Роспотребнадзор в г. Братск Иркутской области
Отдел Роспотребнадзора в г. Братске Иркутской области расположен по адресу: г. Братск, ул. Муханова, 20. Руководитель: Сергей Анатольевич Бобров. Территориальный отдел дает консультации по вопросам потребительского законодательства, проводит проверки соблюдения прав потребителей, отстаивает их интересы в спорных ситуациях и выявляет некачественные товары народного потребления. Подробную информацию можно получить по телефону (8-395-3) 42-14-45, 42-48-80, 42-48-80
Роспотребнадзор в г. Братск
Название | Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе |
Руководитель | Сергей Анатольевич Бобров |
Горячая линия | 8-800-350-26-86 |
Контакты
Схема проезда
Если вы нашли на сайте ошибку или неактуальные данные, просим Вас сообщить нам об этом воспользовавшись формой обратной связи.
Режим работы
Понедельник: | c 09:00 до 16:42, перерыв с 12.00 до 12.30 |
Вторник: | c 09:00 до 16:42, перерыв с 12.00 до 12.30 |
Среда: | c 09:00 до 16:42, перерыв с 12.00 до 12.30 |
Четверг: | c 09:00 до 17:30, перерыв с 12.00 до 12.30 |
Пятница: | c 09:00 до 16:42, перерыв с 12.00 до 12.30 |
Суббота: | выходной |
Воскресенье: | выходной |
Роспотребнадзор в Иркутской области
Оставить отзыв
Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.
Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта!
Комментарии носят субъективный характер и не являются справочной информацией!
Контакты и адреса контролирующих органов / admin@sp1-bratsk.
ruКонтролирующие органы
Министерство Здравоохранения Иркутской области (г. Иркутск)
И.О. Министра Здравоохранения Иркутской области: Ледяева Наталья Петровна
Адрес: 664003 Иркутская область, г.Иркутск, ул.Карла Маркса, 29
E-mail: [email protected]
Горячая линия (справочная): 8(3952)280-326
Обращение граждан: 8(3952)240-586
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по
Иркутской области в г. Братске и Братском районе
Сергей Анатольевич Бобров.
г. Братск, ул. Муханова, 20.
Телефон: (8-3953) 42-14-45, 42-48-80.
E-mail: [email protected]
Горячая линия (справочная): 8-800-350-26-86
Обращение граждан: 8(3953)243-367
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Веб-сайт:http://38reg. roszdravnadzor.ru/
Прием граждан осуществляется руководителем и заместителями руководителя Управления Росздравнадзора по Иркутской области:
Адрес: г. Иркутск, ул. Горького, 36,
Руководитель: Лебедь Ольга Николаевна.
Телефон 8 (3952) 21-70-13.
E-mail: [email protected]
Заместитель руководителя: Ирина Николаевна Лаптева.
Телефон: 8 (3952) 21-70-13.
E-mail: [email protected]
Для обращений граждан: http://38reg.roszdravnadzor.ru/38.Obraschenija_grazhdan
г. Иркутск, ул. 3-го июля, 20, а/я 47.
E-mail: [email protected]
тел. (3952) 34-19-20,
Директор Евгений Валерьевич Градобоев 24-05-31.
Братский филиал ТФОМС
Г. Братск, ул. Муханова, 2а, приемная — тел. 42-93-29,
директор — тел. 42-93-31 Зарубина Наталья Александровна
Отдел по защите прав потребителей
Адрес: 665708, Иркутская область, г. Братск,
Телефон +7 (3953) 34-91-35 (ведущий специалист).
Отдел по организации медицинской помощи и лекарственной помощи по г. Братску
Гульнара Рашидовна Насырова
г. Братск, ул. Ленина, 37, тел. (3953) 34-90-47.
Оказание услуг по организации общественного питания | Аутсорсинг горячего питания, столовой
Мы организуем полноценное ежедневное питание в школах, детских садах и вузах, на заводах и в бизнес-центрах, в больницах и на стадионах.
За 15 лет работы мы открыли более 600 пунктов питания на частных и коммерческих предприятиях в четырёх федеральных округах: Уральском, Сибирском, Приволжском и Южном. В наших столовых ежедневно питаются более 200 000 человек, в том числе сотрудники Росатома, РУСАЛа, Уралкалия и Сбербанка.
