Госдоклад о состоянии окружающей среды 2019: Минприроды России: Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2020 году» — проект

Разное

Содержание

Минприроды России: Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2019 году» — проект

Ежегодный выпуск доклада характеризует экологическую обстановку в стране, воздействие на нее хозяйственной деятельности, состояние природных ресурсов и тенденций их изменения, а также применимые меры для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду. В докладе намечены приоритетные направления деятельности органов государственной власти в данной сфере, а также разработки мер, направленных на предупреждение и сокращение негативного воздействия на окружающую среду.

Доклад содержит основные показатели состояния окружающей среды и их взаимосвязь с показателями социально-экономического развития Российской Федерации.

В 2019 г. раздел «Особо охраняемые природные территории» выделен в отдельную главу; раздел «Лесные ресурсы» – в отдельную главу «Леса и прочие лесопокрытые земли».

Ряд глав дополнен новыми и обновленными разделами и подразделами, в частности:

— глава «Воздействие на окружающую среду и мероприятия по их снижению для основных видов экономической деятельности» дополнена разделом «Отходы производства и потребления»;

— глава «Водные ресурсы» дополнена разделом «Подземные воды»;

— глава «Экологическое образование, воспитание и просвещение» дополнена разделом «Эколого-просветительская деятельность на крупных предприятиях Российской Федерации».

— глава «Научно-исследовательская деятельность в сфере охраны окружающей среды» дополнена разделом «Научно-исследовательская деятельность в сфере охраны окружающей среды университетов Российской Федерации», описывающим достижения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета в сфере охраны окружающей среды;

Также доклад был дополнен новыми отдельными главами. В число новых глав входят глава «Байкальская природная территория и охрана озера Байкал» и глава «Национальный проект “Экология”».

Несмотря на значительную новизну, компоновка материалов сохраняет преемственность с аналогичными документами прошлых лет.

В докладе в составе материалов, касающихся состояния и охраны атмосферного воздуха, водных ресурсов, биоразнообразия, сферы обращения с отходами производства и потребления, приведены систематизированные показатели для сопряженного анализа данных об оказываемых негативных воздействиях, действиях по снижению таких воздействий и размерах соответствующих природоохранных инвестиций.

Исходя из приведенного анализа климатических особенностей, 2019 г. стал для Российской Федерации четвертым среди самых теплых с 1936 г. Среднегодовая сумма осадков в 2019 г. составила 108% от нормы.

Общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2019 г. сократился примерно в 1,4 раза по сравнению с 2018 г. (по данным Росприроднадзора – около 22,7 млн т, что является наименьшим значением показателя с 2010 г.). При этом в 2019 г. 40 городов Российской Федерации были подвержены высокому и очень высокому загрязнению воздуха, что на 6 городов меньше, чем в 2018 г.

В 2019 г. на территории Российской Федерации зафиксировано повышение образования отходов производства и потребления на 6,7% по сравнению с уровнем 2018 г. Количество утилизированных отходов производства и потребления в 2019 г. составило 3881,9 млн т. При этом наибольшую долю по видам экономической деятельности составила утилизация побочных продуктов при добыче полезных ископаемых (более 93%).

Анализ приоритетных факторов окружающей среды, оказывающих негативное влияние на здоровье населения, за период 2010-2019 гг. выявил лидирующее положение химического воздействия, при этом количество субъектов Российской Федерации с высокой химической нагрузкой в 2019 г. снизилось по сравнению с 2018 г. на 10,8%.

Минприроды России: Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2019 году» — проект — декабрь 2020 (pdf) (скачать)

Страница не найдена | Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста

 можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

Ежегодный доклад о состоянии и об охране окружающей среды городского округа

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Опубликован госдоклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2018 году»

Опубликовано 31 декабря 2019, 12:34 в категории Новости

Ежегодный выпуск государственного доклада характеризует экологическую обстановку в стране, воздействие на нее хозяйственной деятельности, состояние природных ресурсов и тенденций их изменения, а также применимые меры для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду.

В докладе намечены приоритетные направления деятельности органов государственной власти в данной сфере, а также разработки мер, направленных на предупреждение и сокращение негативного воздействия на окружающую среду.

Доклад содержит основные показатели состояния окружающей среды и их взаимосвязь с показателями социально-экономического развития России.

Глава, посвященная Арктической зоне РФ, включает в себя новые блоки данных по минерально-сырьевой базе, охотничьим ресурсам, особо охраняемым природным территориям. Глава водные ресурсы дополнена данными о фоновом загрязнении поверхностных вод.

В главе, касающейся отходов, дано детальное описание деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, в главу по государственному управлению в области охраны окружающей среды включена информация об объектах негативного воздействия I категории.

Наиболее важным событием 2018 г. стало утверждение национального проекта «Экология», направленного на улучшение экологической обстановки в РФ, характеристики которого также приведены в Докладе.

В проекте доклада, в составе материалов, касающихся состояния и охраны атмосферного воздуха, водных ресурсов, биоразнообразия, сферы обращения с отходами производства и потребления приведены систематизированные показатели для сопряженного анализа данных об оказываемых негативных воздействиях, действиях по снижению таких воздействий и размерах соответствующих природоохранных инвестиций.

Исходя из содержания Доклада, анализ климатических особенностей показал, что 2018 г. стал для РФ девятым среди самых теплых с 1939 г. Среднегодовая сумма осадков в 2018 г. составила 104% от нормы.

Общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2018 году по сравнению с 2010 г. практически не изменился (снижение в пределах 0,1 %).

В 2018 г. на территории РФ зафиксировано снижение образования отходов производства и потребления на 16,8 % по сравнению с уровнем 2017 г. Количество утилизированных отходов производства и потребления в 2018 году составило 3 805,169 млн т (52,4 % общего количества образованных отходов), что на 17 % выше уровня 2017 г.

Анализ приоритетных факторов окружающей среды, оказывающих негативное влияние на здоровье населения, за период 2011-2018 гг. выявил лидирующее положение химического воздействия, при этом количество субъектов РФ с высокой химической нагрузкой в 2018 г. снизилось по сравнению с 2017 г. на 8 %.

Аналитический отчет

: Отчет о состоянии окружающей среды за 2019 год показывает положительные тенденции в мелководных коралловых рифах Палау | Центр знаний SDG

Национальный совет по охране окружающей среды Палау (NEPC) опубликовал отчет о состоянии окружающей среды в стране. Отчет показывает, что большинство мелководных коралловых рифов Палау находятся в хорошем состоянии, и выявляет «исключительно положительные» тенденции.

В «Докладе о состоянии окружающей среды за 2019 год» (SOE) описываются тенденции среди ключевых программ по природным ресурсам и окружающей среде, а также анализируются их самые последние «условия и оценки» по отношению к местным и глобальным целям.Из 15 уникальных индикаторов, оцениваемых по среде обитания, глубине и местоположению, 67% находились в «хорошем состоянии», а из 18 уникальных индикаторов с адекватной информацией, позволяющей увидеть тенденцию, 83% показали положительные тенденции. Исключением из положительных тенденций являются мелководные районы рифов на восточном побережье страны, которым требуется больше времени для восстановления после повреждений, нанесенных тайфунами в 2012 и 2013 годах.

Согласно отчету «Состояние и тенденции развития коралловых рифов Тихого океана», опубликованному в 2018 году, на Палау самая разнообразная фауна коралловых рифов в Микронезии: рекордные 1700 рыб, 425 видов кораллов, 235 ракообразных и 302 моллюсков.Рифы важны для натурального, кустарного и коммерческого рыболовства. Туризм является одним из основных видов экономической деятельности в стране: 86% посетителей Палау приезжают сюда для занятий подводным плаванием и сноркелингом.

