Плановая проверка роспотребнадзора на 2018 год: Роспотребнадзор предложил отказаться от плановых проверок бизнеса :: Общество :: РБК

Роспотребнадзор

Содержание

Роспотребнадзор предложил отказаться от плановых проверок бизнеса :: Общество :: РБК

Со следующего года ведомство может прекратить плановые проверки бизнеса. Защиту прав потребителей оно обеспечит внеплановыми проверками, контрольными закупками и с помощью профилактики нарушений

Фото: Михаил Голенков / РИА Новости

Роспотребнадзор предложил с 2021 года отказаться от проведения плановых проверок в сфере защиты прав потребителей. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

В последние годы ведомство резко сократило число плановых проверок: так, с 2012 по 2018 год их число уменьшилось с 73,7 тыс. до 3,1 тыс., говорится в пояснительной записке к проекту. При этом сами проверки стали эффективнее: соотношение количества выявленных нарушений к общему числу проверок выросло до 3,05 в 2018 году с 2,4 в 2014-м, указано в документе.

Миллиарды на вирус: как бизнесмены помогают бороться с пандемией

После отказа от плановых проверок защиту прав потребителей Роспотребнадзор предлагает обеспечивать с помощью внеплановых документарных и выездных проверок, контрольных закупок и профилактики нарушений.

Разработать соответствующий проект постановления в конце марта поручил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко. Документ находится на стадии антикоррупционной экспертизы и публичных обсуждений, после чего будет направлен в кабмин.

Плановые проверки

Вся предпринимательская и экономическая деятельность регулируется законом. Соблюдение установленных норм обязательно для организаций и индивидуальных предпринимателей, а государство исполнение этой обязанности контролирует. Для этого работают специальные надзорные органы. Как часто они могут проводить контроль? Что при этом проверяют? Как проходят надзорные мероприятия, и есть ли заранее составленный план таких визитов? Разберем все по порядку.

Нормативная база

Контролю подлежат все сферы предпринимательской деятельности. В обширном списке надзорных структур: ГИТ, налоговая, Ростехнадзор, пожарная инспекция, Росфиннадзор. Каждая из них может прийти на предприятие с проверкой, но этот процесс строго регламентирован.

Главные нормативные акты:

  • Положение о госнадзоре, утвержденное постановлением Правительства №875 от 01.09.2012
    . В начале 2017 года в этот акт внесены существенные коррективы, связанные с риск-ориентированным подходом к охране труда (Постановление № 197 от 16.02.2017). Эти изменения отразились на том, с какой периодичностью проводятся плановые проверки ГИТ.
  • Закон № 294-ФЗ от 26.12.2008, который регламентирует сроки и процедуры надзорных мероприятий. Этот акт обеспечивает защиту прав предпринимателей в процессе государственного контроля.

Федеральный закон № 294-ФЗ охватывает большинство форм контроля, но не все. Для некоторых мероприятий работают специальные нормативно-правовые акты. Это определено статьей 1 (пункты 3, 3.1, 4–4.2) указанного закона.

Современные экономические реалии быстро меняются и законодательство гибко на это реагируют: в нормативные акты периодически вносятся изменения и дополнения. Рекомендуем регулярно отслеживать и изучать последние редакции, чтобы в полной мере выполнять требования закона и успешно проходить госпроверки.

Порядок и сроки проведения плановых проверок

Цель плановых проверок (ПП) — обеспечить исполнение субъектами экономической деятельности всех предписанных законом норм. Наказания за выявленные нарушения предусмотрены, но основная задача — не наказать, а скорректировать бизнес-процессы, если найдутся отклонения. Поэтому разумно не бояться плановых проверок, а понимать их суть и грамотно подготовиться.

Организация, проведение и периодичность плановых проверок описаны в статье 9 ФЗ № 294. В статьях 11 и 12 этого закона описаны возможные формы ПП:

  • Выездная. По адресу компании или ИП выезжает специальная комиссия, которая на месте изучает документацию, условия охраны труда, продукцию и услуги, другие аспекты экономической деятельности.
  • Документарная. Компания не принимает у себя комиссию: работники госструктуры изучают документы, которые находятся в их распоряжении. Если каких-то сведений не хватает или они вызывают вопросы, контролирующий орган отправляет на предприятие соответствующий запрос.

Как часто госорганы проводят плановые проверки

Суть плановых проверок в том, что проверяющие не «сваливаются, как снег на голову» — об их визитах можно и нужно знать заранее. В пункте 2 статьи 9 закона № 294-ФЗ сказано, что периодичность проведения плановых проверок составляет не чаще одного раза в три года. То есть, может быть и реже. С введением риск-ориентированного подхода так и есть: частота контрольных мероприятий зависит от вида надзора, категории риска конкретного предприятия или ИП, а также от специальных правительственных решений.

Главное — есть план, который утверждают на госуровне в конце каждого года — на следующий. Он и является основанием для проведения плановой проверки. То есть в 2019 году проверяют тех, кого внести в график в 2018-м.

Вас могут «запланировать», если прошло 3 года с тех пор как:

  • Состоялась госрегистрация предприятия или ИП.
  • Завершилась прошлая ПП.
  • Началась деятельность уведомительного характера.

Как проверить, есть ли вы в списке? Это можно сделать на официальных сайтах генпрокуратуры и Роструда или на портале Госуслуг.

Обратите внимание: порядок проведения плановых проверок предусматривает, что работодатели должны получить официальное уведомление не меньше, чем за 3 дня до ее начала.

Влияние риск-ориентированного подхода на периодичность проверок

Понятие риск-ориентированного подхода в госконтроле появилось в 2015 году. Этому посвящена статья 8.1 ФЗ № 294, которая введена в действие законом № 246-ФЗ от 13.07.2015. Согласно этой статье, к определенным видам надзора следует применять дифференцированный подход. Суть подхода в том, что интенсивность и периодичность надзорных мероприятий определяется присвоением предприятию или ИП определенной категории риска.

Перечень видов госнадзора устанавливает Правительство (постановление №806 от 17.08.2016).

Контрольные мероприятия со стороны структур из этого списка (например, плановые проверки соблюдения лицензионных требований) могут проводиться с разной периодичностью, в зависимости от категории риска:

  • Высокий — раз в 2 года.
  • Значительный — раз в 3 года.
  • Средний — раз в 5 лет.
  • Умеренный — раз в 6 лет.
  • Низкий — не проводятся.

Списки предприятий, отнесенных в сегмент высокого и значительного риска есть на сайте Роструда. Если вы не знаете свою категорию, можно сделать запрос в ГИТ — через 15 рабочих дней будет ответ. Также в ГИТ можно сделать заявку на пересмотр решения о присвоении категории риска. Ответ получите максимум через 18 рабочих дней: 15 займет рассмотрение, а 3 отведены на отправку решения.

Исключения

В 9 статье закона № 294-ФЗ есть также пункт, который устанавливает специальную частоту плановых проверок. Так, контроль может быть проведен два или больше раз за 3 года, для предприятий, которые работают в области соцуслуг, тепло- и энергоснабжения, здравоохранения, электроэнергетики, образования.

Обратите внимание, что в рамках риск-ориентированного подхода плановые проверки в отношении специализированных организаций проводятся по отдельному графику. Это касается контроля со стороны антимонопольной службы предприятий, работающих по оборонным заказам:

  • 1 раз в 3 года — для средней категории риска.
  • 1 раз в 5 лет — для умеренной категории риска.
  • 1 раз в 10 лет — для низкой категории риска.

С 2016 года плановые проверки не проводятся в отношении представителей малого бизнеса, то есть компаний с низким доходом и небольшим штатом. Этот «мораторий» продлен до 31 декабря 2020 года.

Из моратория есть исключения. Он не распространяется на предприятия, которые занимаются лицензируемой деятельностью или попадают в список из п.9 статьи 9 ФЗ № 294. Также освобождение от ПП не работает в отношении штрафников: если с момента назначения админсанкции прошло меньше трех лет, малое предприятие могут включить в план по надзору.

Сколько длится плановая проверка

Закон ограничивает срок проведения плановых проверок 20-ю рабочими днями. Это касается как документарных, так и выездных мероприятий. В выездном варианте проверяющие должны подстраиваться под режим работы контролируемого предприятия — учитывать выходные и праздники, соблюдать начало и окончание рабочих дней.

Бывает, что проверяющие не укладываются в отведенное время. Закон разрешает им просить о продлении максимум на 20 рабочих дней.

Для микропредприятий предельная длительность плановой проверки — 15 часов в год. Для представителей малого бизнеса — 50 часов в год.

Краткие итоги в вопросах и ответах

С какой периодичностью проводятся плановые проверки?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зависит от вида контроля: ряд структур могут проводить плановые проверки с частотой, которая зависит от категории риска компаний. Для остальных видов надзора компанию могут внести в план проверок не чаще одного раза в три года.

Можно ли узнать заранее, что вас будут проверять?
Да, план проверок составляется заранее, в конце каждого календарного года. Проверить свою компанию или ИП можно на сайтах Роструда и генпрокуратуры.

Как часто проводятся плановые проверки Роспотребнадзора?
Роспотребнадзор входит в Перечень структур, в отношении которых применим риск-ориентированных подход. Это значит, что частота их визитов зависит от категории риска компании. Если она низкая, плановые проверки Роспотребнадзора не проводятся.

Как узнать свою категорию риска? Можно ли ее изменить?
Можно сделать бесплатный запрос в ГИТ. Если категория не присвоена, предприятие относят к сегменту низкого риска. Самостоятельно изменить категорию риска нельзя, но можно обратиться в ГИТ с заявлением на изменение.


С 2018 года при проведении проверок должностными лицами Роспотребнадзора будут применяться проверочные листы

Уважаемые предприниматели!

В соответствии с п. 11.1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2017 г. № 707 внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре об использовании  при проведении  плановых проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочных листов (списки контрольных вопросов).

Приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 г. № 860 утверждены для применения с 06.01.2018 г. формы проверочных листов, используемых должностными лицами Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в отношении предприятий общественного питания, торговли, парикмахерских, салонов красоты и соляриев в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

С 01.07.2018 г. применение таких проверочных листов будет обязательным при проведении проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочный лист содержит исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке, соотнесенный с реквизитами нормативных правовых актов. Перечни вопросов затрагивают предьявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Перечисленные в проверочном листе нормативные правовые акты определяют предмет плановой проверки. В ходе проведения плановых проверок с использованием проверочных листов проверке подлежат вопросы, исключительно включенные в указанные проверочные листы. Данные требования на внеплановые проверки не распространяются.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист приобщается к акту проверки и является его приложением, о чем в акте делается соответствующая запись.

  1. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания.
  2. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях торговли.
  3. Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.

Роспотребнадзор проводит внеплановые проверки

В эти дни Роспотребнадзор проводит внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые развлекают, кормят, перевозят детей, так или иначе участвуют в новогодних мероприятиях. 

В настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по поручению заместителя председателя правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой проводит внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области организации и проведения культурно-массовых мероприятий, оказания услуг общественного питания, производства и реализации пищевых продуктов, услуг по перевозке организованных групп детей, оказания гостиничных услуг и эксплуатации общежитий, при подготовке и проведении новогодних елок, проверка которых не предусмотрена сводными планами проведения плановых проверок на 2018 и 2019 года.

Результаты внеплановых проверок будут направлены в Правительство Российской Федерации.

Проведение внеплановых проверок направлено на минимизацию рисков возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие детей в период новогодних мероприятий.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий 2017 года было выявлено около 17 тыс. нарушений требований технических регламентов и санитарных правил.


О результатах проверок,  которые будут направлены в Правительство Российской Федерации, основных выявленных недостатках, причинах их возникновения и планах по устранению — в очередном номере журнала «Безопасность индустрии туризма».

Подписаться на журнал >

Купить on-line >

Роспотребнадзор предложил отказаться от плановых проверок бизнеса — Внешнеэкономические новости от 15.05.2020

Внешнеэкономические новости

Ведомство предлагает с 2021 года отказаться от проведения плановых проверок в сфере защиты прав потребителей. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

г.

В последние годы ведомство резко сократило число плановых проверок: так, с 2012 по 2018 год их число уменьшилось с 73,7 тыс. до 3,1 тыс., говорится в пояснительной записке к проекту. При этом сами проверки стали эффективнее: соотношение количества выявленных нарушений к общему числу проверок выросло до 3,05 в 2018 году с 2,4 в 2014-м, указано в документе.

После отказа от плановых проверок защиту прав потребителей Роспотребнадзор предлагает обеспечивать с помощью внеплановых документарных и выездных проверок, контрольных закупок и профилактики нарушений.

Разработать соответствующий проект постановления в конце марта поручил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко. Документ находится на стадии антикоррупционной экспертизы и публичных обсуждений, после чего будет направлен в кабмин.

С предложением передать Центробанку полномочия Роспотребнадзора по защите прав потребителей финансовых услуг президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян выступил еще в июле 2017 года. Неправильно, что Роспотребнадзор получает жалобы «и на окорочка, и на депозиты», отмечал он.

Тогда же отказаться от плановых проверок с 2018 года предложил и сам Роспотребнадзор. В его пресс-службе пояснили, что проверки в сфере защиты прав потребителей затрагивают почти все виды деятельности хозяйствующих субъектов, в связи с чем предложенное решение является «наиболее значимым с точки зрения административного воздействия на бизнес».

Роспотребнадзор предложил отказаться от плановых проверок бизнеса

Со следующего года ведомство может прекратить плановые проверки бизнеса. Защиту прав потребителей оно обеспечит внеплановыми проверками, контрольными закупками и с помощью профилактики нарушений

Роспотребнадзор предложил с 2021 года отказаться от проведения плановых проверок в сфере защиты прав потребителей. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

В последние годы ведомство резко сократило число плановых проверок: так, с 2012 по 2018 год их число уменьшилось с 73,7 тыс. до 3,1 тыс., говорится в пояснительной записке к проекту. При этом сами проверки стали эффективнее: соотношение количества выявленных нарушений к общему числу проверок выросло до 3,05 в 2018 году с 2,4 в 2014-м, указано в документе.

После отказа от плановых проверок защиту прав потребителей Роспотребнадзор предлагает обеспечивать с помощью внеплановых документарных и выездных проверок, контрольных закупок и профилактики нарушений.

Разработать соответствующий проект постановления в конце марта поручил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко. Документ находится на стадии антикоррупционной экспертизы и публичных обсуждений, после чего будет направлен в кабмин.

С предложением передать Центробанку полномочия Роспотребнадзора по защите прав потребителей финансовых услуг президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян выступил еще в июле 2017 года. Неправильно, что Роспотребнадзор получает жалобы «и на окорочка, и на депозиты», отмечал он.

Тогда же отказаться от плановых проверок с 2018 года предложил и сам Роспотребнадзор. В его пресс-службе пояснили, что проверки в сфере защиты прав потребителей затрагивают почти все виды деятельности хозяйствующих субъектов, в связи с чем предложенное решение является «наиболее значимым с точки зрения административного воздействия на бизнес».

Что такое план проверок Роспотребнадзора, и при чем здесь риск-ориентированный подход?

                НОРМАТИВНАЯ БАЗА И ПРОЦЕДУРА РАЗРАБОТКИ

                 Ежегодно в июле – августе все органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в установленные сроки разрабатывают планы проведения плановых проверок на следующий год с учетом нормативных документов и в соответствии с их полномочиями.

                Основными нормативными правовыми документами, определяющими требования к подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) и Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

                Процесс разработки ежегодных планов проведения плановых проверок проходит несколько этапов.

                Первый этап – это выбор субъектов проверки, внесение их в проект плана по установленной форме.

                Следующим обязательным этапом является этап рассмотрения представленного проекта плана органами прокуратуры на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора). На этом этапе в план могут быть внесены предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

                После устранения выявленных органами прокуратуры замечаний и согласования сроков проведения выпавших совместных плановых проверок с другими органами контроля (надзора) план утверждается руководителем органа государственного контроля (надзора) и в установленные сроки размещается на официальном сайте органа.

                Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет» до 31 декабря текущего года.

                Сформированный ежегодный сводный план проведения плановых проверок является единственным основанием, дающим право органу государственного контроля (надзора), органу муниципального контроля в соответствии с их полномочиями провести плановую проверку в отношении включенного в план субъекта хозяйственной деятельности на законных основаниях.

                ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПЛАН ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

                 Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

                Как правило, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В то же время есть из этого правила исключения.

                Так, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

                Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», позволяющим органам Роспотребнадзора и ряду других контрольно-надзорных органов проводить плановые проверки в отношении указанных организаций чаще.

                Так, например, территориальными органами Роспотребнадзора проверки в отношении организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую, стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь проводятся не чаще 1 раза в 2 года; в отношении организаций, осуществляющих дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, организаций, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, – не чаще 1 раза в год.

                Определенные ограничения предусмотрены в отношении проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации – плановая проверка проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

                ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ ТОР

                 Есть особенности и при организации плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и резидентами Свободного порта Владивосток.

                Включение таких хозяйствующих субъектов в проект ежегодного плана плановых проверок возможно только с предварительного согласования Минвостокразвития России.

                ПРОВЕРКИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

                 Существенной особенностью планирования на период 2016–2018 годов был запрет (мораторий) на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, введенный Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ (статья 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

                Представителем Генеральной прокуратуры Российской Федерации на экспертном совещании по проблемным вопросам формирования плановых проверок, состоявшемся 21 августа 2018 года в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации, отдельно было подчеркнуто, что с 2019 года надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса заканчиваются, соответственно малые и средние предприятия могут и должны быть включены в планы проверок на 2019 год.

                РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

                 Значимым моментом, изменяющим подходы к организации контрольно-надзорной деятельности, явилось введение в Федеральный закон № 294-ФЗ статьи 8.1 «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)» (Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ).

                Законодателем определено, что риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности (ч. 2. ст. 8.1).

                Целью применения риск-ориентированного подхода является оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышение результативности деятельности органов государственного контроля (надзора).

                При этом виды государственного контроля (надзора), при которых применяется риск-ориентированный подход, определяется Правительством Российской Федерации.

                Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) одной из первых среди федеральных органов исполнительной власти разработала подходы к переходу на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности, с 2014 года наработала необходимую методологическую базу.

                Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства № 806) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, вошел в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

                Указанным постановлением утверждены также Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

ТАТЬЯНА МЕНЬЩИКОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

(Окончание в № 11 .2018)

                 Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное  решение» выпуск № 10 (192) дата выхода от 19.10.2018.

                 Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

документов Федерального реестра о государственной проверке за 10.07.2018

На этом сайте представлен прототип ежедневной веб-версии 2.0. Федеральный регистр. Это не официальное юридическое издание Федерального Зарегистрируйтесь, и не заменяет официальную печатную версию или официальную электронная версия на govinfo.gov GPO.

Документы, размещенные на этом сайте, являются XML-версиями опубликованных Федеральных Зарегистрировать документы.Каждый документ, размещенный на сайте, содержит ссылку на соответствующий официальный PDF-файл на govinfo.gov. Это прототипное издание ежедневный Федеральный регистр на FederalRegister.gov останется неофициальным информационный ресурс до Административного комитета Федеральной Регистр (ACFR) издает постановление о предоставлении ему официального правового статуса. Для получения полной информации о наших официальных публикациях и доступа к ним и услуги, перейдите на О Федеральном реестре в архивах НАРА.губ.

Партнерство OFR / GPO стремится предоставлять точные и надежные нормативная информация на FederalRegister.gov с целью создание Федерального реестра на основе XML в качестве санкционированного ACFR публикация в будущем. Хотя были приложены все усилия, чтобы материалы на FederalRegister.gov отображаются правильно, в соответствии с официальная версия PDF на основе SGML на govinfo.правительство, те, кто полагается на него для юридические исследования должны проверять их результаты на соответствие официальному изданию Федеральный регистр. Пока ACFR не предоставит ему официальный статус, XML представление ежедневного Федерального реестра на FederalRegister.gov не направлять юридические уведомления общественности или судебные уведомления в суды.

От каких проверок освобожден малый бизнес? Бизнес под капотом Нужно ли подтверждать освобождение от проверок

Правда ли, что мораторий на проверки малого и среднего бизнеса продлен до 2019 года? На кого конкретно распространяется «контрольный отпуск»? Кого освободили от проверок Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда РФ? Как узнать, будут ли проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в 2019 году? Какой закон предусматривает запрет на проверку бизнеса? Ответим на основные вопросы.

Запрет на проверки до 2019 года

В период с 2016 по 2018 год у малого бизнеса были «контрольные каникулы». Суть праздников — отмена плановых проверок Минтруда, Минприроды, Прокуратуры и ряда других ведомств.

Праздничные дни 2016-2018 гг. Не распространялись на проверки по налогам и страховым взносам.

Также не было отпуска для компаний, работающих в социальной сфере.Контролеры имели право проверять аптеки, образовательные и медицинские организации. Таким образом, «запрет на проверки малого бизнеса» — понятие условное. Некоторых не разрешили проверить, а других разрешили.

А как же 2019 год? Будет ли в 2019 году запрет на плановые проверки бизнеса?

Закон о продлении моратория на 2019 год

Кто принадлежит малому бизнесу в 2019 году?

Малый и средний бизнес (МСП) — это средние, малые и микропредприятия.

  • Критерии малого бизнеса — среднесписочная численность сотрудников не более 100 человек, доход не более 800 млн руб. Не менее 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физическим лицам или организациям — СМП. Доля организаций, не относящихся к МСБ, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НПО — 25%.
  • Критерии микропредприятия — среднесписочная численность не более 15 человек, доход не более 120 млн руб.Ограничения по структуре уставного капитала такие же, как и для малого бизнеса.
  • Среднее предприятие Критерий — средняя численность персонала не более 250 человек и доход не более 2 млрд рублей. Ограничения по структуре уставного капитала такие же, как и для малого бизнеса.

Так, например, в 2019 году риск-ориентированный подход применяется к проверкам ФНС, МЧС, ФАС, Росприроднадзора, Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора.Соответственно, в отношении этих видов контроля «каникулы по надзору» не применяются.

Также «надзорные каникулы» в 2019 году не распространятся на плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют лицензионную деятельность или работают в сферах, нарушения которых могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В конечном итоге:

В 2019 году не действует запрет на плановые проверки, в частности:

  • при проведении плановых проверок в рамках тех видов государственного контроля (надзора), для которых установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии классификации деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или ) производственные объекты, которые они используют, к определенной категории риска или определенному классу (категориям) опасности;
  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензионную деятельность;
  • в отношении плановых проверок в рамках:

— федеральный государственный надзор в области радиационной безопасности;

— федеральный государственный контроль за защитой государственной тайны;

— внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенный Федеральным законом от 30 декабря 2008 г.307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

— федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии;

— федеральный государственный пробирный надзор.

Отмена аудита малого бизнеса в 2016-2018 гг.

С 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. запланировано неналоговых проверок субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон« О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля »с января. С 1 января 2016 года на малых предприятиях начали действовать «Надзорные праздники».

Что такое неналоговые проверки

Неналоговыми или административными проверками обычно называют меры контроля, которые проводят санитарно-эпидемиологические станции, пожарные, инспекции труда, органы местного самоуправления и т. Д. Порядок и частота таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.08. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».«

примечание : налоговая проверка не носит административного характера. Они проводятся по правилам, закрепленным в Налоговом кодексе. Не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ и меры валютного, финансового и некоторых других видов контроля — полный перечень приведен в части 3 Статья 1 Закон № 294-ФЗ … Настоящий перечень также включает контроль за уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды. То есть запрет не распространяется ни на налоговые проверки, ни на проверки фондов.

Запрет на плановые проверки

Прокомментированный закон предусматривает, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не будет возможности проводить плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав субъектов малого предпринимательства. (ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ ).

При этом запрет не распространяется на внеплановые проверки. Правила их поведения не изменятся.

В каких случаях не сработает запрет на чеки

Прокомментированный закон предусматривает ряд исключений.Это означает, что при определенных обстоятельствах регулирующие и надзорные органы смогут проводить плановые проверки малого бизнеса в период 2016-2018 годов.

Назовем эти обстоятельства:

Административное наказание и отзыв лицензии

Плановые проверки субъектов малого предпринимательства могут проводиться (часть 2 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ):

  • , если решение о назначении административного взыскания за грубое нарушение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вступило в силу ранее, либо имело место дисквалификация или административное приостановление деятельности;
  • в случае принятия решения о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом по закону от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом проверки будут возможны только при условии, что с даты окончания проверки, по результатам которой было принято решение или принято решение, прошло менее трех лет.

Осуществление отдельных видов деятельности

Отмена плановых проверок не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, включенную в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.11.09 № 944 (часть 9 ст. Девять Закона № 294-ФЗ). Этот список охватывает деятельность в области здравоохранения и образования, торговлю наркотиками и социальные услуги.

Отдельные виды государственного контроля / надзора

Прокомментированный закон устанавливает определенные виды контроля / надзора, на которые не распространяется запрет проверок, а именно:

  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный противопожарный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
  • федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
  • государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории;
  • федерального государственного надзора в области радиационной безопасности;
  • федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
  • лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  • Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенный Федеральным законом от 30.06.2012 г.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.

Соответственно, если организация или индивидуальный предприниматель, например, эксплуатирует опасные производственные объекты I или II класса опасности, то их можно проверить в плановом порядке.

Нужно ли мне подтверждать освобождение от чеков

Прокомментированный закон не обязывает организации и индивидуальных предпринимателей документально подтверждать свою принадлежность к малому бизнесу и, соответственно, освобождаться от плановых проверок.Напротив, закон устанавливает, что при составлении планов проверок на 2017 и 2018 годы контролирующие органы должны будут проверять информацию о отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к малым предприятиям в процессе обмена информацией между ведомствами. (п. 4 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ).

В то же время законодатели предусмотрели ситуацию, когда организация или индивидуальный предприниматель необоснованно попадут в план проверки (например, из-за ошибки).В этом случае субъект малого бизнеса сможет подать заявление об исключении из плана в надзорный / надзорный орган. Порядок подачи такого заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица или индивидуального предпринимателя к малому бизнесу, должны будут определяться Правительством Российской Федерации (до тех пор, пока такой документ не будет предоставлен). усыновленный).

Положение о запрете плановых неналоговых проверок субъектов малого предпринимательства вступило в силу 14 июля 2015 года.Соответственно, в 2015 году надзорные органы должны учитывать, кого можно включить в планы аудита на 2016 год, а кого нет.

Риск-ориентированный подход к аудиту с 2018 г.

С 2018 г. комментируемый закон обязывает регулирующие или надзорные органы применять подход, основанный на оценке риска, при планировании проверок. Смысл его в том, что организации и индивидуальные предприниматели, отнесенные к классу низкого риска, либо вообще не будут включены в план аудита, либо для них сократится продолжительность аудита.Частота проверок также может зависеть от определенных классов риска.

Все условия применения риск-ориентированного подхода также должны быть определены Правительством Российской Федерации (в частности, оно установит правила отнесения к различным категориям риска). Важно отметить, что в законе есть оговорка: для определенных видов контроля / надзора правительство России может принять решение о применении этого подхода до начала 2018 года.Поэтому не исключено, что в некоторых сферах деятельности организации и индивидуальные предприниматели столкнутся с риск-ориентированным до 2018 года.

Кто классифицируется как субъект малого бизнеса

Критерии для субъектов малого предпринимательства приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ (см. « »). Изменились критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства. »). К таким организациям относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей и фермерские хозяйства, для которых выполняются следующие условия.

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства

От каких проверок освобожден малый бизнес?

* Этому материалу более трех лет. Вы можете уточнить у автора, насколько он актуален.

С 1 января 2016 года начнутся «кураторские каникулы». Малые компании будут освобождены от большинства плановых проверок на три года.

Суть «надзорного отпуска» — избавиться от лишней бюрократии в тех сферах бизнеса, в которых риск опасных последствий «халатности» не велик.

Не работает

Главное в артикуле

  • Малые предприятия будут освобождены от большинства плановых проверок. И так будет три года подряд. Правда, это никак не отразится на проверках, проводимых налоговыми органами и фондами.
  • Если должностные лица по ошибке включают компанию в план проверки, необходимо подать заявление и документы для подтверждения выпуска.
  • Внеплановые проверки продолжатся в прежнем режиме.Новые правила на них не распространяются.

Каких чеков не будет

С 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. плановых проверок субъектов малого предпринимательства не будет. Однако запрет распространяется только на те проверки, которые регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей …». Их проводят инспекции труда, санитарно-эпидемиологические станции, органы Роспотребнадзора.

Чтобы воспользоваться привилегией, хозяйству не нужно собирать документы и обращаться в органы власти. При составлении плана проверок чиновники сами исключают из него малый бизнес.

Что делать, если вас случайно включили в план проверки

А что, если организацию по ошибке включили в план? Тогда вам нужно подать заявку. К нему должен быть приложен документ, подтверждающий незаконность проверки.Достаточно справки, в которой указаны данные о составе участников компании, годовой выручке и количестве сотрудников. Он должен быть подписан руководителем предприятия. Отправьте заявку и сертификат в орган, решивший проверить вашу компанию. Например, для проверок в сфере рекламы это предусматривает письмо ФАС России от 12 августа 2015 г. № АК / 41908/15.

Кто не освобожден

Проверки не могут избежать компании, которые уже серьезно нарушали закон в прошлом.А потому есть повод проверить их еще раз.

Организация будет проверена, есть ли решение о наложении наказания за грубое нарушение правил. Или о дисквалификации, приостановлении деятельности. Или когда лицензия компании была отозвана или приостановлена.

Когда компания является малым бизнесом

К малому бизнесу относятся компании, соответствующие следующим критериям (статья 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).Во-первых, доля участия Российской Федерации, субъекта или муниципального образования, общественных и религиозных организаций, фондов не превышает 25 процентов. А доля иностранных компаний или юридических лиц, не являющихся малыми и средними предприятиями, составляет 49 процентов. Второй — это средняя численность сотрудников за предыдущий год до 100 человек. В-третьих, выручка от продаж без НДС или балансовая стоимость активов не превышает 800 млн рублей.

Основание — часть 2 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ. Важное условие: аудит, по результатам которого были приняты такие решения или решения, завершен за последние три года.

Обратите внимание, что назначенная проверка по теме должна совпадать с той, во время которой было обнаружено нарушение. Например, Роспотребнадзор обнаружил недостатки. На этом основании инспекция труда не может включать малый бизнес в свой план проверки.

Какие чеки останутся

Внеплановые проверки никто не отменял.Они проводятся на основании заявлений и жалоб граждан. Или когда у государственного органа есть информация о том, что компания нарушает закон, и это может угрожать жизни и здоровью граждан, безопасности государства. Фактически поводом для проверки может служить любой запрос потребителя, сотрудника компании. Или информация из других источников. Обратите внимание, что некоторые запланированные проверки останутся в силе. Это чеки налоговой инспекции и фондов. А также, например, валютный или экологический надзор.

Важно помнить!

Экологический надзор осуществляется в организациях, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории.

Чего ожидать компаниям после 2018 года

Суть «надзорного отпуска» — избавиться от лишней бюрократии в тех сферах бизнеса, в которых риск опасных последствий «халатности» не велик. Подход, основанный на оценке риска, который ввели законодатели, заключается в следующем.Государство отнесет компанию к определенной группе риска или классу опасности. Критерии для этого будут определены правительством. И уже для каждой группы / класса будут разработаны условия, определена частота, интенсивность проверок и другие меры контроля.

Изменения по сравнению с 2016 годом — это лишь первый шаг к подходу, основанному на оценке рисков. Он будет полностью введен в действие в 2018 году.

налоговые проверки, регистрация и реорганизация, регистрация компаний, юридические консультации

Здравствуйте! С 1 января 2016 года на территории Российской Федерации начал действовать мораторий на проверки.2017 и 2018 годы — продолжение созданных им «каникул». 2019 год тоже не исключение. В конце 2018 года были приняты законодательные поправки (480-ФЗ от 25 декабря 2018 года), продлевающие мораторий до 31 декабря 2020 года.

Конечно, мораторий стал подарком для многих малых предприятий, потому что там, где есть чеки, есть риски получить штраф и другие наказания.

Но прежде чем радоваться за бизнесменов (или опасаться за потребителей, которые теоретически теперь могут получать «непроверенные» некачественные услуги), давайте вспомним, какие группы предпринимателей освобождены от проверок Законом N294-ФЗ, а кому не стоит расслабляться перед этим. время.

На какие организации действует мораторий

До конца 2020 года плановых проверок предприятий, соответствующих критериям для малого бизнеса, не будет, а именно:

  1. С годовой выручкой менее 800 млн руб .;
  2. Со штатом менее 100 человек;
  3. С суммарной долей государства менее 25%, иностранных компаний — менее 49%.

Данные показатели анализируются за три года.Других сертификатов или лицензий, подтверждающих принадлежность компании к сектору малого бизнеса, нет.

Мораторий на проверки предприятий также предусматривает список исключений, на которые не повлияет освобождение от проверок. К ним относятся:

  1. Предприятия в сфере здравоохранения и образования;
  2. Организации в сфере энергоснабжения и электроэнергетики;
  3. Управляющие компании многоквартирных жилых домов;
  4. Организации, хранящие государственные секреты;
  5. Аудиторские фирмы;
  6. Малый бизнес в сфере социальных услуг;
  7. Фирм, допустивших грубые нарушения менее чем за три года до плановой проверки.

Подробный перечень исключений закреплен в частях 1 и 2 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ.

Какие проверки отменяет мораторий

Мораторий распространяется не на все проверки. Речь идет исключительно об отмене плановых проверок малого бизнеса — выездных или документальных.

В предыдущем режиме продолжит выполняться:

  1. Любые внеплановые проверки при обращении с жалобами на работу организации или после аварий и аварий.
  2. Налоговые проверки отчислений во внебюджетные фонды. Прокурорские, страховые, таможенные, валютные проверки и ряд других, не подпадающих под действие Закона N 294-ФЗ.
  3. Контроль объектов I и II классов опасности в соответствии с нормами промышленной, пожарной, экологической, радиационной безопасности.

Действия в спорных ситуациях

Что делать, если ваша организация указана в плане проверки, но вы думаете, что на вас действует мораторий на их запрет? К сожалению, такие ошибки планировщиков случаются, и к ним нужно быть готовым.

Шаг 1: Подать в орган, утвердивший план, заявление об исключении организации из годового плана и пакет документов:

  • копию отчета о финансовых результатах за календарный год;
  • сведения о количестве сотрудников;
  • для АО — выписка из реестра акционеров.

Шаг 2: Если проверка уже началась, вы вправе указать инспекторам об отсутствии оснований для проверки, подтвердив это документами о отнесении вас к малому бизнесу (перечень документов аналогичен предыдущему абзацу).

Игнорирование требований моратория служит правовым основанием для признания результатов проверки недействительными.

Заключение

Эксперты крайне положительно оценивают мораторий, особенно в неблагоприятных условиях нынешней экономики, и отмечают, что в будущем было бы полезно расширить круг предприятий, освобожденных от плановых проверок (в том числе некоторых представителей среднего бизнеса. сектор). Но пока эти заявления остаются только на уровне предложений.

В России установлен трехлетний мораторий на плановые проверки малого бизнеса. В то же время был ужесточен порядок проведения внеплановых проверок. При этом чиновники отмечают, что недовольство предпринимателей не всегда оправдано: зачастую они грубо нарушают закон. Как выяснил корреспондент «РГ», стало легче хозяйствующим субъектам и как регулирующие органы работают в новых условиях.

Отпуск

Трехлетний «наблюдательный» отпуск начался 1 января 2016 года.Поправки в Закон № 294-ФЗ запрещают плановые проверки предприятий с годовой выручкой менее 800 млн рублей и численностью до 100 человек. Бывают исключения — не оставляйте бизнес полностью без присмотра. Таким образом, льгота не распространялась на медицинские и образовательные организации, компании, работающие в сфере социальных услуг. Закон распространяется только на предприятия, которые не лишались лицензий в течение последних трех лет, руководители которых не были дисквалифицированы и деятельность которых не была приостановлена ​​в административном порядке.Проверки предприятий, работающих на бюджетные средства, по-прежнему разрешены. Налоговые проверки не попали под мораторий.

Прошел год, и в регионах начали подводить первые итоги. Так, в Орловской области нарушений со стороны контролирующих органов стало немного меньше. Об этом в своем годовом отчете отметил региональный бизнес-омбудсмен Евгений Лыкин. По его словам, качество работы инспекторов улучшилось, количество жалоб на них немного уменьшилось.В целом нагрузка на бизнес снизилась.

Первый шаг был сделан несколько лет назад, когда контролирующие органы были обязаны согласовывать проверки с прокуратурой. Реестр публикуется в государственной информационной системе. Как только они окажутся в списке, предприниматель может потребовать исключения из плана. Мораторий не отменял внеплановые проверки, но они тоже требуют согласования. Именно их бизнес считает главным инструментом давления.Однако ситуация меняется.

Принципиальная позиция прокуратуры способствовала сокращению количества незаконных проверок и снижению административного давления на бизнес, — считает Евгений Лыкин. — В 2016 году в областную прокуратуру поступило 155 обращений органов государственного и муниципального контроля об одобрении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В 84 случаях им было отказано.

То есть было отклонено более 54 процентов заявок.Это говорит о том, что желание «кошмарить» бизнес никуда не делось. Около 70% заявлений касались проверок малых предприятий. Возможно, инспекторы пытались найти дыру. Исключение составили органы муниципального контроля. Они «успокоились» и за последний год подали всего две заявки на внеплановые проверки, да и те были отклонены.

Однако есть факты необоснованного вмешательства в деятельность предпринимателей, — продолжает Евгений Лыкин.- Оценка работы контролирующих органов показывает, что при отсутствии неукоснительного соблюдения закона рождаются серьезные риски. Они угрожают закрыть бизнес.

Маленькие хитрости

Инспекторы ищут обходные пути. Например, появилась такая практика. Возбудить административное производство по подозрению в совершении правонарушения. И в его рамках, по сути, проводится внеплановая проверка. Административное расследование — это маскировка.Но трудно доказать, что под видом одного делается другое. Мораторий не оправдание. В такую ​​ловушку попал предприниматель из Орла. Она сняла помещение в центре города и открыла парикмахерскую. Если бы к ней пришли сотрудники Росреестра, но не с проверкой предприятия, это было бы незаконно. Проведено административное обследование участка, на котором стоит здание. Составили протокол — мол, земля предназначена для обслуживания жилого дома, а не парикмахерской.Проверки не было, но наложили штраф, и непонятно почему.

Постановление Росреестра после проверки обращения предпринимателя было опротестовано экологической прокуратурой и полностью отменено », — сообщил Евгений Лыкин. — Это было признано незаконным, так как индивидуальный предприниматель правонарушения не совершал.

В Мценске полиция возбудила уголовное дело о незаконном предпринимательстве. На завод приехали оперативники и временно парализовали его работу.Их интересовали печи, которые кто-то якобы использовал для незаконного бизнеса. Прокуратура признала действия полиции незаконными. Как пояснили в ведомстве, «произведена замена следственного действия« осмотр места происшествия »на следственное действие« обыск ».

Около 70% заявок от контроллеров касались проверок малых предприятий

Подмена понятий — один из самых больших рисков для бизнеса. Уголовное дело возбуждено по факту, а не против конкретного человека.Затем компьютер и бухгалтерия изымаются у компании или ИП, а счета блокируются на время расследования. Но это может длиться месяцами. Предприятие не может нормально функционировать. Даже зарплату не выдашь, потому что счетами пользоваться нельзя. Через три месяца вполне возможно возбудить дело против директора по невыплате зарплаты. Хотя что он мог сделать, когда у него все конфисковали? Это создает коррупционные риски.Возврат конфискованных документов, оборудования и разблокировка счетов может стать предметом сомнительного торга. Что делать индивидуальному предпринимателю в такой ситуации? Кажется, что закон защищает его, но, похоже, нет.

Однако инспекторы оказались в тяжелых условиях. Проверки и аудиты стали одним из инструментов грязной конкуренции. Дело не в том, что надзорные органы якобы помогают кому-то разобраться с оппонентом.Просто некоторые пытаются свести счеты с чужими руками. Например, был случай, когда пациент пожаловался на работу частного стоматологического кабинета — зубы плохо вылечили, болят. Внеплановая проверка была разрешена, потому что она касалась здоровья человека. Слухи распространяются. Горожане стали обходить кабинет. Во время проверки возникло подозрение, что придирчивого пациента прислал конкурент. Доказать это не удалось. Но, даже если им это удастся, никто не понесет наказания.Пока что ни один закон не защищает от такого риска. И экспертиза показала, что обвинения надуманы.

Сами виноваты

Компании все чаще оспаривают решения и распоряжения в суде. Надзорным органам нужно отвлечься на судебные разбирательства и доказать, что они не нарушили права предпринимателя. Так, владелец продуктового магазина обжаловал наложенный Россельхознадзором штраф за реализацию колбасы без маркировки и сопроводительной документации.Он заявил, что ведомство превысило свои полномочия и взяло на себя функции … Роспотребнадзора.

Мы должны были доказать, что колбасы прошли испытания на эпизоотическое благополучие, и это наша сфера деятельности, — рассказал заместитель руководителя ТУ Россельхознадзора Лев Лейзеров. — Без маркировки с датой изготовления невозможно сравнить товар с сопроводительными ветеринарными документами и подтвердить его эпизоотическое благополучие.

Предприниматель настаивал на том, что его наказали за нарушение правил торговли, и это действительно сфера деятельности Роспотребнадзора.Но суд отклонил его иск и признал действия инспекторов законными. Чтобы разобраться во всем, нужны время и усилия. Суть «надзорного отпуска» как раз и заключается в создании риск-ориентированной модели организации проверок. Он заработает после окончания моратория в 2018 году, хотя реализация уже началась на местах.

Мы сформировали реестр субъектов надзора по классам потенциального риска причинения вреда здоровью населения, — сообщил и.о. начальника Управления Роспотребнадзора Александр Румянцев.- Внедрение данной модели уже позволило снизить административную нагрузку на сознательных предпринимателей, соблюдающих требования санитарного законодательства.

Предполагается, что модель убережет от проверок и, следовательно, от бюрократических проволочек те сферы бизнеса, которые можно оставить без строгого надзора, где риск опасных последствий невелик. Уже сейчас, как заверил Александр Румянцев, за первое правонарушение предпринимателя предупреждают, а не наказывают штрафом.Однако есть и противоположные примеры. Бизнес-требования настолько разнообразны, многочисленны и противоречивы, что придраться можно к чему угодно.

Так, в Орле только суд спас от разорения владельца небольшого кафе. Сотрудники миграционной службы нашли официантку, вынужденного переселенца из Украины, у которой не было патента на работу в нашей стране. Предпринимателя оштрафовали на 250 тысяч рублей. Для него это большая сумма, которую он не смог «вытащить» из обращения.В суде ИП доказал, что наказание было несоразмерно нарушению. Он не отрицал своей вины. Штраф был заменен предупреждением. Но инспекторы тоже могли предупредить.

При назначении наказания в большинстве случаев не учитываются цели, задачи и правила привлечения к административной ответственности, — говорит Евгений Лыкин. — Факторы незначительности и возможность освобождения от ответственности даже не учитываются, предпочтение отдается безусловному назначению штрафа.

По его словам, от этого, как ни странно, проигрывает казна. Практика показывает, что на надзорные органы судятся до последнего. Если они проиграли процесс предпринимателю в первую очередь, они обязательно обжалуют решение в апелляционной инстанции, затем в кассационной. Они также доходят до Верховного суда. Бюджетные средства расходуются на судебные разбирательства, иногда намного большие суммы, чем сумма штрафов, на которые им предъявлены иски.

Решения в интересах предпринимателей в подавляющем большинстве случаев остаются в силе, поэтому можно с полным правом говорить о неоправданном расходовании государственных средств, — добавляет Евгений Лыкин.- Учитывая длительность процедуры обжалования, работа предпринимателей в некоторых случаях парализуется на год и более.

Бизнес жалуется, что его «душат», но массово нарушает закон. В прошлом году было проведено 9049 проверок — почти на две тысячи меньше, чем годом ранее. В результате к ответственности привлечено 4519 должностных лиц и 996 юридических лиц. Кстати, в этом году многие ведомства начали проводить дни открытых дверей и круглые столы для предпринимателей, организовали горячие телефонные линии, публичные отчеты.Возможно, это поможет наладить диалог.

Справка «РГ»

В 2016 году при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательства прокуратура Орловской области выявила 867 нарушений. К дисциплинарной ответственности привлечено 273 должностных лица, к административной ответственности — 48 человек. В суд направлено 18 заявлений, семь должностных лиц предупреждены о недопустимости нарушений закона.Кроме того, по материалам прокурорских проверок возбуждено три уголовных дела.

% PDF-1.7 % 9624 0 объект > эндобдж xref 9624 265 0000000016 00000 н. 0000014803 00000 п. 0000014973 00000 п. 0000015019 00000 п. 0000015057 00000 п. 0000016613 00000 п. 0000016729 00000 п. 0000016855 00000 п. 0000016894 00000 п. 0000017009 00000 п. 0000022939 00000 п. 0000029328 00000 п. 0000037017 00000 п. 0000044636 00000 п. 0000044762 00000 п. 0000052544 00000 п. 0000059687 00000 п. 0000060073 00000 п. 0000060933 00000 п. 0000061928 00000 п. 0000062818 00000 п. 0000063233 00000 п. 0000064024 00000 п. 0000065034 00000 п. 0000065920 00000 п. 0000072697 00000 п. 0000080904 00000 п. 0000081018 00000 п. 0000081133 00000 п. 0000081248 00000 п. 0000088590 00000 н. 0000088707 00000 п. 0000095891 00000 п. 0000098541 00000 п. 0000098655 00000 п. 0000098679 00000 п. 0000098758 00000 п. 0000098834 00000 п. 0000425589 00000 н. 0000425924 00000 н. 0000426211 00000 н. 0000426354 00000 н. 0000426435 00000 н. 0000426565 00000 н. 0000426589 00000 н. 0000426668 00000 н. 0000426744 00000 н. 0000426821 00000 н. 0000441333 00000 н. 0000441911 00000 н. 0000442196 00000 н. 0000442481 00000 н. 0000442624 00000 н. 0000442705 00000 н. 0000442835 00000 н. 0000442859 00000 н. 0000442938 00000 н. 0000443014 00000 н. 0000456299 00000 н. 0000456958 00000 н. 0000457244 00000 н. 0000457387 00000 н. 0000457468 00000 н. 0000457598 00000 п. 0000457622 00000 н. 0000457701 00000 н. 0000457777 00000 н. 0000457869 00000 н. 0000457965 00000 н. 0000458089 00000 н. 0000458246 00000 н. 0000460537 00000 п. 0000460908 00000 н. 0000460977 00000 н. 0000461107 00000 п. 0000461131 00000 н. 0000461210 00000 н. 0000461286 00000 н. 0000461378 00000 н. 0000461474 00000 н. 0000461598 00000 н. 0000461755 00000 н. 0000462273 00000 н. 0000462618 00000 н. 0000462687 00000 н. 0000462817 00000 н. 0000462944 00000 н. 0000463071 00000 н. 0000463197 00000 н. 0000526475 00000 н. 0000526516 00000 н. 0000526615 00000 н. 0000526764 00000 н. 0000526885 00000 п. 0000526984 00000 н. 0000527133 00000 н. 0000527253 00000 н. 0000527352 00000 н. 0000527501 00000 н. 0000527608 00000 н. 0000527707 00000 н. 0000527856 00000 н. 0000527978 00000 н. 0000528077 00000 н. 0000528226 00000 н. 0000528303 00000 н. 0000528824 00000 н. 0000528901 00000 н. 0000529652 00000 н. 0000529703 00000 н. 0000529735 00000 н. 0000529812 00000 н. 0000541956 00000 п. 0000542294 00000 н. 0000542363 00000 н. 0000542481 00000 н. 0000554625 00000 н. 0000562343 00000 п. 0000562736 00000 н. 0000562813 00000 н. 0000562909 00000 н. 0000563059 00000 н. 0000563216 00000 н. 0000563659 00000 н. 0000563736 00000 н. 0000564322 00000 н. 0000564373 00000 п. 0000564405 00000 н. 0000564482 00000 н. 0000566189 00000 н. 0000566514 00000 н. 0000566583 00000 н. 0000566701 00000 п. 0000568408 00000 н. 0000569851 00000 п. 0000570232 00000 н. 0000570309 00000 н. 0000570775 00000 н. 0000570826 00000 н. 0000570858 00000 п. 0000570935 00000 н. 0000573060 00000 н. 0000573393 00000 н. 0000573462 00000 н. 0000573580 00000 н. 0000575705 00000 н. 0000576857 00000 н. 0000577242 00000 н. 0000577319 00000 н. 0000577415 00000 н. 0000577539 00000 н. 0000577696 00000 н. 0000578170 00000 н. 0000578247 00000 н. 0000578815 00000 н. 0000578866 00000 н. 0000578898 00000 н. 0000578975 00000 н. 0000580993 00000 н. 0000581326 00000 н. 0000581395 00000 н. 0000581513 00000 н. 0000583531 00000 н. 0000584941 00000 н. 0000585309 00000 н. 0000585386 00000 н. 0000586065 00000 н. 0000586116 00000 п. 0000586148 00000 п. 0000586225 00000 н. 0000590518 00000 н. 0000590853 00000 п. 0000590922 00000 н. 0000591040 00000 н. 0000595333 00000 п. 0000598622 00000 н. 0000599011 00000 н. 0000599088 00000 н. 0000599770 00000 н. 0000599821 00000 н. 0000599853 00000 п. 0000599930 00000 н. 0000604672 00000 н. 0000605005 00000 н. 0000605074 00000 н. 0000605192 00000 н. 0000609934 00000 н. 0000612801 00000 п. 0000613190 00000 п. 0000613267 00000 н. 0000613786 00000 п. 0000613863 00000 н. 0000614435 00000 н. 0000614512 00000 н. 0000615272 00000 н. 0000615323 00000 н. 0000615355 00000 н. 0000615432 00000 н. 0000635142 00000 п. 0000635480 00000 п. 0000635549 00000 п. 0000635667 00000 н. 0000655377 00000 н. 0000667883 00000 н. 0000668256 00000 н. 0000668333 00000 п. 0000669012 00000 н. 0000669089 00000 н. 0000669185 00000 н. 0000669309 00000 н. 0000669466 00000 н. 0000669908 00000 н. 0000669985 00000 н. 0000670109 00000 п. 0000670266 00000 н. 0000670750 00000 н. 0000670827 00000 н. 0000671407 00000 н. 0000671458 00000 н. 0000671490 00000 н. 0000671567 00000 н. 0000674565 00000 н. 0000674898 00000 н. 0000674967 00000 н. 0000675085 00000 н. 0000678083 00000 н. 0000679600 00000 н. 0000679987 00000 н. 0000680064 00000 н. 0000680620 00000 н. 0000680671 00000 п. 0000680703 00000 н. 0000680780 00000 н. 0000683228 00000 н. 0000683559 00000 н. 0000683628 00000 н. 0000683746 00000 н. 0000686194 00000 н. 0000687509 00000 н. 0000687896 00000 н. 0000687973 00000 н. 0000688541 00000 н. 0000688592 00000 н. 0000688624 00000 н. 0000688701 00000 н. 0000691327 00000 н. 0000691659 00000 н. 0000691728 00000 н. 0000691846 00000 н. 0000694472 00000 н. 0000695808 00000 п. 0000696192 00000 п. 0000696269 00000 н. 0000696849 00000 н. 0000696900 00000 н. 0000696932 00000 н. 0000697009 00000 н. 0000699433 00000 н. 0000699765 00000 н. 0000699834 00000 н. 0000699952 00000 п. 0000702376 00000 н. 0000703873 00000 н. 0000704257 00000 н. 0000005596 00000 н. трейлер ] / Назад 22846193 >> startxref 0 %% EOF 9888 0 объект > поток ч {{\ T3 {f̍ \ l @@! `{` 7 MQE-mO (T * L35; XCrw = {0Cv> y? F ^ zk = {

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *