Карточка водителя такси с фотографией: Карточка водителя такси. Что это. Где взять. Шаблон для распечатки.

Разное

Содержание

Карточка водителя такси. Что это такое и зачем она нужна? | Понаехавший Таксист

В одной из своих статей я писал о необходимом перечне документов, которые в обязательном порядке должны быть у каждого водителя такси.

Если Вы хотите узнать о нем побольше, то сможете почитать об этом, перейдя по ссылке.

Из всего того списка карточка водителя — это самый простой документ, для получения которого Вам не нужно абсолютно ничего, кроме Вашего на то желания.

В силу того, что сотрудники ДПС иногда проводят различные рейды, один из которых в Москве продолжается и сейчас, крайне важно быть к ним готовыми. Среди прочих необходимых документов, они у Вас могут спросить и карточку водителя.

Она нужна для того, чтобы Ваш пассажир видел, кто его везет, а именно ФИО таксиста и контактные данные таксопарка, за которым закреплен водитель. Чтобы в случае спорных ситуаций, которые вполне могут возникнуть в Вашей работе, каждый пассажир знал куда именно ему нужно будет обратиться, чтобы оставить жалобу или наоборот высказать одобрение Вашей работе.

Самая частая же причина, по которым пассажир может захотеть воспользоваться указанными данными с этой карточки — это чтобы попытаться вернуть забытые в машине вещи. Таким образом, карточка водителя — довольно незатейливая в оформлении вещь, направленная в первую очередь на спокойствие Вашего пассажира.

А еще нередки случаи (о них я неоднократно слышал от своих пассажиров), что в приложении назначается один водитель и автомобиль, а на заказ приезжает совсем другой. Чтобы этого не происходило и используется эта карточка, вносящая ясность в личность водителя и данные его машины.

Ну а теперь поговорим о самой карточке и что на ней должно быть.

Она выглядит примерно так, как на картинке выше и имеет несколько важных для заполнения полей.

Во-первых.

Ваша фотография. Она нужна, разумеется, для того, чтобы Ваш пассажир понимал, кто находится за рулем такси и был спокоен, что его везет именно тот человек, который указан в его заказе.

Во-вторых.

Ваши ФИО. Это по сути продолжение предыдущего пункта об идентификации Вас, как нужного водителя и еще, чтобы Ваш пассажир знал, как к Вам обращаться при поездке, ну или на кого ему пожаловаться в том случае, если в процессе возникли какие-то проблемы.

В-третьих.

Наименование таксопарка и его контактные данные. Это опять таки нужно пассажиру, чтобы он мог быть уверен, что если случится какой-то конфликт или он просто забудет свои вещи в салоне Вашей машины, то по указанным на карточке данным, он всегда сможет разыскать Вас.

Ведь даже если Вы сами выключите свой телефон или попытаетесь скрываться от него, то в Вашем таксопарке есть Ваши паспортные данные и адрес Вашей регистрации, чтобы в случае чего Вас всегда можно было найти. Эта информация помогает Вашим пассажирам чувствовать себя более безопасно во время Вашей поездки.

Вот собственно и все.

Подводя итог, хочу сказать, что эта карточка может быть выдана Вам в таксопарке, где Вы арендуете автомобиль или даже быть сделана Вами лично. Ведь все, что для этого нужно — это Ваша фотография и контакты парка. Вы вполне можете самостоятельно напечатать ее на принтере и разместить либо под лобовым стеклом Вашей машины, либо на специальном держателе на передней панели.

Если у Вас пока нет такой карточки, то не поленитесь и сделайте ее. Это не займет много времени, но ее наличие сделает вашу работу проще, избавив от возможных вопросов со стороны сотрудников ДПС, а также придаст спокойствия и уверенности Вашим пассажирам..

Личная карточка водителя — образец на 2021 год

Личная карточка водителя — образец этого документа вы найдете на нашем сайте — ведется в транспортных компаниях. О порядке заполнения этого документа, а также его разновидностях читайте в статье.

Формы карточек водителя

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

  • для тахографа;
  • получения прав;
  • ведения учета сведений о сотруднике-водителе с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях.

Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Основное предназначение личной карточки водителя

Все субъекты транспортной деятельности должны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ они обязаны заботиться о правильной организации работы водителей.

Для предупреждения возникновения ДТП работодатели — субъекты транспортной деятельности должны вести учет всех необходимых сведений о своих работниках-водителях. Для этой цели на каждого сотрудника, управляющего в рабочее время автотранспортом, заводится личная карточка водителя.

В этой карточке отображаются сведения:

  • о квалификации;
  • общем стаже вождения данной категории транспорта;
  • сроке работы у работодателя;
  • сроке вождения вверенного транспортного средства;
  • прохождении медицинского освидетельствования на опьянение;
  • наличии административных нарушений в сфере дорожного движения и выполнения трудовой дисциплины;
  • соблюдении режима сна и отдыха перед ДТП;
  • участии в ДТП;
  • соблюдении условий стажировки;
  • наличии взысканий на протяжении последнего года;
  • перерывах в выполнении своих обязанностей водителя.

О порядке проведения медосмотра при приеме на работу вы сможете прочитать в нашей статье

«Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

Порядок ведения документа

На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.

Бланк личной карточки работника формы Т-2 Скачать

По этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.

Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.

Где скачать бланк личной карточки водителя

В связи с тем, что данную форму документа необходимо разрабатывать самостоятельно, встает вопрос о том, где скачать универсальный бланк личной карточки водителя. Образец заполнения вы сможете скачать на нашем сайте.

Скачать бланк личной карточки водителя

Если вы хотите узнать, как составляется характеристика на водителя, вам стоит ознакомиться с нашей статьей «Характеристика на водителя с места работы — образец».

Итоги

Личная карточка водителя нужна для внесения информации, связанной со сферой профессиональной деятельности такого сотрудника. В этом регистре собираются все необходимые сведения, анализ которых поможет руководителю транспортного предприятия контролировать деятельность сотрудника с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Об оформлении документов, связанных с охраной труда водителей, читайте в статьях:

 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

образец. Личная карта водителя для тахографа

Сфера транспортных услуг всегда отличалась высокой конкуренцией. И вполне понятно, что для успеха в этой сфере надо иметь какие-то конкурентные преимущества перед организациями, предлагающими те же самые услуги. И одним из таких преимуществ, несомненно, может стать визитная карточка.

В том, что визитки для водителей такси реально «работают» уже успели убедиться организации, которые заказали визитки «Такси» у нас. Представьте себе, что каждый водитель вашей компании сможет дать своему клиенту визитную карточку. Как вы думаете, когда в следующий раз клиенту потребуется такси, он опять станет искать в телефонном справочнике подходящие компании или просто позвонит по телефону, указанному на полученной им визитке? Да и сам факт того, что у водителя такси есть визитка, на которой указано не только название компании, но и другие ее контактные данные, уже повышает доверие клиента к такому таксисту.

А при разработке дизайна шаблонов визиток для водителей такси мы постарались максимально полно подчеркнуть особенности этой сферы деятельности. Практически на каждом макете таких визиток можно увидеть изображение автомобиля или его символическое обозначение – это дает возможность человеку, получившему такую визитку, по одному изображению понять, что именно предлагает ее владелец, и в дальнейшем не перебирать все полученные им визитки, а сразу увидеть ту, которая ему необходима. Кроме того, среди предлагаемых нами образцов визиток вы можете выбрать те примеры, на которых изображена конкретная марка автомобиля – если именно эта марка и является «лицом» вашей компании.

Далеко не все опытные таксисты знают о необходимом перечне документов, но в связи с последними событиями, когда , в преддверии , с документами у нас должно быть все в порядке.

А что говорить про тех, кто только недавно пришел в профессию или собирается это сделать? Они в большинстве свое даже и не подразумевают о перечне документов.

Сразу хочу отметить, что абсолютно не важно, как ты будешь работать на арендованной машине или в качестве подработок, тебе в любом случае необходимо иметь целый пакет документов. Правда от формы твоей деятельности, он может меняться. Но основная часть неизменна.
Статьи по теме:

Стандартный пакет документов для любого водителя

  • Водительское удостоверение
  • СТС – Свидетельство о регистрации (в простонароде техпаспорт)
  • Разрешение на перевозку пассажиров (Лицензия на такси)

Как правильно должен быть оформлен путевой лист? Я рассказывал в статье: .

Здесь я хочу напомнить, что действует он всего сутки.

Выдавать их необходимо после каждой поездки. Пассажир его может не взять, но выписать чек надо обязательно. Если не выписать чек, а поездка оказалась проверкой, штраф обеспечен.
Напомню, что скоро в замен чекам БСО придут онлайн кассы. О них я рассказывал ранее, в статье .

  • Страховка ОСАГО

Насчет страховки отдельный случай. Поверь, они отличаются. На такси ее получить гораздо сложнее. Особенно, если ты решил работать самостоятельно. Но лучше не экономить, не дай бог что-то случится на дороге. О том, что машина предназначена для перевозки людей, страховая обязательно узнает, даже если ты чудом скроешь при оформлении. А это замечательный повод отказать в страховой выплате.

Нашел на просторах интернета более подробную информацию о ОСАГО для такси , переходи и читай.

Чем отличается страховка для такси от обычной страховки?

  1. Для есть специальная пометка – «Для такси»
  2. Таксисту придется раскошелиться на ОСАГО, для него полис стоит в разы дороже
  • Диагностическая карта

Здесь тоже есть отличии от обычной карты. Если для личного автомобиля она выдается на год, то для работы в такси, всего на шесть месяцев. Еще одна интересная статья на тему диагностической карты для такси . Неплохой сайт сделал коллега, советую пройтись по нему. Много интересного.

Что должно быть в машине такси в салоне?

  • Карточка водителя или Бейдж.

На ней должна быть ваша фотография, ФИО, данные автомобиля и лучше добавить номер лицензии.

  • Правила поведения пассажиров в такси.

Они такие же, как и для пассажиров автобусов, троллейбусов и т.д. Ведь такси – общественный транспорт. Их вы можете найти в интернете и распечатать.

Что должно быть снаружи автомобиля?

  • Знак такси с шашечками на крыше.
  • Цветографическая схема по бокам автомобиля.

Обязательно держите в багажнике

  • Аптечка
  • Огнетушитель
  • Детское кресло или Бустер

Удачи на дорогах!

Личная карточка водителя — образец этого документа вы найдете на нашем сайте — ведется в транспортных компаниях. О порядке заполнения этого документа, а также его разновидностях читайте в статье.

Формы карточек водителя

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

  • для тахографа;
  • получения прав;
  • ведения учета сведений о сотруднике-водителе с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Основное предназначение личной карточки водителя

Все субъекты транспортной деятельности должны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ они обязаны заботиться о правильной организации работы водителей.

В соответствии с подп. 1 п. 6 приказа Минтранса от 15.01.2014 № 7 для предупреждения возникновения ДТП работодатели — субъекты транспортной деятельности должны вести учет всех необходимых сведений о своих работниках-водителях. Для этой цели на каждого сотрудника, управляющего в рабочее время автотранспортом, заводится личная карточка водителя.

В этой карточке отображаются сведения:

  • о квалификации;
  • общем стаже вождения данной категории транспорта;
  • сроке работы у работодателя;
  • сроке вождения вверенного транспортного средства;
  • прохождении медицинского освидетельствования на опьянение;
  • наличии административных нарушений в сфере дорожного движения и выполнения трудовой дисциплины;
  • соблюдении режима сна и отдыха перед ДТП;
  • участии в ДТП;
  • соблюдении условий стажировки;
  • наличии взысканий на протяжении последнего года;
  • перерывах в выполнении своих обязанностей водителя.

О порядке проведения медосмотра при приеме на работу вы сможете прочитать в нашей статье .

Порядок ведения документа

На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.

По этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.

Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.

Где скачать бланк личной карточки водителя

В связи с тем, что данную форму документа необходимо разрабатывать самостоятельно, встает вопрос о том, где скачать универсальный бланк личной карточки водителя. Образец заполнения вы сможете скачать на нашем сайте.

Любое автотранспортное предприятие обязано вести специализированный учет работников на должности водителей. Данные требования возникают из норм статьи 20 Федерального закона от 10.12.95 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с указанным правовым актом, руководителям организаций, а также индивидуальным предпринимателям, деятельность которых связана с осуществлением транспортных перевозок, вменяется контроль за подчиненными, в чьи служебные обязанности входит управление транспортным средством.

Под емким понятием контроля подразумевается организация рабочего процесса в соответствии с ПДД, повышение квалификации водителей, анализ и устранение причин и последствий ДТП. Все перечисленное невозможно без ведения специализированного учета. Именно поэтому в транспортных организациях учет лиц, допущенных к управлению автомобилем, ведется с помощью личной карточки водителя. О том, что такое личная карточка водителя, рассказывается в данном материале.

Различают три вида личных карточек водителя:

  1. Для получения водительского удостоверения;
  2. Для систематизации сведений о работнике, эксплуатирующем транспортное средство на предприятии;
  3. Персональная карточка для тахографа.

Обратите внимание! Первую разновидность карточек получают все лица, прошедшие обучение в автошколе. На базе данного документа происходит выдача водительских прав. Заводится карточка еще на этапе прохождения курса обучения в автошколе. В документ вклеивается фотография будущего водителя для идентификации.


Также в карточку вносятся следующие сведения:

  • ФИО лица, обучающегося в автошколе;
  • Информация о получаемой категории водительских прав;
  • Сведения о количестве часов, потраченных на теорию и приобретение практических навыков вождения;
  • Результаты прохождения внутреннего экзамена;
  • Информация о прохождении медосмотра.

После завершения обучения в автошколе указанная карточка передается в ГИБДД, где она дополняется информацией касательно прохождения основного экзамена, сопутствующего выдаче водительского удостоверения. В настоящее время этот документ практически не используется, так как электронные базы данных практически вытеснили бумажные носители информации из обихода.

Для систематизации сведений о сотруднике, чьими должностными обязанностями является управление транспортным средством, используется бланк, также именуемый личной карточкой водителя. Ведением этой документации, как правило, занимается работник отдела кадров, однако в крупных учреждениях с большим автопарком данная работа возлагается на инженера по безопасности движения, осуществляющего и учет, и контроль за безопасностью одновременно.

Заполнение и образец

Законодательством не предусмотрена единообразная форма личной карточки водителя, поэтому организации сами вправе выбрать для себя оптимальный вариант бланков. Чаще всего применяется форма Т-2, используемая для ведения обычных личных дел на всех служащих компании.

В стандартную форму Т-2 добавляются дополнительные графы или таблицы, в которые впоследствии вносится специфическая информация о наемных служащих в должности водителей. Законом не запрещена разработка бланка с учетом индивидуальных потребностей организации, главное, готовый документ должен содержать разделы, куда можно будет внести следующую информацию:

  • Персональные данные водителя;
  • Сведения о квалификации;
  • Информацию о водительском стаже;
  • Стаж вождения по месту работы;
  • Данные о прохождении медицинского освидетельствования на употребление алкоголя;
  • Данные о произошедших нарушениях ПДД, административных правонарушениях и ДТП с участием водителя;
  • Информация о предпринятых мерах в отношении водителя при наличии факта ДТП с его участием;
  • Сведения о нарушении правил эксплуатации относительно вверенного автотранспорта;
  • Информация о повышении квалификации водителя;
  • Информация о наградах и поощрениях за трудовую деятельность;
  • Ежегодно вносятся сведения об общем километраже, наезженном за истекший период.

Для тахографа и где получить


Организации, напрямую связанные с регулярными перевозками пассажиров или грузов на автотранспорте, оборудуют транспортные средства специальными учетными приборами, которые называются тахографы. Устройство подключается к бортовому компьютеру автомобиля и считывает такие данные, как пробег, скорость, местонахождение и т.д. С помощью тахогрофа становится возможным точно определить периоды работы и отдыха лица, управляющего транспортным средством.

Личная карточка водителя для тахографа именуется также пластиковой карточкой водителя. Внутри такая карта содержит специальный встроенный микрочип, на котором содержится вся информация. Карточка вставляется в устройство в начале рабочей смены и вынимается после завершения служебных функций. Выдачей карт занимаются специализированные органы, работающие с системами тахографов по стандартам СКЗИ или ЕСТР.

Важно! Каждым работником, управляющим транспортным средством, может быть получена лишь одна личная карточка водителя для тахографа, которая выдается повторно лишь в случаях ее утраты.

Правомерен ли штраф из-за водителя такси на юр лицо?

Добрый день!

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.
С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно:
1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Обоснование:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 60-70 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099.

И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 20-30 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г. – партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы:

1. Вопросы выплаты субсидий.
2. Вопросы предоставления отчетов агента.
3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).
4. Вознаграждение Агента.
5. Порядок выплаты вознаграждения.
6. Ответственность за ДТП.
7. Ответственность за требования по лицензированию.
8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.
И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».
II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.
2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие:
1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей:
1.1. Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
1.2. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
1.3. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
2. Для партнеров, у которых свои автомобили:
2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
2.3. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
2.4. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
3. Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely):
3.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
3.3. Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам
3.4. Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.
3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона.
При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.
Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей. В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН.
При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн. в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота.
У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии.
Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты.
V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов). Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д.
Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности.
Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.).

Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.
Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций. То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос.
Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.
То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета.
Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.
Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.

VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие:
1. Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов. Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам.
2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН. У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).
4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления.
Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать.
VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами. У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль. Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода. Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу.
VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам. Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ. лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн. и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка).
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси). Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ТАНКЕР.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп. Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Танкера были легальны.
В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д. не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.
Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Карта водителя СКЗИ для тахографа оформить в Москве по выгодной цене

Чтобы оформить карточку водителя СКЗИ, вам понадобятся копии:

Важно: все копии должны быть читабельными, четкими. Надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Для иностранцев предусмотрен несколько другой перечень, с которым можно ознакомиться в отдельном разделе на сайте.

Полученные через нас карточки подходят для тахографов: Атол DRIVE 5, Атол DRIVE Smart, ШТРИХ Тахо RUS, КАСБИ DT-20, DTCO 3283 VDO, ТЦА-02, Меркурий ТА-001 и МИКАС.

Получить любые дополнительные консультации по оформлению карточек водителя СКЗИ можно у наших специалистов. Позвоните по номеру +7 (495) 255–28–48 или посетите наш офис.

Как изготовить карту водителя для тахографа СКЗИ?

  • Скачайте список необходимой документации.

  • Подготовьте пакет документов в печатном или электронном виде.

  • Предоставьте документы нашему представителю в офисе (заявление можно заполнить вместе с ним) или на e-mail [email protected] или отправить через WhatsApp — мессенджер.

  • Оплатите получение карты удобным способом: банковским переводом, карточкой или наличными в офисе.

  • Получите готовую карту через 7–15 рабочих дней. Наш менеджер позвонит или отправит Вам sms, когда документы будут готовы. Вы можете забрать их лично или воспользоваться услугой доставки по регионам по почте или через транспортную компанию КСЭ (точная цена и условия — на сайте курьерской службы).

 

СКАЧАТЬ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Для оформления карты водителя СКЗИ заполненные заявления и сканы ваших документов отправляйте на электронную почту [email protected] или приносите к нам в офис.

Будем рады проконсультировать вас по всем вопросам оформления карт водителя для тахографов по телефону +7 (495) 255-28-48

Карта водителя СКЗИ подходит для тахографов:

Пункты получения карт водителя или карт предприятия

Стоимость доставки карты водителя 500