Полномочия роспотребнадзора: Функции и полномочия — Официальный сайт Роспотребнадзора

Роспотребнадзор

Содержание

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Роспотребнадзором в России является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Создан он был по Указу Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9марта 2004года №314.

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Территориальным органом Роспотребнадзора является  Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

          Полное наименование территориального органа: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан.

          Сокращенное наименование территориального органа: Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

 В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 г. № 748, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, рассматривает вопросы, поставленные в обращениях граждан, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение основных полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека являются:

      

           * Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

·                    Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.

№ 2300-1 «О защите прав потребителей»;

·                    Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

·                    Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

·                    Федеральный закон от 9 января 1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

·                    Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ

·                    Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

 

Написанный Роспотребнадзором проект СанПиНов для общепита отправлен на доработку

Сегодня вечером, 25 декабря, замруководителя аппарата правительства Юрий Любимов провел совещание, на котором обсуждался разработанный Роспотребнадзором проект СанПиНов для предприятий общепита. На нем присутствовали глава Роспотребнадзора Анна Попова, член правления «Опоры России» Наталья Ушакова, президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, а также представители крупных ресторанных групп. Об этом «Ведомостям» рассказали четыре участника этой встречи.

Обсуждение получилось конструктивным, уверяют собеседники «Ведомостей». «Мы услышали друг друга», – добавляет один из них. Бизнес снова напомнил, что в новой версии САнПиНов по-прежнему много требований к процессу работы, а не к результату и осталось дублирование норм и полномочий надзорных ведомств, рассказывает другой собеседник.

Одна из основных задач «гильотины» – избавление бизнеса от дублирующих мероприятий, напоминает Ушакова. Например, необходимо четко разделить полномочия между Роспотребнадзором и Рострудом по контролю труда. Задача первого ведомства – совместно с Минздравом разрабатывать порядки и сроки организации медосмотров, а второго – контролировать соблюдение работодателями этого порядка.

Спор о СанПиНах рестораторы и Роспотребнадзор ведут целый год. Сейчас отрасль работает по морально устаревшему документу, писавшемуся еще в первой половине прошлого века. Соответствовать нормам этого документа невозможно. Например, он гласит, что для яиц должно быть три помещения – в одном хранить, в другом мыть, в третьем бить. Овощи и зелень следует мыть в уксусном растворе, а посуду – мыть ветошью.

Со следующего года эти СанПиНы должны быть отменены. Рестораторы предложили свой вариант документа. Он предусматривает контроль не за процессом приготовления блюд, а за их качеством.

Роспотребнадзор свой итоговый вариант представил в конце ноября. Он был значительно сокращен по сравнению с нынешними СанПиНами, но по-прежнему исходит из возможности контроля за приготовлением блюд.

Документ был раскритикован как бизнесом, так и профильными министерствами – Минпромторгом и Минэкономразвития. Бизнес утверждал, что проект новых СанПиНов оказался еще хуже старых. Взять, например, требования к общему залу, интерьер которого должен быть оформлен из поверхностей, которые можно протирать и дезинфицировать, или обязательное требование к использованию в ресторанах исключительно дезинфицированной посуды и проборов. Ни один из существующих ресторанов проверку по СанПиНам не пройдет, констатировали они.

Минпромторг счел проект СанПиНов препятствием в развитии отрасли. Минэкономразвития указало на необоснованное ужесточение отдельных норм и сохранение множества «процессных требований» и критиковало Роспотребнадзор за игнорирование процедур общественного обсуждения документа.

В итоге рестораторы подготовили к совещанию в правительстве таблицу разногласий из 81 пункта. Попова обещала их изучить и в пятницу представить обновленный проект СанПиНов.

Представитель Роспотребнадзора не ответил на запрос «Ведомостей».

Двуликий Янус Роспотребнадзора

Текущая карантинная ситуация в очередной раз подтвердила мысль о нелепости объединения в свое время в одной стуктуре — Роспотребнадзоре — фактически двух функций: одной — «юридической», связанной именно с защитой прав потребителей, и условно «медицинской» — связанной с обеспечением санитарно-эпидемиологической безопасности.

Я ничего не смыслю во втором, но могу видеть, что «медицинская» функция полностью раздавила «юридическую», сделав Роспотребнадзор совершенно недееспособным в той области, которая прямо заявлена в его названии, в отличие от медицинской.

В частности, это проявляется в его разъяснениях сейчас относительно «масочного режима» в торговых организациях ( https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14496 ), в случае с которыми мы имеем и вовсе конфликт интересов, разрешенный в пользу санитарно-эпидемиологическую, а не правовую.

Неудивительно, с учетом того, что руководитель Роспотребнадзора по должности является главным санитарным

врачом, в структуре ведомства http://rospotrebnadzor.ru/region/structure/ 4/5 элементов связаны с санитарно-эпидемиологической и гигиенической деятельностью, даже история на его сайте https://www.rospotrebnadzor.ru/region/history.php начинается с санитарно-эпидемиологической службы, а в эмблеме — чисто медицинские символы.

В самой по себе санитарно-эпидемиологической службе нет ничего плохого. Плохо то, что она подавила — и уже давно (см. заметку трехсполовинойлетней давности: https://zakon.ru/blog/2014/12/21/takie_raznye_gosorgany_pozicii_rospotrebndzora_po_opredeleniyu_ceny_v_uslovnyx_edinicax_posvyashhaet ) более знакомое мне направление — юридическую защиту прав потребителей. 

Преодолеть это можно только лишь разделив эти две совершенно разные, а порой — как сейчас с масками — вступающие в конфликт ипостаси службы, либо выделив их в две различны, либо передав полномочия ФАС, а может — и вовсе оставив собственно защиту прав потребителей самим потребителям и общественным организациям по их защите.

Его отставка объявлена, но пока не утверждена

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, занимавший эту должность с 2004 года, отправлен в отставку социальным вице-премьером Ольгой Голодец. Официально отставка еще не утверждена премьер-министром Дмитрием Медведевым, но в Белом доме не исключают, что он ее санкционировал сам.

Скорее всего, господин Онищенко, известный прежде всего как деятель-практик в сфере геополитики, стал жертвой конфликта с коллегами из Россельхознадзора из-за литовского сыра.

Об отставке руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, академика РАМН Геннадия Онищенко вице-премьер Ольга Голодец объявила, пожалуй, в не менее оригинальной манере, которой известен сам глава Роспотребнадзора в публичных выступлениях. Сообщение о том, что господин Онищенко, старейший из действующих топ-чиновников правительства, уходит в отставку, работающая с 2012 года в Белом доме вице-премьер сделала в Пекине — там она находилась вместе с официальной делегацией, возглавляемой премьер-министром Дмитрием Медведевым. По ее словам, «у Геннадия Онищенко истек срок полномочий на посту главы Роспотребнадзора, в связи с чем он покидает этот пост». Новым руководителем, по ее версии, станет нынешний заместитель Геннадия Онищенко Анна Попова.

В результате переговоры премьер-министра Дмитрия Медведева с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном в информационном поле отошли на второй план.

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова в разгар переговоров была вынуждена выступить с разъяснением: «Распоряжение об отставке Онищенко не подписано. Такого документа нет».

Сам Геннадий Онищенко, находившийся в это время в Москве, отреагировал в своем стиле: «Странный персонаж, сделавший это заявление об отставке, не относится к числу людей, принимающих решение». Этими словами глава Роспотребнадзора не подтвердил и не опроверг слова госпожи Голодец, но фактически обеспечил свою мотивировочную часть отставки.

В Белом доме считают, что Ольга Голодец — начальник Геннадия Онищенко, если она и превысила свои полномочия, то лишь по форме. «То, что она сказала, и есть ее предложение как вице-премьера, курирующего это направление, премьер-министру»,— констатировал «Ъ» источник в правительстве, а выбрав для объявления Пекин, вице-премьер лишь «подталкивала» свое предложение. Эпатаж Ольге Голодец удался: в отставку сперва не поверили даже курируемые ею другие министры правительства РФ.

Впрочем, по имеющейся информации, отставка господина Онищенко де-факто состоялась: в пресс-службе вице-премьера сообщили, что контракт главы Роспотребнадзора истек 21 октября (см. подробнее «Онлайн»), представлять новую кандидатуру на пост будет сама госпожа Голодец, что она, по сути, уже сделала.

Наиболее обсуждаемая и популярная версия причин неожиданной отставки — конфликт двух госструктур, занятых контролем на рынке продовольствия: Россельхознадзора и Роспотребнадзора. В последний раз публично он был продемонстрирован демаршем господина Онищенко на заседании Евразийской экономической комиссии в Казани, проводившемся 9 октября под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Рассматривался вопрос о расширении ветеринарных полномочий Россельхознадзора на готовую пищевую продукцию, проверка которой на территории РФ с 2009 года находится в компетенции Роспотребнадзора (см. «Ъ» от 8 июля). Основание — техрегламенты Таможенного союза по мясу и молоку. Участники совещания рассказывают, что после объявления принципиального согласия российской делегации на сокращение полномочий Роспотребнадзора «Геннадий Онищенко демонстративно собрал свои вещи и покинул зал заседания».

Еще вчера конфликт Роспотребнадзора и Россельхознадзора за полномочия был в полном разгаре: ведомства обменивались грозными заявлениями по поводу установленного Роспотребнадзором запрета на ввоз молочной продукции из Литвы. Ведомство Сергея Данкверта намерено выдавать единые ветеринарные сертификаты ТС, которые в том числе позволят преодолеть запрет. Ведомство Геннадия Онищенко называло введение сертификатов «необоснованной и коррупциогенной мерой, накладывающей дополнительные расходы на производителей и торговлю». «Делая заявление по Литве, Геннадий Онищенко заранее не уведомил об этом ни ветеринарные, ни таможенные органы — они вынуждены были направлять спецзапросы в Роспотребнадзор, чтобы получить разъяснение»,— сообщили «Ъ» в министерстве.

Участники международной торговли больших изменений в их сфере при отставке Геннадия Онищенко при этом не ждут. «Всем ясно, что решения о запрете на ввоз в РФ тех или иных товаров принимаются не по инициативе господина Онищенко. Он лишь их исполняет»,— сказали «Ъ» в правительстве Молдавии. Впрочем, даже если практика «комментирования» внешнеполитических конфликтов РФ практическими действиями Роспотребнадзора (во многом подорванная присоединением России к ВТО) сохранится, то маловероятно, что в Белом доме смогут найти столь выдающегося комментатора геополитических позиций России, которым по праву считается господин Онищенко. Последним откровением главы Роспотребнадзора на эту тему, напомним, было провозглашение наличия в Грузии секретной лаборатории правительства США, распространяющей на территории России африканскую чуму свиней.

Петр Нетреба, Светлана Ментюкова, Владимир Соловьев, Олег Трутнев


Превышает ли глава Роспотребнадзора свои полномочия?

«Я вчера целый день разбирался с Екатеринбургом», — сказал 27 июля глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, имея в виду детей, которые вернулись из Англии с симптомами заболевания гриппом A/h2N1. А туроператоры вчера целый день разбирались с заявлениями Геннадия Григорьевича, касающихся выезда детей в Великобританию.

Вчера утром г-н Онищенко предложил запретить поездки российских школьников в Великобританию из-за угрозы заболевания новым гриппом. По его словам, территориальным управления Роспотребнадзора дано указание через комиссии по профилактике гриппа вынести решения о запрете выезда и тщательном отслеживании всех групп, которые будут прибывать в РФ после прохождения обучения. «Наблюдается очевидный парадокс: при отправке школьников на отдых внутри страны мы тщательно изучаем условия пребывания, готовим лагеря, следим за соблюдением режима питания и быта, а здесь тех же школьников отправляют в неизвестность, без ясного представления о месте пребывания, объеме медицинского пособия, которое может потребоваться», — сказал г-н Онищенко в интервью РИА «Новости» — Эта форма работы с молчаливого согласия министерства образования организована турфирмами. Она требует дальнейшего изучения и выработки определенных требований, а в данный момент — полного запрета».

А вечером в эфире телеканала «Вести» заявил, что «уже дал указание не разрешать выезд детских групп из России в Великобританию».

Не превышает ли главный санитарный врач страны такими заявлениями свои полномочия? В Положении о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека прямых указаний на возможность запрета этой организацией выезда граждан РФ за рубеж нет. Хотя есть пункт о полномочиях по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Какова процедура этого контроля? В статье 31.2 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» говорится: «Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации». Решения Правительства РФ о запрете на выезд детских групп в Великобританию вчера не было. А громогласное «уже дал указание не разрешать» — было.

Есть ли вообще смысл в таком запрете? Представитель Всемирной организации здравоохранения в России Сергей Еремин считает, что даже полное закрытие российских границ не позволит исключить распространение «свиного» гриппа. И аналогичные меры на более ранних сроках распространения этого вируса тоже не привели бы к желаемым результатам. По словам г-на Еремина, теоретически такие варианты могли бы сработать в случае, если заболевание возникает в каком-то отдельно локализованном очаге и масштабы его невелики. Но сегодня об этом даже бессмысленно говорить.

Заметим, кстати, что екатеринбургские вирусологи подтвердили наличие у пациентов вируса гриппа A, однако точно установить природу возбудителя заболевания можно будет только после завершения исследований биологических материалов пациентов в референс-лабораториях, которые есть в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Судя по всему, процесс уточнения диагноза затягивается: екатеринбургские медики ждали окончательных результатов исследований еще в пятницу, однако они официально не обнародованы до сих пор. Аналогичная ситуация складывается в Перми: сегодня там были выписаны из больницы трое из четырех госпитализированных с подозрением на новый грипп. Точный диагноз выздоровевших пермяков по-прежнему неизвестен.

Пока туроператоры, предлагающие образовательные туры в Англию, острой реакции потребителей на заявления Геннадия Онищенко не отмечают. Лишь одна компания из опрошенных RATA-news сообщила о случаях отказов от поездки. По словам генерального директора компании «Тринити Трэвел» Андрея Смирнова, есть звонки от обеспокоенных родителей и были единичные случаи аннуляций. Он рассказал, что в Великобритании есть правило: в случае опасности эпидемии школу закрывают. Но пока ни одной языковой школы в этой стране не закрывали, хотя во Франции такой случай был.

Г-н Смирнов подчеркнул, что для английской школы введение запрета нашими властями – пустой звук, поэтому ни туроператорам, ни родителям не придется рассчитывать на возврат денег. При этом средняя цена летней программы на месяц – более €3,5 тыс., на две недели – более €2290.

Генеральный директор компании «Меридиан Экспресс» Василий Ворушилов уточнил, что билеты в Великобританию приобретаются задолго до поездки и, как правило, по тарифу, не предусматривающему их возврат. А это минимум €400. Генеральный директор компании «ИнсайтЛингва» Анна Масленникова добавляет, что деньги за визу — €110 – тоже никто не вернет. Туроператоры подчеркивают, что сообщают туристам о гриппе и показывают информацию от представительства VisitBritain, в которой говорится, что случаи заболевания в Англии есть, как и во многих других странах, но эпидемиологическая обстановка нормальная. А вот Роспотребнадзор никаких памяток для туроператоров и туристов до сих пор не предоставил.

По поводу отправления школьников «в неизвестность, без ясного представления о месте пребывания», руководители турфирм говорят, что дети живут в резиденциях школ, университетов, где правилами пребывания требуется соблюдение чистоты, а условия размещения контролируются государством, или в семьях, где за чистотой следят взрослые. В английских языковых школах созданы специальные медпункты, куда можно обратиться с любым недомоганием и бесплатно получить лекарства. «За этот сезон мы отправили в Англию более 1000 детей, но ни одного случая заболевания среди наших туристов нет», — говорит Анна Масленникова.

«Запрещать уже поздно, — считает директор по образовательным программам компании «Альбион» Наталья Щукина. – Сезон заканчивается, летние языковые школы закрываются в августе, поэтому запрет бессмыслен и вряд ли поможет». По ее мнению, правильнее было бы сдвинуть начало учебного года дней на 10 и проверить всех детей, кто выезжал за границу. Кстати, у англичан есть инструкция от своего минздрава – не выпускать из школы ребенка с симптомами гриппа до полного выздоровления. По словам г-жи Щукиной, случаи простудных заболеваний с подозрением на грипп A/h2N1 в школах были, но детей изолировали, лечили и через 3-4 дня они выздоравливали

О новом гриппе заговорили в конце апреля. С начала мая на сайте Роспотребнадзора размещается информация об этой болезни и «советы населению». Но все – в разрозненных документах, из которых посетитель ресурса сам должен выбирать нужные ему сведения. Памятки с четким изложением рекомендаций по профилактике заболевания и что делать в случае подозрения на грипп, турбизнес от Роспотребнадзора так и не дождался. Похоже, все силы этой организации брошены на громогласные запреты.

Полномочия Роспотребнадзора по защите прав потребителей коммунальных услуг

    В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кореновском Динском районах продолжают поступать обращения граждан с жалобами на ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома. Помимо этого, многие заявители задают вопросы, связанные с установлением тарифов на услуги ЖКХ, правомерностью начислений тех или иных видов платежей, в том числе на коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, проведением перерасчетов и решением иных спорных ситуаций.
В связи с этим считаем необходимым пояснить, что 1 сентября 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» взамен действующим «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307.
В соответствии со ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, п. 3 Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006 года «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» органами регионального государственного надзора
устанавливается размер платы за коммунальные услуги, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды и осуществляется проверка правильности их применения.
Оценка обоснованности соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора не входит.
В жилищной сфере Роспотребнадзор реализует следующие надзорные функции и полномочия по защите прав потребителей:

  1. привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение права потребителей на информацию о коммунальных услугах и их безопасность;
  2. обращение в суды с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг;
  3. вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по собственной инициативе, инициативе суда или лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

    В результате изменений в правовом регулировании отношений, связанных с осуществлением государственного контроля, введенных Федеральным законом № 242-ФЗ от 18.07.2011 «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положениями ст. 20, 39, 156, 157, 161 Жилищного Кодекса РФ полномочия проводить проверки в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства отнесены к исключительной компетенции органов регионального государственного жилищного надзора.
    Для сведения граждан сообщаем, что уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль обязательных требований правил содержания общего имущества, соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг является Государственная жилищная инспекция Краснодарского края: 350020,
г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д.181.
    Если же у Вас имеются жалобы на нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кореновском, Динском районах рассматривает данные заявления и жалобы в установленном законодательством порядке, в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Как грамотно написать жалобу?

Главный специалист – эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кореновском, Динском районах Сизоненко Л.А.

 

Разъяснения по вопросам дублирования полномочий Минтруда России и Роспотребнадзора

8 февраля, 2017

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (далее — Роспотребнадзор) рассмотрела в пределах компетенции В связи с участившимися обращениями в адрес Роспотребнадзора по вопросам дублирования полномочий Минтруда России и Роспотребнадзора при проведении специальной оценки условий труда и производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в части проведения лабораторно-инструментальных измерений и исследований на рабочих местах, Роспотребнадзор разъясняет следующее.

Специальная оценка условий труда осуществляется не реже чем один раз в пять лет в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» путем проведения идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия в целях назначения льгот и компенсаций работающим.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возложена обязанность осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, в целях профилактики и снижения негативного воздействия на работающих вредных и опасных факторов производственной среды, которые установлены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, содержащимися в санитарных правилах и гигиенических нормативах. В силу положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила и гигиенические нормативы являются актами санитарного законодательства, разрабатываемыми и утверждаемыми Главным государственным врачом Российской Федерации.

Лабораторно-инструментальные исследования, как при производственном контроле, так и при специальной оценке условий труда, осуществляются с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке.

Таким образом, протоколы исследований, проведенных при специальной оценке условий труда, могут учитываться в рамках проведения производственного контроля в случае, если сроки данных исследований совпадают со сроками, установленными программой производственного контроля.

Учитывая изложенное, дублирование полномочий Роспотребнадзора и Минтруда России при контроле за организацией и проведением лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля и специальной оценки условий труда отсутствуют.

Россия планирует 1 июля проголосовать за поправки к Конституции Путина после задержки с коронавирусом

Публичное голосование в России по ряду конституционных поправок, которые позволят президенту Владимиру Путину остаться у власти до 2036 года, состоится 1 июля, сказал Путин на встрече с официальными лицами.

«Действительно, 1 июля выглядит вполне подходящей датой для проведения в России голосования по конституционным поправкам», — сказал Путин во время видеоконференции с членами рабочей группы по конституционным поправкам после того, как председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова предложила дату.

Первоначально голосование было назначено на 22 апреля, но отложено из-за коронавируса.

Памфилова добавила предложение о досрочном голосовании с 25 июня, сославшись на необходимость избежать скопления людей из-за потенциального распространения коронавируса. Она предложила расширить избирательные участки, включив в них места для голосования на открытом воздухе, мобильные участки для голосования и онлайн-голосование в определенных регионах.

«Чем дольше откладывается голосование, тем больше размывается созданная почва», — сказала Памфилова.

Анна Попова, глава российского надзорного органа по защите прав потребителей Роспотребнадзора, заявила во время встречи, что проведение голосования 1 июля будет безопасным для населения.

В январе Путин развязал политическую бурю, предложив пересмотреть Конституцию — первые изменения в основной закон с 1993 года.

С тех пор его популярность упала до исторического минимума, а общественное недовольство назрело по поводу того, как он справляется с экономическими последствиями коронавируса.

Досрочное голосование 25 июня начнется через день после ежегодного массового военного парада в Москве и в городах России, который Путин перенес с первоначальной даты 9 мая, так как в начале прошлого месяца число случаев коронавируса достигло пика.

Наблюдатели отметили, что Кремль разработал меры, включая выбор даты, близкой к параду Победы, и расширение возможностей голосования, чтобы обеспечить высокую явку. Государственные и независимые опросы показали, что большинство или почти большинство россиян выражают готовность голосовать за поправки, которые, помимо отмены президентских сроков, ограничивают социальные гарантии.

Вспышка MERS в Южной Корее вызывает реакцию азиатских держав

Вирус ближневосточного респираторного синдрома (MERS) в Южной Корее убил 16 человек и заразил почти 150 человек в ходе крупнейшей вспышки за пределами Ближнего Востока. В этом информационном сообщении мы изучаем реакцию Южной Кореи, Китая, Японии и России на вспышку MERS.

ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Южнокорейские власти поместили более 5200 человек по всей стране в изоляцию, чтобы воспрепятствовать передаче вируса.Между тем, одна из крупнейших больниц Южной Кореи приостановила предоставление многих услуг после того, как была определена как источник почти половины заболевших. Экономика Южной Кореи также пострадала от вспышки: более 100 000 туристов отменили поездки в страну и снизились продажи в универмагах и розничных магазинах.

  • Министерство здравоохранения Кореи на пресс-конференции, состоявшейся в этот понедельник, предсказало, что вспышка MERS в Южной Корее, как ожидается, закончится в конце июня, если не появится какой-либо «суперраспространитель».
  • Сон Джэ Хун, директор Медицинского центра Самсунг, одной из крупнейших и лучших больниц Кореи, объявил о приостановке несрочных операций и закрытии своего отделения неотложной помощи до 24 июня после того, как один пациент в больнице заразил не менее 60 других. «Тот факт, что у Samsung теперь есть пациент с MERS, который был агентом передачи, является очень серьезным вопросом, который многое говорит о его неспособности контролировать потенциальное воздействие», — сказал Ли Джэ-гап, профессор инфекционных заболеваний в Медицинском центре Университета Халлима.
  • Писатель Korea Times Чон Мин Хо раскритиковал Медицинский центр Самсунг за несоблюдение «основных правил сдерживания инфекционного заболевания», несмотря на то, что многие считают его лучшей больницей страны.
  • В редакционной статье Korea Herald говорилось, что «правительственные чиновники провалили свой ответ, не сумев сдержать вспышку ближневосточного респираторного синдрома на ее ранних стадиях. Более того, настойчивое требование властей не разглашать важную информацию — например, названия больниц, пострадавших от вируса, — способствовало распространению заразной болезни.”
  • Ли Чон Ку, директор Центра глобальной медицины при Сеульском национальном университете, заявил, что «одна из главных причин столь быстрого и широкого распространения вспышки MERS в Корее заключается в том, что правительство не смогло оперативно отреагировать на обнародование информации», добавив, что «региональные власти также не смогли предвидеть вспышку MERS, что вызвало общественные беспорядки».
  • A Joongang Daily В редакционной статье отмечалась уникальная медицинская среда Кореи, которая, возможно, способствовала распространению MERS: «Люди, которые чувствуют себя больными, прыгают из больницы в больницу, обычно пытаясь попасть в одну из крупных. Когда их госпитализируют, члены их семей переходят с ними в палату, чтобы оказать помощь. В стране также есть своеобразная палата, в которой одна палата делится на несколько пациентов, за исключением случаев серьезных инфекционных заболеваний ».
  • Другая редакционная статья Joongang Daily раскритиковала вспышку MERS в Корее как «неизбежную» из-за того, что страны пренебрегли «накоплением опыта в области профилактической медицины и инфекционных заболеваний».
  • Чу Му Чжин, президент Корейской медицинской ассоциации, призвал правительство Кореи принять ряд контрмер для борьбы со вспышкой, включая тщательный карантин, чтобы отделить пациентов и подозреваемых пациентов от населения, а также улучшить коммуникацию по управлению кризисными ситуациями для предоставления информации общественности о том, как предотвратить дальнейшее распространение MERS.