Чем услуги аутсорсинга питания интересны организациям
Переход на аутсорсинг горячего питания – общемировая тенденция. Почему компании предпочитают услуги профессионального оператора самостоятельной организации столовых?
Во-первых, оператор горячего питания поможет клиенту сэкономить. Стоимость продуктов для компании, обслуживающей сотни организаций, значительно ниже за счёт крупного опта. При этом цены на сырьё не растут благодаря длительным контрактам с поставщиками. А при работе с муниципальным заказчиком оператор придерживается фиксированной цены контракта, которую устанавливает администрация города.
Оператор отвечает за соответствие нормам СанПиН и требованиям Роспотребнадзора, берёт на себя найм и обучение сотрудников и обеспечивает документооборот, освобождая ресурсы заказчика для профильной работы.
Почему клиенты выбирают для организации услуг горячего питания «Кейтеринбург»
- Мы заботимся о санитарной безопасности, свежести продуктов и качестве блюд. Для этого в компании работает система менеджмента качества ХАССП – стандарты управления и оценки опасными факторами на пищевом производстве. Санитарный врач и диетсёстры из команды «Кейтеринбург» проверяют блюда на каждом объекте.
- Более шести сотен пунктов питания в нашем управлении обеспечивают минимальные оптовые цены на продукты. А благодаря долгосрочным контрактам с поставщиками мы фиксируем стоимость услуг на 6, 12 или 18 месяцев без повышения.
- Наши клиенты получают не только традиционный аутсорсинг столовой. Мы организуем открытые кухни, проводим тематические дни, устанавливаем витрины для перекуса ToGo.
- У нас нет типовых предложений и пакетов стандартных услуг. Меню, расчет калорий, список блюд, время доставки и дополнительные услуги разрабатываются с нуля для каждого нового клиента.
- Заключая новый контракт, мы изучаем специфику компании клиента. Меню прорабатывается с учётом профессиональных и возрастных особенностей. Так, на вредном производстве, мы предлагаем блюда с наибольшим содержанием витамина С. А в детских садах проводим дегустационные дни, когда родители могут попробовать и оценить блюда со стола детей.
- Как организатор питания, мы знаем всё о здоровом образе жизни. И с радостью делимся опытом с обществом – совместно с некоммерческими организациями устраиваем бесплатные мастер-классы для детей и взрослых.
Полный комплекс услуг по организации горячего питания
На старте работы с новым клиентом мы, в первую очередь, проводим аудит пункта питания: оцениваем состояние оборудования, сбалансированность блюд и качество сырья. В случае отсутствия контракта с местными поставщиками, проводим тендер и находим новых. Затем оформляем документацию, подбираем штат сотрудников или обучаем существующих силами наших шеф-поваров. Наш технолог составляет меню с учетом специфики заказчика и согласовывает его с Роспотребнадзором. Если необходимо, ремонтируем помещения заказчика по инвестиционной программе, разработанной под конкретного клиента.
Что ещё мы умеем
Аутсорсинг горячего питания – основная, но не единственная наша задача. Вот чем еще мы можем быть полезны:
- приготовим банкет и позаботимся об обслуживании гостей;
- организуем выездной фуршет и любой другой вид кейтеринга;
- доставим обеды, завтраки или ужины в ланч-боксах в любом количестве, в любое время и место;
- установим вендинговые автоматы с кофе или закусками в вашем офисе;
- организуем мобильные пункты питания для вахтовиков от заполярья до кавказских гор.
Если вас интересует профессиональная организация услуг общественного питания для предприятия, хотите узнать цены и детали обслуживания, позвоните нам сейчас по телефону 8 (804) 333-06-76 или напишите на [email protected]. Расскажите о своих пожеланиях по меню, предпочтительных днях доставки, специфике вашей организации и количестве персон, для кого нужно питание, и мы подготовим персональное предложение в течение двух дней.
Подписано постановление Правительства РФ о создании ГИС мониторинга воздуха в рамках федпроекта «Чистый воздух» — Минприроды России
Постановление Правительства РФ № 1806 «О создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита» подготовлено в соответствии с Федеральным законом № 195 «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».
Государственная информационная система (ГИС) создается на территориях эксперимента (в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита) в целях обеспечения органов государственной власти, организаций и населения информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также для оценки вредного воздействия на человека факторов окружающей среды на территориях эксперимента.
В соответствии с Федеральным законом создание и эксплуатация ГИС обеспечивается Росприроднадзором. Обмен информацией в рамках ГИС, а также предоставление содержащейся в ней общедоступной информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам осуществляется на безвозмездной основе.
Постановлением утверждены правила создания и эксплуатации информационной системы, а также перечень включаемой в нее информации.
Кроме того, документ содержит принципы создания и эксплуатации ГИС, ее цели, задачи, функции и структура. Определяются функции оператора информационной системы, участники информационного обмена, требования к защите информации, содержащейся в ГИС.
Оператором информационной системы является Росприроднадзор. Информация для включения в ГИС предоставляется Росприроднадзором, Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росреестром, а также органами исполнительной власти субъектов РФ, ответственными за проведение эксперимента.
Пользователями информационной системы являются указанные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Информация, содержащаяся в ГИС, предоставляется оператором информационной системы пользователям на портале в сети «Интернет», в т.ч. на официальном сайте оператора информационной системы, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, с учетом установленных законодательством РФ требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах.
Осуществление мероприятий по созданию и эксплуатации информационной системы предусмотрено в пределах бюджетных ассигнований на реализацию федерального проекта «Чистый воздух», входящего в состав национального проекта «Экология», при этом срок реализации проекта – до 2024 года. Далее ГИС будет эксплуатироваться в пределах текущего финансировании Росприроднадзора.
Росприроднадзору предстоит определить функциональные и технические требования к ГИС, требования к защите содержащейся в ней информации, утвердить методические указания по обеспечению ее функционирования, установить требования к формам и форматам электронных документов, размещаемых в ГИС.
Использование информационной системы будет способствовать достижению целей федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» в части улучшения качества атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах России.
Павловский Посад | ТО Роспотребнадзора информирует о новых санитарных правилах для предприятий общественного питания
Как сообщает ТО Роспотребнадзора, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27. 10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Новые санитарные правила приняты для реализации поставленной президентом России цели сохранения здоровья нации, определённой Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.
В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причём с учётом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. При разработке учтён принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.
Новый СанПиН разработан с учётом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.
Новеллой СанПиНа является не только существенное сокращение количества требований, но и установления их с учётом воздействующих факторов среды обитания (биологических, химических, физических и иных факторов).
СанПиН содержит нормы питания различных групп населения, таблицы замены пищевых продуктов, формы журналов. Кроме того, в документе имеется отсыл к действующим нормативным документам.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» зарегистрирован Минюстом России 11.11.2020 (регистрационный № 60833) и вступит в силу с 1 января 2021 года. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 12.11.2020, номер опубликования 0001202011120001, и на официальном сайте Роспотребнадзора (переход по ссылке https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=15973).
Источник: http://inpavposad.ru/novosti/obschestvo/to-rospotrebnadzora-informiruet-o-novyh-sanitarnyh-pravilah-dlya-predpriyatiy-obshchestvennogo-pitaniya
Президент России
Новости /
Владимир Путин провел совещание, посвященное наводнениям, затронувшим ряд районов Иркутской области.
На встрече присутствовали министр по чрезвычайным ситуациям Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, губернатор Иркутской области Сергей Левченко, первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов, а также руководители профильных министерств, ведомств и муниципальных образований.
Сильные осадки вызвало ливневое наводнение в Иркутской области. Объявлена чрезвычайная ситуация. в регионе.
* * *
Президент России Владимир Путин: Коллеги,
За последние дни, как и все вы Как известно, Иркутская область пережила масштабные наводнения. Нижнеудинский, Наибольший ущерб понесли Тайшецкий, Тулунский и Чунский районы.
К сожалению, были жертвы тоже. Десятки деревень были затоплены, дома разрушены, нарушена транспортная, социальная и коммунальная инфраструктура.Сегодня мы будем оцените ситуацию здесь и посмотрите, что мы можем и что должны делать прежде всего.
Нам нужно немедленно приступить к следующим задачам. Во-первых, мы должны информировать людей о том, что происходит, где можно найти временное жилье, и где они могут получить медицинскую помощь, питьевую вода, еда, лекарства и предметы первой необходимости.
Позвольте мне подчеркнуть это особое внимание должны быть оплачены для обеспечения бесперебойного снабжения необходимым количеством питьевой воды. Прошу региональные и местные власти, а также федеральные местным органам агентств оставаться на связи с людьми и оперативно реагировать на их жалобы и запросы; среди прочего, мы должны помочь им найти их семьи и составьте списки эвакуированных, чтобы их Семьи и чиновники, конечно, знают, кто где находится в данный момент.
К сожалению, наводнения продолжаются, поэтому мы должны создать дополнительное временное жилье со всеми необходимыми оборудование заранее.
Во-вторых, надо сразу, практически сегодня начнем выплачивать компенсацию пострадавшим. Правительство уже сделало его решение, и казначейство, и Центральный банк приступили к работе. Тем не мение, Подчеркну, необходимо, чтобы деньги не доходили до самого региона — согласно отчету министра финансов, они уже здесь в регионе — эти деньги надо раздавать людям, каждому человеку и каждой семье.Хочу поручить губернатору максимально жестко контролировать это.
Позвольте мне повторить: мы должны начать выплачивают компенсацию прямо сейчас, не дожидаясь полных и проверенных списков жертв, хотя, конечно, это тоже нужно делать немедленно.
Третий. Пожалуйста, сохраните эпидемиологический Ситуация под контролем, в первую очередь в пострадавших от стихийных бедствий районах Это работа в первую очередь для Роспотребнадзора [Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека] и Министерством здравоохранения.
На четвертом месте дети пострадали в районах, где есть наводнения. Их нужно отправить на лето лагеря, в том числе в других регионах. Дети младшего возраста должны быть размещены вместе с родителями. Полпред президента уже сообщал, что данные вопросы согласовываются с руководством прилегающих регионов. но я хотел бы попросить моих коллег из федеральных ведомств позаботиться об этом что детей отправляют не только в близлежащие места, но и по всей стране: есть множество летних лагерей для детей.
Пятый. Цены на предметы первой необходимости должны строго контролироваться, а спекулянты и недобросовестные продавцы не должны дали возможность зарабатывать на несчастьях людей. Федеральный Антимонопольной службе и, при необходимости, МВД следует вмешивайтесь, когда дело доходит до этого.
Шестой. Пожалуйста, сразу разработайте план мероприятий по восстановлению жилья, чтобы выполнить эту работу в кратчайшие сроки. Мы очень хорошо понимаем, какая ситуация в Сибирском регионы вроде — лето здесь очень короткое, а зима быстро наступает, но уровень воды по-прежнему высокий.Когда же мы будем строить?
Времени очень мало. Необходимо сделать все, чтобы людям не приходилось жить в палатках, когда наступают холода. И вообще, должны быть предусмотрены все возможные сценарии.
Также нужно оперативно оценить весь ущерб и начать восстановление инфраструктуры, то есть электричества, связи, транспорта, здравоохранения и образовательных учреждений: школы, детские сады и больницы. Дети должны вовремя возобновлять учебу, в сентябре.
Поручаю ЧС Министерство, власти Иркутской области и профильные федеральные министерства сразу приступить к расчету объема реставрационных работ и определению какие дополнительные материалы потребуются и сколько потребуется финансирования, какие строительные ресурсы и материалы, в том числе из соседних регионов, а при необходимости и из отдаленных регионов.
Полномочные представители Президента России в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах взять на себя управление и координировать всю работу.
Хочу еще раз повторить: все задачи, о которых я упомянул, должны выполняться без сбоев, взаимодействие между всеми уровнями власти. В таких ситуациях это крайне важно.
Надеюсь услышать ваше подробное отчеты о ситуации и ближайших планах. Хочу еще раз подчеркнуть: в планах на краткосрочную и среднесрочную перспективу с учетом необходимости все восстановить Я уже сказал: инфраструктура, жилые помещения и социальная сеть. удобства.
Приступим к работе.
<…>
Владимир Путин: По итогам сегодняшней встречи составлен проект поручений, которые я сейчас подпишу. Однако есть еще одна вещь, которую мы все заметили: Масштабы огромны, на самом деле катастрофа еще не закончилась, наводнения продолжаются. Пока не ясно, когда уровень воды опустится, мы можем только оценить. И у нас не хватает времени на восстановление вещей. Поэтому считаю необходимым создать правительственную комиссию по масштабам стихийного бедствия в Иркутской области, чтобы координировать действия местных, региональных и федеральных властей по своевременному восстановлению транспортных, энергетических и социальных объектов. как жилые помещения, в том числе дома.Комиссию возглавит Виталий Мутко. Я сообщу ему как раз момент.
Я считаю, что все представители как региональных, так и федеральных агентств, а также моего муниципального коллеги должны координировать свою работу как можно тщательнее. Результат будет во многом от этого зависят.
Прошу не обращать внимания на задачи как формальность, но чтобы работать правильно. Есть много жертв и мы нужно многое сделать. Конечный результат будет зависеть от согласованности этой работы.
Ничего не доставить если нет транспорта и транспортная инфраструктура не приведена в порядок. Без электричества работать невозможно. Конечно, если нет семян приедет вовремя, восстановить что-либо, связанное с животноводством, будет невозможно и так далее; задача не решилась бы вообще. Я даже не говорю здравоохранение. Мы понимаем, насколько это важно.
Вот почему я еще раз призываю всех вас работать вместе, активно и эффективно.Я соберу всех, кто мне нужен, в Москве 3 июля, чтобы разобраться в развитии событий и в работе быть организованным. Мы еще раз обсудим это в Москве.
Хочу пожелать успехов в совместной работе. работай.
Коронавирус в Иркутской области 6 декабря 2020
6 декабря 2020 года в Иркутской области ситуация с коронавирусом COVID-19 остается напряженной. Новые случаи заражения коронавирусом зафиксированы в разных городах области. Общее количество заболевших в Иркутской области — 33 745 человек.
Коронавирус в Иркутске:
Статистика отдельных населенных пунктов Иркутской области включена в общую статистику области.Статистика коронавируса в Иркутской области 6 декабря 2020
Инфекции
33 745
+279подтверждено
Выкуплено
29 802
+11288,32%
Смертность
2.
56%06.12.2020
6 декабря 2020 года в Иркутской области зарегистрировано 33 745 подтвержденных случая заражения коронавирусом COVID-19. Число инфицированных COVID-19 в регионе за предыдущие сутки увеличилось на 279 человек.
Число подтвержденных случаев излечения от коронавируса COVID-19 в Иркутской области увеличилось на 112 и 06.12.2020 составляет 29 802 человек. Это 88,32% от общего числа инфицированных.Текущее количество инфицированных на 6 декабря 2020 года 3 079 человек.
Общее количество умерших от коронавируса в Иркутской области на 06.12.2020 на данный момент составляет 864 человек. К сожалению, на 06.12.2020 в Иркутской области количество погибших увеличилось на 7 человек.
Иркутская область: смертность от коронавируса COVID-19 на 6 декабря 2020 года составляет 2,56% .
Статистика отдельных населенных пунктов Иркутской области включена в общую статистику области (в т. ч.: Коронавирус в Иркутске, Коронавирус в Братске, Коронавирус в Ангарске, Коронавирус в Усть-Илимске, Коронавирус в Усолье-Сибирском, Коронавирус в Черемхово).Поделиться ссылкой:
Он-лайн карта коронавируса в Иркутской области
На карте мира указано количество подтвержденных случаев заражения коронавирусом COVID-19 в Иркутской области. Каждая точка представляет собой источник заражения коронавирусом в виде круговой диаграммы. Диаграмма позволяет увидеть, как случаи заражения распределяются по группам: активные, умершие, вылеченные.В центре диаграммы общее количество подтвержденных случаев заражения коронавирусом COVID-19. При нажатии на диаграмму вы получите подробную статистику заражения по стране или региону.
Проблемы отрасли, обсужденные участниками Восточного экономического форума
В лесной промышленности Востока России сохраняется сырьевая ориентация экспорта. Как отмечалось на V Восточном экономическом форуме, по-прежнему довольно значительная часть лесозаготовок затеняется, что ставит легальных лесопромышленников в невыгодное положение. Исправить ситуацию может цифровизация отрасли и активное участие государства в развитии сопутствующей инфраструктуры. Все это должно сделать сырье доступнее для переработчиков.
Заградительные пошлины — не панацея
Ситуация с поэтапным введением в Дальневосточном федеральном округе заградительных пошлин на экспорт необработанной древесины (ставка увеличится до 80% к 2021 году) неоднозначная.С одной стороны, как сообщил замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков, в первом полугодии экспорт круглого леса в Китай, который является основным потребителем дальневосточного леса, упал на 10%. Третье по сравнению с прошлым годом, а поставки продуктов переработки увеличились на 80%. Однако, по словам Дмитрия Вальтфогеля, генерального директора RFP Group, ограничительные меры не решили всех вопросов.
«Мелкие заготовители, не имея перерабатывающих мощностей, должны были начать продавать свою продукцию лесным работникам, чьи мощности в настоящее время не загружены и которым не хватает сырья. На самом деле этого не произошло; Сегодня нам, как крупному лесопромышленнику, довольно сложно покупать лес в Хабаровском крае или Амурской области », — сообщил менеджер.
По его словам, мелкие арендаторы в основном продают древесину небольшим компаниям-экспортерам, в том числе с участием китайского капитала. Схемы финансовых расчетов, как правило, непрозрачны, и в результате крупные лесопромышленники не могут конкурировать за цену. В свою очередь, новые покупатели леса производят примитивные пиломатериалы из сырья, которое они покупают, когда плита только распиливается.Действующая практика такова, что при экспорте в Китай таможенные пошлины на этот товар не взимаются.
«Те меры, которые были приняты (по ограничению экспорта древесины — прим. Ред.), Конечно, являются фундаментом для дальнейшего роста переработки, но, вероятно, их нужно оптимизировать», — говорит Дмитрий Вальтфогель.
Дополнительным бременем для отрасли стало снижение экспортных цен на лесную продукцию, в том числе из-за торгового противостояния между Китаем и США.
«Когда цена за кубометр пиломатериалов составляла 280 долларов, все лесопилки работали в плюс. Сейчас он упал до 200 долларов, и половина всплыла брюхом вверх », — сказал Михаил Шамолин, президент Segezha Group.
Потенциальные инвесторы, готовые вкладывать средства в переработку древесины, также испытывают трудности. Доступность и объективность информации о предлагаемых к освоению лесных участках оставляет желать лучшего. По словам председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Николаева, сегодня информация разрознена, документы лесоуправления действительны 20 лет назад, что мешает бизнес-планированию.По словам депутата, эффективно управлять ресурсом без единого информационного пространства невозможно.
Действительно, исполняющий обязанности руководителя Рослесхоза Михаил Клинов признал, что многие материалы лесоустройства (лежащие в основе разработки лесохозяйственных нормативов, проектов освоения лесов и т. Д.) Устарели.
«Мы полагаемся на наземные силы и средства, аэрофотосъемку для обновления материалов. Однако такие мероприятия дороги.Бывает, что материалы обновляются, а спроса нет. Желательно говорить о конкретных территориях и участках, чтобы работать было четко », — сказал глава Рослесхоза.
Цифровая карта
Часть проблем можно решить за счет цифровизации отрасли. Хабаровский край стал пилотным проектом в Дальневосточном федеральном округе.
«Мы создали единую базу данных всех документов, начиная с материалов лесоустройства, которые обычно хранятся на бумажных планшетах, и заканчивая лесными декларациями, проектами освоения лесов и т. Д.Мы перевели все это в цифровые данные и приступили к управлению, организовали службу приема всех документов в электронном виде. После этого мы проанализировали законодательство и, по сути, создали робота, способного принимать решения без участия чиновника », — рассказал Кирилл Берман, министр информационных технологий и связи Хабаровского края.
В этой разработке используются спутниковый мониторинг и нейронные сети, благодаря которым сравниваются изображения из космоса: например, вы можете увидеть, насколько интенсивно ведется деятельность на том или ином участке леса.
«Изначально система затачивалась на поиск черных лесорубов. Но затем она углубилась в анализ данных законных лесопользователей. Существующие участки лесных арендаторов нанесены на цифровую карту », — пояснил Кирилл Берман.
Он заверил, что схемы незаконной заготовки древесины и ее легализации, а также информационная система Лесной ЕГАИС и возможности таможни выявляются быстро.
Этот опыт планируется распространить на другие регионы.На очереди Забайкалье и Бурятия.
«Наша цель одна — чтобы к нам пришли качественные инвесторы и увеличили степень переработки древесины», — сказал и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края Михаил Чуркин.
С помощью этой ИТ-платформы можно определить экономическую доступность лесов, в том числе в районах с крайне низкой транспортной инфраструктурой. Последняя проблема актуальна для большинства регионов Дальневосточного федерального округа.Так, по словам Михаила Чуркина, расчетная вырубка в Забайкалье составляет 18 млн кубометров, но относительно доступно только 6,7 млн кубометров.
«Все остальное находится в тех местах, где нужно построить дорогу, прокладывать сопутствующую инфраструктуру и вообще заниматься девелопментом», — добавил он.
В Забайкальском крае начато создание территорий опережающего развития; поэтому частично планируется решение инфраструктурных вопросов в рамках ТОР.Но субсидии, связанные с расширением экспортного рынка, важны для местных торговцев лесом, сказал он. заместитель председателя правительства области.
«У нас в южных, юго-восточных регионах ничего нет, кроме границы с Китаем. А если нет возможности как-то экспортировать лес в другие места, придется подстраиваться под единственного покупателя, который диктует цену. В связи с этим также необходимо развивать логистические мощности », — говорит Михаил Чуркин.
Удлинитель для целлюлозы
Строительство транспортной инфраструктуры в отдаленных районах также необходимо для более глубокой переработки лесов.В частности, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири в последние годы предлагалось к реализации несколько проектов по созданию целлюлозно-бумажных комбинатов, но они еще не реализованы.
Сейчас продажа российской продукции занимает всего 2% мирового рынка целлюлозы (оценивается в 550 миллиардов долларов ежегодно). По словам Михаила Шамолина, лидером экспорта остается Финляндия, где за последние 50 лет построено 40 целлюлозно-бумажных комбинатов, хотя в этой стране производится гораздо меньше древесины, чем в России.Заготовки ведутся 76 миллионов кубометров в год, тогда как в России, имеющей большие запасы, — 220 миллионов. При этом у финнов выше себестоимость производства около 500 долларов на тонну целлюлозы, а у России — 350 долларов.
«Если бы Россия всерьез взялась за бизнес по развитию отрасли, у нас не могло бы быть 2% мирового рынка целлюлозы, как сейчас, а не менее 20%», — сказал президент Segezha Group.
Однако за последние 20 лет в РФ появился только один целлюлозный комбинат — в Братске (проект реализовывала группа «Илим»).На ситуацию влияет несколько факторов. Как уточнил президент Segezha Group, строить сегодня целлюлозно-бумажный комбинат мощностью не менее одного миллиона тонн целлюлозы в год невыгодно — это может не окупаться (по сравнению с Финляндией строительство ЦБК в России будет стоить в 1,5 раза дороже), но такому предприятию необходимо значительное количество древесины — около пяти миллионов кубометров целлюлозы и сырья или 7,5-8 миллионов кубометров расчетной лесосеки. , если отдельно отправляется на переработку древесины.
Чтобы расширить производство целлюлозы в России, необходимо сделать сырье более доступным. Его стоимость для целлюлозно-бумажного комбината не должна превышать 25 долларов за кубометр. Как показали предварительные расчеты, для дальневосточных проектов эта цифра достигает 40 долларов.
«Не будет дешевизны сырья — не будет инвестиций», — резюмировал Михаил Шамолин.