1967 год когда на пенсию: Таблица выхода на пенсию: график выхода с 2023 года для мужчин и женщин, изменения и новости

Разное

Управление Пенсионного фонда информирует о новом порядке назначения трудовой пенсии по старости

9 июня 2014

C 1 января 2015 года в России предполагается ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения трудовой пенсии по старости.

Новые правила разрабатываются Министерством труда и социальной защиты РФ в рамках реализации Стратегии долгосрочного  развития пенсионной системы РФ, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 № 2524-р, при участии профильных министерств и Пенсионного фонда России. Согласно новых правил трудовая пенсия по старости, как и сегодня, будет состоять из двух частей:

  1. Страховая пенсия с порядком расчета пенсионных прав с применением индивидуального пенсионного коэффициента и с учетом фиксированного платежа (аналога сегодняшнего фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости).
  2. Накопительная пенсия, исчисление размеров которой будет идентично сегодняшнему расчету накопительной части трудовой пенсии.

Важно, что при введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены.

При расчете страховой части пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Указанный годовой коэффициент равен отношению зарплаты гражданина, с которой в этом году уплачивались страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и максимальной заработной платы, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования.

При расчете годового пенсионного коэффициента учитывается только официальная заработная плата до вычета подоходного налога (13%).

Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяет  Правительство Российской Федерации.

В случае, если общий страховой стаж гражданина к дате назначения трудовой пенсии составит от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин будут дополнительно начисляться пенсионные коэффициенты.

В новых правилах расчета трудовой пенсии в стаж, наряду с  периодами, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему, засчитываются так же такие значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии и уход за ребенком. За эти, так называемые «нестраховые периоды», присваиваются особые коэффициенты.

Обратите внимание, что по новым правилам выходить на пенсию позже будет выгодно! За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.

При расчете страховой пенсии будут суммироваться все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые и премиальные коэффициенты (за отпуск по уходу за детьми, срочную военную службу, более поздний выход на пенсию).

Еще одной особенностью  новых правил является  то, что начиная с 2025 года минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет (с нынешних 5 лет он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться — по 1 году в год).

Те граждане, у кого общий стаж будет менее 15 лет, имеют право обратиться за назначением социальной пенсии (женщины в 60 лет, мужчины — в 65 лет).

Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются прежними.

Накопительная пенсия — это ежемесячная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов ваших работодателей и от дохода от их инвестирования. Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа идет на формирование пенсионных накоплений, а 16 % на формирование страховой части пенсии и фиксированного базового размера в составе страховой части.

Если гражданин старше 1967 года рождения, то его трудовая пенсия по старости не будет содержать накопительную часть пенсии, потому что его работодатели отчисляют весь объем страховых взносов только на страховую часть пенсии.

Если гражданин родился в 1967году и позже, в 2013 году ему дополнительно предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо снизить его до 2%, тем самым увеличив тариф на формирование страховой части пенсии с 10% до 14%.

Таким образом, чем выше зарплата и продолжительнее общий стаж, тем выше будет размер трудовой пенсии по старости.

В настоящее время на web-сайтах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (www.rosmintrud.ru)и Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) размещен пенсионный калькулятор, с помощью которого можно рассчитать условный размер пенсии в ценах 2013 года по действующей формуле и формуле, которая в настоящее время разрабатывается Правительством Российской Федерации.

Расчет условного размера пенсии с применением данного калькулятора поможет вам смоделировать свой жизненный и трудовой путь, определить оптимальную для вас продолжительность трудового стажа, понять, как влияет на размер пенсии срочная служба в армии, отпуск по уходу за ребенком. Кроме того, вы увидите, как существенно увеличивается размер пенсии при общем стаже более 30 — 35 лет и при более позднем выходе на пенсию.

Важно! Калькулятор не предназначен для расчета пенсий:

  • нынешних пенсионеров;
  • граждан, которым до выхода на пенсию осталось менее трех лет;
  • инвалидов, нетрудоспособных граждан и граждан, потерявших кормильца;
  • военнослужащих и сотрудников силовых ведомств;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • работников вредных и опасных производств, имеющих право на досрочный выход на пенсию.

Неотменимый пенсионный возраст — Коммерсантъ

Повышение пенсионного возраста в России произошло два года назад. Возврат к прежним границам пенсионного возраста не принесет ничего, кроме краткосрочного и незначительного ослабления социального недовольства, полагает Оксана Синявская, заместитель директора Института социальной политики НИУ ВШЭ.

Заместитель директора Института социальной политики НИУ ВШЭ Оксана Синявская

Фото: Александр Щербак / ТАСС

Заместитель директора Института социальной политики НИУ ВШЭ Оксана Синявская

Фото: Александр Щербак / ТАСС

3 октября 2018 года Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении пенсионного возраста в России. Это событие могло быть достаточно заурядным, поскольку с 1990-х годов подобные реформы были проведены в не одном десятке стран, а в некоторых уже и дважды.

Однако в России возраст назначения пенсии по старости не менялся как минимум с 1967 года, когда единые границы пенсионного возраста — 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин — были установлены не только для рабочих и служащих, но и для колхозников (они в период с 1964 по 1967 год выходили на пенсию на пять лет позже).

В действительности привычный для россиян пенсионный возраст для отдельных категорий занятых установили еще в 1932 году. И в силу своей неизменности он оставался единственным понятным для подавляющего большинства работников параметром пенсионного обеспечения, исходя из которого люди планировали свою жизнь и выстраивали семейные стратегии.

В новейшей истории России руководство страны на протяжении двух десятилетий настойчиво отвергало предложения экспертов об изменении возраста выхода на пенсию.

Поэтому предложенное правительством летом 2018 года решение о его повышении (первоначально, напомним, возраст выхода на пенсию для женщин намеревались повысить до 63 лет) вызвало резко негативную социальную реакцию, сопоставимую с протестами населения против отмены социальных льгот 2005 года.

По опросам «Левада-центра», 46% россиян в 2018 году и 44% в 2019 году назвали пенсионную реформу главным событием уходящего года. Опросы 2019–2020 годов продолжают фиксировать преимущественно негативное отношение населения к необходимости позже выходить на пенсию.

В частности, августовский опрос портала SuperJob.ru среди работающих россиян старше 18 лет показал, что 88% опрошенных поддерживают возвращение к прежнему пенсионному возрасту, против — всего 5%, еще 7% не определились с ответом. Даже среди молодежи до 24 лет за прежний возраст выхода на пенсию высказались 79%, против — 7%, не затруднились с ответом 14%.

Отчасти такая общественная реакция на повышение пенсионного возраста была предсказуема и наблюдалась и в других странах, проводивших подобные реформы.

Во многом она была спровоцирована тем, как было принято и представлено решение увеличить возраст: отсутствием разъяснительной работы с людьми, выбранными границами и темпом повышения.

Конечно, два неполных года с начала реформы — срок невероятно маленький для того, чтобы иметь возможность оценить экономические и фискальные эффекты принятого решения. Пока реформа затронула в основном женщин 1964–1965 годов рождения и мужчин 1959–1960 годов рождения, а также небольшое количество лиц, родившихся позднее, которые должны были выходить на пенсию досрочно. Для примерно половины из них возраст обращения за пенсией оказался на полгода выше прежнего. И поэтому сложно ожидать как заметного влияния этой меры на динамику доходов населения, так и на бюджет Пенсионного фонда России.

Тем не менее алармистские ожидания в части негативного влияния повышения пенсионного возраста на занятость за первые два года ее реализации не оправдались.

Уровень формальной занятости мужчин 60 лет и старше и женщин 55 лет и старше в 2019 году вырос по сравнению с 2018 годом. В предпенсионном пятилетии участие в формальной занятости снижалось, но очень незначительно (на 1,3% у мужчин 55–59 лет и на 0,4% у женщин 50–54 лет). Более того, согласно августовскому опросу НПФ Сбербанка и сервиса «Работа.Ру», 34% женщин планируют закончить работу в возрасте 60 лет и старше и 28% мужчин — в возрасте 65 лет и старше — то есть за границами будущего пенсионного возраста.

В последующие годы эффекты повышения пенсионного возраста будут, безусловно, существенно искажены влиянием экономического кризиса, спровоцированного пандемией коронавируса. С одной стороны, работники старшего возраста, предпенсионеры, как и другие категории занятых сталкиваются с более высокими рисками потери работы или сокращения заработков. С другой стороны, уменьшение фонда заработной платы сокращает страховые доходы ПФР, «съедая» возможный положительный эффект повышения пенсионного возраста для получателей пенсий.

Разворачивающийся экономический кризис возрождает дискуссию о границах пенсионного возраста, создавая иллюзию политического выбора: в ответ на сокращение занятости отказаться от непопулярной социальной реформы либо продолжить ее, несмотря на отсутствие фискального выигрыша от повышения пенсионного возраста.

Иллюзорность этой развилки связана с тем, что возврат к прежним границам пенсионного возраста не принесет ничего, кроме краткосрочного и незначительного ослабления социального недовольства.

Но такое решение имело бы однозначно негативные последствия и для финансов пенсионной системы, и для положения людей старших возрастов на рынке труда.

Социальное недовольство повышением пенсионного возраста стало стимулом для усиления внимания к социально-экономическим потребностям людей старшего возраста, проблемам с их трудоустройством, дало толчок развитию программ профессиональной подготовки и переобучения. Понимание важности сохранения занятости людей в старшем возрасте стало одним из катализаторов развития программ активного долголетия.

И в какой-то мере в период пандемии этот вектор движения выступает защитой от масштабной дискриминации пожилых людей.

Можно опереться на этот положительный опыт и выстраивать комплексную социальную политику в интересах граждан старшего поколения, направленную на сохранение их человеческого капитала и преодоление возрастных стереотипов. Или — в панике перед пандемией — «вернуть все, как было», по сути, послав сигнал населению об ошибочности принятого два года назад решения. И направить средства с образования и поддержки занятости предпенсионеров на выплату пенсий. И перестать замечать проблемы трудоустройства людей старшего возраста, как и их потребности в гибкой и — в пандемию — дистанционной занятости.

История пенсионных реформ в 17 главах

Читать далее

Выход на пенсию | Родился в 1958 году

Вы можете начать получать пенсионное пособие по социальному обеспечению уже в возрасте 62 лет, но сумма пособия, которую вы получаете, будет меньше полной суммы вашего пенсионного пособия.

В приведенной ниже таблице приведены примеры процентной доли от полной суммы пенсионного пособия, которую вы и ваш супруг/а будете получать в возрасте от 62 лет до достижения вами полного пенсионного возраста.

Если вы начинаете получать пособия в возрасте * 9 лет0010 И вы: Наемный работник, сумма пособия, которую вы получите, уменьшена до И вы: Супруга, сумма пособия, которую вы получите, уменьшена до
62 71,7% 33,3%
62 + 1 месяц 72,1 33,5
62 + 2 месяца 72,5 33,8
62 + 3 месяца 72,9 34,0
62 + 4 месяца 73,3 34,2
62 + 5 месяцев 73,8 34,4
62 + 6 месяцев 74,2 34,6
62 + 7 месяцев 74,6 34,8
62 + 8 месяцев 75,0 35,0
62 + 9 месяцев 75,4 35,2
62 + 10 месяцев 75,8 35,4
62 + 11 месяцев 76,3 35,6
63 76,7 35,8
63 + 1 месяц 77,1 36,0
63 + 2 месяца 77,5 36,3
63 + 3 месяца 77,9 36,5
63 + 4 месяца 78,3 36,7
63 + 5 месяцев 78,8 36,9
63 + 6 месяцев 79,2 37,1
63 + 7 месяцев 79,6 37,3
63 + 8 месяцев 80,0 37,5
63 + 9 месяцев 80,6 37,8
63 + 10 месяцев 81. 1 38,2
63 + 11 месяцев 81,7 38,5
64 82,2 38,9
64 + 1 месяц 82,8 39,2
64 + 2 месяца 83,3 39,6
64 + 3 месяца 83,9 39,9
64 + 4 месяца 84,4 40,3
64 + 5 месяцев 85,0 40,6
64 + 6 месяцев 85,6 41,0
64 + 7 месяцев 86,1 41,3
64 + 8 месяцев 86,7 41,7
64 + 9 месяцев 87,2 42,0
64 + 10 месяцев 87,8 42,4
64 + 11 месяцев 88,3 42,7
65 88,9 43,1
65 + 1 месяц 89,4 43,4
65 + 2 месяца 90,0 43,8
65 + 3 месяца 90,6 44. 1
65 + 4 месяца 91.1 44,4
65 + 5 месяцев 91,7 44,8
65 + 6 месяцев 92,2 45,1
65 + 7 месяцев 92,8 45,5
65 + 8 месяцев 93,3 45,8
65 + 9 месяцев 93,9 46,2
65 + 10 месяцев 94,4 46,5
65 + 11 месяцев 95,0 46,9
66 95,6 47,2
66 + 1 месяц 96. 1 47,6
66 + 2 месяца 96,7 47,9
66 + 3 месяца 97,2 48,3
66 + 4 месяца 97,8 48,6
66 + 5 месяцев 98,3 49,0
66 + 6 месяцев 98,9 49,3
66 + 7 месяцев 99,4 49,7
66 + 8 месяцев 100,0 50,0
* Если ваш день рождения приходится на 1-го числа -го месяца, мы рассчитываем ваше пособие так, как если бы ваш день рождения был в предыдущем месяце.

Дополнительная информация

  • Оцените ожидаемую продолжительность жизни
  • Пенсионные пособия по году рождения
  • Пособия пережившему супругу по году рождения

Если вы имеете право на получение пособия в связи с потерей кормильца, ваш полный пенсионный возраст может быть другим.

С какого возраста можно получать социальное обеспечение?

Что касается социального обеспечения и когда вы должны начать его получать, то ответ ясен: это зависит от обстоятельств. Решение о том, когда вы должны начать получать выгоду, может включать в себя немного теории вероятности, поведенческой экономики и математики.

Хотя Социальное обеспечение предлагает возможность получать пособия уже в возрасте 62 лет, наказание за это до достижения полного пенсионного возраста (FRA) может быть высоким. Тем не менее, некоторые выбирают этот путь. По данным Управления социального обеспечения (SSA), 47% нынешних пенсионеров начали получать пособия до достижения полного пенсионного возраста. Почему они это сделали? А вы должны?

Во-первых, математика… и исключения

Если вы когда-либо подавали налоговую декларацию самостоятельно, вы знаете, что государственная политика и расчеты могут быть сложными. Социальное обеспечение не является исключением. Базовый FRA зависит от года вашего рождения. Для всех, кто родился в 1960 году или позже, полный пенсионный возраст составляет 67 лет. Для тех, кто родился в 1955 году до конца 1959 года (технически, 1 января 1960 года 1 ), полный пенсионный возраст колеблется от 66 до 2 месяцев и от 66 до 10 лет. месяцы. Если вы родились до 19 лет55 лет, вы уже достигли 66-летнего возраста и полного пенсионного возраста. Для получения более подробной информации о FRA см. полную таблицу пенсионного возраста на веб-сайте SSA. При оценке вашего собственного FRA знайте, что, по некоторым оценкам, существует около 2700 правил, исключений и непредвиденных обстоятельств, касающихся супружеских пособий и пособий в связи с потерей кормильца, инвалидности, работы неполный рабочий день при получении пособий и многого другого.

Как работает математика? Вам не нужна докторская степень по количественному анализу, чтобы понять это, но, возможно, вам поможет немного школьной алгебры. По сути, если вы выходите на пенсию менее чем за 36 месяцев до получения FRA, ваши пособия будут уменьшены на 5/9.в размере 1% за каждый месяц, который вы начинаете раньше. Если вы выходите на пенсию ровно на три года (36 месяцев) раньше, ваши пособия уменьшаются на 20% (5/9 x 0,01 x 36 = 0,20). За каждый дополнительный месяц досрочного выхода на пенсию сверх 36 месяцев ваши пособия будут уменьшаться на дополнительные 5/12 от 1%, или 5% в год.

Не хотите заниматься математикой? Калькулятор пенсионного возраста социального обеспечения доступен на веб-сайте SSA. gov. Оказавшись там, вы можете выбрать любой год рождения, чтобы увидеть, насколько уменьшится ваше ежемесячное пособие, если вы решите выйти на пенсию раньше. График пенсионного возраста также показывает сокращение супружеских пособий, если вы выберете досрочный выход на пенсию.

Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет : Так же, как раннее получение пособий имеет свою цену, отсрочка получения чека Social Security имеет свои преимущества. Продление срока выхода на пенсию за пределы вашего FRA может дать вам право на дополнительный кредит в размере до 8% в год на срок до трех лет, в зависимости от года вашего рождения. Например, человек, родившийся в 1960 году, получил бы 100% своего ежемесячного пособия, если бы вышел на пенсию в возрасте 67 лет. Если бы он дождался 70-летнего возраста, его ежемесячное пособие составило бы 124%. Еще раз, веб-сайт SSA может показать потенциальную выгоду, если вы решите подождать. Фактически, на сайте есть 11 различных калькуляторов, охватывающих пособия, скидки, пособия супругам, ожидаемую продолжительность жизни и тесты на заработок.

Пример таблицы пенсионного возраста социального обеспечения: Вы предпочитаете видеть данные в визуальной форме? В 2022 году среднемесячное пособие по социальному обеспечению составляет 1658 долларов. На приведенной ниже диаграмме показано, как эта сумма будет меняться в зависимости от того, решит ли человек начать получать пособия раньше, позже или в момент получения FRA. Помните: это пример, основанный на средних показателях за 2022 год. Ежемесячное пособие зависит от вашего трудового стажа, года рождения и других факторов. Кроме того, каждый год правительство использует данные об индексе потребительских цен (ИПЦ), чтобы рассчитать, будет ли добавлена ​​корректировка на стоимость жизни или COLA к ежемесячным пособиям.

Преимущества ожидания получения ежемесячных платежей социального обеспечения

Источник: Управление социального обеспечения. Пример данных только для иллюстрации. Ежемесячное пособие каждого человека будет варьироваться в зависимости от года рождения, стажа работы и других факторов.  

Сбор в возрасте 62 лет дает вам 70% вашего полного ежемесячного пособия, которое в данном примере составляет 1161 доллар США, в вашем полном пенсионном возрасте 67 лет вы получаете 100%, что составляет 1658 долларов США, а в возрасте 70 ½ ваши выплаты составляют 124% от ваша полная сумма пособия или 2056 долларов США в этом случае.

Но помните, ваши льготы в конечном счете основаны на вашей истории работы и доходов. В вашем годовом отчете о социальном обеспечении будут указаны ваши предполагаемые пособия в возрасте от 62 до 70 лет, при условии, что вы продолжаете работать и зарабатывать примерно столько же в течение этого возраста. Если вам нужна копия вашего годового отчета, вы можете запросить ее или просмотреть онлайн на портале SSA.

Вероятность и поведенческая экономика

Если преимущества более позднего выхода на пенсию так очевидны, то почему почти половина нынешних получателей социального обеспечения считаются «досрочными выходами на пенсию»? Есть несколько причин.

Сомнения по поводу социального обеспечения : Многие получатели досрочных пособий мотивированы ажиотажем по поводу надвигающейся неплатежеспособности социального обеспечения. Несмотря на то, что Социальное обеспечение действительно перегружено, и даже SSA признает, что, если правила не будут изменены, получатели могут начать получать меньше пособий к 2034 году, прогнозируется, что система не станет неплатежеспособной. Тем не менее, многие люди считают, что после того, как им исполнится 62 года, каждый месяц, в течение которого они не будут получать выплаты по социальному страхованию, означает потерю денег.

Хотя может показаться заманчивым смотреть на это таким образом, с учетом увеличения продолжительности жизни и возможных медицинских расходов, может быть гораздо более ценным зафиксировать более крупные выплаты по социальному обеспечению в более позднем возрасте, чем получать уменьшенное пособие в раннем возрасте.

Вероятность ожидаемой продолжительности жизни : Никто не любит сталкиваться с вопросом: «Когда вы планируете умереть?» Но на самом деле, это часть уравнения. Хотя досрочный выход на пенсию, вероятно, означает сокращение пособий, существует возраст безубыточности, при котором досрочный выход на пенсию может иметь смысл. Например, человек, который скончался в возрасте 68 лет, мог бы получать пособие в течение шести лет, если бы он или она начал собирать деньги в возрасте 62 лет, и только три года, если бы он начал получать пособие в возрасте 65 лет9.0003

Однако, если ваш супруг(а) рассчитывает продолжать получать супружеское пособие в течение многих лет после вашей смерти, возможно, имеет смысл подождать. Обязательно оцените, должен ли супруг с более низким доходом получать социальное обеспечение раньше, в то время как супруг с более высоким доходом откладывает получение пособия. Для некоторых пар это дает возможность максимизировать свои общие преимущества.

Медицинские соображения : Важно отметить, что, если вы выйдете на пенсию до 65 лет, вы можете получить досрочное пособие по социальному обеспечению, но вы еще можете не иметь права на Medicare, поэтому обязательно учтите это в своих расчетах. Например, если вы увольняетесь с работы, которая включала медицинские льготы, и после выхода на пенсию вы должны платить ежемесячный страховой взнос, это может значительно уменьшить ваше чистое пособие по социальному обеспечению. Конечно, если вы станете инвалидом или по какой-либо иной причине не сможете работать, раннее заявление может быть вашим лучшим (или единственным) доступным вариантом.

Также имейте в виду, что если вы решите подождать до достижения возраста 65 лет, вам все равно может потребоваться подписка на Medicare. В некоторых случаях ваше покрытие Medicare может быть отложено и стоить дороже, если вы не зарегистрируетесь в возрасте 65 лет. Если вы начнете получать пособия по социальному обеспечению раньше, вы автоматически будете зачислены в части A и B Medicare, когда вам исполнится 65 лет.

Суть в том, когда брать Social Security

Отсрочка выплаты пособий по социальному обеспечению может иметь явные преимущества, особенно если вы планируете прожить долгую жизнь после достижения полного пенсионного возраста. Однако для этого может потребоваться борьба с некоторыми поведенческими предубеждениями. Это может также потребовать честной оценки количества здоровых лет, которые вы ожидаете на пенсии. Потенциальное пособие по социальному обеспечению вашего супруга также должно быть частью вашего решения. А затем вам нужно посчитать (или, по крайней мере, проверить таблицу возраста выхода на пенсию в системе социального обеспечения). Посмотрите на общую сумму, которую вы (и ваш супруг, если применимо) можете получить от социального обеспечения в разном возрасте, например, в 85, 9 лет.0 и даже 95, и сравните эти суммы с заявками в возрасте 62 лет, FRA и 70 лет.

1 Если ваш день рождения приходится на 1 число месяца, SSA определяет ваше пособие и полный пенсионный возраст, как если бы ваш день рождения был в предыдущем месяце (декабрь предыдущего года, если ваш день рождения приходится на 1 января).

Сколько вам нужно на пенсию?

похожие темы

Выход на пенсию Социальное обеспечение

Информация, представленная здесь, предназначена только для общих информационных целей и не должна рассматриваться как индивидуальная рекомендация или индивидуальный совет по инвестициям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *