не повлияет на желание приобретать эти товары, – считает Вадим Йосуб. – Если человек покупал китайские мобильные телефоны, он и будет продолжать это делать, потому что белорусских попросту нет. Hо эти покупки теперь станут для него дороже ровно на сумму вводимого налога.
Существует и другая сторона нового налога. К примеру, если я трачу часть своих доходов на китайские гаджеты, а часть на белорусские продукты питания, то с введением налога я не перестану тратить деньги на гаджеты, а просто стану меньше тратить на белорусские продукты. То есть: где-то прибыло, где-то убыло. Следовательно, выигрыш для экономики довольно сомнительный. Подсчитать, какие суммы может получить наш бюджет от этого налога, пока невозможно: не ясно, насколько критичной будет эта сумма.
То, что после введения налога количество покупок в иностранных интернет-магазинах снизится, – это бесспорно. Но с уверенностью можно сказать, что оно не достигнет нуля. Да, будет сегмент людей, которым покупки с доплатой будут уже не по карману в силу их возможностей. Но также останется и достаточно тех, кто просто будет доплачивать нужную сумму. Да, наверное, вещи, сопоставимые по стоимости с налогом, заказывать уже не будут. Но только в том случае, если будут адекватные белорусские аналоги.
То есть смысла и пользы в налоге для обычного покупателя нет.
МОЖЕТ, НАЛОГ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОМОЖЕТ БЕЛОРУССКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ?
Эксперты считают, что нет: налог, наоборот, препятствует нормальному развитию конкуренции, когда белорусские производители не напрягаются ни повышением качества продукции, ни гибким ценообразованием. Для конкурентных же белорусских предприятий налог также вряд ли сыграет значимую роль: например, если вы раньше предпочитали «Мілавіцу» Китаю, то так будет и после введения налога.
Сможет ли налог перекрыть «серый импорт», с которым в действительности борется белорусское правительство? Возможно. Но не факт: контрабандистам всегда удается найти обходные пути.
КАК обстоят ДЕЛА С ПОДОБНЫМИ НАЛОГАМИ В ДРУГИХ СТРАНАХ
В большинстве стран есть определенные лимиты по суммам и весу посылок с товарами из-за границы: где-то они строже, где-то лояльнее.
К примеру, европейские страны ввели налог на покупку зарубежного цифрового контента. То есть, скачивая электронную книгу или музыкальную композицию с иностранного сайта, европейцы дополнительно платят до 27% от стоимости. Но обычно они не заостряют на этом внимания, поскольку налог сразу включен в стоимость контента.
Налоги на относительно недорогие покупки в заграничных интернет-магазинах есть в Японии. За каждую посылку японцы доплачивают 8% от стоимости. И сейчас ведутся разговоры о возможном повышении налога до 10%.
Похожее решение приняли и в Австралии. Ранее австралийцы могли позволить себе закупаться на 1000 долларов США, теперь решено ввести налог 10% на все покупки. Причем на любую сумму. Решение уже принято официально, но в силу вступит 1 июля 2017 года.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: bpando.org.
поделиться
Еще по этой теме:
В Украине лоббируют принятие закона о налогообложении посылок из-за рубежа стоимостью свыше 22 евро
Вокруг посылок из-за кордона в Украину идет подковерная борьба, фото: ukrinform.ru
Интернет-шопинг в Украине может стать платным. На этой неделе сразу из нескольких источников появилась информация о том, что через Кабмин усиленно продвигается некий законопроект, предлагающий облагать налогами все заграничные почтовые посылки дороже 22 евро.
Документ может быть подан в парламент уже в ближайшее время. «К народным депутатам подходят лоббисты, договариваясь о правильном голосовании», – рассказал «Стране» глава Союза защиты предпринимательства Сергей Доротич.
Посылочный вопрос обсуждался также в Минфине. Хотя сам законопроект пока официально не обнародован и не зарегистрирован в официальной базе Верховной Рады, любители шопинга уже подали петицию №22/047818-еп, в которой просят президента не допустить его принятия.
