97 постановление российской федерации: 11.02.2016 N 97 » 2016

Разное

Содержание

Документы — Правительство России

Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
  • Избранные документы со справками к ним
  • Поиск по всем документам

Вид документа

Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс

Номер

Заголовок или текст документа

Дата подписания

4 марта, суббота

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.

03.2023 г. № 345

О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости

2 марта, четверг

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2023 г. № 340

О внесении изменений в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.

03.2023 г. № 341

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2023 г. № 339

О внесении изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июня 2019 г. № 760

1 марта, среда

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 331

Об утверждении Правил разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.

03.2023 г. № 338

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. № 1304 и признании утратившим силу пункта 6 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. № 1304, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020 г. № 997

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 324

О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 542

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.

03.2023 г. № 334

Об утверждении Правил предоставления в 2023 году субсидии из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Инновационный центр «КАМАЗ» на реализацию мероприятия по субсидированию стоимости тарифа оператору перевозок с участием высокоавтоматизированных транспортных средств 4-го уровня автоматизации на автомобильной дороге М-11 «Нева»

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 329

О внесении изменения в пункт 7 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.

03.2023 г. № 337

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2033

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 326

О внесении изменений в Правила предоставления права пользования участком недр для геологического изучения участка недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в целях поиска и оценки месторождений углеводородного сырья из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.

03.2023 г. № 330

О внесении изменения в пункт 17-1 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 323

О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении из Российской Федерации на территорию Республики Абхазия и в обратном направлении

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.

03.2023 г. № 328

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 1236

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 332

О внесении изменения в пункт 34 Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Персональные медицинские помощники»

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.

03.2023 г. № 333

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 327

О внесении изменения в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 313

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.

03.2023 г. № 336

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров

28 февраля, вторник

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2023 г. № 317

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.

02.2023 г. № 320

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 1008

1

Показать еще

Постановление Правительства РФ от 08.02.2019 N 97

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2019 г. N 97

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ — УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ
ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ И (ИЛИ) ТЕХНОПАРКОВ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «БАНК РАЗВИТИЯ
И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)»
В 2013 — 2016 ГОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ
(ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ И (ИЛИ) ТЕХНОПАРКОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям — управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2013 — 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2015 г. N 831 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям — управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2013 — 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4852; 2017, N 52, ст. 8127).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

1. Пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«В целях применения настоящих Правил под понятием «технопарк» понимается промышленный технопарк в значении, установленном Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее — промышленный технопарк).

Субсидии управляющим компаниям промышленных технопарков предоставляются при условии соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. «.

2. В пункте 2:

а) в абзацах втором и третьем слово «технопарка» заменить словами «промышленного технопарка»;

б) в абзаце шестом слово «технопарка» заменить словами «промышленного технопарка»;

в) в абзаце десятом слово «технопарка» заменить словами «промышленного технопарка»;

г) абзацы одиннадцатый и двенадцатый признать утратившими силу;

д) в абзацах тринадцатом и четырнадцатом слово «технопарк» в соответствующем падеже заменить словами «промышленный технопарк» в соответствующем падеже.

3. В пункте 3 и подпункте «е» пункта 4 слово «технопарк» в соответствующем числе и падеже заменить словами «промышленный технопарк» в соответствующем числе и падеже.

4. В пункте 8:

а) в подпунктах «д» и «ж» слово «технопарка» заменить словами «промышленного технопарка»;

б) подпункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) копии договоров аренды и (или) купли-продажи объектов промышленной и технологической инфраструктуры, заключенных между управляющей компанией промышленного технопарка и резидентами в целях ведения промышленного производства промышленной продукции или в границах территории промышленного технопарка в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов;»;

в) подпункт «л» признать утратившим силу.

5. В приложении N 1 к указанным Правилам:

а) в наименовании слово «технопарк» в соответствующем числе и падеже заменить словами «промышленный технопарк» в соответствующем числе и падеже;

б) в сносках слово «технопарк» в соответствующем числе и падеже заменить словами «промышленный технопарк» в соответствующем числе и падеже.

6. В наименовании приложения N 2 к указанным Правилам слово «технопарк» в соответствующем числе и падеже заменить словами «промышленный технопарк» в соответствующем числе и падеже.

7. В приложении N 3 к указанным Правилам в пунктах 1 и 2 слово «технопарк» в соответствующем числе и падеже заменить словами «промышленный технопарк» в соответствующем числе и падеже.

8. В приложении N 6 к указанным Правилам:

а) в наименовании слово «технопарк» в соответствующем числе и падеже заменить словами «промышленный технопарк» в соответствующем числе и падеже;

б) в пунктах 1 и 2 слово «технопарк» в соответствующем числе и падеже заменить словами «промышленный технопарк» в соответствующем числе и падеже;

в) в пункте 8 слово «технопарк» в соответствующем числе и падеже заменить словами «промышленный технопарк» в соответствующем числе и падеже.

Официальный текст: Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между НАТО и Российской Федерацией, подписанный в Париже, Франция, 27 мая 1997 г.

О взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между НАТО и Российской Федерацией, подписанный в Париже, Франция

  • 27 мая. 1997 —
  • |
  • Последнее обновление: 12 октября 2009 г., 17:48
  • Английский
  • Немецкий
  • Французский
  • Русский
  • украинец

Организация Североатлантического договора и ее государства-члены, с одной стороны, и Российская Федерация, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «НАТО и Россия», на основе твердой политической приверженности, взятой на самом высоком политическом уровне, будут совместно строить прочный и всеобъемлющий мир в евроатлантическом регионе на принципах демократии и безопасности на основе сотрудничества.

НАТО и Россия не считают друг друга противниками. Их объединяет цель преодоления пережитков прежней конфронтации и конкуренции, укрепления взаимного доверия и сотрудничества. Настоящий Акт подтверждает решимость НАТО и России конкретизировать их общую приверженность построению стабильной, мирной и неделимой Европы, целостной и свободной, на благо всех ее народов. Принятие этого обязательства на самом высоком политическом уровне знаменует собой начало принципиально новых отношений между НАТО и Россией. Они намерены развивать на основе общих интересов, взаимности и прозрачности прочное, стабильное и прочное партнерство.

Этот закон определяет цели и механизм консультаций, сотрудничества, совместного принятия решений и совместных действий, которые составят основу взаимоотношений между НАТО и Россией.

НАТО предприняла историческое преобразование — процесс, который будет продолжаться. В 1991 году Североатлантический союз пересмотрел свою стратегическую доктрину с учетом новых условий безопасности в Европе. Соответственно, НАТО радикально сократила и продолжает адаптацию своих обычных и ядерных сил. Сохраняя способность выполнять обязательства, взятые на себя по Вашингтонскому договору, НАТО расширила и будет продолжать расширять свои политические функции и брать на себя новые миссии по поддержанию мира и урегулированию кризисов в поддержку Организации Объединенных Наций (ООН) и Организации по безопасности. и сотрудничество в Европе (ОБСЕ), например, в Боснии и Герцеговине, для решения новых проблем безопасности в тесном сотрудничестве с другими странами и международными организациями. НАТО находится в процессе разработки Европейской концепции безопасности и обороны (ESDI) в рамках Североатлантического союза. Он будет продолжать развивать широкую и динамичную модель сотрудничества с государствами-участниками ОБСЕ, в частности в рамках программы «Партнерство ради мира», и работает со странами-партнерами над инициативой по созданию Совета евроатлантического партнерства. Государства-члены НАТО решили изучить Стратегическую концепцию НАТО, чтобы убедиться, что она полностью соответствует новой ситуации в области безопасности и новым вызовам в Европе.

Россия продолжает строительство демократического общества и осуществление его политических и экономических преобразований. Он разрабатывает концепцию своей национальной безопасности и пересматривает свою военную доктрину, чтобы они полностью соответствовали новым реалиям безопасности. Россия провела глубокие сокращения своих вооруженных сил, в беспрецедентных масштабах вывела свои войска из стран Центральной и Восточной Европы и стран Балтии и вывела все свое ядерное оружие обратно на свою национальную территорию. Россия привержена дальнейшему сокращению своих обычных и ядерных вооружений. Активно участвует в миротворческих операциях в поддержку ООН и ОБСЕ, а также в урегулировании кризисов в разных регионах мира. Россия вносит свой вклад в многонациональные силы в Боснии и Герцеговине.

I. Принципы

Исходя из принципа неделимости безопасности всех государств евроатлантического сообщества, НАТО и Россия будут совместно содействовать установлению в Европе общей и всеобъемлющей безопасности, основанной на приверженности общим ценности, обязательства и нормы поведения в интересах всех государств. НАТО и Россия будут способствовать укреплению Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в том числе дальнейшему развитию ее роли в качестве основного инструмента в превентивной дипломатии, предотвращении конфликтов, регулировании кризисов, постконфликтном восстановлении и сотрудничестве в области региональной безопасности, а также в укреплении ее оперативные возможности для выполнения этих задач. ОБСЕ, как единственная общеевропейская организация по безопасности, играет ключевую роль в обеспечении мира и стабильности в Европе. Укрепляя ОБСЕ, НАТО и Россия будут сотрудничать, чтобы предотвратить любую возможность возвращения в Европу раскола и конфронтации или изоляции любого государства.

В соответствии с работой ОБСЕ над Общей и всеобъемлющей моделью безопасности для Европы в XXI веке и с учетом решений Лиссабонского саммита относительно Хартии европейской безопасности, НАТО и Россия будут стремиться к максимально широкому сотрудничеству между государств-участников ОБСЕ с целью создания в Европе общего пространства безопасности и стабильности, без разделительных линий или сфер влияния, ограничивающих суверенитет любого государства.

НАТО и Россия исходят из того, что общая цель укрепления безопасности и стабильности в евроатлантическом регионе на благо всех стран требует ответа на новые риски и вызовы, такие как агрессивный национализм, распространение ядерных, биологических и химическое оружие, терроризм, систематические нарушения прав человека и прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, и неурегулированные территориальные споры, представляющие угрозу всеобщему миру, процветанию и стабильности.

Настоящий Закон не затрагивает и не может рассматриваться как затрагивающий главную ответственность Совета Безопасности ООН за поддержание международного мира и безопасности или роль ОБСЕ как всеобъемлющей и всеобъемлющей организации для консультаций, принятия решений и сотрудничества на своей территории и в качестве региональной договоренности в соответствии с главой VIII Устава Организации Объединенных Наций.

При выполнении положений настоящего Закона НАТО и Россия будут добросовестно соблюдать свои обязательства по международному праву и международным документам, включая обязательства по Уставу Организации Объединенных Наций и положения Всеобщей декларации прав человека, а также свои обязательства в соответствии с Хельсинкским Заключительным актом и последующими документами ОБСЕ, включая Парижскую хартию и документы, принятые на Лиссабонском саммите ОБСЕ.

Для достижения целей настоящего Закона НАТО и Россия будут основывать свои отношения на общей приверженности следующим принципам:

  • развитие на основе прозрачности прочного, стабильного, прочного и равноправного партнерства и сотрудничества в целях укрепления безопасности и стабильности в евроатлантическом регионе;

  • признание жизненно важной роли, которую демократия, политический плюрализм, верховенство закона, уважение прав человека и гражданских свобод и развитие рыночной экономики играют в развитии всеобщего процветания и всеобъемлющей безопасности;

  • воздержание от угрозы силой или ее применения друг против друга, а также против любого другого государства, его суверенитета, территориальной целостности или политической независимости каким-либо образом, противоречащим Уставу Организации Объединенных Наций и Декларации принципов, регулирующих отношения между государствами-участниками, содержащейся в Хельсинкский заключительный акт;

  • уважение суверенитета, независимости и территориальной целостности всех государств и их неотъемлемого права на выбор средств обеспечения собственной безопасности, нерушимости границ и права народов на самоопределение, закрепленных в Хельсинкском Заключительном акте и других документах ОБСЕ;

  • взаимная прозрачность при разработке и реализации оборонной политики и военных доктрин;

  • предотвращение конфликтов и урегулирование споров мирными средствами в соответствии с принципами ООН и ОБСЕ;

  • поддержка в каждом конкретном случае операций по поддержанию мира, проводимых под эгидой Совета Безопасности ООН или под ответственностью ОБСЕ.

II. Механизм консультаций и сотрудничества, Совместный постоянный совет Россия-НАТО

Для осуществления деятельности и целей, предусмотренных настоящим Законом, и для выработки общих подходов к европейской безопасности и политическим проблемам Россия и НАТО создадут Совместный постоянный совет Россия-НАТО. Главной задачей этого Постоянного Совместного Совета будет повышение уровня доверия, единства целей и привычек консультаций и сотрудничества между НАТО и Россией в целях укрепления безопасности друг друга и всех стран в евроатлантическом регионе и снижать безопасность никто. В случае возникновения разногласий НАТО и Россия будут стремиться урегулировать их на основе доброй воли и взаимного уважения в рамках политических консультаций.

Совместный постоянный совет обеспечит механизм для консультаций, координации и, в максимально возможной степени, при необходимости, для совместных решений и совместных действий в отношении вопросов безопасности, представляющих общий интерес. Консультации не будут распространяться на внутренние вопросы ни НАТО, ни государств-членов НАТО, ни России.

Общая цель НАТО и России состоит в том, чтобы выявить и использовать как можно больше возможностей для совместных действий. По мере развития отношений они ожидают появления дополнительных возможностей для совместных действий.

Совместный постоянный совет будет основным местом проведения консультаций между НАТО и Россией во время кризиса или любой другой ситуации, влияющей на мир и стабильность. Внеочередные заседания Совета будут проводиться в дополнение к его регулярным заседаниям, чтобы обеспечить оперативные консультации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В этом контексте НАТО и Россия будут оперативно консультироваться в рамках Совместного постоянного совета в случае, если один из членов Совета увидит угрозу своей территориальной целостности, политической независимости или безопасности.

Деятельность Совместного постоянного совета будет строиться на принципах взаимности и прозрачности. В ходе своих консультаций и сотрудничества НАТО и Россия будут информировать друг друга о соответствующих вызовах в области безопасности, с которыми они сталкиваются, и о мерах, которые каждая из них намерена принять для их решения.

Положения настоящего Закона никоим образом не предоставляют НАТО или России права вето в отношении действий другой стороны, а также не ущемляют и не ограничивают права НАТО или России на независимое принятие решений и действия. Их нельзя использовать как средство, наносящее ущерб интересам других государств.

Совместный постоянный совет будет собираться на разных уровнях и в разных формах, в зависимости от темы и пожеланий НАТО и России. Совместный постоянный совет будет собираться на уровне министров иностранных дел и министров обороны два раза в год, а также ежемесячно на уровне послов/постоянных представителей при Североатлантическом совете.

Постоянный совместный совет также может собираться, при необходимости, на уровне глав государств и правительств.

Совместный постоянный совет может создавать комитеты или рабочие группы по отдельным вопросам или областям сотрудничества на разовой или постоянной основе, в зависимости от ситуации.

Под эгидой Совместного постоянного совета также соберутся военные представители и начальники штабов; заседания начальников штабов будут проходить не реже двух раз в год, а также ежемесячно на уровне военпредов. По мере необходимости могут созываться совещания военных экспертов.

Совместный постоянный совет будет возглавляться Генеральным секретарем НАТО, представителем одного из государств-членов НАТО на ротационной основе и представителем России.

Для поддержки работы Совместного постоянного совета НАТО и Россия создадут необходимые административные структуры.

Россия создаст миссию при НАТО во главе с представителем в ранге посла. Высокопоставленный военный представитель и его штаб будут частью этой Миссии для целей военного сотрудничества. НАТО сохраняет возможность установить соответствующее присутствие в Москве, формы которого еще предстоит определить.

Повестка дня очередных сессий будет определена совместно. Будут разработаны организационные мероприятия и регламент работы Совместного постоянного совета. Эти договоренности будут действовать до первого заседания Совместного постоянного совета, которое состоится не позднее чем через четыре месяца после подписания настоящего Закона.

Совместный постоянный совет будет заниматься тремя отдельными видами деятельности:

  • консультирование по вопросам, изложенным в Разделе III настоящего Закона, а также по любым другим политическим вопросам или вопросам безопасности, определенным по взаимному согласию;

  • на основе этих консультаций разработать совместные инициативы, по которым НАТО и Россия согласились бы говорить или действовать параллельно;

  • после достижения консенсуса в ходе консультаций, принятия совместных решений и совместных действий в каждом конкретном случае, включая участие на равноправной основе в планировании и подготовке совместных операций, в том числе операций по поддержанию мира в рамках полномочия Совета Безопасности ООН или ответственность ОБСЕ.

Любые действия, предпринимаемые НАТО или Россией вместе или по отдельности, должны соответствовать Уставу Организации Объединенных Наций и руководящим принципам ОБСЕ.

Признавая важность углубления контактов между законодательными органами государств-участников настоящего Акта, НАТО и Россия будут также поощрять расширение диалога и сотрудничества между Североатлантической ассамблеей и Федеральным Собранием Российской Федерации.

III. Области для консультаций и сотрудничества

При построении отношений НАТО и Россия сосредоточатся на конкретных областях, представляющих взаимный интерес. Они будут консультироваться и стремиться к максимально широкому сотрудничеству в следующих областях:

  • вопросов, представляющих взаимный интерес, связанных с безопасностью и стабильностью в евроатлантическом регионе или с конкретными кризисами, включая вклад НАТО и России в обеспечение безопасности и стабильности в этом районе;

  • предотвращение конфликтов, включая превентивную дипломатию, регулирование кризисов и разрешение конфликтов с учетом роли и ответственности ООН и ОБСЕ и работы этих организаций в этих областях;

  • совместных операций, в том числе операций по поддержанию мира, в индивидуальном порядке, под руководством Совета Безопасности ООН или под ответственностью ОБСЕ, а если в таких случаях используются Объединенные объединенные оперативные группы (CJTF), участие в них на ранней стадии;

  • участие России в Совете Евроатлантического партнерства и Партнерстве ради мира;

  • обмен информацией и консультации по стратегии, оборонной политике, военным доктринам НАТО и России, бюджетам и программам развития инфраструктуры;

  • вопросов контроля над вооружениями;

  • проблем ядерной безопасности во всем их спектре;

  • предотвращение распространения ядерного, биологического и химического оружия и средств его доставки, борьба с незаконным оборотом ядерных материалов и укрепление сотрудничества в конкретных областях контроля над вооружениями, включая политические и оборонные аспекты распространения;

  • возможное сотрудничество в ПРО театра военных действий;

  • повышенная безопасность воздушного движения в регионе, увеличенная пропускная способность воздушного движения и взаимный обмен, в зависимости от обстоятельств, для укрепления доверия посредством повышения мер прозрачности и обмена информацией в отношении противовоздушной обороны и связанных с этим аспектов управления/контроля воздушным пространством. Это будет включать изучение возможного сотрудничества по соответствующим вопросам, связанным с противовоздушной обороной;

  • повышение прозрачности, предсказуемости и взаимного доверия в отношении численности и роли обычных вооруженных сил государств-членов НАТО и России;

  • взаимных обменов, по мере необходимости, по вопросам ядерного оружия, включая доктрины и стратегию НАТО и России;

  • , координирующий программу расширенного сотрудничества между соответствующими военными учреждениями, как более подробно описано ниже;

  • о возможном сотрудничестве в области вооружений посредством ассоциации России с Конференцией национальных директоров по вооружениям НАТО;

  • конверсия предприятий оборонной промышленности;

  • разработка взаимосогласованных совместных проектов в экономической, экологической и научной областях, связанных с обороной;

  • проведение совместных инициатив и учений по гражданской готовности к чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

  • по борьбе с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков;

  • улучшение понимания общественностью развивающихся отношений между НАТО и Россией, включая создание центра документации НАТО или информационного бюро в Москве.

Другие зоны могут быть добавлены по взаимному согласию.

IV. Военно-политические вопросы

НАТО и Россия подтверждают свое общее стремление к достижению большей стабильности и безопасности в евроатлантическом регионе.

Государства-члены НАТО вновь заявляют, что у них нет ни намерения, ни плана, ни причин для размещения ядерного оружия на территории новых членов, а также никакой необходимости изменять какой-либо аспект ядерной позиции или ядерной политики НАТО, и не предвидят каких-либо будущее нужно сделать так. Это предполагает тот факт, что НАТО решила, что у нее нет ни намерения, ни плана, ни причин для создания хранилищ ядерного оружия на территории этих членов, будь то путем строительства новых ядерных хранилищ или приспособления старых ядерных хранилищ. . Под ядерными хранилищами понимаются объекты, специально предназначенные для размещения ядерного оружия, и включают в себя все виды укрепленных надземных или подземных сооружений (бункеры или хранилища), предназначенные для хранения ядерного оружия.

Признавая важность адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) к более широкому контексту безопасности в регионе ОБСЕ и работы над Общей и всеобъемлющей моделью безопасности для Европы в XXI веке, Государства-члены НАТО и Россия будут совместно работать в Вене с другими государствами-участниками над адаптацией ДОВСЕ для повышения его жизнеспособности и эффективности с учетом изменяющейся обстановки в области безопасности в Европе и законных интересов безопасности всех государств-участников ОБСЕ. Их объединяет цель скорейшего заключения адаптационного соглашения, и в качестве первого шага в этом процессе они вместе с другими государствами-участниками ДОВСЕ будут стремиться как можно скорее заключить рамочное соглашение, устанавливающее основные элементы адаптированного ДОВСЕ, соответствующие целям и принципам Документа о сфере охвата и параметрах, согласованного в Лиссабоне 19 декабря96.

НАТО и Россия считают, что важной целью адаптации ДОВСЕ должно быть значительное снижение общего количества ограниченного Договором оборудования, разрешенного в зоне действия Договора, совместимого с законными оборонными потребностями каждого государства-участника. НАТО и Россия призывают все государства-участники ДОВСЕ рассмотреть вопрос о сокращении их разрешений на использование оборудования по ДОВСЕ в рамках общих усилий по достижению более низких уровней оснащения, соответствующих трансформации обстановки безопасности в Европе.

Государства-члены НАТО и Россия обязуются проявлять сдержанность в период переговоров, как это предусмотрено в Документе по сфере охвата и параметрам, в отношении текущих позиций и возможностей их обычных вооруженных сил, в частности в отношении их уровни сил и развертывания — в зоне действия Договора, во избежание развития событий в области безопасности в Европе, снижающих безопасность любого государства-участника. Это обязательство не наносит ущерба возможным добровольным решениям отдельных государств-участников о сокращении численности или развертывания своих сил или их законным интересам безопасности.

Государства-члены НАТО и Россия исходят из того, что адаптация ДОВСЕ должна способствовать обеспечению равной безопасности для всех государств-участников, независимо от их членства в военно-политическом союзе, как сохранению и укреплению стабильности, так и дальнейшему предотвращению любой дестабилизирующий рост сил в различных регионах Европы и в Европе в целом. Адаптированный ДОВСЕ должен также еще больше повысить военную транспарентность за счет расширенного обмена информацией и проверки и разрешить возможное присоединение к нему новых государств-участников.

Государства-члены НАТО и Россия предлагают другим государствам-участникам ДОВСЕ провести такую ​​адаптацию ДОВСЕ, чтобы позволить государствам-участникам в рамках прозрачного и совместного процесса прийти к выводам относительно сокращений, которые они могут быть готовы принять, и результирующие национальные потолки в отношении оборудования, ограниченного договором. Затем они будут кодифицированы как обязательные ограничения в адаптированном Договоре, который должен быть согласован на основе консенсуса всех государств-участников и пересматриваться в 2001 году, а затем каждые пять лет. При этом государства-участники будут учитывать все уровни Ограничиваемого Договором оборудования, установленные для района от Атлантики до Урала первоначальным ДОВСЕ, существенные сокращения, которые были осуществлены с тех пор, изменения в ситуация в Европе и необходимость обеспечения того, чтобы безопасность ни одного государства не была снижена.

Государства-члены НАТО и Россия подтверждают, что государства-участники ДОВСЕ должны поддерживать только такой военный потенциал, индивидуально или совместно с другими, который соизмерим с индивидуальными или коллективными законными потребностями в области безопасности, принимая во внимание их международные обязательства, в том числе Договор ДОВСЕ.

Каждое государство-участник будет основывать свое согласие с положениями адаптированного Договора на всех национальных потолках государств-участников, на своих прогнозах текущей и будущей ситуации с безопасностью в Европе.

Кроме того, в ходе переговоров по адаптации ДОВСЕ государства-члены НАТО и Россия вместе с другими государствами-участниками будут стремиться к укреплению стабильности путем дальнейшей разработки мер по предотвращению любого потенциально угрожающего наращивания обычных вооружений в согласованных регионах Европы, включая Центральную и Восточную Европу.

НАТО и Россия уточнили свои намерения в отношении своих позиций обычных вооруженных сил в новых условиях безопасности в Европе и готовы проконсультироваться по поводу эволюции этих позиций в рамках Совместного постоянного совета.

НАТО вновь заявляет, что в текущих и обозримых условиях безопасности Североатлантический союз будет выполнять свои задачи по коллективной обороне и другие задачи, обеспечивая необходимую совместимость, интеграцию и возможность усиления, а не путем дополнительного постоянного размещения значительных боевых сил. Соответственно, ему придется полагаться на адекватную инфраструктуру, соответствующую вышеуказанным задачам. В этом контексте усиление может иметь место, когда это необходимо, в случае защиты от угрозы агрессии и выполнения миссий в поддержку мира в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и руководящими принципами ОБСЕ, а также для учений, соответствующих адаптированному ДОВСЕ. Договор, положения Венского документа 1994 и взаимно согласованные меры прозрачности. Россия будет проявлять аналогичную сдержанность в развертывании своих обычных вооруженных сил в Европе.

Государства-члены НАТО и Россия будут стремиться к большей прозрачности, предсказуемости и взаимному доверию в отношении своих вооруженных сил. Они будут полностью выполнять свои обязательства по Венскому документу 1994 года и развивать сотрудничество с другими государствами-участниками ОБСЕ, включая переговоры в соответствующем формате, в том числе в рамках ОБСЕ, в целях укрепления доверия и безопасности.

Государства-члены НАТО и Россия будут использовать и совершенствовать существующие режимы контроля над вооружениями и меры укрепления доверия для создания отношений безопасности, основанных на мирном сотрудничестве.

НАТО и Россия в целях развития сотрудничества между их военными учреждениями будут расширять военно-политические консультации и сотрудничество через Совместный постоянный совет с активизацией диалога между высшими военными руководителями НАТО и ее государств-членов и России. Они будут реализовывать программу значительного расширения военной деятельности и практического сотрудничества между НАТО и Россией на всех уровнях. В соответствии с принципами Совместного постоянного совета, этот расширенный диалог между военными будет строиться на принципе, что ни одна из сторон не рассматривает другую как угрозу и не стремится нанести ущерб безопасности другой. Этот расширенный диалог между военными будет включать в себя регулярные взаимные брифинги по военной доктрине НАТО и России, стратегии и вытекающей из этого группировке сил, а также будет включать широкие возможности для совместных учений и тренировок.

Для поддержки этого расширенного диалога и военных компонентов Совместного постоянного совета НАТО и Россия создадут военные миссии связи на различных уровнях на основе взаимности и дальнейших взаимных договоренностей.

В целях укрепления своего партнерства и обеспечения того, чтобы это партнерство в максимально возможной степени основывалось на практической деятельности и прямом сотрудничестве, соответствующие военные органы НАТО и России изучат дальнейшую разработку концепции совместных операций НАТО и России по поддержанию мира. Эта инициатива должна основываться на положительном опыте совместной работы в Боснии и Герцеговине, и извлеченные там уроки будут использованы при создании объединенных совместных оперативных групп.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.

НАТО и Россия предпримут надлежащие шаги для обеспечения его выполнения в соответствии со своими процедурами.

Настоящий Закон составлен в двух экземплярах на французском, английском и русском языках.

Генеральный секретарь НАТО и Правительство Российской Федерации направят Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций и Генеральному секретарю ОБСЕ текст настоящего Акта с просьбой распространить его среди всех членов своих организаций.

15.05.97 Информационный бюллетень: Основополагающий акт Россия-НАТО

15.05.97 Информационный бюллетень: Основополагающий акт Россия-НАТО

Информационный бюллетень, выпущенный Белым домом, офисом пресс-секретаря, Вашингтон, округ Колумбия, 15 мая 1997 г.

14 мая Генеральный секретарь НАТО Солана и Министр иностранных дел России Примаков объявил о согласовании текста «Учредительного Закон о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между НАТО и Российской Федерации», создавая новые отношения между Альянсом и Россией. Акт был упомянут Страны НАТО и президент Ельцин на утверждение.

Администрация Клинтона сделала строительство более стабильным, безопасным, а неделимая Европа — одним из ключевых внешнеполитических приоритетов. На саммите в Хельсинки в марте президенты Клинтон и Ельцин согласились с важностью налаживания отношений сотрудничества между НАТО и Россией. Закон обеспечивает основу для прочного и прочное партнерство между Североатлантическим союзом и Россией, которое может внести важный вклад в архитектуру безопасности Европы в 21 веке.

По условиям закона НАТО и Россия будут консультироваться и координировать регулярно и, где это возможно и уместно, действовать совместно — как они делают в Боснии сейчас. Закон состоит из пяти основных разделов:

В преамбуле отмечается, что НАТО и Россия не считают друг друга противниками и ссылается на радикальные преобразования в НАТО и России, которые делают возможными эти новые отношения.

В разделе I излагаются принципы, регулирующие отношения, например, повторное изложение норм международного поведения в Устав ООН и Хельсинкский заключительный акт ОБСЕ и четкие обязательства, такие как уважение суверенитета, независимости и территориальной целостность государств и разрешение споров мирным путем.

Секция II создает новый форум под названием «Постоянный форум Россия-НАТО». Заседания Совместного совета Россия-НАТО и описывает, как это Совет будет работать.

Раздел III описывает ряд вопросов, которые НАТО и Россия обсудить, в том числе предотвращение конфликтов, поддержание мира, предотвращение распространения оружия массового уничтожения и обмена информации о политике безопасности и силах обороны.

В разделе IV описываются военные аспекты отношений. Среди ключевых положений:

Подтверждение НАТО аспектов своей нынешней оборонной политики и стратегии, включая заявление в декабре 1996 г. о том, что у нее «нет намерение, отсутствие плана и причины» развертывания ядерного оружия на территории новых членов, включая склады ядерного оружия места.

Ссылка на заявление НАТО от 14 марта 1997 г. о том, что в нынешнем и предсказуемой обстановке в области безопасности, НАТО выполнит свою коллективная оборона и другие задачи за счет оперативной совместимости, интеграция и возможность усиления, а не за счет дополнительных постоянная дислокация значительных боевых сил на территории новых членов.

Признание того, что НАТО потребуется адекватная инфраструктура на территории новых членов соразмерны коллективной обороне НАТО и другие миссии.

Обязательство НАТО и России работать над скорейшей адаптацией Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), чтобы отразить изменившаяся среда безопасности после завершения ДОВСЕ в 1990 году.

В разделе IV также представлены механизмы, способствующие более тесному взаимодействию между военными. сотрудничество между НАТО и российскими военными, в том числе путем создание военных миссий связи в соответствующих странах НАТО и России военный штаб.

НАТО сохраняет за собой все свои прерогативы. Пока Россия будет тесно сотрудничать с НАТО, внутри НАТО не получится. Закон ясно дает понять, что Россия не имеет права вето на решения альянса, а НАТО сохраняет за собой право действовать независимо, когда он того пожелает.

Закон не влияет на расширение НАТО. Этот процесс продолжается по расписанию; Лидеры НАТО на мадридском саммите в июле продлят приглашения первым странам начать переговоры о вступлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *