Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации \ КонсультантПлюс
Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации:
1) организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
2) осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации;
3) обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними;
4) участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;
5) обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию;
6) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
2. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
3. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.
4. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений.
5. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации.
6. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
7. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее — палаты Федерального Собрания), их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы.
9. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами.
10. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах.
11. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации.
12. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
НАЛОГИ И ПРАВОНАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
- Налоговый кодекс. Часть 1
- Налоговый кодекс. Часть 2
- Изменения в НК РФ
- Нормативные акты
- Судебная практика по НК РФ
Минфин РФ
- Приказы Минфина России
- Письма Минфина России
- Информация Минфина России
ФНС РФ
- Приказы ФНС России
- Письма ФНС России
- Информация ФНС России
Кодексы РФ
- Налоговый кодекс
- Гражданский кодекс
- Трудовой кодекс
- Уголовный кодекс
- КОАП РФ
- Комментарии к кодексам
Подборки
- Подборки документов по законодательству и судебным прецедентам
Популярные материалы
- ФЗ о страховых пенсиях N 400-ФЗ от 28. 12.2013
- ФЗ о пожарной безопасности N 69-ФЗ от 21.12.1994
- ФЗ об ОСАГО N 40-ФЗ от 25.04.2002
- ФЗ об образовании N 273-ФЗ от 29.12.2012
- ФЗ о государственной гражданской службе N 79-ФЗ от 27.07.2004
- О защите прав потребителей N 2300-1 от 07.02.1992 ЗОЗПП
- ФЗ о рекламе N 38-ФЗ от 13.03.2006
- ФЗ об охране окружающей среды N 7-ФЗ от 10.01.2002
- ФЗ о полиции N 3-ФЗ от 07.02.2011
- ФЗ о бухгалтерском учете N 402-ФЗ от 06.12.2011
- ФЗ о закупках N 223-ФЗ от 18.07.2011
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Исполнительная власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации как орган публичной власти
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации
Статья 4. Состав Правительства Российской Федерации
Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации
Глава 2. ЧЛЕНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации
Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации
Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации
Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации
Статья 10. Назначение на должность федеральных министров
Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти
Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации
Статья 14. Полномочия Правительства Российской Федерации в области социального обеспечения
Статья 15.
Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения
Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений
Статья 18. Полномочия Правительства Российской Федерации в области экономики
Статья 19. Полномочия Правительства Российской Федерации в области бюджетной, финансовой и денежно-кредитной политики
Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации в области взаимодействия с институтами гражданского общества
Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в области науки, образования и культуры
Статья 22. Полномочия Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования
Статья 23. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения законности, прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью
Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения обороны страны и безопасности государства
Статья 25. Полномочия Правительства Российской Федерации в области внешней политики и международных отношений
Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации
Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации
Статья 29. Полномочия федеральных министров
Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации
Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации
Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации
Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации
Глава 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации
Статья 35. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации в связи с выражением Правительству Российской Федерации недоверия или отказом в доверии Правительству Российской Федерации
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Признание утратившими силу отдельных федеральных конституционных законов (положений федеральных конституционных законов)
Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона
Что нужно знать о Федеральном законе Российской Федерации № 152-ФЗ
В июле 2006 г. Государственная Дума Российской Федерации приняла Федеральный закон Российской Федерации № 152-ФЗ. Это был один из немногих законов о защите данных, действовавших до принятия Общего регламента по защите данных. (GDPR) вступил в силу.
После того, как закон был принят, в него было внесено несколько поправок, чтобы гарантировать, что закон хорошо подходит для решения текущих технологических проблем и проблем с конфиденциальностью данных. Одна из поправок касается требования о локализации данных, которое требует хранения и хранения данных, принадлежащих российским гражданам, в базах данных на территории России. Это по-прежнему позволяет передавать данные через границы, если выполняются условия трансграничной передачи.
В соответствии с последним изменением 266-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, обработка персональных данных посредством договоров между субъектом данных и оператором возможна только при отсутствии в договоре условий, ограничивающих права и свободы субъектов данных.
Вот все важные вещи, которые организация должна знать для соблюдения закона:
1. Кто должен соблюдать закон
Вот какие данные охватываются, а также географическая юрисдикция этого закона:
а. Сфера применения материала
Действие настоящего Закона распространяется на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, юридические лица или иные организации, осуществляющие сбор и обработку данных в коммерческих целях.
Однако этот закон не применяется в следующих случаях:
- Личные данные, собранные физическими лицами для личных и семейных целей;
- Дело Государственного архива Российской Федерации;
- Сбор персональных данных, составляющих государственную тайну;
- Деятельность судов в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ.
б. Территориальный охват
Действие закона распространяется на любое юридическое лицо, включая любое иностранное лицо с юридическим присутствием в России, которое осуществляет сбор персональных данных в России. Закон также распространяется на лиц, не учрежденных в Российской Федерации, если они целенаправленно направляют свою деятельность в сторону Российской Федерации и извлекают выгоду из этой деятельности.
Согласно последним изменениям в законе 266-ФЗ действие закона распространяется также на обработку персональных данных граждан Российской Федерации, осуществляемую иностранными юридическими или иностранными физическими лицами на основании договора, сторонами которого являются граждане Российской Федерации. или на основании согласия граждан России.
2. Обязанности организаций
В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ все операторы и контролеры данных имеют определенные обязательства перед субъектами данных, данные которых они собирают. Некоторые из этих обязательств и обязанностей включают следующее:
Требования к законному основанию
Оператор может приступить к обработке данных только на одном из следующих законных оснований:
- Обработка данных осуществляется с согласия субъекта данных;
- Обработка Данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом;
- Обработка данных осуществляется в связи с привлечением лица к участию в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, рассмотрении дел в арбитражных судах;
- Обработка данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов;
- Обработка данных необходима для исполнения судебного акта;
- Обработка данных требуется для обработки договора, по которому субъект данных является выгодоприобретателем или поручителем;
- Обработка данных необходима для профессиональной деятельности журналиста и/или законной деятельности средств массовой информации или в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что она не ущемляет права и свободы субъекта данных ;
- Обработка данных требуется для статистических и исследовательских целей;
- Обработка данных необходима для защиты жизненно важных интересов субъекта данных, если невозможно получить его согласие;
- Обработка данных для публичного доступа, предоставляемая субъектом данных по его запросу;
- Обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами
Требования согласия
Согласие является одним из основных правовых оснований для обработки данных. Любое согласие, полученное от субъекта данных, должно быть:
- Бесплатно (свободная воля субъекта данных)
- Конкретное (конкретное и отдельное согласие для конкретных и отдельных целей обработки данных, например, согласие на публично распространяемые данные должно быть получено отдельно)
- Информирован (перед обработкой необходимо уведомление об обработке персональных данных)
- Добросовестный
- Основная (внесена недавней поправкой к Закону № 266-ФЗ)
- Однозначный (введено недавним изменением Закона № 266-ФЗ)
Субъекты данных имеют право отозвать свое согласие в любое время. В таком случае контролер/обработчик данных должен прекратить обработку персональных данных или организовать ее прекращение, и если хранение персональных данных больше не требуется для целей обработки данных, контролеры данных должны уничтожить или обеспечить их уничтожения в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты получения указанного запроса об отзыве данных.
Письменное согласие требуется для следующих действий по обработке данных:
- Трансграничная передача данных из России в страны, не имеющие решения о достаточности;
- Обработка конфиденциальных персональных данных;
- Обработка биометрических персональных данных;
- Обработка персональных данных для автоматизированного принятия решений;
- Обработка или передача данных сотрудников третьим лицам;
В марте 2021 года в Федеральный закон № 152-ФЗ были внесены дополнительные изменения, которые ввели новые требования о согласии на «публично распространяемые данные». Это особенно влияет на деятельность организаций, которые распространяют или распространяют данные субъектов данных среди неограниченного числа лиц, например, размещая такие данные на общедоступном веб-сайте.
Таким образом, на эти организации распространяются следующие обязательства по согласию, когда речь идет о таких «публично распространяемых данных»:
- Такое согласие необходимо запрашивать отдельно;
- Контроллеры/обработчики данных должны позволять субъекту данных выбирать категории персональных данных, которые они разрешают распространять;
- Молчание/бездействие со стороны субъекта данных не является эквивалентом согласия на обработку персональных данных;
- Субъект данных может запросить ограничения на передачу своих персональных данных. Данные ограничения не распространяются на получение третьими лицами доступа к их персональным данным или на обработку данных, осуществляемую в государственных, общественных и иных публичных интересах;
- Субъект данных может отозвать свое согласие в любое время, после чего любая передача его персональных данных должна быть прекращена.
Наконец, контролер/обработчик данных должен получить прямо выраженное согласие пользователя, прежде чем отправлять ему любые прямые маркетинговые сообщения. Если пользователь отменяет свое согласие на получение таких сообщений, контроллер/обработчик данных должен немедленно прекратить обработку своих данных.
Поскольку лицо моложе 18 лет не может юридически дать согласие на какую-либо форму обработки данных, согласие должно быть получено от законного опекуна или родительского органа.
Требования безопасности
Закон гласит, что оператор должен принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для обеспечения безопасности персональных данных.
В соответствии с поправками к закону 266-ФЗ контролеры данных также обязаны обеспечивать принятие операторами данных необходимых мер для защиты персональных данных и обеспечения конфиденциальности.
Требования к уведомлению о нарушении данных
С 1 сентября 2022 года операторы данных должны уведомлять Роскомнадзор о нарушениях безопасности в отношении персональных данных, если инцидент привел к незаконной или случайной передаче персональных данных. Передача персональных данных означает предоставление, распространение или доступ к данным.
- В случае незаконной или случайной передачи данных уведомление должно быть сделано в течение 24 часов с момента обнаружения инцидента. Уведомление должно как минимум содержать информацию о предполагаемых причинах, которые привели к нарушению прав субъектов данных, предполагаемом вреде и мерах по его устранению.
- В течение 72 часов должно быть сделано уведомление о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента и любой информации о лицах, чьи действия привели к инциденту.
Требование к сотруднику по защите данных
Организации должны нанимать сотрудника по защите данных (DPO) в следующих случаях:
- Обработка данных осуществляется государственным органом;
- Характер обработки данных, осуществляемой обработчиком/контролером данных, требует крупномасштабного мониторинга субъектов данных;
- Процессор/контролер данных собирает большое количество данных специальных категорий;
- В организации работает определенное количество работников на территории Российской Федерации.
Несмотря на отсутствие дополнительных критериев, связанных с приемом на работу сотрудника по защите данных, настоятельно рекомендуется, чтобы сотрудник по защите данных организации хорошо разбирался в Федеральном законе № 152-ФЗ, чтобы обеспечить надлежащее применение всех его положений и поправок к нему в организации. .
Оценка воздействия на защиту данных
В законодательстве нет явных требований к оценке воздействия на защиту данных. Однако закон обязывает всех операторов принимать соответствующие меры для оценки эффективности мер, принятых для защиты собранных персональных данных.
Требования к трансграничной передаче данных
Передача данных за пределы России в страны, входящие в Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбургская конвенция), и другие страны, предоставляющие адекватные гарантии защиты данных в соответствии с разрешены Роскомнадзором.
Регулирующий орган Роскомнадзор отвечает за утверждение списка стран, обеспечивающих надлежащую защиту данных, несмотря на то, что они не являются участниками Страсбургской конвенции. Эти страны включают Австралию, Габонскую Республику, Израиль, Катар, Канаду, Малайзию, Монголию, Бангладеш, Новую Зеландию, Анголу, Беларусь, Бенин, Замбию, Казахстан, Коста-Рику, Корею, Мали, Нигер, Перу, Сингапур, Таджикистан, Узбекистан, Чад, Вьетнам, Республика Того, Бразилия, Нигерия, Южная Африка и Япония.
Передача данных в страны, которые либо не являются участниками Страсбургской конвенции, либо не одобрены регулирующим органом как обеспечивающие адекватную защиту, может осуществляться на одном из следующих оснований:
- Получено письменное согласие субъекта данных
- Передача данных предусмотрена международными договорами Российской Федерации
- Передача данных предусмотрена федеральными законами в целях защиты конституционного строя, обороны страны и безопасности государства или для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного комплекса
- Передача данных предназначена для исполнения договора, стороной которого является субъект данных
- Передача данных осуществляется для защиты жизненно важных интересов субъекта данных или других лиц, и невозможно получить их согласие
Однако любые трансграничные перемещения могут быть запрещены или ограничены в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, нравственности и здоровья населения, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Перед передачей персональных данных оператор должен провести оценку, чтобы убедиться, что предлагаемая страна имеет эти надежные механизмы защиты данных. Согласно недавней поправке 266-ФЗ, которая вступает в силу с 1 сентября 2022 года, оператор данных должен уведомить регулирующий орган о намерении осуществить трансграничную передачу данных.
Также контролеры данных, осуществляющие сбор персональных данных граждан Российской Федерации, обязаны обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и извлечение персональных данных с использованием баз данных, расположенных на территории Российской Федерации. Данное требование по локализации данных распространяется на иностранные организации, осуществляющие целенаправленную деятельность на территории Российской Федерации и осуществляющие сбор персональных данных граждан Российской Федерации.
3. Права субъектов данных
Как и все другие основные законы о защите данных в мире, Федеральный закон № 152-ФЗ гарантирует всем пользователям или субъектам персональных данных определенные права и контроль над своими данными. Права субъекта данных могут быть реализованы при определенных обстоятельствах и имеют исключения. Эти права включают следующее:
a. Право на доступ к персональным данным
Все субъекты данных имеют право на доступ ко всем персональным данным, собранным организацией.
Кроме того, субъект данных может запросить доступ к следующей информации:
- Подтверждение обработки данных оператором;
- Правовые основания и цель обработки данных оператором;
- Методы, используемые при обработке данных оператором;
- Контактная информация оператора;
- Источник собранных данных;
- Срок обработки данных, в том числе срок их хранения;
- Порядок осуществления прав субъекта данных;
- Информация о любых трансграничных передачах данных, были ли данные субъекта данных частью каких-либо трансграничных передач;
- Контактная информация лица, осуществляющего обработку данных от имени оператора
В соответствии с последними изменениями в законе на запросы о доступе к данным необходимо ответить в течение десяти рабочих дней.
б. Право на исправление и удаление персональных данных
Все субъекты данных имеют право потребовать от оператора исправления, блокировки или уничтожения их персональных данных, если собранные данные с тех пор устарели, неполны или устарели. Субъект данных также может воспользоваться правом на удаление данных, если данные больше не нужны для его целей.
в. Право субъектов данных в отношении принятия решений исключительно на основе автоматизированной обработки их персональных данных
Субъект данных может потребовать от оператора прекратить использование автоматизированного принятия решений на основе собранных им данных, если он считает, что его права или интересы нарушаются.
д. Права субъектов данных, если их персональные данные обрабатываются в целях продвижения товаров на рынке
Оператор может собирать персональные данные субъекта данных для целей прямого маркетинга, если он получил предварительное согласие от субъекта данных. Это может включать продвижение товаров, работ и услуг на рынке.
Субъект данных может потребовать от оператора прекратить отправку ему любых таких сообщений или материалов. Оператор должен немедленно прекратить свою деятельность по прямому маркетингу в отношении субъекта данных после того, как будет сделан такой запрос. Если хранение данных больше не требуется для целей, для которых данные были собраны, организации должны уничтожить данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий тридцати дней с даты получения запроса на отзыв субъектом данных.
Однако в соответствии с изменением 266-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, оператор данных обязан прекратить обработку персональных данных в течение 10 рабочих дней с момента получения оператором запроса.
эл. Права в отношении публично распространяемых данных
Для распространения или разрешения распространения персональных данных среди неограниченного числа лиц требуется согласие субъекта данных. Такое согласие должно быть получено отдельно от других видов согласия.
4. Регулирующий орган
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является основным надзорным органом, обеспечивающим соблюдение закона о конфиденциальности данных в стране. Является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в соответствии с положениями Федерального закона «О персональных данных».
5. Штрафы за несоблюдение
В марте 2021 года внесены изменения в штрафные санкции, связанные с несоблюдением Федерального закона № 152-ФЗ со стороны обработчиков или контролеров данных.
Закон предусматривает компенсацию морального вреда и наложение административных штрафов за нарушение требований локализации данных, нарушение законодательства о защите данных или неполучение согласия в соответствии с требованиями.
От минимальной до максимальной суммы, которая может быть присуждена, составляет:
- Штраф для граждан составляет от двух тысяч до шести тысяч рублей
- Штраф на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей
- Штраф на юридических лиц от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей
Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение следующих административных штрафов:
- Штраф на граждан в размере от четырех тысяч до двенадцати тысяч рублей
- Штраф на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
- Штраф на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до ста рублей
- Штраф на юридических лиц составляет от ста до трехсот тысяч рублей.
6. Как организация может применять закон
Для организаций часто недостаточно просто знать свои обязанности и обязанности. О соблюдении закона зачастую легче сказать, чем сделать, поскольку может возникнуть множество сложностей. К счастью, многие из этих проблем можно решить, если у организации есть сильная база для работы. Следовательно, вот несколько способов, которыми организация может операционализировать закон:
- Иметь политику конфиденциальности, которая легко понятна и эффективно сообщает обо всех обязательствах организации и правах субъектов данных;
- Наймите компетентного DPO, который разбирается в законах и может дать совет по обеспечению соответствия методов сбора данных организации закону;
- Убедитесь, что все сотрудники и сотрудники компании четко осознают свои обязанности в соответствии с законом;
- Проводите регулярные оценки воздействия на защиту данных, а также учения по сопоставлению данных, чтобы обеспечить максимальную эффективность ваших усилий по обеспечению соответствия требованиям;
- Незамедлительно уведомлять соответствующие органы и затронутых субъектов данных о любой утечке данных.
7. Как Securiti может помочь
Пользователи теперь более осведомлены и бдительны в отношении веб-сайтов или организаций, собирающих любые данные о них в Интернете. Кроме того, почти в каждой крупной стране в настоящее время действует или находится в стадии разработки закон о защите данных. Это означало, что организациям пришлось изменить и развить свои методы сбора данных, чтобы обеспечить выполнение своих юридических обязательств без потери доверия пользователей.
Однако из-за огромного количества задействованных данных большинство организаций могут счесть эту геркулесову задачу достаточно пугающей. Вероятность ошибки крайне мала, а любые нарушения строго наказываются.
Здесь Securiti может помочь.
Securiti является лидером на рынке решений для управления данными и соответствия требованиям. К ним относятся, среди прочего, роботизированное выполнение DSR, сопоставление данных и управление нарушениями.
Запросите демонстрацию сегодня, чтобы узнать, что еще может предложить Securiti и как это может помочь вам в соблюдении Федерального закона № 152-ФЗ.
Указ о применении специальных экономических мер в финансовой и топливно-энергетической сферах в связи с недружественными действиями отдельных иностранных государств и международных организаций
Документы
Президент подписал Исполнительный приказ «О применении специальных экономических мер в финансовой и топливно-энергетической отраслях в связи с недружественными Действия некоторых иностранных государств и международных организаций.
14:35
Исполнительный директор Приказ подписан в связи с действиями, расцененными как недружественные и нарушающие международное право Соединенных Штатов и иностранных государств, а также международное сторонние организации, вводящие ограничительные меры в отношении Граждане России и российские юридические лица, в целях защиты национальной интересах Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и мерах принуждения» от 30 декабря 2006 г. № 390-ФЗ «О безопасности» от 28 декабря 2010 г., и № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) недружественным действиям Соединенных Штатов Америки и других иностранных государств» от 4 июня 2018 г.
В соответствии с распоряжением сделки (операции), в результате которых прямо и (или) косвенно возникают, изменяются, прекращаются или обременяются права владения, пользования и (или) распоряжения ценными бумагами, принадлежащими российским юридическим лицам, акциями (вклады), составляющие уставный (складочный) капитал российского юридического юридические лица, доли участия, права и обязанности, принадлежащие сторонам к соглашениям о разделе продукции, соглашениям о совместной деятельности или другим соглашениям в рамках которых реализуются инвестиционные проекты в России, запрещены до 31 декабря 2022 г.
Запрет применяется при условии, что ценные бумаги, акции (вклады), права и обязанности принадлежат иностранным лица, связанные с иностранными государствами, совершающие недружественные действия по отношению к Российской Федерации, российские юридические и физические лица (в том числе если такие иностранные лица имеют гражданство этих государств, место места их регистрации, места их основной деятельности или места их основного источника прибыли, которые вытекает из их деятельности в этих государствах), а лица, находящиеся под контролем таких иностранных лиц.
Настоящий запрет распространяется на следующие сделки (операции):
а) сделки с акциями, составляющими уставный капитал в акционерных обществах, входящих в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденных Распоряжением № Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009;
б) сделки с акциями, проценты (взносы), составляющие уставный капитал предприятия юридические лица, в которых указанные выше акционерные общества прямо или косвенно владеют акции или проценты (взносы)
в) сделки с акциями, права и обязанности сторон Соглашения о разделе продукции Соглашение по проекту «Сахалин-1» (нефтегазоконденсатные месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги на шельфе острова Сахалин) и Соглашение по Харьяге Разработка и добыча нефтяных месторождений на основе раздела продукции;
г) сделки с акциями, процентами (вклады) в уставный капитал хозяйствующих субъектов, производящих оборудования для предприятий топливно-энергетического комплекса и обеспечения технического обслуживания и ремонта услуги для такого оборудования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство и поставку тепловой и (или) электрической энергии, хозяйствующие субъекты, осуществляющие переработку нефти и сырой нефти и производящие продукты их переработки. Список вышеуказанных компаний должен быть утверждается Президентом по представлению Правительства Российской Федерация;
д) сделки с акциями, процентами (вклады), составляющие уставный капитал российских кредитных организаций, перечень которых утверждается Президентом по представлению Правительства Российской Федерации, согласованному с Центральным банком;
е) акции и доли (вклады), составляющие уставный капитал таких хозяйствующих субъектов, как пользователи из:
участка недр, расположенных на территории Российской Федерации и содержащих залежи углеводородного сырья сырье (с извлекаемыми запасами не менее 20 млн тонн нефти или не менее 20 млрд кубометров природного газа или не менее 35 млн тонн угля), уран, кварц высокой чистоты, редкоземельные металлы иттриевой группы, никель, кобальт, тантал, ниобий, бериллий и медь;
в отношении участков недр расположенные на территории Российской Федерации, являющиеся коренными месторождениями алмазов, золота, лития и металлов платиновой группы;
с участками недр внутренних морских вод, территориальных морей и континентального шельфа России.