Допустимое промилле за рулем 2018: Путин подписал «закон о 0,3 промилле» для водителей

Разное

Точка отсчета – ноль: какие водители считаются пьяными в разных странах?

  • Главная
  • Статьи
  • Точка отсчета – ноль: какие водители считаются пьяными в разных странах?

Автор: Алексей Кокорин

В России разговоры о том, какую концентрацию алкоголя в организме считать опасной и наказуемой, закончились с отменой «нулевого промилле», когда мы вернулись к норме в 0,16 мг алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха. Конечно, даже в этой ситуации традиционно есть недовольные, хотя статистика говорит о недопустимости послаблений: с начала 2018 года в России ежемесячно происходит около 700 ДТП с пьяными водителями, в которых гибнет около 150 человек. А какие водители считаются пьяными за рубежом? И много ли стран, где «сухой закон», не прижившийся у нас – норма?

Прежде чем начать говорить о «границе, где трезвый человек становится пьяным», стоит отметить одно обстоятельство: в подавляющем большинстве стран опьянение официально определяется по содержанию алкоголя в крови, а не в выдыхаемом воздухе.

Лишь часть стран имеет «дублирующие» значения, причем в некоторых – в частности, в Хорватии и Боливии – эти показатели просто уравнены «в пересчете на кровь», ведь у нетрезвого человека показатели содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе, разумеется, значительно различаются. Ну а Россия – похоже, единственная страна, где законодательно, напротив, ограничена лишь концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе, без установленной нормы его содержания в крови, поэтому «прямых параллелей» со всем миром провести не получится.

Ноль, полный ноль

Но вернемся к вопросу, поставленному нами в начале: много ли в мире стран с «сухим законом» на дорогах? Как выясняется, немало. Причем зачастую такая строгость обусловлена даже не жесткостью законодательства, а религиозными традициями. Но и просто «нетерпимых к пьянству за рулем» государств хватает. В общем и целом нулевое содержание алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе установлено, к примеру, в Афганистане, Азербайджане, Вьетнаме, Уругвае и Парагвае. При этом в Парагвае, в частности, пьяные водители все равно наказываются по-разному в зависимости от степени опьянения: те, у кого в крови до 0,2 промилле алкоголя, караются штрафом, от 0,2 до 0,8 – втрое большим штрафом, а если показатель превышает 0,8, это уже означает уголовную ответственность.

Любопытно, что существует немало стран, в которых вождение в нетрезвом виде запрещено, но при этом официальных норм определения опьянения даже не установлено – фактически это тоже приравнивает пороговое значение к нулю. В число таких «просто запрещающих» стран входят, например, Катар, Кувейт, Иран, Ирак, ОАЭ, Таджикистан, Узбекистан и так далее. Кстати, если вы любите приговаривать, что «вот в Европе-то можно выпить кружечку пива и поехать домой за рулем», то тоже неправы: и там есть страны, абсолютно исключающие алкоголь в крови – это Венгрия, Румыния и Словакия.

Кстати, еще недавно в число «неофициально нулевых» стран столь же неофициально входил Казахстан – однако в 2017 году там приняли правила проведения медицинского освидетельствования, которые установили порог опьянения на уровне в 0,3 промилле.

Кроме того, есть и такие государства, где «нулевой порог» установлен только для профессиональных водителей – такое правило, в частности, действует в Боснии и Герцеговине, Доминикане, Таиланде и Аргентине. Во Вьетнаме полный запрет на алкоголь в крови не распространяется (вот уж логика!) на мотоциклистов – у них ограничение установлено на 0,5 промилле. Ну а еще во многих странах, в том числе и европейских, допустимые нормы содержания алкоголя в крови не распространяются на водителей-новичков (по возрасту или водительскому стажу): для них установлены нулевые значения.

