Декларации о доходах госслужащих: Putin Vladimir Vladimirovich — Official declaration of incomes and assets. ,

Разное

Содержание

Putin Vladimir Vladimirovich — Official declaration of incomes and assets. ,

Declaration, status, officeIncome, rub.Real estate, m2Transport, qty.

The President Of The Russian Federation

See details

9 994 692 rub.

95 m2

4 items

Hide details

The President Of The Russian Federation

See details

9 726 595 rub.

95 m2

4 items

Hide details

The President Of The Russian Federation

See details

8 648 353 rub.

95 m2

4 items

Hide details

The President Of The Russian Federation

See details

18 728 268 rub.

95 m2

4 items

Hide details

Candidate for the position of President of the Russian Federation

See details

38 528 817 rub.

95 m2

4 items

Hide details

The President Of The Russian Federation

See details

8 858 432 rub.

1 595 m2

4 items

Hide details

The President Of The Russian Federation

See details

8 891 777 rub.

1 595 m2

4 items

Hide details

The President Of The Russian Federation

See details

7 654 042 rub.

1 595 m2

4 items

Hide details

The President Of The Russian Federation

See details

3 672 208 rub.

1 595 m2

4 items

Hide details

The President of the Russian Federation

See details

5 790 823 rub.

1 595 m2

4 items

Hide details

The Chairman Of The Government Of The Russian Federation

See details

3 661 765 rub.

1 589 m2

3 items

Hide details

The Chairman Of The Government Of The Russian Federation

See details

5 042 257 rub.

1 589 m2

4 items

Hide details

Prime Minister

See details

17 734 755 rub.

1 589 m2

4 items

Hide details

The Chairman Of The Government Of The Russian Federation

See details

3 889 807 rub.

1 589 m2

4 items

Hide details

The Prime Minister

See details

4 723 000 rub.

1 589 m2

3 items

Hide details

кандидат в Президенты РФ (самовыдвижение)

See details

7 799 637 rub.

1 633 m2

0 items

Hide details

Candidate for the position of President of the Russian Federation

See details

265 699 rub.

8 486 m2

0 items

Hide details

Декларирование доходов госслужащих вводится с 1 января – Газета.uz

С 1 января 2022 года в Узбекистане вводится система обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, руководителей и заместителей государственных предприятий и учреждений с государственной долей свыше 50%, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

Как сообщило Министерство юстиции, это предусмотрено указом президента от 6 июля «О мерах создания среды бескомпромиссного отношения к коррупции, резкого сокращения коррупционных факторов в государственном и общественном управлении и расширения участия общественности в этом направлении».

В соответствии с указом, отказ в предоставлении декларации госслужащими и внесение заведомо недостоверных сведений являются основанием для их отстранения от госслужбы и привлечения к установленной законом ответственности;

С 1 января 2022 года госслужащим также запрещается открывать и владеть счетами, хранить денежные средства, владеть недвижимым и иным имуществом за пределами территории Узбекистана (за исключением государственных служащих, работающих за рубежом, и имущества, приобретенного до поступления на государственную службу).

Документом также устанавливается, что непринятие мер по раскрытию и предотвращению конфликта интересов (ситуация, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное выполнение должностным лицом своих обязательств в отношении личных интересов) влечёт за собой ответственность в установленном порядке.

Конкретные требования к вводимой системе будут закреплены в законах «О декларировании доходов и имущества государственных служащих».и «О регулировании конфликта интересов», проекты которых должны быть разработаны в ближайшие месяцы.

Указом также предусмотрена разработка законопроектов, предусматривающих:

  • установление в Уголовном кодексе четкого перечня статей, подпадающих под категорию коррупционных преступлений;
  • резкое ужесточение наказания за коррупционные преступления вплоть до пожизненного лишения свободы;
  • установление ответственности за незаконное обогащение, выявленное при декларировании доходов и имущества;
  • установление ограничений на применение смягчающих норм к лицам, совершившим коррупционные преступления.

Проект указа президента о введении системы декларирования доходов был опубликован в июне. Его обсуждение должно было завершиться 8 июля.

Напомним, закон о госслужбе, предусматривающий декларирование доходов, намечалось принять ещё в сентябре 2017 года, но этот срок не раз отодвигался. Назывались сроки 1 января 2020 года и 1 января 2021 года. В конце мая директор Антикоррупционного агентства Акмал Бурханов сообщил, что президент поручил ускорить внедрение системы декларирования доходов и имущества госслужащих.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральных государственных служащих, замещающих должности 
в федеральном государственном казенном образовательном учреждении
высшего образования
«Университет прокуратуры Российской Федерации»,
и членов их семей за период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. (RTF, 582 кБ)

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральных государственных служащих, замещающих должности 
в федеральном государственном казенном образовательном учреждении
высшего образования
«Университет прокуратуры Российской Федерации»,
и членов их семей за период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. (RTF, 577 кБ)

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральных государственных служащих, замещающих должности 
в федеральном государственном казенном образовательном учреждении
высшего образования
«Университет прокуратуры Российской Федерации»,
и членов их семей за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. (RTF, 555 кБ)

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральных государственных служащих, замещающих должности 
в федеральном государственном казенном образовательном учреждении
высшего образования
«Университет прокуратуры Российской Федерации»,
и членов их семей за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г. (RTF, 710 кБ)

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральных государственных служащих, замещающих должности
в федеральном государственном казенном образовательном учреждении
высшего образования
«Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»,
и членов их семей за период с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. (RTF, 780 кБ)

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральных государственных служащих, замещающих должности
в федеральном государственном казенном образовательном учреждении
высшего образования
«Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»,
и членов их семей за период с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. (RTF, 826 кБ)

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральных государственных служащих, замещающих должности
в федеральном государственном казенном образовательном учреждении
высшего профессионального образования
«Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»,
и членов их семей за период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г. (RTF, 720 кБ)

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральных государственных служащих, замещающих должности
в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
и членов их семей за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года (RTF, 595 кБ)

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральных государственных служащих, замещающих должности
в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
и членов их семей за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года (RTF, 490 кБ)

% PDF-1.4 % 1656 0 объект > эндобдж xref 1656 244 0000000016 00000 н. 0000008354 00000 п. 0000008554 00000 н. 0000008618 00000 п. 0000008647 00000 н. 0000008697 00000 п. 0000008827 00000 н. 0000008864 00000 н. 0000009655 00000 п. 0000009807 00000 н. 0000010400 00000 п. 0000011012 00000 п. 0000011219 00000 п. 0000011469 00000 п. 0000011727 00000 п. 0000011936 00000 п. 0000012157 00000 п. 0000012372 00000 п. 0000012605 00000 п. 0000012678 00000 п. 0000012757 00000 п. 0000012828 00000 п. 0000012879 00000 п. 0000012930 00000 н. 0000012983 00000 п. 0000013858 00000 п. 0000014184 00000 п. 0000014319 00000 п. 0000014654 00000 п. 0000015038 00000 п. 0000015152 00000 п. 0000016267 00000 п. 0000016590 00000 н. 0000016710 00000 п. 0000018070 00000 п. 0000018410 00000 п. 0000018524 ​​00000 п. 0000018837 00000 п. 0000018957 00000 п. 0000019282 00000 п. 0000019686 00000 п. 0000019801 00000 п. 0000019914 00000 п. 0000020038 00000 н. 0000020195 00000 п. 0000020319 00000 п. 0000020517 00000 п. 0000020641 00000 п. 0000020872 00000 п. 0000021070 00000 п. 0000021243 00000 п. 0000021507 00000 п. 0000021952 00000 п. 0000022095 00000 п. 0000036523 00000 п. 0000056776 00000 п. 0000078114 00000 п. 0000099723 00000 п. 0000121154 00000 н. 0000142161 00000 н. 0000142227 00000 н. 0000142342 00000 н. 0000162839 00000 н. 0000167242 00000 н. 0000171979 00000 н. 0000174603 00000 н. 0000178188 00000 н. 0000181250 00000 н. 0000221297 00000 н. 0000242640 00000 н. 0000242886 00000 н. 0000242925 00000 н. 0000243183 00000 п. 0000243222 00000 н. 0000243467 00000 н. 0000243506 00000 н. 0000243764 00000 н. 0000243803 00000 н. 0000243882 00000 н. 0000244165 00000 н. 0000244450 00000 н. 0000244705 00000 н. 0000244937 00000 н. 0000245008 00000 н. 0000245090 00000 н. 0000246629 00000 н. 0000246936 00000 н. 0000247060 00000 н. 0000247182 00000 н. 0000249048 00000 н. 0000252301 00000 н. 0000252385 00000 н. 0000253660 00000 н. 0000253699 00000 н. 0000256820 00000 н. 0000256922 00000 н. 0000257030 00000 н. 0000259059 00000 н. 0000260131 00000 п. 0000260377 00000 н. 0000260406 00000 п. 0000260785 00000 н. 0000260845 00000 н. 0000260941 00000 н. 0000261091 00000 н. 0000261136 00000 н. 0000261295 00000 н. 0000261452 00000 н. 0000261633 00000 н. 0000261678 00000 н. 0000261854 00000 н. 0000262019 00000 н. 0000262227 00000 н. 0000262282 00000 н. 0000262442 00000 н. 0000262618 00000 н. 0000262744 00000 н. 0000262872 00000 н. 0000262998 00000 н. 0000263262 00000 н. 0000263486 00000 н. 0000263664 00000 н. 0000263844 00000 н. 0000264010 00000 н. 0000264184 00000 н. 0000264358 00000 п. 0000264616 00000 н. 0000264788 00000 н. 0000264925 00000 н. 0000265030 00000 н. 0000265189 00000 н. 0000265318 00000 н. 0000265423 00000 п. 0000265587 00000 н. 0000265713 00000 н. 0000265817 00000 н. 0000265988 00000 н. 0000266126 00000 н. 0000266230 00000 н. 0000266408 00000 н. 0000266510 00000 н. 0000266614 00000 н. 0000266786 00000 н. 0000266990 00000 н. 0000267094 00000 н. 0000267277 00000 н. 0000267427 00000 н. 0000267531 00000 н. 0000267707 00000 н. 0000267845 00000 н. 0000267949 00000 н. 0000268045 00000 н. 0000268293 00000 п. 0000268397 00000 н. 0000268627 00000 н. 0000268837 00000 п. 0000269057 00000 н. 0000269345 00000 п. 0000269519 00000 н. 0000269795 00000 н. 0000269985 00000 н. 0000270179 00000 п. 0000270449 00000 н. 0000270560 00000 н. 0000270664 00000 н. 0000270888 00000 н. 0000271018 00000 н. 0000271220 00000 н. 0000271324 00000 н. 0000271552 00000 н. 0000271730 00000 н. 0000271850 00000 н. 0000271964 00000 н. 0000272080 00000 н. 0000272184 00000 н. 0000272306 00000 н. 0000272472 00000 н. 0000272621 00000 н. 0000272819 00000 н. 0000272943 00000 н. 0000273095 00000 н. 0000273259 00000 н. 0000273535 00000 н. 0000273741 00000 н. 0000273845 00000 н. 0000274033 00000 н. 0000274205 00000 н. 0000274353 00000 н. 0000274458 00000 н. 0000274653 00000 н. 0000274884 00000 н. 0000275039 00000 н. 0000275230 00000 н. 0000275369 00000 н. 0000275474 00000 н. 0000275651 00000 н. 0000275838 00000 н. 0000275969 00000 н. 0000276228 00000 н. 0000276507 00000 н. 0000276723 00000 н. 0000276827 00000 н. 0000276931 00000 н. 0000277081 00000 н. 0000277377 00000 н. 0000277472 00000 н. 0000277563 00000 н. 0000277732 00000 н. 0000277871 00000 н. 0000278042 00000 н. 0000278137 00000 н. 0000278264 00000 н. 0000278400 00000 н. 0000278505 00000 н. 0000278638 00000 н. 0000278785 00000 н. 0000278932 00000 н. 0000279053 00000 н. 0000279226 00000 н. 0000279328 00000 н. 0000279423 00000 н. 0000279562 00000 н. 0000279709 00000 н. 0000279856 00000 н. 0000279977 00000 н. 0000280112 00000 н. 0000280317 00000 н. 0000280403 00000 н. 0000280532 00000 н. 0000280645 00000 н. 0000280800 00000 н. 0000280969 00000 н. 0000281126 00000 н. 0000281305 00000 н. 0000281400 00000 н. 0000281581 00000 н. 0000281736 00000 н. 0000281889 00000 н. 0000282068 00000 н. 0000282235 00000 н. 0000282442 00000 н. 0000282643 00000 н. 0000282756 00000 н. 0000005176 00000 п. трейлер ] / Назад 1589004 >> startxref 0 %% EOF 1899 0 объект > поток hXPSWMH 17 Z ,.QꣂD — @ _ 1ZT | Vc | AjEEj = vg ;;; 3 {# ‘\

Объявления об активах |

Что влияет на эффективность систем декларирования активов и процентов (AID)?

Хотя системы AID есть во многих странах, лишь немногие из них эффективны. Большинство систем AID еще не реализовали свой потенциал. Громоздкие процедуры подачи документов, серьезные пробелы в формах раскрытия информации, а также отсутствие прозрачности и правоприменения ограничивают роль AID. Такие слабые места также могут сделать это просто еще одним контрольным мероприятием по реализации национальных антикоррупционных стратегий.Отсутствие контроля за подачей и неэффективная проверка деклараций подрывают их важность как инструмента противодействия коррупции. Также мало понимания того, какое влияние оказывают системы раскрытия информации об активах и интересах на уровень добросовестности и коррупции в стране. Страны редко имеют четкое представление о том, почему они вводят или реформируют свои системы AID, какие цели они преследуют в этом процессе и каких результатов они ожидают достичь.

Декларация имущества

Важно найти сбалансированное решение, ориентированное, прежде всего, на позиции и области государственного сектора с высоким уровнем риска.Не существует стандартного списка должностных лиц, которых должна охватывать система; В конечном итоге количество подателей заявок должно отражать национальную оценку риска коррупции. Рассмотрение эффективности и воздействия, к которому стремится система, должно определять решение об объеме заявителей.

Минимальный список высокорисковых должностей может отражать определение национальных политически значимых лиц, используемое в законодательстве о борьбе с отмыванием денег. Более широкий список может включать ключевых должностных лиц во всех ветвях власти, включая президента, членов парламента, членов правительства и глав центральных органов исполнительной власти, других политических должностных лиц, сотрудников частных офисов политических должностных лиц (например, советников), губернаторов регионов. , мэры крупных городов, судьи, прокуроры, члены судебных и прокурорских органов управления, следователи по борьбе с коррупцией, руководители государственных предприятий и т. д.Сферы или функции высокого риска могут включать, например, должностных лиц, ответственных за государственные закупки, лицензирование и надзор, членов независимых регуляторов рынка, а также должностных лиц налоговых и таможенных органов.

Примерно 65 процентов стран, в которых действуют законы о раскрытии информации, требуют от должностных лиц предоставлять информацию не только для себя, но и для членов своих семей. Отсутствие членов семьи создает лазейку, которой декларанты могут легко злоупотребить, чтобы избежать раскрытия информации об активах и интересах. Система может потребовать от членов семьи предоставить раскрытие информации напрямую, или государственные должностные лица могут включить информацию об активах / интересах, принадлежащих членам семьи, в свои собственные формы декларации.Последний подход сокращает количество отправляемых форм и упрощает отслеживание и проверку раскрытия информации должностным лицом.

Частота подачи документов должна соответствовать циклу приема на работу должностного лица и обеспечивать запись как ситуаций входа, так и выхода (когда должностное лицо начинало и прекращало свою работу в государственном секторе), а также изменений на протяжении его / ее карьеры. Также полезно посмотреть на активы и интересы бывших должностных лиц через год или два после ухода с должности, чтобы увидеть, получили ли они какие-либо неоправданные активы или неправомерные интересы.Некоторые системы также требуют заполнения специальных форм всякий раз, когда происходят значительные изменения в активах. Важно отметить, что раскрытие информации, обсуждаемое в этой главе, отличается от отчетов о конфликте интересов, которые должностные лица должны подавать при возникновении конфликта интересов и требуют реакции руководства.

Электронная или бумажная регистрация

Управление бумажной системой связано со значительными проблемами и расходами, которые электронная система может устранить. Ниже приведены некоторые из преимуществ электронной системы: она позволяет охватить более широкий круг заявителей, упрощает процесс подачи, делая форму декларации более удобной для пользователя, уменьшает количество ошибок, допущенных в формах, облегчает дальнейшую проверку. деклараций и улучшает управление данными и безопасность.

Неудивительно, что все большее число стран в различных регионах переходят на системы электронного декларирования активов. Однако несколько проблем могут помешать внедрению системы электронного раскрытия информации. К ним относятся интернет-покрытие и качество доступа, наличие цифровой аутентификации, институциональный потенциал для обработки электронных документов и обеспечения безопасности данных, а также дополнительные расходы на разработку и развертывание новой ИТ-системы. Несмотря на трудности, опыт в этой области показывает, что электронная система экономит финансовые и человеческие ресурсы.Это устраняет необходимость в безопасном физическом пространстве для хранения бумажных деклараций и позволяет сотрудникам агентств по декларированию активов сосредоточиться на обеспечении соблюдения и консультировании подателей документов о том, как правильно заполнять форму декларации или как управлять потенциальным конфликтом интересов. Это также повышает уровень соответствия требованиям раскрытия информации и обеспечивает лучшую прозрачность и общественную подотчетность.

Чтобы быть полезным, раскрытие активов должно включать информацию, позволяющую отслеживать все важные активы государственного должностного лица.Предоставленная информация также должна подчеркивать значительные изменения в благосостоянии, которые не могут объяснить законные доходы, и раскрывать интересы, которые могут противоречить официальным обязанностям подателя. Владение через доверенных лиц остается широко распространенным способом сокрытия контроля над активами или получения незаконных выгод. Для системы декларирования активов крайне важно требовать от государственных должностных лиц или связанных с ними лиц сообщать о юридических лицах, бенефициарными собственниками и контролем которых они являются. Форма декларации также должна охватывать трасты и другие подобные юридические образования, включая любые отношения государственного должностного лица или членов семьи в отношении траста.Для AID важен реальный контроль над активами независимо от номинального владельца и использование активов, что может свидетельствовать о скрытом владении или образе жизни, несопоставимых с положением или доходом должностного лица. Таким образом, раскрытие бенефициарного владения активами должно распространяться на все виды материального или нематериального имущества и доходов.

