Филиалы
Ереванский филиал Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина
Ереванский филиал Московской ветеринарной академии имени К.И. Скрябина был открыт совместным Решением Правительств Российской Федерации и Республики Армения (лицензия N 0003673, серия 90П01 от 14 ноября 2011 года). Открытие филиала содействует дальнейшей интеграции образовательного процесса в странах СНГ.
Директор филиала – доктор ветеринарных наук, профессор Альберт Вирабович Варданян.
Филиал функционирует на базе Национального аграрного университета Армении (НАУА), основанного более 80 лет назад. Постановлением Правительства Республики Армения от 25 февраля 2010 года (N 171-А) НАУА безвозмездно предоставляет филиалу учебные лаборатории, кабинеты и вспомогательные помещения для организации учебного процесса.
Ереванский филиал ФГБОУ ВО«Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.
- 36.05.01 – Ветеринария, специалитет
- 36.03.01 – Ветеринарная санитарная экспертиза, бакалавриат
Приемные экзамены для поступления по специальности “Ветеринария” и по направлению подготовки “Ветеринарная санитарная экспертиза”- биология, русский язык и математика. Сдавшие ЕГЭ (в соответствии с законодательством Российской Федерации) абитуриенты освобождаются от соответствующих вступительных экзаменов.
Обучение проводится на русском языке.
Выпускники получают дипломы государственного образца Российской Федерации. Конкурс проводится на основании результатов вступительных испытаний.
При равных условиях учитываются оценки аттестата или диплома среднего профессионального образования.
Граждане Российской Федерации получают отсрочку от призыва в армию.
Дополнительные сведения можно получить в Национальном аграрном
университете Армении, в том числе на официальном сайте: www.anau.am
Адрес: 0009, Ереван, ул. Теряна, 74, 2 учебный корпус, комната 533
Контактный телефон: (+37412) 52-38-94, (+37410) 52-23-90
Режим/график работы образовательной организации
Режим работы – с 9.00 до 18.00 (13.00-14.00 перерыв) при пятидневной рабочей неделе.
Режим работы профессорско-преподавательского состава – с 9.00 до 17.12 при пятидневной рабочей неделе.
дни открытых дверей, специальности (бюджетные и платные места), минимальные баллы егэ, контакты, приемная комиссия
Полное название учебного заведения: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.И. Скрябина».
Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.
Основная информация
- Год основания:
- 1919
- Общежитие:
- Есть
- № 1746 от 09.11.2015 г., предоставлена бессрочно
- Аккредитация:
- № 3081 от 30.04.2019 г. до 30.04.2025 г.
Получаемое образование
- Первое высшее
- Бакалавриат
- Специалитет
- Магистратура
- Аспирантура
- Второе высшее
- Среднее профессиональное образование
- Дополнительное профессиональное образование
Формы обучения
- Очная форма обучения
- Заочная форма обучения
- Очно-заочная форма обучения
Дни открытых дверей МГАВМиБ – МВА имени К.
И. СкрябинаКалендарь дней открытых дверей МГАВМиБ – МВА имени К.И. Скрябина.
- Подразделение:
- Факультет зоотехнологий и агробизнеса, Ветеринарно-биологический факультет, Факультет товароведения и экспертизы сырья животного происхождения
- Подразделение:
- Кинологический колледж
- Место проведения:
- Место проведения:
- г. Москва, ул. Академика Скрябина, 23
- Место проведения:
- г. Москва, ул. Академика Скрябина, 23, актовый зал
- Подразделение:
- Факультет зоотехнологий и агробизнеса, Кинологический колледж
- Место проведения:
- г. Москва, ул. Академика Скрябина, 23, актовый зал
- Факультет ветеринарной медицины
- Место проведения:
- г. Москва, ул. Академика Скрябина, 23, Актовый зал
- Место проведения:
- г. Москва, ул. Академика Скрябина, 23
- Место проведения:
- г. Москва, ул. Академика Скрябина, 23
- Подразделение:
- Факультет товароведения и экспертизы сырья животного происхождения, Ветеринарно-биологический факультет
- Место проведения:
- г. Москва, ул. Академика Скрябина, 23
- Подразделение:
- Факультет зоотехнологий и агробизнеса, Кинологический колледж
- Место проведения:
- г. Москва, ул. Академика Скрябина, 23
- Подразделение:
- Факультет ветеринарной медицины
Специальности МГАВМиБ – МВА имени К.
И. Скрябина 2021/2022Список специальностей МГАВМиБ – МВА имени К.И. Скрябина 2021/2022 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
Очная | + | + |
Очно-заочная | + | + |
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
Очная | + | + |
Заочная | + | + |
Очно-заочная | + | + |
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
Очная | + | + |
Заочная | + | |
Очно-заочная | + |
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
Очная | + | + |
Очно-заочная | + | + |
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
Очная | + | + |
Очно-заочная | + | + |
Минимальные баллы ЕГЭ МГАВМиБ – МВА имени К.
И. Скрябина 2021Список предметов с указанием минимальных баллов ЕГЭ МГАВМиБ – МВА имени К.И. Скрябина 2021 года.
Назавние предмета | Минимальные баллы |
---|---|
Биология | 36 баллов |
География | 37 баллов |
Математика | 27 баллов |
Обществознание | 42 балла |
Русский язык | 36 баллов |
Химия | 36 баллов |
Контакты МГАВМиБ – МВА имени К.
И. Скрябина- Телефон приемной комиссии:
- +7 (495) 377-93-32
- Эл. почта приемной комиссии:
- [email protected]
Ветеринарный Центр ЛДВЦ МВА им.К.И. Скрябина
Мы в ответе за тех, кого лечим
Миссия Лечебно-диагностического ветеринарного центра Московской ветеринарной академии — ответственный и индивидуальный подход к каждому пациенту и обучению ветеринарных врачей инновационным подходам в ветеринарии мелких домашних животных.
ЛУЧШИЙ ЦЕНТРВрачи ветеринарного центра «ЛДВЦ-МВА» круглосуточно работают в тесном контакте со старейшим высшим учебным заведением — Московской ветеринарной академией имени К. И. Скрябина. Сочетая интеллектуальный потенциал академии и возможность применения современной приборно-материальной базы, позволяет нам добиваться результата и сохранять жизнь и здоровье нашим пациентам.
«ЛДВЦ-МВА» — уникальная инновационная клиника, созданная совместно с Московской ветеринарной академией имени К.И. Скрябина и направленная на применение в практической ветеринарии самых современных методов лечения собак и кошек, и профилактики болезней мелких домашних и экзотических животных.
Ключевым моментом в ЛДВЦ МВА является то, что центр находится на территории ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К.И. Скрябина» и создан с учетом опыта работы ветеринарных клиник и ветеринарных центров при Американских и Европейских университетах.У нас работают настоящие профессионалы своего дела: хирурги, эндоскописты, онкологи, неврологи, дерматологи и другие специалисты, готовые помочь Вашему питомцу в любой ситуации. Среди наших специалистов — кандидаты и доктора наук, доценты и профессора. Наши врачи постоянно повышают свой профессиональный уровень и занимаются обучением студентов, проводят конференции, мастер-классы.
В нашем клинике имеется профилактическое отделение, стационар для реабилитации тяжелобольных животных, лаборатория, отделения хирургии, эндоскопии, визуальной диагностики, офтальмологии, стоматологии, дерматологии и диетологии, позволяющие обеспечить максимальное качество оказания ветеринарных услуг
ЛЕЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ«ЛДВЦ-МВА» — уникальный инновационный центр, созданный совместно с МВА имени К.И. Скрябина и направленный на применение в практической ветеринарии самых современных методов лечения и профилактики болезней домашних животных — собак, кошек, хорьков и мелких экзотических животных.
Подробнееспециальности, контакты приемной комиссии, адрес, руководитель
Ректор Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии:
Василевич Федор Ивановичб
заслуженный деятель науки РФ, академик РАСХН
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина была создана в 1919 году. В связи с острой необходимостью подготовки специалистов для сельского хозяйства в Москве в 1919 г. были сначала открыты Московский ветеринарный и Московский высший зоотехнический институты, на базе которых впоследствии была организована ветеринарная академии. За это время академия прошла большой и сложный путь развития.
Сегодня это крупное высшее учебное заведение, где готовят высококвалифицированных специалистов. История нашего вуза связана с именами многих учёных, крупных общественных деятелей, организаторов сельскохозяйственного образования и науки, сыгравших значительную роль в становлении и развитии академии, внесших неоценимый вклад в развитие животноводства и ветеринарии и создавших научные школы, значение и известность которых выходят за пределы нашей страны.
Первые, самые трудные годы создания и деятельности Московского высшего зоотехнического института связаны с именами известного учёного-зоотехника профессора М.М. Щепкина и член-корреспондента АН СССР П. Н. Кулешова – первого декана зоотехнического факультета.
Значительная роль в организации и становлении Московского ветеринарного института принадлежит известному учёному-микробиологу Н.А. Михину и ректору института в 1922-1925 г.г. профессору А.Р. Евграфову.
В академии в разное время работали известные учёные, плодотворная деятельность которых способствовала созданию в академии крупных научных школ, весьма благоприятно отразившихся на научно-исследовательской и педагогической работе.
В академии созданы научные школы гельминтологов К.И. Скрябина, эпизоотологов С.Н. Вышелесского, анатомов А.Ф. Климова, фармакологов Н.А. Сошественского и академика И.Е. Мозгова, хирургов Б.М. Оливкова, зоотехников П.Н. Кулешова и М.Ф. Иванова. Эти школы внесли большой вклад в развитие биологической, ветеринарной и зоотехнической наук и получили широкое признание как в нашей стране, так и за рубежом.
В ряду учёных академии, основателей научных школ, исключительно высока роль Константина Ивановича Скрябина в создании новой науки – гельминтологии и известной школы гельминтологов. Гельминтология значительно повысила престиж отечественной ветеринарии и позволила ветеринарным и медицинским специалистам использовать научно обоснованные методы борьбы с гельминтами животных и человека.
За выдающуюся научно-педагогическую и общественную деятельность К.И. Скрябин был избран действительным членом АН СССР, АМН СССР, ВАСХНИЛ, почётным членом ряда зарубежных академий, университетов и обществ. К.И. Скрябин был лауреатом Ленинской и Государственной премий. С 1973 г. имя академика К.И. Скрябина носит ветеринарная академия и улица Москвы, на которой она расположена.
Большое значение для науки, подготовки специалистов, ликвидации опасных эпизоотий в стране, причинявших огромный экономический ущерб и уносивших человеческие жизни, имела деятельность заведующего кафедрой эпизоотологии академика Сергея Николаевича Вышелесского и созданной им школы эпизоотологов.
Правительство страны учредило Золотые медали имени академиков К.И. Скрябина и С.Н. Вышелесского, присуждаемые российским и зарубежным учёным за выдающиеся достижения в области ветеринарной медицины.
Свидетельством глубокой специальной подготовки, умения самоотверженно трудиться является присвоение многим из выпускников академии званий лауреатов Государственных премий, заслуженных ветеринарных врачей и зоотехников республик. Среди выпускников академии – крупные руководители, организаторы науки и производства.
Кроме основных факультетов, в академии создан факультет повышения квалификации специалистов сельского хозяйства. При академии действует военно-ветеринарный институт, который готовит офицеров – ветеринарных специалистов для армии.
В академии занимаются около 6000 студентов и более 140 аспирантов. У нас учатся студенты и аспиранты из многих стран. Академия располагает хорошей материальной базой для подготовки высококвалифицированных кадров и проведения научных исследований на высоком методическом уровне, необходимой экспериментальной базой. На её территории расположены 5 учебно-лабораторных корпусов, клиники, виварий, гараж и другие производственные помещения. Кафедры, лаборатории, клиники оснащены необходимым оборудованием, включая компьютеры, электронные микроскопы, приборы для радиобиологических и молекулярно-биологических исследований, современную видеотехнику. В период обучения студенты проживают в благоустроенных общежитиях.
В академии находятся уникальные музеи, такие как зоологический, анатомический, патологоанатомический, музей паразитологии им. К.И. Скрябина. Библиотека академии в настоящее время насчитывает более 60 тысяч томов научных и художественных книг, имеет три читальных зала. Коллективом академии проводится большая учебно-методическая работа. Учёные академии являются авторами многих учебников, учебных пособий, которые широко используются в вузах нашей страны и за рубежом. На базе академии как учебно-методического центра рассматриваются новые учебные планы и разрабатываются учебные программы по зооветеринарным специальностям сельскохозяйственных вузов страны.
Учебные и производственные практики студенты проходят в базовых хозяйствах Московской области и ветеринарных клиниках г. Москвы.
Большое значение в повышении качества подготовки студентов придаётся их участию в научно-исследовательской работе. В академии на всех факультетах работают научно-студенческие кружки, объединённые в студенческое научное общество – СНО. Это даёт возможность уже в годы учёбы приобщиться к научной работе и в дальнейшем продолжить её в аспирантуре.
Ежегодно проводятся научные студенческие конференции. Студенты участвуют в олимпиадах по биологии, химии и спецдисциплинам, выезжают с докладами на научные конференции в вузы других стран.
Студенческий городок академии полностью обеспечивает общежитиями всех иногородних и зарубежных студентов и аспирантов.
На территории городка академии находятся спортивный комплекс и стадион, где работают различные секции, столовая, поликлиника, магазины, детский сад, школа. В студенческих общежитиях и учебных корпусах есть буфеты. В академии работают кружки художественной самодеятельности.
Преподаватели академии являются крупными учёными в области ветеринарии, зоотехнии и биологии. На 41 кафедре академии работает 345 преподавателей, среди них – 5 академика РАСХН, 5 член-корреспондентов РАСХН, 76 профессоров и докторов наук, 150 доцентов и кандидатов наук.
Академия – крупный центр учебно-методической и научной работы по вопросам ветеринарии, биологии и животноводства. У нас проводятся международные научные конференции и симпозиумы по актуальным вопросам ветеринарии, зоотехнии, биологии. Академия имеет связи с вузами, научно-исследовательскими институтами и учёными зарубежных стран. Среди учёных нашей академии – почётные члены зарубежных академий, университетов и обществ. Многие учёные выезжали в зарубежные страны для оказания практической помощи в развитии животноводства и в борьбе с болезнями, для подготовки специалистов и обмена опытом работы. Ежегодно вуз принимает большое число зарубежных делегаций.
Академия – методический центр в области ветеринарного образования, который ведёт не только подготовку высококвалифицированных ветеринарных врачей широкого профиля, но и переподготовку профессорско-преподавательского состава, ветеринарных врачей, работающих на производстве. С 1991 г. академия, как и все вузы страны, частично перешла на платную подготовку специалистов. В связи с этим мы разрабатываем индивидуальные планы подготовки специалистов с учётом их будущей работы.
Академия ведёт целевую подготовку специалистов для агропромышленных комплексов Московской, Смоленской, Калужской, Тульской, Тверской и Владимирской областей. Там будут организованы подготовительные курсы для поступающих, направленных на обучение хозяйствами. Академия проводит работу по заключению договоров на подготовку ветврачей-биохимиков, ветврачей-биофизиков и товароведов-экспертов по животному сырью.
Выпускники академии работают во всех республиках, краях и областях России, странах СНГ, 80 государствах мира. Многие из них удостоены почётного звания заслуженного ветеринарного врача и заслуженного зоотехника республики, заслуженных деятелей науки, избраны академиками российских, международных и зарубежных академий наук, в состав руководящих органов всемирных и международных научных ассоциаций, стали почётными докторами зарубежных университетов, прекрасными ветврачами, руководителями агропромышленных комплексов, фермерами.
За эти годы учёными академии издано более 500 учебников по основным научным дисциплинам, многие из которых переведены на иностранные языки, 520 учебно-методических пособий и фундаментальных монографий, более 200 сборников научных трудов по проблемам ветеринарной медицины, зоотехнии, биотехнологии, экологии и охраны животного мира, товароведения.
И даже сегодня, в это непростое, сложное время академия уверенно держит пальму первенства среди сельскохозяйственных вузов России. За последние годы академия была награждена Международным дипломом, как наиболее устойчиво работающее предприятие. Диплом Международной программы «Золотой слиток», присуждённый академии, является свидетельством принадлежности вуза к элите мирового сообщества. Диплом Министерства образования, поздравления Президента, Правительства России и Москвы — вот весомое подтверждение выполнения основного долга академии – подготовки высококвалифицированных специалистов. Поэтому для нас особенно радостно, что наша академия и наши специальности пользуются вниманием молодёжи. Работа приёмной комиссии летом 2006г. показала, что интерес к нашим профессиям достаточно высок. Абитуриенты, как и в прошлые годы, выразили горячее желание учиться в академии.
Дорогие абитуриенты! Быть или не быть студентом академии – зависит от вас, от вашего уровня подготовки.
При упорном труде и целеустремлённости вы сможете получить избранную специальность и достигнете своей цели.
Ждём вас в Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина!
Ректор ФГБОУ ВПО МГАВМиБ им. К.И.Скрябина,
заслуженный деятель науки РФ, академик РАСХН
профессор Ф. И. Василевич
«Универ.cam» в Московской ветеринарной академии / Новости города / Сайт Москвы
Территория Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина впечатляет. По зеленым тенистым аллеям неторопливо гуляют жители окрестных домов, а студенты и преподаватели отдыхают здесь между занятиями. В академии девять корпусов. Самый старый, академический, построили в 1934 году.
Ветеринарная академия — единственный московский вуз, где с животными общаешься столько же, сколько с людьми. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в виварий. Это настоящая ферма, где есть коровы с телятами (они встречают гостей протяжным приветственным мычанием), козы, овцы, лошади. Здесь же можно увидеть птиц. Все местные обитатели давно привыкли к посетителям. Их регулярно осматривают и изучают опытные и начинающие ветеринары.
Чуть дальше — небольшой корпус, рядом с которым почти нет учащихся. Зато одна за другой подъезжают машины. Из них выходят обеспокоенные люди: кто-то с кошкой, кто-то с собакой. Они направляются в инновационный ветеринарный центр, где каждый питомец получит высококвалифицированную помощь. Студенты академии проходят здесь практику.
Прежде чем начать работу с пациентами, каждый учащийся знакомится с теорией. В музее вуза, например, можно изучить скелеты лошади, вставшей на дыбы, и кошки, которая готовится к атаке.
Но даже выучив наизусть строение организма животного, ветеринар не всегда может помочь питомцу. В ряде случаев знания анатомии недостаточно — нужны вакцины. Для этого в вузе есть отдельный блок, где с помощью специализированной техники создают ветеринарные препараты.
А еще вуз регулярно приглашает для обмена опытом международных специалистов, организует конференции и помогает сотням студентов получить профессию, а уже состоявшимся ветеринарам повысить свою квалификацию.
Вот куда приводят тенистые аллеи Кузьминок.
Материал подготовлен корреспондентами Первого студенческого агентства.
Реструктуризация академии им.Скрябина | НПК Фарминдустрия
За последний год в МВА имени К. И. Скрябина преобразовали восемь кафедр, которые не отвечали современным тенденциям в образовании, открыли две новые базовые кафедры, а университетская клиника сменила прописку.
«Требования к образовательному процессу постоянно меняются, должна меняться и академия: по-другому осуществляется междисциплинарное взаимодействие и реализация структурно-логических схем на смежных дисциплинах», – пояснил ректор.
Так, например, объединили кафедры мелкого и крупного животноводства в кафедру частной зоотехнии. «И это только пошло на пользу учебному процессу», – отметил профессор Позябин. Образована кафедра вирусологии и микробиологии, поскольку эти кафедры решают одни и те же задачи.
Реорганизована кафедра биологии и патологии мелких домашних и экзотических животных. Причем сохранили все дисциплины и создали новую – «Особенности практической работы в клинике для мелких домашних животных», где студенты в ветеринарном центре при академии на протяжении трех лет будут изучать основы практической работы лечения питомцев.
Сергей Позябин уточнил, что университетская клиника сменила прописку. Дело в том, что летом 2019 года из-за нарушений в правилах заключения договора аренды прекратил сотрудничество с академией действующий тогда ветеринарий центр. «И мне как ректору пришлось в срочном порядке искать возможности восстановить университетскую клинику. И нам это удалось. Мы открыли малое инновационное предприятие – Лечебно-диагностический ветеринарный центр Московской ветеринарной академии (ЛДВЦ МВА), оформили должным образом аренду. И сегодня это современная клиника, располагающаяся на 1000 квадратных метрах, представляет собой классическую университетскую клинику европейского уровня», – пояснил ректор.
В ветеринарном центре при академии располагаются кабинеты первичного приема, отделения визуальной диагностики, стационар с отделением реанимации и интенсивной терапии, три операционные, в том числе оснащенные эндоскопическим оборудованием. Работает новая лаборатория гематологии, где студенты осваивают навыки работы с гематологическими анализаторами. С 1 июля будет открыто отделение компьютерной томографии, приобретен и уже проходит настройку новый компьютерный томограф Siemens.
Еще одно новшество – открыты две базовые кафедры, которые созданы с двумя крупнейшими научно-производственными центрами в сфере контроля качества ветпрепаратов и кормов.