Нельзя, но есть погрешность

Следующая группа стран не приветствует нетрезвое вождение автомобиля, но оставляет небольшую «погрешность» на побочные факторы – прием лекарств или пищи, которые могут повлиять на показания прибора, а также собственно реальную погрешность прибора, измеряющего концентрацию алкоголя. К слову, в основном тем же руководствовались и российские законодатели, возвращая минимальный показатель содержания алкоголя в организме. Однако во многих странах этот показатель ниже, чем у нас: например, в Бразилии «сухой закон» означает максимальный показатель в 0,2 промилле. Этого же показателя придерживаются в некоторых европейских странах – Эстонии, Польше, Норвегии и Швеции, а также на Украине. Минимальный показатель в 0,2 промилле действует и в Китае, но им дело не ограничивается: в случае содержания в крови от 0,2 до 0,8 промилле алкоголя наказание для китайского водителя будет административным, а вот при уровне свыше 0,8 промилле – уже уголовным.

Следующий «тонкий» порог – 0,3 промилле. Превышать такое содержание алкоголя в крови запрещено законом в Индии и Японии, а из более близких нам географически можно выделить Грузию, Сербию и Черногорию. В Черногории, правда, это не распространяется на молодых и неопытных водителей. Ну а ближайшим к нам государством, где показатель допустимого содержания алкоголя в крови составляет 0,3 промилле, является соседняя Белоруссия – там, кстати, планку понизили с 0,5 до 0,3 в 2013 году.

Можно, но чуть-чуть

Если 0,3 промилле с учетом погрешности измерительных приборов можно считать практически неощутимым для водителя показателем, то 0,5 промилле – это уже отметка, с которой начинается легкое опьянение. И которой заканчивается ненаказуемое содержание алкоголя в крови водителей во множестве стран. В частности, именно от 0,5 идет отсчет в большинстве стран Европы – Италии, Испании, Португалии, Финляндии, Хорватии и так далее, но при этом стоит помнить, что для неопытных и профессиональных водителей установлены свои – нулевые или околонулевые – нормы.

При этом европейская система традиционно сложнее, чем кажется, и установленная норма в 0,5 промилле не означает, что меньшее содержание алкоголя в крови не чревато ничем. К примеру, даже показатель менее 0,5 может стать отягчающим обстоятельством при ДТП с пострадавшими или поводом для длительного разбирательства при выплате страховки после аварии. А уж если показатель в 0,5 промилле будет превышен, водителя ждут большие сложности: к примеру, в Германии они начинаются со штрафа в 500 евро с лишением прав на месяц (сущие пустяки) и в зависимости от тяжести опьянения могут дойти до штрафа от 1 000 евро с лишением прав на год и обязательным прохождением медкомиссии со знаменитым «идиот-тестом».

При этом за повторную езду в пьяном виде штрафы удваиваются, утраиваются и так далее, а минимальным порогом после наказания за серьезное опьянение на год становится уже не 0,5, а 0,05 промилле. Те, кто столкнулся с подобным наказанием лично, рассказывают, что суммарно оно может вылиться в потерю как минимум полутора лет без прав и около 15 тысяч евро.

Как было сказано выше, 0,5 промилле – предел не только для водителей европейских государств. Та же норма установлена, к примеру, в Новой Зеландии, Турции, Израиле, Таиланде и так далее. Однако есть и страны, где нижний порог наказуемости опьянения еще выше — 0,8 промилле. В их число входят как африканские государства вроде Кении, Зимбабве, Уганды, Руанды и некоторых других, так и азиатские – Лаос, Малайзия, и Сингапур, к примеру.

Но не стоит думать, что высокий порог допустимого содержания алкоголя в крови – «прерогатива стран третьего мира»: таких же норм придерживаются, к примеру, Канада, США и Англия. Разумеется, для первых двух стран действует оговорка «в зависимости от провинции/штата», ведь и Канада, и в особенности США известны тем, что законодательство неоднородно, и в разных регионах страны требования к гражданам могут заметно различаться.

