Финансово экономическое управление: Финансово-экономическое управление | Управление делами Президента Российской Федерации

Разное

Финансово-экономическое управление | Управление делами Президента Российской Федерации

Является самостоятельным структурным подразделением Управления делами Президента Российской Федерации.

Финансово-экономическое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные полномочия:

  • осуществляет формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, в том числе полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратов, Аппарата Правительства Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Управления  делами;
  • осуществляет формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными Управлению делами федеральными государственными учреждениями и иными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами;
  • осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации сведений и документов, необходимых для формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете;
  • осуществляет защиту запланированных объемов бюджетных ассигнований в Министерстве финансов Российской Федерации;
  • осуществляет формирование и представление в установленном порядке прогноза поступлений доходов по источникам доходов федерального бюджета, администрируемых Управлением делами и находящимися в его ведении казенными учреждениями;
  • ведет реестр расходных обязательств Управления делами;
  • составляет и ведет бюджетную роспись, а также представляет ее на утверждение первому заместителю управляющего делами Президента Российской Федерации;
  • вносит в установленном порядке предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
  • составляет бюджетную смету Управления делами на основании доведенных до Управления делами в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств, а также осуществляет ведение бюджетной сметы Управления делами;
  • осуществляет подготовку расходных расписаний (за исключением расходных расписаний в отношении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности) и представление их в Федеральное казначейство для зачисления бюджетных средств на лицевые счета Управления делами и подведомственных ему получателей бюджетных средств, осуществляет контроль за поступлением бюджетных средств на соответствующие лицевые счета в органах Федерального казначейства;
  • согласовывает в части соответствия утвержденным лимитам бюджетных обязательств распределение бюджетных средств в отношении объектов капитального строительства;
  • осуществляет подготовку к представлению в Министерство финансов Российской Федерации смет расходов на проведение международных мероприятий, финансовое обеспечение которых возложено на Управление делами;
  • рассматривает и согласовывает проекты планов-графиков закупок в части соответствия цены контракта лимитам бюджетных обязательств;
  • рассматривает в установленном порядке проекты государственных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части соответствия цены контракта лимитам бюджетных обязательств;
  • осуществляет финансовое обеспечение государственных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;
  • осуществляет подготовку и представление на утверждение первому заместителю управляющего делами Президента Российской Федерации смет расходов на проведение протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Правительством Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации, а также осуществляет финансовое обеспечение этих расходов;
  • вносит в установленном порядке изменения в информацию об организациях, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство документов, необходимых для включения (изменения) информации об организациях;
  • осуществляет согласование представленных самостоятельными подразделениями Управления делами и иными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями;
  • осуществляет финансовое обеспечение выполнения утвержденных Управлением делами государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Управлению делами, и иными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами;
  • осуществляет подготовку и представляет на подпись первому заместителю управляющего делами соглашения о предоставлении федеральным государственным учреждениям, подведомственным Управлению делами, субсидий из средств федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
  • рассматривает предложения самостоятельных подразделений Управления делами по распределению субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации между подведомственными Управлению делами учреждениями, а также направлениям их расходования, осуществляет подготовку и представляет на подпись первому заместителю управляющего делами соглашения о предоставлении субсидий из средств федерального бюджета с учетом их обеспеченности лимитами бюджетных обязательств в установленном порядке;
  • осуществляет подготовку и представление сведений и документов в Министерство финансов Российской Федерации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Управлением делами;
  • осуществляет на основании результатов проведенного анализа эффективности деятельности учреждений подготовку и представление в управление бухгалтерского учета и отчетности необходимых для формирования бюджетной отчетности аналитических материалов об использовании средств федерального бюджета;
  • согласовывает представленные самостоятельными подразделениями Управления делами стратегии развития федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Управлению делами;
  • согласовывает и представляет на утверждение первому заместителю управляющего делами Президента Российской Федерации программы деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Управлению делами, представленные самостоятельными подразделениями Управления делами;
  • рассматривает в установленном порядке представленные самостоятельными подразделениями Управления делами ежеквартальные отчеты руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Управлению делами, и ежегодные доклады о финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий;
  • участвует в согласовании сделок подведомственных Управлению делами организаций, совершение которых в соответствии с законодательством не может осуществляться без согласия Управления делами;
  • участвует в подготовке порядка формирования цен на путевки в подведомственные Управлению делами санатории, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные учреждения и образовательные организации, а также цен на работы (услуги) подведомственных организаций, выполняемые (оказываемые) ими для лиц, обслуживание которых возложено на Управление делами;
  • осуществляет подготовку предложений по установлению оплаты труда руководителей подведомственных Управлению делами организаций, а также аналитических материалов по итогам деятельности подведомственных организаций за отчетный период для рассмотрения на заседаниях комиссии по вопросам оплаты труда руководителей организаций, подведомственных Управлению делами;
  • представляет в установленном порядке информацию в комиссию Управления делами по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных автономных учреждений, подведомственных Управлению делами, а также в аттестационную комиссию по проведению аттестации руководителей организаций, подведомственных Управлению делами;
  • осуществляет в установленном порядке подготовку аналитических материалов и сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана в части администрируемых доходов федерального бюджета;
  • осуществляет подготовку и представление в управление бухгалтерского учета и отчетности сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана в части прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета и администрируемых доходов федерального бюджета;
  • осуществляет проверку бухгалтерской отчетности подведомственных Управлению делами учреждений в части отражения плановых показателей;
  • осуществляет подготовку и представление в Счетную палату Российской Федерации финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета;
  • запрашивает в установленном порядке от федеральных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти необходимые материалы для выполнения полномочий, возложенных на Управление;
  • участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • организует и проводит занятия с федеральными государственными гражданскими служащими Управления занятия по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
  • принимает участие в разработке мобилизационных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  • запрашивает у самостоятельных подразделений Управления делами и подведомственных организаций материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Управление;
  • подготавливает проекты приказов, распоряжений и других документов Управления делами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • осуществляет подготовку предложений первому заместителю управляющего делами Президента Российской Федерации по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • оказывает методическую и консультационную помощь самостоятельным подразделениям Управления делами, а также подведомственным организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • участвует в работе коллегий, комиссий, советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • осуществляет иные полномочия, установленные приказами и распоряжениями управляющего делами Президента Российской Федерации.

