Федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор: Статья 49. Должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор / КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Статья 49. Должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор / КонсультантПлюс

Статья 49. Должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Воздействие на должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в какой-либо форме с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности не допускается и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

3. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, находятся под особой защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

4. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

5. Право на замещение должностей главных государственных санитарных врачей и их заместителей имеют граждане Российской Федерации, получившие высшее медицинское образование и имеющие сертификаты по специальности «медико-профилактическое дело».

Открыть полный текст документа

Статья 368 ТК РФ. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Статья 368 ТК РФ. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Актуально на:

29 октября 2021 г.

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ | ст. 368 ТК РФ

Государственный надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Часть вторая утратила силу с 1 августа 2011 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 368 ТК РФ:

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

Системе Государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России и ФГБУЗ «Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России» — 60 лет №6(70), 2014 год

 С.А. Богдан, руководитель ФГБУЗ «Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России»

В августе 1947 г. Постановлением СМ СССР было создано 3-е Медицинское управления при Минздраве СССР, на которое было возложено руководство медицинским обслуживанием предприятий и научных учреждений, функционирующих в системе 1-го Главного управления при Совете Министров СССР, предприятий 2-го Главного управления Министерства цветной металлургии СССР и других министерств. Эта дата знаменует создание самостоятельной системы медучреждений, в составе которых были организованы отделы, занимающиеся организацией санитарно-гигиенического обеспечения всех работающих во вновь создаваемых отраслях атомной промышленности.

В 1954 г. распоряжением СМ СССР 3-е Медицинское управление при Минздраве СССР реорганизовано в 3-е Главное управление при Министерстве здравоохранения СССР, в котором было выделено обособленное структурное подразделение — санитарно-эпидемиологический отдел 3-го Главного управления при МЗ СССР.

Интенсивное строительство в 50–60 гг. предприятий атомной промышленности, быстрый рост городов и посёлков, возрастающий объём противоэпидемической работы и государственного санитарного надзора потребовали создания специального органа управления — Центральной санитарно-эпидемиологической станции (ЦСЭС), организация которой была начата в феврале 1954 г. в соответствии с приказом Минздрава СССР от 05.02.1954 № 018. Своё юридическое оформление как самостоятельное госучреждение ЦСЭС получила с выходом приказа Минздрава СССР от 04.09.1954 г. № 0120.

До 1956 г. управление санитарно-противоэпидемической работой на местах осуществлялось совместно санитарно-эпидемиологическим отделом 3-го Главного управления при МЗ СССР и ЦСЭС. С 1956 г. в соответствии с приказом Минздрава СССР от 23.01.1956 № 7 всё руководство деятельностью подчинённых учреждений было возложено на ЦСЭС как организационно-методический центр санэпидслужбы 3-го Главного управления при Минздраве СССР.

По мере развития атомной промышленности и энергетики, а также появления производств других отраслей промышленности при наличии особо опасных условий труда происходило расширение научных направлений и проблем, решаемых 3-м Главным управлением. Ко времени распада СССР система Управления превратилась в многопрофильную государственную медицинскую организацию, располагающую мощным научным и кадровым потенциалом и разветвлённой сетью подведомственных учреждений, обеспечивающую эффективную охрану здоровья работников промышленных предприятий.

Кадровый состав сотрудников определялся в первую очередь задачами, стоящими перед Управлением. Таким образом, сюда были приглашены ведущие специалисты, научные работники, профессора, кандидаты и доктора наук. Первым начальником 3-го Главного управления при Минздраве СССР был назначен А.И. Бурназян. Яркий талант организатора, высокий профессионализм, масштабность мышления, необычайное чувство ответственности за сохранение здоровья работников, активная гражданская позиция позволили ему создать в кратчайшие сроки единую систему медико-санитарного обеспечения персонала атомной отрасли. В основу её работы А.И. Бурназян заложил принцип программно-целевого планирования, который обеспечил единое функционирование центрального аппарата управления и подчинённых ему специализированных научно-исследовательских организаций, лечебных учреждений, службы Госсанэпиднадзора. В 1962 г. начальником 3-го Главного управления при Минздраве СССР назначен В.Н. Правецкий, а А.И. Бурназян курирует Управление как замминистра здравоохранения СССР. С 1967-го по 1982 г. Управлением руководил членкор АНМ СССР Е.И. Воробьёв. В 1982–1991 — доктор медицинских наук Е.Б. Шульженко. В 1992 г. на этот пост был назначен В.Д. Рева. В настоящее время Федеральным медико-биологическим агентством руководит доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ Владимир Викторович Уйба.

В ходе реформирования органов государственной власти в 1990-х гг. бывшее 3-е Главное управление при Минздраве СССР было передано Министерству здравоохранения РСФСР и стало именоваться Главным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения РСФСР. Указом Президента РФ от 30.09.1992 № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» Главное управление медико-биологических и экстремальных проблем при МЗ РФ было реорганизовано в Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 21.12.1992 № 37 ЦСЭС переименована в Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 20.08.1997 № 899 «О Федеральном управлении медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации» Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации преобразовано в Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Этим Указом также установлено, что Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации является государственным органом в системе этого Министерства.

В соответствии с приказом Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации («Медбиоэкстрем») от 08.04.1998 № 20-з Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации переименован в Головной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

В указанный период на местах формируются обособленные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, входящие в систему Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 11.10.2004 № 1304 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации упразднено, и на его базе создано Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

В соответствии с приказом ФМБА России от 19.04.2005 № 120-з ФГУ «Головной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации» переименовано в ФГУЗ «Головной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального медико-биологического агентства».

В ходе проведённой административной реформы с 1 января 2006 года успешно функционируют территориальные органы и центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России, расположенные в субъектах РФ. Предметом деятельности территориальных органов ФМБА России является осуществление функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда. Центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России обеспечивают надзорную деятельность соответствующих территориальных управлений (в соответствии с установленной областью аккредитации проводят лабораторные (инструментальные) исследования и испытания; осуществляют проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз). В настоящее время территориальные органы ФМБА России представлены 37 межрегиональными управлениями и одним региональным управлением (региональное управление комплекса «Байконур» ФМБА России), а также 57 центрами гигиены и эпидемиологии. Координацию деятельности центров гигиены и эпидемиологии осуществляет ФГБУЗ «Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России», являющийся научно-практической и консультативной базой для учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в системе ФМБА России.

Материалы к заседанию Правительства России 28 октября 2021 года

27 октября 2021 22:00

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

  1. О ходе проведения Всероссийской переписи населения
  2. О предварительных итогах уборки урожая сельскохозяйственных культур в 2021 году

В текущем году вся посевная площадь составляет 79,9 млн га (на уровне 2020 года). Площади под зерновыми и зернобобовыми культурами составляет 47,04 млн га. В связи с неблагоприятными погодными условиями в весенний период текущего года, сев яровых культур проходил в более поздние сроки, что в свою очередь повлияло на сроки уборочных работ.

  1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель принятия законопроекта – приведение положений абзаца первого пункта 2 статьи 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым введен новый вид муниципального образования (муниципальный округ).

  1. О выделении Минэкономразвития России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности

В связи с ухудшением ситуации в экономике в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и установления нерабочих дней в октябре — ноябре 2021 года Президентом России поддержано предложение Правительства о продлении программы льготного кредитования ФОТ 3.0. Проектом акта обеспечивается выделение соответствующих финансовых ресурсов.

  1. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 июля 2021 г. № 2127-р

Проект распоряжения направлен на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства в особо пострадавших отраслях в размере одного МРОТ в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях нерабочих дней, установленных Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 595 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.»

  1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Законопроектом предусматривается распространение права на материнский (семейный) капитал на отцов, одиноко воспитывающих двух и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, в случае смерти женщины, не являющейся гражданкой Российской Федерации, родившей указанных детей, объявления ее умершей. Также проектом устанавливается возможность перехода права на материнский капитал к детям в равных долях, в случае смерти мужчины, одиноко воспитывающего двух и более детей.

  1. О выделении Минтруду России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджетам субъектов Российской Федерации в целях дософинансирования расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан

Проект распоряжения направлен на выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан, а также на увеличение доли граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился (превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации) по окончании срока действия социального контракта.

  1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О почтовой связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом, в частности, предусматриваются определения специальной почтовой связи, услуг специальной почтовой связи, объектов специальной почтовой связи, отправлений специальной почтовой связи, пользователей услуг специальной почтовой связи. Проект акта направлен устранение пробела в законодательстве в части оказания услуг специальной почтовой связи, решение вопроса использования оружия в рамках деятельности ФГУП «ГЦСС» и создания условий для дальнейшего развития услуг специальной почтовой связи.

  1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»

В целях возможности дистанционной выплаты страхового возмещения законопроектом предлагается внести изменения, направленные на возможность подачи обращения посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов». При этом законопроектом устраняется необходимость идентификации заявителей исключительно по документу, удостоверяющему личность заявителя, при личном обращении, и устанавливаются различные способы дистанционной идентификации (с использованием единой системы идентификации и аутентификации, единой биометрической системы или усиленной квалифицированной электронной подписи).

  1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 120 и 238 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроект направлен на необходимость расширения возможностей реализации физическим лицам товаров трансграничной (внешней) электронной торговли с использованием таможенных («бондовых») складов, а также упрощения административных процедур при оценке деятельности проверяемых лиц на предмет идентификации таможенных рисков и определения их уровня.

  1. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 1258306-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году»

Проект поправок к законопроекту предусматривает внесение поправок первоочередного характера. Они обусловлены принятыми изменениями законодательства, поручениями Президента Российской Федерации, а также устранением неоднозначности толкования в правоприменительной практике.

  1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»

Законопроектом предлагается закрепить возможность формирования специальных резервных фондов корпорации как за счет средств организаций корпорации, так и за счет средств самой корпорации, включая денежные средства и иное имущество, в том числе имущественные права. Порядок формирования специального резервного фонда Корпорации будет установлен Правительством.

  1. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 944923-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 21 Федерального закона «О рекламе» в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведенной в государствах — членах Евразийского экономического союза»

Проектом поправок в законопроект вносятся следующие изменения: устанавливается запрет реализации и дегустации в рамках проведения специализированных ярмарок коньяка, бренди и виноградной водки (Федеральным законом № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» коньяк, бренди и виноградная водка отнесены к винодельческой продукции), также устанавливается требование по подтверждению места произрастания винограда, из которого произведена винодельческая продукция, подлежащая реализации и дегустации в рамках проведения специализированных ярмарок, в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза.

  1. О внесении изменений в пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 и признании утратившим силу абзаца второго подпункта «а» пункта 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 482

Проектом постановления предлагается наделить полномочиями Росстандарт по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований безопасности, в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, которые являются объектами 4 технических регламентов Евразийской экономической комиссии (таможенного союза), а также по осуществлению государственного метрологического контроля (надзора).

  1. О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

Проектом постановления предлагается наделить Минздрав России полномочиями по установлению условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа, а также порядка осуществления Фондом социального страхования проверки соблюдения медицинскими организациями условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа.

  1. О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Проектом постановления Минприроды России наделяется новыми полномочиями, в частности, по утверждению Правил использования лесов для осуществления рыболовства; утверждению Правил создания лесных питомников и их эксплуатации; по утверждению порядка отвода и таксации лесосек; утверждению Правил использования лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

  1. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400

Проектом постановления предусмотрено приведение Положения о Росприроднадзоре в соответствие с нормами Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также корректировка формулировок полномочий Росприроднадзора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. О внесении изменений в Положение о Федеральном дорожном агентстве

Принятие проекта постановления позволит Росавтодору реализовать механизм «одного окна» при принятии решений об установлении публичных сервитутов по ходатайствам субъектов естественных монополий, организаций связи для целей реконструкции инженерных сооружений в связи со строительством (реконструкцией) автомобильных дорог федерального значения, включенных в перечень объектов инфраструктуры, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2020 года № 2278-р.

  1. О внесении изменений в Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве

Проектом постановления предлагается изменить в Положении о Федеральном медико-биологическом агентстве наименования следующих видов контроля (надзора): федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) и федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

Москва,
27 октября 2021 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

ПРАЙМ PubMed | [Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального военного округа исполняется 70 лет]

Реферат

Кратко излагается история центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального военного округа, дислоцированного в Казани. Это учреждение возникло на базе 104-го санитарно-эпидемиологического отряда, сформированного в мае 1942 года в составе Брянского ВМФ. В 1942-1945 гг. 104-й СЕПГ был выделен на Брайнский, Центральный, 1-й, 2-й и 3-й Белорусский фронты.В настоящее время этот Центр в Казани является составной частью единой территориальной системы медицинского обеспечения войск, дислоцированных в республиках Татарстан, Удмуртии, Чувашии, Марий Эл. Это современное профильное учреждение, в котором работают высококвалифицированные врачи и медперсонал среднего звена. Сотрудники центра имеют большой опыт в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий.

Цитирование

Бедняков В.В., Кунаев А.В. «[Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального военного округа исполняется 70 лет]. Военно-медицинский журнал, т. 333, № 4, 2012, стр. 91-2.

Бедняков В.В., Кунаев А.В. [Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального военного округа исполняется 70 лет]. Воен Мед Ж .2012; 333 (4): 91-2.

Бедняков В.В., Кунаев А.В. (2012) [Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального военного округа исполняется 70 лет]. медицинский журнал , 333 (4), 91-2.

Бедняков В.В., Кунаев А.В. [Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального военного округа исполняется 70 лет]. Воен Мед Ж. 2012; 333 (4): 91-2. PubMed PMID: 22712254.

TY — JOUR Т1 — [Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального военного округа исполняется 70 лет]. AU — Бедняков В.В., АУ — Кунаев А В, PY — 2012/6/21 / entrez PY — 2012/06/21 / pubmed PY — 2012/9/13 / medline СП — 91 EP — 2 JF — Военно-медицинский журнал JO — Воен Мед Ж ВЛ — 333 ИС — 4 N2 — Кратко излагается история центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Центрального военного округа, дислоцированного в Казани.Это учреждение возникло на базе 104-го санитарно-эпидемиологического отряда, сформированного в мае 1942 года в составе Брянского ВМФ. В 1942-1945 гг. 104-й СЕПГ был выделен на Брайнский, Центральный, 1-й, 2-й и 3-й Белорусский фронты. В настоящее время этот Центр в Казани является составной частью единой территориальной системы медицинского обеспечения войск, дислоцированных в республиках Татарстан, Удмуртии, Чувашии, Марий Эл. Это современное профильное учреждение, в котором работают высококвалифицированные врачи и медперсонал среднего звена.Сотрудники центра имеют большой опыт в проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий. СН — 0026-9050 UR — https://neuro.unboundmedicine.com/medline/citation/22712254/[center_of_state_sanitary_and_epidemiological_surveillance_of_central_m military_district_celebrates_70_years provided__ БД — ПРЕМЬЕР DP — Unbound Medicine ER —

ЕРБ ВОЗ | Ссылки

Национальные государственные партнеры

Президент Кыргызской Республики
(на кыргызском и русском языках)

Правительство Кыргызской Республики
(на кыргызском и русском языках)

Парламент Кыргызской Республики
(на кыргызском и русском языках)

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики
(на кыргызском и русском языках)

Министерство иностранных дел Кыргызской Республики
(на английском, кыргызском и русском языках)

Министерство образования и науки Кыргызской Республики
(на кыргызском и русском языках)

Фонд обязательного медицинского страхования Кыргызской Республики
(на кыргызском и русском языках)


Вернуться к началу

Организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения

Отдел лекарственного обеспечения и медицинских изделий

Отдел профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора
(на кыргызском и русском языках)

Национальный центр охраны материнства и детства
(на русском языке)

Республиканский центр по укреплению здоровья
(на кыргызском и русском языках)

Республиканский диагностический центр
(на русском языке)


Вернуться к началу

Academia

Кыргызский государственный медицинский институт переподготовки и непрерывного образования

I.Кыргызская государственная медицинская академия им. К. Ахунбаева
(на английском, кыргызском и русском языках)

Кыргызско-русский славянский университет
(на английском и русском языках)

Республиканская научная медицинская библиотека
(на русском языке)

Международный университет Кыргызстана
(на русском языке) )

Ошский государственный университет
(на английском, кыргызском, русском и турецком языках)

Джалал-Абадский государственный университет
(на английском языке)


Вернуться к началу

Международные партнеры

Всемирный банк в Кыргызской Республике
(на английском и русском языках)

Азиатский банк развития в Кыргызской Республике (АБР)
(на английском языке)

Делегация Европейского Союза в Кыргызской Республике
(на английском, кыргызском и русском языках) )

ГАВИ, Альянс вакцин
(на английском и французском)

Посольство Швейцарии в Кыргызской Республике
(на английском, французском, немецком, итальянском и русском языках)

Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству
(на английском, На французском, немецком, итальянском и русском языках)

Посольство Федеративной Республики Германия в Кыргызской Республике
(на немецком и русском языках)

Германское сотрудничество в целях развития (GIZ) в Кыргызской Республике
(на английском и немецком языках)

Посольство Японии в Кыргызскую Республику
(на японском и русском языках)

Японское агентство международного сотрудничества (JICA) Офис в Кыргызской Республике
(на английском языке)

Посольство Российской Федерации ион в Кыргызскую Республику
(на русском языке)

Посольство США в Кыргызской Республике
(на английском, кыргызском и русском языках)

Агентство США по международному развитию (USAID) в Кыргызской Республике
(на английском, кыргызском и русском языках)

Банк развития KFW в Кыргызской Республике
(на английском и немецком языках)

Посольство Турции в Кыргызской Республике
(на кыргызском, русском и турецком языках)

Турецкое управление международного сотрудничества и развития (TIKA)
(на английском и Турецкий)

Корейское агентство международного сотрудничества (KOICA) в Кыргызской Республике
(на английском и корейском языках)

Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (GFATM)
(на английском языке)


Вернуться к началу

Национальные исследовательские НПО

Центр политики и анализа здравоохранения (HPAC)
(на английском и русском языках)

Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики
(на английском, кыргызском и русском языках)

Фонд Сорос-Кыргызстан (СФК)
(на английском, Киргизский и русский)


Вернуться к началу

Политизирующий национальный надзор за пандемией: эпидемиологический светофор Мексики

Политизация эпидемиологических данных неизбежна.Стимулы правительства к изменению показателей инфицирования, смертности и госпитализации, а также к «загрузке кубиков» в пользу конкретных результатов были темой во время пандемии Covid-19. Должностные лица общественного здравоохранения не застрахованы от политических расчетов, будь то из-за репутации, направленной на то, чтобы пролить свет на эффективность ответных мер правительства, или, точнее, из-за того, чтобы избежать введения непопулярных ограничительных мер общественного здравоохранения. Напротив, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подтвердила, что уровень принятия населением мер реагирования на пандемию, ограничивающих индивидуальные свободы, должен быть добавлен в качестве компонента любого принятия политики.Конечно, помимо вопроса , следует ли учитывать эти элементы , скрывается более сложный из , как . На последнее не существует однозначных ответов.

Как правило, хотя, конечно, не всегда, национальные органы общественного здравоохранения находятся в привилегированном положении для сбора и распространения эпидемиологических данных. Но это, конечно, не означает, что они всегда будут делать это добросовестно. Основная проблема в области национального (и, фактически, глобального) эпидемиологического надзора заключается в перекрестных ссылках на альтернативные источники для перепроверки официальных данных.Вполне возможно заподозрить и обвинить государственные органы в игре с цифрами; в меньшей степени предлагать параллельные оценки, которые являются более точными, чем те, которые вытекают из прямого доступа властей к конфиденциальной информации, которая не всегда является общедоступной.

Один из примеров такой динамики недавно произошел в Мексике. Как поясняется в Страновом отчете Мексики в Оксфордском сборнике национальных правовых мер реагирования на Covid-19, 13 мая 2020 года федеральный министр здравоохранения осуществил свои чрезвычайные полномочия в соответствии со статьей 73 XVI Конституции Мексики и ввел в действие общенациональный правовой механизм. известный как «эпидемиологический светофор» (ETL, по-испански: semáforo epidemiológico ).Проще говоря, ETL делит различные эпидемиологические сценарии в каждом федеральном штате на четыре цвета: красный, оранжевый, желтый и зеленый. Сценарии будут определяться с помощью методологии, включающей множество переменных, наиболее важными из которых являются уровни инфицирования и госпитализации. Каждые две недели оценка обновляется, чтобы как можно точнее отразить меняющуюся ситуацию на местах в отношении инфекций и госпитализаций. Федеральный департамент здравоохранения регулирует светофор — действие, которое определит, какие меры должны быть приняты в определенный момент времени в каждом штате страны.

Каждый цвет мексиканского ETL ведет к ряду мер общественного здравоохранения, которые должны быть реализованы властями на уровне штата и муниципалитета. Красный и оранжевый, самые строгие, приводят к приостановке общественной деятельности или ее значительному ограничению, включая закрытие второстепенных предприятий и строгое сокращение числа лиц, допускаемых как в общественные, так и в частные пространства. Желтый снимает несколько ограничений, в основном сохраняя ограничения на собрания в закрытых общественных местах.Зеленый, основанный на минимальном уровне заражения, позволяет проводить все общественные и частные мероприятия, сохраняя при этом требование ношения маски в общественном транспорте.

Официальный сбор и распространение эпидемиологических данных в Мексике осуществляется через Национальную систему эпидемиологического надзора (SINAVE, на испанском языке: Sistema Nacional de Vigilancia Epidemiológica ). SINAVE полагается на сеть административных органов на уровне штата, которые обязаны сообщать в федеральный департамент здравоохранения о количестве вероятных, предполагаемых и подтвержденных случаев инфекционных заболеваний, включая Covid-19.В случае Covid-19 данные, введенные в систему, позволят федеральному департаменту здравоохранения соответственно обновить эпидемиологический сигнал светофора.

На бумаге ETL имеет смысл. Это позволяет избежать необходимости постоянно обновлять каталог мер общественного здравоохранения по мере изменения эпидемиологического сценария. В свою очередь, это дает как жителям, так и государственным и муниципальным властям уверенность в том, какие ограничения необходимо ввести и когда. Такая уверенность позволяет планировать заранее и адаптировать меры к местным условиям.Это также может помочь смягчить социальное и экономическое воздействие ограничений общественного здравоохранения на жизнь людей. Невозможно переоценить обременительные социальные и экономические последствия этих мер.

Система определенно имеет компромиссы, два из которых подчеркнуты в этом посте. Во-первых, это не гарантирует динамического обновления пакета мер общественного здравоохранения в случае их недостаточности. С момента выдачи эпидемиологического светофора в мае 2020 года и до августа 2021 года перечень мер, которые необходимо реализовать на каждом этапе, остался прежним.В Мексике до сих пор избегали ограничений на передвижение на национальном уровне посредством принудительных приказов о пребывании дома, которые в просторечии называют «изоляцией». С одной стороны, это решение можно понять, учитывая основные проблемы при реализации такой меры с учетом институционального потенциала, а также неблагоприятных социальных, экономических и даже медицинских последствий для адресатов. Тем не менее, оспаривается, был ли этот подход разумным с точки зрения общественного здравоохранения. Растущее количество исследований показывает, насколько эти меры оказались успешными в сдерживании распространения Covid-19 в других местах.Учитывая, что в мексиканской эпидемиологической системе светофоров не было предусмотрено распоряжений о домочадцах, на федеральном уровне они полностью исключены. Однако власти штата могут выходить за пределы федерального первого этажа. Так поступили правительства нескольких штатов, например, Халиско и Юкатан.

Во-вторых, система эпидемиологического трафика создает ряд искажающих стимулов для органов государственного уровня, которым поручено собирать и предоставлять эпидемиологические данные в SINAVE.Несмотря на то, что по закону официальные органы обязаны предоставлять точные данные, в конечном итоге существует свобода выбора в отношении того, какие данные сообщать и как их интерпретировать. Принимая во внимание вышеупомянутые социальные и экономические последствия наиболее ограничительных мер общественного здравоохранения, можно с уверенностью предположить, что у государственных и местных властей есть несколько причин избегать красного цвета ETL. В другом месте эксперт-статистик из Мексики утверждал, что утверждение ETL об отделении сбора и оценки эпидемиологических данных от политических переговоров, скорее всего, было иллюзией.

Два громких разногласия между федеральным министерством здравоохранения Мексики и правительством Мехико, управляемыми одной и той же политической партией (MORENA), подчеркивают повторяющееся влияние политических расчетов на оценку эпидемиологических данных. 7 декабря 2020 года и снова 6 августа 2021 года федеральное министерство здравоохранения объявило, что данные о показателях инфицирования и госпитализации в Мехико соответствуют красному уровню ETL. В ответ губернатор Мехико в обоих случаях заявила, что ее правительство не будет действовать под красным цветом, поскольку ее собственная интерпретация данных соответствует оранжевой.Фактически, это позволило избежать введения множества ограничений, в частности закрытия второстепенных предприятий.

В этих двух эпизодах потенциальные споры о партийной принадлежности не являются объясняющей переменной. И федеральное правительство, и правительство Мехико управляются одной и той же политической партией МОРЕНА. Конечно, это не исключает потенциальных внутрипартийных разногласий. Тем не менее, расхождение в критериях, по-видимому, связано с тем, кто возьмет на себя политическую цену системы, ведущей к ограничению личных свобод.В конце концов, введение этих мер, особенно если они непопулярны, вряд ли понравится населению в целом. До сих пор правительство Мехико дважды избегало введения более ограничительных мер в соответствии с ETL. Несмотря на вышеупомянутую критику со стороны аналитиков, не последовало никакого общественного протеста — в первую очередь, не со стороны жителей Мехико, которые могли бы избежать более длительных ограничений в своей повседневной жизни.

Все вышеперечисленное показывает, как тяжесть пандемической усталости является силой, с которой нужно считаться.18 августа 2021 года ETL был пересмотрен, и закрытие школ было снято как обязательная мера даже для красного и оранжевого цветов. Родители, желающие, чтобы их дети продолжили дистанционное обучение, могли это сделать. Эта мера была поддержана международными организациями, такими как ВОЗ, ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО, хотя они добавляют, что вакцинации следует делать как педагогам, так и детям. Однако как время, так и логистика возвращения к очному обучению в Мексике были поставлены под сомнение ассоциациями учителей и родителями.Возвращение произошло во время третьей волны роста уровня инфицирования по всей стране, когда многие школы все еще не оборудованы для принятия необходимых санитарных мер, таких как обязательное использование масок и минимальное социальное дистанцирование.

Выводы для будущего законодательства и эпидемиологического надзора

Еще предстоит подтвердить, были ли и каким образом манипулировали эпидемиологическими данными, используемыми в оценке риска ETL, в Мехико или в любом из 31 федерального штата Мексики. .Невозможно тщательно изучить, насколько информация, предоставленная SINAVE, является полностью точной. Такая сдержанность предназначена не для того, чтобы вызвать общее недоверие к официальным данным, а, скорее, для того, чтобы пролить свет на одну из распространенных проблем в национальных правовых ответах на Covid-19: можно ли преодолеть политические стимулы для манипулирования эпидемиологическими данными? Если да, то как?

Эти недавние инциденты в Мексике вызывают ряд вопросов для обсуждения во всем мире. Что, если национальные власти действительно изменяют цифры, и фактические масштабы этого не могут быть известны? А как насчет глобального эпидемиологического надзора, когда ВОЗ должна получать и оценивать данные от 196 национальных органов власти в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года? Политические стимулы для манипулирования данными обязательно будут воспроизведены и, возможно, даже усилены на международном уровне.

Предстоящие обсуждения на высоком уровне нового договора о пандемии или другого правового документа должны будут решить вопрос о том, как гарантировать точный глобальный эпидемиологический надзор, когда доверия и добросовестности просто недостаточно. Деполитизированные системы обмена информацией не следует воспринимать как должное. Вместо этого уместно понимание основных политических движущих сил манипулирования эпидемиологическими данными и, где это возможно, создание отказоустойчивых процедур для сопоставления официальной статистики с другими источниками.Если бы государственные органы Мексики действительно когда-либо изменили свою численность, они, безусловно, не были бы глобальным исключением.

TWEET

Программа наблюдения за здоровьем на рабочем месте

Программа надзора за здоровьем на рабочем месте контролирует ряд реестров и программ.

Показатели профессионального здоровья

Показатели профессионального здоровья на уровне штата и округа были разработаны и могут использоваться для описания картины профессионального здоровья в штате Нью-Йорк.

Система надзора за поведенческими факторами риска (BRFSS) для надзора за профессиональным здоровьем

BRFSS предоставляет информацию на уровне штата о состоянии здоровья работников, доступе к здоровью и поведении, связанном с риском для здоровья. Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH) с 2012 года финансирует добавление вопросов об отрасли и профессии в BRFSS. Это обеспечивает новый значимый источник данных, который улучшает государственные системы наблюдения за общественным здоровьем для лучшего понимания работы как социальная детерминанта здоровья, включая неравенство в отношении здоровья, связанное с работой и предотвращением производственных травм и заболеваний.

Смертельные случаи, связанные с работой

Программа переписи профессионального травматизма, спонсируемая Министерством труда США, представляет собой программу сбора данных, в то время как программа оценки и контроля смертности, спонсируемая Национальным институтом безопасности и гигиены труда, посещает места и дает рекомендации по предотвращению травм в будущем.

Все производственные травмы в штате Нью-Йорк

Около 200 жителей Нью-Йорка умирают каждый год из-за производственной травмы.Кроме того, травмы неизменно являются одной из основных причин госпитализаций в связи с работой для всех возрастных групп. Более 3000 человек получают серьезные травмы на работе, требующие ежегодной госпитализации. Еще 100 000 жителей Нью-Йорка получают лечение и выписываются из отделения неотложной помощи каждый год из-за производственных травм.

Производственные травмы в штате Нью-Йорк

Доля смертей в результате производственной травмы на 100000 сотрудников FTE снизилась с 2.4 в 2008 году до 2,2 в 2009 и 2010 годах, а затем постепенно повысился до максимального значения 2,8 в 2014 году.

Доля госпитализаций в связи с производственными травмами на 100 000 работников, работающих на полной ставке, с годами неуклонно снижалась. В 2008 году показатель госпитализаций в связи с производственными травмами на 100 000 работников ЭПЗ составил 48,2. С тех пор он постепенно снизился до минимума 38.

Доля обращений в отделения неотложной помощи из-за производственной травмы на 100 000 сотрудников FTE в целом снизилась с 1349.8 в 2008 г. до 1101,9 в 2014 г.

Доля смертей и госпитализаций, связанных с работой, на 100 000 работников FTE наиболее высока среди пожилых работников (65 лет и старше), в то время как частота обращений в отделения неотложной помощи в связи с работой наиболее высока среди молодых работников (в возрасте 15–19 лет). Мужчины чаще, чем женщины, получают травмы или умирают на работе. Смертность, связанная с работой, наиболее высока среди белых, неиспаноязычных рабочих, в то время как уровень госпитализации, связанной с работой, наиболее высок среди испаноязычных рабочих.Чернокожие иностранцы, скорее всего, получат травму на работе, которая потребует помощи в отделении неотложной помощи.

Распределение производственных травм по округам можно найти по адресу:

Более подробные данные о статистике наблюдения за производственными травмами, включая основные причины обращений в отделения неотложной помощи, госпитализации и смертей, а также показатели по округам, можно найти на веб-странице статистики по предотвращению травм.

Регистры гигиены труда

Часть 22 Санитарного кодекса штата требует наличия трех регистров заболеваний, которые собирают информацию обо всех жителях или сотрудниках штата Нью-Йорк, у которых выявлены определенные заболевания или воздействия.Случаи, о которых сообщается в регистры, опрашиваются для определения источника воздействия. Образовательная информация предоставляется с каждым интервью.

  • Реестр тяжелых металлов

    Лаборатории и поставщики медицинских услуг обязаны сообщать обо всех результатах анализа содержания свинца в крови жителей и сотрудников штата Нью-Йорк, а также об уровнях содержания ртути, мышьяка и кадмия.

  • Регистр отравлений пестицидами

    Поставщики медицинских услуг и клинические лаборатории обязаны сообщать обо всех отравлениях пестицидами, произошедших в штате Нью-Йорк.

  • Регистр профессиональных заболеваний легких

    Поставщики медицинских услуг обязаны сообщать обо всех профессиональных заболеваниях легких, встречающихся в штате Нью-Йорк. Профессиональные заболевания легких включают, помимо прочего: асбестоз, силикоз, связанную с работой астму и гиперчувствительный пневмонит.

Сеть клиник профессионального здоровья штата Нью-Йорк

Сеть клиник профессиональной гигиены помогает работникам и работодателям в штате Нью-Йорк, правильно диагностируя профессиональные заболевания, помогая работникам быстро и безопасно вернуться на работу, а также обеспечивая обучение и обучение.Клиники также являются ресурсом для медицинских работников, которые лечат пациентов с потенциальными заболеваниями, связанными с работой. Клиники расположены на территории штата и доступны для всех работников, пенсионеров и жителей штата Нью-Йорк. Ни одному пациенту не отказывают из-за неуплаты.

Страница статьи: Гигиена и санитария

Новикова Ю.А., Горбанев С.А. К двадцатилетию системы социально-гигиенического мониторинга. В кн .: Всероссийская конференция с международным участием «Профилактическая медицина-2014».Сборник тезисов [Всероссийская конференция с международными участниками «Профилактическая медицина-2014». Сборник тезисов. Санкт-Петербург, 2014: 29-31.

Зайцева Н.В., Май И.В., Кирьянов Д.А., Горяев Д.В., Клейн С.В. Текущий социально-гигиенический мониторинг: современное состояние и перспективы развития в отношении риск-ориентированного надзора. Анализ риска здоровья. 2016; 4. URL: http://journal.fcrisk.ru/sites/journal.fcrisk.ru/files/upload/article/197/health-risk-analysis-2016-4-1.pdf (26.08.2018).

Онищенко Г.Г., Зайцева Н.В., ред. Анализ риска здоровью в стратегии социально-экономического развития государства. Пермь: Изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2014. 738 с.

О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в 2017 году: Государственный доклад. М .: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2018. 268 с.

Кузьмин С.В., Гурвич В.Б., Диконская О.В., Малых О.Л., Ярушин С.В., Романов С.В. и другие. Социально-гигиенический мониторинг — интегрированная система оценки и управления рисками здоровью населения на региональном уровне. Гигиена и санитария [Гигиена и санитария]. 2013; 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-gigienicheskiy-monitoring-integrirovannaya-sistema-otsenki-i-upravleniya-riskom-dlya-zdorovya-naseleniya-na-regionalnom (26.08.2018).

Новикова Ю.А. Межрегиональный социально-гигиенический мониторинг — актуальное направление обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.В кн .: Гигиена России — развивающие традиции, устремляющиеся в будущее. Материалы XII Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. [Российская гигиена — развивающая традиции, устремляемся в будущее. Материалы XII Всероссийского села гигиенистов и санитарных врачей. Москва, 2017: 140-3.

Гудинова Ж.В., Овчинникова Е.Л., Нескин Т.А., Толкова Е.И., Жернакова Г.Н., Гегечкори И.В. Разработка и внедрение социально-гигиенических паспортов муниципальных образований Омской области как обоснование управленческих решений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-vnedrenie-sotsialno-gigienicheskih-pasportov-munitsipalnyh-rayonov-omskoy-oblasti-kak-obosnovanie-upravlencheskih (26.08.2018).

Кузьмин С.В., Гурвич В.Б., Ярушин С.В., Малых О.Л., Кузьмина Е.А. Управление санитарно-эпидемиологической ситуацией с использованием методологии социально-гигиенического мониторинга и оценки рисков для здоровья населения.Общественное здоровье и среда обитания. 2010, 11 (212): 16-19.

Костылева Л.Н. Использование ГИС-технологий в территориальном анализе состояния воздушного бассейна промышленного города. В сборнике: Информатика: проблемы, методология, технологии. Материалы XV Международной научно-методической конференции. 2015: 42-45.

Хурцилава О.Г., Чащин В.П., Мельцер А.В., Дардынская И.В., Ерастова Н.В., Чащин М.В. и другие. Загрязнение окружающей среды стойкими токсичными веществами и предотвращение их вредного воздействия на здоровье коренного населения Арктической зоны Российской Федерации.Гигиена и санитария [Гигиена и санитария]. 2017; 96 (5): 409-14.

Карелин А.О., Ломтев А.Ю., Горбанов С.А., Еремин Г.Б., Новикова Ю.А. Использование географических информационных систем для улучшения санитарно-эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга. Гигиена и санитария [Гигиена и санитария]. 2017; 96 (7): 620-2.

Чепиков Н.А.Совершенствование системы социально-гигиенического мониторинга региона с использованием геоинформационных технологий. Заметки ученого.Электронный научный журнал Курского государственного университета [Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-sotsialno-gigienicheskogo-monitoringa-regiona-s-ispolzovaniem-geoinformatsionnyh-tehnologiy (26.08.2018).

Андреев М.В., Березина К.В., Быстров А.Ю., Гречищев А.В., Лубнин Д.С., Стоволосов Е.В. О способах представления многомерной информации. В сборнике: Экология.Экономика. Сборник статей по информатике: в 2-х томах. Институт аридных зон Южного научного центра РАН, Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону, 2016. 13–28.

Клепиков О.В., Бережнова Т.А., Куролап С.А., Коновалова Т.М. Использование геоинформационных систем в социально-гигиеническом мониторинге. В сборнике: Материалы XI Всероссийского собрания граждан и санитарных врачей Сборник статей. Под редакцией: Г.Г. Онищенко, А. Потапова. 2012; 500-503.

Токарчук С.М., Токарчук О.В., Трофимчук Е.В. Методологические основы создания региональных электронных эколого-географических атласов. Псковский региональный журнал [Псковский региональный журнал]. 2015; 22. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osnovy-sozdaniya-regionalnyh-elektronnyh-ekologo-geograficheskih-atlasov (26.08.2018).

Куролап С.А. Методический подход к созданию системы медико-экологического мониторинга крупного промышленного центра с использованием геоинформационных технологий.В кн .: Медико-экологическая диагностика окружающей среды города Воронежа: сборник научных статей. Воронеж: Научная книга, 2017: 6-20.

Тикунов В.С., ред. Геоинформатика: Учебник для студентов вузов. М .: Издательский центр «Академия», 2005. 480 с.

Лубнин Д.С. Открытые платформы для публикации пространственных данных в сети Интернет.Интерэкспо Гео-Сибирь. 2013; 1 (2): 125-130

Гаврилова В.В., Гречищев А.В., Лубнин Д.С. Пространственная основа геопорталов. Известия высших учебных заведений. Геодезическая и аэрофотосъемка. 2011; 2: 53-56.

Журавель В.В., Осипов П.А., Осипова Ю.С., Димухаметов М.О., Осипова Д.А. Веб-технологии и ГИС на примере геопорталов и веб-ГИС-серверов. В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: основные проблемы, достижения и нововведения. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 4-х частях.2017: 115-117.

Кацко С.Ю. Классификация и принципы работы геоинформационных веб-серверов в системе Интернет клиент-сервер. Интерэкспо Гео-Сибирь. 2006: 10-11.

Poh C. Lai, Ann S.H. Мак (ред.) ГИС для здоровья и окружающей среды. Развитие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Берлин: Springer-Verlag, 2007. Doi: 10.1007 / 978-3-540-71318-0.

Джулиана А. Маантай, Сара Маклафферти, ред. Геопространственный анализ состояния окружающей среды. Дордрехт: Springer Science + Business Media Б.V., 2011. Doi: 10.1007 / 978-94-007-0329-2.

Джозеф Л. Аванге, Джон Б. Кьяло Киема. Экологическая геоинформатика. Мониторинг и управление. Берлин: Springer-Verlag, 2013. Doi: 10.1007 / 978-3-642-34085-7.

Попович В.В., Потапычев С.Н., Панкин А.В., Шайда С.С., Воронин М.Н. Интеллектуальная ГИС в системе мониторинга. Труды СПИИРАН. 2006. 1 (3): 172-184.

Яковлев Д.В. Геопортал Воронежской области — инструмент повышения эффективности обращения региональных пространственных данных.Вестник Воронежского государственного университета. 2012; 8 (1): 41-5.

Декстер А.П., Струков Д.Р. Геопортал «Геоинформационная система здравоохранения Санкт-Петербурга» в сети Интернет как пример системы управления территорией здравоохранения. Врач и информационные технологии [Врач и информационные технологии]. 2012; 3: 58-63.

Щербатова Е.А. Геопортал как инструмент управления территориями. Записки Горного института.2009; 181: 93-95.

Горбанев С.А. Основные направления и задачи научных исследований Северо-Западного научного центра гигиены и здоровья Северо-Западного научного центра санитарно-эпидемиологического благополучия в Арктической зоне Российской Федерации. Проблемы сохранения здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Арктики. Материалы научно-практической конференции с международным участием [Проблемы сохранения здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Арктике.Материалы научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург: ООО ИПК «Коста», 2017: 8-13.

Горбанев С.А., изд. Атлас санитарно-эпидемиологической обстановки в Арктической зоне Российской Федерации. URL: http://s-znc.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81.pdf (26.08.2018). (на русском).

Система наблюдения за травмами Флориды | Департамент здравоохранения Флориды

Обзор

Система наблюдения за травмами Флориды используется для:

  • мониторинга частоты смертельных и несмертельных травм
  • определения факторов риска смертельных и несмертельных травм
  • оценки полноты, своевременность и качество источников данных
  • предоставляют информацию сообществу специалистов по профилактике травматизма Флориды для планирования и оценки программ

Система данных смоделирована на основе согласованных рекомендаций, разработанных Альянсом безопасных государств.

Система наблюдения за травмами Флориды использует несколько источников данных, но не ограничивается ими:

* Это один из основных источников.

Наверх

Информационные системы

Эти ссылки предоставляются только для удобства и в информационных целях; они не означают одобрения или одобрения Департаментом здравоохранения Флориды каких-либо продуктов, услуг или мнений корпорации, организации или отдельного лица.Департамент здравоохранения Флориды не несет ответственности за точность, законность или содержание внешнего сайта или последующих ссылок. Свяжитесь с внешним сайтом, чтобы получить ответы на вопросы относительно его содержания.

Наверх

Ведущие травмы

Описание: Таблицы и графики, показывающие ведущие механизмы травм в разных возрастных группах.

Ведущие случаи смертельных травм
(Источник данных: База данных DeathStat, Бюро статистики естественного движения населения, Департамент здравоохранения Флориды)

Ведущие госпитализации при несмертельных травмах
(Источник данных: Данные о выписке из стационара, Центр медицинской информации Флориды) и прозрачности, Агентство Флориды по управлению здравоохранением)

Посещение ведущих отделений неотложной помощи при несмертельных травмах
(Источник данных: данные о выписке из отделения неотложной помощи, Флоридский центр медицинской информации и прозрачности, Управление здравоохранения Флориды)

В начало

Профили и информационные панели

Описание: Профили данных и информационные панели, отображающие числа и показатели травм, насилия и поведенческого здоровья с использованием нескольких источников данных.

Смертельные травмы

Госпитализации с нефатальными травмами

Посещения отделения неотложной помощи с нефатальными травмами

Панель данных о травмах

Панель мониторинга употребления психоактивных веществ

Самоубийства и поведенческие данные о здоровье

Профиль здоровья

Профиль человека

Профиль здоровья

Данные стационара и отделения неотложной помощи

  • Данные могут содержать несколько госпитализаций или посещений одного и того же человека / травмы в связи с переводом в больницу, повторной госпитализацией и контрольными визитами.Таким образом, данные отражают количество госпитализаций и обращений в отделения неотложной помощи, а не количество пострадавших.
  • С 1 октября 2015 г. данные больничных карт переведены на новую систему кодирования, называемую Международной классификацией болезней, 10-й пересмотр, клиническая модификация (МКБ-10-CM). Различия между подсчетами и темпами в годы до 2015 года по сравнению с 2015 и последующими годами могут быть результатом этого изменения кодирования, а не фактической разницей в количестве событий.
  • Данные для конкретных механизмов травмы могут быть занижены из-за неполного представления внешней причины травмы в виде кода МКБ-9-CM или ICD-10-CM. Некодированные госпитализации и посещения отделений неотложной помощи помечаются как «Без кода E».
  • Тенденции между МКБ-9-CM и МКБ-10-CM не следует сравнивать, поскольку эти системы кодирования отличаются друг от друга.

В начало

Инфографика

Описание: Индивидуальная инфографика, подробно описывающая отдельные темы о травмах и насилии.

Как добраться: Нажмите на тему травмы ниже, чтобы открыть или сохранить инфографику. Файл откроется как документ PDF в новом окне. Вам нужно будет просмотреть или распечатать с помощью Acrobat Reader.

Ребенок тонет

Отравление дезинфицирующим средством для рук:

В начало

* Примечание: Эта страница содержит материалы в формате переносимых документов (PDF). Для просмотра этих файлов может потребоваться бесплатный Adobe Reader.

Программа снижения биологической угрозы — U.С. Посольство в Украине

Программа уменьшения биологической угрозы Министерства обороны США сотрудничает со странами-партнерами в борьбе с угрозой вспышек (преднамеренных, случайных или естественных) самых опасных инфекционных заболеваний в мире. Программа выполняет свою миссию по снижению биологических угроз за счет развития культуры управления биологическими рисками; международное исследовательское партнерство; и возможности партнеров для усиления мер биобезопасности, биозащиты и биологического наблюдения.Приоритетами Программы снижения биологической угрозы в Украине являются консолидация и защита патогенов и токсинов, вызывающих озабоченность в области безопасности, а также обеспечение того, чтобы Украина могла обнаруживать и сообщать о вспышках, вызванных опасными патогенами, до того, как они создадут угрозу безопасности или стабильности.

Действующими исполнительными агентами Программы снижения биологической угрозы в Украине являются Министерство здравоохранения, Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, Национальная академия аграрных наук и Министерство обороны.

Министерство обороны (MOD) Реагирование на COVID-19 Помощь

Санитарно-эпидемиологическое управление (СЭД) Медицинского командования Министерства обороны Украины получило четыре мобильные лаборатории от DTRA с целью усиления системы эпидемиологического надзора в Вооруженных силах Украины. Министерство обороны Украины получило официальное распоряжение Кабинета Министров Украины о развертывании мобильных лабораторий в областях Киева, Львова и Восточной Украины для помощи в реагировании на COVID-19.

11 апреля 2020 года Президент Зеленский посетил подразделение СЕПГ в городе Покровское Донецкой области и ознакомился с возможностями мобильных лабораторий по оказанию помощи военным и гражданским лицам во время эпидемии COVID-19. (Новостная статья)

Лабораторное строительство

БТРЗ модернизировал многие лаборатории для Министерства здравоохранения и Государственной службы безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Украины, достигнув уровня биобезопасности 2. В 2019 году БТРЗ построил для последней две лаборатории: одну в Киеве и одну в Одессе.

Программа наставничества по научному письму (www.SWMProgramUA.com)

Программа наставничества по написанию научных статей (SWMP) была инициирована в начале 2016 года. Общая цель SWMP — продвижение инициатив «Единое здоровье» и снижение риска заболеваний в Украине посредством эффективного распространения научных результатов в лабораториях, поддерживаемых BTRP. Программа направлена ​​на улучшение навыков научного письма участников, чтобы предоставить им возможность публикации и получения грантов для проектов.

Кроме того, ежегодно проводится Украинский региональный симпозиум «Единое исследование здоровья», в котором принимают участие участники SWMP и многие другие. В 2019 году в симпозиуме приняли участие 553 участника и было представлено 446 презентаций.

Действующие исследовательские проекты

BTRP поддерживает множество совместных исследовательских проектов, в рамках которых украинские и американские ученые работают вместе. Вот несколько недавних примеров:

  • «Оценка риска отобранных птичьих ЭДП, потенциально переносимых перелетными птицами над Украиной»
  • «Распространенность вируса крымской геморрагической лихорадки и хантавирусов в Украине и потенциальные потребности в дифференциальной диагностике пациентов с подозрением на лептоспироз»
  • «Распространение вируса африканской чумы свиней (АЧС) среди домашних свиней и диких кабанов в Украине — создание потенциала для понимания передачи вируса АЧС посредством характеристики изолятов вируса с помощью секвенирования генома и филогенетического анализа»
  • «Биологический надзор за АЧС и оценка регионального риска АЧС: исследование« с поля на тарелку »

Конференции

BTRP приглашает украинских ученых участвовать в научных конференциях по всему миру, где они имеют возможность представить свои работы и интегрироваться в международное научное сообщество.

Бионаблюдение Сеть Шелкового пути (BNSR)

В 2016 году Министерство здравоохранения Украины и Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей подписали меморандум о присоединении к многонациональной рабочей группе с целью укрепления глобальной безопасности в области здравоохранения и создания хорошо функционирующих сетей эпиднадзора за заболеваниями в Восточноевропейский регион, включающий Азербайджан, Грузию, Казахстан и Украину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.