Егаис 2018: Изменения в ЕГАИС с 1 июля 2018 года

Разное

Изменения в ЕГАИС с 1 июля 2018 года

В наше законодательство были внесены важные корректировки, касающиеся производства и сбыта крепких алкогольных напитков. Государство планирует пресечь реализацию контрафактных алкогольных напитков. В связи с этим с 1 июля 2018 года введен иной порядок, обязывающий всех субъектов алкогольного рынка присоединиться к Единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС).

Законодатель планирует ввести поштучный учет каждой единицы товара. Передвижение крепких напитков от производителя, оптово-розничного магазина до потребителя должно осуществляться только при наличии цифровых идентификаторов. Предприниматели и бизнесмены, занимающиеся производством и сбытом, должны внедрить новую систему, предварительно обновив УТМ и товароучетные программы.

На кого распространятся новые корректировки

  • Компании-импортеры.
  • Производственные холдинги.
  • Оптовые предприятия.
  • Розничные точки сбыта.
  • Всевозможные объекты общепита.

С 1 июля 2018 года в согласии с последними изменениями в законодательстве все субъекты должны перейти на систему ЕГАИС. Руководителям больших предприятий и предпринимателям необходимо организовать работу так, чтобы их специалисты отслеживали каждую единицу товара, поступающую на склад, предварительно отсканировав каждую бутылку с акцизами.

Основные изменения в законодательстве с 1 июля

  1. Реализация. Все представители оптово-розничного сегмента обязаны будут реализовывать спиртосодержащие продукты поштучным путем, сканируя каждую единицу товара и внося данные в ЕГАИС. Новые правила не затронут тех, кто занимается реализацией пива и пивных напитков.
  2. Приемка. Каждая организация должна будет сверять данные с накладной, полученной через ЕГАИС. В случае несоответствия данных необходимо составить соответствующий акт. При перемещении продукции между магазинами требуется производить сканирование каждого кода.
  3. Списание. В согласии с изменениями от 07.2018, необходимо вносить в ЕГАИС соответствующие сведения по каждой списанной бутылке, предварительно произведя сканирование.
  4. Оборудование. Субъекты алкогольного рынка обязаны будут перейти на ЕГАИС 3.0, обновив товароучетную систему и УТМ.
  5. Маркировка. На каждой единице товара будет размещаться двухмерный штрих-код, а также кодовое значение ЕГАИС.
  6. Общепит.
    Каждая вскрытия бутылка должна быть отсканирована, а данные обязательно занесены в систему. Из-за отсутствия данных возможно наложение штрафных санкций.

Современная концепция контроля позволит вести надлежащий учет всей выпускаемой и реализуемой алкогольной продукции. Модернизированная система позволит предпринимателям избежать различных неточностей и расхождений при приемке и отгрузке продукции.

Особенности работы новой системы ЕГАИС с 01.07.2018

  • Отслеживание движения каждой маркируемой продукции через автоматизированную программу.
  • Введение регистра остатков №3 для каждой единицы продукта с внесением соответствующего кодового наименования ID.

После сканирования каждого алкогольного продукта данные будут поступать в компьютер или учетную систему кассовой программы, затем сведения будут автоматически переноситься в ЕГАИС, которая находится под контролем ФСРАР. Это позволит надзорному подразделению осуществлять контроль за передвижением каждой единицы продукции, а также минимизировать объекты контрафактной и некачественной продукции.

Что нужно предпринять бизнесменам уже сейчас?

  1. Производственным и импортирующим организациям приобрести специализированное оборудование для нанесения КИЗ (контрольно-идентификационных знаков) на алкогольную продукцию.
  2. Розничным сетям и общепиту в ближайшее время приобрести специализированное оборудование для идентификации каждой единицы алкогольной продукции. Это может быть 2D-сканер или же терминал.
  3. Организовать надлежащую сверку фактически пришедшего спиртосодержащего продукта с данными из ЕГАИС.
  4. Следить за тем, чтобы сотрудник компании указывал полное количество идентификаторов на каждую единицу товара.

В согласии с новыми корректировками, необходимо уже сейчас приобрести соответствующее оборудование и обновить программу, чтобы избежать ненужных проверок и штрафных санкций.

Специально для производственных и импортирующих организаций компания ООО «Меридиан» подготовила уникальную для рынка систему поштучного учета алкоголя, которая легко интегрируется в производственный процесс и автоматизирует весь этап от нанесения КИЗ на каждую бутылку до группировки и группового сканирования каждой партии алкоголя. Поставки оборудования осуществляются по России и СНГ.

ПОСМОТРЕТЬ ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ

Политика конфиденциальности

ЕГАИС 2018 — помарочный учёт алкогольной продукции

Бесплатная on-line демонстрация Заказать сейчас

06.03.2018

Иногда перемены так стремительны, что ахнуть не успеешь, не то что привыкнуть.


Пауло Коэльо

Внедрение системы ЕГАИС началось еще в конце 2015 года. В 2018 году нас с вами ждет новый этап — переход на помарочный учет, который позволяет отследить каждую бутылку на пути от производителя или импортера до конечного покупателя и исключить реализацию зеркальной продукции.

Какие изменения ожидают розницу с введением помарочного учета?
С 15 марта 2018 становится обязательным переход на обмен документами 3 формата. Система ЕГАИС будет поддерживать работу с документами 2 формата.
Для учета акцизных марок с 3 форматом появляется Регистр 3.

Что такое Регистр 3?
Регистр 3 — новое понятие в ЕГАИС. Он является дополнительным разрезом хранения продукции по цифровым идентификаторам (акцизным маркам). При помарочном учете используются  Регистр 1 и Регистр 3 (хранение акцизных марок).

Какое будущее у Регистра 2?
Регистр 2 будет существовать до тех пор, пока в обороте есть партионная продукция и пока он все еще используется для пива.

Откуда продукция может появиться на Регистре 3?
В настоящее время акцизные марки, которые числятся за организацией, могут появиться на Регистре 3 двумя способами:

  • Прийти во входящей ТТН 3-го формата от поставщика с указанием марок.
  • Быть привязаны через документ «Привязка цифрового идентификатора к партии».

Соответственно, если вы не принимали ТТН с марками и не привязывали марки вручную, то за вами марок не числится.

Работа со входящими ТТН.
В ЕГАИС 3.0 сценарии работы со входящими ТТН в общем не изменились. Грузополучатель может:

  • Принять ТТН с полным согласием. В этом случае продукция встанет на остатки получателю на Регистре 1 и одновременно Регистр 3.
  • Выставить акт разногласий. В акте указывается расхождение, присутствующее в электронной накладной, но не принятое получателем. При работе с поштучной продукцией возможно:
    • расхождение по количеству;
    • расхождение по цифровым идентификаторам;
    • расхождение по тому и по другому.
  • Отказаться от приема продукции.

Важный момент: До 1 июля 2018 года 3 формат не обязывает поставщика указывать марки продукции. К вам запросто может прийти ТТН в 3 формате, в которой не будет указано ни одной марки. В этом случае, вы принимаете и реализуете ее как партионную.

Нужно ли сканировать все бутылки при приемке товара?
ФСРАР рекомендует информацию об акцизных марках хранить в вашей учетной системе. Поэтому, для накопления достоверной информации об алкогольной продукции, которая находится у вас в магазине, желательно сканировать каждую акцизную марку при приемке товара.
Этим вы, во-первых, исключаете возникновение расхождений с ЕГАИС, которые обязательно появятся, при «слепом» подтверждении ТТН с марками. Во-вторых, сможете оперативно получить информацию по каждой акцизной марке в спорных ситуациях: в какой ТТН пришла бутылка, от какого поставщика, когда была продана или эту бутылку вы никогда не принимали.

Как сканировать акцизные марки?
Работа со входящими ТТН в ДАЛИОНе проста и интуитивно понятна.

  • Сканируйте марки 2D-сканером в полученную ТТН или используйте ТСД.
  • Программное обеспечение для ТСД позволяет выгрузить ТТН ЕГАИС на терминал и уже в момент сканирования производить сверку.
  • После окончания сканирования информация из ТСД выгружается в ТТН в ДАЛИОНе. Все марки, которые прошли проверку, подсвечены зеленым цветом. Марки, которые не числятся по накладной, будут добавлены и отображены на дополнительной закладке «Считанные марки».
  • ТТН готова для отправки в ЕГАИС.

Передача продукции в Торговый зал.
Мы и раньше не советовали сразу переводить все полученную продукцию на Регистр 2, т.к. при перемещении теряется информация о справках А и Б (РФУ1 и РФУ2). В текущих реалиях НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем этого не делать. При передаче продукции в Торговый зал (Регистр 2) вы «обнуляете» партию на Регистре 1, а соответственно автоматом «обнуляете» информацию на Регистре 3. Получается, что вместо плавного перехода и пополнения Регистра 3, вы не продвигаетесь к помарочному учету ни на шаг. В настоящее время перемещение на Регистр 2 возможно и разрешено. После 1 июля 2018 года перемещение поштучных партий на  Регистр 2 будет запрещено.

Факт остается фактом — помарочный учёт неизбежен! Вам важно подготовиться к нему уже сейчас: отработать схемы приёма товара, обновить УТМ, учетную систему, приобрести сканеры или ТСД, обучить персонал работе с оборудованием для приемки алкоголя.

Релизы ДАЛИОНа с поддержкой помарочного учета уже доступны в Личном кабинете.

Остались вопросы по ЕГАИС?
[email protected]
+7(812)327-5025 с 10-00 до 18-00 (МСК время, будние дни)

Как сдать алкогольную декларацию своими силами? Проверка алкогольной декларации на соответствие данным поставщика

Ошибки в алкогольной декларации: 5 проблем при сдаче строгой отчетности, которых можно избежать с помощью ДАЛИОНа