Использование виртуальных активов (например, криптовалют) стало проблемой для отслеживания доходов, полученных незаконным путем. Отчетность о таких активах в форме AID — важный шаг на пути к обеспечению прозрачности этого нового способа накопления богатства.Создание всеобъемлющей формы раскрытия информации без серьезных лазеек может быть достигнуто путем рассмотрения результатов процесса проверки. Форма должна запрашивать информацию, которую процесс проверки может впоследствии использовать для выявления нарушений на основе анализа методов сокрытия неоправданных активов, отмывания преступных доходов и нарушений правил о конфликте интересов. Среди таких элементов, которые должна включать эффективная форма AID:

  • Раскрытие всех видов доходов, а также подарков и спонсируемых поездок, включая раскрытие идентификационных данных юридического или физического лица, которое было источником дохода, подарка или спонсируемого путешествия.
  • Раскрытие информации о национальных и иностранных банковских счетах и ​​сейфовых ячейках (хранилищах), к которым декларант или члены семьи имеют доступ, даже если они официально открыты другим лицом.
  • Ссуды, предоставленные или полученные государственным должностным лицом, в том числе от частных лиц.
  • Отложенные корпоративные права (например, опционы на покупку акций) и инвестиции независимо от их формы.
  • Раскрытие информации о расходах сверх определенного порога. это важно для отслеживания значительных изменений в благосостоянии путем сравнения доходов, сбережений и расходов с течением времени.Затраты должны охватывать не только приобретение активов, но и оплату услуг и работ.
  • Раскрытие интересов, не связанных с доходом или активами, в частности, контракты с государственными организациями декларанта и членами семьи или компаниями, находящимися под их контролем, предыдущая работа и любые связи с юридическими лицами и ассоциациями (например, членство в руководящих органах)

В новых системах AID лица, определяющие политику, часто больше сосредотачиваются на активах, забывая, что форма раскрытия информации может быть очень полезной в управлении конфликтом интересов.Когда официальные лица заполняют форму, они должны проанализировать свои интересы и сравнить их со своими служебными обязанностями. Затем должностные лица могут обратиться за советом к соответствующему должностному лицу по вопросам добросовестности и управлять своим потенциальным или реальным конфликтом интересов. Форма раскрытия информации может быть важным инструментом для выявления конфликтов, если она содержит достаточную информацию о финансовых и нефинансовых интересах декларанта и связанных с ним лиц.

Проверка деклараций об активах

Проверка — важный элемент обеспечения соблюдения правил раскрытия информации.Эффективная проверка помогает выявить несоблюдение и запустить процесс, который в конечном итоге приводит к наложению санкций. Проверка может позволить обнаружить:

  • Случаи несвоевременного представления или непредставления форм раскрытия информации
  • Запрещенные подарки
  • Активы или доходы не сообщаются или раскрываются неправильно (например, занижение или завышение стоимости)
  • Активы, не обоснованные законным доходом
  • Образ жизни государственного служащего, не соответствующий его статусу
  • Несоблюдение антикоррупционных ограничений (несовместимость, отказ от финансовых интересов, ограничения по окончании трудовой деятельности и т. Д.)
  • Интересы или действия, которые могут вызвать ситуации потенциального, реального или очевидного конфликта интересов с обязанностями и положением декларанта

Определенные законодательные и институциональные условия обеспечивают основу для эффективной системы проверки. К ним относятся:

  • Четкая законодательная база, определяющая мандат проверки, ее триггеры и объем
  • Процедуры проверки, которые оптимизируют процесс проверки и предотвращают ненужные препятствия (например,г. короткие сроки для процедур проверки или возможность оспаривать каждый этап производства
  • Использование подхода, основанного на оценке риска, для инициирования и определения приоритетов проверки, когда в форме раскрытия информации обнаруживаются неотъемлемые риски, такие как позиция / обязанности декларанта. Системы, которые автоматически запускают проверку по формальным причинам (например, поздняя подача), неэффективны, поскольку они перегружают проверяющее агентство. Это особенно актуально для систем, в которых количество разглашений является значительным и не соответствует ресурсам для их проверки
  • Когда количество обязательных проверок велико, проверяющее агентство должно расставить приоритеты в своей работе, сосредоточив внимание на декларациях высокого риска.Такая приоритезация должна быть прозрачной и основываться на четких критериях, ограничивающих дискреционное принятие решений. Система может классифицировать декларации, представленные некоторыми высокопоставленными должностными лицами, по умолчанию как высокорисковые. Это повысит доверие к системе и позволит избежать сосредоточения внимания на чиновниках низкого уровня или мелких несоответствиях
  • Внешние сигналы (например, сообщения СМИ, жалобы граждан или контролирующих НПО, обращения из других органов власти) должны иметь приоритет. Агентство должно проверить их, если они вызывают обоснованное подозрение в нарушении правил.Анонимные сообщения о проверяемых фактах также должны быть включены
  • Проверка должна включать ИТ-решения, автоматизирующие определенные операции. Такие решения могут выполнять анализ рисков для каждой декларации, сравнивать несколько деклараций подателя или сравнивать с декларациями аналогичных подателей. Применение аналитического программного обеспечения для раскрытия данных может помочь найти закономерности, которые затем могут быть использованы для разработки красных флажков для будущих проверок.
  • Перекрестная проверка раскрываемой информации с другими государственными реестрами и базами данных является важным элементом проверки, которая эффективно использует правительственные данные.Система также может автоматизировать такие перекрестные проверки и выполнять их вскоре после подачи декларации или даже во время подачи

Верификация может быть настолько эффективной, насколько эффективны люди, которые ее проводят. Опыт стран показывает, что децентрализованные системы проверки, то есть когда отдельные агентства берут на себя эту ответственность за своих должностных лиц, редко бывают эффективными из-за отсутствия мотивации, опыта и ресурсов. Специальное агентство по проверке предоставляет лучшую модель для организации процесса проверки.Такое агентство не должно заниматься только проверкой раскрытия финансовой информации; он также может совмещать эту функцию с другими превентивными или правоохранительными функциями в сфере борьбы с коррупцией. Однако важно разделить функции проверки внутри такого агентства, чтобы обеспечить надлежащую специализацию и автономию. Правила должны предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, определенный уровень автономии и защиты от неправомерного вмешательства.

Проверочное агентство должно иметь достаточные полномочия и ресурсы для выполнения своих обязанностей.Такие полномочия могут включать доступ к правительственным реестрам и базам данных, включая налоговую информацию, реестр компаний и реестры недвижимости и транспортных средств, право на получение информации и записей от государственных и частных лиц, доступ к банковским и другим финансовым данным, а также возможность запрашивать или получить доступ к информации за рубежом. В то же время органы по проверке, как правило, не являются правоохранительными органами и не имеют определенных инструментов, которые может использовать уголовное расследование, например специальные методы расследования.Это подчеркивает необходимость понимания ограничений административных органов, отвечающих за проверку, и важность сотрудничества с правоохранительными органами. Это также влияет на обсуждение уровня сдерживающих санкций, как показано ниже.

Основной проблемой для проверяющих агентств является поиск и отслеживание активов или финансовых интересов, находящихся за границей. Это остается слабым местом в большинстве систем AID с сильным механизмом проверки. Для решения этой проблемы проверочные агентства могут принять ряд мер, например: повысить технический уровень своего персонала путем обучения доступной информации из открытых источников и использованию регистров иностранной юрисдикции; установить юридические полномочия и технические возможности проверяющего агентства для получения и использования информации из реестров иностранной собственности для целей проверки; развивать отношения и подписывать соглашения об обмене информацией с контролирующими органами в других юрисдикциях, особенно в соседних странах, где декларанты часто приобретают или хранят активы; а также присоединяться к региональным инициативам по обмену информацией об активах и интересах государственных должностных лиц и поддерживать их.

Санкции за несоблюдение

Эффективность проверки тесно связана с режимом санкций, который должен быть эффективным, соразмерным и оказывающим сдерживающее воздействие. Проверка, выявляющая нарушения, — это только первый шаг. Процедура наложения санкций должна сопровождаться выявленными нарушениями и адекватно реагировать на них. Чтобы иметь сдерживающий эффект, санкции должны иметь достаточный сдерживающий эффект, а это означает, что личная стоимость санкции выше, чем потенциальная выгода, полученная от правонарушения.Чтобы быть соразмерными, санкции должны соответствовать правонарушению. Уровень санкций и применимые процедуры также могут определять, какие инструменты правоохранительные органы могут использовать для установления и наказания за несоблюдение. Уголовные санкции за серьезные нарушения, связанные с раскрытием информации об активах и интересах (например, непредставление отчетов о значительных активах или незаконное обогащение), которые могут быть применены в рамках уголовного производства, обычно более эффективны, чем административные.

В соответствии с принципом соразмерности определенные нарушения могут повлечь за собой более мягкие меры, которые не квалифицируются как санкции, но имеют негативные последствия для должностного лица, не соблюдающего правила.Например, публичное раскрытие имен тех, кто не подал декларацию или представил ее вне установленного срока, может быть достаточным для предотвращения повторных нарушений. «Называть и стыдить» может также усилить другие навязанные меры и повысить осведомленность о требованиях раскрытия информации. Такая видимость также помогает укрепить общественное доверие и осведомленность о системе AID. Некоторые страны внедряют этот инструмент в виде доступного для поиска реестра коррупционеров.Санкции за нарушения, связанные с ПИД, не должны применяться к физическому лицу, чтобы быть эффективными. Гражданская или административная конфискация необоснованных активов, даже без индивидуальной ответственности государственного должностного лица, может быть сдерживающим инструментом для определения активов, превышающих законный доход должностного лица. Такие меры нацелены на результаты преступных актов коррупции или отмывания денег путем конфискации доходов от такой деятельности без необходимости часто преодолевать препятствия, связанные с выявлением и доказательством лежащих в основе преступлений.Помимо санкций или мер, направленных против заявителей, эффективная система AID должна также включать санкции, поддерживающие механизм принуждения. Они гарантируют, что различные участники системы AID должным образом выполняют возложенные на них обязанности. Такие санкции могут быть направлены, в частности, на:

  • Неспособность государственных и частных лиц предоставить информацию в ответ на запрос учреждения, проводящего проверку; и

  • Неспособность государственного учреждения или должностного лица выполнять свои обязанности, связанные с AID (e.г. для проверки подачи деклараций, сообщения о несоответствии в правоохранительный орган, проверки личности должностного лица, если такая идентификация требуется во время регистрации должностным лицом раскрытия информации в электронной системе).

Прозрачность в системах декларирования активов

Публичная прозрачность деклараций об активах и процентах сама по себе выступает сдерживающим фактором и усиливает другие элементы системы. Публичная доступность информации из деклараций усиливает контроль и дополняет правоприменительные усилия проверяющего агентства.Прозрачность информации об активах и интересах государственных должностных лиц помогает укрепить целостность государственного сектора и укрепляет доверие общества к правительству. Более 55% стран требуют, чтобы заявленная информация была общедоступной.

Публикация деклараций имеет как противников, так и критиков, поскольку такая прозрачность противоречит правам декларантов и связанных с ними лиц в отношении конфиденциальности и защиты данных. В некоторых случаях это может повлиять на их безопасность и стать препятствием на пути некоторых профессионалов к государственной службе.Поэтому лица, определяющие политику, должны найти сбалансированное решение, учитывающее эти конкурирующие интересы. Степень прозрачности может быть связана с уровнем коррупции и добросовестности государственного управления в стране — чем больше коррумпированности и меньше честности в системе, тем большей прозрачности она требует. Имеют значение и другие соображения (например, уровень физической безопасности и насильственные преступления). В результате балансировки, даже в системах, где предоставлен широкий публичный доступ, некоторая информация может быть скрыта от публикации.Это может быть информация об удостоверениях личности и месте жительства человека, а также информация о денежных средствах и ценностях, хранящихся за пределами банков. В любом случае объем информации, которую не раскрывают, должен быть четко и четко определен законом.

Лучший подход к обеспечению прозрачности — это сделать доступными в Интернете данные об активах и процентах. Предоставление публичного доступа к такой информации бесплатно и без технических препятствий поможет достичь цели прозрачности.Электронная система AID позволяет собирать структурированные данные с помощью форм деклараций, а затем их публиковать в форматах открытых данных (т. Е. Машиночитаемых). Публикация деклараций в виде открытых данных способствует их повторному использованию гражданским обществом, а частный сектор может способствовать появлению новых инструментов анализа данных и инициатив по наблюдению.

Более широкое публичное раскрытие информации может быть полезно также из-за межсекторального использования. Например, общедоступная информация о декларантах и ​​связанных с ними лицах может помочь банкам (и другим обязанным субъектам в рамках системы борьбы с отмыванием денег) проводить надлежащую проверку клиентов, в частности, путем выявления политически значимых лиц.Информация о бенефициарной собственности государственных служащих в юридических лицах может повысить корпоративную прозрачность и улучшить инвестиционный климат в стране. Правительства могут комбинировать данные из форм AID с другими данными для обнаружения и предотвращения нарушений в таких областях, как государственные закупки и лицензирование прав на ресурсы (например, в добывающем секторе). Перекрестная проверка данных с реестром раскрытия информации об активах и процентах может помочь регулирующим органам сектора обеспечить соблюдение требований в отношении прав собственности и прозрачности в соответствующем секторе (например,г. банковское дело, конкуренция, аудиовизуальные медиа-услуги). Следовательно, прозрачность AID имеет значительный побочный эффект, когда субъекты в других областях используют данные из деклараций для общественного блага.

Узнайте больше о тематических исследованиях из Украины и Румынии.

Угроза конфиденциальности или мощный антикоррупционный инструмент?

Декларации об имуществе государственных должностных лиц являются мощным инструментом предотвращения коррупции, выявления незаконного обогащения и конфликтов интересов. По данным Всемирного банка, более 150 стран ввели требования о раскрытии активов своих государственных служащих.

Многие из этих стран предоставляют декларации об активах для всеобщего ознакомления. Публичный доступ к декларациям многократно увеличивает их антикоррупционную ценность, поскольку гражданское общество и журналисты часто играют решающую роль, выявляя нарушения и инициируя официальную проверку деклараций антикоррупционными агентствами / агентствами по декларированию активов. Это будет важно в Украине, где есть активное гражданское общество и СМИ.

Публичное раскрытие личных активов государственных должностных лиц и членов их семей не противоречит правам на неприкосновенность частной жизни и защиту данных.Оба права не являются абсолютными и могут быть ограничены при наличии оснований в законе и при наличии законных общественных интересов, оправдывающих ограничение. Предупреждение коррупции и разоблачение необъяснимого богатства чиновников — серьезные и законные общественные интересы.

В Украине коррупция представляет собой угрозу национальной безопасности и подрывает благосостояние граждан. Ограничение конфиденциальности публичных должностных лиц, требующее раскрытия информации о своих доходах, активах и обязательствах, служит общественным интересам.Академические исследования показали, что публичный доступ к заявленной информации связан с более низким уровнем воспринимаемой коррупции. Опыт стран также показывает, что открытый доступ может значительно повысить способность систем раскрытия информации приносить результаты.

В деле Wypych v. Poland (25 октября 2005 г., жалоба № 2428/05) Европейский суд по правам человека отклонил жалобу члена местного совета в Польше, который отказался подать декларацию об имуществе, утверждая, что обязательство раскрыть детали в отношении его финансового положения и портфеля имущества, установленного законодательством, нарушает статью 8 Европейской конвенции о правах человека.

Суд установил, что требование о представлении декларации и ее онлайн-публикация действительно являлись вмешательством в право на неприкосновенность частной жизни, но что это было оправдано, и полный объем предоставляемой информации не был сочтен чрезмерно обременительным:

Суд «считает, что именно этот всеобъемлющий характер позволяет реалистично предположить, что оспариваемые положения будут соответствовать своей цели — предоставить общественности достаточно исчерпывающую картину финансового положения членов совета…. что дополнительное обязательство по представлению информации об имуществе, в том числе о семейном имуществе, можно считать разумным, поскольку оно предназначено для предотвращения попыток сокрытия активов, просто приобретая их на имя супруги члена совета ».

Европейский суд по правам человека также одобрил публикацию деклараций и доступ в Интернет, утверждая, что «широкая общественность имеет законный интерес в том, чтобы удостовериться, что местная политика прозрачна, а доступ в Интернет к декларациям делает доступ к такой информации эффективным и легким.Без такого доступа данное обязательство не имело бы практического значения или действительного влияния на степень информированности общественности о политическом процессе ».

Поэтому отрадным шагом является то, что в 2014 году Верховная Рада Украины приняла новый Закон о предотвращении коррупции, который требует полного раскрытия информации об активах и доходах государственных служащих и членов их семей. Новый Закон вступил в силу в апреле 2015 года, но — что касается деклараций активов — вступил в силу только с 1 сентября 2016 года, когда была запущена новая электронная система подачи и публикации деклараций активов в режиме онлайн.

Закон основан на предыдущем антикоррупционном законодательстве, которое также предусматривало декларирование и публикацию широкого круга персональных данных, вводя новые типы данных, подлежащих раскрытию, включая информацию о сбережениях денежных средств, ценных движимых активах и бенефициарных владельцах имущества. .

Закон 2014 года заложил основу для построения высокоэффективной системы декларирования активов. Он устанавливает четкую правовую основу для сбора и публикации личных данных в декларациях об активах.В законе четко указано, какая информация является общедоступной. В законе также указывается, какие данные следует хранить в тайне, а Закон о защите личных данных дублирует эти положения.

Приведенная ниже диаграмма (из недавнего исследования Всемирного банка) показывает, что Украина не уникальна в этом отношении и что 70 процентов стран Европы и Центральной Азии, а также 97 процентов стран ОЭСР с высоким уровнем доходов требуют обязательного публичного раскрытия информация в декларациях об активах.

Не все страны придерживаются одинакового подхода к публикации.Некоторые публикуют заявление полностью (за исключением такой информации, как идентификационный номер или дата рождения). Другие сохраняют конфиденциальность нескольких категорий информации. В других случаях заявления высокопоставленных должностных лиц обнародуются, а заявления должностных лиц низшего уровня остаются конфиденциальными. Многие страны размещают информацию о декларациях об активах в Интернете, и число стран, публикующих декларации в Интернете, постоянно растет.

Нажмите, чтобы увидеть график в увеличенном размере

Некоторые ставят под сомнение объем информации, которая требуется в декларациях об активах.Полнота требований к раскрытию информации в Украине соответствует целям системы раскрытия информации, которая заключается в выявлении как неоправданных вариаций богатства, так и конфликта интересов. Недавнее исследование Всемирного банка показывает, что многие другие страны нуждаются в тех же категориях информации, что и Украина. В таблице ниже представлены категории информации, раскрываемой в декларациях об активах.

Нажмите, чтобы увидеть график в увеличенном размере

Также часто информация об имуществе членов семьи включается в декларации государственных должностных лиц и раскрывается общественности.Члены семьи обычно включают супругов и несовершеннолетних детей.

Нажмите, чтобы увидеть график в увеличенном размере

В некоторых странах также используются пороговые значения для декларирования определенных активов. В таблице ниже сравниваются положения законодательства Украины с положениями законодательства других стран региона.

Нажмите, чтобы увидеть график в увеличенном размере

Украинский закон о раскрытии информации об активах сопоставим с другими странами региона как по объему декларируемой информации, так и по подходу к публичному доступу.Хотя публичный доступ может вызывать обоснованные опасения, преимущества перевешивают затраты, и любое вмешательство в права на неприкосновенность частной жизни в декларации соразмерно общественным интересам. Раскрытие публичных деклараций онлайн было введено во многих странах и имеет важное значение для привлечения к ответственности государственных служащих.

————————————————- —

Первоначально опубликовано в «Украинской правде» на украинском языке 26 сентября 2016 г.

В Узбекистане вводится система обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих и их семей — Правительство, Госсектор

Узбекистан: В Узбекистане вводится система обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих и их семей

29 июля 2021 г.

GRATA International

Чтобы распечатать эту статью, вам нужно только зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

Указ Президента Республики Узбекистан «О меры по созданию атмосферы нетерпимости к коррупции, резкое снижение факторов коррупции в государстве и обществе администрация и широкое участие общественности в процессе » №УП-6257 от 06.07.2021 г. №УП-6257 ») вступил в силу 7 июля этого года. год.

Постановление №УП-6257 определяет коррупцию как единое целое. наиболее серьезных угроз государственному и общественному развитию.В Генеральная прокуратура, Антикоррупционное агентство ( «Агентство»), МВД и Гос. Служба безопасности обязана обеспечить неотвратимость ответственности за коррупцию.

Агентство теперь будет вести публичный реестр найденных лиц. виновных в коррупционных правонарушениях («Реестр»). Лица в публичном реестре запрещены:

  • Поступление на государственную службу и награждение Государственными наградами;
  • Выдвижение своих кандидатов на выборные и специально назначенные должности;
  • Членство в общественных советах и ​​межведомственных коллегиях органы при государственных органах;
  • Участие созданных ими хозяйственных обществ и (или) с их участием в государственных закупках и ГЧП договор в качестве участника, а также тендеры и связанные с ними тендеры приватизации государственного имущества;
  • Участие на руководящих должностях в организациях с более чем 50-процентным участием государства и в государственном образовательные учреждения.

Кроме того, Антикоррупционное агентство вместе с Агентство развития государственной службы и другие заинтересованные ведомства, подготовит проект Закона «О декларировании доходов и имущества Государственные служащие », согласно которому на 1 января 2022 года:

  • Доходы и имущество государственных служащих, руководителей и заместителей руководители организаций с долей государства более 50 процентов, Государственные предприятия и учреждения, их супруги и несовершеннолетние дети будут декларироваться в обязательном порядке.Неспособность объявить основание для отстранения от государственной службы и судебного преследования в качестве установленный законом;
  • Государственным служащим запрещено открывать и владеть счета, наличные деньги, владение недвижимостью и другим имуществом за пределами территории Республики Узбекистан (с исключение государственных служащих за рубежом и имущество, приобретенное ранее поступление на госслужбу).

Постановлением №УП-6257 также утверждено Государственное Антикоррупционная программа на 2021-2022 гг.

Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О: Правительство, Государственный сектор из Узбекистана

Космическое право и Нигерия: взаимосвязь

Маркус-Ококо и Ко

Нигерия — одна из ведущих стран в космическом секторе Африки.Во время пребывания у власти бывшего президента Олусегуна Обасанджо, президент совершил беспрецедентный шаг для любого африканского лидера …

Декларация о доходах государственных служащих вводится с 1 января 2022 года

С 1 января 2022 года в Узбекистане будет введена система обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, руководителей и заместителей государственных предприятий и учреждений, в которых государство владеет долей более 50%, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

По данным Министерства юстиции, это предусмотрено президентом «Меры по созданию среды бескомпромиссного отношения к коррупции, резкому снижению коррупционных факторов в государственном и общественном управлении и расширению участия общественности в этой сфере» от 6 июля ».

В соответствии с постановлением отказ государственных служащих в представлении заявления и представление заведомо ложных сведений являются основанием для их увольнения с государственной службы и привлечения к ответственности, установленной законом;

С 1 января 2022 года государственным служащим также будет запрещено открывать и владеть счетами, хранить средства, владеть недвижимостью и другим имуществом за пределами территории Узбекистана.

Документ также устанавливает, что непринятие мер по раскрытию и предотвращению конфликта интересов (ситуация, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное выполнение должностным лицом своих обязательств в отношении личных интересов) влечет ответственность в установленном порядке.

Конкретные требования к внедренной системе будут предусмотрены Законом о декларировании доходов и имущества государственных служащих и Положением о конфликте интересов, проекты которых должны быть разработаны в ближайшие месяцы.

Указом также предусмотрена разработка законопроектов, предусматривающих:

  • установление в Уголовном кодексе четкого перечня статей, подпадающих под категорию коррупционных правонарушений;
  • ужесточения наказания за коррупционные преступления до пожизненного лишения свободы;
  • установление ответственности за незаконное обогащение, выявленное при декларировании доходов и имущества;
  • установление ограничений по применению смягчающих мер к лицам, совершившим коррупционные правонарушения.

Декларация об активах на 2020 год

В соответствии с директивой, полученной в письме № ACC / DoPE-ADMD / 21/312 от 20 января 2021 года Достопочтенного председателя АКК и последующее уведомление DDA / ACC-02 / ADA / 2021/2270 от 22 января 2021 года Достопочтенного Дашо Дзондага, руководителя агентства Администрации Дзонгкхага, хочу сообщить, что Годовая декларация об активах на доходный 2020 год вступит в силу с 1 февраля по 31 марта 2021 года сроком на 2 месяца.

В связи с этим Агентство хотело бы попросить и напомнить всем охваченным государственным служащим, Гупсу и Мангмису, чтобы они придерживались уведомления и декларировали ваши активы в установленный срок.

Кроме того, я хотел бы попросить руководителей любезно проинформировать ваш персонал, который должен подать AD на то же самое. Для получения дополнительных разъяснений, пожалуйста, обратитесь к соответствующим пунктам, как описано ниже:

Заполнение декларации об активах

1. Годовая декларация об активах начинается с 1 февраля и заканчивается 31 марта; и

2.Охваченный государственный служащий при назначении должен подать AD для вступления в должность в течение 3 месяцев.

3. Если от вашего супруга не требуется подавать декларацию об активах отдельно, вы должны включить его / ее декларацию в свою декларацию об активах.

4. Застрахованное лицо, находящееся в отпуске без сохранения заработной платы в течение одного года или более, не обязано подавать какую-либо декларацию за этот период. Однако активы, доходы и обязательства за такой период должны быть поданы в декларации следующего года после его / ее вступления в должность.

Штрафы:

5. Если застрахованное лицо без разумных оснований заявляет о задержке, с него / нее должен быть наложен штраф, эквивалентный однодневному минимальному национальному окладу, за каждый день до тех пор, пока такой отказ не исчезнет.

6. Если застрахованное лицо без разумных оснований не заявляет об этом, с него / нее налагается штраф, эквивалентный годовой национальной минимальной заработной плате.

7. Если застрахованное лицо подает неполную декларацию без разумных оснований, с него / нее налагается штраф, эквивалентный минимальной национальной заработной плате за один месяц.Если застрахованное лицо без разумных оснований повторно подает неполные декларации, это может считаться ложным.

8. Если застрахованное лицо сознательно делает ложное заявление с целью сокрытия своих активов, доходов и обязательств, это будет считаться правонарушением в виде «ложного заявления» в соответствии с разделом 64 Закона и должно быть рассмотрено соответствующим образом.

9. Если считается, что застрахованное лицо владеет несоразмерным имуществом, это будет считаться правонарушением или «владением необъяснимым богатством» в соответствии с разделом 60 Закона и должно быть рассмотрено соответствующим образом.

10. Если застрахованное лицо неоднократно нарушает Правило, к нему / ей применяется следующее:

а. Второй раз: соответствующие дисциплинарные взыскания в дополнение к наложенным штрафам.

г. Более двух раз рассматривалось в соответствии с правилом 60 правила AD 2017.

Лицо, подпадающее под Приложение II

11. За исключением учителей, все государственные служащие, включая работающих по контракту (один год или более) на уровне должности P5 / SS4 и выше в агентствах государственной службы, конституционных офисах и автономных агентствах;

12.Все государственные служащие, относящиеся к следующей профессиональной группе, независимо от уровня должности:

(i) Услуги по управлению имуществом и закупками.

(ii) Услуги по регулированию сельского хозяйства (BAFRA, таможня, налоги)

(iii) Инженерные услуги;

(iv) Земельные службы;

(v) Инженерно-изыскательские услуги;

(vi) Финансовые, бухгалтерские и бюджетные услуги;

(vii) Служба внутреннего аудита; и

(viii) Налоговые службы.

(ix) Служба регистрации актов гражданского состояния и переписи населения;

(x) Услуги по управлению человеческими ресурсами и развитию;

(xi) Глава учреждений (директора и вице-президенты школ; CMO и MOIC больниц)

13. Любые другие должностные лица, признанные уязвимыми для коррупции Комиссией и соответствующими агентствами, такими как Гупс и Мангмис.

Просьба вашей постоянной поддержки в достижении 100% декларации AD, как и в прошлом году.

Джамьянг Норбу

Администратор AD (AHRO)
Администрация Дзонгкхага

Дагана
Контакт № 17726655

Для получения дополнительной информации посетите www.acc.org.bt

Всеобщая декларация доходов и имущества

Одна из приоритетных задач государства — четкое и грамотное налоговое управление, так как эффективность налоговой политики страны зависит от уровня организации процесса. Сбор налогов — это самая ранняя функция правительства и одно из основных условий развития общества в направлении экономического и социального развития. Согласно международной практике, важнейшим условием решения вопроса полноценного управления доходами физических лиц с целью сокращения масштабов теневой экономики является обязательное декларирование доходов и имущества населения.

Целью обязательного декларирования является создание системы эффективного контроля над доходами и имуществом физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупцией, а также усиление роли государства в обеспечении сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет. бюджет. Основными задачами, обеспечивающими переход к обязательному декларированию, являются:

  • разработка методических основ внедрения обязательного декларирования и его законодательное обеспечение;
  • проведение мероприятий по обучению госструктур принимать и обрабатывать декларации, поданные физическими лицами;
  • создание максимально удобной процедуры декларирования доходов и имущества;
  • широкое информирование населения по вопросам перехода к обязательному декларированию;
  • оказание гражданам методической поддержки по составлению и подаче декларации;
  • создание эффективной системы внутреннего аудита для контроля деклараций, представленных физическими лицами.

Введение декларирования доходов побудит:

  • борьба с теневой экономикой;
  • снижение уровня коррупции в госструктурах;
  • расширение налоговой базы и увеличение платежей по НДФЛ в бюджет;
  • пропаганда налоговой культуры среди налогоплательщиков в Республике Казахстан.

На основании статьи 45-1 Закона РК от 25 декабря 2017 г.121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан« О налогах и других обязательных платежах в бюджет »(Налоговый кодекс)» обязательное декларирование вводится в 4 этапа.

1 st стадия: с января 1 , 2021

  • лиц, занимающих государственные должности, и их супругов;
  • лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и их супругов;
  • 9 033 человека приравнены к лицам, выполняющим государственные функции, и их супругам;
  • физических лица с возложенной обязанностью подачи декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан». Республика Казахстан »,« О страховой деятельности »,« О рынке ценных бумаг ».

Понятия указанных лиц закреплены в Законе Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией». Также Реестр должностей политических и административных государственных служащих утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150 «Об утверждении Реестра должностей политических и административных государственных служащих».

2 nd этап: с января 1 , 2023

  • сотрудников государственных органов ( в том числе в сфере образования, здравоохранения, , , культура, спорт и др.)) и их супруги;
  • сотрудника квазигосударственного сектора и их супруги.

3 ряд ​​ этап: с 1 января 2024

  • руководители, учредители (участники) юридических лиц и их супруги;
  • индивидуальных предпринимателя и их супруги.

4 ступень: с января 1 , 2025

  • категории граждан, которые остались.

Какие декларации должны подавать физические лица при обязательном декларировании?

При входе в систему декларирования будет предоставлена ​​декларация об активах и пассивах (форма 250,00).

В дальнейшем граждане будут ежегодно подавать декларацию о доходах и имуществе (форма 270,00).

Сроки подачи декларации

Декларация об активах и обязательствах подается по месту жительства ( пребывание ):

1) если подано в бланке : не позднее июля 15 года, когда возникла обязанность подать декларацию;

2) если подано онлайн : не позднее сентября 15 года, когда возникла обязанность подать декларацию.

Указанные выше сроки подачи декларации не распространяются на лиц, подающих декларацию как:

Кандидаты на выборные должности и их супруги подают заявление до регистрации в качестве кандидата. Информация предоставляется по состоянию на первого числа месяца начала периода номинации .

Кандидаты на государственную должность или должность, связанную с исполнением государственных или приравненных к ней функций, и их супруги представляют заявление до издания акта должностного лица (органа) о назначении на должность.Информация предоставляется по состоянию на первого числа месяца с момента подачи декларации.

Физические лица, желающие стать крупными участниками банка, страховой (перестраховочной) организации или управляющих инвестиционным портфелем, должны подать декларацию об активах и обязательствах (форма 250,00) до даты подачи заявления на получение статуса крупный участник банка / статус крупного участника страховой (перестраховочной) организации / статус крупного участника управляющего инвестиционным портфелем в уполномоченном органе.Информация в декларации об активах и обязательствах (форма 250,00) предоставляется по состоянию на первого числа месяца с момента подачи декларации.

Варианты предоставления декларации об активах и обязательствах:

Online: через веб-портал Комитета государственных доходов, т.е. Учетную запись налогоплательщика (cabin.salyk.kz), Портал электронного правительства (egov.kz), а также через мобильное приложение eSalyq Azamat.

В бумажном виде: посетите агентства государственных доходов или отправьте декларацию заказным письмом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *