Зарплата воспитателей в 2018 году последние новости: Повысится ли зарплата воспитателей в 2018 году

Разное

Содержание

«Переход от дошкольного образования к школьному должен быть мягким» — Агриппина Шин – Новости Узбекистана – Газета.uz

С 14 по 16 ноября Ташкент принимал вторую Всемирную конференцию ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста. В ней приняли участие страны-члены ЮНЕСКО на уровне министров образования.

Корреспондент «Газеты.uz» Виктория Абдурахимова встретилась с министром дошкольного образования Агриппиной Шин и поговорила о приоритетах развития сферы, системных проблемах и шагах к их решению. Руководитель МДО также ответила на вопросы читателей.

— В интервью нашему изданию в 2018 году вы говорили, что к 2031 году все государственные детские сады будут оснащены приблизительно одинаковой инфраструктурой. Насколько удалось приблизиться к цели спустя три года?

— В 2018 году мы только приняли финансирование и запустили этап становления системы дошкольного образования. Ключевой задачей министерства было расширение сети дошкольного образования для того, чтобы обеспечить доступ к дошкольным образовательным услугам.

Системных проблем накопилось достаточно. Ситуация с инфраструктурой была плачевная. Нашей команде предстояло увеличить объём инвестиций в реконструкцию и капитальное строительство детских садов.

Реклама на Газета.uz

Мы провели паспортизацию ДОО в 2018 году. Полученные данные позволили собрать полную картину по детским садам и выявить те, что требуют улучшения инфраструктуры. На тот момент в Узбекистане функционировало 5211 дошкольных образовательных организаций, частными из них были 203, то есть 0,1%. С гордостью можем сказать, что сегодня количество детсадов в стране составляет 28 842, из них государственных 6482 и 22 312 негосударственных.


Задачи по расширению охвата дошкольным образованием и улучшению инфраструктуры министерство решает в том числе в рамках инвестиционной программы. Параллельно проводятся такие проекты, как «Обод кишлок», «Обод махалла». Запущен портал «Открытый бюджет», и я рада, что практически во всех регионах депутаты поддерживают развитие инфраструктуры дошкольного образования. Предложения граждан по ремонту и строительству детсадов, которые не получают финансирования в рамках «Инициативного бюджета», министерство рекомендует к включению или в инвестиционную программу, или в «Обод кишлок», «Обод махалла».

Выезжая в регионы, особенно в сельскую местность, мы видим, насколько изменился облик дошкольного образования. Современные детские сады часто становятся новыми достопримечательностями махаллей.

Министерство разработало пять новых типовых проектов ДОО. Главным критерием в процессе было обеспечение безопасности ребёнка. Это учитывается не только в строительстве, но и при оснащении. В садах, например, нет мебели с острыми углами. Кровати-трансформеры позволяют использовать спальню не только по прямому назначению, но и как игровое пространство. В свою очередь, игровая зона превратилась в образовательную, где ребёнок занимается. Подобные условия создаются во всех детсадах по стране. Сейчас в плане инфраструктуры и оснащения они находятся примерно на одном уровне.

— При сравнении динамики роста государственных и частных детсадов у некоторых читателей складывается впечатление, что министерство не заинтересовано в том, чтобы развивать сеть государственных ДОО. Так ли это?

— С 2017 года количество государственных детских садов выросло с 4940 до 6482.

Мы расширяем государственный сектор, однако это проекты долгосрочные и многозатратные в плане развития инфраструктуры. Альтернативные формы, такие как семейные детские сады, ДОО на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП), получается реализовать в более короткие сроки.

Государством полностью пересмотрены ВСН (ведомственные строительные нормы — ред.) и СанПиНы. Изменился и статус детских садов, где раньше в основном осуществлялся уход и присмотр. В настоящее время это дошкольные образовательные организации, где наряду с вышеперечисленными услугами упор идёт на образовательный контент и воспитание.

Для скорейшего удовлетворения спроса на дошкольные образовательные услуги и обеспечения доступности, мы привлекли частный сектор в сферу дошкольного образования. Был разработан и внедрён механизм ГЧП, за счёт чего расширился негосударственный сектор.

Сейчас число детей, охваченных системой дошкольного образования, составляет около 2 миллионов (69,5% от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет). В 2018 году этот показатель равнялся 700 тысячам.