Палау хорошо отреагировала на многие нагрузки на коралловые рифы и продолжает улучшать их состояние.

В ГП 2019 говорится, что Палау хорошо отреагировала на многие нагрузки на коралловые рифы и продолжает улучшать их состояние. Продолжающиеся инвестиции в морские охраняемые районы (МОР) — в частности, обязательство государств откладывать новые МОР — означают, что только лагуны и рифовые отмели по-прежнему плохо представлены в сети МОР Палау.В отчете подчеркивается, что коралловые рифы на сегодняшний день являются наиболее изученными и наиболее управляемыми из природных ресурсов Палау и в течение нескольких десятилетий привлекали значительные инвестиции местных, некоммерческих и международных организаций.

Тем не менее, как отмечается в отчете, проблемы остаются, особенно в связи с тем, что многие нагрузки на коралловые рифы являются интенсивными и усугубляются. Глобальное изменение климата немедленно оказывает негативное воздействие на здоровье кораллов, в том числе на мезофотические (более глубокие) рифы. SOE считает, что реакция на местное давление была медленной и должна быть улучшена, в частности, сокращая заиление и чрезмерный вылов рифовой рыбы.

Государственное предприятие рекомендует Палау: поддерживать существующие программы поддержки государственного и общественного управления рифами путем предоставления доступа к ресурсам и техническим знаниям и посредством непрерывного обучения; и применить успехи страны в управлении коралловыми рифами к управлению прибрежным рыболовством.

Оценка этого важнейшего экологического ресурса, коралловых рифов и предоставляемых ими экосистемных услуг используется Палау для планирования более эффективного управления рифами, а также для отслеживания изменений с течением времени для национальной отчетности.Оценка помогает составить отчет о международных обязательствах, таких как цель 10, принятая в Айти (минимизация антропоцентрического давления на коралловые рифы), ЦУР 14 (сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов для устойчивого развития) и статья 14 Конвенции Нумеа о защите природных ресурсов и окружающей среды Южно-Тихоокеанского региона и соответствующих протоколов (особо охраняемые территории и охрана дикой флоры и фауны). [Публикация: доклад о состоянии окружающей среды за 2019 год] [Тихоокеанский экологический портал] [Портал экологических данных Палау]

* * *

Эта история стала возможной благодаря финансовой поддержке правительства Швеции через Программу ООН по окружающей среде и была разработана совместно с Секретариатом Тихоокеанской региональной программы по окружающей среде (SPREP) с использованием Тихоокеанского экологического портала, который позволяет пользователям находить, открывать и использовать региональные и национальные данные.Портал был разработан в рамках регионального проекта ЮНЕП-ГЭФ «Информ», осуществляемого SPREP, в рамках которого были созданы национальные порталы данных по окружающей среде в 14 островных странах Тихого океана для решения проблем, связанных с хранением данных и доступом к ним. Онлайновая база данных с информацией и наборами данных призвана помочь улучшить процесс принятия решений и отчетности по окружающей среде.

Состояние глобального климата 2020

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДАННЫЕ

Глобальная средняя температура представлена ​​как среднее из пяти наборов данных, перечисленных ниже.Аномалии средней глобальной температуры выражены относительно среднего значения за 1850–1900 гг. Однако только HadCRUT5 восходит к 1850 году. Средние значения для наборов данных NOAAGlobalTemp и GISTEMP устанавливаются равными среднему значению для HadCRUT4 за период 1880–1900 годов, а средние значения для двух повторных анализов устанавливаются равными среднему значению HadCRUT4 за период 1981–1900 годов. 2010 г. HadCRUT4 используется в качестве основы для согласования других наборов данных для обеспечения преемственности с предыдущими отчетами.

HadCRUT.5.0.1.0 —Морис, К.П. и др., 2021. Обновленная оценка изменения приповерхностной температуры с 1850 года: набор данных HadCRUT5. Журнал геофизических исследований: атмосферы, 126 (3): e2019JD032361. DOI: https://doi.org/10.1029/2019JD032361. Данные HadCRUT.5.0.1.0 были получены с http://www.metoffice.gov.uk/hadobs/hadcrut5 14 февраля 2021 г. и принадлежат © British Crown Copyright, Met Office 2021, предоставлены в соответствии с лицензией открытого правительства, http: // www.nationalarchives.gov.uk/doc/open-government-licence/version/3/.

NOAAGlobalTemp v5 — Чжан, Х.-М. и др., Глобальный набор данных по температуре поверхности NOAA (NOAAGlobalTemp), версия 5.0. Национальные центры экологической информации NOAA. doi: 10.7289 / V5FN144H, https: //www.ncei.noaa.gov/access/metadata/landing-page/bin/iso? id = gov.no ….

Huang, B. et al., 2020: Оценки неопределенности для температуры поверхности моря и температуры воздуха на суше в NOAAGlobalTemp, версия 5. Journal of Climate 33 (4): 1351–1379, https://journals.ametsoc.org /view/journals/clim/33/4/jcli-d-19-0395.1.xml.

GISTEMP v4 — Команда GISTEMP, 2019: Анализ температуры поверхности GISS (GISTEMP), версия 4.Институт космических исследований имени Годдарда НАСА, https://data.giss.nasa.gov/gistemp/.

Lenssen, N.J.L. et al., 2019: Улучшения в модели неопределенности GISTEMP. Журнал геофизических исследований: атмосферы 124 (12): 6307–6326, DOI: https://doi.org/10.1029/2018JD029522.

ERA5 — Hersbach, H. et al., 2020: Глобальный повторный анализ ERA5. Ежеквартальный журнал Королевского метеорологического общества 146 (730): 1999–2049, DOI: https://doi.org/10.1002/qj.3803.

JRA-55 — Кобаяши, С.и др., 2015: Повторный анализ JRA-55: общие спецификации и основные характеристики. Журнал Метеорологического общества Японии . Сер. II 93 (1): 5–48, DOI: 10.2151 / jmsj.2015-001, https://www.jstage.jst.go.jp/article/jmsj/93/1/93_2015-001/_article.

ДАННЫЕ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ

Расчетные концентрации от 1750 г. используются для представления доиндустриальных условий. В расчетах предполагается, что мольная доля доиндустриального периода составляла 278 частей на миллион для CO2, 722 частей на миллиард для Ch5 и 270 частей на миллиард для N2O.

Всемирная метеорологическая организация, 2020: Бюллетень ВМО по парниковым газам: Состояние парниковых газов в атмосфере по данным глобальных наблюдений до 2019 г. , № 16, https://library.wmo.int/index.php?lvl=notice_display&id = 21795 # .X7v7lM1KhPY.

Мировой центр данных по парниковым газам, управляемый Японским метеорологическим агентством, https://gaw.kishou.go.jp/.

ДАННЫЕ О ТЕПЛОСОДЕРЖАНИИ ОКЕАНА

Cheng, L. et al., 2017: Улучшенные оценки содержания тепла в океане с 1960 по 2015 год. Science Advances 3 (3): e1601545, doi: 10.1126 / sciadv.1601545, https://advances.sciencemag.org/content/3/3/e1601545 .

CMEMS (CORA, http://marine.copernicus.eu/science-learning/ocean-monitoring-indicators)

Desbruyères, D.G. et al., 2016: Глубокое и абиссальное потепление океана в результате 35-летней повторной гидрографии. Письма о геофизических исследованиях 43 (19): 10,356-10,365, DOI: https://doi.org/10.1002 / 2016GL070413.

Домингес, К. et al., 2008: Улучшенные оценки потепления верхних слоев океана и повышения уровня моря на несколько десятилетий. Nature 453 (7198): 1090–1093, DOI: 10.1038 / nature07080, https://www.nature.com/articles/nature07080.

Гайяр, Ф. и др., 2016: Реанализ глобальной температуры и солености океана на месте с помощью ISAS: изменчивость содержания тепла и стерической высоты. Journal of Climate 29 (4): 1305–1323, DOI: https: // журналы.ametsoc.org/view/journals/clim/29/4/jcli-d-15-0028.1.xml.

Good, S.A. et al., 2013: EN4: Профили температуры и солености океана с контролируемым качеством и ежемесячный объективный анализ с оценками неопределенности. Журнал геофизических исследований: океаны 118 (12): 6704–6716, DOI: https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/2013JC009067.

Хосода, С. и др., 2008: Набор среднемесячных данных о глобальной температуре и солености океана, полученный в результате наблюдений с поплавков на Арго.J Отчет об исследованиях и разработках AMSTEC , 8: 47–59, doi: https://www.jstage.jst.go.jp/article/jamstecr/8/0/8_0_47/_article.

Ishii, M. et al., 2017: Точность глобальной оценки теплосодержания верхних слоев океана, ожидаемая от текущих наборов данных наблюдений. Sola , 13: 163–167, DOI: https://www.jstage.jst.go.jp/article/sola/13/0/13_2017-030/_article.

IPRC, http://apdrc.soest.hawaii.edu/projects/Argo/

Levitus, S. et al., 2012: Теплосодержание Мирового океана и термостерическое изменение уровня моря (0–2000 м), 1955–2010 гг. Письма о геофизических исследованиях , 39 (10), DOI: https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1029/2012GL051106.

Ли, Х. и др., 2017: Разработка набора глобальных сетевых данных Арго с последовательными поправками Барнса. Журнал геофизических исследований: океаны , 122 (2): 866–889, DOI: https://doi.org/10.1002/2016JC012285.

Roemmich, D. and J. Gilson. 2009: Средний и годовой цикл температуры, солености и стерической высоты в Мировом океане за 2004–2008 гг. По программе Арго. Прогресс в океанографии , 82 (2): 81–100, DOI: https: //www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S00796611060? ….

Roemmich, D. et al., 2015: Неослабевающее планетарное потепление и его структура океана с 2006 года. Nature Climate Change , 5 (3): 240–245. doi: https://www.nature.com/articles/nclimate2513?page=1.

von Schuckmann, K. and P.-Y. Ле Траон, 2011: Насколько хорошо мы можем получить глобальные индикаторы океана на основе данных Арго? Ocean Science , 7 (6): 783–791, DOI: https: // os.copernicus.org/articles/7/783/2011/.

ДАННЫЕ УРОВНЯ МОРЯ

Архивирование, проверка и интерпретация спутниковых океанографических данных (AVISO): Legeais, J.-F. et al., 2018: Улучшенный и однородный рекорд уровня моря высотомером по инициативе ЕКА по изменению климата. Данные науки о Земле , 10 (1): 281–301, DOI: https://essd.copernicus.org/articles/10/281/2018/.

Служба мониторинга морской среды Copernicus (CMEMS): Pujol, M.-Я. et al., 2016: DUACS DT2014: новый набор данных для многоцелевого высотомера, обработанный более 20 лет. Наука об океане , 12 (5): 1067–1090. doi: https://os.copernicus.org/articles/12/1067/2016/.

Ablain, M. et al., 2017: Уровень моря на основе спутниковой альтиметрии в глобальном и региональном масштабах. Исследования по геофизике , 38 (1): 7–31. DOI: https://link.springer.com/article/10.1007/s10712-016-9389-8.

Escudier, P.A. et al., 2017: Спутниковая радиолокационная альтиметрия: принцип, точность и точность.В спутниковой альтиметрии над океанами и поверхностью суши (Д. Стаммер и А. Казенаве, ред.).

МОРСКИЕ СВЯЗИ

MHW классифицируются как умеренные, если температура поверхности моря (ТПМ) превышает 90-й процентиль климатологического распределения в течение пяти дней или дольше; последующие категории определяются с учетом разницы между ТПО и средним климатологическим распределением: сильная, серьезная или экстремальная, если эта разница, соответственно, более чем в два, три или четыре раза превышает разницу между 90-м процентилем и климатологическим среднее распределение (Hobday et al., 2018).

Базовый уровень, используемый для MHWs, — 1982–2011 годы, что на один год сдвинуто со стандартного нормального периода 1981–2010 годов, поскольку спутниковая серия SST, на которой он основан, начинается в 1981 году.

Hobday, A.J. et al., 2018: Категоризация и присвоение имен морским волнам тепла. Океанография , 31 (2): 1–13. doi: https://eprints.utas.edu.au/27875/.

NOAA OISST v2: Оптимальная интерполяция температуры поверхности моря (OISST):

Banzon, V. et al., 2016: Долгосрочная запись смешанных спутников и температуры поверхности моря на месте для мониторинга климата, моделирования и экологических исследований. Данные науки о Земле , 8 (1): 165–176. doi: https://essd.copernicus.org/articles/8/165/2016/.

ДАННЫЕ О ЗАКИСЛЕНИИ ОКЕАНА

Данные с участков отбора проб были извлечены из портала данных 14.3.1 (http://oa.iode.org) за период с 1 января 2010 г. по 8 января 2020 г. Годовые средние, максимальные и минимальные значения были рассчитаны для каждой станции для каждый год.

Глобальный набор данных pH основан на множестве океанографических переменных от Copernicus Marine Service (CMEMS):

https: // ресурсы.marine.copernicus.eu/option=com_csw&view=details&produ …

ДАННЫЕ SEA-ICE

Фон набора данных:

В разрезе морского льда используются данные из индекса морского льда EUMETSAT OSI SAF v2.1 (OSI-SAF, на основе Lavergne et al., 2019) и индекса морского льда NSIDC v3 (Fetterer et al., 2017). Концентрация морского льда оценивается по микроволновому излучению, измеренному со спутников. Протяженность морского льда рассчитывается как площадь ячеек сетки океана, где концентрация морского льда превышает 15%.Хотя между наборами данных существуют относительно большие различия в абсолютной степени, наборы данных хорошо согласуются с ежегодными изменениями и тенденциями. В этом отчете данные NSIDC приводятся в абсолютных размерах (например, «18,95 миллиона км2») для согласования с более ранними отчетами, в то время как рейтинги приводятся для обоих наборов данных.

Феттерер, Ф., К. Ноулз, В. Н. Мейер, М. Савойя и А. К. Винднагель. 2017, обновляется ежедневно. Индекс морского льда, версия 3. Боулдер, Колорадо, США.NSIDC: Национальный центр данных по снегу и льду. doi: https://nsidc.org/data/G02135/versions/3.

EUMETSAT Спутниковая база данных по океану и морскому льду, Индекс морского льда с 1979 г. и далее (v2.1, 2020), OSI-420, Данные, извлеченные с FTP-сервера OSI SAF: 1979–2020 гг., Северное и южное полушарие.

Lavergne, T. et al., 2019: Версия 2 записей климатических данных о концентрации морского льда EUMETSAT OSI SAF и ESA CCI. Криосфера , 13 (1): 49–78, DOI: https: //tc.copernicus.org / article / 13/49/2019 /.

GREENLAND ICE SHEET DATA

Данные взяты с полярного портала http://polarportal.dk/en/home/.

Серия данных о расходе льда доступна с 1986 года и основана на спутниковых данных, которые можно использовать для измерения скорости течения ледников по всему периметру. Эти данные используются для оценки того, сколько льда теряется в виде айсбергов.

Для расчета SMB с течением времени использовались несколько иные модели.Эти модели, использующие разные данные о воздействии, могут дать несколько разные результаты.

АНТАРКТИЧЕСКИЙ ЛЬД ДАННЫЕ

Показаны данные от:

Velicogna, I. et al., 2020: Продолжение потери массы ледникового щита в Гренландии и Антарктиде по результатам последующих миссий GRACE и GRACE. Письма о геофизических исследованиях , 47 (8): e2020GL087291, DOI: https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1029/2020GL087291.

ЛЕДНИКИ

Информация о ледниках предоставлена ​​Всемирной службой мониторинга ледников https: // wgms.ch /.

WGMS (отчеты 2020 г., обновленные и более ранние). Бюллетень о глобальных изменениях ледников № 3 (2016–2017). Земп, М., Гертнер-Роер, И., Нуссбаумер, С.У., Баннварт, Дж., Растнер, П., Пол, Ф., и Хельцле, М. (ред.), ISC (WDS) / IUGG (IACS) / UNEP / UNESCO / WMO, Всемирная служба мониторинга ледников, Цюрих, Швейцария, 274 стр., Публикация на основе версии базы данных: doi: https://wgms.ch/data_databaseversions/.

ДАННЫЕ О ОСАЖДЕНИИ

При анализе использовались следующие наборы данных GPCC:

• Ежемесячный журнал «Первые предположения», doi: 10.5676 / DWD_GPCC / FG_M_100, https: //opendata.dwd.de/climate_environment/GPCC/html/gpcc_firstguess_do …

• Продукт мониторинга (версия 6), doi: 10.5676 / DWD_GPCC / MP_M_V6_100 https: //opendata.dwd.de/climate_environment/GPCC/html/gpcc_monitoring_v6 …

• Ежемесячно с полными данными (версия 2018), doi: 10.5676 / DWD_GPCC / FD_M_V2018_100 https: //opendata.dwd.de/climate_environment/GPCC/html/fulldata-monthly_v …

• Ежедневное предположение, DOI: 10.5676 / DWD_GPCC / FG_D_100 https: // opendata.dwd.de/climate_environment/GPCC/html/gpcc_firstguess_da …

• Ежедневно с полными данными (версия 2018), doi: 10.5676 / DWD_GPCC / FD_D_V2018_100 https: //opendata.dwd.de/climate_environment/GPCC/html/fulldata-daily_v20 …

Нормальный период, используемый на картах осадков, — 1951–2010 гг. Используется более длительный учетный период, поскольку осадки более изменчивы, чем температура, поэтому для получения надежного среднего значения необходим более длительный период усреднения. Это особенно важно в засушливых регионах, где выпадают кратковременные осадки.

Для индексов экстремальных осадков используется период 1982–2016 гг., Поскольку это период, охватываемый полным набором ежедневных данных GPCC (версия 2018). Что касается оценки изменений годового количества осадков, более длинный базовый уровень позволяет более надежно оценить пороговые значения и средние значения, на которых основаны экстремальные индексы.

ДАННЫЕ ПО АРКТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ

Данные боковой панели по Арктике основаны на данных из других разделов данного отчета, на информации из региональных и национальных отчетов, а также на следующих наборах данных:

Copernicus Climate Change Service (C3S) набор данных температуры ERA5.Описано у Hersbach, H, Bell, B, Berrisford, P, et al. Глобальный реанализ ERA5. Q J R Meteorol Soc. 2020; 146: 1999– 2049. https://doi.org/10.1002/qj.3803, доступно по адресу: https://cds.climate.copernicus.eu/cdsapp#!/dataset/ecv-for-climate-chang .. ..

Набор данных о выбросах лесных пожаров CAMS и их интерпретация https://atmosphere.copernicus.eu/copernicus-reveals-summer-2020s-arctic- wildfires-set-new-volume-records #

Служба мониторинга атмосферы Copernicus Global Fire Assimification System (GFAS) https: // confluence.ecmwf.int/display/CKB/CAMS%3A+Global+Fire+Assimilatio …

Набор данных о выбросах лесных пожаров CAMS и их интерпретация: https://atmosphere.copernicus.eu/copernicus-reveals-summer-2020s-arctic -…

Отчет о состоянии окружающей среды

| Агентство по охране окружающей среды

Отчет о состоянии окружающей среды

EPA составляет отчеты о состоянии окружающей среды каждые четыре года. Эти отчеты предоставляют своевременную информацию и знания общественности, политикам и ключевым секторам экономики в поддержку действий по защите окружающей среды и управлению ею. Окружающая среда Ирландии — Комплексная оценка 2020 — это последний отчет о состоянии окружающей среды, опубликованный Агентством по охране окружающей среды. Седьмой в серии предыдущие отчеты о состоянии окружающей среды были опубликованы в 1996, 2000, 2004, 2008, 2012 и 2016 годах.

Ireland’s Environment, сопутствующий онлайн-ресурс EPA, регулярно пополняется новыми данными. Он обеспечивает текущую оценку состояния окружающей среды Ирландии с использованием ключевых индикаторов.

Окружающая среда Ирландии — Комплексная оценка 2020 представляет самую последнюю интегрированную информацию о качестве окружающей среды Ирландии.Отчет описывает текущее состояние окружающей среды на стратегическом уровне. В нем также содержится обновленная информация об экологических проблемах, с которыми мы сталкиваемся на национальном и глобальном уровнях.

Доступ к отчету за 2020 год и ресурсам в этом разделе:

Обзор окружающей среды Ирландии — полный отчет по комплексной оценке 2020

Просмотреть буклет с ключевыми сообщениями 2020

Посмотреть 3-минутное видео отчета

Листать отчет в формате электронной книги

Прочитать предисловие к отчету за 2020 год

Прочитать краткое содержание отчета за 2020 год

Просмотрите отчет за 2016 год в формате нашей электронной книги

Изучите отчет за 2020 год по главам:

Дополнительные ресурсы:

Узнайте о конкурсе The EPA Story of Your Stuff .Конкурс проводится ежегодно с января по март / апрель и направлен на поощрение поведения учащихся второго уровня в вопросах устойчивости, борьбы с изменением климата и защиты окружающей среды. Участники исследуют и представляют экологическую историю своих повседневных вещей. Учащиеся используют ресурсы веб-сайта EPA, в частности веб-ресурс Ирландия «Окружающая среда», для поиска своих статей.

Узнайте об окружающей среде Европы на веб-сайте Европейского агентства по окружающей среде

Узнайте о Европейском зеленом курсе — плане сделать экономику ЕС устойчивой и климатически нейтральной к 2050 году

Прочтите о Программе действий ЕС по окружающей среде до 2030 года (8-я ПДООС) — программе, которая будет определять европейскую экологическую политику до 2030 года

Узнайте больше об исследовании EPA

Просмотр публикаций и отчетов EPA по темам: воздух, вода, отходы, изменение климата

Просмотр интерактивных карт EPA

Интернет-ресурс «Изучите окружающую среду Ирландии»

Отчет о состоянии окружающей среды и развития в Средиземноморье

Plan Bleu и ЮНЕП / МАП начали подготовку Отчета о состоянии окружающей среды и развития в Средиземноморье за ​​2019 год (SoED 2019).

В отчете будет представлена ​​комплексная и обновленная оценка состояния и основных вопросов устойчивости, связанных с окружающей средой и развитием в Средиземноморском регионе.

Запрограммирован как основной результат в рамках программы работы Средиземноморского плана действий (СПД) на 2018-2019 годы, он будет согласован с работой, проводимой ЮНЕП / СПД в рамках его Среднесрочной стратегии на 2016-2021 годы, и будет результат коллективных усилий всех компонентов MAP и других партнеров, при поддержке Plan Bleu его организации и координации.

Применяя комплексный и целостный подход, SoED 2019 будет стремиться к:

  • (Повышение осведомленности и понимания состояния окружающей среды и развития и тенденций в Средиземноморье, их движущих факторов и воздействия;
  • Обеспечение основы для улучшения процесса принятия решений на всех уровнях, от отдельных лиц до национальных правительств и международных организаций, НПО, гражданского общества, бизнеса или ученых;
  • Содействие измерению прогресса на пути к устойчивому развитию;
  • и «Повышение эффективности реализации Средиземноморской стратегии устойчивого развития на 2016-2025 годы» (MSDD).

SoED 2019 объединит разрозненные данные в значимую и актуальную информацию и сообщит результаты лицам, принимающим решения. В различных главах SoED 2019 будут рассмотрены следующие основные вопросы: каковы состояние, эволюция и тенденции окружающей среды и развития в Средиземноморском регионе? Каковы их движущие силы , и , основные причины ? Каковы текущие и требуемые политические и социальные реакции на ситуацию? SoED 2019 определит приоритетные области для действий на основе имеющихся научных данных и достоверной информации.

Последний всеобъемлющий отчет о состоянии окружающей среды и развития в Средиземноморье , координируемый Plan Bleu, был опубликован в 2009 году ЮНЕП / МАП после прогнозных работ 1989 и 2005 и ЮНЕП / МАП «Состояние Средиземноморской морской и прибрежной среды ». SoED 2019 будет подготовлен в соответствии с предыдущими работами и другими соответствующими инициативами MAP (Отчет о состоянии качества, ECAP, MED 2050…) с учетом новых разработок.

С тех пор произошло много изменений, касающихся состояния среды, разработки и связанных политик. Так обстоит дело, например, с изменением климата, которое начинает проявлять свои последствия, а также с потрясениями и потрясениями, поразившими регион в последние годы, или переходом к зеленой / голубой экономике. Эти изменения требуют новой оценки.

Предварительные консультации с партнерами подчеркнули важность:

  • После системного анализа и комплексного анализа ;
  • Сохранение морской среды и границы раздела суша-море в качестве руководящего принципа;
  • Использование в максимально возможной степени многоуровневого подхода с выделением географических различий при сохранении удобочитаемой и легкодоступной структуры отчета;
  • Конкретно фокусируясь на « ответах, » (политических, нормативных, экономических, технических…) для решения выявленных проблем, следуя подходу DPSIR (Движущие факторы — Давление — Государство — Воздействие — Ответные меры);

Отчет будет основан на всех доступных источниках информации : данные системы ООН и другие существующие данные, уровень знаний, исследования, отчеты, проекты, национальные отчеты и базы данных… Это будет зависеть от участия многих технических партнерств.

SoED также станет важным шагом, необходимым для подготовки нового средиземноморского форсайта по устойчивому развитию «Med 2050», который Plan Bleu начал готовить и для которого скоро будет доступна специальная веб-страница.

Если вы хотите оставаться в курсе процесса разработки SoED, мы любезно приглашаем вас регулярно посещать эту веб-страницу.

Ориентировочный график SoED 2019:

срочно необходимо изменить направление, чтобы противостоять проблемам изменения климата, обратить вспять деградацию и обеспечить будущее процветание — Европейское агентство по окружающей среде

В то время как европейская политика в области окружающей среды и климата помогла улучшить состояние окружающей среды за последние десятилетия, Европа не добивается достаточного прогресса, и перспективы окружающей среды в ближайшее десятилетие не являются позитивными, согласно «Окружающей среде Европы — состояние и перспективы на 2020 год» (SOER 2020) ».

SOER 2020 — это наиболее полная экологическая оценка, когда-либо проводившаяся в Европе. Он дает четкое представление о том, где находится Европа в достижении целей политики на 2020 и 2030 годы, а также долгосрочных целей и амбиций на 2050 год по переходу к устойчивому низкоуглеродному будущему. В отчете отмечается, что Европа уже добилась значительного прогресса за последние два десятилетия с точки зрения смягчения последствий изменения климата, сокращения выбросов парниковых газов. Признаки прогресса очевидны и в других областях, таких как борьба с загрязнением воздуха и воды и внедрение новой политики для решения проблемы пластиковых отходов и поддержки адаптации к изменению климата, а также экономики замкнутого цикла и биоэкономики.Кроме того, инициатива ЕС по устойчивому финансированию является первой в своем роде, посвященной роли финансового сектора в обеспечении необходимого перехода к устойчивому будущему.

Срочный призыв к увеличению масштабов и ускорению изменений

Несмотря на то, что эти достижения значительны, Европа не сможет реализовать свое видение устойчивого развития «хорошо жить в пределах планеты», продолжая содействовать экономическому росту и стремясь управлять экологическими и социальными последствиями. В отчете содержится призыв к европейским странам, лидерам и политикам воспользоваться возможностью и использовать следующее десятилетие для радикального расширения и ускорения действий, чтобы вернуть Европу на правильный путь к достижению своих среднесрочных и долгосрочных целей и задач экологической политики, чтобы избежать необратимых изменений и повреждать.

Текущий диапазон действий европейской политики обеспечивает важную основу для будущего прогресса, но этого недостаточно. Европе нужно работать лучше, ей нужно по-другому решать определенные проблемы и переосмыслить свои инвестиции. Достижение целей Европы потребует более эффективного осуществления и улучшения координации между текущей политикой. Также потребуются дополнительные меры политики для достижения фундаментальных изменений в ключевых системах производства и потребления, лежащих в основе нашего современного образа жизни, таких как питание, энергия и мобильность, которые оказывают существенное воздействие на окружающую среду.

В отчете также подчеркивается важность того, как правительства могут обеспечить переход к устойчивости, и необходимость подходить к этому по-другому. Например, Европе следует переосмыслить, как она использует существующие инновации и технологии, как можно улучшить производственные процессы, как можно стимулировать исследования и разработки в области устойчивости и как можно стимулировать изменения в моделях потребления и образах жизни.

Наконец, достижение таких изменений потребует инвестирования в устойчивое будущее и прекращения использования государственных средств для субсидирования деятельности, наносящей ущерб окружающей среде.Европа получит огромную выгоду от такого изменения инвестиционных приоритетов из-за экономических и социальных возможностей, которые она может создать. В то же время крайне важно прислушаться к обеспокоенности общественности и обеспечить широкую поддержку такого сдвига — социально справедливого перехода.

Отчет о состоянии окружающей среды идеально подходит для того, чтобы придать нам дополнительный импульс, который нам нужен, когда мы начинаем новый пятилетний цикл в Европейской комиссии и готовимся к презентации Европейского зеленого курса.
В ближайшие пять лет мы реализуем поистине преобразующую программу, внедряя новые чистые технологии, помогая гражданам адаптироваться к новым возможностям трудоустройства и меняющимся отраслям промышленности, а также переходя к более чистым и более эффективным системам мобильности и более устойчивым продуктам питания и сельскому хозяйству.
Если мы сделаем все правильно, то Европа и европейцы получат множество преимуществ, и наша экономика и наша планета тоже будут в выигрыше. Это неотложная глобальная проблема и уникальная возможность для Европы .

Франс Тиммерманс, исполнительный вице-президент Европейской комиссии.

«Окружающая среда Европы переживает переломный момент. В следующем десятилетии у нас есть узкие возможности для усиления мер по защите природы, уменьшения воздействия изменения климата и радикального сокращения потребления природных ресурсов. Наша оценка показывает, что постепенные изменения привели к прогрессу в некоторых областях, но этого недостаточно для достижения наших долгосрочных целей.У нас уже есть знания, технологии и инструменты, необходимые для обеспечения устойчивости ключевых систем производства и потребления, таких как продовольствие, мобильность и энергетика. Наше будущее благополучие и процветание зависят от этого и нашей способности использовать действия в масштабах всего общества для осуществления изменений и создания лучшего будущего », — сказал Ханс Брюнинкс, исполнительный директор ЕАОС, .

Состояние окружающей среды ухудшилось, прогноз неоднозначный

Общие экологические тенденции в Европе не улучшились с момента публикации последнего доклада ЕАОС о состоянии окружающей среды в 2015 году.В оценке отмечается, что, хотя большинство целей 2020 года не будут достигнуты, особенно в отношении биоразнообразия, все же есть шанс достичь долгосрочных целей и задач на 2030 и 2050 годы.

Европа добилась значительных успехов в ресурсоэффективности и экономике замкнутого цикла. Но последние тенденции подчеркивают замедление прогресса в таких областях, как сокращение выбросов парниковых газов, промышленных выбросов, образования отходов, повышения энергоэффективности и доли возобновляемых источников энергии.Заглядывая вперед, нынешних темпов прогресса будет недостаточно для достижения целей в области климата и энергетики на 2030 и 2050 годы.

Защита и сохранение европейского биоразнообразия и природы остается самой большой областью, препятствующей прогрессу. Из 13 конкретных целей политики, установленных на 2020 год в этой области, скорее всего, будут достигнуты только две: определение охраняемых районов моря и охраняемых территорий суши. Заглядывая в будущее до 2030 года, если текущие тенденции сохранятся, они приведут к дальнейшему ухудшению состояния природы и продолжающемуся загрязнению воздуха, воды и почвы.

Воздействие изменения климата, загрязнения воздуха и шума на окружающую среду и здоровье человека также по-прежнему вызывает озабоченность. Воздействие мелких твердых частиц является причиной около 400 000 преждевременных смертей в Европе каждый год, что непропорционально влияет на страны Центральной и Восточной Европы. Также растет беспокойство по поводу опасных химикатов и связанных с ними рисков. Заглядывая в будущее, можно сказать, что перспективы снижения экологических рисков для здоровья улучшатся за счет лучшей интеграции политики в области окружающей среды и здоровья.

Таблица ES.1 Краткое изложение прошлых тенденций, перспектив и перспектив достижения целей / задач политики

Тенденции и прогнозы выбросов парниковых газов в ЕС-28, 1990-2050 гг.

Примечание : Тенденции, прогнозы и целевые расчеты выбросов ПГ включают выбросы от международной авиации и не включают выбросы и абсорбцию в секторе ЗИЗЛХ. Сценарий «с существующими мерами» отражает существующую политику и меры, тогда как сценарий «с дополнительными мерами» учитывает дополнительные эффекты запланированных мер, о которых сообщают государства-члены.

Источник : SOER 2020 стр. 158. На основе окончательного представления инвентаризации парниковых газов ЕС за 2019 год в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата и прогнозов, представленных государствами-членами ЕС в соответствии с Регламентом о механизме мониторинга ЕС.

Устойчивое будущее все еще возможно: где действовать?

Достижение европейского видения снижения выбросов углерода и устойчивого развития по-прежнему возможно. В отчете обозначены семь ключевых областей, в которых необходимы смелые действия, чтобы вернуть Европу на правильный путь к достижению целей и амбиций на период до 2030 и 2050 годов.

  1. Реализовать неиспользованный потенциал существующей экологической политики. Полная реализация существующей политики проделает долгий путь Европы к достижению своих экологических целей до 2030 года.
  2. Используйте устойчивость как основу для разработки политики. Разработка основ долгосрочной политики с обязательными целями — начиная с продовольственной системы, химических веществ и землепользования — будет стимулировать и направлять согласованные действия во всех областях политики и в обществе.
  3. Руководить международными действиями по обеспечению устойчивости. ЕС должен использовать свое дипломатическое и экономическое влияние для содействия принятию амбициозных международных соглашений в таких областях, как биоразнообразие и использование ресурсов.
  4. Содействовать инновациям в обществе . Изменение текущей траектории будет во многом зависеть от появления и распространения различных форм инноваций, которые могут инициировать новые способы мышления и жизни.
  5. Увеличьте объем инвестиций и переориентируйте финансовый сектор на поддержку устойчивых проектов и предприятий. Это требует инвестирования в будущее за счет полного использования государственных средств для поддержки инноваций и природоохранных решений, устойчивых закупок и поддержки затронутых секторов и регионов. Это также предполагает вовлечение финансового сектора в устойчивые инвестиции путем реализации и развития Плана действий ЕС в области устойчивого финансирования.
  6. Управляйте рисками и обеспечивайте социально справедливый переходный период . Успешный переход к устойчивости потребует от общества признания потенциальных рисков, возможностей и компромиссов, а также разработки способов управления ими.ЕС и национальная политика играют важную роль в достижении «справедливых переходов», гарантируя, что никто не останется позади.
  7. Накапливайте больше знаний и ноу-хау. Это влечет за собой дополнительное внимание к пониманию систем, вызывающих давление на окружающую среду, путей к устойчивости, многообещающих инициатив и препятствий на пути к изменениям. Для того, чтобы ориентироваться в быстро меняющемся мире, инвестируя в образование и навыки, необходимо дальнейшее наращивание потенциала.
Справочная информация — Примечание для редакторов

«Окружающая среда в Европе — состояние и перспективы на 2020 год» публикуется ЕАОС каждые пять лет в соответствии с его постановлением.SOER 2020 — это шестой отчет SOER, опубликованный ЕАОС с 1995 года. Он предлагает твердые, научно обоснованные идеи о том, как мы должны реагировать на огромные и сложные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, такие как изменение климата, потеря биоразнообразия и загрязнение воздуха и воды.

SOER 2020 был подготовлен в тесном сотрудничестве с Европейской сетью информации и наблюдений за окружающей средой ЕАОС (Eionet). Отчет основан на обширном опыте Eionet ведущих экспертов и ученых в области окружающей среды из 33 стран-членов ЕАОС и шести сотрудничающих стран.

Обзор отчета о состоянии экологии и окружающей среды на 2020 год

2020 год — последний год китайского Пятилетнего плана 13 th (13FYP) и Плана Water Ten. 26 мая 2021 года Министерство экологии и окружающей среды (MEE) опубликовало Отчет о состоянии экологии и окружающей среды за 2020 год (SOEE), в котором резюмируются успехи Китая в войне с загрязнением.

На данный момент « ключевые цели экологической среды, установленные в 13FYP, были выполнены и превысили » и « качество национальной экологической среды значительно улучшилось. », как указано в отчете.Это включало улучшение качества как пресной воды, так и океана. Тем не менее, грунтовые воды и поверхностные грунтовые воды еще предстоит очистить.

Ключевые моменты отчета SOEE за 2020 год обсуждаются ниже. Между тем, мы суммировали ключевую тенденцию качества океана в более подробном здесь .

  • Подземные воды и неглубокие грунтовые воды еще предстоит пройти долгий путь: В 2020 году как грунтовые воды, так и неглубокие грунтовые воды несколько ухудшились в классах I-III и IV.Несмотря на небольшое улучшение в обеих категориях Grade V, они все еще далеки от целевого показателя Water Ten, составляющего менее 15%;
  • Качество поверхностных вод в стране неуклонно улучшается: Качество поверхностных вод в национальном масштабе I-III классов достигло 83,4%, превысив целевой показатель Water Ten в 70% к 2020 году;
    • Действия на реке Янцзы: В 2020 году все водные участки Уровня V + в бассейне реки Янцзы и реки, впадающие в Бохайское море, были ликвидированы. Он выполнил как «Водную десятку», так и более высокие цели «Плана действий Янцзы» (подробнее см. Ниже).Ректифицировано 279 проблемных предприятий «Трех фосфорных рудников» (Фосфорные рудники, Фосфорные химикаты, Фосфогипсовый хвостохранилище) в Экономическом поясе реки Янцзы (YREB);
    • Мероприятие по Желтой реке : Завершено обследование отводов сточных вод в пилотных районах бассейна Желтой реки в 2020 г. — обнаружено 12 656 отводов сточных вод;
    • Река Хай все еще нуждается в усилении защиты и очистки: 4 из 5 северных рек к 2020 году достигли обеих целей «Водной десятки», за исключением реки Хай.Это также причина того, что во всех крупных речных бассейнах все еще остается менее 1% воды класса V +;
  • Достигнута высокая степень очистки. : 98,2% черных и пахучих водоемов в городах на уровне префектуры и выше были очищены в 2020 году;
  • В 2020 построено 39 000 новых очистных сооружений ; и
  • Количество штрафов и дел за нарушения продолжает снижаться: В 2020 году общая сумма штрафов и дел за нарушение окружающей среды снизилась на 31% и 23% соответственно.Эта тенденция, вероятно, связана с повышением соблюдения требований частным сектором, а не с замедлением правоприменения, поскольку общие ресурсы поверхностных вод продолжают улучшаться.

Мы подробно исследуем характеристики различных водоемов ниже и посмотрим, достигли ли они цели плана Water Ten…

Чтобы лучше понять терминологию качества воды, используемую в отчете, обратитесь к следующему списку:

Сорт I: подходит для использования в качестве источника воды и национального природного заповедника
Сорт II: подходит для домашнего использования (первый уровень), редких водных организмов (и некоторых других целей)
Сорт III: подходит для домашнего использования (второй уровень) (и некоторых других
Уровень IV: пригоден для промышленного использования и развлечений (без контакта с человеком)
Класс V: пригоден для использования в сельском хозяйстве
Класс V +: не пригоден для любого использования

Подземные воды и неглубокие подземные воды все еще очень далеко от целей…

Подземные воды все еще не достигают цели плана Water Ten по снижению категории V до примерно 15% к 2020 году.В целом качеству подземных вод предстоит пройти долгий путь: 86,4% станций подземных вод попадают в категории Grade IV и Grade V, и только 13,6% относятся к Grade I-III или пригодны для человеческого прикосновения. Качество неглубоких подземных вод еще хуже: 43,6% попадают в категорию V категории. Тем не менее, он лучше показывает себя с 22,7% в воде категорий I-III классов.

Как для подземных, так и для неглубоких подземных вод, степень V показывает небольшое улучшение…

… но и по степени I-III, и по степени IV немного ухудшились.

Хотя наблюдается небольшое улучшение общего качества подземных вод в категориях V степени по сравнению с 18.От 8% до 17,6%, это все еще далеко от плана Water Ten в 15% к 2020 году. Действительно, в 2020 году наблюдалась некоторая тенденция к ухудшению для категорий I-III и IV классов общего качества подземных вод. Как показано на диаграмме ниже слева — Степень I-III немного снизилась с 14,4% до 13,6%, а степень IV ухудшилась с 66,9% до 68,8%.

Что касается неглубоких подземных вод (показанных на диаграмме внизу справа), статус остается в основном таким же с 2018 года по всем трем категориям, хотя есть небольшое улучшение в категории V по сравнению с 46.От 9% до 43,6%. Однако показатели I-III и IV степени немного ухудшились.

Хорошая новость заключается в том, что состояние других водных объектов, таких как национальные поверхностные воды, ключевые озера и водохранилища и бассейны основных рек, улучшилось…

Качество поверхностных вод в стране продолжает постепенно улучшаться и соответствует целевому показателю Water Ten

Хотя это остается серьезной проблемой для подземных вод и неглубоких подземных вод, качество поверхностных вод в стране резко улучшилось по всем категориям с 2019 по 2020 год.Действительно, с 2014 года он улучшается во всех категориях, как показано на графике ниже:

  • Национальное качество поверхностных вод I-III степени стабильно улучшается с 63,1% до 83,4% в 2020 году, что превышает целевой показатель в 70%;
  • Grade IV-V улучшился с 28,0% до 16,0%; и
  • Уровень V + постоянно улучшается с 9% до 0,6%

Национальное качество поверхности продолжает улучшаться…

…… степень I-III до 83,4% и степень V + понижается до 0.6% = цель Water Ten достигнута

Хорошие показатели национальных поверхностных вод можно отнести к двум ключевым компонентам: 1) Ключевые озера и водохранилища и 2) Бассейны основных рек…

Ключевые озера и водохранилища — общее качество продолжает улучшаться

Качество воды в ключевых озерах и водохранилищах улучшилось с 2011 года. Доля ключевых озер и водохранилищ с уровнем I-III резко увеличилась с 69,1% в 2019 году до 76,8% в 2020 году. Доля водоемов, «непригодных для жизни человека» контакт »(уровень IV-V +) также значительно улучшился по сравнению с 30.От 9% до 23,2%.

Значительное улучшение бассейнов основных рек — 6/7 бассейнов основных рек соответствуют обеим задачам Water Ten

Общее качество поверхностных вод бассейнов основных рек значительно улучшилось: вода классов I-III улучшилась с 79,1% в 2019 году до 87,4% в 2020 году; Уровень IV-V также улучшился с 17,9% до 12,3%; и Grade V + улучшился с 3,0% до 0,2%, как показано на диаграмме ниже слева. Качество воды неуклонно улучшалось с 2011 года, как показано на диаграмме внизу справа.

Во всех 7 основных речных бассейнах наблюдается заметное улучшение качества воды V +, что соответствует целевому показателю Water Ten <5%. За исключением Хай, 6 из 7 бассейнов крупных рек выполнили как целевые показатели Water Ten: уровень I-III> 70% и уровень V + <5%. В то время как в Хай все еще содержится 0,6% воды класса V +, в других 6 крупных речных бассейнах эта категория воды полностью исключена.

Во всех 7 основных речных бассейнах наблюдается заметное улучшение качества воды V +…

… только у Хай еще 0.6% воды класса V +, в то время как остальные 6 полностью исключили эту категорию

Распределение бассейнов 7 основных рек

Янцзы и Жемчуг по-прежнему превосходят Северные реки и достигают обеих целей Water Ten

Как и в предыдущие годы, реки Юга (Янцзы и Жемчужина) продолжают опережать северные реки и показывают улучшение по всем категориям. Янцзы и Жемчужина достигли своих целей Water Ten с 2019 года или ранее.Однако это первый год, когда они отказались от воды класса V +.

Янцзы — Качество воды класса I-III улучшилось с 91,7% в 2019 году до 96,7% в 2020 году, а качество воды класса V + улучшилось с 0,6% до нуля. Янцзы не только выполнила цели плана Water Ten, но также достигла более высоких целей, установленных в «Плане действий Янцзы» (который требует, чтобы уровень воды I-III класса достиг 85%, а уровень V + был менее 2% к 2020 году) . В будущем мы ожидаем, что Китай продолжит улучшать качество воды в Янцзы, так как 1 марта 2021 года вступает в силу китайский Закон о защите реки Янцзы для усиления защиты и восстановления экологической среды в Янцзы.Надеюсь, действия на Янцзы станут хорошим примером для других рек страны. Подробнее о развитии Янцзы в нашем отчете «Водные риски Янцзы, горячие точки и рост».

Pearl — Качество воды I-III классов улучшилось с 86,1% в 2019 году до 92,7% в 2020 году; Вода класса V + улучшилась на 3% до нуля. Жемчужина — ключевая река, обеспечивающая качественное развитие района Большого залива (GBA). Подробнее об этом здесь

Желтый, Сунхуа, Хуай и Ляо достигли обеих целей Water Ten

Мы рады видеть, что четыре северные реки (Желтая, Сунхуа, Хуай и Ляо) достигли цели Water Ten: 70% для воды класса I-III и <5% для воды класса V + в 2020 году.Действительно, эти четыре реки уничтожили воду класса V + в том же году.

Желтый — Качество воды I-III классов значительно улучшилось с 73,0% в 2019 году до 84,7% в 2020 году; Качество воды класса V + значительно улучшилось с 8,8% до нуля. Обратите внимание, что среди всех северных рек Желтая является лучшей по всем категориям качества воды.

Мы ожидаем увидеть более заметные улучшения в Желтой реке, поскольку Китай призвал к ускоренному принятию законодательства для продвижения охраны окружающей среды и высококачественного развития в бассейне Желтой реки.Законодательство должно включать план развития функциональных зон вдоль бассейна Желтой реки и разграничивать экологические красные границы. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с различными политиками в Желтой реке, введенными доктором Донгом из Китайской академии экологического планирования.

Songhua — Качество воды I-III классов резко улучшилось с 66,4% в 2019 году до 82,4% в 2020 году; Качество воды класса V + улучшилось с 2,8% до нуля.

Huai — Качество воды I-III классов резко улучшилось с 63.От 7% в 2019 году до 78,9% в 2020 году; Качество воды класса V + улучшилось с 0,6% до нуля.

Ляо — Качество воды I-III классов резко улучшилось с 56,3% в 2019 году до 70,9% в 2020 году; Качество воды класса V + улучшилось с 8,7% до нуля.

Хай — почти готов при достижении обеих целей Water Ten

Качество воды классов I-III продолжало улучшаться с 51,9% в 2019 году до 64,0% в 2020 году, как и качество воды класса V + с 7,5% до 0,6%. Ему все еще не удалось достичь целевого показателя 70% для воды классов I-III.Обратите внимание, что Hai является худшим показателем в категориях Grade V +, хотя он достиг целевого показателя Water Ten <5%. Однако с появлением в 2019 году плана «Две зоны столицы» по защите верхнего водораздела Пекина мы можем ожидать, что река скоро достигнет обеих целей Water Ten.

Hai по-прежнему не смог достичь целевого показателя 70% для воды классов I-III и наихудших показателей в классе V +…

… мы ожидаем, что река скоро достигнет обеих целей Water Ten с планом Capital Two Zones

В будущем мы ожидаем увидеть больше очистки грунтовых вод и более строгие меры по их защите.Хотя основные реки уже достигли целевых показателей Water Ten, мы надеемся, что Китай поставит более высокие цели, например, для реки Янцзы, а также увидит больше улучшений в категории воды первого уровня.


Дополнительная литература

Подробнее о последних моделях

  • Обзор состояния морской экологии и окружающей среды Китая на 2020 год — Океан стал новой движущей силой экономического развития Китая. Как обстоят дела в океане с точки зрения загрязнения? Узнайте больше из нашего обзора о состоянии океана в Китае
  • Tesla: Загрязнение под низкоуглеродным ореолом — Tesla, похоже, выбрала мир для достижения нулевого уровня.Но действительно ли он зеленый? Линда Грир и ДИНГ Шаньшань из IPE делятся последними выводами отчета о том, как он загрязняет Китай низкоуглеродным ореолом
  • Net Zero и водная безопасность: 3 узких места в технологиях будущего — Импульс глобального чистого нуля нарастает, но Дебра Тан и Рональд Люнг из CWR видят 3 ключевых узких места, которые могут помешать нам достичь как чистого нуля, так и водной безопасности
  • Бизнесы Гонконга циркулируют через цифровую торговую площадку — Гонконг производит> 5,5 млн. Тонн отходов в год, но большинство из них не перерабатываются и не регенерируются.Узнайте от Таманны Вадхвани, как онлайн-платформа, такая как Aspire, может помочь компаниям выйти из обращения
  • Управление все еще находится на низком уровне — как руководители стран Азиатско-Тихоокеанского региона справляются с существенными проблемами климата и устойчивого развития? В каких странах дела обстоят лучше? Джейн Мойр и Вивиан Яу из ACGA делятся результатами последнего отчета и предлагают 6 предложений

Состояние климата — CSIRO

[Контур карты Австралии с изображением родителя и ребенка, стоящих на холме и смотрящих на австралийский пейзаж.]

Наш климат определяет жизнь всех австралийцев.

[Карта расширяется, открывая большую часть сцены с текстом «Состояние климата 2020»]

Так как же меняется наш климат и почему?

Несмотря на некоторое замедление во время COVID-19,

[Сцена меняется на график, показывающий уровни выбросов углерода, обозначенные как части CO2 на миллион и датируемые 800000 лет назад. Текст в левой части экрана гласит, что глобальные концентрации CO2 сейчас выше, чем когда-либо за последние 2 миллиона лет]

глобальных концентраций углекислого газа сейчас выше, чем когда-либо за последние 2 миллиона лет.

[График сдвигается в одну сторону, и на экране появляется увеличительное стекло, увеличивая резкое увеличение выбросов с 1500 года нашей эры]

Усиленный парниковый эффект — главная движущая сила нашего изменяющегося климата.

[Текст на экране гласит: усиление парникового эффекта — главная движущая сила нашего меняющегося климата]

[Экран переходит к графику, показывающему изменения температуры во времени, текст справа, показывающий, что температура в Австралии продолжает расти, а график показывает тенденцию к повышению с 1900 года]

Температура в Австралии продолжает повышаться с более частыми и интенсивными волнами тепла.Предполагается, что эти тенденции сохранятся.

[На экране появляется иллюстрация тропического леса с надписью «повышенные опасные пожарные погодные дни»]

Число дней с опасной пожарной погодой увеличивается,

[На экране появляется анимированный огонь]

с более длительными пожарными сезонами на востоке и юге страны.

[Камера показывает анимированные равнины, на которых видны горящие луга]

Со временем характер долгосрочных осадков изменился.

[Текст в нижней части экрана наложен на анимацию, показывающую, что южная половина Австралии становится суше]

Южная половина Австралии становится суше в более прохладные месяцы,

[Трава на анимации вянет и отпадает]

и в сочетании с потеплением, в условиях сильной засухи будет больше времени.

[Сцена переходит к обзору анимированного тропического леса с проливным дождем и текстом, читающим, что количество осадков в дождливый сезон в центральной и северной частях увеличилось]

Напротив, количество осадков в сезон дождей над центральной и северной частями увеличилось.

[Сцена меняется на оживленный океан со стрелами, летящими в воду]

[На экране появляется текст, в котором говорится, что наши океаны окисляются, с несколькими стрелками вниз рядом с PH, что символизирует повышенную кислотность океанов]

Океаны поглощают часть дополнительного углерода, выделяемого людьми.

По мере того, как это происходит, они окисляются.

Температура океана продолжает повышаться,

[Анимация показывает нам вид на чистый океан с текстом: температура океана продолжает расти]

и морские волны тепла становятся все более частыми и суровыми.

[Анимация, в которой рыба плавает в глубинах океана с текстом рядом с надписью «Морские волны тепла становятся все более частыми и суровыми»]

В результате потепления океанов уровень моря повышается, и темпы повышения ускоряются.

[Анимированный график показывает повышение уровня моря с 1880 года, а текст выше гласит, что уровень моря повышается]

Забегая вперед, все эти тенденции, по прогнозам, сохранятся, хотя и сократят глобальные выбросы

[Оживленные мужчина и женщина стоят на склоне холма, пересекая город вдалеке]

приведет к меньшему потеплению и ударам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.