День железнодорожника в 2018 году
– от Валерий
Профессиональный праздник работников железной дороги — один из самых старых в стране. Вероятно, это в принципе самый старый профессиональный праздник среди всех, что есть в России. Если многочисленные дни работников той или иной профессии возникали в советские времена, в основном в 1960-1980-е годы, то история праздника железнодорожников началась еще до революции, в царские времена. Какого числа День железнодорожника в России в 2018 году — дата праздника летом этого года, его история. Фото: pxhere.com
Какого числа День железнодорожника в России в 2018 году
Действительно, история праздника работников железных дорог довольно богатая и по-своему удивительная. О ней мы расскажем чуть ниже. Упомянем только, что он появился в царские времена, и после революции от него, как и от многого, что напоминало о дореволюционных годах, отказались. Чтобы затем праздник родился заново.
Современная версия российского Дня железнодорожника появилась еще в 1936 году, а принцип, по которому рассчитывается его дата, был установлен в 1940 году.
Еще с довоенного времени День железнодорожника в СССР, а сейчас в России, отмечают в первый воскресный день августа. Соответственно, в 2018 году этот праздник в нашей стране — 5 августа.
Год появления советского Дня железнодорожника — 1936-й — сам по себе достаточно необычен для истории профессиональных праздничных дней. Они массово появлялись в советские времена заметно позже, уже при Хрущеве и Брежневе. В сталинские времена праздников было не так много, так что отдельный праздничный день для работающих на железных дорогах появившийся тогда, подчеркивает тот высочайший статус, который имели железные дороги и работники отрасли в те времена. Фото: pxhere.com
Как появился День железнодорожника в России
Строительство железных дорог в России в 19 веке стало супер-проектом того времени. Во-первых, новый вид транспорта позволял связать огромные территории страны и “приблизить” различные ее части друг к другу. На фоне единственной альтернативы — передвижения при помощи лошадей, железнодорожные составы стали фантастическим достижением прогресса.
Во-вторых, сам по себе факт наличия ультрасовременного вида транспорта говорил о статусе страны в мире и уровне ее развития. Железные дорогие в 19 веке — это как владение космическими технологиями в 20-м.
Российские железные дороги — проект императора Николая Первого. Он родился 25 июня по старому стилю (это 6 июля по новому), так что в качестве Дня железнодорожника была выбрана именно эта дата. Сам праздник появился в годы правления правнука основателя железных дорог России — Николая Второго. Случилось это в 1896 году.
День железнодорожника в царской России был праздником великосветским. Железные дорогие 25 июня не работали вовсе, а их руководители собирались на торжественном приеме в Санкт-Петербурге.
После революции 1917 года праздник был забыт почти на 20 лет. Его второе рождение произошло в 1936 году. В течение четырех лет, с 1936 по 1939 год, он отмечался в одну и ту же дату — 30 июля. Хотя эта дата относительно близка к исторической, ничего общего с ней она, конечно же, не имеет, это чистая случайность.
30 июля 1935 года с речью перед работниками железных дорог выступал Иосиф Сталин. Любой шаг вождя считался историческим, и спустя год эту дату выбрали в качестве памятной для того, чтобы отмечать в этот день новый праздник.
Однако уже в 1940 году День железнодорожника перенесли на первое воскресенье августа. Праздник всегда приходится, таким образом, на выходной день, и именно этой датой мы и пользуемся до сих пор, отмечая в России День железнодорожника.
Праздников железнодорожников в сегодняшней России
5 августа 2018 года свой профессиональный праздник только в РЖД будут отмечать примерно 737 тысяч работников. К ним следует прибавить десятки, если не сотни тысяч тех, кто работает в смежных компаниях и отраслях.
Современные железные дороги России — это 86 тысяч километров путей, из которых половина является электрифицированной. По этим дорогам ежегодно перевозится более миллиарда пассажиров и более миллиарда тонн грузов.