Для сравнения, на тот момент негосударственный сектор в сфере был представлен 0,1%, а сегодня — 32%. Львиная доля остаётся у государственного сектора. Даже семейные детсады мы рассматриваем как государственные, поскольку из 25 детей в группе 75% посещают по государственной цене. В сельской местности этот показатель часто достигает 100%. Зарплаты воспитателям и их помощникам в семейных садах выплачиваются из госбюджета.

— Четыре года назад детсады в Сурхандарьинской, Кашкадарьинской и Бухарской областях испытывали проблемы с доступом к питьевой воде, отоплению, электроэнергии, газу и канализации. Как обстоят дела сейчас?

— Удручающее положение было не только в этих областях, но и в Каракалпакстане. В первую очередь я бы остановилась на этом регионе. По инициативе руководителя страны и правительства к социально-экономическому развитию Каракалпакстана привлекли хокимов из других областей. Их закрепили за 17 районами республики. Министерство подняло вопрос об обеспечении каждого детского сада фильтрами для очистки воды. Это удалось реализовать.


Вопрос обеспечения садов чистой питьевой водой актуален для Кашкадарьинской и Сырдарьинской областей.

Из 6482 государственных дошкольных образовательных организаций 4969 (76,7%) обеспечены централизованным водоснабжением, 710 (11%) используют воду артезианскую, в 803 детских сада (12,4%) питьевую воду привозят.

Централизованную канализацию имеют 1464 (23%) детсада.

Электроэнергией охвачены все государственные ДОО, 4301 (66,4%) обеспечены природным газом. В 1831 детский сад (28,2%) доставляется сжиженный газ, 350 ДОО в отдалённой сельской местности (5,4%) пользуются дровами. Все дошкольные образовательные организации обеспечены качественным углём. Размер закупа составил 110 тысяч тонн. К осенне-зимнему периоду все детсады в стране готовы.

— Известно ли, сколько средств будет направлено на развитие дошкольной сферы в 2023 году и какие направления определены приоритетными?

— В 2023 году на сферу дошкольного образования планируется выделить 11,4 трлн сумов: из республиканского бюджета 8,8 трлн сумов, из местных — 2,6 трлн сумов.

Из этих средств на заработную плату и отчисления от зарплаты государственных дошкольных образовательных организаций будет направлено 5,1 трлн сумов; на оснащение детских садов по программе, а также приобретение игр и учебно-методических материалов — 137 млрд сумов.

Согласно предварительной программе на 2023 год, в республике планируется реализовать 212 проектов на 29 490 мест. Из них на новое строительство приходится 29 объектов на 4740 мест, реконструкцию ожидают 183 объекта на 24 750 мест. Общая сумма капитальных вложений составит 1 трлн сумов.

— Руководство страны заявило, что система народного образования будет перенимать опыт Финляндии.

Дошкольное образование на этапе становления ориентировалось на модель Южной Кореи. Будете ли вы пересматривать ориентиры?

— Основным подходом в системе Финляндии и многих других стран сегодня является личностно-ориентированный подход, главной педагогической технологией — игра.

Сфера образования неразрывная, целостная. Безусловно, у нас должна быть обеспечена преемственность связи, особенно на этапе подготовки детей к школе. Над этим будем работать с Министерством народного образования.

— Наши читатели просили узнать ваше мнение по поводу того, нужно ли детям дошкольного возраста уделять столько времени образовательному процессу, если в первом классе они всё равно учатся писать, считать и читать.

— Начальная школа сегодня является следующим этапом развития ребёнка после ДОО. Для обеспечения преемственности в процессе предшкольной подготовки на каждого ребёнка разрабатывается карта индивидуального развития. В ней отражаются психофизические, личностные особенности, уровни усвоения материала и другая информация, на которую сможет ориентироваться классный руководитель.

В детских садах не учат читать, писать. Здесь дают первые базовые навыки: как правильно держать ручку при письме, счёту до 20, сложению и вычитанию, основам логики, конструирования, проектирования. Всё это делается ненавязчиво, в игровой форме.

Недавно мы вышли на Министерство народного образования с предложением организовать в классах игровые зоны, поскольку детям в шести-семилетнем возрасте тяжело проводить за партой 45 минут. Считаем, что у первоклассника должна быть возможность встать во время урока, пересесть на пуфик или устроиться на лежанке. Наличие таких зон и игровой подход сделают переход от дошкольного образования к школьному более мягким, гибким.

— В первые годы на посту министра вы устраивали незапланированные проверки в детских садах. Продолжаете ли вы это делать?

— Конечно, но не считаем незапланированные посещения основным инструментом для контроля и мониторинга ДОО.

Помимо моих личных выездов, четыре раза в неделю в регионы отправляются рабочие группы. Их формируют из числа сотрудников министерства. Такие выезды представляют собой не только работу по сигналам с мест. Основная задача — убедиться, что реализация предложенных инициатив идёт правильно, эффективно, и оказать содействие в осуществлении реформ в сфере дошкольного образования.

В сентябре я выезжала в Ферганскую, Кашкадарьинскую, Сырдарьинскую области и Самарканд. Заранее спланированных маршрутов нет. Если по дороге я увидела детский сад, то обязательно заеду, будь он государственным, семейным или частным.

— Как вы оцениваете эффективность таких проверок? Вам не кажется, что у людей со временем вырабатывается к ним иммунитет: провинившиеся извиняются, и ситуация, вызванная системной проблемой, повторяется снова?

— Человеческий фактор продолжает играть свою роль. Поэтому одним из главных челленджей, наверное, для всей нашей команды и меня, как руководителя, стало создание электронной информационной платформы «Управление негосударственными дошкольными образовательными организациями».

Проблемой сферы дошкольного образования долгое время было нецелевое использование бюджетных средств на местах. Мы не могли проконтролировать посещаемость — всё-таки 2 миллиона детей в стране — и полагались на бумажные табеля директоров. Теперь электронный учёт посещаемости как детей, так и сотрудников дошкольных организаций обеспечит цифровая платформа. Технология позволяет формировать электронный табель автоматически.


Платформа — это наш механизм противодействия «мёртвым душам» и контроля за субсидиями, льготами, с которыми осуществлялись незаконные манипуляции. Преимущество системы в том, что её получилось интегрировать в восемь ведомств: министерств внутренних дел, финансов, Государственный налоговый комитет и другие.

Сейчас платформа работает только в негосударственном секторе. С января 2023 года мы начнём охватывать и государственные сады.

— Некоторых родителей интересует вопрос видеонаблюдения в государственных и частных детских садах.

Везде ли есть камеры?

— Видеонаблюдение ведётся в 5844 (90,2%) из 6482 дошкольных организаций, работы по оснащению камерами идут на 638 объектах.

В технических заданиях и проектно-сметной документации есть требование об обязательном оснащении системами видеонаблюдения групп, входов в ДОО, кухни.

— Несмотря на снятие карантинных ограничений, родителям в некоторых детских садах до сих пор запрещают заходить на территорию. С чем это связано?

— Причин несколько. Во-первых, приказа о снятии карантинных мер в детсадах нет. Во-вторых, из соображений безопасности. Мы были не так давно во Франции и обратили внимание, что родители там не имеют права заходить на территорию детсада. Ребёнка передают воспитателю, который отводит его в помещение. Считаем, что это мера оправдана — люди разные. Образовательная среда должна быть безопасной для детей, поэтому склоняемся к тому, что ограничение останется в силе.

Родители, которые хотят знать, чем занимается ребёнок в детском саду, смогут понаблюдать за ним на мониторе — их наличие на входе в ДОО предусмотрено в новых проектах. Знаю, что в некоторых частных садах по запросу мам отправляют видео. Однако министерство придерживается Конвенции о правах ребёнка и не приветствует подобные действия.

— Читатели пишут, что приходится долго стоять в электронной очереди на зачисление в государственный детсад. С чем связана эта проблема? Могут ли сами граждане каким-то образом контролировать прозрачность движения очереди?

— В стране действует услуга: когда ребёнок появляется на свет, он автоматически встаёт в очередь на зачисление в детский сад.

Длина очереди — следствие демографического роста населения. В 2017 году в Узбекистане родилось 700 тысяч детей, в 2021-м — 900 тысяч. Нам нужно поспевать за темпами рождаемости, и это серьёзный вызов.

Прозрачность движения очереди обеспечивает Единый портал интерактивных государственных услуг. Каждый может проверить, на каком месте он находится.

Согласно административному регламенту, у нас имеется льготная очередь. В ней находятся дети военнослужащих, из «железной тетради». Когда в основной очереди освобождаются места, их занимают льготники. Этим объясняется перемещение на позицию ниже, например, с 100 места на 101.

— Какова вероятность, что суббота однажды станет рабочим днём в детских садах?

— Это возможно. Мы думаем о введении такой услуги, поскольку в министерство тоже обращались родители с такой просьбой. Однако осуществляться она будет на платной основе и станет дополнительным материальным стимулом для педагогов.

Также рассматривается возможность продления рабочего дня до 18:00. Сейчас педагоги работают 9,5 часов, согласно Трудовому кодексу. Они тоже мамы, у них тоже есть семья, дети. Однако мы не исключаем появления дополнительной платной услуги такого характера.

— Некоторые родители обеспокоены большим количеством углеводов, особенно сахара в детсадовском меню. Разработаны ли на сегодня какие-либо нормативы? Каким образом министерство контролирует соответствие меню этим нормам?

— Организация качественного питания — одно из стратегических направлений деятельности министерства. В период посещения детсада у ребёнка идёт психофизическое развитие. Роль сбалансированного меню здесь очень важна.

Мы ужаснулись, когда начали изучать меню, которое было раньше — кроме белков, жиров и углеводов, в нём не было ничего. На сегодня при содействии Министерства здравоохранения нормы и правила питания полностью пересмотрены. В 2019 году мы подписали соглашение с Научно-исследовательским институтом детского питания (Россия), однако совместной работе помешала пандемия коронавируса. Тогда привлекли отечественных экспертов. В разработке единого меню и книги рецептов, одобренных Всемирной организацией здравоохранения, принял участие шеф-повар Бахриддин Чустий.

С января 2023 года единое меню будет интегрировано в нашу цифровую платформу. Это позволит автоматизировать процесс организации питания, то есть система сама будет рассчитывать, например, сколько в день использовано картофеля, исходя из посещаемости.

— Родителям в частных и государственных детских садах, помимо оплаты, приходится каждый месяц сдавать от 20 до 50 тысяч сумов в фонд или на канцелярские принадлежности.

Насколько правомерны эти сборы? Если это не совсем законно, что делать родителям?

— В случае частных ДОО правовое поле министерства распространяется только на методическую часть. Мы следим, чтобы детей готовили по государственным программам, с соблюдением методики. По другим вопросам, наверное, следует обращаться в Государственную инспекцию по надзору за качеством образования.

Что касается государственных детских садов, то, согласно закону «О дошкольном образовании», в них существует наблюдательный совет. Сбор может быть инициирован им, но решение должно быть обоюдным. Если где-то родителей заставляют сдавать деньги, что-то приносить, то рекомендую позвонить по телефону доверия. Объявления с контактами управлений министерства есть в каждом ДОО.

— Сколько детей обучаются в одной группе в среднем по стране? Сколько взрослых на них приходится?

— Мы увеличили норматив: если раньше в одной группе было в среднем 25 детей, то сейчас 30. С ними работают двое взрослых: воспитатель и помощник воспитателя.

В сельской местности, где количество детей ограничено, в группе может быть до 35 человек.

— Какова средняя зарплата у воспитателей и их помощников?

— С 1991 года ни разу в системе дошкольного образования не повышались базовые тарифные ставки. В 2018 году воспитатель получал 680 тысяч сумов, нянечка 400 тысяч. Мы пересмотрели ставки и тогда повысили работникам зарплату от 40% до 70% (в зависимости от категории).

Средняя зарплата у воспитателя сегодня 1,5 млн сумов, у помощника воспитателя — 1,1 млн сумов.

— Уборка территории, субботники, сбор фруктов летом входят в нагрузку воспитателей и их помощников?

— Это обязанности совершенно других работников, включённых в штатное расписание детских садов. У нас есть приказ по министерству, которым категорически запрещается принудительный труд.

Если к такой работе привлекают педагогов, значит, имеет место превышение полномочий руководителем дошкольной образовательной организации.


— С июня этого года в СМИ было четыре сообщения о смерти детей в детских садах.

Девочка погибла из-за глубоких порезов, мальчик — на детской площадке. Один ребёнок сбежал из сада и утонул в реке, другой попал под поезд. Эти случаи говорят о том, что рядом не было взрослых. Возможно, потому что они занимались чем-то другим?

 — Причина этих трагических случаев не нагрузка, а халатность работников. Мы это не отрицаем. Ребёнок, который погиб под поездом в Касанском районе Кашкадарьинской области, был неучтённым. Он ходил в семейный детсад, потому что мама попросила об этом руководителя учреждения. Для сельской местности это привычно: «Пожалуйста, посмотрите за моим ребёнком. Я на два часа отлучусь». Мы закрыли этот семейный детский сад — халатности, которая приводит к тому, что погибают дети, нет прощения. Это горе ничем не восполнить.

Мальчика, которого мы потеряли в Ферганской области, в сад привела несовершеннолетняя сестра. Это тоже повсеместное явление. У нас чётко прописано, что приводить ребёнка и забирать должны взрослые. Сотрудники проявили халатность, родители — беспечность. В результате произошла трагедия.

Случившегося не исправить, но в наших силах принять решения, которые не позволят подобному повториться. После гибели мальчика на детской площадке в Сурхандарьинской области министерство дало приказ о демонтаже всех железных конструкций, снарядов, которые могут нести угрозу здоровью и жизни детей. Их поэтапно меняют на пластмассовые качели, горки.

Несчастные случаи показали необходимость обучить педагогов оказанию первой медицинской помощи. Мы разработали 24-часовой модуль и включили его во все учебные программы по подготовке воспитателей, помощников воспитателей в педагогических колледжах страны.

— Что делается для профилактики применения насилия по отношению к ребёнку?

— Мы полностью обновили правила этического поведения сотрудников в детских садах. Каждую пятницу проводятся мероприятия по их разъяснению.

Если сотрудник позволяет себе поднять руку на ребёнка, то мы его увольняем. Человек, способный на насилие в отношении детей, не имеет права с ними работать.

Зарплата воспитателей может вырасти до 50 процентов

Финансовые рынки от TradingView

ГлавнаяЭкономикаЗарплата воспитателей может вырасти до 50 процентов

Share

Share

Share

Tweet

Share

Министерство образования и науки РК планирует удвоить зарплату воспитателям детских садов по итогам тестирования, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«На сегодня около 55 тыс. воспитателей работают в детских садах, из них только 45% имеют дошкольное образование. По специальности „Воспитатель“ из года в год увеличиваются гранты. Так, в вузы в 2017 году было выделено 270 грантов, в 2018 году — 550. Если в колледжи в 2017 году было выделено 5560 грантов, то в 2018 году — 7200. Несмотря на это, каждый год из 9 тыс. выпускников только 900 устраиваются на работу по специальности — это очень мало.

Мы рассматриваем вопрос повышения заработной платы воспитателям и внедрения системы тестирования. Мы вводим национальный квалификационный тест. Сначала мы его ввели для учителей, потому что там наиболее важно, это 1−11 классы. В этом году 60 тыс. записалось, на декабрь еще 60 тыс. записалось. Я думаю, что в течение пяти лет все 100% педагогов школ пройдут национальный квалификационный тест», — сказал министр образования и науки Ерлан Сагадиев в сенате Парламента РК.

Какую максимальную зарплату могут заработать казахстанские учителя

В настоящее время министерство проводит меры по привлечению в детские сады специалистов. Так, к примеру, сокращен стаж работы до трех лет на позицию заведующего детским садом в сельской местности, раньше необходимый стаж работы должен был достигать пять лет.

«Также вносятся изменения в закон „Об образовании“ касательно поддержки педагогов. Будут приниматься специалисты не только дошкольного образования, но и специалисты, у которых есть педагогическое образование. Все воспитатели будут проходить аттестацию для получения категории. Вносятся изменения в правила аттестации, будут проведены специальные курсы. Мы будем оплачивать курсы, (учитель. — Ред.) их проходит и идет на национальный квалификационный тест. После этого (педагог. — Ред.) попадает в новую сетку тарификации и „может поднять свою зарплату“ до 50 процентов в зависимости от той квалификации, которая присвоена», — сообщил министр.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

  • Ерлан Сагадиев планирует поднять зарплату учителям в 2017 году

  • Ерлан Сагадиев пообещал выплатить положенную надбавку всем учителям

  • Ерлан Сагадиев обещает досрочно построить общежития

МОН РК зарплата учителей Ерлан Сагадиев

Государство

Что изменится в системе образования Казахстана?

С 1 сентября подушевое финансирование внедрят в 79 государственных и 8 частных школах Астаны

Государство

Ерлан Сагадиев пообещал решить проблему тяжелых портфелей

Премьер-министр Казахстана обратил внимание министра на обновленное содержание образования и тяжелые книги

Государство

Преподавателям вузов увеличили зарплату

Максимальный объем одной ставки теперь не будет превышать 680 часов за учебный год

Способы реформирования вознаграждения учителей сверх минимальной зарплаты в 60 000 долларов

Реформа вознаграждения учителей вновь стала актуальной политической темой за последний месяц, когда в обе палаты Конгресса были внесены законопроекты, стимулирующие штаты платить учителям минимальную годовую зарплату в размере 60 000 долларов.

Это в дополнение к призывам к действиям со стороны почти десятка губернаторов штатов по значительному увеличению заработной платы учителей во время недавних обращений к штатам. Со времени волны забастовок учителей весной 2018 года не было такого широкого и пристального внимания к оплате труда учителей.

На протяжении многих лет я много думал и писал о компенсации учителям. Им недоплачивают по сравнению с профессионалами с таким же образованием — примерно на 24% в 2021 году (с поправкой на инфляцию) — и без решительных действий эта цифра будет только расти. Я согласен, что им нужно платить больше за важную работу, которую они выполняют в национальных классах.

Но, в то же время, я не решаюсь одобрить стремление к общей минимальной заработной плате. Здесь я предлагаю свою точку зрения на то, какими должны быть наши цели в отношении реформы вознаграждения учителей, недостатки предлагаемого минимума заработной платы и предлагаю некоторые важные элементы реформы вознаграждения, которые обеспечат большую отдачу от затраченных средств.

Определение успеха 

Нынешние призывы к реформе оплаты труда учителей мотивированы опасениями по поводу нехватки учителей, которая во время пандемии приближается к критической точке. Кроме того, уже более десяти лет ослабевают линии снабжения через университетские учебные программы; теперь это более чем на треть меньше, чем в 2008 году. Слабые стороны включают выпускников колледжей, отличающихся расовым разнообразием. Предложения о минимальной заработной плате, по-видимому, в первую очередь направлены на увеличение заработка, достаточного для укрепления кадрового резерва учителей и мотивации нынешних учителей оставаться в классе.

Я утверждаю, однако, что недостаточно просто привлечь больше людей и уменьшить отток. Если мы собираемся потратить финансовый и политический капитал на реформу оплаты труда учителей, мы должны предложить нечто большее, чем универсальное решение сложной проблемы.

Мы знаем, что учителя важны по многим причинам, влияя на обучение учащихся и многие другие связанные с этим результаты. Великие учителя улучшают жизнь учеников не только во время занятий, но и спустя годы и даже более десяти лет. Тем не менее, учащиеся имеют крайне неравный доступ к великим учителям, и эта проблема полностью отличается от наличия кого-то, кто мог бы прикрывать класс. Неравный доступ происходит как внутри школы, так и между школами, и страдают учащиеся из социально-экономического неблагополучия.

Реформа оплаты труда учителей, по моему мнению, увенчается успехом, если мы сможем обеспечить постоянный доступ к качественному обучению для всех учащихся, а не просто замедлить вращающуюся дверь.

Скептицизм по поводу минимальной зарплаты в 60 000 долларов

Во-первых, проблема не только в деньгах. Несмотря на то, что зарплаты учителей низкие (а больше денег всегда помогает), роль заработной платы в увольнении учителей весьма незначительна. А именно: недавние анализы, проведенные в двух разных штатах, показали, что те, кто покидает государственные школы, как правило, получают более низкую заработную плату, чем та, которую они получали как учителя. Скорее, учителя часто определяют условия труда, лидерство и культуру как основные причины неудовлетворенности и ухода. Таким образом, усилия, которые сочетают поддержку учителей с реформой оплаты труда, будут иметь больше шансов на успех, чем просто повышение заработной платы.

Во-вторых, нехватка учителей у нас не глобальная, а локальная. Нехватка учителей по предсказуемым закономерностям наиболее остра в школах с высокими потребностями (обслуживающих учащихся из малообеспеченных семей и проживающих в сельских или городских районах) и в специализированных областях (в основном предметы STEM и специальное образование). Нехватка и количество неквалифицированных учителей также, как правило, выше в штатах с низким уровнем расходов. Другими словами, многие школы легко находят таланты, необходимые им для того, чтобы хорошо обслуживать своих учеников; таким образом, нам не нужно перерасходовать средства там, где не существует кадровых проблем. Вместо этого сохраните эти ресурсы, чтобы использовать их там, где они действительно необходимы. Глобальная минимальная заработная плата дает мало оснований ожидать, что любая из этих местных проблем будет адекватно решена.

Кроме того, федеральные усилия по увеличению оплаты труда учителей беспрецедентны на практике. Как я уже писал ранее, предложения о повышении заработной платы на федеральном уровне столкнутся с некоторыми деликатными политическими препятствиями, в том числе с тем, что более высокая заработная плата учителей окажет дополнительное давление на многие и без того находящиеся под угрозой государственные пенсионные системы, а политика, которая непропорционально вознаграждает штаты с самой низкой оплатой труда, может стать точкой воспламенения. Использование налогового кодекса, как ранее рекомендовал Центр американского прогресса, путем расширения целевых налоговых льгот для учителей, кажется мне наиболее политически жизнеспособной федеральной стратегией. Однако, насколько я вижу, сейчас это не рассматривается всерьез. По этим причинам я ожидаю, что федеральные усилия по реформированию оплаты труда учителей, скорее всего, потерпят неудачу, хотя я надеюсь, что усилия штата могут изменить ситуацию, и я призываю уделять этому больше внимания.

Реформы оплаты труда, которые могут привести к успеху 

Ниже приведены четыре рекомендации, основанные на исследованиях, по повышению заработной платы учителей. учителей больше для преподавания в школах с высокой потребностью и предметов. Учитывая профиль вакансий, на которые трудно найти персонал, наиболее очевидным местом для выделения средств на повышение заработной платы должны быть те же школьные условия и предметные специализации. В нескольких предыдущих исследованиях оценивалась эффективность бонусов (или прощения кредитов), нацеленных на области с высокими потребностями, и было обнаружено положительное влияние на удержание. Однако именно здесь мы должны быть амбициозными, поскольку разница в оплате труда должна быть значительной, чтобы преодолеть тенденцию учителей бежать из мест с повышенными потребностями. Кроме того, более высокая оплата учителей в условиях повышенных потребностей принесет непропорционально большую пользу и, вероятно, привлечет цветных учителей, которые, как правило, сосредоточены в таких условиях.


  • Платите учителям больше за качественное преподавание, особенно когда они берут на себя дополнительные обязанности. С целью содействия всеобщему доступу к качественному обучению мы должны вознаграждать качество напрямую. Программы оплаты по результатам не пользовались популярностью среди учителей в начале 2010-х, когда многие округа и штаты экспериментировали с ними; однако имеющиеся на сегодняшний день данные говорят о том, что эта политика была в значительной степени успешной, если ее продуманно реализовывать в течение нескольких лет. Политика, которая отдавала приоритет качеству, поощряла сильных учителей оставаться в классе и помогала находить более слабых учителей для поддержки. Вопреки распространенному мнению, в условиях такой политики текучесть кадров часто была ниже. Возможно, они даже сыграли решающую роль в минимизации распространения COVID-19.потери в обучении. Более того, некоторые школьные округа экспериментировали с назначением высококвалифицированным учителям особых ролей — в том числе с большими премиями в школах с высокими потребностями, или в качестве тренеров-инструкторов, или даже просто предоставляя им большие классы.
    Плата качественным учителям за выполнение этих дополнительных обязанностей может увеличить их заработную плату, расширить доступ учащихся из неблагополучных семей к качественному обучению и оказать поддержку коллегам. Выиграть-выиграть-выиграть.
  • Платить всем учителям по ставке магистра, не заставляя их получать ее. В настоящее время большинство учителей считают необходимым продолжить обучение в аспирантуре как единственную реальную возможность увеличить свою заработную плату (обычно составляющую около 10% от заработной платы) помимо накопления опыта. Тем не менее, эти усилия, как правило, напрасны с точки зрения учащихся, поскольку исследования показывают, что уровень образования учителей практически не приносит пользы учащимся. Высшее образование также является основным фактором долговой нагрузки среди учителей. Аспирантура по-прежнему будет желательна для тех, кто стремится занять руководящие должности, хотя гораздо меньше учителей сочтут это необходимым, когда увеличение заработной платы станет автоматическим.
    Это тотальное повышение зарплаты, которое я могу себе позволить: мы должны сэкономить время и деньги учителей и просто платить всем им по ставке магистра.
  • Делайте больше, чтобы увеличить заработную плату воспитателей дошкольных учреждений, а не только учителей K-12 . Учителям дошкольных учреждений вопиюще недоплачивают, учитывая ту ценность, которую они приносят учащимся и их родителям — тяжелый урок, вытекающий из пандемии. Воспитатель дошкольного образования — одна из самых распространенных профессий среди низкооплачиваемых работников в США со степенью младшего специалиста или выше. Кроме того, если у федеральных законодателей и есть четкое политическое окно для поддержки заработной платы учителей, то это поддержка заработной платы воспитателей дошкольных учреждений. Программы Head Start уже поддерживаются за счет федеральных средств, и расширение охвата этих программ принесет пользу большему количеству учащихся по мере их поступления в школу и в долгосрочной перспективе.
  • Нынешняя политика, направленная на оплату труда учителей, предоставляет редкую возможность сделать что-то важное в сфере образования, что, если все сделано правильно, могло бы принести значительную пользу как учителям, так и ученикам, которых они обслуживают. Давайте не будем упускать эту возможность с мокрым одеялом.

    Коричневая классная доска в центре

    Доска Центра Брауна запущена в январе 2013 года как еженедельная серия новых анализов политики, исследований и практики, имеющих отношение к образованию в США.

    В июле 2015 года классная доска была повторно запущена как блог Brookings, чтобы предлагать более частый, своевременный и разнообразный контент. Авторы как оригинальной серии статей, так и текущего блога стремятся предоставить доказательства, которые помогут в дебатах вокруг образовательной политики в Америке.

    Читать статьи из оригинальной серии классной доски Brown Center »

    Получайте ежедневные обновления от Brookings

    Введите адрес электронной почты Зарплата

    учителей Нью-Йорка будет варьироваться от 61 070 до 128 657 долларов в новом контракте

    Президент UFT Майкл Малгрю (справа) и директор школы Ричард Карранса (слева) на пресс-конференции в июне.

    Алекс Циммерман/Chalkbeat

    Преподавание и аудитория

    Автор Филисса Крамер

    [месяц] [день], [год], [час]:[минута][ampm] [часовой пояс]

    Согласно графику окладов, опубликованному в пятницу Объединенной федерацией учителей, начальная зарплата нью-йоркского учителя-первокурсника увеличится в течение следующих трех лет до 61 070 долларов по сравнению с 56 711 долларов в этом году.

    В отличие от первого контракта мэра Билла де Блазио, о котором было объявлено в 2014 году, повышение заработной платы, предусмотренное новым контрактом, незначительно. В этом контракте начальная заработная плата учителей подскочила почти на 20 процентов — почти на 10 000 долларов, — потому что городские учителя не обновляли контракт в течение пяти лет.

    [Связанный: Больше денег для учителей Нью-Йорка по контракту, но это повышение? Некоторые отодвигают ]

    Контракт на 2019–2022 годы, о котором было объявлено за четыре месяца до истечения срока действия текущего, включает ежегодные повышения на 2, 2,5 и 3 процента. Учителя раскритиковали повышение как недостаточное, чтобы не отставать от роста стоимости жизни.

    «В ярости, мой любимый @UFT хочет, чтобы я поддержала контракт, который даже не включает повышение стоимости жизни, когда я преподаю на одном из самых дорогих рынков жилья в США», — написала Саманта Рубин в Твиттере.

    В соответствии с контрактным соглашением, которое еще должно быть ратифицировано членами UFT, максимальная заработная плата учителей вырастет со 119 565 до 128 657 долларов. В предлагаемом графике заработной платы подробно указано, сколько учителя зарабатывают в зависимости от того, сколько лет они проработали и сколько образовательных кредитов они набрали.

    Профсоюз опубликовал график как часть массивной свалки документов, направленной на разъяснение нового контракта. Эти документы включают план предлагаемых изменений и соглашение, подписанное президентом UFT Майклом Малгрю и школьным канцлером Ричардом Каррансой, которое также внесло несколько изменений в политику, которые затронут школы и классы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *