Презентация на тему: Структура
РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения имени Н.А.Семашко
Санитарно-эпидемиологическое благополучие
• населения — состояние здоровья населения и состояние среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечены благоприятные условия его жизнедеятельности (ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., редакция от 19.07.2011 г., с изменениями от 07.12.2011 г., «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивают
•профилактика заболеваний в соответствии с санитарно- эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
•выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных требований;
•государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;
•федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
•обязательное подтверждение соответствия продукции санитарно- эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании;
•лицензирование видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
Санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивают
•государственная регистрация потенциально опасных для человека веществ, а также впервые ввозимых на территорию РФ отдельных видов продукции;
•проведение социально-гигиенического мониторинга;
•научные исследования в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия;
•формирование и ведение открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов;
•меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;
•меры по привлечению к ответственности за нарушение законодательства РФ.
О Федеральной службе
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 <О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти>.
Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Правовые основы деятельности службы
•Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
•Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
•Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Правовые основы деятельности службы
•Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
•Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
•Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденное
•Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322.
•Приказ Роспотребнадзора от 28.02.2005 г. № 215 «О полномочиях руководителей территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
О Федеральной службе
•Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
•Руководство деятельностью Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.
Структура Роспотребнадзора
Госсанэпиднадзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему
Центральный
аппарат
Управление | Центры гигиены и | |
Роспотребнадзора | эпидемиологии в | |
по субъектам РФ |
| субъектах РФ |
Противочумные | Санэпидслужбы | |
министерств и | ||
учреждения | ||
ведомст | ||
|
Структура Роспотребнадзора
•Органы и учреждения службы действуют на основе подчинения вышестоящим органам и главному государственному врачу РФ. Роспотребнадзор в районах и городах подчиняются Роспотребнадзору в субъектах РФ, а зональные центры на водном и воздушном транспорте подчиняются соответствующим региональным специализированным центрам в субъектах страны. Дезинфекционные центры подчиняются соответствующим ФГУЗ. Противочумному центру подчиняются подведомственные противочумные станции.
•Организацию деятельности службы осуществляет Главный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ, городов, районов, на транспорте, а также главными государственными врачами соответствующих министерств и ведомств.
49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путем реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.
В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.
50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Функции[править|править вики-текст]
1) осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством товаров, выполнения работ, оказания услуг; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
2) выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующих излучений;
3) регистрирует лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф;
4) устанавливает причины и источники возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
5) организует деятельность централизованных органов (центров) государственного санитарно-эпидемиологического надзора во главе с главным санитарным врачом РФ.
Основными задачамиявляются:
организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;
предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).
1. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (далее — договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования).
2. В состав учредителей (участников, акционеров) и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, Федерального фонда и территориальных фондов, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.
3. Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.
4. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования и средствами добровольного медицинского страхования с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Федерального фонда.
5. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет собственных средств и средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для оплаты медицинской помощи.
6. Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее — целевые средства).
7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее — договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
8. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
9. Страховые медицинские организации в соответствии с требованиями, установленными правилами обязательного медицинского страхования, размещают на собственных официальных сайтах в сети Интернет, опубликовывают в средствах массовой информации или доводят до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством Российской Федерации способами информацию о своей деятельности, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.
10. Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также — реестр страховых медицинских организаций), на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра страховых медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.
11. В случае, если на территориях субъектов Российской Федерации отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, их полномочия осуществляются территориальным фондом до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций.
studfile.net
О примерной структуре управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Приказ Роспотребнадзора от 19 октября 2009 года №651
О примерной структуре управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации
В целях реализации решения коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 августа 2009 года «Об обеспечении кадрами органов Роспотребнадзора»
приказываю:
1. Утвердить Примерную структуру Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации (приложение).
2. Управлению кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения (А.Ю.Попова) совместно с управлениями центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 20 октября 2009 года подготовить проект приказа о внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 мая 2007 года N 163 «Об утверждении примерных положений о структурных подразделениях территориальных органов Роспотребнадзора».
3. Рекомендовать руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации привести наименования структурных подразделений в составе управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации в соответствие с наименованиями структурных подразделений, указанными в Примерной структуре Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы Шестопалова Н.В.
Руководитель
Г.Г.Онищенко
Приложение. Примерная структура Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Роспотребнадзора
от 19 октября 2009 года N 651
Наименование подразделения | Наимено- | Утвержденная штатная численность | ||||
до 50 единиц | от 51 до 100 единиц | от 101 до 300 единиц | от 301 до 600 единиц | свыше 601 еди- | ||
________________ Наименование должностей в подразделениях устанавливается в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, количество штатных единиц в отделе в составе управления Роспотребнадзора не может быть менее 5 единиц. | ||||||
Руководитель управления | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
________________ Руководитель управления Роспотребнадзора является главным государственным санитарным врачом по субъекту Российской Федерации. | ||||||
Заместитель руководителя управления | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
________________ Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации. | ||||||
Заместитель руководителя управления | — | — | 1 | 1 | 1 | |
Отдел санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей | Х | — | — | — | — | |
Отдел санитарного надзора | — | Х | Х | |||
Отдел эпидемиологического надзора | — | Х | Х | Х | Х | |
Отдел защиты прав потребителей | — | Х | Х | Х | Х | |
Отдел государственной регистрации и лицензирования | — | — | Х | Х | Х | |
Отдел надзора по гигиене питания | — | — | — | Х | Х | |
Отдел надзора по радиационной гигиене | — | — | — | Х | Х | |
Отдел надзора по гигиене труда | — | — | — | Х | Х | |
Отдел надзора по коммунальной гигиене | — | — | — | Х | Х | |
Отдел надзора по гигиене детей и подростков | — | — | — | Х | Х | |
Отдел надзора на транспорте и санитарной охраны территории | — | — | — | Х | Х | |
________________ Организуется в составе управлений Роспотребнадзора с численностью до 300 человек при необходимости, исходя из объемов пассажиро- и грузопотока, а также состояния и развития транспортной инфраструктуры территории. | ||||||
Отдел социально-гигиенического мониторинга | — | — | — | Х | Х | |
Отдел юридического обеспечения | — | — | — | Х | Х | |
Отдел государственной службы и кадров | — | — | — | Х | Х | |
________________ В управлениях Роспотребнадзора с установленной штатной численностью от 301 до 600 единиц в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих включаются обязанности по мобилизационной подготовке. | ||||||
Планово-экономический отдел | — | — | — | Х | Х | |
Отдел мобилизационной подготовки | — | — | Х | |||
________________ Формируется в управлениях Роспотребнадзора с установленной штатной численностью более 600 единиц. | ||||||
Отдел имущественных отношений | — | — | — | — | Х | |
Отдел организации надзора | Х | Х | Х | Х | Х | |
________________ В управлениях Роспотребнадзора с установленной штатной численностью до 300 единиц в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих включаются обязанности по ведению социально-гигиенического мониторинга, по правовому обеспечению, по кадровой работе, по мобилизационной подготовке и охране государственной тайны, по охране труда. | ||||||
Отдел бухгалтерского учета и отчетности | Х | Х | Х | Х | Х | |
________________ Начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля является главным бухгалтером управления Роспотребнадзора. | ||||||
Отделы (территориальные) | Х | Х | Х | Х | Х | |
________________ Начальник территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по городу, району. |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт
Роспотребнадзора
www.rospotrebnadzor.ru
по состоянию на 29.10.2009
docs.cntd.ru
2. Структура системы Роспотребнадзора на региональном уровне
Рассмотрим структуру системы Роспотребнадзора на региональном уровне на примере Приморского края. В эту структуру входят:
1. Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю.
2. Управления Роспотребнадзора по МО, железнодорожному транспорту.
3. ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».
4. ФБГУЗ «Приморская противочумная станция».
5. Учреждения дезинфекционного профиля.
6. Факультет общественного здоровья ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России.
Руководитель управления Роспотребнадзора по Приморскому краю (ПК), Главный государственный санитарный врач по Приморскому краю Маслов Дмитрий Валентинович — выпускник МПФ ВГМУ 1984 года.
Отделы управления Роспотребнадзора по Приморскому краю:
1) Отдел управления Роспотребнадзора по ПК в г. Находка.
2) Отдел управления Роспотребнадзора по ПК в г. Арсеньеве.
3) Отдел управления Роспотребнадзора по ПК в г. Уссурийске.
4) Отдел управления Роспотребнадзора по ПК в г. Дальнегорске.
5) Отдел управления Роспотребнадзора по ПК в г. Лесозаводске.
6) Отдел управления Роспотребнадзора по ПК в г. Спасск-Дальний.
7) Отдел управления Роспотребнадзора по ПК в г. Партизанске.
ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» возглавляет Ананьев Василий Юрьевич – выпускник МПФ ВГМУ 1994 года, кандидат медицинских наук.
Филиалы ФБГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»:
1) Филиал ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в г. Находка.
2) Филиал ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в г. Арсеньеве.
3) Филиал ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в г. Уссурийске.
4) Филиал ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в г. Дальнегорске.
5) Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в г. Лесозаводске.
6) Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в г. Спасск-Дальний.
7) Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» в г. Партизанске.
3. Основные функции и права Роспотребнадзора
Основные функции Роспотребнадзора установлены Постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Основные функции Роспотребнадзора:
1. Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, а также надзора на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей.
2. Предупреждение, обнаружение, а также пресечение нарушений законодательства РФ в установленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
3. Осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы.
4. Осуществление санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ.
5. Осуществление государственной регистрации представляющих потенциальную опасность для человека продукции, объектов.
6. Осуществление санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
7. Организация и осуществление мер, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека.
Основные права Роспотребнадзора установлены Федеральным законом № 52-ФЗ, 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Роспотребнадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
— организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
— давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
— запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
— привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
— пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
— осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
— создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
— разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
studfile.net