Одна из кафедр открыта на базе Всероссийского государственного Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов Россельхознадзора (ФГБУ «ВГНКИ»).
Вторая – на базе Щелковского биокомбината. «Совместно с учеными этих двух учреждений будет обеспечиваться подготовка высококлассных специалистов в области стандартизации и контроля качества иммунобиологических препаратов, кормов и кормовых добавок для животных, в области биотехнологии и биологической промышленности», – отметил Сергей Позябин.
Источник
МВА имени К.И. Скрябина 2021
- 36 кафедр
- 1 ветеринарный центр
- 365 выпускников в 2016 году
- 6 общежитий
В МВА им. Скрябина классическая система сессий: 2 раза в год. Действует баллово-рейтинговая система, предусмотрена производственная практика. Есть возможность посещать внешние лекции и семинары, принять участие в конгрессе, съездить на экскурсию, пройти учебную практику как бонус для всех студентов МВА.
- Нет Международные программы
- Нет Двойной диплом
- Нет Военный учебный центр
- Есть Отсрочка от армии
В академии Скрябина особое внимание уделяют культурной деятельности студентов. Студенты факультетов имеют широкие возможности для раскрытия всесторонних интересов. Так, факультет ветеринарной медицины лидирует по спортивным и культурно-творческим достижениям. Оргкомитет МВА им. Скрябина также устраивает походы в театры и музеи.
- Есть Общежитие
- 560 ₽ По бюджету (мес.)
- 1,000 ₽ По договору (мес.)
- от 1 484 ₽ Государственная стипендия (мес.)
- от 2000 ₽ За особые успехи в учебе (мес. )
- от 6 307 ₽ По социальным льготам (мес.)
- Девришов Давудай АбдулсемедовичКорреспондент РАН, заслуженный ветеринарный врач РФ, доктор биологических наук, профессор, заведущий кафедрой иммуналогии и биотехнологии.
- Зиновьева Наталья АнатольевнаАкадемик РАН, Лауреат Государственной премии РФ для молодых ученых в области науки и техники, доктор биологических наук, профессор.
- Ушаков Александр СергеевичКандидат биологических наук. Директор ФГБНУ ВНИИ физиологии, биохимии и питания животных
А. Н. Скрябин — Воспоминания о JSTOR
Информация журналаРусское обозрение — многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций. «Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка.Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. «Русское обозрение» — независимый журнал, не связанный с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Рассмотрение. Электронная версия «Русского обозрения» — доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.
Информация для издателяWiley — глобальный поставщик решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять их потребности и реализовывать их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.
Новости и события — Ассоциация Скрябина
Бесплатная онлайн-лекция, посвященная сонатам Скрябина, будет прочитана профессором Мариной Фроловой-Уокер FBA и Питером Донохо CBE в рамках бесплатных онлайн-лекций Gresham College.Полную информацию и регистрацию можно найти здесь /Прервалась живая связь с историей музея Скрябина и историей семьи Скрябина и Софроницкого. Некролог Саймона Николлса можно прочитать здесь.
По следующей ссылке содержится подробная информация о 100-летней истории Музея Скрябина в Москве, который размещался в последней квартире композитора в городе. Повсюду на страницах размещены интересные документы, фотографии и памятные вещи.Сайт можно посетить здесь.
Также есть статья директора музея Александра Лазарева о деятельности музея и его последних нововведениях в исследовании и изучении идей Скрябина. Страницу можно посетить здесь.
Выступление Саймона Николлса на Дневники Александра Скрябина — Пятница, 11 октября, 19:00. SCRSS, 320 Brixton Road, Лондон, SW9 6AB
Саймон Николлс выступит с докладом для Общества сотрудничества в области русских и советских исследований (SCRSS) о The Notebooks Александра Скрябина. Доклад будет включать рассмотрение отношения Скрябина к социализму и краткое изложение того, как этот мистический идеалист был посмертно принят в советский канон. Полную информацию можно найти на сайте SCRSS www.scrss.org.uk и здесь, на сайте Scriabin Association.
Саймон Николлс и Майкл Пушкин, переводчики записных книжек Скрябина для Oxford University Press, дали интервью Нестору Кастильоне для Culture Spot LA (culturespotla. com) о проекте, их взглядах и методах.Интервью можно прочитать здесь.
Новая публикация:
Записные книжки Александра Скрябина — перевод Саймона Николлса и Майкла Пушкина с аннотациями и комментариями Саймона Николлса и предисловием Владимира Ашкенази.Ассоциация Скрябина рада объявить о выпуске во всем мире новой книги, которая впервые переводит полные записные книжки Александра Скрябина на английский язык вместе с аннотациями и комментариями Саймона Николлса.Книга опубликована издательством Oxford University Press и является результатом многолетних исследований сопредседателя ассоциации Саймона Николлса. Дополнительную информацию можно найти здесь.
«действительно важное дополнение к литературе Скрябина» BBC Music Magazine
СПУТНИК АЛЕКСАНДРА СКРИАБИНА — История, исполнение и знания Линкольна Балларда и Мэтью Бенгтсона — с Джоном Беллом Янгом
Это важное новое издание издательства Rowman & Littlefield — первая книга о Скрябине на английском языке за несколько лет. В первой части рассказывается о восприятии и исполнении сольной фортепианной и оркестровой музыки Скрябина. Во второй части исследуются четыре темы в восприятии Скрябина: мифы, порожденные биографами Скрябина, его заявления о синестезии или «цветослышании», его возрождение в Америке 1960-х годов в качестве прото-Дитя цветов и обвинения в антироссийстве, выдвинутые против его музыки. . В третьей части исследуется стилистический контекст и практика исполнения в фортепианной музыке, а также рассматриваются области звука, ритма и гармонии.Он предлагает интерпретирующие стратегии для расшифровки сложных партитур Скрябина на клавиатуре.
Линкольн Баллард написал описание книги для Ассоциации Скрябина вместе с подробностями о том, как купить ее по предложенной цене. Щелкните здесь.
В честь 145-летия со дня его рождения Ассоциация Скрябина рада объявить о своем следующем концерте, который состоится в здании Эллен Терри при университете Ковентри 29 апреля 2017 года в 19:00. Вечер будет включать выступления пяти пианистов в увлекательной программе, включающей прелюдии, танцы и 2-ю, 5-ю и 8-ю сонаты. Те, кто побывал на концерте, посвященном столетию ассоциации, будут знать, что их ждет захватывающий вечер. Благодаря поддержке факультета искусств Университета Ковентри, вечер также является бесплатным. Щелкните здесь, чтобы получить подробную информацию о месте проведения, программе и исполнителях.
Новая запись прелюдий к Скрябину Энтони Хьюитта, получившая признание критиков, выпущена на лейбле Champ Hill Records.Статью Энтони, в которой он обсуждает подготовку произведений и их гармоничное развитие, можно найти на странице статей Ассоциации или здесь.
Ассоциация Скрябина рада объявить Александра Серафимовича Скрябина своим почетным президентом. Подробности смотрите здесь.
Для получения подробной информации о новой записи поздних фортепианных произведений нажмите здесь. 18 и 6 марта состоится концерт, который будет сопровождать запуск записи.30 вечера в Пекхэме. Подробнее здесь.
Павел Васильевич Лобанов, к сожалению, ушел из жизни в начале года. Среди его многочисленных талантов он был пионером в исследованиях Скрябина и оставил работы, которые неоценимы. Здесь можно найти дань уважения его жизни и работе.
К столетнему юбилею Баренрейтер выпустил новые исключительные редакции сонат (тома I, II и IV в настоящее время издаются, и том III находится в стадии подготовки). Чтобы узнать больше, в том числе небольшую статью, написанную для Scriabin Association от редактора издания Кристофера Фламма, щелкните здесь
Ассоциация Скрябина рада продвигать этот замечательный фестиваль.Основное внимание на мероприятии будет уделено музыке Скрябина с выступлениями и лекциями всемирно признанных художников и ученых. Полную информацию можно найти здесь.
Статья соучредителя Ассоциации Скрябина Даррена Липера под названием «Записанная история фортепианной музыки Александра Скрябина: от композитора как пианиста до его первых пионеров в Московской консерватории и до наших дней» будет опубликована в следующих двух Фортепианные журналы EPTA в апреле и сентябре 2015 года. Посетите здесь для получения информации о публикации.
Europees Skrjabin Genootschap (Европейское общество Скрябина)
Европейское общество Скрябина (Голландия) организует ряд мероприятий Скрябина, следующее из которых — фортепианный концерт Елены Басиловой. Подробности можно найти здесь.
Прошедшие события:
Навстречу тайне — Вечер музыки и слов Саймона Николлса к , посвященный столетию со дня смерти Александра Скрябина.
Пушкинский дом (Блумсбери-сквер, Лондон) в четверг, 7 мая 2015 г.
Фонд Больяско
Ассоциация Скрябина гордится тем, что поддерживает связь с Фондом Больяско, и активно освещает предстоящие мероприятия каждой группы по случаю столетия со дня смерти композитора. Фонд Больяско проводит мероприятия как в Нью-Йорке, так и в Больяско, Италия (где Скрябин жил и работал какое-то время).Подробности ниже или на сайте Bogliasco здесь.
Вечер фортепианной музыки Скрябина
25 апреля 2015 г., 19:00 — Зал для ансамблей, Центр искусств Уорика, CV4 7AL
Товарищество Скрябина представляет вечерний концерт фортепианной музыки Скрябина в честь столетия его смерти. Коллектив пианистов внесет свой репертуар, охватывающий всю композиционную жизнь композитора, включая половину из 10 сонат (3-ю, 4-ю, 6-ю, 7-ю и 9-ю).Мероприятие состоится в Ensemble Room, Warwick Arts Center, Ковентри, 25 апреля в 19:00. Вход свободный. Полную программу произведений и исполнителей можно посмотреть здесь.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами или позвоните по телефону 02475 013905.
«К огню» — Лекция / сольный концерт Саймона Николлса
7 февраля 2015 г. , 19:00 в зале школы короля Генриха VIII, Уорик-роуд, Ковентри CV3 6AQ;
Мы рады сообщить, что первым мероприятием Ассоциации Скрябина будет лекция / сольный концерт под названием «Навстречу пламени», которую прочитает председатель ассоциации и ученый Скрябина Саймон Николс.Вечернее выступление будет иллюстрировано отрывками из самых ранних известных и до самых последних сочинений Скрябина в исполнении Саймона Николлса.
Мы приветствуем почетных гостей Дину Парахину (профессор RCM и RNCM) и доктора Ричарда Оверлла (Королевский колледж, Лондон). Мы благодарны Школе короля Генриха VIII за поддержку этого мероприятия.
Симфония Сан-Франциско — Скрябин: Соната № 4 фа-диез мажор для фортепиано, Opus 30 Соната № 5 фа-диез мажор для фортепиано,
Александр Скрябин (1872–1915) обладал крошечными руками и огромным зрением.Его мечта о музыке была всеобъемлющей, наполненной мистикой, восточной философией, теософией, поэзией русского Серебряного века, светом, цветом и ощущениями, все выражалось в эротически заряженной гармонии, которая приближалась к атональности, преувеличенной динамике и сжатым формальным структурам.
Тем не менее, у него были эти крошечные ручки, и они ярко проявляются в его фортепианных произведениях, особенно в десяти фортепианных сонатах, охватывающих всю его короткую карьеру. Как и любой другой фортепианный композитор в истории, сама форма и присутствие рук Скрябина можно почувствовать в его фортепианных партитурах, настолько, что к их огромным техническим трудностям лучше всего подойти с практической, физической точки зрения, т.е., какую конфигурацию или аппликатуру имел в виду Скрябин, когда писал это? Как только это будет решено, рассматриваемый отрывок, вероятно, станет гораздо менее тернистым.
Соната для фортепиано № 4, написанная в 1903 году, в год переезда Скрябина из России в Западную Европу, когда он также бросил жену и четверых детей ради другой женщины, — это произведение , в котором Скрябин открыл новые горизонты. перешел от условно-романтической манеры, которой он великолепно владел, к своей самой индивидуальной самости.Через множество и быстро меняющихся эмоциональных слоев музыка пробивается к заключению Scriabin mark s focosamente, giubiloso — пламенный и ликующий.
Где-то около 1904 года Скрябин начал записывать в блокноты свои проблески вдохновения. В одном томе он начал писать, казалось бы, бесконечное стихотворение «Поэма экстаза», которое стало эстетической основой не только одноименной массивной тональной поэмы, но и его сонаты для фортепиано № 5, за которой в 1907 г. :
Дух / Крылатый жаждой жизни / Взлетает / На высотах отрицания./ Там в лучах своей мечты / Возникает волшебный мир / Чудесных образов и чувств. / Дух играет. / Дух тоскует. / Дух с фантазией создает все, / Сдается блаженству любви. / К жизни призываю, силы таинственные! / В безвестных глубинах утоплены / Духа творческого, робкого / Зародыши жизни, дерзость к тебе приношу! . . .
Эти последние строфы были вписаны как эпиграф к сонате для фортепиано, который воплощает в себе гармонические и общехудожественные исследования, которые принесли Скрябину культ и маргинализировали его положение по отношению к музыкальному мейнстриму.—Из заметок ДЖЕЙМСА М. КЕЛЛЕРА, СКОТТА ФОГЛЕСОНГА, МАЙКЛА СТАЙНБЕРГА и СТИВЕНА ЦИГЛЕРА
. «ключей к совершенству» продолжается с Артуром Грином в программе «Русский мистик»
Артур ГринАртур Грин, профессор фортепиано в Мичиганском университете, представит следующий концерт «Ключей к совершенству » Университета Дрейка Piano Series в 19:30. Понедельник, 6 ноября, в Sheslow Auditorium. Вход свободный. В мультимедийной презентации русского композитора Александра Скрябина будут представлены следующие произведения:
Фортепианная музыка Александра Скрябина
Девять прелюдий,
Op.11, No. 1 до мажор — Vivace
Op. 11, No. 6 си минор — Allegro
Op. 11, No. 8 фа-диез минор — Allegro agitato
Op. 11, No. 9 ми мажор — Andantino
Op. 11, No. 21 си-бемоль мажор — Andante
Op. 13, No. 3 соль мажор — Andante
Op. 37, No. 1 си-бемоль минор
Op. 37, No. 2 фа-диез мажор
Op. 37, No. 3 си мажор
Восемь этюдов, соч. 42
No. 1 ре-бемоль мажор — Presto
No. 2 фа-диез минор
No. 3 фа-диез мажор — Prestissimo
No.4 фа-диез мажор — Andante
No. 5 до-диез минор — Affanato
No. 6 ре-бемоль мажор — Esaltato
No. 7 фа минор — Agitato
No. 8 ми-бемоль мажор — Allegro
Фантазия си минор, соч. 28
Соната № 7, соч. 64, «Белая месса»
Соната № 9, соч. 68, «Черная месса»
Этюд ре-диез минор, соч. 8, № 12
Ключи к совершенству Фортепианная серия 2017-18
25 СЕНТЯБРЯ: Стивен Спунер — Канзасский университет
6 НОЯБРЯ: Артур Грин — Мичиганский университет
27 НОЯБРЯ: Николас Рот — Университет Дрейка
5 ФЕВРАЛЯ 2018: Асаф Зохар — Тель-Авивский университет
26 МАРТА 2018: Марина Горак — Музыкальная академия в Любляне
, 23 апреля 2018 г . : Питер Миямото — Университет Миссури (Колумбия)
Все выступления начинаются в 7:30 р.м. в Sheslow Auditorium и бесплатны и открыты для публики.
Грин также проведет бесплатный публичный мастер-класс в 13:00. Воскресенье, 5 ноября в Turner Jazz Center.
Грин родился в Нью-Йорке и вырос в Шеффилде, маленьком городке в Массачусетсе. Он поступил в Йельский университет, затем в Джульярд, где учился у Мартина Канина. Сейчас он преподает в Мичиганском университете в Анн-Арборе, а летом живет во Львове, Украина.
«Глубокий музыкант» — The Washington Post ; «Мастерский пианист» — The New York Times ; «Опьяняющий призыв» — Mainichi Daily News, Япония, ; «Романтическое великолепие звуковых красок» — Ruhr Nachrichten ; «Звездный скрябинист» — American Record Guide .
Грин завоевал первые призы на Международных конкурсах пианистов Уильяма Капелла и Джины Бахауэр и стал лучшим лауреатом Международного конкурса им. Бузони. Он исполнил полные сольные фортепианные произведения Иоганнеса Брамса в серии из шести программ в Бостоне и записал полные этюды Александра Скрябина для Supraphon. Он исполнил цикл из 10 сонат Александра Скрябина на многих важных международных площадках, включая мультимедийные презентации с произведениями символизма.Он сделал много записей вместе со своей женой, скрипачкой Соломией Сорокой, для классических произведений Наксоса и Токкаты, в том числе сонат для скрипки и фортепиано Уильяма Болкома. Его запись фортепианных произведений украинского композитора Николая Лысенко недавно была выпущена на Amazon.
Грин выступал с Филадельфийским оркестром, Сан-Франциско, Юта, Национальным симфоническим оркестром, Чешским национальным симфоническим оркестром, Токийским симфоническим оркестром и многими другими. Он выступал с сольными концертами в Карнеги-холле, Кеннеди-центре, московском Рахманиновском зале, Tokyo Bunka Kaikan, лиссабонском оперном театре Сан-Паулу, мэрии Гонконга и концертных залах в Шанхае и Пекине.Он много раз гастролировал по Японии и Корее. Он был художественным послом Информационного агентства США в Сербии, Косово и Боснии.
В Университете Мичигана Грин получил премию Гарольда Хо за выдающиеся достижения в студийном обучении, а в 2007 году он и его ученики представили серию сольных концертов полных сольных произведений Шопена в девяти концертах; Наряду с выступлениями они организовали симпозиум Шопена с выступлениями известных музыковедов. Среди его нынешних и бывших учеников — лауреаты международных конкурсов, а его бывшие ученики занимают важные преподавательские должности по всей территории Соединенных Штатов.Он часто судит фортепианные конкурсы, последний из которых — конкурс Isangyun в Корее.
О серии Keys to Excellence Piano Series
Keys to Excellence Пианино серии было создано, чтобы привлечь внимание к усилиям Дрейка по сбору средств для создания 70 новых пианино Yamaha для музыкального отдела. Он привлекает всемирно известных артистов для выступления на концертном рояле Yamaha CFX в Университете Дрейка.
Серия поддерживается Yamaha, West Music, Civic Music Association и Drake University.Для получения дополнительной информации свяжитесь с Николасом Ротом по телефону 515-321-5947 или [email protected]
.Книга под названием «Абстрактное репродуктивное как продуктивное искусство»
Два современных продуктивных художника и один современный репродуктивный — на первый взгляд не кажется, что в творчестве композитора Александра Скрябина, художника Алексея Явленского и пианиста Иво Погорелича нет ничего общего. . Однако, когда выбранный предмет рассматривается в междисциплинарной манере, восприятие больше не обусловлено единым абсолютным фокусом, и все перспективы внезапно открываются, предлагая множество возможностей, в которых новые отношения и связи являются результатом не только наблюдения, но и воображения. .Это момент, когда прошлое, настоящее и будущее переплетаются, и никакие препятствия не встают на пути синтеза различных эпох и отраслей искусства, предпринимаемых для создания аналитического контрапункта между тремя, казалось бы, независимыми, но тем не менее глубоко связанными эссе, направленными на выявление современных тенденций. в искусстве, чтобы найти ответ на вопрос, можно ли и когда можно считать репродуктивное искусство продуктивным.
Фактически репродуктивное искусство выступает связующим звеном между тремя внешне не связанными между собой художниками: Скрябин и Явленский жили и работали в конце XIX — начале XX века, а Погорелич — наш современник.Точнее, композитор Скрябин на самом деле был профессиональным пианистом, то есть художником-репродуктологом, вложившим всю свою энергию в создание продуктивных произведений искусства, живописец Явленский развивал свое продуктивное искусство, как ни парадоксально, согласно представлениям. репродуктивной художественной практики, а пианист Иво Погорелич никогда не выражал желания выйти за рамки репродуктивного искусства, хотя в своих многозначительных интерпретациях оригинальных произведений искусства он стремится поднять свое исполнение на вершины продуктивного искусства.
Выявив связи между их художественными достижениями, можно было прийти к синтезу современных производительных и современных репродуктивных художественных практик, положив начало диалогу между двумя направлениями искусства — живописью и музыкой. Путем использования новаторских аналогий стало возможным изучать репродуктивное искусство с трех независимых точек зрения, что я счел необходимым, потому что я заметил, что работы теоретиков и философов до сих пор в основном были сосредоточены на продуктивных и очень мало или совсем не затрагивались. по репродуктивному искусству.Несмотря на то, что несколько авторов предложили некоторые дискуссии на тему исполнительского искусства, очень ограниченный объем этого письма создает впечатление, что репродуктивное искусство считается менее важным и менее значимым видом искусства и, следовательно, не является темой, заслуживающей особого внимания. тщательное и всестороннее исследование как продуктивное искусство.
Это скорее исключение, чем правило, когда Теодор В. Адорно и Ханс Седлмайр затрагивают в своих теоретических и философских трудах проблемы интерпретации произведений искусства.Столь же нетипичен Вальтер Бенджамин, который пишет об искусстве в эпоху технического воспроизведения, Борис Гройс проницательно отмечает, что копия может стать оригиналом, а Жан Бодрийяр обращается к миру симуляций и симулякров. Редким примером художника-репродуктолога, пишущего эссе о репродуктивном искусстве, является скрипач Рудольф Колиш, рукописи которого хранятся в библиотеке Гарвардского университета. Таким образом, моим намерением при написании этого сборника эссе было попытаться заполнить вакансии в соответствующей литературе и ответить на некоторые из текущих разногласий во мнениях.
«Поддерживаю мистические легенды». Интервью с директором музея Скрябина / Новости / Сайт Москвы
Мемориальному музею Скрябина исполнилось 100 лет. За 101 год существования мемориальная квартира в Большом Николопесковском переулке превратилась из нескольких комнат в два отдельных здания с постоянной экспозицией. , помещения для вращающихся дисплеев и концертный зал для выступлений самых известных музыкантов.
ДиректорАлександр Лазарев рассказал, как сегодня в музее воплощаются идеи изобретателя clavier à lumières и какие предметы пополняют его фонды.
Совместная статья агентства «Мосгортур» и mos.ru.
«Я не играю на музыкальных инструментах»Александр, как вы попали в музейную среду?
Если честно, никогда не думала, что закончу свою творческую биографию на музейном поприще. Я начал свою взрослую жизнь в театральной среде. Имею два диплома: Театральное училище и Театральный институт по специальности «Теория театра».Удалось пробираться на классы актерского и режиссерского факультетов, где учились мои друзья, а заодно развить собственную молодежную театральную студию на базе одной из московских театрально-ориентированных школ.
Моя жизнь была связана с театром 15 лет. Позже занимался организационной работой в агентствах по развитию культуры в Москве. Я ушла с поста первого заместителя руководителя Департамента культуры Москвы прямо на природу, так как полгода радовалась выращиванию роз в своем саду.
В очередной раз попала в музейную среду после телефонного звонка из Правительства Москвы. Мне сказали о срочности буквально спасения одного из маленьких музеев, пригрозили лишиться его трехэтажного здания во дворе. Я пошел в музей Скрябина в качестве «временного спасателя», но с тех пор прошло уже девять лет.
В музее достаточно молодой коллектив. Выбор такой молодой команды — это ваше осознанное решение или это случайность?
Конечно, это не случайность.Любой руководитель любого коллектива, желающий продолжить свою работу, должен думать о новом поколении преемников. Если вы не начнете это прямо в первый же день, тогда вам захочется быть боссом, и вы никогда никому не уступите свое место.
Когда я пришел в музей, средний возраст сотрудников был 65 лет. Тогда нам пришла в голову счастливая идея поступить в студенческие советы Московской консерватории, Российской академии музыки имени Гнесиных, Театрального института имени Бориса Щукина, других художественных организаций. образовательные учреждения, набирать волонтеров.Эти волонтеры почему-то решили остаться здесь. Старшие коллеги постепенно уходили на пенсию, их заменяли молодые люди.
Я стараюсь поддерживать баланс между молодыми и опытными сотрудниками в этой пропорции: одна треть — это старожилы, а две трети — те, кто может нести наше знамя. Иначе просто превратится в тряпку. Надо признать, что публике нравятся молодые сотрудники, и даже люди старшего поколения с большим интересом слушают их, когда они приходят в музей. Посетители уважают талант и профессионализм, но превратить одаренного молодого человека в профессионала — задача пожилых людей.Мне повезло, ведь в музее были очень хорошие заведующие отделами, которые лелеяли идею готовить молодых специалистов на ежедневной основе.
Многие из ваших сотрудников, даже инженеры, имеют музыкальное образование. Вы музыкант?
К сожалению, я не играю на музыкальных инструментах. Но открою вам секрет: иногда мне кажется, что это даже помогает мне в работе, поскольку делает меня более беспристрастным, более объективным в универсальной оценке работы каждого. Ведь не все наши посетители тоже музыканты.В музее достаточно профессионалов для общения с музыкантами. Мне важно смотреть на все с точки зрения обычного посетителя, интересно это или нет, оценивать ситуацию со стороны.
‘Вокруг’ много загадок ‘О Скрябине много мистических историй. Вы верите в легенды музея? Например, о концертном фраке композитора, который якобы принимает или не принимает сотрудников?
Как человек, имеющий отношение к театру, я знаю, как они делают эти трюки.Но я поддерживаю эту сторону музейной жизни. В музей приходит много людей с подвижным умом, они хотят увидеть или услышать то, что только они способны воспринять. И ради этих посетителей и других людей с таким же умом я одобряю эти мистические легенды.
Загадочных вещей у нас хватает, пожалуй, не меньше, чем в Булгаковском музее. Самый мистический случай — история картины «Восточный мудрец» друга композитора, художника Николая Шперлинга, которая висит над столом в кабинете Скрябина.Леонид Сабанеев, первый биограф музыканта, утверждал, что когда композитор стоял у стола и записывал ноты, мудрец с картины смотрел на него двумя глазами, то есть изображался в анфас. А когда после похорон Скрябина люди вернулись в офис, мудрец на картине был изображен боком. Он отвернулся от покойного стола, но одним глазом, как и сейчас, уставился на людей за ним. Как случилось такое чудо? Картину заменить не удалось.
А как насчет непрекращающегося шепота обитателей дома, который можно услышать, проходя по коридору с полосатыми обоями? И еще стоит упомянуть известную историю с совпадающей датой окончания аренды квартиры и смертью арендатора. Мистицизм повсюду. Но как мажордом (поскольку директор любого мемориального музея является управляющим имением) я должен больше думать о домашнем хозяйстве, чем о мистике.
Как часто у вас появляются новые экспонаты? Откуда они?
Мемориальный музей особенный, так как его нужно пополнять в основном мемориальными предметами.За 100 лет существования мои предшественники уже собрали практически все подлинные предметы, связанные с жизнью Скрябина. В наших экспозициях в основном представлены вещи, собранные первым режиссером, вдовой композитора Татьяной Шлетцер. Сейчас фонды пополняются в основном немемориальными экспонатами, которые дают представление о жизни Скрябина, о музыке, которую он сочинял. Кажется, у нас уже есть все его личные вещи.
Фонды пополняются за счет собранных материалов, связанных с деятельностью ведущих музыкантов ХХ-ХХI веков, исполнявших музыку Скрябина.Плакаты, использованные ими записи, их личные вещи — все это жизнь Скрябина, отраженная в следующих поколениях.
«Мы можем погрузить публику в любую среду»В музее регулярно проходят лекции и концерты. Как вы пришли к такой концепции деятельности музея?
Это естественно для любого музея, в котором представлена жизнь и творчество выдающегося человека. В нашем случае должна быть музыка, звучание которой привлечет современную аудиторию.Мы стремимся не подстраиваться под вкусы посетителей, а незаметно развивать эти вкусы. Эта работа является приоритетной для музея.
У вас на концертах исполняются только произведения Скрябина?
С точки зрения нашего музея, Скрябин должен быть выделен в окружающем музыкальном пространстве, поэтому у нас исполняются произведения самых разных композиторов. Музыка Скрябина не выдерживает тишины. Хотя Скрябин был единственным в своем роде пианистом, поскольку играл только свои произведения.
Вы упомянули второе здание музея. Какие залы открылись в новом пространстве?
Второе здание отреставрировано, чтобы воплотить идеи Скрябина в художественных и технических реалиях сегодняшнего дня. Для нас было важно, чтобы его музыка звучала не только в Филармонии, но и в специальном кабинете. Практически во всех современных театрах сейчас самый модный офис — черный. В частности, есть в Мастерской Петра Фоменко и в Театре Олега Табакова.Белый кабинет требовался для исполнения и демонстрации музыки Александра. Это очень необычно, но мы нашли решение — украсили его полуколоннами, конструкция которых была тщательно проработана для достижения идеальной акустики. В результате получился уникальный зал-трансформер. С помощью специального оборудования и инновационных проекторов мы можем превратить его в космическое пространство, в подводное царство или в площадь перед дворцом Тадж-Махал. Мы можем погрузить аудиторию в любую среду — мы считаем, что очень важно предоставить творческую свободу одаренным парням, которые с помощью технологий могут создавать современный контент, сочетающий музыку, цвет и свет.Идея Скрябина о синтезе искусств до сих пор жива и развивается.
В 2017 году Вашим филиалом стал Музей гармоники Альфреда Мирека. Расскажите, пожалуйста, как Отдел Музея Москвы превратился в часть Мемориального музея?
Департаменту культуры Москвы пришла в голову интересная идея сделать тематические музейные блоки. Мы также говорили о музыкальных музеях. В Москве всего два музыкальных музея — музей Скрябина и музей Мирека. В Музее гармоник собраны редкие гармоники.Эта работа очень важна. Мы рады, что, приняв эту ветку, мы можем продолжить поиск памятных мест, связанных с историей музыки, квартир великих композиторов, музыкантов и коллекционеров. Совместно с Музеем гармоники мы создаем проекты праздничных программ, участвуем в подготовке и проведении различных музыкальных фестивалей.
«Мы начали обратный отсчет до важной даты»Почти 30 лет назад в музее было организовано конкурсное прослушивание на грант композитора.Это все еще происходит в мемориальной квартире?
Это отличная идея, придуманная нашими предшественниками. Конкурсное прослушивание позволило привлечь в Музей композитора совсем маленьких детей, в том числе иностранцев. Сейчас у нас более 50 победителей, и это наша самая ценная линия фронта, наш резерв. Приглашаем этих ребят на музыкальные вечера Скрябина, которые традиционно проходят в день рождения Александра, 6 января и 27 апреля, в день его смерти. Все победители приходят сюда и целый день играют в пьесы Скрябина.Мы гордимся этим и обязательно сохраним эту традицию.
Прошлый год был очень важным для музея, так как город отметил свое столетие. Какие планы у музея на начало следующего века?
Отметить юбилей музея не было нашей целью. Для нас было важно отметить 100-летие музея, чтобы в 2021 году объявить о приближающемся 150-летнем юбилее со дня рождения композитора Скрябина.Мы хотели привлечь как можно больше внимания к предстоящей дате, поэтому придумали фестиваль «100 лет магнетизма». И это было удачно.
За время фестиваля у нас появилось много новых посетителей, у нас выступили практически все ведущие пианисты: Николай Луганский, Борис Березовский, Екатерина Мечетина, Михаил Воскресенский — все победители Международных конкурсов Скрябина, проводившихся в Московской консерватории в разные годы. Мы собрали на своей сцене лучших исполнителей музыки Скрябина.Итак, публика привыкла к тому, что надо было готовиться к юбилею композитора.
Сегодня мы уже начали обратный отсчет до этой знаменательной даты, хотя у нас еще есть время, два с половиной года. Мы мечтаем о большом. Мы хотим создать всемирный плакат, чтобы каждый мог видеть, где и кто исполняет музыку Скрябина — в залах России, в Альберт-холле в Лондоне, в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, в Концертгебау в Амстердаме, в других ведущие залы Европы, США и Азии.Все, что мы делаем сейчас, будет связано с этой юбилейной программой, современными проектами, в том числе квестами, занятиями в музее, волонтерским движением. В эти два года мы даже не будем проводить крупных мероприятий, чтобы постепенно настраивать публику, готовить ее к юбилейному фестивалю. Это будет большое и долгое мероприятие. Он начнется в следующий день рождения музея, 10 октября 2021 года, и закончится в день памяти композитора, 27 апреля 2022 года.
Его хроническая боль в правой руке и ее влияние на фортепианные композиции
Его музыкальные таланты развились быстро в консерватории, но он все еще считался в основном пианистом, а не композитором.Во время летних каникул
в 1891 году Скрябин попытался улучшить свою пианистическую технику и получил более
травм правой руки, что и будет основной темой этой главы. Хотя он выздоровел лишь частично, он окончил Московскую консерваторию по специальности пианист
в 1892 году. В последующие годы Скрябин строил свою карьеру как композитор и преисполнитель своих произведений, но всегда был обеспокоен этим. про отсутствие выносливости
правой руки.В 1895 году Скрябин сопровождал своего друга, благотворителя и издателя
лишера, Митрофана Белоева, в Центральную Европу, где он совершил свое первое обширное турне
как пианист. Он посетил Германию, Голландию, Бельгию, Францию и Италию и провел более длительное время на
недалеко от Женевского озера в Швейцарии, где он попытался окончательно
вылечить свою правую руку.
В 1897 году Скрябин женился на Вере Исакович, пианистке, только что окончившей
Московской консерватории.После непродолжительной поездки в Париж супруги вернулись в Москву,
, где директор Московской консерватории, который также был его бывшим учителем по фортепиано
, Василий Сафонов, нанял Скрябина в качестве профессора фортепиано. Скрябин
закрепил за собой репутацию композитора и написал свой единственный фортепианный концерт среди
других произведений, в основном для фортепиано. В течение 5 лет Скрябин проживал в
Москве, за это время его бывший учитель Сафонов дирижировал первыми двумя
его симфониями.
В 1903 году Скрябин покинул консерваторию, а весной 1904 года отправился в
Швейцария, где начал работать над сочинением своей Симфонии № 3.
Живя в Швейцарии, Скрябин был разлучен с женой по закону. . Симфония
была исполнена в Париже 29 мая 1905 года. Скрябину аккомпанировала бывшая ученица Скрябина,
Татьяна Федоровна Шлёцер. При финансовой поддержке
богатого спонсора они провели несколько лет, путешествуя по Швейцарии,
Италии, Франции, Бельгии и США.Скрябин сочинил более
оркестровых произведений,пьес, в том числе несколько симфоний. Он также начал сочинять «стихи» для фортепиано
, свободной импровизационной формы, с которой он особенно ассоциируется. В
1909 он вернулся в Россию навсегда; там он продолжал сочинять, работая
над все более грандиозными проектами. За некоторое время до своей смерти он запланировал
для создания целостного «мультимедийного перформанса» в Гималаях,
«Мистериум.