Начальник Финансово-экономического управления: Сухорукова Елена Юрьевна

Финансово- экономическое управление

начальник управления, кандидат педагогических наук

, каб. 402

Эл. почта: [email protected]&nbsp,&[email protected]

Структурные подразделения

Отдел труда и заработной платы

Планово — экономический отдел

Сектор по работе с платными студентами

Основные задачи управления:

— формирование консолидированного бюджета университета на очередной финансовый год и обеспечение своевременного и полного поступления средств из федеральных и иных источников; 

— разработка совместно с другими подразделениями университета единой экономической, научно-технической политики, определение приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления; 

— организация работы по созданию нормативной и методической базы, связанной с экономической деятельностью университета и его подразделений; 

— организация работы по обеспечению эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, проведение мероприятий по оптимизации расходов; 

— экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности, подготовка аналитических материалов по финансовому состоянию и разработка предложений по экономическим показателям деятельности университета.  

— координация предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, подразделений университета, анализ и учет денежных средств, полученных ими от своей деятельности; 

— осуществление организационно-методической работы в области оплаты труда, обеспечение гарантий, компенсаций и льгот, установленных должностным лицам и работникам университета и членам их семей; 

— своевременная подготовка, заключение и учет договоров на оказание платных образовательных услуг. 

Основные направления деятельности управления:

— подготовка предложений по формированию проекта бюджета с учетом установленных показателей деятельности; 

— организация работы по составлению проектов смет доходов и расходов на содержание университета; 

— подготовка финансовых документов для финансирования университета по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности на основании росписи расходов федерального бюджета; 

— разработка предложений и рекомендаций о совершенствовании планирования и финансирования на основе поквартального и годового анализа расходов на содержание университета; 

— обобщение и анализ статистических и отчетных данных о финансировании университета; 

— осуществление подготовки оперативных справок руководству по фактическому финансированию университета за счет всех источников финансирования; 

— разработка бизнес-проектов перспективных вложений университета; 

— проведение финансовой экспертизы проектов хозяйственных договоров на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг; 

— учет и систематизация руководящих документов по вопросам планово-финансовой деятельности университета, организация их своевременного изучения с соответствующими должностными лицами; 

— разработка на основе нормативных правовых актов РФ совместно с учебно-методическим управлением, факультетами, кафедрами, подразделениями штатных расписаний всех видов персонала; 

— осуществление контроля за соблюдением штатно-финансовой дисциплины, правильностью применения тарифных разрядов, ставок, окладов, а также действующих норм трудового законодательства; 

— определение стоимости и расчет экономического обоснования всех видов платных услуг, осуществляемых университетом.  

— Формирование, ведение и хранение базы данных по предоставляемым образовательным договорам. 


Документы Сотрудники Управления

Информация

  • Телефонный справочник
  • Карта сайта
  • Партнеры
  • СВФУ для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Сведения об образовательной организации

2023 © Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова.

  • |
  • Департамент цифровых технологий

Понимание финансов и экономики

Финансы и экономика: обзор

Хотя они часто преподаются и представляются как отдельные дисциплины, экономика и финансы взаимосвязаны, информируют и влияют друг на друга. Инвесторы заботятся об этих исследованиях, потому что они также в значительной степени влияют на рынки. Инвесторам важно избегать аргументов «или/или» в отношении экономики и финансов; оба важны и имеют действительные применения.

Как общая социальная наука, экономика больше сосредоточена на общей картине или общих вопросах человеческого поведения в отношении распределения реальных ресурсов. Финансы больше сосредоточены на методах и инструментах управления деньгами. И экономика, и финансы также сосредоточены на том, как компании и инвесторы оценивают риск и доходность. Исторически экономика была более теоретической, а финансы — более практичной, но за последние 20 лет различие стало гораздо менее заметным.

На самом деле, две дисциплины, кажется, сходятся в некоторых отношениях. И экономисты, и финансисты работают в правительствах, корпорациях и на финансовых рынках. На каком-то фундаментальном уровне всегда будет разделение, но оба, вероятно, останутся очень важными для экономики, инвесторов и рынков на долгие годы.

Ключевые выводы

  • Экономика и финансы — это взаимосвязанные дисциплины, которые дополняют друг друга, даже если их особенности различаются.
  • Финансы как дисциплина произошли от экономики; он включает в себя оценку денег, банковского дела, кредита, инвестиций и других аспектов финансовых систем.
  • Финансы можно разделить на три взаимосвязанные, но отдельные категории: государственные финансы, корпоративные финансы и личные финансы.
  • Экономика изучает, как производятся, распределяются и используются товары и услуги, а также как функционирует экономика в целом, а также люди, которые управляют экономической деятельностью.
  • Двумя основными отраслями экономики являются макроэкономика, изучающая экономику в целом, и микроэкономика, изучающая конкретные факторы экономики.

Финансы

Финансы во многих отношениях являются ответвлением экономики. Финансы описывают управление, создание и изучение денег, банковское дело, кредит, инвестиции, активы и обязательства, которые составляют финансовые системы, а также изучение этих финансовых инструментов. Финансы можно разделить на три категории: государственные финансы, корпоративные финансы и личные финансы.

Финансы обычно фокусируются на изучении цен, процентных ставок, денежных потоков и финансовых рынков. В более широком смысле финансы, как правило, сосредоточены на таких темах, как временная стоимость денег, нормы прибыли, стоимость капитала, оптимальные финансовые структуры и количественная оценка риска.

Финансы, как и в случае корпоративных финансов, предполагают управление активами, обязательствами, доходами и долгом для бизнеса. Предприятия получают финансирование с помощью различных средств, начиная от инвестиций в акционерный капитал и заканчивая кредитными соглашениями. Фирма может взять кредит в банке или организовать кредитную линию — правильное приобретение долга и управление им может помочь компании расшириться и в конечном итоге стать более прибыльной.

Личные финансы определяют все финансовые решения и деятельность человека или семьи, включая составление бюджета, страхование, планирование ипотеки, сбережения и планирование выхода на пенсию.

Государственные финансы включают налоговые системы, государственные расходы, бюджетные процедуры, политику и инструменты стабилизации, вопросы долга и другие проблемы правительства.

Особые указания

Степень в области финансов является общим знаменателем для многих из тех, кто работает на Уолл-стрит в качестве аналитиков, банкиров или управляющих фондами. Точно так же многие из тех, кто работает в коммерческих банках, страховых компаниях и других поставщиках финансовых услуг, имеют высшее финансовое образование. Помимо самой финансовой отрасли, степень в области финансов может быть путем к высшему руководству компаний и корпораций.

Финансы включают в себя оценку стоимости финансовых инструментов, например, определение справедливой стоимости для широкого спектра инвестиционных продуктов. Финансы включают использование моделей ценообразования на акции, таких как модель ценообразования капитальных активов (CAPM), и моделей опционов, таких как модели Блэка-Шоулза. Финансы также включают определение оптимальной дивидендной или долговой политики для корпорации или надлежащей стратегии распределения активов для инвестора.

Можно также утверждать, что финансы влияют на рынки с кажущимся постоянным потоком новых продуктов. Несмотря на то, что после Великой рецессии многие деривативы и передовые финансовые продукты были оклеветаны, многие из этих инструментов были разработаны для удовлетворения требований и нужд рынка. Например, деривативы можно использовать для хеджирования рисков для инвесторов, хедж-фондов или крупных банков, тем самым защищая финансовую систему от ущерба в случае рецессии.

Экономика носит более теоретический характер, в то время как финансы более прикладные, однако обе дисциплины связаны, хотя и частично пересекаются.

Экономика

Экономика — это социальная наука, изучающая производство, потребление и распределение товаров и услуг с целью объяснить, как работает экономика и как взаимодействуют люди. Несмотря на то, что современная экономика называется «социальной наукой» и часто рассматривается как одно из гуманитарных наук, на самом деле она часто очень количественная и в значительной степени ориентирована на математику на практике. Есть две основные отрасли экономики: макроэкономика и микроэкономика.

Макроэкономика    — это раздел экономики, изучающий поведение экономики в целом. В макроэкономике тщательно исследуются различные общеэкономические явления, такие как инфляция, национальный доход, валовой внутренний продукт (ВВП) и изменения уровня безработицы.

Микроэкономика — это изучение экономических тенденций или того, что может произойти, когда люди делают определенный выбор или когда меняются факторы производства. Точно так же, как макроэкономика фокусируется на том, как ведет себя экономика в целом, микроэкономика фокусируется на более мелких факторах, которые влияют на выбор, сделанный отдельными людьми и компаниями.

Микроэкономика также объясняет, чего ожидать, если изменятся определенные условия. Если производитель поднимает цены на автомобили, микроэкономика говорит, что потребители склонны покупать меньше, чем раньше. Если крупный медный рудник в Южной Америке рухнет, цена на медь будет расти, потому что предложение ограничено.

Макроэкономику можно применять для отслеживания ВВП, инфляции и дефицита, чтобы помочь инвесторам принимать более обоснованные решения. Микроэкономика может помочь инвестору понять, почему цены на акции Apple Inc. могут упасть, если потребители будут покупать меньше iPhone. Микроэкономика также может объяснить, почему более высокая минимальная заработная плата может вынудить компанию нанимать меньше работников.

Разница между финансами и экономикой

Особые соображения

Когда экономистам удается понять, как потребители и производители реагируют на изменяющиеся условия, экономическая наука может обеспечить мощное руководство и влияние на формирование политики на национальном уровне. Другими словами, подход правительств к налогообложению, регулированию и государственным расходам имеет реальные последствия; экономика может предложить понимание и анализ этих решений.

Экономика также может помочь инвесторам понять потенциальные последствия национальной политики и событий для условий ведения бизнеса. Понимание экономики может дать инвесторам инструменты для прогнозирования макроэкономических условий и понимания последствий этих прогнозов для компаний, акций и финансовых рынков.

Для тех, кто хочет сделать карьеру в экономике, можно выбрать академию. Ученые тратят свое время не только на обучение студентов принципам экономики , но и на исследования в этой области и формулирование новых теорий и объяснений того, как работают рынки и как взаимодействуют их агенты.

Экономисты также работают в инвестиционных банках, консалтинговых фирмах и других корпорациях. Роль экономистов может включать прогнозирование роста, например, ВВП, процентных ставок, инфляции и общих рыночных условий. Экономисты предоставляют анализ и прогнозы, которые могут помочь в продаже продукта компании или использоваться в качестве исходных данных для менеджеров и других лиц, принимающих решения в компании.

Экономика может использоваться участниками рынка, чтобы помочь понять причины и вероятные результаты рыночных событий, а также их влияние на различные сектора, компании и общий бизнес-цикл.

Приложения включают в себя понимание того, как изменения национального дохода, инфляции, долгосрочного экономического роста и процентных ставок влияют на рынки и, в конечном итоге, на акции. Важной областью внимания экономистов является определение того, как изменения в денежно-кредитной политике центральных банков, таких как Федеральная резервная система США, могут повлиять на экономику как в США, так и во всем мире.

Определение, темы, методы и важность

К

Даниэль Либерто

Полная биография

Даниэль Либерто — журналист с более чем 10-летним опытом работы в таких изданиях, как Financial Times, The Independent и Investors Chronicle.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 01 марта 2021 г.

Рассмотрено

Роберт С. Келли

Рассмотрено Роберт К. Келли

Полная биография

Роберт Келли является управляющим директором XTS Energy LLC и имеет более чем тридцатилетний опыт работы в качестве руководителя бизнеса. Он профессор экономики и привлек более 4,5 миллиардов долларов инвестиционного капитала.

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Факт проверен

Майкл Логан

Факт проверен Майкл Логан

Полная биография

Майкл Логан — опытный писатель, продюсер и руководитель редакции. Как журналист, он широко освещал деловые и технические новости в США и Азии. Он создал мультимедийный контент, который собрал миллиарды просмотров по всему миру.

Узнайте о нашем редакционная политика

Что такое финансовая экономика?

Финансовая экономика — это отрасль экономики, которая анализирует использование и распределение ресурсов на рынках. Финансовые решения часто должны учитывать будущие события, связанные с отдельными акциями, портфелями или рынком в целом.

Основные выводы

  • Финансовая экономика анализирует использование и распределение ресурсов на рынках.
  • Он использует экономическую теорию для оценки того, как время, риск, альтернативные издержки и информация могут создавать стимулы или препятствия для конкретного решения.
  • Финансовая экономика часто включает создание сложных моделей для проверки переменных, влияющих на конкретное решение.

Как работает финансовая экономика

Принятие финансовых решений — не всегда простой процесс. Время, риск (неопределенность), альтернативные издержки и информация могут создавать стимулы или препятствия. Финансовая экономика использует экономическую теорию для оценки того, как определенные вещи влияют на принятие решений, предоставляя инвесторам инструменты для принятия правильных решений.

Финансовая экономика обычно включает создание сложных моделей для проверки переменных, влияющих на конкретное решение. Часто эти модели предполагают, что люди или институты, принимающие решения, действуют рационально, хотя это не всегда так. Иррациональное поведение сторон необходимо учитывать в финансовой экономике как потенциальный фактор риска.

Эта отрасль экономики в значительной степени опирается на микроэкономику и базовые концепции бухгалтерского учета. Это количественная дисциплина, которая использует эконометрику, а также другие математические инструменты.

Финансовая экономика требует знакомства с базовой вероятностью и статистикой, поскольку это стандартные инструменты, используемые для измерения и оценки риска.

Финансовая экономика изучает справедливую стоимость, риск и доходность, а также финансирование ценных бумаг и активов. Также учитываются многочисленные монетарные факторы, включая процентные ставки и инфляцию.

Финансовая экономика и традиционная экономика

Традиционная экономическая теория фокусируется на биржах, в которых деньги составляют один , но только один предмет торговли. Напротив, финансовая экономика концентрируется на биржах, на которых деньги того или иного типа могут появляться с обеих сторон сделки.

Финансового экономиста можно отличить от традиционных экономистов тем, что он сосредоточен на денежной деятельности, в которой играют роль время, неопределенность, варианты и информация.

Методы финансовой экономики

Есть много точек зрения на концепцию финансовой экономики. Двумя наиболее известными являются:

Скидка

При принятии решений с течением времени учитывается тот факт, что стоимость 1 доллара США через 10 лет меньше, чем стоимость 1 доллара США сейчас. Следовательно, 1 доллар через 10 лет необходимо дисконтировать, чтобы учесть риск, инфляцию и тот простой факт, что это произойдет в будущем. Отсутствие надлежащих скидок может привести к проблемам, таким как недостаточное финансирование пенсионных схем.

Управление рисками и диверсификация

Реклама финансовых продуктов на основе фондового рынка должна напоминать потенциальным покупателям, что стоимость инвестиций может как расти, так и падать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *