Правовая информация ЕАЭС. Общие положения
Версия для печати
Главная / Правовая информация / Нормативные документы / Правовая информация ЕАЭС
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – международная организация региональной экономической интеграции, созданная в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
ЕАЭС призвана обеспечить свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики.
Основными целями ЕАЭС являются:
создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;
стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках ЕАЭС;
всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
В состав ЕАЭС входят Кыргызская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.
Органы ЕАЭС:
Высший Евразийский экономический совет;
Евразийский межправительственный совет;
Евразийская экономическая комиссия;
Суд Евразийского экономического союза.
В целях обеспечения реализации международных обязательств и доведения до всеобщего сведения решений Суда Евразийского экономического сообщества, Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета Советом Министров Республики Беларусь 30 июня 2012 года было принято постановление № 616 «Об опубликовании решений некоторых межгосударственных образований и их органов».
В соответствии с указанным постановлением решения Суда Евразийского экономического сообщества, Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета, за исключением документов ограниченного распространения, размещались на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Решения Евразийской экономической комиссии размещались Национальным центром правовой информации Республики Беларусь с указанием даты их официального опубликования и даты вступления в силу.
В настоящее время в связи созданием Евразийского экономического союза и в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2012 г. № 616, на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь размещаются решения Евразийской экономической комиссии, Евразийского межправительственного совета и Высшего Евразийского экономического совета с указанием даты их официального опубликования и даты вступления в силу.
С международными договорами и иными правовыми актами, принимаемыми органами межгосударственных образований, в контрольном состоянии можно ознакомиться в информационно-поисковых системах «ЭТАЛОН» и «ЭТАЛОН-ONLINE».
Евразийский экономический союз | Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Официальный сайтСотрудничество в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный 29 мая 2014 года в г.Астане (Республика Казахстан).
Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС) является международной организацией региональной экономической интеграции. Государствами-членами ЕАЭС являются Республика Армения, Республика Беларусь, Кырзызская Республика, Республика Казахстан и Российская Федерация.
В рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Вопросы осуществления трудящимися государств-членов ЕАЭС трудовой деятельности, права и обязанности трудящихся государств-членов регулируются статьями 97 и 98 (раздел XXVI «Трудовая миграция») Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о ЕАЭС).
В соответствии с положениями Договора о ЕАЭС работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена ЕАЭС вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства не требуется.
Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений Договора о ЕАЭС.
Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
В соответствии с частью третьей пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов и членов семьи регулируется законодательством постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.
В рамках реализации положений Договора о ЕАЭС 20 декабря 2019 г. подписано Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (далее – Соглашение). По Соглашению каждое государство будет назначать и выплачивать пенсию за свой стаж, сформированный после вступления в силу Соглашения. За стаж до вступления в силу Соглашения пенсия будет назначаться и выплачиваться каждым государством в соответствии с его законодательством и с учетом Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. Пенсионное обеспечение граждан Республики Беларусь и граждан Российской Федерации осуществляется также с учетом Договора о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года.
В Республике Беларусь Соглашение ратифицировано в соответствии с Законом от 25 июня 2020 г. № 20-3. Соглашение вступит в силу с даты получения Евразийской экономической комиссией, которая является депозитарием Соглашения, последнего письменного уведомления о его ратификации.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 года № 36 создан Консультативный комитет по вопросам социального обеспечения, соблюдения пенсионных прав, оказания медицинской помощи и профессиональной деятельности трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (далее – Комитет).
Комитет является консультативным органом Евразийской экономической комиссии по вопросам проведения согласованной политики в сфере социального обеспечения, соблюдения пенсионных прав, оказания медицинской помощи и профессиональной деятельности трудящихся государств-членов, направленной на формирование равных условий осуществления трудовой деятельности трудящимися государств-членов на территории ЕАЭС, подготовку рекомендаций для Евразийской экономической комиссии по вопросам применения мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия уполномоченных органов в данной сфере.
Что такое Евразийский экономический союз?
Объяснение истории, цели и политической подоплеки Евразийского экономического союза.
объяснитель
7 минут ЧИТАТЬ
Члены Евразийского экономического союза
Евразийский экономический союз состоит из пяти государств-членов: России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении.
Что такое Евразийский экономический союз?
Теоретически Евразийский экономический союз (ЕАЭС или ЕАЭС) представляет собой амбициозный проект экономической интеграции на постсоветском пространстве. Его формальные цели заключаются в создании общего рынка, подобного Европейскому союзу (ЕС).
Он стремится достичь этого путем координации экономической политики, устранения нетарифных торговых барьеров, гармонизации правил и модернизации экономики пяти государств-членов.
180м
— совокупное население государств-членов ЕАЭС
В ЕАЭС есть свои институты, аналогичные институтам ЕС. К ним относятся Евразийская экономическая комиссия в Москве в качестве ее регулирующего органа и Суд Евразийского экономического союза в Минске.
Однако реальность интеграции между пятью государствами-членами громоздка и неоднородна.
Полномочия Комиссии ограничены. Государства-члены, не согласные с его решениями, могут обращаться в другие органы, и Комиссия не имеет полномочий обращаться в суд с государством-членом в случае несоблюдения.
87%
— доля российской экономики в совокупном ВВП ЕАЭС в 2019 г.
Технократическая инфраструктура и общий рынок, которые лежат в основе ЕС и которые ЕАЭС стремился воспроизвести, до сих пор полностью не существуют. В целом стремление к более сложному экономическому союзу не было реализовано.
Россия на сегодняшний день является крупнейшим государством-членом и доминирует в Союзе. Это означает, что торговая модель представляет собой «центр и спицы», при этом большая часть торговли происходит между Россией и каждой из четырех других стран, а не между всеми пятью. Это доминирование означает, что Россия легко может действовать в одностороннем порядке в рамках союза.
Краткая история ЕАЭС
После распада Советского Союза в 1991 году Россия реализовала различные интеграционные проекты через Содружество Независимых Государств (СНГ) – гораздо более слабую организацию-правопреемницу Советского Союза.
Но это было крайне проблематично. Одни страны СНГ были заинтересованы в более тесном сотрудничестве с Россией, другие нет. В Украине многие восприняли организацию как механизм исключительно для содействия цивилизованному разводу с Россией.
Другие инициативы были созданы за пределами СНГ, в том числе Евразийское экономическое сообщество 2000 г. с Россией, Беларусью, Казахстаном, Таджикистаном и Кыргызстаном и Единое экономическое пространство 2003 г.
Примерно с 2010 г. Россия начала более энергичные и амбициозные попытки наладить экономическое партнерство в бывших советских республиках.
К ним относятся Евразийский таможенный союз, образованный в 2010 г., и Единое экономическое пространство, созданное в 2012 г. Эта деятельность была отчасти вызвана финансовым кризисом 2008 г., а отчасти политикой Восточного партнерства ЕС (ВП).
Прочитать исследовательскую работу
Евразийский экономический союз
Восточное партнерство было запущено в 2009 году и направлено на углубление экономических отношений ЕС с соседними постсоветскими государствами, такими как Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина. Россия восприняла это как вторжение в свою сферу влияния и хотела создать альтернативный, дополнительный к ЕС экономический блок.
Государствами-основателями Евразийского таможенного союза были Россия, Беларусь и Казахстан. Большая интеграция имела смысл для этих государств, которые все были автократиями и уже были тесно связаны через инфраструктуру и торговлю из-за наследия Советского Союза.
Экономический союз с Россией принес ожидание политической поддержки, гарантий безопасности и стимулов, таких как дешевая энергия.
Более тесная интеграция также имела политический смысл, поскольку экономический союз с Россией предполагал политическую поддержку, гарантии безопасности и такие стимулы, как дешевая энергия. Эти преимущества позволили автократическим лидерам избежать реформ, которые проводились в других постсоветских государствах.
И Беларусь, и Казахстан подчеркивали, что стремятся к экономическому, а не политическому союзу. Но реальность ЕАЭС как российского геополитического проекта проявилась на примере Армении, которая стремилась к соглашению с ЕС.
3 сентября 2013 года, после встречи на высшем уровне между президентом Армении Саргсяном и президентом России Путиным, было объявлено, что вместо этого Армения присоединится к Евразийскому таможенному союзу, который вскоре станет ЕАЭС.
В результате Армения получит скидки на поставки природного газа и отменит пошлины на российские нефтепродукты. Армянские активисты утверждали, что правительство было вынуждено присоединиться к ЕАЭС в рамках усилий России по укреплению своего влияния на бывшие советские республики.
Россия предприняла аналогичную попытку заставить Украину отказаться от ЕС в пользу членства в ЕАЭС, но это не удалось, и протесты привели к свержению правительства президента Виктора Януковича в 2014 году. Это положило начало череде событий, которые привели к аннексии Россией Крым и эскалация российской агрессии против Украины в 2022 году.
Договор о создании ЕАЭС был подписан 29 мая 2014 года в Астане (ныне Нур-Султан) и вступил в силу 1 января 2015 года. На следующий день Армения была принята в Союз оно вступило в силу. Кыргызстан также присоединился к Евразийскому экономическому союзу в августе 2015 года, мотивируя это своими тесными экономическими связями с Казахстаном и мобильностью рабочей силы, обеспечиваемой ЕАЭС.
Мигранты из Центральной Азии долгое время работали в России, но подвергались дискриминации и преследованиям. ЕАЭС предоставил легализованные формы трудовой миграции для кыргызских работников, облегчив возможности найти работу в России и отправить денежные переводы семье на родине. Эта трудовая мобильность была относительной историей успеха Союза.
Недавно велись дискуссии о вступлении Узбекистана в ЕАЭС, но они не продвинулись. После усиления российской агрессии против Украины в 2022 году Азербайджан также обсуждал вопрос о вступлении в ЕАЭС, поскольку война вынудила страну признать Россию своим самым важным геополитическим партнером.
Последствия агрессии 2022 года сделали ЕАЭС экономически более полезным для России, чем когда-либо прежде. Такие страны, как Казахстан, сыграли важную роль в том, чтобы позволить ему обходить санкции и ввозить запрещенные товары.
Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку
Наш флагманский информационный бюллетень содержит еженедельный обзор контента, а также последние новости о событиях и о том, как связаться с институтом.
Статья часть 2
Является ли ЕАЭС таможенным союзом?
ЕАЭС можно назвать лишь частичным таможенным союзом, так как государства-члены часто ведут себя в одностороннем порядке. Россия действовала, не посоветовавшись с союзом по критическим экономическим вопросам.
В 2014 году Россия заблокировала импорт сельскохозяйственной продукции из ЕС и торговлю с Украиной в ответ на введение финансово-экономических санкций. Другие государства-члены ЕАЭС не поддержали и не реализовали запрет. Вместо этого Беларусь, Армения и другие страны попытались извлечь из этого выгоду.
А Казахстан вступил во Всемирную торговую организацию (ВТО) в ноябре 2015 года после вступления в ЕАЭС, но договорился о тарифе ниже общего тарифа ЕАЭС. Это означает, что около 40% таможенных пошлин в ЕАЭС не гармонизированы.
ЕАЭС представляет собой фрагментированный таможенный союз, для которого характерна односторонность России и ее непростые отношения с более мелкими государствами-членами.
Роль России в ЕАЭС
ЕАЭС имеет важное геополитическое значение для России. Путин рассматривает это как часть своего стремления восстановить российскую сферу влияния, утраченную с распадом Советского Союза. Для России выгоды от ЕАЭС в основном политические.
Его торговля внутри Союза намного меньше, чем с остальным миром. Даже если бы был создан совершенный рынок без тарифных барьеров, влияние на экономику России было бы минимальным.
Россия стремилась к созданию Союза, но не проявляла такого же энтузиазма в отношении сильных наднациональных институтов, в которых нуждается ЕАЭС.
Россия рассматривает проект региональной экономической интеграции как необходимый атрибут великой державы и как способ противостоять тому, что Путин считал однополярным миром, в котором доминируют США. Это также остановит расширение ЕС на территории бывшего Советского Союза и поможет поддержать пророссийские режимы.
Россия стремилась создать Союз, но не проявляла такого же энтузиазма в отношении сильных наднациональных институтов, которые необходимы ЕАЭС для функционирования в манере, похожей на режим, основанный на общих правилах ЕС.
Это демонстрирует парадоксальность усилий России по усилению своего влияния в регионе. Предполагается, что ЕАЭС предполагает экономическое сотрудничество, но экономические отношения с евразийскими членами имеют для России значение только как предпосылка к достижению ее политических целей.
У других государств-членов, как у небольших экономик, были разные мотивы для присоединения к Союзу, в том числе многие существующие зависимости в экономике, энергетике или безопасности, которым могла бы способствовать экономическая интеграция с Россией.
Европейский союз и ЕАЭС
Вся основополагающая идея Евразийского экономического союза заключалась в том, что он будет служить евразийским аналогом и потенциальным партнером ЕС. Многие из его структур и институтов созданы по образцу структур ЕС, и Россия объявила ЕАЭС партнером ЕС в предлагаемой зоне свободной торговли, «протянувшейся от Лиссабона до Владивостока».
В европейских странах был большой энтузиазм по поводу ЕАЭС. Была надежда, что Россия будет добиваться либерализации торговли посредством трансконтинентального соглашения и станет более стабильным и доброжелательным соседом. В Германии особенно с оптимизмом смотрели на ЕАЭС как на проект, призванный сблизить Европу и Россию посредством торговли и связей.
Даже после аннексии Крыма Россией в 2014 году существовала поддержка торгового соглашения между ЕС и ЕАЭС, призванного ослабить напряженность и вовлечь Россию в полезные переговоры о европейской безопасности.
Но некоторые правительства с самого начала были обеспокоены тем, что ЕАЭС был в первую очередь российской геополитической конструкцией, а Россия использовала блок, чтобы действовать в качестве привратника в интересах более мелких государств-членов ЕАЭС. Также предполагалось, что Россия рассматривала экономическую интеграцию с ЕС в первую очередь как путь к отмене санкций.
Российское правительство все чаще видело руку США за деятельностью ЕС. Еще до того, как конфликт на Украине перерос в полномасштабную войну, ЕАЭС искал экономический поворот в сторону Азии, а не Запада.
Китай и ЕАЭС
Россия, Казахстан и Кыргызстан уже сотрудничали с Китаем через Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) – политический, экономический и военный союз, основанный в 2003 году – еще до образования ЕАЭС. Россия и Китай использовали ШОС для достижения стратегического баланса своих интересов.
Китай также хотел развивать экономическое сотрудничество через ШОС. Но когда председатель КНР Си Цзиньпин в мае 2015 года объявил о китайской инициативе «Один пояс, один путь» (ОПОП), Китай осторожно признал ЕАЭС и необходимость сотрудничества с ним. В этом сотрудничестве не было много смысла, но это было политическое признание важности ЕАЭС.
Прочтите объяснение
Что такое инициатива Китая «Один пояс, один путь»? (БРИ)
Россия нервничала по поводу распространения китайского влияния через ОПОП на бывшие советские республики Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан.
ЕАЭС изначально задумывался как часть усилий России по противодействию экономическому влиянию Китая в регионе почти так же, как противодействовать ЕС в Западной Европе.
Но этот баланс изменился после аннексии Крыма Россией в 2014 году, поскольку отношения России с ЕС и США стали более откровенно враждебными. В мае 2018 г. было объявлено о заключении соглашения о торговле и сотрудничестве между Китаем и ЕАЭС, имеющего скорее символическое значение, чем реальную экономическую выгоду.
Индия и ЕАЭС
Индия имеет долгую политическую историю сотрудничества с Россией и Советским Союзом. В декабре 2016 года начались переговоры по соглашению о свободной торговле между Индией и ЕАЭС.
Переговоры не продвинулись, так как обе стороны довольно протекционистски настроены в своей политике. Индия и Пакистан также присоединились к ШОС в 2017 году, альтернативному форуму для взаимодействия с ЕАЭС.
Связанный контент
Вторжение в Украину имеет пагубные последствия для возглавляемого Россией Евразийского экономического союза, проекта, который спотыкался с самого начала.
3 минуты ЧИТАТЬИзучение определения клептократии, мотивов, стоящих за ней, почему она процветает в определенных обществах и ее глобального влияния.
4 минуты ЧИТАТЬОтношение российской элиты — и широких слоев населения — к государствам, которые когда-то составляли СССР, необходимо изменить, чтобы решить вызов России.
2 минуты ЧИТАТЬОбращение Президента России В.В. Совет, Евразийский межправительственный совет и Коллегия Евразийского Экономическая комиссия.
С момента своего основание в 2015 году Евразийского экономического союза Справочная информация Евразийский экономический союз (ЕАЭС) стабильно развивается, четко демонстрируя свою эффективность и актуальность. В абсолютном выражении торговля между государствами-членами Союза увеличилось на 60 процентов за этот период. период, чтобы достичь исторического максимума в 73,1 млрд долларов в 2021 году, в то время как внешняя торговля увеличилась на 46 процентов до 846,3 миллиарда долларов. Каждый год доля высоких несырьевые товары с добавленной стоимостью во внутренней торговле Союза увеличиваются. На душу населения Рост ВВП составил 28,7 процента, а доля платежей в национальных валютах был близок к 75 процентам.
Наши близкие интеграция является достойным ответом на ряд глобальных проблем, усугубленных пандемией и незаконными санкциями, введенными некоторыми странами, таких как бедность, изменение климата и нехватка ресурсов, в том числе самых важных — продуктов питания, вода и энергия. Очевидно, что у Союза есть все возможности стать им сильных, независимых, самодостаточных полюсов в формирующейся многополярной мира, быть центром притяжения для всех независимых государств, разделяем наши ценности и стремимся к сотрудничеству с ЕАЭС.
Конечно, мы сделаем все возможное, чтобы способствовать дальнейшему углублению интеграции во всех областях: в политике, экономике, промышленности, финансах и технологиях. В этой связи, считаем целесообразным совместно оценить ход реализации текущих Стратегических направлений развития Евразийского Экономическая интеграция до 2025 года и начать разработку нового долгосрочного планирования документы этого года, которые определят основные векторы интеграции сотрудничество на период до 2030 и 2045 гг.
Очевидно, развивая технологический потенциал государств-членов ЕАЭС, достижение подлинной независимости и самодостаточности в этой сфере должно стать одним из важнейших стратегических приоритетов нашей совместной работы. Мы предлагаем что мы объединяем усилия для разработки и внедрения передовых научных и технологических решений в таких ведущих отраслях экономики, как автомобильная и химическая промышленность, транспортное машиностроение, микроэлектроника, аэрокосмическая промышленность, судостроение, фармацевтика, цифровые экосистемы, альтернатива энергетика, производство сельскохозяйственной техники, биоинженерия и производство семян.
Наша повестка также предусматривает более активное взаимодействие в сфере цифровой трансформации. В частности, планируется запуск Интегрированного Информационная система ЕАЭС и национальные системы контроля реализации и покупки продукции. Это позволит выявлять опасные и некачественные товары и удалять их с рынка ЕАЭС. Необходимо согласовать внедрение юридически обязывающей сети онлайн-обработки документов в члене ЕАЭС. государств и обеспечить правовые и технологические условия для взаимного признания этих документов. Важно, чтобы цифровые технологии и решения в экономической сфере внедрялись во всех странах ЕАЭС на единых принципах и подходит. Было бы уместно формализовать последний отдельным документ Евразийского межправительственного совета.
Наши страны имеют чрезвычайно мощную агропромышленную базу, которая не только гарантирует самообеспечение основными продуктами питания, но позволяет экспортировать значительное количество пищевых продуктов. Стремясь повысить продовольственную безопасность, мы предложить совместно разработать широкий комплекс мероприятий по дальнейшему развитию аграрного сектора.
Хочу отметить, что ЕАЭС традиционно занимает лидирующие позиции должности в энергетике. Мы, безусловно, должны продолжать создавать общие энергетические рынки в соответствии с системными и продуманными концепциями. Использование самых передовых технологий гражданской атомной энергетики позволит уверенно решать вопросы энергоперехода.
Последовательное снижение экономических рисков, связанных с использованием иностранной валюты и платежных систем для взаимной торговли рассматривается как неотложная задача. мы верим что подключение партнеров к системе обмена финансовыми сообщениями Банка России и развитие межсистемного взаимодействия между национальными платежными системами является обязательным условием стабильных расчетов внутри Союза. Гармонизация финансовых рынков должны создавать благоприятные условия для капитал оставаться в союзе и инвестировать его в национальный экономики. Также считаем целесообразным изучить возможность создания Евразийское рейтинговое агентство, которое предоставит инструменты оценки для обслуживания растущей экономической активности в нашем макрорегионе.
Далее углубление интеграционного взаимодействия также во многом будет зависеть от согласования конкурентных условий для предприятий Союза, в том числе за счет сближения налогового регулирования, внедрения передовых методов налогообложения администрирование и унификация таможенных процедур с использованием системы управления рисками система на наших внешних границах.
И, конечно же, надо продолжать работу по формированию новой транспортно-логистической инфраструктуры, которая бы полностью соответствовала текущим экономическим реалиям. Особое значение сегодня имеет разработка бесшовных, безопасных международные транспортные коридоры, связывающие государства-члены ЕАЭС.
Одним из ключевых аспектов интеграционного сотрудничества является подготовка квалифицированных кадров и создание новых рабочих мест. Евразийский рынок труда должен решать амбициозные задачи развития высокотехнологичных производств и внедрения цифровых технологий. технологий в производство. В связи с этим важно стремиться к гармонизации национальных научно-технических программ, выработке единых образовательных и профессиональных стандартов, запуску совместного обучения программы и общие учебники по техническим и гуманитарным предметам. Практика межвузовских стажировок и академических обменов также должна быть развитый. И вообще гуманитарные вопросы — образование, культура и спорт — не должны оставаться на периферии нашей интеграции. Конечно, одновременно время нам нужно активнее заниматься популяризацией Евразийского экономического союза, его достижения и возможности для всех граждан наших стран.
Я хотел бы чтобы особо подчеркнуть важность построения взаимовыгодных и равных сотрудничество между профсоюзом и внешними партнерами и международными ассоциации. Мы видим очевидный положительный эффект существующей свободной торговли соглашения с третьими лицами. Мы намерены оказать всяческое содействие для завершения работы над аналогичными соглашениями с Египтом, Ираном и Индией, а также для активизации новых переговоры, в том числе с Индонезией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Расширение географии международных связей и контактов ЕАЭС со странами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке помочь увеличить экспорт продукции союза и построить новые логистические цепочки. Наш объединение может играть роль одного из ключевых центров Большого Евразийского партнерство.
Чтобы добиться успеха в этих крупномасштабных проектах, нам нужно улучшить общенациональные институты, которые мы создана, в первую очередь, Евразийская экономическая комиссия. С учетом этого видим необходимость расширения компетенции комиссии и рассмотрения предложений о делегировании больше полномочий ЕЭК. При этом все ключевые решения, как и прежде, должны приниматься на основе консенсуса. Этот принцип остается основной ценностью, нашим общим достижением, и конкурентное преимущество.
Более тысячу лет наши люди жили вместе, исследуя свое географическое пространство коллективно. Наше общее понимание исторической судьбы, многовековых экономических связей, сохранение и укрепление культурного наследия народов союза и социальная близость являются ключом к успеху во всех наших начинаниях.
Рассчитываем на тесное сотрудничество и поддержку со стороны государств-членов ЕАЭС в практической реализации приоритетов председательства России в 2023 году.