Земельный налог за земли общего пользования \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Земельный налог за земли общего пользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог за земли общего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Земля:
- 15 и более лет
- Административное обследование объектов земельных отношений
- Акт выбора земельного участка
- Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
- Амортизация земельных участков
- Показать все
- Земля:
- 15 и более лет
- Административное обследование объектов земельных отношений
- Акт выбора земельного участка
- Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
- Амортизация земельных участков
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 394 «Налоговая ставка» главы 31 «Земельный налог» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налогоплательщик оспаривал конституционность абз. 4 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ. Налогоплательщик — физическое лицо приобрел земельный участок, разделенный впоследствии на 155 земельных участков (в том числе на участок общего пользования) для застройки дачного некоммерческого объединения. Изначально земельный участок общего пользования (назначения) согласно налоговому уведомлению облагался земельным налогом по льготной ставке 0,3 процента, однако затем в 2017 году налоговый орган произвел перерасчет налога за 2015 — 2016 годы исходя из ставки 1,5 процента, поскольку участок не использовался для садоводства или огородничества. Суд удовлетворил требования налогового органа о взыскании доначисленного земельного налога. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что пониженные ставки земельного налога, предусмотренные оспариваемой нормой, устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства и не могут распространяться на лиц, которые приобрели эти земельные участки для строительства дачного комплекса и их последующей реализации в целях извлечения прибыли. Установленный абз. 2 п. 2.1 ст. 52 НК РФ запрет на перерасчет сумм налогов начиная с 1 января 2019 года по сути устраняет обязанность налогоплательщиков, а соответственно, по правилам ст. 5 НК РФ данная норма может иметь обратную силу, только если прямо это предусматривает. Придание ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ, дополнившей ст. 52 НК РФ п. 2.1, обратной силы не предусмотрено. Оспариваемая ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ принята законодателем в рамках его дискреции в налоговой сфере, не влечет нарушения конституционных прав налогоплательщиков.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2021 N 309-ЭС20-21343 по делу N А60-61487/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным требования об уплате земельного налога.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды учли, что пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, в то время как налогоплательщик осуществляет на данных участках строительство дачного комплекса в целях последующей реализации юридическим и физическим лицам. С учетом установленных по делу обстоятельств суды пришли к выводу о неправомерном применении заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем, пониженной ставки земельного налога 0,2% в отношении спорных земельных участков. Земельный участок с кадастровым номером 66:35:221001:178, в границах которого располагаются земельные участки общего пользования, приобретен налогоплательщиком для целей перепродажи, т.е. для предпринимательской деятельности.
Земельный налог в Московской области в 2019 году
Земельный налог уплачивается всеми собственниками земельных участков. Сумма зависит от того, как используется земля: строительство дома, гаража, садоводство, ведение дачного хозяйства. Для некоторых категорий граждан действуют федеральные и региональные льготы.
Каждый год в законодательство вносятся какие-нибудь изменения, о которых нужно знать, чтобы правильно определить сумму уплаты за свое недвижимое имущество. Не является исключением и налог на землю, в 2019 году изменились правила его перерасчета за прошлое время. Кроме того, в категорию льготников добавили граждан предпенсионного возраста.
Какие ставки земельного налога действуют в 2019 году
Максимальные размеры ставок установлены Налоговым кодексом, и они остались на прежнем уровне. Для земель сельскохозяйственного назначения и ИЖС, а также садовых и дачных участков установлено значение — 0,3 % от кадастровой стоимости. Во всех других случаях — 1,5 %. Региональные власти вправе их уменьшить, но не могут установить выше порога, определенного федеральным законом.
Размер налога на землю в Московской области в 2019 году для физических лиц Администрация каждого муниципального образования устанавливает самостоятельно. Так, в Раменском районе его расчет производится на основании решения Совета депутатов № 61/1 от 28.05.2015 года.
Обычные граждане и предприниматели
Категория и назначение выделенной (приобретенной) земли
0,17% | 0,3% | 1% | 1,5% |
|
|
|
|
Кто имеет право на льготы
Уплачивать земельный налог в 2019 в уменьшенном размере имеют право граждане, перечисленные в ст.
- участники, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
- граждане, пострадавшие от воздействия радиации;
- герои СССР и РФ, полные кавалеры орденов Славы;
- инвалиды 1–2 групп и с детства;
- родители и вдовы в/служащих, погибших в Чечне.
Вполовину меньше рассчитанного размера платят малоимущие семьи с доходом ниже прожиточного минимума и семьи с 3-мя и более несовершеннолетними детьми. Не попадающие в эту категорию пенсионеры по местному законодательству имеют право на вычет в размере 20 % от начисленной суммы.
С введением «амнистии» на 6 соток смысл этой льготы практически потерялся, но не для всех. Если размер участка свыше 30 соток, выгоднее подать заявление на применение местной, а не федеральной льготы. В любом случае получить ее можно в отношении только одного участка.
Порядок расчета и уплаты налога
Как и раньше, налог на землю 2019 рассчитывается от кадастровой стоимости, указанной в едином реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения автоматически поступают в инспекцию ФНС, которая начисляет сумму к уплате и высылает в адрес плательщика налоговое уведомление. Оно должно поступить не позднее, чем за 30 дней до установленного законом дня уплаты. Так, до 2 декабря 2019 года нужно внести платеж за прошедший 2018 год. При этом действуют следующие правила:
- Если гражданин приобрел участок, например, в июле, то земельный налог в 2019 году должен быть начислен только за 7 месяцев владения.
- Если земля находится в долевой собственности, сумма распределяется пропорционально размеру долей собственников.
- Тем, кто впервые получает право на льготу, например, вышел на пенсию, нужно до 1 ноября подать заявление в ФНС с просьбой о ее предоставлении.
Квитанция (уведомление) на бумажном бланке отправляется только тем, у кого нет личного кабинета на сайте налоговой инспекции. Почтовое отправление не всегда доходит до адресата. Поэтому, если до срока уплаты осталось меньше месяца, а квитанции нет, нужно обратиться в инспекцию ФНС самостоятельно и уточнить сумму платежа.
Какие последствия влечет неуплата налога
Если гражданин вовремя не получил уведомление с расчетом, он должен сообщить об этом в налоговые органы. Эта обязанность установлена законом, за ее неисполнение можно получить штраф в размере 20 % от неуплаченной в срок суммы. До 31 декабря 2019 года следует направить сообщение на бумажном бланке (форму надо взять в инспекции), или в электронном виде через Интернет.
Если этого не сделать, возникают основания для обвинения гражданина в умышленном уклонении от уплаты обязательных платежей. Штраф в этом случае удваивается (40 %), и за просрочку начисляются пени. Кстати, если будет выявлено, что на участке имеется незарегистрированная постройка, то налог на землю в Московской области в 2019 году будет увеличен в два раза.
Хорошие новости для плательщиков
С 1 января 2019 года вводится новое положение, согласно которому право на льготные 6 соток приобретают не только пенсионеры. Дело в том, что с этой даты будет постепенно увеличиваться возраст выхода на пенсию. Из-за этого граждане, которым в 2019 году исполнится 55 (женщины) и 60 лет (мужчины) теряли возможность воспользоваться пенсионной льготой.
Чтобы этого не произошло, такие налогоплательщики могут представить справку из Пенсионного фонда о том, что старому закону, действующему на 31 декабря 2018 года, они приобретали право на пенсию. В этом случае им будет предоставлен такой же вычет на земельный участок, как и получателям пенсии.
Второе нововведение: не допускается перерасчет земельного налога за прошедшее время в сторону увеличения. Например, гражданин, уплатил его в 2018 году согласно полученному уведомлению. Если кадастровая стоимость земли увеличилась, в связи с чем вырос и размер налога, ФНС не вправе делать перерасчет. Этот порядок направлен на защиту интересов добросовестных плательщиков.
2019-01-24
Ставки налога на имущество
Ставка налога на имущество зависит от вашего налогового класса. Существует четыре налоговых класса. Ставки налога указаны ниже. Узнайте, как рассчитать ежегодный налог на имущество.
Ставки налога на имущество за 2023 налоговый год
- Класс 1 — 20,309%
- Класс 2 — 12,267%
- Класс 3 — 12,755%
Класс 4 — 10,646%
Заархивированные ставки налога на имущество с 2000/2001 по 2021/2022
ГОД | КЛАСС 1 | КЛАСС 2 | КЛАСС 3 | КЛАСС 4 |
21/22 | 19,963% | 12,235% | 12,289% | 10,755% |
20/21 | 21,045% | 12,267% | 12,826% | 10,694% |
| 21,167% | 12,473% | 12,536% | 10,537% |
18/19 | 20,919% | 12,612% | 12,093% | 10,514% |
17/18 | 20,385% | 12,719% | 11,891% | 10,514% |
16/17 | 19,991% | 12,892% | 10,934% | 10,574% |
15/16 | 19,554% | 12,883% | 10,813% | 10,656% |
14/15 | 19,157% | 12,855% | 11,125% | 10,684% |
13/14 | 19,191% | 13,145% | 11,902% | 10,323% |
18,569% | 13,181% | 12,477% | 10,288% | |
12/11 | 18,205% | 13,433% | 12,473% | 10,152% |
11. 10. | 17,364% | 13,353% | 12,631% | 10,312% |
| 17,088% | 13,241% | 12,743% | 10,426% |
Среднегодовой Налоговая ставка 08/09 | 16,196% | 12,596% | 12,137% | 10,241% |
09.08 3-й и 4-й кв. | 16,787% | 13,053% | 12,577% | 10,612% |
09.08 1-й и 2-й кв. | 15,605% | 12,139% | 11,698% | 9,870% |
08/07 | 15,434% | 11,928% | 11,577% | 10,059% |
07. 06 | 16,118% | 12,737% | 12,007% | 10,997% |
06.05 | 15,746% | 12,396% | 12,309% | 11,306% |
05.04. | 15,094% | 12,216% | 12,553% | 11,558% |
04.03 | 14,550% | 12,620% | 12,418% | 11,431% |
03.02. 3-й и 4-й кв. | 14,160% | 12,517% | 12,565% | 11,580% |
03. 02. 1-й и 2-й кв. | 11,936% | 10,564% | 10,607% | 9,776% |
01/02 | 11,609% | 10,792% | 10,541% | 9,712% |
00/01 | 11,255% | 10,847% | 10,540% | 9,768% |
Архивные ставки налога на имущество с 1981/1982 по 1999/2000
ГОД | КЛАСС 1 | КЛАСС 2 | КЛАСС 3 | КЛАСС 4 |
99/00 | 11,167% | 10,851% | 9,398% | 9,989% |
98/99 | 10,961% | 10,739% | 8,800% | 10,236% |
97/98 | 10,849% | 11,046% | 8,282% | 10,164% |
96/97 | 10,785% | 11,056% | 7,840% | 10,252% |
95/96 | 10,725% | 10,807% | 7,922% | 10,402% |
94/95 | 10,694% | 10,552% | 7,702% | 10,608% |
93/94 | 10,900% | 10,369% | 7,404% | 10,724% |
92/93 | 10,888% | 9,910% | 12,794% | 10,698% |
91/92 | 10,888% | 9,885% | 13,083% | 10,631% |
90/91 | 9,920% | 9,228% | 15,200% | 10,004% |
89/90 | 9,452% | 9,229% | 12,903% | 9,539% |
88/89 | 9,452% | 9,272% | 11,289% | 9,582% |
87/88 | 9,330% | 9,150% | 9,942% | 9,460% |
86/87 | 9,330% | 9,150% | 9,172% | 9,460% |
85/86 | 9,100% | 9,150% | 9,051% | 9,460% |
84/85 | 9,100% | 9,150% | 9,051% | 9,460% |
83/84 | 9,100% | 9,057% | 9,237% | 9,323% |
82/83 | 8,950% | 8,950% | 9,109% | 9,294% |
81/82 | 8,950% | 8,950% | 8,950% | 8,950% |
Ставки школьного налога за 1981-2018 налоговый год
Исторически ставки школьного налога использовались для расчета освобождения ветеранов от налога на имущество. Посетите страницу льгот для ветеранов, чтобы узнать о льготах и подать заявку.
Архивные налоговые ставки для школ с 2002/2003 по 2017/2018
Ставка школьного налога | ||||
ГОД | КЛАСС 1 | КЛАСС 2 | КЛАСС 3 | КЛАСС 4 |
17/18 | 11,869% | 7,426 | | 6,143% |
16/17 | 11,536% | 7,460% | — | 6,124% |
15/16 | 11,506% | 7,603% | — | 6,294% |
14/15 | 11,581% | 7,795% | — | 6,485% |
13/14 | 11,277% | 7,749% | — | 6,092% |
13/12 | 11,457% | 8,158% | — | 6,374% |
12/11 | 11,596% | 8,582% | — | 6,493% |
11. 10. | 10,206% | 7,877% | — | 6,090% |
09/10 | 9,469% | 7,367% | — | 5,808% |
09.08 | 9,870% | 7,705% | — | 6,271% |
08/07 | 10,342% | 8,019% | — | 6,769% |
07.06 | 9,182% | 7,288% | — | 6,301% |
06. 05 | 8,693% | 6,872% | — | 6,276% |
05.04. | 8,225% | 6,687% | — | 6,335% |
04.03 | 7,761% | 6,764% | — | 6,135% |
03.02. 3-й и 4-й кв. | 7,096% | 6,312% | — | 5,848% |
03.02. 1-й и 2-й кв. | 7,096% | 6,312% | — | 5,848% |
Архивные налоговые ставки школ с 1981/1982 по 2001/2002
Ставка школьного налога | ||||
ГОД | КЛАСС 1 | КЛАСС 2 | КЛАСС 3 | КЛАСС 4 |
2001/2002 | 7,002% | 6,543% | — | 5,895% |
00/01 | 6,809% | 6,598% | — | 5,949% |
99/00 | 6,720% | 6,569% | — | 6,054% |
98/99 | 6,195% | 6,112% | — | 5,833% |
97/98 | 6,153% | 6,313% | — | 5,809% |
96/97 | 5,442% | 5,631% | — | 5,222% |
95/96 | 4,837% | 4,925% | — | 4,741% |
94/95 | 5,256% | 5,240% | — | 5,268% |
93/94 | 5,063% | 4,871% | — | 5,038% |
92/93 | 4,513% | 4,160% | — | 4,491% |
91/92 | 4,339% | 3,990% | 5,281% | 4,292% |
90/91 | 4,164% | 3,923% | — | 4,253% |
89/90 | 4,326% | 4,279% | — | 4,423% |
88/89 | 4,507% | 4,480% | — | 4,630% |
87/88 | 4,430% | 4,406% | — | 4,556% |
86/87 | 4,857% | 4,830% | — | 4,994% |
85/86 | 4,754% | 4,845% | — | 5,010% |
84/85 | 4,885% | 4,967% | — | 5,136% |
83/84 | 4,909% | 4,944% | — | 5,090% |
82/83 | 4,498% | 4,559% | — | 4,734% |
81/82 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Загрузка всех данных о собственности г.
Нью-Йорка Департамент финансов разместил данные обо всех объектах недвижимости г. Нью-Йорка на портале открытых данных г. Нью-Йорка для загрузки. Посетите страницу открытых данных для получения дополнительной информации.
История значений, ставок и инфляции по налогу на имущество. Интерактивный график данных. На графике представлены:
- Рыночная стоимость по сравнению со ставкой по штату
- Сравнение показателей штата и округа
- История инфляции
Рыночная стоимость имущества по сравнению с общегосударственной ставкой:
Все недвижимое и движимое имущество в штате Вашингтон облагается налогом на имущество в размере 100 процентов от его истинной и справедливой рыночной стоимости, если законом не предусмотрено специальное освобождение.
Бюджетная система налогообложения собственности в Вашингтоне означает, что каждый налоговый округ определяет доход, необходимый для финансирования своего бюджета, и взимает эту сумму в пределах определенных ограничений. Окружной заседатель рассчитывает ставку сбора путем деления сбора на общую стоимость имущества в налоговом округе. Мы выражаем ставку налога в долларовом эквиваленте за 1000 долларов стоимости имущества.
Бюджетная система приводит к тому, что ставки налога на имущество колеблются в зависимости от общей стоимости имущества в районе. Например, если стоимость недвижимости увеличивается быстрее, чем сумма сбора, ставка обычно уменьшается. На приведенной ниже диаграмме отражены изменения истинной и справедливой рыночной стоимости в масштабе штата с учетом сбора штата и ставки налога штата на имущество с течением времени.
Для налога на имущество, подлежащего уплате в период с 2018 по 2022 год, Законодательный орган установил общую комбинированную ставку для обеих частей государственного налога на имущество. Это изменяет размер государственного налога на имущество с бюджетного на ставку налога на имущество, подлежащего уплате в период с 2018 по 2022 год. После 2022 года обе части государственного налога на имущество будут базироваться на бюджете.
Примечание: Визуализация данных должна быть просмотрена в браузерах Google Chrome, Firefox или Safari.
Сравнение ставок налога на имущество штата и округа:
Налогоплательщики редко видят ставку налога на имущество штата, основанную на 100 процентах истинной и справедливой рыночной стоимости, в своей налоговой декларации из-за трудностей, с которыми сталкиваются оценщики при оценке имущества на 100 процентов истинной и справедливой рыночная стоимость. Чтобы сохранить единую ставку государственного налога на имущество по всему штату, окружные заседатели рассчитывают ставку государственного налога на имущество для своего округа путем деления доли округа в сборе государственного налога на имущество на общую оценочную стоимость округа, облагаемого государственным сбором.
На следующей диаграмме показаны различия между округами в ставке налога на имущество, которую налогоплательщики видят в налоговом счете, по сравнению со ставкой налога на имущество в масштабе штата.