День железнодорожника в 2018 году, какого числа в России, поздравления
История этого замечательного праздника зародилась еще до революции. Это важный и значимый день для всех людей. Ведь благодаря железным дорогам можно обеспечить связь огромных территорий, а чтобы не сомневаться какого числа в 2018 году в России наступит день железнодорожника необходимо посмотреть в календарь и отметить там первый воскресный день августа, а именно 5 число.
Содержание:
- 1 История
- 2 Традиции
- 3 Поздравления
История
Зарождение праздника имеет свое уникальное возникновение. Ведь этот день, если можно так сказать зарождался не единожды. Сначала его начали праздновать в царские времена 6 июля эта дата связана с днем рождения Николая Первого. И проводился торжественный прием, а после все развлекались как могли, так как этот день был выходным для всех работников.
Со временем все было забыто почти на 20 лет, а после по ходатайству работников такой важный день был вновь отмечен в 1936 году. Правительство установило дату на 30 июля, но поскольку каждый раз он отмечался в разные дни, было утверждено праздновать в первый выходной день месяца.
Традиции
По давно заложенным традициям этот значимый день отмечают не только работники РЖД, но и железнодорожные войска РФ:
- проводятся торжественные собрания, где отмечаются достижения отрасли;
- корпоративные гуляния;
- выезжают на пикники;
- концерты;
- фестивали;
- посвящение в профессию;
- спортивные игры;
- чествование ветеранов.
Поздравления
В этот прекрасный день коллеги, сотрудники и близкие люди дарят теплые слова поздравлений и стараются с искренностью подчеркнуть такой важный и значимый день.
Уважаемые сотрудники! В этот прекрасный день хочется пожелать только доброго, хорошего и лучшего. Пусть ваши составы никогда не приносят разочарований, а наоборот дарят радость и вдохновляют вас на этот нелегкий, тяжелый труд. В семьях пусть всегда вас ждут и любят Всего вам самого наилучшего!
Уважаемые железнодорожники! Поздравляем вас с вашим профессиональным днем! Желаем полные вагоны радости и доброго пути всегда! Пусть поезда везут только исполнение желаний и счастье, а дорога всегда будет ровной и легкой. Благополучия и удачи вам во всем!
Уважаемые коллеги! В этот день хочется говорить только о хорошем. Пусть ваши поезда всегда мчатся быстро и плавно, а на пути никогда не встречаются преграды. Работа пусть дарит восторг и вдохновение и судьба преподносит только счастье!
Поздравляем железнодорожников! Желаем встречать на пути только удачу и радость. Пусть каждый день дарит массу улыбок и много позитива. Желаем здоровья, семейного благополучия, любви и верности.
Уважаемые профессионалы! Мы знаем что работа — это для вас целая жизнь, так вот в этот день хочется пожелать никогда не отчаиваться на дорогах. Пусть все трудности, которые встретятся обходят стороной. Желаем чтобы на вашем жизненном пути всегда горел зеленый свет, а поездки были увлекательными и интересными.
Поздравляю с праздником! Пусть каждый день будет наполнен интересными событиями и хорошими новостями. Желаю быть всегда здоровым, любимым и благополучным, а все плохое пусть уходит как сон.
Уважаемый коллега! В этот день прошу принять мои теплые поздравления и позволь восхититься выбранной тобой профессией. Мы все знаем что этот нелегкий труд по плечу только смелому и ответственному человеку. Пусть на твоем пути никогда не будет печали, а рядом идет только радость и удача.
Железная дорога — это целая жизнь. Бесконечные пути регулируют процессы перевозок, которые так важны для всех. Весь мир зависит от железных дорог, поэтому такой почтенный день отмечает вся страна и гордится мужественными и ответственными людьми, которые так тесно связаны с данной профессией.
Понравился рецепт? Добавьте его в избранное
Все ваши рецепты будут на этой странице.
Тизерная сеть
Россия готовит к 2018 году проекты на сумму более 27 миллиардов долларов США
Объем инвестиций, запланированных ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2018 год, составляет около 580 миллиардов рублей (9,75 миллиардов долларов США). Об этом заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров после переговоров с правительством в Москве. Кроме того, мэрия Москвы также объявила об инвестициях в размере более 20 миллиардов долларов США в развитие городского и пригородного железнодорожного транспорта.
«Оборот составит примерно 580 млрд руб., но, в конечном итоге, его точная величина будет зависеть от решений, которые будут приняты по транспортным сборам», — говорит Белозеров. РЖД обратились к правительству с просьбой проанализировать на 2018 год возможность индексации платы за грузовые перевозки на 6% при сохранении 2% инвестиций плюс полученные в 2017 году за снятие ограничений на доступ к путям.
По данным РЖД, из 580 млрд рублей (9,75 млрд долларов США) инвестиционная программа компании на 2018 год предусматривает, что 335,5 млрд рублей (5,63 млрд долларов США) будут направлены на проекты РЖД, связанные с развитием инфраструктуры.
В дальнейшем 244,1 млрд рублей (4,10 млрд долларов США) будет выделено на реализацию проектов модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, развитие программ для портов Азово-Черноморского бассейна так и в Северо-Западном регионе и развитие Московского транспортного узла.
«РЖД пока решили выделить 5 млрд рублей (83 млн долларов США) на обновление пригородных поездов. Также у нас есть еще одна инвестиционная программа на 15 млрд рублей (250 млн долларов США), направленная на закупку новых электропоездов класса «Ласточка», — рассказал Павел Бурцев, коммерческий директор Дивизиона пассажирских перевозок РЖД.
Таким образом, в 2018 году финансирование этих проектов составит 20 млрд рублей (332 млн долларов США), что превышает среднегодовую потребность в финансировании обновления парка подвижного состава, которая составляет 14,3 млрд рублей (238 млн долларов США). ). 9Электропоезда 0007 «Ласточка» производятся Siemens в партнерстве с «Уральскими локомотивами» и разработаны для России на базе платформы поездов Desiro.
Они могут развивать скорость до 160 км/ч и используются для скоростных пригородных и междугородних перевозок.
Новые поезда в Москве
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что в 2018-2020 годах Муниципалитет будет ежегодно инвестировать 550 млрд рублей (9,16 млрд долларов США) в транспортные проекты. Таким образом, только в транспортные системы за два года объем инвестиций составит 18,32 млрд долларов США.
Планируемые проекты включают развитие сети RER (по аналогии с французской пригородной сетью), обеспечивающей транспортное сообщение между существующими радиальными маршрутами в столице России.
Некоторые из этих линий будут модернизированы, а туннели большого диаметра будут пробурены там, где это необходимо. Транспортные услуги на этих маршрутах будут курсировать каждые 5-10 минут.
Проект будет разрабатываться мэрией Москвы, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Министерством транспорта. Другие планируемые проекты пригородной железнодорожной сети включают перенос железнодорожных станций на радиальных маршрутах для улучшения взаимосвязи с Московским центральным железнодорожным кольцом и увеличение количества вагонов для поездов, курсирующих по Железнодорожному кольцу, с пяти до семи.
Инвестиции в сеть метрополитена предусматривают строительство новых железных дорог, в том числе завершение строительства третьей кольцевой линии метро. Также будет закуплен новый подвижной состав для работы на новых линиях и замены устаревших вагонов.
С 2019 года новая линия легкорельсового транспорта соединит две пригородные железные дороги, Белорусскую и Савёловскую, оператором которых является Московская железная дорога (дочерняя компания РЖД, отвечающая за пригородные перевозки). Мэр Москвы Сергей Собянин представил проект во время встречи с президентом России Владимиром Путиным, который выразил поддержку проекту городского транспорта.
Новая линия будет иметь длину 50 км и обеспечит перевозку около 42 миллионов пассажиров.
На маршруте Беларусь – Савелово в настоящее время люди тратят около двух часов и имеют три пересадки из Лобни к северу от Москвы в Одинцово к западу от столицы. Новый прямоточный радиальный маршрут сократит время в пути до менее чем 60 минут, и не будет необходимости делать пересадки.
Линия легкорельсового транспорта была предпочтительнее линии метро, потому что «нам потребовалось бы много лет и около 250 миллиардов рублей (4,22 миллиарда долларов США), чтобы построить ее как линию подземного метро, но линия легкорельсового транспорта может быть завершена в 2018 году, или начало 2019 года, самое позднее и с существенно сниженными затратами», — сказал Мэр Собянин.
Москва планирует продолжить соединение железнодорожных линий с сетью LRT. Еще одним маршрутом в этой программе может стать создание прямого радиального маршрута между Рижской и Павелецкой линиями. Его строительство может быть завершено за пять лет.
«В целом мы можем построить от 5 до 15 линий легкорельсового транспорта в зависимости от ситуации и пассажиропотока. Этот абсолютно реальный проект изменит ситуацию на Московском транзитном узле, которым пользуются до 300 миллионов пассажиров. Вся транспортная инфраструктура, включая МКАД, сократится на 10–12% по объему перевозок», — пояснил Собянин.
Для реализации этих проектов Мэрия Москвы сотрудничает с РЖД. №
«Создание линий легкорельсового транспорта позволит перевозить пассажиров внутри города и совмещать межрегиональное сообщение с использованием скоростных и даже высокоскоростных поездов. В наших планах предполагается, что после завершения этого проекта пассажиры будут перемещаться между аэропортами не более часа», — отметил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Выложить на:
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ-Российские железные дороги выплатили миллиарды скрытным частным компаниям
(Это третий рассказ из серии «Товарищ Капитализм». См. здесь)
МОСКВА, 23 мая (Рейтер) — В самой большой стране мира железные дороги по-прежнему являются путем к богатству. Государственная компания «Российские железные дороги» с почти 1 миллиардом пассажиров в год и годовым объемом продаж в 42 миллиарда долларов представляет собой гигантскую коммерческую возможность.
Во главе его Владимир Якунин, старый друг и давний соратник президента Владимира Путина. Он курирует компанию, которая заключает международные сделки, выпускает облигации для крупных инвесторов и планирует новые чрезвычайно дорогие высокоскоростные линии. По многим параметрам РЖД — эталон корпоративного колосса.
Но расследование Рейтер раскрыло другую сторону государственной компании: при Якунине она заплатила миллиарды долларов частным подрядчикам, которые маскируют своих конечных владельцев и практически не присутствуют в зарегистрированных штаб-квартирах.
Проведенное Рейтер исследование тендеров, проведенных РЖД, также выявило контракты на сотни миллионов долларов, предоставленные компаниям, которые якобы претендуют на участие в торгах как конкуренты, но, по-видимому, тесно связаны между собой.
Например, в 43 тендерных конкурсах на сумму 340 миллионов долларов США с 2010 по 2013 год одни и те же две компании каждый раз были единственными участниками торгов. Как оказалось, эти две фирмы были созданы в один и тот же день одним и тем же лицом, действующим от имени неизвестных владельцев. Фирмы открыли счета в одном и том же банке в один и тот же день и два года подряд декларировали одинаковое количество сотрудников. Однажды они подали заявки на участие в тендере РЖД с разницей в минуту. А в октябре прошлого года, после того как агентство Reuters впервые поинтересовалось характером компаний, обе компании зарегистрировали веб-сайты в один и тот же день.
Российский следователь Сергей Лесничий заявил, что данные Рейтер, по-видимому, свидетельствуют о попытке манипулирования тендерами на госконтракты, что может привести к завышению цен в ущерб РЖД. Лесничий, директор Центра финансовых расследований, экспертного органа, созданного российским государством, сказал, что такие последствия, если они подтвердятся и если инсайдеры РЖД получат выгоду, могут быть приравнены к мошенничеству в соответствии с российским законодательством. Но он также сказал, что по российскому законодательству участие связанных компаний в государственных тендерах не является правонарушением.
Дальнейший анализ Reuters банковских транзакций в период с 2007 по 2009 год с участием одного крупного частного подрядчика РЖД показал закономерности деятельности, которые американские и российские финансовые следователи назвали типичными предупреждающими признаками подозрительной банковской деятельности.
Анализ показывает, что миллионы долларов, поступающие от РЖД, оказались в компаниях, не имевших никакого отношения к железнодорожным работам. Некоторые из этих компаний были признаны российскими властями фиктивными компаниями, не осуществляющими подлинную деятельность.
Эти транзакции проходили через небольшой банк, частично принадлежавший с 2007 по 2009 год бизнесмену Андрею Крапивину. Как сообщает российская газета «Ведомости», глава РЖД Якунин однажды назвал Крапивина «старым знакомым» и «бесплатным советником, который хорошо разбирается в банковской сфере».
Крапивин и несколько его деловых партнеров являются или были директорами крупных подрядчиков, работающих на РЖД.
Представитель РЖД заявил, что Крапивин «не является советником» Якунина, но не стал комментировать, был ли он в прошлом.
Это расследование является частью серии статей Reuters, посвященных тому, как Россия ведет бизнес в эпоху Путина. Несмотря на то, что российский президент осудил коррупцию, некоторые представители элиты использовали секретные компании, подставных владельцев и другие средства для получения бизнеса на сотни миллионов долларов от некоторых из его подписных предприятий. В более ранних историях рассказывалось о том, как двое соратников Путина получили прибыль от амбициозного государственного проекта в области здравоохранения.
Эта статья, частично основанная на конфиденциальной базе данных российских банковских документов, посвящена одному из крупнейших предприятий страны, находящемуся в руках государства, — железным дорогам. На карту поставлены огромные деньги: в 2012 году РЖД передали частным подрядчикам контракты на сумму 22,5 миллиарда долларов — больше, чем 19 долларов.0,7 миллиарда он заплатил своему персоналу.
В марте, после аннексии Крыма Россией, Якунин был одним из высокопоставленных российских чиновников и членов ближайшего окружения Путина, находящихся под санкциями США. Министерство финансов США охарактеризовало его как «близкое доверенное лицо Путина», который «регулярно консультируется с Путиным по вопросам, касающимся компании РЖД».
Он знаком с Путиным с тех пор, как они оба были в Санкт-Петербурге в 1990-е годы. Путин назначил его главой РЖД в 2005 году, в начале второго президентского срока Путина.
Якунин не ответил на запросы Рейтер по поводу этой истории, но его представитель в РЖД, также известной под аббревиатурой ОАО РЖД, ответил на письменные вопросы.
«Закупочная деятельность ОАО «РЖД» осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством», — написал Александр Пирков. Торги были организованы «наиболее прозрачно», а закупочная деятельность «неоднократно проверялась компетентными государственными органами, в том числе Счетной палатой Российской Федерации», — сказал он.
Российские железные дороги заявили, что все компании, указанные Рейтер, были законными, и что их контракты были заключены справедливо и выполнены должным образом.
Крапивин не ответил на запросы Reuters о комментариях. Вместо этого позвонил его сын. Алексей Крапивин заявил, что его отец не имел никакого отношения к железнодорожным подрядчикам и сделкам, рассмотренным в этом отчете. Он сказал, что любое предложение об обратном было «чушью». Он отказался от подробного комментария.
АУКЦИОНЫ
В зеленом пригороде восточной Москвы стоит таунхаус с красной крышей и детской площадкой во дворе. Однажды прошлым летом группа молодых людей в футболках и джинсах стояла и курила.
В городском доме было больше, чем казалось на первый взгляд. Это была зарегистрированная штаб-квартира компании, которая с 2010 года выиграла контракты на 9 миллиардов рублей (270 миллионов долларов) с РЖД и ее дочерними компаниями, и в корпоративных документах говорится, что в ней работает более 100 сотрудников.
Когда репортер навел справки о доме, оттуда вышел мужчина лет 40, с выбритой головой, с татуировками на руках. На вопрос, находится ли там подрядчик, МПЦентрЖат (МЦК), он послал за молодым человеком, волосы которого были подстрижены по бокам и собраны в хвост сзади.
— Они сидят здесь — у них офис на втором этаже — но они сюда приходят только раз в неделю, — сказал человек с хвостиками.
MPC является одним из 10 железнодорожных подрядчиков, изученных агентством Reuters; вместе они получили от РЖД более 2,5 миллиардов долларов с 2007 года, согласно тендерам и другим документам, рассмотренным для этой статьи.
Агентство Рейтер выбрало эти фирмы, потому что они претендовали на один и тот же тип работ, в основном на модернизацию систем путевой сигнализации и управления движением поездов. Они были выбраны из более длинного списка железнодорожных подрядчиков, предоставленного российским банкиром, ныне проживающим в Великобритании, Германом Горбунцовым, пережившим покушение на него в лондонском районе Кэнэри-Уорф в 2012 году9.0005
До отъезда из России Горбунцов был совладельцем вместе с Крапивиным банка под названием «Капитал Коммерческий Банк» (известный по русским буквам СТБ). Все 10 проверенных Рейтер железнодорожных подрядчиков имели счета в СТБ.
На первый взгляд, РЖД предлагает контракты частным компаниям на открытых торгах, где действуют рыночные силы. Но несколько человек, знакомых с процессом, утверждали, что некоторые подрядчики работают вместе, чтобы выиграть тендерные конкурсы. Это делается, по их словам, компаниями, которые либо ухитряются быть единственными участниками торгов, либо работают с другими участниками торгов, чтобы решить, кто должен победить, или завысить цены. Агентство Reuters не смогло проверить эти утверждения.
Проведенный агентством Рейтер анализ тендерных конкурсов с участием 10 компаний показал, что участники торгов мало пытались конкурировать за контракты по цене. Из 185 случаев, когда была указана победившая ставка, 79 были всего на 0,5% — до копейки — ниже максимальной цены, установленной РЖД. Еще 35 выигравших заявок были на 1 процент ниже максимально допустимой цены.
Характер и деятельность 10 железнодорожных подрядчиков было трудно определить. Двумя крупнейшими бенефициарами по сумме контрактов, выигранных у РЖД, были МПК и компания «ТрансСервисАвтоматика» (ТСА). С 2010 г. до середины 2013 г. эти две фирмы были единственными участниками 43 тендерных конкурсов на сумму 340 млн долларов. MPC и TSA претендуют на роль конкурентов и на первый взгляд кажутся отдельными организациями.
Чтобы узнать о них побольше, агентство Рейтер отправилось на поиски их головных офисов. Штаб-квартира MPC, внесенная в корпоративный реестр России, представляла собой таунхаус с детской площадкой, где во время визита репортера никто из MPC не присутствовал. Юридическая штаб-квартира TSA располагалась в 15-этажном здании недалеко от Московской кольцевой дороги. В здании был бизнес-центр, автосалон, фитнес-клуб, салон красоты, два отделения банка, цветочный магазин и продуктовый магазин, но не было никаких признаков АСП. Тамошний охранник нашел упоминание о фирме на своем компьютере, но сказал, что у компании там нет офиса.
Помимо своей неуловимости, MPC и TSA имеют и другие поразительные сходства, в том числе тот факт, что они были созданы в один и тот же день в 2005 году одним и тем же лицом и что они открыли банковские счета в один и тот же день в STB.
Эти совпадения не были простым совпадением, сказал бывший менеджер, работавший в разное время в обеих компаниях в середине 2000-х. Эти две компании фактически были частью одной группы и вместе претендовали на контракты с РЖД, чтобы гарантировать владельцу группы «гарантию победы».
MPC и TSA указывают двух разных людей в качестве менеджеров в корпоративных документах; ни один из них не ответил на неоднократные запросы о комментариях.
Касаясь двух компаний, пресс-секретарь Якунина Пирков писал: «Это добросовестные поставщики и полностью функционирующие предприятия. .. Поставки по этим контрактам осуществляются в срок, (и) продукция имеет надежное качество. Доказательств того, что они действовали недобросовестно, обнаружено не было».
Из 10 исследованных компаний только одна, под названием «Желтрансавтоматика», имела зарегистрированную штаб-квартиру, в которой, по данным Reuters, работали сотрудники. На письменные вопросы менеджер компании не ответил.
Четыре из 10 компаний разместили свои офисы в местах, о которых вообще никто не слышал. Эти штаб-квартиры включали товарную базу у автомагистрали, автомастерскую и элитный детский универмаг в центре Москвы.
Кому принадлежат эти компании? MPC — это тип организации, которая не обязана объявлять своих акционеров. Зарегистрированные владельцы остальных девяти подрядчиков РЖД — разношерстная компания. Изучение официальных документов показало, что каждая фирма принадлежала одному или двум лицам — всего 10 женщинам и трем мужчинам.
Все владельцы, которых удалось отследить журналистам, жили в скромных московских многоквартирных домах. В одном ветхом здании лицо, указанное в официальных документах как единственный владелец одного из подрядчиков, подтвердило, что до недавнего времени было формальным владельцем. Однако на самом деле, по словам этого человека, они никогда по-настоящему не контролировали компанию, а действовали как подставные владельцы, скрывая настоящих владельцев фирмы.
Подставной владелец знал, что бизнес компании связан с контрактами с РЖД, но ничего не знал о ее деятельности. Подставной владелец утверждал, что контролирующее влияние на этого подрядчика имел Андрей Крапивин, человек, Якунин, глава РЖД, которого однажды назвали бесплатным советником.
«Я знаю Алексея Крапивина», — сказал владелец соломы, имея в виду сына Андрея Крапивина. Сын, по его словам, организовал бизнес между РЖД и компанией. Соломенный владелец сказал, что Крапивин-старший был «главным человеком», стоящим за этой договоренностью, а его сын занимался практическими вопросами.
В своем телефонном разговоре сын Крапивина, Алексей, сказал, что СТБ принадлежит Горбунцову, а не его отцу, и сказал, что его отец не имел скрытого контролирующего влияния на железнодорожных подрядчиков. На дальнейшие вопросы он не ответил. Однако в письменном заявлении, подписанном Андреем Крапивиным, указано, что он был акционером СТБ с 2007 по 2009 год.. Открытые корпоративные документы также показывают, что он был акционером в 2008 году.
СДЕЛКИ
От паровозов «Доктора Живаго» и русской революции до двухэтажных экспрессов, мчащихся на зимние Олимпийские игры, железные дороги помогли создать Россию, проникнув в географию и культуру страны.
Когда Владимир Ленин вернулся из ссылки, чтобы возглавить свою революцию в апреле 1917 года, он отправился из Финляндии в старую царскую столицу России Санкт-Петербург на паровозе. К 21 веку РЖД планировали модернизировать историческую линию, чтобы электрички могли двигаться со скоростью 220 км в час (140 миль в час).
Одним из крупнейших бенефициаров этого проекта был частный подрядчик Сетьстройэнерго. В общей сложности, в период с 2007 по 2013 год РЖД предоставила «Сетьстройэнерго» почти 1 миллиард долларов, согласно общедоступным тендерным записям и базе данных банковских транзакций, предоставленной Горбунцовым.
Когда Горбунцов покинул Россию после ссоры с бывшими деловыми партнерами, в том числе с Крапивиным, он привез с собой ноутбук. Среди прочих банковских данных он содержал миллионы транзакций, проведенных через СТБ в период с начала 2007 г. по конец 2009 г. Деньги часто перемещались по счетам, что затрудняло их отслеживание любым сторонним аудиторам или налоговым служащим, считает Горбунцов. сказал.
Чтобы выяснить, что случилось со средствами РЖД, агентство Reuters изучило поток денег в Сетьстройэнерго и из него, как это было зафиксировано в базе данных Горбунцова. Агентство Reuters установило подлинность базы данных, проверив образцы транзакций с помощью независимых источников.
В период с 2007 по 2009 год РЖД перечислили на счет Сетьстройэнерго в СТБ 772 миллиона долларов, согласно базе данных. Эти платежи и последующие транзакции, похоже, следуют схеме, описанной Горбунцовым.
Например, РЖД произвели 98 платежей Сетьстройэнерго на сумму 211 млн долларов, из которых деньги практически сразу были переведены на другие банковские счета. В каждой из этих сделок «Сетьстройэнерго» получала определенную сумму от РЖД и в тот же или на следующий рабочий день выплачивала точно такую же сумму компании под названием «СтройМонтаж».
Деньги поступили на счет СтройМонтажа в банке Промышленный кредитный банк (Инкред). Этим банком тоже управлял Горбунцов; Крапивин не был акционером.
Непонятно, кто контролировал СтройМонтаж и его счета в Incred, и почему компания получала платежи от Сетьстройэнерго. «СтройМонтаж» был ликвидирован в 2010 году, а его прежних акционеров и руководство найти не удалось. В «Сетьстройэнерго» от комментариев отказались.
В базе данных Горбунцова есть транзакции как Incred, так и STB. В базе данных указано, что «Строймонтаж» оперативно переводил большую часть полученных денег другим структурам. Некоторые перешли на счета за пределами STB и Incred, но большинство перемещалось по многочисленным счетам в этих двух банках.
За один 30-месячный период, начиная с 2007 года, СтройМонтаж перечислил чуть более трети полученных средств на счета вне СТБ и Инкред.
Но почти две трети денег, полученных СтройМонтажем, быстро перешли к другим компаниям со счетами в СТБ или Incred. Поиск в корпоративных документах, протоколах тендеров, судебных решениях, деловых справочниках и сообщениях СМИ не обнаружил никаких упоминаний об этих компаниях, выполняющих железнодорожные работы. Никаких официальных комментариев от этих фирм найти не удалось.
Одним из получателей была компания Legatta, которая обслуживала STB. Согласно опубликованным отчетам, выручка «Легатты» за год до конца декабря 2007 года составила всего 3800 долларов. Тем не менее, в базе данных банка указано, что за тот же период «Строймонтаж» заплатил компании 115 миллионов долларов. Рейтер не смог связаться с Легаттой.
Еще одним получателем средств от СтройМонтажа была компания «Юнивольт».
В некоторых компаниях, получавших деньги от СтройМонтажа, люди, зарегистрированные в качестве владельцев, заявили, что ничего не знают о фирмах, которыми якобы владеют.
Одним из получателей была компания Трастком, которая обслуживала СТБ. Его зарегистрированная владелица Надежда Коростелева была зарегистрирована по адресу в южном пригороде Москвы. Дочь Коростелевой Василиса открыла дверь и сказала, что ее мать там больше не живет. Она сказала, что многие люди пришли спросить о компаниях ее матери.
«Несколько лет назад подруга моей подруги попросила ее основать компанию», — сказала дочь.