Стоит отметить, что налоги на посылки в Украине в любом случае будут. С нового года вступают в силу поправки в Налоговой кодекс, принятые депутатами как раз «под елку» – в декабре 2017 года. Это так называемая норма о трех посылках, согласно которой украинцы смогут получать без налогов не более трех почтовых отправлений в месяц до 150 евро каждая. За все, что свыше этой планки, придется платить 20% НДС. То есть, скажем, купленная на Amazon куртка за 200 евро в Украине будет стоить уже 220 евро. Тогда скандальную норму отсрочили на год (до января 2019 года), чтобы ГФС смогла отработать систему учета посылок и контроля за уплатой налогов.
Но теперь лоббисты добиваются резкого снижения пороговой суммы – до 22 евро. А в эту категорию попадает большинство покупок из интернет-магазинов Европы и США. Плюс – брать налог предлагают уже с первой посылки, то есть трех «льготных» посылок в месяц может и не быть.
«Страна» разбиралась, кто и зачем лоббирует тотальный посылочный контроль и к чему он приведет.
Три посылки по 150 евро или одна за 22 евро
Норма о трех посылках, которая должна вступить в силу с 1 января 2019 года и по которой стоимость отправлений ограничена суммой в 150 евро, была принята в прошлом году вместе с другими поправками в Налоговый кодекс. Собственно, посылкам в соответствующем законопроекте №6776-д посвящено всего пару строк (остальные налоговые новации касались табачных издений, электромобилей и прочего).
Эксперты подозревают, что норма о посылках потому и прошла, что попросту затерялась в общей солянке. До этого инициатор идеи налогообложения почтовых отправлений – Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ), в которую входят в основном крупные поставщики и продавцы техники (IBM Ukraine, Lenovo, Navigator, Ringoo и другие), – пыталась протолкнуть отдельные законопроекты. Среди них был, в частности, и «клон» нынешнего – проект о взимании налогов с посылок от 22 евро.
Но из-за большого общественного резонанса АПИТУ тогда попросила Минфин приостановить работу над документом. Впрочем, как показало время, лоббисты просто взяли паузу.
Главный аргумент сторонников налогов для посылок – борьба с контрабандой. К примеру, эксперты утверждают, что до 80% техники Apple завозится в Украину по серым схемам, в том числе и через почтовые отправления, которые оформляются на частных лиц. Ситуация не изменилась и после того, как компания «Asbis Украина» (кстати, член АПИТУ) получила статус официального импортера Apple. И такие схемы работают по большинству марок техники, одежды и обуви. Посылочная схема позволяет экономить 20% на налогах, в итоге дешевый товар оседает в небольших интернет-магазинах, а крупные сети, которые платят налоги, не могут конкурировать с ними по цене. В итоге, как подсчитали эксперты, бюджет теряет до 3,6-4 млрд гривен в год.
Жесткий контроль посылок, по мнению лоббистов, позволит поломать эти схемы.
iPhone по 16 евро
Впрочем, Сергей Доротич сомневается, что контрабанду можно остановить простым налогом на посылки.
«Это больше напоминает не желание наполнить бюджет, а попытку отвлечь внимание от себя. У нас на контрабанде сидят не только мелкие интернет-магазины, но и многие крупные сети. Я недавно искал себе MacBook, и мне дважды пытались подсунуть «левый» экземпляр именно в крупных магазинах. В одном случае это была контрабандая модель, а в другом не только «серая», но еще и б/у (я проверил по базе IMEI), хотя продавали по вполне приличной цене – 59 тысяч гривен, а это на 20% дороже, чем за границей», – рассказал Доротич.
По его словам, посылочные ограничения отсекут сегмент частных получателей, но никак не повлияют на схемы поставок оптовых партий.
«Есть несколько операторов, которые не просто наладили поставки по схеме посылок с оформлением на частных лиц, но еще и имеют своих людей и на границе, и на таможне. И это позволяет им оценивать посылки в «проходную сумму» вне зависимости от того, какой именно товар там перевозится. Если порог снизят до 22 евро, значит iPhone будут стоить 20 евро», – говорит эксперт.
Не так давно на Волынской таможне произошел скандал как раз с мобильными телефонами, которые под видом частных посылок пыталась перевезти служба доставки «Премиум-пакет». Активисты задержали подозрительный микроавтобус на пропускном пункте «Ягодин» и трое суток охраняли его, требуя честного таможенного досмотра. В итоге там обнаружилось почти 3,5 тысячи телефонов Xiaomi Redmi note и 150 iPhone 6s, 7 plus, 8. Как выяснилось, груз предназначался магазинам, но был оформлен как посылки на фиктивных получателей. Служба доставки задекларировала стоимость груза в 2 млн грн, то есть каждый телефон из этой партии стоил меньше 550 грн, или 16,6 евро. Если бы норма о посылках до 22 евро действовала уже сейчас, то с этого товара налог все равно бы не платили.
«ГФС не наладила контроль за службами доставки, а это самое главное. Плюс – до сих пор нет реестра получателей, который позволил бы вести учет посылок и их налогообложение (собственно, для создания такого программного обеспечения и дали год отсрочки по норме о трех посылках», – говорит Доротич.
Партнер SIC Group Екатерина Одарченко также отмечает, что ГФС не создала систему взаимодействия с почтовыми операторами.
Об этом говорится в официальном ответе ГФС в Ассоциацию профессиональных таможенных посредников, подписанном и.о. директора департамента организации таможенного контроля и оформления Анатолием Сербайло.
«Практическая реализация введенного законом принципа налогообложения товаров, которые перемещаются в международных экспресс-отправлениях, требует разработки соответствующего программного обеспечения, а для товаров, которые перемещаются в международных почтовых отправлениях, сегодня вообще невозможна», – говорится в письме.
В пресс-службе ГФС «Стране» сообщили, что уже внедрена международная почтовая система IPS, в которую входит модуль «Система таможенного декларирования». Именно он обеспечивает взаимодействие таможенников и почтовых операторов.
Но сами экспресс-перевозчики и почтовые операторы на рабочих встречах в Минфине, по утверждению ГФС, настаивали на необходимости изменения самого принципа налогообложения – вместо определения порядкового номера постепенно уменьшать сумму необлагаемого налогом минимума.
Так, на общественном совете при ГФС обсуждается такой график: с 1 января по 31 марта 2019 года – действует норма в 150 евро, с 1 апреля до 30 июня 2019 года – лимит 118 евро, с 1 июля по 30 сентября – до 86 евро, до конца 2019 года – 54 евро, с января 2020 года – 22 евро. То есть, если сразу запустить норму в 22 евро не получится, лоббисты попытаются добиться хотя бы постепенного ее снижения.
Непроходной Amazon
Но вот рядовым гражданам придется платить за посылки по полной.
«Сегмент посылок до 22 евро является ходовым в основном для товаров из Китая. По данным NP International, отправлений из Китая стоимостью до 22 евро – 80%. В то же время 75% посылок из Европы и 80% из США – дороже 22 евро. Приобретают в основном одежду, обувь, детские товары и электронику. Поэтому со снижением безналогового лимита на импорт до 22 евро произойдет существенное падение по доставкам из США и Европы. Украинцам станет невыгодно покупать товары на европейских и американских сайтах, потому что стоимость таких товаров увеличится на 20-30% из-за налогов. А весь этот объем перейдет от белых компаний к серым перевозчикам», – пояснили «Стране» на «Новой почте».
«22 евро – это порядка 700 грн. Что на них можно купить, кроме разве что сувениров или аксессуаров для телефона. Средний чек за одежду, обувь и технику колеблется от 22 до 150 евро. Причем налоги придется платить не только за покупки, но и за подарки, которые вам перешлют ваши родные из-за границы», – говорит акционер почтового оператора Meest China Вячеслав Лысенко.
Впрочем, как раз в китайских интернет-магазинах есть где разгуляться. На 700 грн на AliExpress можно купить два женских летних платья (по 250 грн) или теплый свитер (600 грн). По скидкам за 300 грн сейчас продается также сушка для нанесения гель-лака, за 30 грн – закаленная пленка для экрана мобильного телефона, за 100 грн – электронный тонометр, есть широкий выбор детских игрушек по 20-100 грн. И это в разы дешевле, чем в наших магазинах.
Глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Украины Алексей Дорошенко считает, что даже с налогами товары из заграничных интернет-магазинов останутся дешевле, чем у нас. Поэтому от онлайн-шопинга украинцы вряд ли откажутся. «На зарубежных площадках есть скидки до 80% – цены на детские вещи стартуют от 2 евро, а куртку реально купить за 4,5 евро. Это намного дешевле, чем аналогичные вещи у нас. Но, понятно, что одежду со скидкой в 20% покупать уже не имеет смысла – новый налог попросту «съест» этот дисконт. Поэтому покупать не перестанут, но объемы, возможно, и снизятся», – говорит он.
А если так, то украинские продавцы, которые завезут тот же китайский или европейский товар по схемам и без налогов, смогут рассчитывать на увеличение числа покупателей и рост продаж. Что, вполне возможно, позволит магазинам еще больше поднять цены.
«Есть огромное количество барьеров для ведения бизнеса, которые обуславливают слабую конкуренцию и высокие цены в Украине. Но это нашу «группу товарищей», лоббирующих новые налоги, не интересует. Их задача – защитить уже созданное гетто для потребителей», – подытожил владелец интернет-магазина Rozetka Владислав Чечеткин.
Облагается ли доставка налогом? — Налоговый ящик
Марк Фаджиано 1 августа 2021 г.
Популярный контент
Посмотреть видео
Изучите основы налога с продаж
Последнее обновление: июль 2020 г.
Часто задаваемый вопрос: Облагаются ли транспортные расходы налогом?
Ответ: Это зависит.
Как и почти все остальное в сфере налога с продаж, законы о налогообложении транспортных расходов, которые вы передаете своим клиентам, не универсальны. Некоторые штаты говорят, что это облагается налогом. Другие говорят, что это не так. Представьте, насколько проще был бы налог с продаж, если бы штаты работали вместе? Этот пост предназначен для онлайн-продавцов, которым нужны некоторые рекомендации о том, как каждый штат обрабатывает стоимость доставки. Отсортируйте список ниже, чтобы найти свой штат, а также другие штаты, в которых у вас есть взаимосвязь налога с продаж.
- Вы продавец электронной коммерции, а не традиционный продавец
- Вы доставляете товары своим клиентам с помощью обычного перевозчика (USPS и т. д.)
- Вы не доставляете товары самостоятельно, используя собственный автомобиль . Государства могут иметь совершенно разные правила для этого сценария.
- Вы отправляете облагаемые налогом товары клиентам в вашем штате. Например, вы живете в Грузии и отправляете налогооблагаемый товар покупателю в Грузии.
- Если у вас есть более конкретные сценарии, не охватываемые этими предположениями, лучше всего поговорить с представителем в вашем штате.
В следующих штатах указано, что если вы взимаете плату за доставку как часть заказа, то она облагается налогом. Не имеет значения, входит ли стоимость доставки в стоимость товара или указана отдельно от цены товара.
- Арканзас
- Коннектикут
- Округ Колумбия
- Джорджия
- Гавайи
- Иллинойс 032 Канзас
- Кентукки
- Мичиган
- Миннесота
- Миссисипи
- Небраска
- Нью-Джерси
- Нью-Мексико
- Нью-Йорк
- Северная Каролина Дако
- Огайо
- Пенсильвания
- Южная Каролина
- Южная Дакота
- Теннесси
- Техас
- Вермонт
- Вашингтон
- Западная Вирджиния
- Висконсин
В этих штатах указано, что стоимость доставки не облагается налогом , если вы показываете стоимость отдельно от продажной цены товара. Они облагаются налогом, если вы включаете плату как часть цены товара.
- Алабама
- Аризона
- Калифорния
- Колорадо
- Флорида (Доставка может облагаться налогом, если она соответствует определенным критериям. Подробнее см. в разделе Облагается ли доставка налогом во Флориде?)
- Айдахо 30 Айова 30 Айова 23090 Иана
- Мэн
- Мэриленд (как и в Вирджинии, если доставка и обработка объединены, доставка облагается налогом)
- Массачусетс
- Миссури (Это изменилось 28 августа 2017 года — подробнее о новом налоге с продаж в штате Миссури на судоходство читайте здесь.)
- Невада
- Оклахома
- Юта
- Вирджиния (ПРИМЕЧАНИЕ: если расходы на доставку и обработку объединены, то этот сбор облагается налогом, даже если он указан отдельно) сборы указаны отдельно от цены товара) больше не будут облагаться налогом в штате Миссури. Вы можете прочитать об изменениях в законе штата Миссури о налогообложении морских перевозок здесь.
Хотите узнать больше о налоге с продаж и о том, как начать работу с TaxJar? Посетите TaxJar.com/how-it-works, чтобы узнать, как вы можете соблюдать требования и снять с себя бремя налога с продаж.
Обратная связь? Комментарии? Поделитесь ими в нашей группе Facebook, посвященной налогу с продаж.
Объяснение импортных пошлин и налогов
Введение:
Когда вы отправляете товары в другую страну, получателей просят уплатить дополнительные пошлины и налоги до доставки груза.
Правительства облагают налогом поставки из других стран, потому что они хотят:
- Защитить отечественные компании от иностранных конкурентов
- Контролировать поток определенных продуктов
- Увеличить доход за счет налогов
Пошлины и налоги на поставки являются законными требованиями. Мы создали это базовое руководство, чтобы помочь вам понять, почему пошлины и налоги имеют значение. Вы найдете определения, пояснения и некоторые рекомендации по управлению этим аспектом доставки, чтобы вы могли подготовить свой бизнес к соблюдению торговых правил.
Основы
Определения. Во-первых, общие термины, с которыми вы столкнетесь при доставке, и их значение.
- Ввозная пошлина . Налог, взимаемый государством с товаров из других стран. Повышение цен на импортные товары делает эти товары менее «желательными», поэтому покупателей поощряют поддерживать внутренний рынок. Вы обнаружите, что процент ввозной пошлины варьируется для каждой категории товаров, в то время как НДС и налог на товары и услуги более постоянны. Узнайте больше о ввозной пошлине.
- НДС. Налог на товары и услуги . Этот налог взимается поэтапно, а затем возмещается всем, кроме конечного покупателя. Он отличается от НДС, поскольку представляет собой фиксированный процент от общей суммы сделки, а не процент от добавленной стоимости.
- НДС. Налог на добавленную стоимость . Этот налог взимается с потребителей, когда они покупают какой-либо товар или услугу. Узнайте больше о НДС.
- Коммерческий счет-фактура . Необходимый документ в международных перевозках, в котором описываются предметы в отправлении и их стоимость. Коммерческие курьеры и таможенные брокеры обращаются к этому документу для обработки и таможенной очистки вашей посылки. Узнайте больше о коммерческих счетах.
- Минимальное значение . Налоговый порог или сумма, с которой человек начинает платить налоги за товар.
Что такое Инкотермс?
Инкотермс произошли от фразы «Международные коммерческие условия» и устанавливаются Международной торговой палатой (ICC) каждые 10 лет. Текущая редакция этих правил датируется 2010 годом. В этих условиях описывается, кто будет платить пошлины и налоги отправителю или получателю. Инкотермс выгодны, потому что они:
- Прямо об обязанностях каждой стороны.
- Стандартизированный.
- Принимается во всем мире.
Инкотермс, которые вы должны знать
Для компаний B2C и традиционных продавцов электронной коммерции, которые отправляют небольшие посылки, к вам будут применяться следующие Инкотермс.- ДДП. Доставить пошлину. Продавец несет ответственность за управление рисками и расходами по доставке, включая импортную пошлину и любые другие сборы, связанные с доставкой.
- ДДУ. Доставить долг без оплаты. Получатель/покупатель несет ответственность за уплату всех сборов, необходимых для того, чтобы таможня выпустила груз и доставила его.
- Вы также можете найти другие распространенные условия перевозки здесь.
Как рассчитываются пошлины и налоги?
Методы оценки
Чтобы рассчитать сумму налога и пошлины для вашего груза, вам необходимо умножить налогооблагаемую стоимость вашего груза на процент налогов и пошлин страны назначения. Помните, что процент пошлины различается для каждой категории товаров — узнайте, какой процент взимается с вашего груза, на нашей странице ПОИСК КОДА ТН ВЭД. Налогооблагаемая стоимость обычно основывается на стоимости товаров, но в зависимости от метода оценки страны может включать и другие суммы.Существуют два основных метода оценки, которые страны используют для определения налогооблагаемой стоимости: FOB и CIF.
- FOB означает «Free On Board» . В этом случае налогооблагаемой стоимостью является стоимость продукта. Хотя это определение также включает погрузку при транспортировке, это относится только к товарам, отправляемым морским транспортом. Если ваша посылка прибывает авиаперевозкой (что происходит в большинстве случаев доставки электронной коммерции B2C), она не будет включать стоимость транспортировки.
- CIF означает «Стоимость, страхование и фрахт» . В этом случае налогооблагаемая стоимость включает стоимость предмета, стоимость страховки (если таковая имеется) и транспортировку до конечного получателя.
Ваш план уплаты пошлин и налогов
Подготовка к уплате пошлин и налогов
Чтобы обеспечить бесперебойную работу, прежде чем приступать к международной доставке, лучше задать себе следующие вопросы. Какова сумма пошлин и налогов для вашего груза? В каждой стране есть налоговый порог, сумма, с которой человек начинает платить налоги за товар. Пошлины и налоги могут применяться не к каждой международной доставке, поэтому лучше изучить налоговые пороги для каждой страны, в которую вы хотите отправить груз. Вы отменяете нас, чтобы получить быструю оценку.Вашему бизнесу нужен таможенный брокер? Брокер хорошо разбирается в таможенных пошлинах, правилах и положениях и гарантирует, что ваши грузы пройдут таможенную очистку как в стране происхождения, так и в стране назначения. Предприятиям B2B, которым требуется отправка крупных партий за границу, рекомендуется работать с одним из них.
Какие другие варианты оплаты пошлин и налогов? Если у вас нет таможенного брокера, мы можем помочь. Когда вы создаете груз, наша платформа помогает вам рассчитать пошлины и налоги, чтобы вы точно знали, сколько стоит ваш груз.
Как лучше всего сообщить о пошлинах и налогах, уплачиваемых клиентам? Владельцы бизнеса, которые продают по всему миру, могут столкнуться с высокой «стоимостью обслуживания» международных клиентов, если они не прозрачны в отношении пошлин и налогов.
Не зная, сколько и кто будет платить, вы рискуете:
- Потратить много времени на запросы клиентов.
- Получение отмененных заказов, потому что клиенты отказываются платить на таможне.
- Расстроенные клиенты, которые были застигнуты врасплох неожиданными платежами.
Лучше заранее сообщить клиентам, как будут обрабатываться пошлины и налоги, особенно если клиенты будут нести ответственность за уплату этих сборов.
Укажите, что они будут платить пошлины и налоги на свои поставки в следующих местах:
- Страница политики доставки
- Страницы продуктов
- Оформление заказа
- Электронные письма с подтверждением заказа
Что происходит на таможне?
Процесс таможенного оформления
Что происходит, когда ваш груз прибывает на таможню, и как пошлины и налоги влияют на процесс таможенного оформления? Чтобы лучше понять, вот как выглядит процесс таможенного оформления:
- Когда ваш груз прибудет в страну назначения, сотрудник таможни проверит вашу посылку и просмотрит ваши документы. Для всех международных поставок требуется коммерческий счет-фактура; поставки с определенными ограничениями могут сопровождаться дополнительными документами.
- Сотрудник таможни проверит стоимость и категорию вашего товара в вашем коммерческом счете. Они также могут проверить ваш веб-сайт или краудфандинговую кампанию, чтобы убедиться, что стоимость товара соответствует стоимости, указанной в коммерческом счете — поэтому, пожалуйста, будьте честны в своих документах! Это определит, применяются ли пошлины и налоги к вашему отправлению.
Если значение превышает минимальный порог (сумма, с которой будут взиматься пошлины и налоги), применяются пошлины и налоги. Далее они увидят, кто позаботится о платеже (отправитель или получатель).
- Если груз прибывает с оплаченными пошлинами, это означает, что отправитель обработал платеж, что позволяет отправить груз для доставки. Если груз прибывает с неоплаченными пошлинами, получатель должен будет справиться с этим. Таможня задержит посылку, и независимый брокер, назначенный курьером, свяжется с получателем напрямую для оплаты.
- После получения оплаты пошлин и налогов груз выпускается и доставляется.
Часто задаваемые вопросы о пошлинах и налогах
В: Мои конкуренты не взимают налоги. Как я могу избежать налогов, чтобы оставаться конкурентоспособным?
О: Неуплата налогов является уклонением от уплаты налогов, что мы не поощряем. Не стоит рисковать тем, что ваш бизнес будет оштрафован. Лучше всего знать размер пошлин и налогов, которые применимы к вашему грузу, и заранее сообщать клиентам о ценах.
В. Могу ли я объявить свой товар подарком, чтобы избежать уплаты налогов?
О: Нет. Грузы проходят таможенную очистку в зависимости от их происхождения, категории и стоимости, а не их назначения.
В: Что произойдет, если я занижу стоимость своего предмета?
О: Сотрудники таможни могут легко проверить веб-сайт вашей компании и другие источники, чтобы проверить, соответствует ли указанная стоимость фактической стоимости товара. Перечисление более низкой стоимости для того, чтобы избежать уплаты налогов, является уклонением от уплаты налогов и нарушением закона.
В: Когда получатель платит пошлины и налоги?
A: Курьер, используемый для отправки посылки (или независимый брокер, назначенный курьером), свяжется с получателем напрямую для сбора пошлин и налогов. Обычно эти суммы необходимо оплатить до доставки. Посылка будет находиться на таможне до получения оплаты.
В: Что лучше: предоплата или послепродажная оплата покупателем?
О: Исходя из нашего опыта, мы рекомендуем вносить предоплату. Клиенты очень часто не знают, что пошлины даже нужно платить. Если вы отправляете DDU, и с покупателем связывается таможня, это обычно является нежелательным сюрпризом, и в худшем случае они могут не платить и вернуть товар. Предоплата пошлин и небольшая дополнительная плата за обработку курьером гарантируют, что ваш груз пройдет таможенную очистку и будет доставлен без необходимости беспокоить вашего клиента таможней.
В; Какова стоимость курьерской доставки? Если вы отправляете DDU, применимо ли это?
A: Плата за курьерскую доставку — это плата, которую курьер взимает при обработке оплаты таможенных пошлин от вашего имени. Эти сборы являются фиксированными и могут быть в 3-4 раза дешевле, чем брокерские сборы DDU. Когда вы отправляете DDU, эта плата за обработку не применяется. Однако, если пошлины не оплачены заранее, ваша посылка будет отправлена независимому брокеру, который может взимать любую комиссию по своему усмотрению. Невозможно оценить для клиента, каковы будут пошлины, налоги и сборы, что делает его более рискованным.
В: Почему различаются налоговые пороги?
A: Пороговые значения налогов и пошлин, а также методы их оценки различаются в зависимости от страны. Вот почему лучше всего найти обновленную платформу, которая может рассчитывать пошлины и налоги от вашего имени.
В: У меня есть собственный код HS. Как я узнаю, что для ваших категорий задан правильный код HS?
A: Категории на нашей платформе включают широкий спектр кодов HS, что гарантирует правильное покрытие вашего товара.
Дополнительные ресурсы:
Глоссарий по пошлинам и налогам
Все, что вам нужно знать, чтобы обращаться с пошлинами и налогами как босс!Таможенный представитель: Работа таможенного брокера заключается в том, чтобы полностью понимать таможенные пошлины, правила и положения, а также знать процессы и документы, необходимые для обеспечения прохождения таможни ваших грузов как в стране происхождения, так и в стране назначения.
Коммерческий счет-фактура: Необходимый документ в международных перевозках, в котором описываются предметы в отгрузке и их стоимость.