Это, впрочем, не отменяет того факта, что в Канаде допустимое содержание алкоголя в крови варьируется от 0,4 до 0,8 промилле, а в США – от 0,5 до 0,8. В Англии (а заодно Северной Ирландии и Уэльсе) все едино, но высокий порог дозволенного означает тяжелые последствия при нарушении: попавшись пьяным за рулем, тут можно непринужденно загреметь в тюрьму.

Конечно, узнав о столь высоких показателях допустимого содержания алкоголя в крови, задаешься вопросом: а есть ли больше? По данным, проверить которые весьма сложно – есть. К примеру, в Конго наказуемым порогом называется 1 промилле, на Маршалловых островах (если вы найдете их на карте, увидите, что если там и есть машины, то ездят они только по пляжу) – 1,06 промилле, а в Экваториальной Гвинее и Гвинее-Бисау – 1,5 промилле. Но поручиться за эти данные мы сможем лишь в том случае, если в комментариях это подтвердит кто-то из местных жителей.

Опрос

А какой показатель вы считаете оптимальным?

id == data.answer_id»>Ваш голос

Всего голосов:

интересно

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 585 1 0 17.04.2023

Статьи / Популярные вопросы Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности».

Стоит ли обращать внимание на такие варианты… 138 0 2 17.04.2023

Статьи / Интервью Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных. Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто… 630 0 0 16.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9430 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8296 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 6921 8 9 07.04.2023

Закон о полном запрете алкоголя за рулем. Или гаишникам подарили

История вопроса



 

 

25 июня 2013  Профильный комитет Госдумы поддержал поправку о допустимой концентрации алкоголя в крови водителя в 0,35 грамма на 1 литр крови. Подробнее

 



 

Итак, 6 августа 2010 года вступил в силу закон о полном запрете алкоголя за рулем.

Как воплощался в жизнь.


28 декабря 2009 было озвучено намерение Президента об ужесточении борьбы с пьянством за рулем посмотреть на блоге Медведева.

2 июля 2010 года закон был принят Государственной думой РФ.

14 июля 2010 — одобрен Советом федерации.

23 июля 2010 — утвержден Президентом Дмитрием Медведевым.

26 июля 2010 — опубликован и обнародован.

6 августа 2010 — вступил в силу.

Изменения касательно алкоголя за рулем были внесены в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». 

В соответствии с внесенными поправками «запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянииалкогольного, наркотического или иного токсического опьянения». Также из статьи 27-12 Кодекса об Административных Правонарушениях было изъято примечание, в котором было написано о том, что при наличии в организме водителя этилового спирта в концентрации менее 0,3 промилле допускается управлять транспортным средством. 

В соответствии с новым законом полностью исключается любое содержание алкоголя у водителя.

В других странах планка на уровень алкоголя, конечно, существует. Вот примеры:

Государство Некоторые
штаты в США
Франция Германия Турция Швеция Польша Россия
планка в промилле 1 0,8 0,5 0,5 0,2 0,2 0

Президент ожидает, что в результате принятия такого закона в стране значительно уменьшится число ДТП.

Многие водители, зарабатывающие себе и своей семье на жизнь, оказались в сложной ситуации. Теперь лишиться водительских прав можно, даже выпив кефира или кваса, не говоря уже о диабетиках, у которых в крови изначально больше нуля промилле.

Теперь нередки проверки на дорогах по типу: «Дыхни и можешь ехать дальше». То есть обычный человек, не наделенный властью или «важными корочками» оказывается под прицелом и может назаслуженно быть наказан.

Пункт правил: 2.7

Лишение прав на 1,5-2 года

Статья КоАП: 12.8 ч.1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Статья КоАП: 12.8 ч.2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения.

Не секрет, что у ГАИшников существует определенный тариф на эти статьи. Если промиллей больше нуля, то обычный водитель оказывается в ситуации, когда дать взятку выгоднее, чем остаться честным.

Конечно, Закон о полном запрете алкоголя за рулем — мера непопулярная, однако культуры пития по умолчанию в России просто нет. В итоге мы получаем то, чего заслуживаем.

Хотя налицо некоторые перегибы с принятием закона в ГосДуме.

Прошло 2 года…

К середине 2012 года стало понятно не только водителям и журналистам, но и сотрудникам ГИБДД и власти, что этот закон повлиял отрицательно на статистику ДТП. Закон о нуле промилле вероятно скоро отменят, смотрите статью промилле завтра.

Подробнее о том, как выбрать алкотестер или алкометр…

А на этой страничке Вы сможете узнать, какой алкотестер самый лучший.


К публикации принимаются отзывы, содержащие информацию в соответствии с содержанием страницы. Просто что-то полезное по теме.

Качество воздуха в салоне во время вождения и работы двигателя на холостом ходу в частных транспортных средствах с кондиционером в Гонконге

1. Мюллер Д., Клингельхёфер Д., Уибель С., Гронеберг Д.А. Загрязнение воздуха в помещении автомобиля — анализ потенциальных источников. Дж. Оккуп. Мед. Токсикол. 2011;6:33. doi: 10.1186/1745-6673-6-33. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Leung P.L., Harrison R.M. Придорожные и автомобильные концентрации моноароматических углеводородов. Атмос. Окружающая среда. 1999; 33: 191–204. дои: 10.1016/S1352-2310(98)00147-2. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Zhu Y., Eiguren-Fernandez A., Hinds W.C., Miguel A.H. Воздействие ультрадисперсных частиц в салоне на автострадах Лос-Анджелеса. Окружающая среда. науч. Технол. 2007;41:2138–2145. doi: 10.1021/es0618797. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Geiss O., Tirendi S., Barrero-Moreno J., Kotzias D. Исследование летучих органических соединений и фталатов, присутствующих в воздухе салона подержанных частных автомобилей. Окружающая среда. Междунар. 2009; 35:1188–1195. doi: 10.1016/j.envint.2009.07.016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Hudda N., Kostenidou E., Sioutas C., Delfino R.J., Fruin S.A. Характеристики автомобиля и вождения, влияющие на концентрацию частиц в салоне. Окружающая среда. науч. Технол. 2011;45:8691–8697. doi: 10.1021/es202025m. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Ниббс Л.Д., Коул-Хантер Т., Моравска Л. Обзор воздействия ультрадисперсных частиц на пригородные поезда и их воздействия на здоровье. Атмос. Окружающая среда. 2011;45:2611–2622. doi: 10.1016/j.atmosenv.2011.02.065. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

7. Бигацци А.Ю., Фиглиоцци М.А. Влияние условий движения на автомагистралях на воздействие ультрадисперсных твердых частиц в автомобиле. Атмос. Окружающая среда. 2012;60:495–503. doi: 10.1016/j.atmosenv.2012.07.020. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Ёсида Т., Мацунага И., Томиока К., Кумагаи С. Загрязнение воздуха в салонах автомобилей летучими органическими соединениями, диффундирующими из материалов салона: I. Исследование 101 типа японцев внутри страны. выпускались автомобили для личного пользования. Внутренняя застроенная среда. 2006; 15: 425–444. дои: 10.1177/1420326X06069395. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Geiss O., Barrero-Moreno J., Kotzias D. Измерения летучих органических соединений в автосалонах в провинции Варезе (Северная Италия) Indoor Air. 2011; 21:45–52. doi: 10.1111/j.1600-0668.2010.00681.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Xu B., Wu Y., Gong Y., Wu S., Wu X., Zhu S., Liu T. Исследование воздействия летучих органических соединений в кабинах транспортных средств в Китае. Атмос. Загрязн. Рез. 2016;7:215–220. doi: 10.1016/j.apr.2015.09.005. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Riediker M., Devlin R.B., Griggs T.R., Herbst M.C., Bromberg P.A., Williams R.W., Cascio W.E. Сердечно-сосудистые эффекты у патрульных офицеров связаны с мелкими твердыми частицами в результате износа тормозов и выбросов двигателей. Часть. Волокнистый токсикол. 2004; 1:2. doi: 10.1186/1743-8977-1-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Ридикер М. Сердечно-сосудистые эффекты мелких компонентов твердых частиц у офицеров дорожной полиции. Вдох. Токсикол. 2007;19: 99–105. doi: 10.1080/08958370701495238. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Sierra-Vargas M.P., Guzman-Grenfell A.M., Blanco-Jimenez S., Sepulveda-Sanchez J.D., Bernabe-Cabanillas RM, Cardenas-Gonzalez B., Ceballose G., Хикс Дж.Дж. Взвешенные в воздухе твердые частицы PM 2,5 из Мехико влияют на образование активных форм кислорода нейтрофилами крови у астматиков: подход in vitro. Дж. Оккуп. Мед. Токсикол. 2009;4:17. дои: 10.1186/1745-6673-4-17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Чан Л.Ю., Лау В.Л., Ли С.К., Чан С.Ю. Воздействие твердых частиц в общественном транспорте в Гонконге. Атмос. Окружающая среда. 2002; 36: 3363–3373. doi: 10.1016/S1352-2310(02)00318-7. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Чан Л.Ю., Лау В.Л., Ван Х.М., Тан Дж.Х. Предварительные измерения содержания ароматических ЛОС в общественном транспорте в Гуанчжоу, Китай. Окружающая среда. Междунар. 2003; 29: 429–435. doi: 10.1016/S0160-4120(02)00189-7. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Чан Л.Ю., Лау В.Л., Цзоу С.К., Цао З.Х., Лай С.К. Уровень воздействия угарного газа и вдыхаемых взвешенных частиц в общественном транспорте при поездках на работу в городском районе Гуанчжоу, Китай. Атмос. Окружающая среда. 2003; 36: 5831–5840. doi: 10.1016/S1352-2310(02)00687-8. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Lau W., Chan L. Воздействие ароматических летучих органических соединений в общественном транспорте в Гонконге. науч. Общая окружающая среда. 2003; 308: 143–155. doi: 10.1016/S0048-9697(02)00647-2. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

18. Ли Т., Ян М., Лю Дж. Комплексная оценка качества воздуха общественного транспорта в Пекине. Окружающая среда. Здоровье. 2008; 25: 514–516. [Google Scholar]

19. Wang Y.X., Tian H.L., Zhu G., Zhang B.J., Xia X.Q., Zhang J. Исследование и анализ качества воздуха на линии метро 1 в Чжэнчжоу. Дж. Прев. Мед. Хэнань, пров. 2014; 25: 465–468. [Google Scholar]

20. Yan C. , Zheng M., Yang Q., Zhang Q., Qiu X., Zhang Y., Fu H., Li X., Zhu T., Zhu Y. Воздействие твердые частицы и связанные с частицами ПАУ в трех видах транспорта в Пекине, Китай. Окружающая среда. Загрязн. 2015;204:199–206. doi: 10.1016/j.envpol.2015.05.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Правительство специального административного района Гонконг . Группа управления качеством воздуха в помещении. Руководство по управлению качеством воздуха внутри помещений в офисах и общественных местах. Правительство специального административного района Гонконг; Гонконг, Китай: 2003 г. [Google Scholar]

22. Центр качества воздуха в помещениях. [(по состоянию на 24 марта 2018 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.iaqhk.com/control.htm

23. Департамент охраны окружающей среды, Правительство Гонконга, Специальный административный район. [(по состоянию на 24 марта 2018 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.epd.gov.hk/epd/english/environmentinhk/air/prob_solutions/idling_prohibition. html

24. Юнг Х. Моделирование концентрации CO2 в кабине автомобиля. Технический SAE; Трой, Мичиган, США: 2013. Технический документ SAE (№ 2013-01-1497) [Google Scholar]

25. OSHA (Управление по охране труда) Методы отбора проб и анализа: углекислый газ в атмосфере на рабочем месте. Управление по охране труда; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2012. [Google Scholar]

26. ACGIH (Американская конференция государственных специалистов по промышленной гигиене) TLV и BEI. Американская конференция государственных промышленных гигиенистов; Цинциннати, Огайо, США: 2011. [Google Scholar]

27. Уолш Д. Выключатель сонного вождения. Простое управление в транспортных средствах может потенциально снизить распространенность сонливого вождения и оказать огромное влияние на количество аварий и связанных с ними летальные исходы. Синергист. 2012;23:24. [Google Scholar]

28. Сатиш У., Менделл М., Шекхар К., Хотчи Т., Салливан Д., Штройферт С., Фиск В. Дж. Is CO 2 загрязнитель помещений? Прямое воздействие низких и умеренных концентраций CO 2 на способность человека принимать решения. Окружающая среда. Перспектива здоровья. 2012; 120:1671–1677. doi: 10.1289/ehp.1104789. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Jo W.K., Park K.H. Концентрации летучих органических соединений на пассажирском и заднем сиденьях автомобилей. Дж. Экспо. Анальный. Окружающая среда. Эпидемиол. 1999; 9: 217–227. doi: 10.1038/sj.jea.7500041. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

30. Джо В.К., Ю Ч.Х. Воздействие ароматических летучих органических соединений на водителей общественного транспорта и такси в рабочее время. Окружающая среда. Рез. 2001; 86: 66–72. doi: 10.1006/enrs.2001.4257. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Федорук М.Ю., Кергер Б.Д. Измерение летучих органических соединений внутри автомобилей. Дж. Экспо. науч. Окружающая среда. Эпидемиол. 2003; 13:31–41. doi: 10.1038/sj.jea.7500250. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Xiong J., Yang T., Tan J., Li L., Ge Y. Характеристика выбросов ЛОС из материалов в автомобильной среде при различных температурах: разработка и проверка корреляции . ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0140081. doi: 10.1371/journal.pone.0140081. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Сюй Б., Чен С., Сюн Дж. Качество воздуха в кабинах автомобилей: обзор. Внутренняя застроенная среда. 2016 г.: 10.1177/1420326X16679217. [CrossRef] [Google Scholar]

34. До Д.Х., Ван Лангенхове Х., Чигбо С.И., Амаре А.Н., Деместер К., Валгрейв К. Воздействие летучих органических соединений: сравнение различных видов транспорта. Атмос. Окружающая среда. 2014;94:53–62. doi: 10.1016/j.atmosenv.2014.05.019. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Weisel C.P. Качество воздуха для пассажиров автомобилей, автобусов и поездов. В: Хокинг М., редактор. Качество воздуха в кабинах самолетов и подобных закрытых помещениях. Справочник по химии окружающей среды. Том 4ч. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 2005. стр. 317–334. [Академия Google]

36. Шлинк У., Рехваген М., Дамм М., Рихтер М., Борте М., Гербарт О. Сезонный цикл ЛОС в помещении: Сравнение квартир и городов. Атмос. Окружающая среда. 2004; 38: 1181–1190. doi: 10.1016/j.atmosenv.2003.11.003. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Всемирная организация здравоохранения . ВОЗ: Доклад о состоянии здравоохранения в мире: снижение рисков, содействие здоровому образу жизни. Всемирная организация здравоохранения; Geneva, Switzerland: 2002. [Google Scholar]

38. Schneider T., Sundell J., Bischof W., Bohgard M., Cherrie J.W., Clausen P.A., Dreborg S., Kildeso J., Kjærgaard S.K., Løvik M. , и другие. «ЕВРОПАРТ». Взвешенные частицы в помещении. Европейский междисциплинарный обзор научных данных о связи между воздействием частиц в зданиях и последствиями для здоровья. Воздух в помещении. 2003; 13:38–48. doi: 10.1034/j.1600-0668.2003.02025.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

39. Lawryk N.J., Weisel C.P. Концентрации летучих органических соединений в салонах автомобилей. Окружающая среда. науч. Технол. 1996; 30:810–816. doi: 10.1021/es950225n. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Вонберг Р.П., Гастмайер П., Кенневег Б., Холдак-Янссен Х., Зор Д., Чаберни И.Ф. Микробиологическое качество воздуха улучшается при использовании систем кондиционирования воздуха в автомобилях. Заражение BMC. Дис. 2010;10:146. doi: 10.1186/1471-2334-10-146. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Бутерс Дж.Т., Шобер В., Гутермут Дж., Якоб Т., Агилар-Пиментел А., Хусс-Марп Дж., Трайдл-Хоффман С., Майр С., Майер Ф., Брейер К. и др. др. Токсичность воздуха в помещении припаркованного автомобиля. Окружающая среда. науч. Технол. 2007;41:2622–2629. doi: 10.1021/es0617901. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. You KW, Ge Y.S., Bin H.U., Ning Z.W., Zhao S.T., Zhang Y.N., Peng X.I.E. Измерение летучих органических соединений в автомобиле в статических условиях. Дж. Окружающая среда. науч. 2007;19:1208–1213. дои: 10.1016/S1001-0742(07)60197-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Сокращения допустимых ограничений воздействия | Safety+Health

Workplace Solutions Допустимые пределы воздействия

26 января 2015 г.

9 комментариев

Репринты

Обнаружение газа Industrial Scientific Corp. Допустимый предел воздействия

Отвечает Джейсон Фрай, специалист по обнаружению газа, специалист по обучению, Industrial Scientific Corp., Питтсбург.

В мире обнаружения газа, как и во многих технических областях, существует множество аббревиатур. Можно только мечтать о BBOGDA (Большой книге сокращений по обнаружению газов), которая проведет вас через головокружительный список терминов, которые читаются как тарелка супа с алфавитом. Я рассмотрю несколько терминов, которые можно извлечь непосредственно из этого столь необходимого, хотя и вымышленного справочника.

Так что же такое TWA, STEL, PEL, WEEL и IDLH? Они связаны? Они означают одно и то же? Кто регулирует все эти письма? Вот несколько простых определений.

Средневзвешенное значение по времени (TWA) — это среднее воздействие любого опасного газа на рабочем месте при восьмичасовом рабочем дне или 40-часовой рабочей неделе. Это максимальное количество, которому человек может подвергаться, не испытывая значительных неблагоприятных последствий для здоровья в течение указанного периода. После превышения TWA работник не может повторно войти в помещение до конца дня.

Предел кратковременного воздействия (STEL) — это допустимое среднее воздействие в течение короткого периода времени, обычно 15 минут, которое не должно превышаться более четырех раз в день, если не превышено средневзвешенное значение времени. В случае превышения установленного лимита рабочий должен удалиться от опасной зоны не менее чем на один час.

Допустимый предел воздействия (PEL) — это нормативный предел количества или концентрации вещества в воздухе. Обычно это основано на восьмичасовом средневзвешенном времени (TWA), хотя некоторые основаны на пределах кратковременного воздействия (STEL).

Предел воздействия окружающей среды на рабочем месте (WEEL) может быть выражен как TWA. В зависимости от свойств агента задаются разные периоды времени. Восьмичасовой TWA указывает средневзвешенную концентрацию по времени для нормального восьмичасового рабочего дня и 40-часовой рабочей недели. Он также может быть выражен в виде верхнего предела, который не должен превышаться в любое время в течение рабочего дня.

Немедленно опасно для жизни или здоровья (IDLH) — это «воздействие переносимых по воздуху загрязняющих веществ, которое может привести к смерти или немедленным или отсроченным необратимым неблагоприятным последствиям для здоровья или предотвратить побег из такой среды», как определено NIOSH.

Напомним, что PEL можно измерять в STEL или TWA; и WEEL измеряется в TWA. Оба предназначены для ежедневной защиты вас, но IDLH предназначен для того, чтобы уберечь вас от очень ранней могилы. Эти аббревиатуры происходят от ряда различных организаций, таких как OSHA, Американская ассоциация промышленной гигиены и NIOSH, но их использование и значение стали универсальными в мире обнаружения газа. Все они сводятся к одному – вашей безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *