Какое наказание за перегруз грузового автомобиля: Штраф за перегруз грузового автомобиля | Какой штраф за перегруз по осям

Разное

Содержание

Штраф за перегруз 2022, обжалование штрафов за перегруз в Харькове, Виннице, Киеве

Перевозки грузов автомобильным транспортом востребованная услуга. Однако водители и фирмы перевозчики нередко сталкиваются с привлечением к административной ответственности. Действия сотрудников полиции не всегда основаны на требованиях закона и правомерны, что позволяет оспорить решение о наказании и избежать ответственности и денежных затрат.

Штрафные санкции при перегрузках грузового автомобиля

Не секрет, что перегруз автомобиля может привести к наказанию в виде денежного штрафа. Новый год не принес каких-либо поблажек, а наоборот увеличил суммы штрафов. В ближайшее время следует ожидать принятия соответствующих поправок в КУпАП.

Итоговая сумма штрафа зависит от того, насколько вес выше нормы:

  • от 5 до 10% — 8500 гривен;
  • от 10 до 20% — 17000 гривен;
  • от 20 до 30 % — 34000 гривен;
  • свыше 30% — 54000 гривен.

Изменения законодательства коснулись и возможных отказов на требование пройти габаритно-весовой контроль. Таким нарушителям грозит штраф в размере 51000 гривен. Также в случае отказа сотрудники «Укртрансбезопасности» наделены полномочиями сопроводить грузовой автомобиль до ближайшего пункта весового контроля. По прибытии на которой транспорту будет запрещено дальнейшее движение.

Неплательщику штрафов может быть запрещен въезд и выезд из страны.

При возникновении спорных и конфликтных ситуаций на дорогах, лучше не вступать в споры с сотрудниками контрольных ведомств, а обратится за помощью к квалифицированным юристам.

Лица, которые несут ответственность

Несоблюдение норм разрешенной перевозки грузов на конкретном автомобиле является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности. По общему правилу ответственность лежит на собственнике автомобиля или его пользователе, это может быть, как обычный гражданин, так и компания.

Порядок взыскания штрафа

Выявленный и зафиксированный уполномоченными сотрудниками факт перегруза автомобиля является основанием для составления соответствующего протокола. Протокол и другие материалы административного дела направляются в судебные органы для окончательного решения.

Важным моментом является то, что подобная категория нарушений может выявляться и фиксироваться в автоматическом режиме с помощью специальных технических средств. Таким образом, фиксация на фото и видео съемке также позволит привлечь нарушителя к ответственности. При этом штраф в таком случае придет законному владельцу автомобиля. При получении подобных документов необходимо обратиться к автоадвокату. При таком подходе можно получить не только консультацию, но и возможность обжаловать принятое решение.

Проблемы при оспаривании административных протоколов

Необходимо заранее понимать, что обжалование протокола может осложняться тем, что водитель ранее был привлечен к административной ответственности за схожие или другие нарушения ПДД.

Усложнить процесс обжалования штрафа может и совершенное ДТП вне зависимости от его степени.

Обратите внимание, что чем раньше будет получена консультация юриста и адвоката, тем проще будет в дальнейшем обжаловать решение инспектора о привлечение к административной ответственности. Важным аспектом является и то, что при явном нарушении прав водителя подобные действия при возможности следует фиксировать с помощью камеры или диктофона.

Компания «вСуде» располагает квалифицированными сотрудниками, в том числе юристами и адвокатами. Воспользовавшись услугами фирмы можно получить необходимую консультацию, обжаловать штраф, правильно оформить жалобы в разные инстанции. Решение спорных ситуаций собственными силами не даст необходимого результата и может усугубить ситуацию.

Юрист, адвокат Харьков — юридические услуги по Украине: уголовные дела, ДТП, кредиты, пенсия, наследство, недвижимость.

Часто задаваемые вопросы по штрафам за перегруз:

📌 Какие действующие правила перевозки грузов в Украине?

📌 Как рассчитать массу грузовика по осям?

📌 Какие могут быть последствия перегруза?

📌 Что делать, если необходимо произвести транспортировку груза большей массы, чем указано в документах?

📌 Отличается ли размер штрафа за перегруз для физических и юридических лиц?

📌 Кто несет ответственность и платит штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором?

📌 Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации?

📌 Как проверить наличие санкций?

📌 В каких случаях можно обжаловать штраф за перегруз?

📌 Как оспорить штраф за перегруз?

Заказать обратный звонок

Ваше Имя (обязательно)

Ваш Телефон (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Тема

Сообщение

Штраф за перегруз, несмотря на правильный максимально допустимый вес грузовика? Есть постановление немецкого суда

Эту статью можно прочитать в 3 минуты

subtitle»>Даже если допустимый общий вес грузового автомобиля с полуприцепом не был превышен, водитель все равно может получить штраф за перегруз — постановление Высшего регионального суда Дюссельдорфа, который отклонил заявление водителя, обжаловавшего штраф.

12.09.2022

При загрузке транспортных средств необходимо учитывать как допустимый общий вес, так и допустимую нагрузку на ось. «Последнее часто игнорируется на практике, пока допустимый общий вес является правильным. Роковая ошибка. Ведь превышение допустимой нагрузки не только влияет на устойчивость движения, но и увеличивает тормозной путь», – комментирует немецкая юридическая фирма Kanzlei Voigt, описывая случай, когда водитель грузовика был пойман за превышение нагрузки на ось.

Вскоре после погрузки немецкий дальнобойщик был остановлен для тщательного досмотра. После проверки документов, которые оказались безупречными, полиция решила взвесить автомобиль. Максимально допустимый вес не был превышен, так как весы показали 40 тонн. Однако полицейские также решили проверить нагрузку на ось. Затем выяснилось, что ведущая ось была перегружена на 12,39 проц. (вместо 11,5 т давление составило почти 13 т), сообщает юридическая фирма.

Этот дальнобойщик был приговорен окружным судом к штрафу в размере 121 евро за халатность при управлении составом транспортных средств, несмотря на превышение допустимой нагрузки на ось. Мужчина решил оспорить штраф и подал соответствующее заявление в Высший региональный суд Дюссельдорфа (OLG).

Заявление было отклонено судом как необоснованное (OLG Düsseldorf: решение от 27 июня 2022 года, ссылка на файл 2 RBs 85/22). В решении суд пояснил, что обвинение в халатности в случае перегрузки зависит не от того, мог ли водитель транспортного средства распознать перегрузку, а от того, мог ли он ее избежать.

Учитывая активную обязанность по контролю, водитель должен был убедиться, что нагрузка на ось была определена с помощью движущихся весов нагрузки на ось или, если их не было, что нагрузка была снижена настолько, что допустимая нагрузка на ось также была соблюдена», – говорится в решении суда.

«Если надежный расчет невозможен, например, из-за отсутствия весов для взвешивания автомобиля или осей, и водитель не уверен, что верхние пределы веса соблюдаются, ему следует уменьшить нагрузку. Однако при этом он должен согласиться с тем, что максимально допустимый вес груза его транспортного средства может быть использован не полностью во время маршрута. Если есть сомнения, приобретите оборудование, например, передвижные весы для измерения осей», – советует немецкая юридическая фирма.

Если вы хотите избежать перегрузки или недогрузки, вам необходимо инвестировать в технические средства – в том числе и для определения нагрузки на ось. Это не только предотвращает штрафы или потерю дохода, но и облегчает водителю выполнение его обязанностей по активному контролю», – добавляет Kanzlei Voigt в пресс-релизе.

Последствия грузовых автомобилей с избыточным весом | Билет и штрафы

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Последствия эксплуатации грузовика с избыточным весом

  • Посмотреть увеличенное изображение
Полуприцепы

регулируются многочисленными местными, провинциальными/штатными и федеральными законами. Различное действующее законодательство охватывает такие факторы, как продолжительность движения оператора без остановки, размер и вес грузовиков, распределение веса грузовиков, вес каждой оси и каждой шины грузовика, а также скорость, с которой могут двигаться грузовики.

Коммерческий автомобиль в Онтарио:

  • грузовой автомобиль или шоссейный тягач с полной массой или зарегистрированной полной массой более 4 500 кг (кг) ИЛИ
  • автобус вместимостью десять и более пассажиров

Источник: Министерство транспорта Онтарио

Что такое перегруженное/тяжелое транспортное средство?

Для профессионалов отрасли грузоперевозок номинальная полная масса транспортного средства (GVWR) представляет собой максимальную массу транспортного средства, включая шасси, кузов, дополнительное оборудование и полезную нагрузку.

Чтобы определить общий вес, необходимо учитывать несколько факторов, в том числе количество осей, размер шин, тип подвески, расстояние между осями, тип перевозимого груза (совокупный или неагрегатный) и допустимая нагрузка на управляемую ось.

 Вы не можете управлять транспортным средством или составом транспортных средств на шоссе, если его полная масса превышает максимальный вес, разрешенный в соответствии с Частью VII Закона о дорожном движении и его правилами.

Перегруженные грузовики представляют серьезную угрозу безопасности из-за того, насколько труднее становится управлять грузовиком.

Какие риски связаны с грузовыми автомобилями с избыточным весом?

Потенциальные проблемы, связанные с избыточным весом или перегрузкой грузовика, включают:
  • Перегрев шин и потенциальные ситуации разрыва
  • Перегретые или даже отказавшие тормоза
  • Увеличенный тормозной путь
  • Опасность опрокидывания на поворотах или при сильном ветре
  • Снижение эффективности торможения из-за смещения веса
  • Ускоренный износ дорожного покрытия и повреждение мостов

Кто должен останавливаться на весовой станции в Онтарио?

 Во-первых, правила остановки на станции взвешивания различаются в зависимости от региона, в котором работает транспортное средство.

Согласно закону о дорожном движении в Онтарио, любой коммерческий грузовик, полная масса которого превышает 4500 кг, должен останавливаться на станции взвешивания. Любой грузовик, который превышает указанный выше предел полной массы, требует регистрации оператора коммерческого транспорта (CVOR), чтобы иметь возможность управлять транспортным средством.

Перевозчики должны подать заявление на получение разрешения на негабарит/избыточный вес, если габариты или вес вашего транспортного средства и/или груза превышают пределы, установленные в Законе о дорожном движении.

Если вы являетесь крупным производителем и используете собственный парк грузовых автомобилей для доставки продукции, вам, скорее всего, придется взять на себя ответственность за транспортные средства с избыточным весом. Это означает, что вы несете ответственность за любые нарушения, связанные с весом, которые могут стоить тысячи долларов штрафа, потери драгоценного времени и даже вашей репутации.

Какие конкретные штрафы предусмотрены за лишний вес?

Сотрудник полиции имеет право взвешивать и измерять транспортное средство для определения его разрешенной полной массы и может потребовать, чтобы грузовик подъехал к весам для взвешивания.

Офицер может задержать транспортное средство и потребовать от водителя снять или перераспределить нагрузку, если осевой блок или группа осей превышают допустимый вес, или снять нагрузку, если транспортное средство имеет избыточный вес в соответствии с HTA s124.

Если лицо нарушает закон об ограничении веса шины, узла оси, группы осей или полной массы в соответствии с HTA, полностью подлежит штрафу в соответствии с суммой превышения веса.

График штрафов приведен в таблице ниже. Штраф основан на фактическом перевесе, округленном до ближайших 100 кг, HTA s125.

Штрафы за перегруз грузовиков:

Каковы последствия вождения большегруза?

Есть несколько регионов, где, если вашего водителя поймают с перегруженным грузовиком, правоохранительные органы отправят его бесплатно прямо в карцер! И не только на несколько ночей. Там они могут находиться до двух месяцев.

1. Водители могут попасть в тюрьму за вождение тяжеловесных грузовиков

Кроме того, их коммерческие водительские права могут быть отозваны. Мало того, что вы будете сбиты водителем, у вас в руках будет один разгневанный сотрудник.

2. Большие штрафы за грузовики с избыточным весом

Вы пожалеете, что не соблюдали правила по весу, если один из ваших грузовиков пойман на перевозке продукта, вес которого превышает максимально допустимый. В некоторых регионах с вас будет взиматься штраф в размере до 16 000 долларов США за грузовик с избыточным весом, а некоторые рецидивисты платят двойные и даже тройные штрафы.

3. Доставка с опозданием

Существует множество станций взвешивания, которые вынуждают водителей «закрывать» свою работу, если их грузовик перегружен. Мало того, что вам придется заплатить штраф, вы потеряете много времени и денег, ожидая прибытия другого грузовика, чтобы разгрузить этот лишний вес.

4. Испорченные отношения с клиентами

Когда товар появляется с опозданием или вообще не появляется из-за того, что ваш грузовик застрял на станции взвешивания из-за избыточного веса, вы можете поспорить, что ваш клиент будет очень зол и может даже прекратить ваши деловые отношения.

Вывозить на дорогу тяжеловесные грузовики не только рискованно, но и небезопасно для ваших водителей и других транспортных средств на дороге. Если вы угадаете вес вашего груза, цифры могут быть не всегда точными, и это отсутствие информации может иметь серьезные последствия, как мы указывали выше.

Хотите знать, почему водители грузовиков должны останавливаться на весовой станции? Читайте наш блог!

 

Кто несет ответственность за перегрузку грузовика?

Если во время проверки сотрудником на станции взвешивания грузовиков или полицией обнаруживается, что грузовик перегружен, то как водитель, так и предприятие несут ответственность и могут быть оштрафованы в зависимости от правил перевозки в этом регионе. Перегруженные грузовики вредны для бизнеса.

Что произойдет, если ваш грузовик перегружен?

Почти во всех случаях превышения веса вес грузовика должен быть разрешен до того, как вы уедете, и водитель также получит штраф за превышение веса.

Также водителю придется ждать другой грузовик, чтобы выгрузить лишний вес.

Поиск:

Последние сообщения

  • Словарь весов: все термины, которые вам нужно знать
  • 4 полезных совета по калибровке автомобильных весов
  • Руководство по безопасности на зимней станции взвешивания
  • Об Active Scale Manufacturing — крупнейшем канадском производителе электронных систем взвешивания транспортных средств!
  • Вопросы, которые следует задать при покупке новых автомобильных весов

Перейти к началу

Понимание последствий вождения перегруженных транспортных средств

Кристофер Лайон
Директор по связям с автопарком    
NTEA  
Загрузить PDF-версию

Профессионалам автопарка поручено предоставлять безопасные, надежные и соответствующие требованиям транспортные средства для своей организации. Во многих случаях специалисты автопарка, разрабатывающие эти рабочие грузовики, лишь косвенно контролируют и/или вносят свой вклад в то, как эти автомобили используются после ввода в эксплуатацию. Одной из самых больших проблем является понимание последствий эксплуатации перегруженных транспортных средств. Сюда входят проблемы с управляемостью, надежностью и техническим обслуживанием, а также нормативные воздействия и риски ответственности, связанные с эксплуатацией перегруженных транспортных средств. При определенной предусмотрительности на этапе проектирования транспортного средства и всестороннем обучении всех заинтересованных сторон эти проблемы можно свести к минимуму, если не полностью устранить.

Что такое перегруженное транспортное средство
Профессионалы отрасли обычно знают, что полная масса транспортного средства (GVWR) представляет собой максимальную массу транспортного средства, включая шасси, кузов, дополнительное оборудование и полезную нагрузку. Несколько других факторов, помимо GVWR, могут способствовать тому, чтобы грузовик был охарактеризован как перегруженный, в том числе полная общая масса (GCWR) и полная нагрузка на ось (GAWR).

GCWR — это максимально допустимая масса грузового автомобиля с прицепом. Это покрывает вес грузовика, любого груза и прицепа. Короче говоря, если груз катится вместе с грузовиком, вес включается в GCWR. GAWR покрывает каждую ось грузовика и прицепа. Он ограничивается самым слабым компонентом в системе оси, включая подвеску, шины и тормоза.

Управляемость — управление транспортным средством

Неправильно загруженные транспортные средства или транспортные средства, вес которых превышает допустимый, могут существенно повлиять на производительность. Это влияет на рулевое управление, маневренность, торможение и ускорение. Самое главное, что тормозной путь значительно сокращается. Проще говоря, перегруженному грузовику требуется большее расстояние для остановки. Операторы могут неверно оценить необходимый тормозной путь, если транспортное средство загружено неправильно.

Другим примером является маневренность и управляемость (т. е. когда нагрузка на заднюю ось транспортного средства превышает нагрузку, что создает неравномерную нагрузку).

Эти факторы могут повлиять на всю характеристику грузовика. Рулевое управление и управляемость ухудшаются, а в крайних случаях грузовик теряет сцепление с передней осью.

Избыточная скорость и маневренность являются серьезными проблемами (например, большой автомобиль, движущийся вниз по склону, может набрать дополнительную скорость в сочетании с уменьшением маневренности и тормозного пути). Все эти сценарии могут привести к немедленным и небезопасным условиям для транспортного средства, оператора и населения. Законы физики Исаака Ньютона гласят, что движущиеся предметы остаются в движении, а покоящиеся объекты будут оставаться в покое до тех пор, пока не будут вынуждены изменить действие внешней силы. Производители учитывают эти эффекты в конструкции транспортных средств и влияние внешних сил на важные компоненты, такие как тормоза, силовые установки и силовые агрегаты. Все эти важные компоненты настроены на работу в определенном диапазоне параметров. В конечном счете, эти проектные характеристики учитывают физику операционной среды.

Техническое обслуживание — Поддержание грузовых автомобилей на дороге
Простои могут стать крупными расходами для любой организации. Бездействующее оборудование не производит работы. Можно полностью предотвратить поломку компонентов в результате превышения емкости. Еще одна важная образовательная возможность — стоимость простоя. Иногда транспортные средства перегружены ошибочным представлением о том, что они более эффективны. Операторы считают, что оптимизация до одной поездки может сэкономить время и деньги. Тем не менее, предотвратимая поломка влияет на обязательства водителей и клиентов и может даже потребовать увеличения автопарка из-за необходимости сохранять запасные части для технического обслуживания — все это ненужные расходы.

Перегруженные и тяжеловесные грузовики увеличивают стоимость обслуживания. Преждевременный и предотвратимый износ приведет к увеличению стоимости содержания грузовиков на дорогах. Каждая операционная система будет нагружена.

Интенсивность отказов многих компонентов увеличится из-за дополнительной нагрузки. Рулевые тяги, рулевые рычаги, шины, двигатели и другие компоненты трансмиссии изнашиваются преждевременно в результате эксплуатации с превышением проектных допусков.

Избегайте риска и ответственности
Некоторые водители и инспекторы автопарков могут считать, что они освобождены от обязательных ограничений по весу. Могут быть некоторые организации, у которых есть исключения или которым может быть разрешено управлять транспортным средством с избыточным весом на дороге. Тем не менее, никто не освобождается от наличия безопасных и соответствующих требованиям транспортных средств. Это означает, что транспортные средства не могут превышать расчетную грузоподъемность при нормальных условиях эксплуатации.

Последствия обходятся дорого. Хотя законы штатов различаются, билеты с избыточным весом часто стоят дорого и могут привести к конфискации транспортных средств. Многие профессиональные грузовики не знакомы с соблюдением нормативных требований, поскольку их автомобили не пересекают установленные весовые станции регулярно (часто можно увидеть на автомагистралях).

Профессионалы автопарка могут не иметь такого контроля, когда транспортное средство находится в пути, но обучение может быть эффективным инструментом. Обучение операторов и высшего руководства часто может привести к улучшению политик.

По мере увеличения веса автомобиля увеличивается и количество аварий. В 2016 году данные Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA) о больших грузовиках и автобусах показывают, что аварии прямо пропорциональны весу транспортного средства.

Примечание. Факты о авариях крупных грузовиков и автобусов обновлены. Доступ к последним данным FMCSA.

Эти данные свидетельствуют о том, что добавление веса только увеличивает вероятность возникновения. Кроме того, как профессионал флота, он обязан заботиться об операторе и организации. В случае инцидента могут быть гражданско-правовые и уголовные последствия; responseeat Superior — на латыни «пусть ответит мастер» — подразумевает ответственность, которая может выходить за рамки оператора и включать в себя команду разработчиков парка, а также других сотрудников организации. Если будет установлено, что транспортное средство имело избыточный вес, это может привести к суровым гражданским и уголовным санкциям. Хотя это зависит от штата, в случае смертельного исхода существуют законы, которые могут привлечь оператора или владельца к уголовной ответственности, включая такие серьезные обвинения, как непредумышленное убийство.

Контрольный груз
Существует несколько способов предотвращения перегрузки. Во-первых, важно понять, как на самом деле используются грузовые автомобили. Во многих случаях между командой разработчиков и конечными пользователями существует разрыв. Наблюдения в полевых условиях, общение с конечными пользователями могут быть гораздо продуктивнее, чем предполагать осведомленность пользователей и их готовность соблюдать параметры конструкции транспортного средства. Часто, говоря конечным пользователям, как использовать оборудование, они остаются глухими. В конце концов, у них есть работа, которую нужно выполнить, и они найдут способ использовать оборудование, независимо от того, было ли оно предназначено для этой задачи или нет.

Недостаточно используемое пространство
К сожалению, на рабочих грузовиках редко можно встретить неиспользуемое пространство. В конце концов, конечные пользователи добавят элементы, чтобы заполнить пустоту, что приведет к ненужному весу, если добавленные материалы/инструменты используются редко. Слишком много места может увеличить вес, поскольку операторы могут найти предметы, которые не являются критически важными для заполнения комнаты. Добавляя вес, конечные пользователи вносят свой вклад в физическую грузоподъемность, не принимая во внимание влияние транспортного средства.

Доступные инструменты
При проектировании рабочей тележки существует несколько инструментов, которые можно использовать для создания безопасной, надежной и соответствующей требованиям рабочей тележки. Учет резервного веса и отсутствие постоянной работы на максимальной мощности помогают снизить расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию. Кроме того, учет резервного веса позволяет при необходимости увеличить подушку. При планировании резерва полезной нагрузки обычно целесообразно эксплуатировать транспортное средство с загрузкой от 80 до 85 процентов, оставляя от 15 до 20 процентов резервной мощности.

При проектировании рассмотрите возможность использования калькулятора центра тяжести и веса автомобиля NTEA — интерактивного веб-инструмента, который предоставляет информацию о технических характеристиках и весе автомобиля. При дооснащении или модификации автомобиля эти расчеты дают информацию, которой клиенты могут поделиться, и помогают понять, как могут применяться определенные отраслевые стандарты — как при спецификации до покупки, так и после завершения дооснащения. Интерактивные инструкции делают это удобным дополнительным инструментом для тех сотрудников вашей компании, которые отвечают за расчеты распределения веса и центра тяжести. Калькулятор предоставляется бесплатно для участников и недоступен для публичной покупки (подробности на ntea.com/weightcalculator). Эти данные обеспечивают полезную основу для резервирования полезной нагрузки.

Стремление к оптимизации
Целью является разработка рабочего грузовика, сочетающего в себе все элементы производительности, экономии топлива, обслуживания, перепродажи и универсальности. Встреча с заинтересованными сторонами для создания списка выбора и определения приоритетов часто приводит к компромиссам. Крайне важно понимать эти уступки и то, как они влияют на водителей и контролеров оборудования; оправдывать ожидания внутренних и внешних клиентов; и влиять на конечный результат.

Выполнение анализа стоимости жизненного цикла может помочь вам принять конкретные финансовые решения. Инструмент стоимости жизненного цикла транспортного средства NTEA выполняет расчеты на основе входных данных на основе сценариев, создавая путь для определения реальной стоимости владения. Он разработан, чтобы быть гибким и удобным для пользователя, чтобы удовлетворить различные потребности в анализе жизненного цикла грузовиков и различные структуры парка. Этот облачный ресурс позволяет автопаркам, инженерам и торговым представителям загружать различные методы амортизации (такие как методы линейной, ускоренной и объединенной амортизации), типы топлива и региональные цены на топливо, чтобы соответствовать необходимому анализу грузовиков или автопарков. Пользователи также могут учитывать влияние подоходного налога на бизнес-решения, где это уместно, и выполнять сценарии «что, если». В зависимости от потребностей шаблон может поддерживать решения по сравнению отдельных транспортных средств, анализ классов транспортных средств и расчеты всего автопарка. Он также может выступать в качестве инструмента прогнозирования в сочетании с анализом чувствительности к цене, что часто бывает необходимо при работе со сценариями волатильных цен на топливо. Этот инструмент является бесплатным для участников и недоступен для публичной покупки (подробности на ntea.com/lifecycle). Обладая этой информацией, вы сможете принимать стратегические решения и находить подходящее транспортное средство для своей организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *