Акцизы на бензин в 2018 на литр: 45 рублей за литр: шквальное подорожание бензина тормознули акцизами — 4 июня 2018

Разное

Бензин – даешь 100 рублей за литр? — журнал За рулем

Есть такая народная примета: при росте мировых цен на нефть наш бензин дорожает. И это можно легко объяснить: ведь бензин делают из нефти…

Топливные акцизы снизят на месяц раньше срока. Из-за протестов?

Есть еще одна народная примета: при падении мировых цен на нефть наш бензин также дорожает. И это тоже можно легко объяснить: на топливных топ-манагеров давят собственники, не желающие терять доходы.

Есть еще одно обстоятельство: при любых колебаниях цен на нефть нефтяники любят продавать ее за границу. Надо полагать, что причина простая: это очень выгодно. А когда что-то продают за кордон, то на местах возникает некий дефицит, а такой товар всегда дорожает.

Виноват во всем, как известно, акциз. Напоминаю – это такой косвенный налог, налагаемый внутри страны на товары массового потребления в момент их производства. И вот это самый акциз у нас какой-то «неправильный» – то ли слишком большой, то ли наоборот. Скажем, для энергетиков он представляется большим, а для финансистов – маленьким. С 1 января 2018 года акцизы на бензин увеличились на 6,4%, на дизтопливо – на 8,4%. А с 1 июля его обещали увеличить еще сильнее, но затем решили поступить с точностью до наоборот – уменьшить.

Интересно, уменьшат или нет?

Какой бензин лучше – 92-й или 95-й?

И совсем неинтересно, что будет с ценой топлива. Потому что ответ и так ясен: оно не подешевеет. Кто-нибудь верит в обратное? Я такого не припомню.

Вообще-то, нынешний рост цены топлива – это детский лепет по сравнению со скачками цен времен СССР, когда они волевым решением сверху увеличивались сразу в два раза. А через несколько лет – еще вдвое: жигулевский бак вместо 4 руб стал обходиться в 16… Между прочим, тогда подобные цены считались космическими. И, кстати говоря, никто в итоге не ставил машины на прикол…

Это я не к тому, что надо надеть намордники и радоваться, как рекомендовал глава планеты Плюк господин ПЖ. Просто для меня совершенно очевидно, что скулить насчет того, что страна, дескать, нефтедобывающая – дело бесполезное. Как известно, дорога в рай создается и ремонтируется за счет населения… Для справки: сегодня в стоимость цены бензина на АЗС входят, в основном, налоги (примерно 60-65%), затраты на транспорт и работу НПЗ (примерно 20 %), а также стоимость самой нефти (около 15%) и еще прибыль от продажи топлива – владельцы АЗС убеждены, что она совсем маленькая… Какую цифру желаем снизить? Или хотим, чтобы сверху стукнули кулаком и волевым указом убрали с ценников одну циферку? Кончится это просто: топлива на АЗС не будет. Кстати, это мы тоже проходили.С многочасовыми очередями и пацанами, торгующими заправленными канистрами…

Конечно, можно вопить: «Доколе?» Это просто и надежно – тебя услышат, а вопли подхватят. И очередной популист будет на разных языках требовать чьей-то отставки в тайной надежде занять освободившееся место. Но сегодня мир и без того находится в состоянии неустойчивого равновесия. И реалии таковы, что финансирование дорожно-транспортной сети возлагается на тех, кто этой сетью пользуется.

То есть на нас с вами.

Стрельба из пистолета: почему бензин такой дорогой?

В обществе «Синих ведерок», между прочим, высказывают мнение, что для наличия хороших дорог бензин должен стоить около стольника за литр – тогда акцизов точно хватит (разумеется, с точностью до воровства и прочего казнокрадства). Иначе, дескать, выполнить майские указы касательно приведения дорог в нормальное состояние не удастся. Ну, не знаю… Если такое повышение и произойдет, то, надеюсь, не в этой пятилетке.

Хотя, если уж совсем прикинуться оптимистом, то рост цен на рубль-другой в процентном соотношении становится не таким пугающим. Всего несколько процентов – это не упомянутые выше 100% и 200% подорожания времен советской власти. При таком сопоставлении становится немножко легче расплачиваться после каждой заправки.

Аукнется ли рост стоимости топлива на остальных ценниках? Естественно, как же иначе? Хотя, конечно, не в прямой пропорции: грубо говоря, чем больше хлеба везет фургон, тем меньше подорожает каждая буханка. Утешение слабое, но верное. Что до личных автомобилей, то остается утешаться тем, что наш бензин – далеко не самый дорогой на планете. В том числе и среди нефтедобывающих стран. Кувейты и прочие эмираты вспоминать не будем.

А вообще буквально вчера нефтяники пообещали вице-премьеру держать розничные цены в узде. Посмотрим, вырвутся они на свободу или нет?

Государственное регулирование цен на бензин с целью их снижения

На территории Российской Федерации на протяжении последних нескольких недель стихийно дорожает бензин. Подобного повышения цен не было как минимум восемь лет. По официальным подсчётам цены на автомобильное топливо с начала года подскочили на 2%, а на дизельное на 3%.
Доля налогов в розничной цене бензина составляет 55-60%.
Эта доля в основном складывается из:
1) Налог на добавленную стоимость.

2) Акциз.
3) Налог на добычу полезных ископаемых.
Выводы: Покупая бензин, более половины цены выплачиваются не нефтяным компаниям, а в федеральный и региональные бюджеты.
Вследствие увеличения ставок акцизов сумма НДС и акциза сопоставима с экспортной пошлиной на нефтепродукты. То есть налоговая нагрузка на российского потребителя выше, чем нагрузка на экспорт.
При снижении мировой цены нефти и внутренней цены нефтепродуктов эта разница еще более заметна, поскольку доля налогов в цене возрастает. Это связано с тем, что акцизы взимаются по фиксированным ставкам, которые не снижаются при снижении цен, а НДС взимается, в том числе, и с суммы акцизов.
Таким образом, кумулятивное действие НДС и акцизов представляет наибольшую угрозу интересам российского потребителя.
Для оценки прибыли нефтяной компании в цене принята норма прибыли 15-20% в соответствии с финансовой отчетностью российских компаний. Это примерно 3-4 рубля на литр.
При этом в оптовой цене остается еще 1,5-2 «неучтенных» рубля на каждый литр. Не предполагая ничего плохого, относим их на разброс цен реализации светлых нефтепродуктов и мазута, который экспортируется по бросовым ценам.
Тем не менее, эта надбавка к себестоимости также формирует доход нефтяной компании.
Резюме: Налоги и сверхдоходы нефтяных компаний в оптовой цене нефтепродуктов создают эффект мировой цены нефти на российском рынке.
Необходимо оптимизировать налоговую систему: сократить НДС и акцизы на нефтепродукты, закрывающие внутренний рынок от конкуренции. При этом всю нефтяную налоговую нагрузку можно переложить в стоимость сырой нефти, цена которой на открытом внутреннем рынке всегда будет ниже мировой.
Это должно привести к снижению инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов. Дополнительной компенсацией может быть восстановление ставки налога на прибыль до 25% и налога на доходы физических лиц в виде дивидендов до 15%.
Необходимо также снизить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо установленных стандартов качества. В качестве компенсации возможно увеличение экспортной пошлины или налога на добычу нефти (или налога, его заменяющего). Часть этого налога может зачисляться в федеральный и региональные дорожные фонды по той же сетке, которая используется для акцизов.
Третье. Отменить транспортный налог, который с 2011 года уже включен в стоимость автомобильного топлива через увеличение акцизов.
Другие предложения: оптимизировать экспортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты с учетом экспортной стратегии России, создать международную «рублевую» биржу нефти, газа и нефтепродуктов для использования преимуществ регионального и мирового лидера.
Результатом сокращения НДС и акцизов должно стать снижение цен на АЗС на 15-20%. А в случае ограничения сверхдоходов нефтяных компаний на внутреннем рынке снижение цен может составить 30% и более.
Анализ доходов нефтяных монополий показывает, что норма прибыли зарубежных компаний не превышает 9,5% выручки. И этой прибыли хватает и для выплаты дивидендов акционерам, и для покрытия инвестиций в программы развития.
Норма прибыли российских компаний в 1,5-2 раза выше, достигая 14-16% и более.
Очевидно, что эти преимущества им обеспечивает российский рынок.
Низкие зарплаты и уровень доходов российских граждан, относительно низкие цены российских поставщиков материалов и комплектующих обеспечивают низкую себестоимость нефти и нефтепродуктов, отправляемых на экспорт. А высокие внутренние цены на топливо, как и на все энергоресурсы, увеличивают сверхдоходы российских монополий.
Характерным примером является сравнение прибыли «ТНК-ВР Холдинг», имеющей активы только на территории России, и «ТНК-ВР интернешнл», объединяющей все активы, включая зарубежные. Как показывает сравнение, прибыль приносят только российские активы.
Капиталовложения из прибыли (дополнительно к амортизации) у Лукойла, «Роснефти» и «ТНК-ВР» составляют до трети годовой прибыли, у «Газпромнефти» – почти половину прибыли. Дивиденды акционерам только у «ТНК-ВР» более половины прибыли, у остальных – не более одной десятой, одной пятой от прибыли.
Значительная часть доходов уходит на формирование финансовых резервов за счет собственных средств. Точнее, средств, полученных от потребителей. Так, накопленные финансовые резервы «Роснефти» превышают ее годовую прибыль, у «Газпромнефти» и «ТНК-ВР» финансовые резервы составляют более половины прибыли, у Лукойла – более трети прибыли.
Таким образом, возможно снижение нормы прибыли российских нефтяных компаний на 3-7% – до среднемирового уровня. Это снижение не нанесет ущерб ни их акционерам, ни инвестициям в их развитие.
На рынке нефтепродуктов наблюдается практически отсутствие реальной конкуренции. В данный момент сложилась «договорная» монополия на топливо. Цена на нефтепродукты на АЗС также спекулятивно взвинчена.
Если увеличить количество малых и средних НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) до такого уровня, когда на рынке сформируется конкуренция, цены на топливо начнут формироваться исключительно стоимостью расходных материалов (ценами на нефть, ценами на доставку, налогами). Высокое предложение продукта на рынке уменьшает спрос — цены снижаются до минимальных значений на продукцию, в частности — на бензин (как в условиях реальной конкуренции).
Для увеличения количества НПЗ необходимо сформировать удобную, упрощенную законодательную базу для привлечения в данную сферу малого и среднего предпринимательства.
Чтобы привлечь необходимые инвестиции в строительство необходимо привлечь НПФ (негосударственные пенсионные фонды). Для этого необходимо разрешить участие НПФ на правах софинансирования в строительстве частных НПЗ с целью получения выгоды самих будущих пенсионеров (естественно, диверсифицировав пенсионные вложения).
При проведении грамотной политики инвестирования пенсионных денежных средств в строительство НПЗ, можно не только уменьшить процент инфляции, но и увеличить пенсионные накопления граждан страны.
Выводы. Если Правительство РФ хочет вывести страну из кризиса, необходимо применять дополнительные рычаги для этого. Цена на топливо, я считаю это — основной рычаг для нашей большой страны, в котором логистика выходит на ведущую роль. Необходимо совершенствовать налоговое законодательство по части его эффективности.

1. Защита российского потребителя от дальнейшего завышения цен, поскольку рост внутренней цены на нефть будет ограничен мировой ценой.
2. Снижение инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов.
3. Снижение цен на АЗС на 25-30%.


Дополнительные материалы

Расчетная разбивка цен на бензин и маржа

Разбивка цен на бензин

На этой странице приводится оценочная валовая прибыль как для нефтепереработчиков, так и для дистрибьюторов. Термин «маржа» включает в себя как затраты, так и прибыль. Данные о марже основаны на средних розничных и оптовых ценах на бензин в штате за один день недели. Это не средний показатель за семь дней. Приведенная здесь маржа является показателем для рынка Калифорнии в целом, а не для какого-либо конкретного нефтеперерабатывающего или розничного продавца бензина.

Комиссия по энергетике не может оценить размер прибыли на основе средних розничных цен и наблюдаемых оптовых рыночных цен. Это связано с отсутствием подробных данных о затратах на переработку и сбыт, затратах, оплачиваемых примерно 10 000 розничных точек, сотнями оптовых торговцев, спекулянтов и дистрибьюторов.

Ниже представлена ​​конкретная информация о том, как рассчитываются данные в таблицах.

Маржа НПЗ

Маржа НПЗ (затраты и прибыль) рассчитывается путем вычитания рыночной цены сырой нефти из оптовой цены бензина. Результатом является валовая маржа нефтепереработки, которая включает в себя затраты на эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода, а также прибыль нефтеперерабатывающей компании.

Цена на сырую нефть основана на ежедневных рыночных ценах на сырую нефть с Северного склона Аляски, опубликованных в Wall Street Journal©. Рыночная цена сырой нефти также включает свою долю затрат и прибыли. В случае вертикально интегрированной нефтяной компании та же компания, которая владеет и управляет нефтяным месторождением, также владеет и управляет нефтеперерабатывающим заводом. В Калифорнии работают несколько вертикально интегрированных нефтяных компаний, включая BP, Chevron, ExxonMobil и Shell.

Для простоты приведенная маржа переработки основана на производстве одного барреля бензина из одного барреля сырой нефти. Корректировки по другим продуктам нефтепереработки не производятся.

Дистрибьюторская маржа

 Дистрибьюторская маржа (расходы на сбыт, затраты на маркетинг и прибыль) рассчитывается путем вычитания оптовой цены на бензин (фирменный или небрендированный) и налогов (налог штата с продаж, акцизный налог штата, федеральный акцизный налог и налог штата). плата за подземный резервуар) от средненедельной розничной цены реализации. Фирменная оптовая цена на бензин основана на средней цене на фирменный рафинированный бензин в штате, информация получена от Информационной службы по ценам на нефть (www.opisnet.com). Цена эстакады — это цена, уплачиваемая в точке, где автоцистерны загружают топливо с эстакады распределительного терминала. Цена без указания бренда также основана на информации о ценах OPIS.

Маржа распределения может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательная маржа распределения означает, что часть бензина продается с убытком. Как и маржа переработки, маржа распределения также включает в себя затраты и прибыль на эксплуатацию розничной заправочной станции, а также различные сборы за транспортировку и хранение, возникающие при перемещении бензина с терминала для оптовых поставок к розничному продавцу. Большинство фирменных франчайзи покупают бензин по цене доставки, называемой ценой дилерской цистерны, которая обычно выше, чем фирменная цена на стойке. В настоящее время розничная маржа недоступна.

Определения

Оптовая цена на бензин:  Средняя оптовая цена на бензин представляет собой среднее значение 13 нефирменных и 13 фирменных оптовых цен на различных оптовых топливных эстакадах по всему штату. Это средняя цена за один день. Оптовая цена бензина рассчитывается на тот же день, что и средненедельная цена бензина EIA.

Брендированный и небрендированный бензин: Брендированный бензин относится к топливу, которое продается под торговой маркой (например, BP, Shell, Exxon, Chevron и Valero). Брендовый бензин будет включать запатентованные топливные присадки. Бензин без торговой марки не связан с конкретной торговой маркой и обычно продается в торговых точках с одной заправочной станцией, в относительно небольших сетевых розничных магазинах, специализирующихся на продаже бензина, и в крупных сетевых магазинах супермаркетов (таких как Costco и Safeway).

Затраты на распространение, затраты на маркетинг и прибыль:  Затраты, связанные с распределением от терминалов до станций и розничной продажей бензина, включая, помимо прочего: плату за франшизу и/или арендную плату, заработную плату, коммунальные услуги, расходные материалы, техническое обслуживание оборудования. , экологические сборы, лицензии, разрешительные сборы, сборы по кредитным картам, страхование, амортизация, реклама и прибыль.

Стоимость сырой нефти:  Ежедневная рыночная цена на сырую нефть Alaska North Slope, которая используется в качестве косвенного показателя этой составной стоимости приобретения сырой нефти для нефтеперерабатывающих заводов Калифорнии.

Затраты и прибыль нефтеперерабатывающих заводов:  Затраты, связанные с переработкой и терминальными операциями, переработкой сырой нефти, кислородсодержащими добавками, отгрузкой и хранением продукции, сборами за разливы нефти, амортизацией, закупками бензина для покрытия дефицита нефтеперерабатывающих заводов, рекламой бренда и прибылью.

Государственный сбор за подземные резервуары для хранения:  Государственный сбор за подземные резервуары для хранения в настоящее время составляет 2,0 цента за галлон.

Налог штата и местный налог с продаж:  При расчете торговой маржи используется средняя ставка налога штата в размере 2,25 %, хотя фактическая ставка налога с продаж варьируется в зависимости от штата Калифорния.

Акцизный налог штата:  В настоящее время акцизный налог штата Калифорния составляет 53,9 цента за галлон.

Федеральный акцизный налог:  В настоящее время федеральный акцизный налог составляет 18,4 цента за галлон.

Розничная цена бензина:  Средняя цена за неделю для Калифорнии по данным Управления энергетической информации (EIA).

Налоговые ставки на моторное топливо — Департамент доходов штата Алабама

Налоговые ставки на моторное топливо — Департамент доходов штата Алабама перейти к содержанию

Официальный сайт правительства штата Алабама.