КИТАЙ

Китай усилил свою тревогу в отношении ближневосточного респираторного синдрома за последнюю неделю, обновив и улучшив свои рекомендации по диагностике и лечению случаев MERS.

  • Правительство Китая попросило медицинские учреждения «усилить мониторинг случаев лихорадки и пневмонии с неустановленными причинами, чтобы выявлять, диагностировать и изолировать пациентов с MERS как можно раньше». Регулирующий орган гражданской авиации Китая также приказал всем авиакомпаниям усилить предотвращение и контроль MERS на рейсах между Китаем и Южной Кореей.
  • Китайские органы по карантину и инспекции, здравоохранению и туризму обновили совместный циркуляр, чтобы предотвратить проникновение в страну больных MERS в прошлый вторник. Циркуляр требует, чтобы люди из стран или регионов со вспышками MERS активно сообщали карантинным и инспекционным органам, если они испытывают жар, кашель или затрудненное дыхание.
  • Китайские и американские ученые совместно разработали новое антитело против вируса ближневосточного респираторного синдрома (MERS).Университет Фудань, который работал с Национальными институтами здравоохранения США над разработкой антитела, заявил в понедельник, что тесты на животных дали «очень эффективные» результаты, и призвал к немедленным клиническим испытаниям.
  • Судя по текущей ситуации, нельзя исключать возможность единичных случаев MERS в Китае, но эпидемия маловероятна, сказал Цзинь Ци, директор Института биологии патогенов Китайской академии медицинских наук. «Пройдя через атипичную пневмонию, Китай теперь хорошо осведомлен о потенциальных эпидемиях, а его технологии мониторинга и тестирования значительно улучшены», — добавил он.

ЯПОНИЯ

Японские официальные лица усилили меры общественного здравоохранения, чтобы сдержать региональную вспышку MERS.

  • Министерство здравоохранения Японии попросило тех, кто контактировал с пациентами с MERS и у которых развилась лихорадка после прибытия в Японию, уведомить об этом государственный центр здравоохранения и пройти дальнейшие проверки. «Распространение инфекции в основном наблюдалось в медицинских учреждениях Южной Кореи, поэтому вероятность того, что сейчас в Японии произойдет вспышка, мала.Но мы усиливаем наши меры в качестве меры предосторожности », — сказал представитель здравоохранения.
  • Главный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга заявил на пресс-конференции в начале прошлой недели, что «все карантинные учреждения в Японии получили инструкции о шагах, которые необходимо предпринять в случае подозрения на инфекцию».

РОССИЯ

Россия начала принимать меры по контролю за здоровьем в конце прошлой недели, чтобы предотвратить распространение MERS в стране.

  • Пассажиры, вылетающие из Южной Кореи в российские дальневосточные города Владивосток, Хабаровск и Южно-Сахалинск, будут проверены на MERS после предупреждения Роспотребнадзора о том, что болезнь может распространиться на страну.Медицинские работники также будут проверять пассажиров, прибывающих на Дальний Восток поездом и кораблем.
  • «Риск распространения любой инфекции в любую страну мира существует из-за интенсивной миграции внутри населения… только если кто-то полностью изолирован, можно сказать, что есть полная защита, а таких государств нет», — заявила Анна Попова. , глава Роспотребнадзора.

Проект «Оповещение о политике в рамках инициативы Rising Powers Initiative» выявляет и отслеживает мировоззрение крупных и стремящихся держав в Азии и Евразии.Этот проект поддержан грантом Корпорации Карнеги Нью-Йорка.

Российская вертикаль власти и вызов COVID-19: траектории региональных ответных мер

(Меморандум о политике PONARS в Евразии) Пандемия COVID-19 поразила Россию в опасный момент, отмеченный глобальной нефтяной войной и конституционными реформами, направленными на обеспечение стабильности режима после 2024 года. Эти три кризиса оказывают значительное давление на путинскую систему, определяемую ее ориентацией на этатизм, международное положение и вертикаль власти, концентрирующую власть внутри национального правительства.Как и в других федеральных системах, Кремль ответил на вызов, обрисовав в общих чертах децентрализованный ответ, в результате чего центральные и региональные правительства начали борьбу за ограничение затрат и уклонение от ответственности. В этом меморандуме мы демонстрируем различия в региональных угрозах и способности регионов противостоять этим угрозам, а затем оцениваем потенциальные последствия де-факто децентрализации. Этот анализ демонстрирует несоответствие между характером угрозы и региональными ресурсами, доступными для преодоления кризиса, и указывает на вероятность того, что региональная политика будет различаться в ответ на компромисс между затратами на общественное здравоохранение и экономическими издержками.

Ответ центрального правительства: децентрализация и смещение ответственности

Первоначальная реакция правительства на вирус увеличила автономию губернаторов регионов. Учитывая различия в географии, урбанизации и экономических основах, которые определяют распространение вируса и способность реагировать на него, каждый регион требует уникальных решений. Регионы также могут по-разному реагировать на запросы из центра. Эти различия определяют соблюдение центральных приказов и региональные инновации в ответных мерах политики.

Многие наблюдатели за Россией заметили, что децентрализация может быть частью стратегии, позволяющей перекладывать вину за реакцию центрального правительства на регионы. Президент Владимир Путин обозначил эту стратегию на встрече с губернаторами 8 апреля, сказав: «Я считаю, что вы понимаете, насколько вы несете личную ответственность за то, чтобы выделенные средства использовались с максимальной эффективностью». Ссылки Путина на «преступную халатность» во время встречи 13 апреля, посвященной распространению COVID-19, также свидетельствуют о его намерении переложить вину на региональных игроков.Децентрализация в разгар кризисов не уникальна для России. В то время как макроэкономические кризисы часто приводят к рецентрализации, кризисы в управляемости, такие как COVID-19, часто приводят к децентрализации, поскольку центр пытается переложить расходы и, возможно, обвинить в жестких или непопулярных мерах местных чиновников.

Критическое различие в продолжающемся кризисе состоит в том, как нынешняя децентрализация власти для выработки политики сравнивается с децентрализованным выполнением центральных мандатов в вертикали власти. Последний способ децентрализации препятствовал инициативе на местах и ​​поощрял послушание, дисциплину и лояльность региональных лидеров. Это также сформировало нынешнюю систему здравоохранения России. Российские региональные власти несут основную ответственность за разработку, финансирование и управление общественным здравоохранением в ответ на майские указы Путина 2012 года. Эти указы предписывали «оптимизацию» системы здравоохранения путем закрытия местных клиник, слияния больниц и сокращения штата, что оказывало нагрузку на государственную систему здравоохранения.Готовые принять на себя быстро развивающийся кризис COVID-19, губернаторы регионов теперь сталкиваются с недовольными врачами, низкооплачиваемыми медсестрами и вспомогательным медицинским персоналом, которые провели большую часть 2019 года, протестуя против решений по оптимизации. Как мы покажем ниже, не все губернаторы обладают ресурсами или руководством, необходимыми для преодоления этого кризиса.

Региональная дифференциация: характер угрозы и требования к ответу

В центре внимания всех уровней правительства находится задача управления сохранением экономического и социального производства при одновременном ограничении воздействия вируса. Различные российские агентства отслеживают распространение вируса, и их усилия сильно различаются. Новосибирская компания 2ГИС создала сайт, на котором отображаются официальные данные Роспотребнадзора о случаях заболевания, госпитализации и смертях. Аналогичным образом российская интернет-компания «Яндекс» занимается картированием кейсов и соблюдением порядка изоляции на основе потоков трафика. Эти источники показывают, что Москва остается центром пандемии, а в Санкт-Петербурге наблюдается рост случаев заболевания. Кластеры также возникают по всей Федерации в регионах и волнообразно распространяются по федеральным округам.

Рисунок 1. Распространенность пенсионеров и наличие врачей

Региональные правительства признают компромисс между экономической деятельностью и мерами по борьбе с COVID-19. Хотя многие экономисты согласны с тем, что Россия имеет хорошие возможности для управления экономическими последствиями пандемии и падением цен на нефть, последствия будут различаться в зависимости от региона в зависимости от угрозы и возможностей лечения вируса. На рис. 1 мы демонстрируем взаимосвязь между численностью пенсионеров в 2017 г. (оценка уязвимости региона к вирусу) и доступностью врачей в 2019 г. (оценка способности региона реагировать).Рисунок показывает, что для некоторых регионов существует компромисс, основанный на этих факторах, с наибольшей угрозой в верхнем правом квадранте.

В статье «Медуза» использует данные из открытых источников, чтобы продемонстрировать, что доступность аппаратов ИВЛ также зависит от региона. Регионы с большим количеством пенсионеров и низкой доступностью аппаратов ИВЛ и врачей в значительной степени пересекаются. В то же время новые данные показывают, что масштабы кризиса могут быть больше в малых городах и сельской местности, поскольку ресурсы сосредоточены в крупных городских районах.

Из-за этого различия проявляются три различия в региональных ответах на COVID-19, поскольку губернаторы реагируют на возможности для инноваций и обеспечивают эффективное руководство. Первое различие заключается в сроках и уровне самоизоляции и последующем решении ослабить ограничения. По данным Ведомостей от 7 апреля, только 14 регионов приняли строгие меры самоизоляции, такие как запрет на поездки внутри страны и закрытие общественного транспорта.Другие регионы быстро ослабили правила или отказались от их применения, досрочно прекратили самоизоляцию или расширили список важных предприятий. Как мы повторяем ниже, отслеживание последствий этих решений в будущем обеспечивает комплексную, но важную исследовательскую программу для понимания экономических издержек пандемии в России.

Второй центр регионального реагирования сосредоточен на поддержке уязвимых граждан. Региональные губернаторы должны будут взаимодействовать с общественностью, низовыми организациями и потенциальными коллективными действиями со стороны групп, наиболее пострадавших от кризиса, особенно политически вовлеченных пенсионеров.Некоторые губернаторы-активисты уже используют свою автономию, чтобы защитить себя от сдвигов в общественном мнении. Ветераны и пожилые люди стали предметом особого внимания в связи с появлением программ доставки продуктов питания, медикаментов и медицинской информации в Самаре, Ульяновске, Москве и Санкт-Петербурге — тенденция, которая, вероятно, является более распространенной. В некоторых регионах эти усилия организуют и «Единая Россия», и Всесоюзный народный фронт. Напомним, в Приморском крае объявлена ​​программа трудоустройства безработных.Учитывая опасения по поводу безработицы в социальных сетях, мы ожидаем, что эти программы станут более распространенными.

Кроме того, большинство активистов-губернаторов поддерживают частные предприятия и МСП посредством отсрочки налогов, кредитов и другой поддержки. 8 апреля Путин приказал правительству разработать национальную схему поддержки бизнеса, поскольку бизнес-ассоциации продолжали настаивать на государственной поддержке. Он также предложил отсрочку налогов для малых и средних предприятий на следующие шесть месяцев; теперь они могут быть погашены в рассрочку. Наиболее активные из губернаторов усиливают эти программы, хотя многие из них ограничены ресурсами или возможностями. Глеб Никитин, губернатор Нижнего Новгорода, продвигал инновационные решения для поддержки ресторанов, гостиниц и транспортных компаний в городе, заключая с ними контракты на обеспечение жильем, едой и транспортом медицинских работников, обеспокоенных опасностью для своих семей.

Рис. 2. Экономические риски руководителей регионов и их способность справляться с ними

Рисунок 2 иллюстрирует компромиссы, с которыми сталкиваются региональные лидеры с точки зрения экономических рисков и способности их преодолевать.Показатель частных предприятий за 2018 год не учитывает данные о занятости для каждого типа предприятий, но показывает разницу в потенциальной дислокации — безработице и упущенной прибыли — в разных регионах. Оценка эффективности за март 2020 года отражает ресурсы губернатора: поддержку народа, единство элиты и связи с центром. Рисунок подчеркивает компромисс между региональными проблемами и способностью губернаторов реагировать, а также определяет уязвимых лидеров.

Эти факторы объединяются, когда мы рассматриваем долгосрочные компромиссы между ограничительными мерами, направленными на прекращение распространения COVID-19, и мерами, смягчающими экономические и социальные последствия на региональном и национальном уровнях.На встрече 30 марта с полпредами президента в федеральных округах Путин попросил регионы подготовить списки жизненно важных предприятий. Эти предприятия будут продолжать работу для обеспечения занятости и социальной стабильности. Они также с большей вероятностью будут поддерживаться за счет государственной поддержки в виде субсидированных кредитов, инвестиционных планов и других видов помощи.

Хотя у губернаторов больше ответственности, федеральный «поводок» все еще на месте. На встрече с региональными лидерами 8 апреля Путин раскритиковал такие регионы, как Карелия, где власти закрыли большинство предприятий. Он поручил губернаторам подготовиться к постепенному возвращению к нормальной экономической деятельности. Губернаторы Дальневосточного федерального округа — Амурского и Хабаровского — отреагировали быстро, и через несколько дней снова открылись многие предприятия и государственные центры обслуживания. В Саянске, городе Иркутской области, мэр Олег Боровский 3 апреля вновь открыл городскую сферу услуг, что побудило городскую прокуратуру оспорить его решение, поскольку оно противоречит указу президента. Боровский получил всенародное признание как защитник бизнеса после интервью на Первом канале.

Напротив, Приморский край, Сахалин и Саха сохраняли и даже усилили ограничения. Мэр Москвы Собянин также ужесточил ограничения, введя систему электронных пропусков для жителей; Такие пропуска ранее были приняты в Республике Татарстан и Нижнем Новгороде.

Игра в обвинения и потенциальный рост нового лидерства?

С начала 2000-х годов «если не Путин, то кто» было девизом российских выборов, сигнализируя об отсутствии заслуживающих доверия альтернативных кандидатов и заставляя россиян смириться с выбором «стабильности», воплощенным в этом исключительном выборе. Ключевым элементом этой стратегии «если не Путина» было устранение меритократической лестницы политических амбиций, которая позволяет компетентным и популярным лидерам на более низких уровнях власти прийти к власти. В рамках этого процесса многие действующие губернаторы (некоторые из них считаются региональными тяжеловесами) были заменены технократами и менеджерами, которые сосредоточены на эффективности и реализации политики, а не на политике. Харизматичные региональные и городские руководители быстро устраняются.

Тем не менее, по данным Левада-центра, в среднем губернаторы регионов так же популярны, как Путин, хотя рейтинги отдельных губернаторов разнятся.Популярность будет играть важную роль в обвинении, поскольку количество жертв вируса и его экономические издержки растут. Губернаторы, не способные поддерживать социальную стабильность в своих регионах, скорее всего, будут уволены. Первыми действиями Кремля были смещены три непопулярных губернатора в Коми, Архангельске и Камчатке. Эти регионы также являются одними из самых уязвимых, как показано на рисунках выше. Для губернаторов лояльность и эффективность — благо смешанное. Успешный губернатор Ненецкого автономного округа возглавил Архангельск.

Эта стратегия деволюции в ответ на COVID-19 и ранний ответ Кремля подрывают нынешнюю модель персоналистского лидерства в России. В течение короткого периода Путин в основном отсутствовал и казался неуместным, несмотря на то, что на телевидении появлялись обещания продления срока ипотеки и погашения кредитов, встречи с представителями здравоохранения и предоставление директив региональным чиновникам. Как утверждает Владимир Гельман, это может быть стратегия, позволяющая избежать обвинений в последствиях вируса, но многие наблюдатели размышляли о более долгосрочных репутационных эффектах.

Эта динамика разыгралась, когда Путин назначил Собянина главой Национальной оперативной группы по пандемии. Как бывший губернатор Тюменской области, Собянин осознает региональные факторы при принятии решений в кризисных ситуациях, но, как показано на рис. 2 , , он также сталкивается со значительными трудностями, помогая Москве справиться с этой проблемой. Собянин, а не Путин, приказал ввести множество значительных ограничений на социальное взаимодействие и экономическую активность, чтобы замедлить распространение вируса. При этом Собянин занял свое место в качестве национального лидера и укрепил свою позицию предполагаемого заместителя командира, но он также уязвим для перекладывания вины.Еще неизвестно, изолируют ли эти стратегии президента и его правительство или усугубят падение доверия населения к правительству и руководству, которое усилилось за последний год.

Заключение

Перед лицом пандемии Кремль сталкивается с вихрем системного давления, которое, вероятно, усилится в ближайшие месяцы. Правительство, несомненно, будет использовать свои экономические, институциональные и информационные ресурсы для стабилизации системы. Антикризисные меры, вероятно, укрепят социальную повестку дня, которую Путин озвучил в своем ежегодном послании Федеральному собранию в январе 2020 года. Сейчас разрабатываются ограниченные меры по смягчению социального кризиса и пакет стимулов по западным образцам. В преддверии парламентских выборов 2021 года российский парламент и «Единая Россия» также сейчас занимаются разработкой этого политического ответа.

Однако к тому времени, когда Россия выйдет из кризиса, основа системы может существенно измениться, хотя общая структура может выглядеть так же. Последствия пандемии и последовавшего за ней экономического кризиса показывают социальную и экономическую уязвимость населения и несостоятельность достижений режима (о которых Путин заявил в своем послании Федеральному собранию в 2020 году.Уровень и форма новой информации, связанной с кризисом, и ее влияние на отношение населения будут различаться в разных регионах России и будут зависеть от реакции региональных правительств и усилий широких масс, которые формируют экономические и социальные последствия вируса. Совмещение политического, экономического и медицинского кризисов почти наверняка усилит тенденции растущего недоверия к государственным учреждениям и центральному руководству. Региональные различия в этих тенденциях и эффективность политики губернаторов в ответ на растущие проблемы будут определять масштаб проблемы, брошенной режиму.

Регина Смит — профессор политологии и филиал факультета Российско-восточноевропейского центра и мастерской Острома в Университете Индианы.

Гульназ Шарафутдинова — преподаватель Королевского института России при Школе политики и экономики Королевского колледжа в Лондоне.

Тимоти Модель — научный сотрудник Хэвигхерстского центра российских и постсоветских исследований Университета Майами, штат Огайо.

Эйден Кляйн — докторант факультета политических наук и научный сотрудник семинара Острома в Университете Индианы.

[ PDF ]

Кредит изображения домашней страницы.

Объекты «Квадра — Электроэнергетика» обеспечивают бесперебойное энергоснабжение потребителей

Объекты ПАО «Квадра» обеспечивают бесперебойное электроснабжение потребителей во всех регионах присутствия. При этом в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией на предприятиях компании введен режим повышенной готовности.

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора и Минздрава, компания принимает необходимый комплекс профилактических мер. Работники, которые в силу служебных обязанностей должны находиться на рабочих местах, в первую очередь, оперативный персонал заводов и бригад по ремонту тепловых сетей, обеспечиваются необходимыми средствами индивидуальной защиты и антисептическими средствами. Организован ежедневный контроль за состоянием здоровья персонала.К работе не допускаются сотрудники с признаками ОРВИ и повышенной температурой тела. Проводятся брифинги по гигиене и профилактике коронавирусной инфекции.

Компания рекомендует всем своим клиентам воздерживаться от посещения офисов и сервисных центров. Для решения проблем, передачи показаний приборов учета и оплаты квитанций предлагается использовать удаленные сервисы: Личный кабинет Клиента на сайте lkk.quadra.ru и его мобильная версия, официальные паблики филиалов в vk. com, автоматическая система приема озвученных показаний и электронная почта.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Facebook

Fkontakte

Одноклассники

# проверок # маска # перчатки # проспотребнадзор # аудиторы # правительство

московские рестораны кишели проверками на соблюдение режима маски и перчаток. Соблюдение режима, конечно, важно — это безопасность сотрудников и гостей. Но нужно знать, как иногда проходят такие проверки.

Конечно, есть настоящие нарушители, но часто они идут к тем, кто выполняет все требования.

Причем проблема возникает не с Роспотребнадзором или Департаментом торговли и услуг Москвы, которые следят за соблюдением этих правил, а (как ни странно) с некоторыми сотрудниками руководства. Как будто на предпринимателей устроили охоту.Сергей Миронов как государственный омбудсмен особо выделил два случая. В одном ресторане инспектор схватил директора у двери туалета и сфотографировал его без маски (он собирался ее надеть сразу после). Сказал, что ограничится предупреждением. А потом в ресторан пришла повестка.

Другая история: официант испачкал одну перчатку, работая со столом, и снял замену. Потом его сфотографировал инспектор. Вопрос: почему рестораны штрафуют 300 тысяч рублей? Более того, Роспотребнадзор разрешил работникам ресторана находиться без перчаток (достаточно антисептиков для рук). И таких историй сотни!

Москва активно помогает бизнесу: подразделения разрабатывают субсидии, проводят встречи, ищут пути поддержки. А аудиторы загоняют предпринимателей в убытки.

Создано огромное поле для коррупции: большая часть штрафов от выездных проверок попадает в карманы инспекторов.

Итак, что нам нужно делать?

, во-первых, уполномочить орган рассматривать жалобы на такие штрафы (до передачи дела в суд)

во-вторых, внимательно изучать каждую такую ​​ситуацию, выслушивая сотрудников ресторана.А в спорных случаях, чтобы дело не продвигалось (так как презумпцию невиновности никто не отменял)

начальники отделов все отрицательные результаты проверок берут под строгий личный контроль

«Считаю, что меры безопасности на предприятиях общественного питания должны быть «, — подчеркнул Сергей Миронов.

Глава Роспотребнадзора предупредил, что режим масок не соблюден, а целью контроля должна быть безопасность и профилактика, а не разрушение уже еле живущего ресторанного бизнеса.

аннулирован

Требование ношения масок в общественных местах никто не отменял, несмотря на стабилизацию ситуации с covid в стране.Об этом предупредила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

В эфире «Россия 24» она сообщила, что сегодня стабилизация эпидемиологической ситуации возможна «только при неукоснительном соблюдении всех уже обязательных мер» — то есть режима маски. Пока этот режим сохраняется, подчеркнула Попова.

Напомним, ранее глава Чечни Рамзан Кадыров заявлял, что в республике отменяется обязательное ношение масок в общественных местах, но рекомендация их носить, в том числе лицам из групп риска, сохраняется.Аналогичное решение вчера принял глава Удмуртии Александр Бречалов. По его словам, с 12 февраля в области будет действовать режим масок, но с 10 февраля будут сняты ограничения на режим питания.

Власти субъектов Российской Федерации при принятии решения об отмене режима масок реализуют свои особые «ковидные» полномочия и исходят из того, как обстоят дела в ковиде «на земле». Так пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал отмену режима масок в Чечне и Удмуртии и отношение Кремля к этим решениям.


Источник: Росбалт по www.rosbalt.ru.

* Статья переведена на материалы Росбалт сайта www.rosbalt.ru. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с помощью другого многоязычного контента, а не информации, доступной только на определенном языке.

* Мы всегда уважаем авторские права на содержание автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью. Если автор не согласен, просто оставьте отчет под статьей, статья будет отредактирована или удалена по запросу автор. Спасибо большое! С наилучшими пожеланиями!


Тритий в моче человека на предприятиях атомной энергетики Урала.