Статья 23 Закона о защите прав потребителей
ОПРОС
Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?
Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда
НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
30.10.2022 | События и комментарииC 1 декабря 2022 года c просроченными продуктами будут бороться при помощи маркировки
Министерство промышленности и торговли РФ проведет эксперимент, который поможет бороться с просрочкой товаров в магазинах при помощи маркировки.
09.02.2022 | ВОПРОС-ОТВЕТЧто не является браком при возврате обуви?
С юридической точки зрения обувь без брака — это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.
28.01.2022 | ПРЕСС-ЦЕНТРО проведении Всемирного дня прав потребителей в 2022 году
В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.
Архив новостей
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Закон о защите прав потребителей
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Закон <<предыдущая статья следующая статья>>
СТ 23 ЗоЗПП РФ и Комментарий с последними изменениями на 2023 год
Новая редакция СТ 23 Закона о Защите Прав Потребителей России:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
1. В новой редакции Закона сохранена ответственность (неустойка в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки) всех обязанных лиц за нарушение сроков устранения недостатков, замены товара и предоставления в пользование подменного товара, а также вновь установлена ответственность за нарушение срока выполнения денежных требований.
2. В новой редакции Закона установлен порядок определения цены, от которой исчисляется неустойка: цена определяется по месту, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено обязанным лицом, к которому предъявлено требование, на день его добровольного удовлетворения или вынесения решения суда.
3. Независимо от взыскания неустойки потребитель, в случае нарушения упомянутых сроков, вправе предъявить любое другое требование, предусмотренное ст. 18 Закона (о сроке предъявления этих требований см. п. 3 комментария к ст. 19 Закона).
4. В случае просрочки выполнения нового требования неустойка взыскивается на общих основаниях. При удовлетворении судом требования потребителя неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения (пп. 8-9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 года N 2).
Под явной несоразмерностью следует понимать, в частности, незначительный размер или отсутствие убытков в результате нарушения обязательства.
Суд в соответствии со ст. 333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной, заслуживающий уважения интерес ответчика.
Россия: последние изменения в российском законодательстве о защите прав потребителей – Додд-Франк, Закон о защите прав потребителей
1. Новая система маркировки «добросовестная марка»
парфюмерия, кожаная одежда, пальто, блузки для женщин и девушек, постельное белье и столовое белье и фотоаппараты) должны быть маркированы специальными этикетками содержащий QR-код. Такие этикетки должны содержать информацию требуется по общим правилам, но будет сложнее подделка. Неофициальное название новой системы маркировки «честную оценку», так как ее основная цель – не допустить продажа контрафактной продукции.
QR-коды будут генерироваться для каждого продукта Центром Prospering Initiatives, коммерческая организация, которая уполномоченный Министерством торговли и промышленности для этой цели. QR-коды будут продаваться продавцам за определенную плату (сумма и исчисление такой платы будет определяться правительством по более позднем этапе), в то время как программное и аппаратное обеспечение, необходимое для маркировка и чтение QR-кодов будут предоставляться бесплатно заряжать.
Все продукты, отмеченные QR-кодами, будут зарегистрированы в система маркировки информации о продукции, поддерживаемая Центром Процветающие инициативы. По новым законам все производители, импортеры, дистрибьюторы, поставщики и розничные продавцы товаров, отмеченных с QR-кодами потребуется предоставить информацию о оборот (продажа) такой продукции Центру Процветания Инициативы.
Порядок маркировки QR-кодами и реквизиты содержание этикеток еще не определено. Соблюдение новые требования к маркировке будут контролироваться в розничных магазинах орган потребительского надзора Роспотребнадзор.
Кроме того, планируется приложение, которое позволит потребителям сканируйте QR-коды и получайте полную информацию о потребителе о продуктах.
2. Изменения в Законе о защите прав потребителей
2.1. Новые положения о сайтах-агрегаторах
2.1.1 Общие положения
С 1 января 2019 г. вступает в силу Закон РФ о защите прав потребителей
(«Закон о защите прав потребителей ») будет
содержать положения о деятельности оператора
(« Оператор-агрегатор «)
веб-сайт агрегатора (« Агрегатор
Сайт »). Сайт-агрегатор — это специальный
веб-сайт, на котором публикуется информация о продуктах или услугах, предлагаемых
Интернет-поставщик товаров или услуг
(«
В соответствии с новым Законом о защите прав потребителей Оператор-агрегатор включен в список лиц (вместе с Поставщиком и производителя и их представителей), которые могут контролироваться Роспотребнадзор.
2.1.2 Ответственность за правильность информация
Новый Закон о защите прав потребителей требует оператора-агрегатора публиковать достоверную информацию о себе (имя, адрес, рабочий часы работы, регистрационный номер компании) и о Поставщиках на Веб-сайт Агрегатора путем публикации такой информации на Агрегаторе Сайт напрямую или через ссылки на сайты Поставщика.
Оператор агрегатора несет ответственность за правильность информацию на Сайте Агрегатора, если такая информация не была предоставлено Поставщиком и не было изменено Агрегатором Оператор. Оператор агрегатора не несет ответственности за исполнение договора купли-продажи, заключенного потребителем с Поставщиком через Веб-сайт Агрегатора, если не оговорено иное между Оператором-агрегатором и Поставщиком.
2.1.3 Возврат предоплаты
В соответствии с новым Законом о защите прав потребителей Оператор агрегатора обязан вернуть предоплату, внесенную потребителем через Веб-сайт агрегатора, если (i) продукты или услуги не были доставлены потребителю вовремя и (ii) потребитель отправил Поставщик, либо напрямую, либо через Веб-сайт Агрегатора, уведомление об их отказе от купли-продажи или сервисное соглашение.
2.2 Уполномоченные представители
Уполномоченный представитель (« Уполномоченный Представитель «) обычно должен назначаться иностранный производитель или иностранный продавец для сертификации товаров на целью их ввоза в Россию. Новая защита прав потребителей Закон требует, чтобы по запросу потребителя потребитель должны быть предоставлены (i) иностранным изготовителем и (или) продавцом с информацией об Уполномоченном представителе и (ii) Уполномоченный представитель с копией договора с иностранный производитель или продавец.
3. Предложения по увеличению штрафов
Министерство сельского хозяйства предложило увеличить некоторые штрафы за административные правонарушения в области прав потребителей.
В частности, штрафы за продажу недоброкачественной продукции, предоставление недостоверной информации и непредоставление информации о товарах (или услугах) и продавце (производителе, поставщик услуг и т. д.) должны быть значительно увеличены (от в три-шесть раз превышающие текущие штрафы) и соответствующие продукты или предметы, используемые для предоставления затронутых услуг, будут конфисковано.
Аналогичное предложение уже было внесено в качестве законопроекта в последний раз Марш некоторых членов парламента. Штраф за продажу продукты (или услуги) без требуемой информации должны были быть в десять раз увеличили существующие штрафы.
4. Интересные судебные дела
Вопросы защиты прав потребителей решаются судами общей юрисдикции. 17 октября В 2018 году Верховный суд принял «Обзор судебной Практика в области защиты прав потребителей в отношении Продажа товаров и услуг». Этот документ содержит некоторые важные выводы, основанные на различных судебных делах, которые должны соблюдаться продавцами, импортерами и производителями потребительских товаров, а также поставщиков услуг потребителям:
- Потребитель может подать иск против иностранного производителя в российских судах, даже если производитель не имеет официального представительства в России, но продает или продвигает свою продукцию в России через компаний, выступающих в качестве де-факто представителей иностранных производитель;
- Потребитель может подать иск относительно дефектных товаров не только против продавца, но и против импортера или производителя таких товаров, при этом все эти потенциальные ответчики обязаны информировать потребителя о их права на возврат таких дефектных товаров;
- Если потребитель обновил продукт (например, автомобиль), а затем вернул его продавцу в связи со значительным дефекты, продавец должен возместить не только цену товара но и стоимость апгрейда,
- Если потребитель пригласил продавца участвовать в оценке дефекта товара, организованной потребителю вместо возврата бракованного товара продавца по собственной оценке, продавец не вправе отказать удовлетворить требование потребителя о возврате дефектный продукт и обязан оплатить применимые штрафы за несвоевременное удовлетворение иска,
- С другой стороны, соответствующий суд отказал потребителю в удовлетворении требования о возврате бракованный товар (мобильный телефон) после того, как потребитель организовал оценивал сам, но отказался отдать дефектный товар импортер для проведения оценки,
- Суды низших инстанций поставил под сомнение применение Закона о защите прав потребителей к делу когда потребитель купил десять таблеток и попросил обменять их для таблеток другого цвета; в итоге суды применили Закон о защите прав потребителей, но отклонил претензии, поскольку планшеты входит в перечень технически сложных изделий, исключено из обмена,
- Производитель обязан предоставлять услуги по ремонту и техническому обслуживанию продуктов (например, мобильных телефоны) в течение всего срока их службы, в частности путем подачи необходимые запасные части даже после того, как такие продукты вывезены из розничная продажа; однако, если производитель (или импортер) нарушает этой обязанности, он должен компенсировать потребителю только доказанные повреждения, но не автоматически за полную стоимость дефектного товар, ремонт которого невозможен из-за отсутствия запасных частей части.
Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: Защита прав потребителей в Российской Федерации
Высшее образование
Shepherd and Wedderburn LLP
Наша команда высшего образования имеет долгую историю работы в большом количестве ведущих учебных заведений образовательного сектора, включая государственные и независимые школы, далее…
Введены ограничения по условиям потребительского кредита и минимального платежа по кредитным картам
Аксу Калискан Бейго Адвокатское товарищество («Закон ОПК»)
В пресс-релизах Министерства казначейства и финансов («Министерство») от 9 июня и 10 июня 2022 г. было заявлено, что борьба с инфляцией остается главным приоритетом…
Легальность банковских сборов в Сербии: переломный момент
Schoenherr Attorneys at Law
для создания более справедливого и прозрачного банковского рынка, закончилось массовыми исками, фундаментально оспаривающими право банков взимать плату. ..
О реализации Директивы о представительских действиях: что-то старое, что-то новое для групповых исков о защите прав потребителей в Нидерландах
Loyens & Loeff
7 декабря 2020 г. ) от 24 ноября 2020 года. RAD предусматривает один процедурный…
Новые правила гарантии: старое вино в новых бутылках?
Schoenherr Attorneys at Law
Две новые директивы пытаются сформировать европейские гарантийные правила. Государства-члены должны применять Директиву о цифровом контенте («DCD») и Директиву о продаже товаров («SGD») с 1 января 2022 г.
Действительно ли гибкая работа возможна в школах?
Wrigleys Solicitors
Ключевые юридические вопросы для школ и академических фондов. Легко указать на барьеры на пути расширения гибкой работы в школах. Расписание, особенно на уровне среднего образования, в последние годы стало еще более сложным.
Защита прав потребителей в 2022 году
Перейти к содержимому
Доверие потребителей — одно из основных условий успеха электронной коммерции. Электронная коммерция все еще относительно нова, и потребители не так уверены в ней, как в реальных покупках. Защита прав потребителей является важным юридическим методом укрепления доверия к электронной коммерции. Регулирование электронной коммерции должно защищать клиентов в ряде областей, таких как онлайн-обработка информации о платежных картах; вводящая в заблуждение реклама; поставка бракованной продукции.
Новой особенностью электронной коммерции является интернационализация защиты прав потребителей, которая не является жизненно важной проблемой в традиционной торговле. В прошлом потребители редко нуждались в международной защите. Потребители покупали на месте и поэтому нуждались в защите местного покупателя. В электронной коммерции все большее количество транзакций совершается через международные границы.
Юрисдикция является важным вопросом, связанным с защитой прав потребителей. Он включает два основных подхода. Первый отдает предпочтение продавцу (в основном электронный бизнес) и представляет собой подход страны происхождения / предписанный продавцом. В этом сценарии компании электронной коммерции имеют преимущество, полагаясь на предсказуемую и хорошо известную правовую среду. Другой подход, который благоприятствует покупателю, — это подход страны назначения.
Основным недостатком компаний, занимающихся электронной коммерцией, является возможность воздействия на них самых разных правовых юрисдикций. Одним из возможных решений этой дилеммы является более интенсивная гармонизация правил защиты прав потребителей, что сделает вопрос о юрисдикции менее актуальным. Как и в других вопросах электронной торговли, ОЭСР взяла на себя инициативу, приняв в 1999 г. Руководство по защите прав потребителей в контексте электронной торговли и Руководство 2003 г. по защите потребителей от мошеннической и вводящей в заблуждение коммерческой практики за рубежом. Основные принципы, установленные ОЭСР, по-прежнему действуют и были приняты другими бизнес-ассоциациями, в том числе Международной торговой палатой и Советом бюро по улучшению бизнеса.
ЕС предлагает высокий уровень защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и проводит информационные кампании по вопросам онлайн-покупок. Проблема юрисдикции была решена посредством Регламента Брюсселя I, который предусматривает, что потребители всегда будут прибегать к местной правовой защите. Переработанный Регламент Брюсселя I, применяемый с января 2015 года, еще больше гармонизирует правила юрисдикции, расширяя ситуации, в которых потребители могут предъявлять иски лицам, не проживающим в ЕС, в судах государств-членов ЕС.
Более половины потребителей из ЕС (53%) совершили хотя бы одну покупку в Интернете за 12 месяцев до сентября 2012 г., что почти удвоилось по сравнению с 2006 г. При этом только 15% совершали покупки в Интернете у поставщиков за пределами своей страны. Это отражено в рейтинге уверенности: в то время как 53% чувствуют себя комфортно, совершая покупки в местных интернет-магазинах, только 36% чувствуют себя комфортно, совершая покупки в Интернете в другой стране ЕС.
На глобальном уровне соответствующие международно-правовые документы не установлены. Один из самых удачных, 1980 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров, не распространяется на потребительские договоры и защиту прав потребителей.