Для российских учителей вводится профессиональный экзамен
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
24.03.2021 05:00
Поделиться
Зачем российскому учителю нужен профессиональный экзамен
Ксения Колесникова
По закону, сегодня все учителя раз в пять лет проходят обязательную аттестацию. Процедура эта зачастую формальная и необъективная, но напрямую затрагивает более миллиона российских педагогов.
Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Ксения Колесникова
Вот лишь несколько примеров. В некоторых регионах, чтобы подтвердить свою квалификацию и право работать в школе, учитель должен собрать портфолио с талмудом бумаг страниц на 500. Еще варианты — сделать презентацию, чтобы доказать свой вклад в развитие образования области, свой сайт, написать отчет про свой инновационный опыт, пройти компьютерное тестирование. Все это отнимает время учителя, практически ничего ему не дает. А самое главное — ни эти отчеты, ни горы собранных справок, как правило, никто не читает. Аттестация для учителя превращается в бессмысленный, выматывающий нервы ритуал.
Выход из ситуации? Им может стать профессиональный экзамен — независимая оценка квалификации, которая уже вводится в регионах России. Он проверяет знание предмета и методики, «цифровые» и другие навыки. Задания — типовые для всей страны (примеры заданий «Российская газета» публикует эксклюзивно и впервые). Принимают экзамен аккредитованные на федеральном уровне независимые эксперты, педагоги — профессионалы.
Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
— Для системы образования это совершенно новый инструмент: дополнительная возможность профессионального роста. Профэкзамен учитель сегодня может сдать по желанию. Сдал? Попадаешь в реестр квалифицированных специалистов, который ведет минтруд. Попал? Легче найти хорошую работу, — рассказала «РГ» председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. — Но главный бонус — учитель получает честную оценку своего мастерства: чего ему не хватает и как повышать квалификацию. Понимать это очень важно.
Среди пилотных регионов, которые уже получили право проводить такой профэкзамен для учителей — Свердловская, Тюменская, Самарская и Вологодская области. В рамках нацпроекта «Образование» в этих и других регионах создаются Центры оценки профмастерства и квалификации педагогов. Пилотные регионы могут засчитать профессиональный экзамен за прохождение аттестации и избавить учителей от сбора кучи ненужных бумаг.
— Практически в каждом регионе свой механизм аттестации, — говорит Любовь Духанина. — Где-то учитываются оценки учеников, средний балл. Где-то упор сделан на количество грамот, справок и сертификатов. Единого подхода нет. А независимая оценка квалификации, в отличие от сегодняшней аттестации, строится на едином основании — профстандарте педагога и квалификационных требованиях. Экзамен проводят непредвзятые эксперты.
Опрос ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования» среди 2,5 тысячи учителей показал, что пройти такой профэкзамен готовы многие педагоги: 24% сделали бы это для себя, 7% — чтобы подтвердить свою квалификацию в случае разногласий с администрацией или родителями учеников. Еще 40% — если бы независимую оценку квалификации засчитали как прохождение аттестации.
— Регионы вправе принять такое решение, — подтвердила Любовь Духанина. — Независимая оценка квалификации — это еще и инструмент защиты учителя. Простой пример: когда возникает конфликт с родителями или учениками, как действует администрация? Как правило, особо не разбирается, и педагог уходит из школы. У него просто нет объективного механизма подтвердить свою квалификацию и защитить себя. Именно свидетельство о профмастерстве может стать весомым доводом в этом споре. Может оказаться полезным, если педагог захочет опротестовать увольнение по статье «несоответствие занимаемой должности».
Комментарии
Евгений Ямбург, директор школы № 109, заслуженный учитель России:
— Профессиональный стандарт педагога давно применяется во всем мире. Я руководил рабочей группой по его разработке в России. Сегодня мало быть историком или математиком. Появились совершенно новые компетенции, без которых работать нельзя. Нужно знать возрастную психологию и цифровые образовательные технологии, суметь найти подход к разным детям — и к одаренным, и к «одуренным». Учитель должен формировать у ребенка межпредметные и надпредметные навыки, которые не привязаны ни к химии, ни к литературе: искать информацию, анализировать, создавать свои проекты… Я делал стандарт не для предметника, а для педагога! Но многих учителей этому никто и никогда не учил. Поэтому в последние десять лет пришлось несколько раз менять и программы в педагогических вузах, и курсы повышения квалификации.
Мы все еще в самом начале, но процесс пошел. Хотя появляются слухи, страшилки: «Вот будет новый стандарт, новый экзамен, и всех, кто ему не следует, из школы погонят». Я заявляю: это вранье! Никто никого гнать не собирается. Вся информация открыта. У учителей просто появляется выбор: можно на добровольной основе пройти оценку квалификации и понять, «дотягиваешь» ли ты до стандарта. И если нет, то как до него дотянуться.
Сразу вопрос: а судьи кто? Мое мнение — оценивать должны не чиновники, а сами учителя, профи, имеющие высокий статус среди своих коллег. Например, победители конкурса «Учитель года» последних пяти лет, которые «своего брата» могут оценить объективно.
Важно, что внедрение профстандарта «Педагог» и независимой оценки квалификации не должно обидеть тех, кто всю свою жизнь посвятил школе. Ни в коем случае нельзя залезать в карман учителя со стажем. Мы хотели стимулировать развитие профессионализма и творчества молодых педагогов: если они повышают и подтверждают свою квалификацию, школа может предусмотреть для них очень серьезные надбавки за качество работы. Сегодня это решает не только директор, но и управляющий совет школы. Вот эти вещи уже можно внедрять. При этом никакие старые процедуры и требования пока не отменяются.
Алихан Динаев, учитель обществознания и права, руководитель педагогической мастерской ЧГПУ, «Учитель года России-2018»:
— В системе аттестации педагогов есть несколько проблем. Во-первых, она крайне устарела. То, что учителя сегодня по-прежнему собирают «папки» и портфолио, довольно странно. Во-вторых, системы аттестации в регионах сильно отличаются. В целом ничего плохого в этом нет, однако в столь важной теме, касающейся сотен тысяч педагогов, необходим единый подход. Если не во всех деталях, то хотя бы общие и стройные рамки проведения аттестации должны быть одинаковы по всей стране.
В-третьих, количество частных учреждений, выдающих разнообразные сертификаты и удостоверения о повышении квалификации и переподготовке, столь велико, что многие из них превратились в конторы по выдаче «бумажек».
Я считаю, что независимая оценка квалификации учителей необходима и полезна. В то же время мы, педагогическое сообщество, должны быть уверены, что «оценщики» обладают необходимой компетенцией и большим опытом. Если эта реформа позволит учителям собирать меньшее число документов, сделает процесс аттестации более быстрым и даст возможность хотя бы частично проходить ее дистанционно, то мы будем только рады этим переменам. Все изменения должны быть направлены на то, чтобы избавить эту процедуру от лишних бюрократических препятствий, одновременно делая ее более объективной и открытой.
Ключевой вопрос: кто платит за профэкзамен?
— Если оценка квалификации проводится по направлению работодателя, то оплачивает ее работодатель, — говорит Любовь Духанина. — Если же экзамен проводится по инициативе учителя, то она проводится за его счет. На этот случай предусмотрены социальные налоговые вычеты.
Справка «РГ»
Федеральный закон о независимой оценке квалификации появился еще пять лет назад. Он касается огромного количества профессий: от сварщика до педагога. Оценка проходит в форме экзамена в специальных центрах. Причем проверяется не только теория, но и то, как специалист работает на практике. Скажем, обслуживать в России лифты без обязательного свидетельства о прохождении такого профэкзамена просто запрещено. Профэкзамен уже несколько лет сдают системные администраторы, бухгалтеры, врачи, однако — если захотят сами.
Какие задания могут быть на профэкзамене для учителей? Пример можно посмотреть по ссылке.
Российская газета — Столичный выпуск: №66(8417)
Поделиться
ОбразованиеДФОПФОСЗФОСКФОСФОУрФОЦФОЮФОВ регионах
Экзамены для учителя — Блог инспектора народного образования
Страничка директора
eduinspector
По информации Рособрнадзора в октябре 2018 года будет проведено Всероссийское исследование компетенций учителей русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики, права, предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
На 2019 год запланировано исследование компетенций учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий.
Наряду с заданиями диагностической работы в рамках исследования учителя будут отвечать на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя. Кроме того, исследуются результаты учителей в зависимости от контекстных данных – тип школы, размер населенного пункта, стаж и возраст учителя и т.п.
По словам замруководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, которые приводит «Российская газета», до всех регионов, участвующих в апробации, доведена позиция Рособрнадзора о том, что результаты диагностических работ будут деперсонифицированы, никак не должны отразиться на профессиональной репутации педагогов и никаких наказаний, увольнений, лишения премий быть не должно.
Примечание. Национальная система учительского роста (НСУР) входит федеральный проект «Учитель будущего», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование». Согласно этому проекту, к 2024 году не менее половины педагогов должны пройти переподготовку. Будет создана система карьерного роста учителя: «старший учитель», «ведущий учитель», учитель — наставник.
Задания новой модели аттестации состоят из профессиональной задачи, видеосъемки урока, диагностической работы.
По словам министра просвещения России О.Ю Васильевой, оценочные процедуры в течение какого-то времени будут проводиться по желанию педагога, а потом они станут обязательными.
Первый этап: установление новых должностей педагогических работников (2017-2018).
Второй этап: внесение изменений в профстандарт «педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций (2018).
Третий этап: разработка нового Порядка проведения аттестации, составление и апробация Единых федеральных оценочных материалов (2018-2019).
Четвертый этап: внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам.
https://rg.ru/2018/10/02/rosobrnadzor-uvolnenij-posle-proverki-znanij-uchitelej-byt-ne-dolzhno.html
https://rg.ru/2018/09/27/skoro-ekzameny-budut-sdavat-ne-tolko-ucheniki-no-i-pedagogi.html
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6912
https://rg.ru/2018/10/01/uchitelej-v-shkolah-zhdet-masshtabnaia-proverka-znanij.html
Педагог Тестирование | Техасское агентство по образованию
Добро пожаловать в офис тестирования преподавателей Техасского агентства по образованию. Офис тестирования преподавателей отвечает за общее управление и мониторинг контракта на сертификационное тестирование преподавателей в масштабах штата, а также за разработку и внедрение правил тестирования. На этой странице представлена информация о тестировании, связанная с получением сертификата преподавателя штата Техас.
- Обязательные сертификационные тесты штата Техас (включая сроки подачи заявок на сертификацию)
Информация о тестировании
Информация, связанная с тестированием, доступна ниже:
- Регистрация и подготовка к тесту
- Контентное тестирование перед поступлением (PACT)
- Утверждение испытаний
- Результаты тестов и отчеты
- Комментарии и жалобы Центра тестирования
- Информация об освобождении от лимита тестирования
- Инструкции по освобождению от прохождения теста для глухих и слабослышащих
- Заявление об освобождении от прохождения теста для глухих и слабослышащих
- Форма заключения аудиолога
Пожалуйста, отправьте заявку в службу поддержки для получения дополнительных инструкций.
Пожалуйста, подавайте заполненные заявки через онлайн-форму.
Объявления о тестировании и обновления
Ваучеры на экзамен по программе подготовки преподавателей
Ваучеры на сертификационный экзамен доступны для приобретения в рамках программ подготовки преподавателей, чтобы предоставить кандидатам коды, которые будут использоваться при регистрации на сертификационный экзамен для преподавателей штата Техас. Пожалуйста, свяжитесь с вашей программой подготовки для получения дополнительной информации.
Дата последнего приема по основным предметам: EC-6 #291
Дата последнего приема по основным предметам: EC-6 (291) была 31 декабря 2021 г., при этом проходной балл по всему экзамену использовался для целей сертификации до декабря 30, 2022. Если не были пройдены все подтесты, то вы должны пройти все новые 391. Будет пять попыток сдать экзамен 391.
С 1 января 2022 г. единственным сертификационным экзаменом по основным предметам EC-6 (391), доступным для администрирования, станет сертификационный экзамен по основным предметам EC-6. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с разделом часто задаваемых вопросов на странице «Основные предметы: переход к EC-6» или на веб-странице «кандидат в учителя» TEA.
ELAR 4–8 (217): документ часто задаваемых вопросов о переходе на экзамен
Переход с экзамена ELAR 4–8 на экзамен ELAR 4–8 (217) произойдет 1 января 2022 года. сроки и другие часто задаваемые вопросы, связанные с запуском экзамена, требованиями программы и ресурсами для подготовки кандидатов. Кандидаты теперь могут зарегистрироваться в новом 217.
Раннее детство PK-3 #292 Сертификация
Раннее детство: PK-3 #292 не является экзаменом, доступным для сдачи в рамках опции «Сертификация по экзамену». Для этого требуется пройти специальную курсовую работу и пройти обучение по одобренной программе подготовки преподавателей. Пожалуйста, свяжитесь с утвержденной программой подготовки преподавателей для утверждения экзамена. Часто задаваемые вопросы о раннем детстве PK-3 теперь доступны для ответов на распространенные вопросы.
Изменение лимита пересдачи сертификационного экзамена преподавателя
В соответствии с §21.048 Кодекса об образовании Техаса кандидаты могут сделать не более 5 попыток сдать сертификационный экзамен. Начиная с 1 сентября 2018 г. все попытки сдачи одного и того же экзамена, независимо от того, когда они были предприняты, будут учитываться при расчете лимита тестирования в 5 попыток, независимо от того, когда была предпринята первая попытка сдачи экзамена.
Кандидаты, достигшие 5-кратного лимита тестирования, должны подать заявку на освобождение от лимита тестирования для повторного тестирования.
Примечание. Экзамены TX PACT, сдаваемые для интенсивной подготовки к приему на работу, ограничиваются 5-кратным тестированием. Экзамены TX PACT, сдаваемые для всех других целей, не подпадают под ограничение в 5 раз. Пожалуйста, посетите www.tea.texas.gov/tlw
Тестирование обновлений поставщика:
Обновлена политика масок Pearson. Pearson — 1-800-877-4599
С 1 декабря 2021 г. маски для лица требуются во всех принадлежащих компании профессиональных центрах Pearson (PPC) в США и на территориях США независимо от статуса вакцинации в соответствии с требованиями, изложенными в Исполнительный указ 14042 и в соответствии с рекомендациями CDC для районов с высоким или значительным распространением сообщества. Невакцинированные люди всегда обязаны носить маски и соблюдать дистанцию. Кандидаты, которые не соблюдают требования, могут лишиться права сдавать текущие и будущие экзамены. Pearson не будет возвращать деньги кандидатам, которые не соблюдают требования.
Функция поиска на странице обновлений Pearson COVID-19 остается для кандидатов отличным способом проверить конкретные требования центра тестирования.
Кандидатам, которые не соответствуют требованию о ношении масок, будет отказано в тестировании, и они могут лишиться права сдавать текущие и будущие экзамены. Pearson не будет возвращать деньги кандидатам, которые не соблюдают требования.
ETS – оценка успеваемости руководителей школ 1-855-628-5088
Даты весенней оценки PASL 2023 года опубликованы на веб-сайте ETS – см. ссылку ниже.
Регистрация и отправка: https://www.ets.org/ppa/test-takers/school-leaders/register/dates-deadlines/
Страница ресурсов и подготовки к экзамену содержит ссылку на руководство для кандидатов, которые могут отправлять свои оценочные задания PASL во время работы в виртуальной среде обучения.
Страница Библиотеки примеров 3 оценки PASL Assessment Task 3 была обновлена и теперь включает ответ виртуального обучения для каждого текстового поля.
Мы продолжим периодически предоставлять обновления. Эта информация также доступна на https://www.ets.org/pasl.html 9.0003
Сертификационные экзамены учителей Флориды (FTCE)
- Часто задаваемые вопросы FTCE
- Тестовая структура (PDF)
Цель сертификационных экзаменов учителей во Флориде (FTCE) состоит в том, чтобы гарантировать, что все кандидаты в учителя продемонстрируют необходимое содержание и педагогические знания, необходимые для эффективного обучения учащихся во Флориде. Цель Флоридского экзамена на лидерство в образовании (FELE) — убедиться, что все кандидаты на должность школьного администратора демонстрируют знания и навыки, необходимые для эффективного руководства школами Флориды. Департамент образования признает, что дети являются нашим самым важным ресурсом, и мы не проявляли бы должной осмотрительности, если бы не делали все, что в наших силах, для обеспечения того, чтобы их учителя и руководители школ соответствовали строгим профессиональным стандартам на соответствующем уровне для начинающих. Кандидат на звание эффективного учителя (BETC) или кандидат на должность эффективного школьного администратора (BESAC). FTCE и FELE проводятся в соответствии с Правилом 6A-4.0021 Совета по образованию штата, F.A.C., и Правилом 6A.400821, F.A.C.
Требования для сертификации учителей
Информацию о том, что требуется для сертификации для преподавания во Флориде, можно найти на веб-сайте Бюро сертификации преподавателей Департамента образования Флориды. Вы также можете позвонить в Бюро сертификации преподавателей Департамента образования Флориды по телефону 1-800-445-6739.
Информационные руководства по тестированию
Информационные руководства по тестированию доступны бесплатно в Интернете. Полный список электронных руководств по тестированию, доступных сейчас, можно найти на веб-сайте подрядчика FTCE/FELE.
Начиная с января 2019 г., разделы письменных заданий некоторых информационных руководств по тестированию (тест на общие знания, английский язык 6–12, английский для средних классов 5–9 и экзамен на лидерство в образовании во Флориде) были обновлены и теперь включают дополнительный письменный образец. с образцом проходящего ответа и образца непроходящего ответа. Каждый пример ответа включает в себя обоснование, которое ссылается на критерии оценки, а также может включать аннотации, которые ссылаются на характеристики эффективности, используемые при оценке письменных ответов. Кроме того, с марта 2019 г., выберите Информационные руководства по тестам (тест профессионального образования и тест общих знаний — субтесты по английскому языку и математике) были обновлены и теперь включают дополнительные примеры вопросов с несколькими вариантами ответов.
Начиная с марта 2019 г., некоторые информационные руководства по тестам (тест профессионального образования и тест общих знаний — подтесты по английскому языку и математике) были обновлены и теперь включают дополнительные примеры вопросов с несколькими вариантами ответов.
Компетенции и навыки
Пересмотренные компетенции и навыки для теста на общие знания: субтест по сочинению, субтест по навыкам английского языка (ELS) и субтест по чтению; Начальное образование K–6 Подтест 1: Словесность и чтение; английский 6–12; Английский для носителей других языков K–12; Исключительное студенческое образование K–12; Средние классы Английский 5–9; Prekindergarten/Primary PK–3 Subtest 2: словесность и чтение; и Reading K – 12 были одобрены Государственным советом по образованию в марте 2022 года. Пересмотренные компетенции и навыки для теста на общие знания: субтест по математике; Начальное образование K–6 Субтест 4: Математика; Математика 6–12; Математика средних классов 5–9; и Prekindergarten/Primary PK-3 Subtest 3: Mathematics были одобрены Государственным советом по образованию в октябре 2022 года. Пересмотренные компетенции и навыки включены в Компетенции и навыки, необходимые для сертификации учителей во Флориде, двадцать седьмое издание (PDF).
Дополнительная информация и предыдущие компетенции и навыки доступны на странице информации о содержании теста FTCE.
Возможности для разработки тестов!
Департамент образования выпустил следующие сообщения о разработке тестов для сертификационных экзаменов учителей штата Флорида.
- Флорида Сертификационные экзамены для учителей Информация о комитете по повышению квалификации (PDF)
- Безбумажная памятка: разработка тестов для сертификационных экзаменов учителей во Флориде, 2018 г. (PDF)
Для получения информации об участии в деятельности по разработке тестов посетите веб-сайт Департамента FTCE / FELE подрядчика по тестированию.
Мы хотим услышать от вас!
Услуги по тестированию, включая администрирование тестирования, для FTCE предоставляются группой Evaluation Systems компании Pearson.