Нормативные документы – Всероcсийское Общество Глухих
Перейти к содержимому
- Ресурсы
- Нормативные документы
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
- Конвенция 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов
Основные нормативные акты
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 28. 12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
- Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 (ред. от 01.07.2014) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»
- Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2015 г. N 1297 «О государственной программе Российской Федерации “Доступная среда” на 2011 – 2020 годы»
По тематикеПризнание лица инвалидом
- Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 21.06.2018) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2016 г. N 40650)
- Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 N 608 (ред. от 18.11.2017) «О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета»
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 (ред. от 02.10.2018) «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 27.12.2018, с изм. от 04.02.2019)
- «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) ст.ст. 95, 97, 162
- «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18. 12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.12.2018) ст.ст. 18, 59, 131, 132, 169, 263
- Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 30.01.2018) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»
- Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р (ред. от 18.11.2017) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»
- Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 31. 07.2017 N 47579)
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 57н (ред. от 24.10.2014) «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 N 19694)
- Приказ Минтруда России от 13.02.2018 N 85н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.03.2012 N 23401)
- Приказ Минтруда России от 23.09.2014 N 657н (ред. от 13.07.2017) «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников»
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2015 г. N 178н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю “сурдология-оториноларингология»
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 сентября 2017 г. N 590н «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросу компенсации расходов, связанных с оказанием медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным категориям лиц профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования»
- Приказ Минтруда России от 04. 07.2018 N 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) (ред. от 28.02.2012) «Об образовании»
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Минобрнауки России от 12.01.2017 N 13 (ред. от 17.12.2018) «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки РФ от 28. 12.2011 N 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23011)
- Приказ Минобрнауки РФ от 15.01.2009 N 4 (ред. от 28.01.2013) «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»
- Приказ Минобрнауки РФ от 03.03.2009 N 70 (ред. от 19.12.2011) «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.04.2009 N 13691)
- Приказ Минобрнауки РФ от 11.10.2011 N 2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2012 N 23065)
- Письмо Рособрнадзора от 05.03.2010 N 02-52-3/10-ин «О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2007 N 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»)
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30. 12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 04.02.2019)
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция)
- Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 (ред. от 30.10.2018) «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»
- Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция)
- Федеральный конституционный закон от 26. 02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»
- «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»
Новая редакция 115-ФЗ от 04.05.2018
Оглавление:
- Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ с 04.05.2018?
- Что нужно сделать субъектам ПОД/ФТ?
Внимание!
При ознакомлении с информацией ниже, пожалуйста, учитывайте ОГОВОРКИ.
Дата актуализации материала — 28.04.2018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.
Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ
с 04.05.2018?
04 мая 2018 г. вступает в силу новая (53-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.
Изменения внесены Федеральным законом от 23.04.2018 N 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
1) На аудиторов возложены обязанности по уведомлению Росфинмониторинга о сомнительных операциях, выявленных при оказании аудиторских услуг.
В частности, в текст Федерального закона N 115-ФЗ включены следующие положения:
2.1. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.
3. Порядок передачи адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также
4. Адвокат и адвокатская палата, нотариус и нотариальная палата, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, а также аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг
Ранее аудиторы проверяли исполнение «антиотмывочного» законодательства только у субъектов ПОД/ФТ (в случае проведения обязательного или инициативного аудита).
Теперь же «сомнительные операции» должны выявляться в деятельности любого аудируемого лица.
Внушает опасение довольно размытая формулировка условия для информирования Росфинмониторинга: «при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма»
Остается надеяться, что подходы к выявлению аудиторами сомнительных операций будут конкретизированы в рекомендациях Минфина РФ.
На сайте Минфина РФ 19.01.2018 размещены Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2017 год (приложение к письму от 19 января 2018 г. № 07-04-09/2694).
Пока данные Рекомендации содержат лишь раздел, посвященный аудиту исполнения «антиотмывочного» законодательства субъектами ПОД/ФТ. Подробнее смотрите под спойлером ниже.
Рассмотрение соблюдения аудируемым лицом Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Согласно МСА 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности» в процессе получения понимания аудируемого лица и его окружения в соответствии с МСА 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения» аудитор должен получить общее понимание нормативно-правовой базы, применимой к аудируемому лицу и к отрасли или сектору экономики, в которых аудируемое лицо ведет деятельность, и того, каким образом аудируемое лицо соблюдает требования этой нормативно-правовой базы.
В связи с этим аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении соблюдения положений тех законов и нормативных актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытий информации в бухгалтерской отчетности. Также аудитор должен выполнить следующие аудиторские процедуры, направленные на выявление случаев несоблюдения прочих законов и нормативных актов, которые могут оказать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность.
Аудитор должен запросить у руководства аудируемого лица и, если уместно, у лиц, отвечающих за корпоративное управление, письменные заявления о том, что все известные случаи несоблюдения или подозрения в несоблюдении законов и нормативных актов, в том числе Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», влияние которых должно учитываться при подготовке бухгалтерской отчетности, были раскрыты аудитору.
В случае, когда аудитору становятся известны сведения о несоблюдении или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов, в том числе Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», аудитор должен получить понимание характера такого несоблюдения и обстоятельств, в которых оно имело место, и дополнительную информацию для оценки возможного влияния такого несоблюдения на бухгалтерскую отчетность. Когда аудитор подозревает, что может иметь место несоблюдение законов и нормативных актов, в том числе Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», он должен обсудить этот вопрос с руководством аудируемого лица и, если уместно, с лицами, отвечающими за корпоративное управление. Если руководство аудируемого лица или, если уместно, лица, отвечающие за корпоративное управление, не обеспечивают предоставление достаточной информации, подтверждающей факт соблюдения аудируемым лицом законов и нормативных актов и, по мнению аудитора, влияние несоблюдения, в котором он подозревает аудируемое лицо, может оказаться существенным для бухгалтерской отчетности, аудитор должен рассмотреть вопрос о целесообразности получения юридической консультационной помощи.
Исходя из требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» аудируемые лица должны принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе связанные с идентификацией клиентов, организацией внутреннего контроля, фиксированием, хранением и представлением информации. Проведение соответствующих аудиторских процедур имеет особое значение при аудите бухгалтерской отчетности организаций, определенных статьей 5 указанного Федерального закона: кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций и лизинговых компаний, управляющих компаний инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, др.
При осуществлении процедур, связанных с исполнением указанного Федерального закона целесообразно руководствоваться письмом Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности от 2 октября 2013 г. № 07-02-05/40858 (с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации) (размещено на официальном Интернет-сайте Минфина России www. minfin.ru в разделе «Аудиторская деятельность — Стандарты и правила аудита — Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
Напомним, что 30 мая 2017 года Росфинмониторинг опубликовал Информационное письмо «О подключении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу».
В письме Росфинмониторинг указал, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, осуществляющие деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, являются субъектами Федерального закона № 115-ФЗ в случаях когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
- сделки с недвижимым имуществом;
- управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
- управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
- привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
- создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
Так Росфинмониторинг обосновал, что в указанных случаях аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны исполнять требования российского «антиотмывочного» законодательства, в частности, требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
2) Введено понятие «личный кабинет» (на сайте Росфинмониторинга) и определены случаи его использования и перечень пользователей.
личный кабинет — информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается порядок доступа к личному кабинету и его использования. Личный кабинет используется:
организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;
в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 7. 1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и надзорными органами для реализации своих функций.Статья 3 Федерального закона N 115-ФЗ
Представители Росфинмониторинга уже давно сетовали, что в федеральном законодательстве отсутствуют положения, регламентирующие использование личного кабинета на официальном сайте ведомства.
Практика проведения проверок надзорными органами показывает, что довольно распространенным правонарушением является ненадлежащее использование субъектом ПОД/ФТ личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, что, по мнению проверяющих, свидетельствует о невозможности надлежащего проведения процедуры идентификации.
В Федеральный закон N 115-ФЗ включены положения, упрощающие процедуру представления Росфинмониторингом информации иным надзорным органам в сфере ПОД/ФТ.
Уполномоченный орган по согласованию с соответствующими надзорными органами определяет объем и порядок представления через личные кабинеты соответствующих надзорных органов информации, необходимой для осуществления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля (надзора) за исполнением требований настоящего Федерального закона.Часть 5 статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ
На сегодня сотрудники Банка России, Пробирной палаты, Роскомнадзора и ФНС не имеют прямого доступа к личным кабинетам пользователей, статистике их работы в личных кабинетах и т.д.
Предполагаем, что в будущем, возможно, будет регламентирован порядок получения надзорными подобных сведений.
Примечательно, что ко второму чтению законопроекта в Государственной Думе РФ Правительство РФ предлагало дополнить статью 7 Федерального закона N 115-ФЗ пунктом 9. 1 следующего содержания:
9.1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, должны обеспечить доступ к информации, содержащейся в личном кабинете, соответствующим надзорным органам при осуществлении ими контроля (надзора) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Данная поправка была отклонена с учетом критического заключения Правового управления Государственной Думы РФ. Так, в частности, было отмечено следующее:
… не указано, что именно является предметом контроля, при котором надлежит обеспечить такой доступ, не устанавливается объем и порядок предоставления информации, содержащейся в личном кабинете. С учетом того, что личный кабинет используется не только организациями, но и иными лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 проекта, для исполнения возложенных на них обязанностей и реализации имеющихся прав, указанное положение необходимо уточнить.
С учетом проектируемой нормы статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ следует определить цель ведения личного кабинета в условиях доступа к нему контролирующих органов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 проекта доступ к личному кабинету представляется посредством официального сайта уполномоченного органа в сети «Интернет». В связи с этим, требуется уточнить, каким образом организации обеспечивают доступ к информации, содержащейся в личном кабинете, как указано в пункте 2 статьи 1 проекта.
3) Из текста Федерального закона N 115-ФЗ исключена оговорка о том, что повышенное внимание к операциям публичных должностных лиц, их супругов и родственников должно уделяться «в случае, если они находятся на обслуживании в кредитной организации».
На практике данная оговорка субъектами ПОД/ФТ и надзорными органами не учитывалась. По сути, данная фраза является примером несостоятельности тезиса «В законе лишних слов не бывает!»
Теперь подпункт 5 пункта 1 сатьи 7.3 Федерального закона N 115-ФЗ выглядит следующим образом:
5) уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц.
Законопроект № 134557-7 был внесен Правительством РФ в Государственную Думу РФ 28 марта 2017 года. С пояснительной запиской к законопроекту можно ознакомиться ниже.
Пояснительная записка к законопроекту № 134557-7
Согласно МСА 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности» в процессе получения понимания аудируемого лица и его окружения в соответствии с МСА 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения» аудитор должен получить общее понимание нормативно-правовой базы, применимой к аудируемому лицу и к отрасли или сектору экономики, в которых аудируемое лицо ведет деятельность, и того, каким образом аудируемое лицо соблюдает требования этой нормативно-правовой базы.
В связи с этим аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства в отношении соблюдения положений тех законов и нормативных актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытий информации в бухгалтерской отчетности. Также аудитор должен выполнить следующие аудиторские процедуры, направленные на выявление случаев несоблюдения прочих законов и нормативных актов, которые могут оказать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность.
Аудитор должен запросить у руководства аудируемого лица и, если уместно, у лиц, отвечающих за корпоративное управление, письменные заявления о том, что все известные случаи несоблюдения или подозрения в несоблюдении законов и нормативных актов, в том числе Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», влияние которых должно учитываться при подготовке бухгалтерской отчетности, были раскрыты аудитору.
В случае, когда аудитору становятся известны сведения о несоблюдении или подозрении в несоблюдении законов и нормативных актов, в том числе Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», аудитор должен получить понимание характера такого несоблюдения и обстоятельств, в которых оно имело место, и дополнительную информацию для оценки возможного влияния такого несоблюдения на бухгалтерскую отчетность. Когда аудитор подозревает, что может иметь место несоблюдение законов и нормативных актов, в том числе Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», он должен обсудить этот вопрос с руководством аудируемого лица и, если уместно, с лицами, отвечающими за корпоративное управление. Если руководство аудируемого лица или, если уместно, лица, отвечающие за корпоративное управление, не обеспечивают предоставление достаточной информации, подтверждающей факт соблюдения аудируемым лицом законов и нормативных актов и, по мнению аудитора, влияние несоблюдения, в котором он подозревает аудируемое лицо, может оказаться существенным для бухгалтерской отчетности, аудитор должен рассмотреть вопрос о целесообразности получения юридической консультационной помощи. При этом аудитор должен оценить последствия несоблюдения законов и нормативных актов в отношении прочих аспектов аудита, включая аудиторскую оценку риска и надежность письменных заявлений, и принять надлежащие меры.
Исходя из требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» аудируемые лица должны принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе связанные с идентификацией клиентов, организацией внутреннего контроля, фиксированием, хранением и представлением информации. Проведение соответствующих аудиторских процедур имеет особое значение при аудите бухгалтерской отчетности организаций, определенных статьей 5 указанного Федерального закона: кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций и лизинговых компаний, управляющих компаний инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, др.
Указанные аудиторские процедуры и результаты их осуществления должны быть документально оформлены. При этом в ходе сбора и документирования аудиторских доказательств по проведенным аудиторским процедурам, направленным на проверку соблюдения аудируемыми лицами указанного Федерального закона, необходимо обеспечить конфиденциальность информации о сообщении аудируемыми лицами установленных законодательством Российской Федерации сведений в Росфинмониторинг. Документируемая по результатам проведения соответствующих специальных тестов и аудиторских процедур информация должна быть обезличена, а также не должна содержать информацию ограниченного доступа по взаимодействию аудируемого лица с Росфинмониторингом (включая пароли от личных кабинетов, копии отчетов о направленной в Росфинмониторинг в соответствии с требованиями данного закона информации). При сборе и документировании аудиторских доказательств по проведенным аудиторским процедурам необходимо также обеспечить соблюдение прав субъектов персональных данных. В связи с чем в случае, если аудиторская документация содержит персональные данные, целесообразно либо обезличивание указанной информации аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) (за исключением случаев, когда получено согласие субъектов персональных данных на соответствующую обработку либо документирование необезличенных данных прямо согласовано с аудируемым лицом) либо направление аудируемому лицу запросов о предоставлении обезличенной информации для целей документирования аудиторских процедур одновременно с предоставлением оригиналов документов с полным объемом сведений для ознакомления в целях подтверждения корректности предоставляемой обезличенной информации.
При осуществлении процедур, связанных с исполнением указанного Федерального закона целесообразно руководствоваться письмом Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности от 2 октября 2013 г. № 07-02-05/40858 (с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации) (размещено на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе «Аудиторская деятельность — Стандарты и правила аудита — Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
10 апреля 2018 года законопроект был принят в третьем чтении Государственной Думой РФ.
18 апреля 2018 года закон одобрен Советом Федерации РФ.
23 апреля 2018 года закон подписан Президентом РФ и опубликован на официальном Интернет-портале (www.pravo.gov.ru).
Что нужно сделать субъектам ПОД/ФТ?
1) Всем субъектам ПОД/ФТ следует провести внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых:
- для неНФО – дополнительный инструктаж в разумный срок;
- для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 10 мая 2018 г. (с учетом праздничного выходного дня — 9 мая).
Важно
Рекомендуем НФО внеплановый инструктаж в связи с данной редакцией Федерального закона N 115-ФЗ провести 4 мая 2018 г. В этом случае его можно объединить с внеплановым инструктажом в связи с новой редакцией Положения Банка России N 445-П.
Подробнее…
Узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ в рамках услуги «Консультация».
2) Обновить Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ следует:
- для неНФО – в срок до 04.06.2018;
- для НФО – в срок до 04.08.2018.
Важно
Как ни странно, но, на наш взгляд, для целей обновления ПВК по ПОД/ФТ на сегодня самым существенным из перечисленных изменений Федерального закона N 115-ФЗ является исключение оговорки «в случае, если они находятся на обслуживании в кредитной организации«, поскольку она содержится в тексте ПВК по ПОД/ФТ подавляющего большинства субъектов ПОД/ФТ.
Целесообразно также скорректировать имеющиеся в ПВК по ПОД/ФТ положения об использовании личного кабинета на сайте Росфинмониторинга.
Риск предъявления претензий и замечаний надзорных органов в связи с «отложенным» обновлением ПВК по ПОД/ФТ (в пределах обозначенных выше крайних сроков) можно снизить, включив в текст ПВК по ПОД/ФТ абзац следующего содержания:
В случае вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон, или иного нормативного акта в сфере ПОД/ФТ вплоть до внесения в ПВК по ПОД/ФТ соответствующих изменений и (или) дополнений ПВК по ПОД/ФТ применяются в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.
Учитывая незначительное количество изменений, на наш взгляд, возможно обновление ПВК по ПОД/ФТ посредством утверждения изменений к действующей редакции ПВК по ПОД/ФТ.
В связи с изменением ПВК по ПОД/ФТ следует провести соответствующее внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых.
Защита данных в ЕС
Основные права
В Хартии основных прав ЕС указано, что граждане ЕС имеют право на защиту своих личных данных.
Защита персональных данных
Законодательство
Пакет защиты данных, принятый в мае 2016 года, направлен на подготовку Европы к цифровому веку. Более 90 % европейцев говорят, что хотят иметь одинаковые права на защиту данных в ЕС и независимо от того, где обрабатываются их данные.
Общий регламент по защите данных (GDPR)
Регламент (ЕС) 2016/679 о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных. Этот текст включает исправление, опубликованное в OJEU от 23 мая 2018 года.
Регламент является важным шагом для укрепления основных прав людей в цифровую эпоху и облегчения бизнеса путем уточнения правил для компаний и государственных органов на едином цифровом рынке. Единый закон также устранит нынешнюю фрагментацию в различных национальных системах и ненужную административную нагрузку.
Постановление вступило в силу 24 мая 2016 года и применяется с 25 мая 2018 года. Дополнительная информация для компаний и частных лиц.
Информация о включении Общего регламента по защите данных (GDPR) в Соглашение ЕЭЗ.
Уведомления государств-членов ЕС в Европейскую комиссию в соответствии с GDPR
Директива о защите данных правоохранительных органов
Директива (ЕС) 2016/680 о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных, связанных с уголовными правонарушениями или исполнением уголовных штрафы и на свободное перемещение таких данных.
Директива защищает основное право граждан на защиту данных всякий раз, когда личные данные используются правоохранительными органами по уголовным делам в правоохранительных целях. В частности, он обеспечит надлежащую защиту персональных данных жертв, свидетелей и подозреваемых в совершении преступлений и будет способствовать трансграничному сотрудничеству в борьбе с преступностью и терроризмом.
Директива вступила в силу 5 мая 2016 г., и страны ЕС должны были включить ее в свое национальное законодательство до 6 мая 2018 г.
ЗагрузитьНациональные органы по защите данных
В странах ЕС созданы национальные органы , ответственные за защиту персональных данных в соответствии со статьей 8(3) Хартии основных прав ЕС.
Европейский совет по защите данных
Европейский совет по защите данных (EDPB) — это независимый европейский орган, который должен обеспечивать последовательное применение правил защиты данных на всей территории Европейского Союза. EDPB был создан в соответствии с Общими правилами защиты данных (GDPR).
EDPB состоит из представителей национальных органов по защите данных стран ЕС/ЕЭЗ и Европейского инспектора по защите данных. Европейская комиссия участвует в деятельности и заседаниях Совета без права голоса. Секретариат EDPB предоставляется EDPS. Секретариат выполняет свои задачи исключительно по указанию Председателя Совета.
Задачи EDPB состоят, прежде всего, в предоставлении общего руководства по ключевым понятиям GDPR и Директивы по обеспечению правопорядка, консультировании Европейской комиссии по вопросам, связанным с защитой персональных данных и новых предлагаемых законов в Европейском Союзе, и принятии обязательных решений в споры между национальными надзорными органами.
Защита данных в учреждениях и органах ЕС
Законодательство
Регламент 2018/1725 устанавливает правила, применимые к обработке персональных данных учреждениями, органами, офисами и агентствами Европейского Союза. Он соответствует Общему регламенту о защите данных и Директиве правоохранительных органов о защите данных. Он вступил в силу 11 декабря 2018 года.
Европейский надзорный орган по защите данных
Постановлением 2018/1725 учрежден Европейский надзорный орган по защите данных (EDPS). EDPS является независимым органом ЕС, ответственным за контроль за применением правил защиты данных в европейских учреждениях и за расследование жалоб.
Специалист по защите данных в Европейской комиссии
Европейская комиссия назначила сотрудника по защите данных, который отвечает за мониторинг и применение правил защиты данных в Европейской комиссии. Сотрудник по защите данных самостоятельно обеспечивает внутреннее применение правил защиты данных в сотрудничестве с европейским надзорным органом по защите данных.
Стандартные договорные положения
После принятия в июне 2021 года двух наборов Стандартных договорных положений (SCC) (один для использования между контролерами и обработчиками в пределах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) и один для передачи персональных данных в страны за пределами ЕЭЗ), Европейская комиссия опубликовала 25 мая 2022 г. Вопросы и ответы (Q&A), чтобы предоставить практическое руководство по использованию SCC и помочь заинтересованным сторонам в их усилиях по соблюдению Общего регламента по защите данных (GDPR). Эти вопросы и ответы основаны на отзывах, полученных от различных заинтересованных сторон об их опыте использования новых SCC в первые месяцы после их принятия. Вопросы и ответы предназначены для использования в качестве «динамического» источника информации и будут обновляться по мере возникновения новых вопросов.
DownloadФинансирование
Возможности финансирования и тендера (SEDIA)
Программа «Права, равенство и гражданство» (2014-2020)
Документы
- Главное управление юстиции и защиты прав потребителей
Новые договорные положения о защите данных на основе статьи 28 Общего регламента по защите данных и статьи 29 Регламента 2018/1725
- Связь
- Главное управление юстиции и защиты прав потребителей
Отчет о применении и функционировании Директивы о защите данных правоохранительных органов.
- Связь
- Главное управление юстиции и защиты прав потребителей
Правила защиты данных как основа расширения прав и возможностей граждан и подхода ЕС к цифровому переходу.
- Связь
- Главное управление юстиции и защиты прав потребителей
Дальнейшие действия по согласованию прежнего третьего столпа acquis с правилами защиты данных.
- Связь
- Главное управление юстиции и защиты прав потребителей
Правила защиты данных как средство обеспечения доверия в ЕС и за его пределами — подведение итогов.
- Связь
- Главное управление юстиции и защиты прав потребителей
Более сильная защита, новые возможности — Руководство Комиссии по прямому применению Общего регламента по защите данных от 25 мая 2018 г.
- Исследование
- Главное управление юстиции и защиты прав потребителей
Исследование статей 42 и 43 Общего регламента по защите данных (GDPR) (ЕС) 2016/6 79.
СкачатьСкачатьСкачатьУстав штата Нью-Мексико, раздел 30-12-1 (2018)
30-12-1. Помехи в коммуникациях; исключение.
Вмешательство в связь состоит из сознательного и неправомерного использования:
A. перемещение, удаление, повреждение или уничтожение любой радиостанции, телебашни, антенны или кабеля, телеграфной или телефонной линии, провода, кабеля, столба или трубопровода, принадлежащих другому лицу, или материалов или имущества, принадлежащих им;
B. разрезание, разрыв, прослушивание или любое соединение с любой телеграфной или телефонной линией, проводом, кабелем или инструментом, принадлежащим или находящимся в законном владении или под контролем другого лица, без согласия такого лица, владеющего, владеющего или контролирующего такое имущество ;
C. чтение, прерывание, получение или копирование любого сообщения, сообщения или отчета, предназначенного для другого, по телеграфу или телефону без согласия отправителя или предполагаемого получателя;
D. предотвращение, воспрепятствование или задержка отправки, передачи, передачи или доставки в этом состоянии любого сообщения, сообщения или отчета по телеграфу или телефону или через них; или
E. использование любого устройства для совершения или принуждения к совершению любого из действий, упомянутых выше, или для оказания помощи, согласия, соблюдения или сговора с любым лицом с целью совершения, разрешения или принуждения к совершению любого из действий, упомянутых выше.
Любое лицо, вмешивающееся в средства связи, виновно в правонарушении, если такое вмешательство в средства связи не осуществляется:
(1) по решению суда, как предусмотрено в Разделах с 30-12-2 по 30-12-11 NMSA 1978; или
(2) оператором коммутатора или должностным лицом, сотрудником или агентом любого оператора связи в ходе своей обычной работы, занимаясь любой деятельностью, которая необходима для предоставления его услуг или для защита прав или имущества носителя такой связи; или
(3) лицом, действующим под прикрытием закона при расследовании преступления, если такое лицо является стороной в сообщении или одна из сторон в сообщении дала предварительное согласие на такой перехват, мониторинг или запись такое общение.
История: 1953 Comp., § 40A-12-1, введен в действие Законами 1963 г., гл. 303, § 12-1; 1973, гл. 369, § 1; 1979, гл. 191, § 1.
АННОТАЦИИ
Раздел 30-12-1 NMSA 1978 не нарушается при записи телефонных звонков из тюрьмы после того, как вызывающему абоненту будет сообщено о начале записи. State v. Johnson , 2010-NMSC-016, 148 NM 50, 229 P.3d 523.
Записи телефонных звонков из тюрьмы. — Когда подсудимый звонил из тюрьмы по телефону с просьбой о присутствии друзей подсудимого на суде подсудимого якобы для того, чтобы повлиять на показания свидетелей штата; и когда звонок был размещен в тюрьме, цифровое сообщение информировало обе стороны звонка о том, что звонок может быть записан и отслежен, суд первой инстанции надлежащим образом принял записи в качестве доказательства. State v. Johnson , 2010-NMSC-016, 148 N.M. 50, 229 P.3d 523.
Говоря кодом. — В отсутствие доказательств того, что подсудимый был фактически уведомлен о том, что его телефонные звонки, сделанные в зоне бронирования тюрьмы, могут прослушиваться, код подсудимого говорит недостаточно, чтобы установить его подразумеваемое согласие на прослушивание звонков. Магнитофонные записи телефонных разговоров подсудимого, сделанные в тюрьме, должны были быть засекречены. Штат против Темплтона , 2007-NMCA-108, 142 N.M. 369, 165 P.3d 1145.
Право на доступ средств массовой информации к судебным протоколам. — Право на доступ средств массовой информации к судебным записям выполняет важную функцию обеспечения честности судебного разбирательства и правоприменительного процесса. Это право доступа и осмотра, однако, может быть ограничено особыми обстоятельствами и осуществлением здравого усмотрения суда первой инстанции. Право на проверку со стороны средств массовой информации не выходит за рамки того, что доступно широкой публике. Гос. отн. Бингаман против Бреннана , 1982-NMSC-059, 98 N.M. 109, 645 P.2d 982.
Материалы, не подлежащие разглашению, если они не используются в качестве доказательств. — Материалы, изъятые в соответствии с настоящей статьей, разглашению не подлежат, за исключением материалов, фактически приобщенных к доказательствам или использованных в открытом судебном заседании. Гос.отн. Bingaman v. Brennan , 1982-NMSC-059, 98 N.M. 109, 645 P.2d 982.
Законодательный орган не собирался привлекать к уголовной ответственности каждого человека с добавочным телефоном , который позволил кому-то другому подслушать его разговор. Робисон против Каца , 1980-NMCA-045, 94 N.M. 314, 610 P.2d 201, cert. отказано, 94 N.M. 675, 615 P.2d 992.
Передача личного разговора. — Подраздел C этого раздела относится к телефонным разговорам или телеграфным сообщениям и не применяется к разговору лицом к лицу, передаваемому слушателю с помощью устройства, скрытого на одном из участников разговора. Государство против Хогерворста , 1977-NMCA-057, 90 м. миль 580, 566 P.2d 828, серт. отказано, 90 N.M. 636, 567 P.2d 485.
Добровольный разговор сопряжен с риском записи и передачи. — Тот, кто добровольно вступает в разговор с другим, рискует тем, что другой человек на линии может запомнить, записать или даже передать разговор. State v. Arnold , 1979-NMCA-087, 94 NM 385, 610 P.2d 1214, rev’d на других основаниях , 1980-NMSC-030, 94 NM 381, 610 P.2d 1210.
Гражданский иск разрешен независимо от того, вынесен обвинительный приговор или нет. — Раздел 30-12-11 NMSA 1978 предоставляет гражданские основания для иска против любого лица, которое перехватывает, раскрывает или использует или побуждает любое другое лицо перехватывать, раскрывать или использовать такие сообщения без законных полномочий на это, независимо от было ли это лицо осуждено по этому разделу. Темплин против Маунтин Белл Тел. Co ., 1982-NMCA-024, 97 N. M.699, 643 P.2d 263, удостоверение. отменен, 98 N.M. 51, 644 P.2d 1040.
Отслеживание телефонных звонков из тюрьмы. — Доказательство согласия на перехват электронных сообщений может быть продемонстрировано косвенными доказательствами; таким образом, подсудимый дал согласие на прослушивание его телефонных звонков из тюрьмы, поскольку ему было известно о письменном уведомлении о том, что звонки отслеживаются и записываются. Штат против Коязо , 1997-NMCA-029, 123 N.M. 200, 936 P.2d 882, cert. отказано, 123 N.M. 168, 936 P.2d 337.
Предшествующее обоснование. — Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что перед применением прослушивания телефонных разговоров должно быть предварительное обоснование перед судом, регулируемое точными процедурами и руководящими принципами. 1970-71 соч. Att’y Ген. № 71-37.
Юридические обзоры. — Обзор уголовного процесса и доказательств за 1990–1991 годы см. в 22 N.M.L. 713 (1992).
Ам. Юр. 2д, А.Л.Р. и C.J.S. Рекомендации. — 74 утра. Юр. 2d Телекоммуникации §§ 36, 207, 211, 213, 214, 217.
Разрешенное наблюдение в соответствии с законом штата о перехвате связи лицом, не являющимся сотрудником правоохранительных органов штата или местного органа власти, или лицом, действующим совместно с сотрудником, 24 A.L.R.4th 1208.
Разрешенное безосновательное наблюдение в соответствии с законом штата о перехвате связи, осуществляемое сотрудником правоохранительных органов штата или местного самоуправления или лицом, действующим совместно с сотрудником, 27 A.L.R.4th 449.
Подслушивание дополнительного телефона как вторжение в частную жизнь, 49 A.L.R.4th 430.
Вторжение со стороны организации, занимающейся сбором новостей, как вторжение в право на неприкосновенность частной жизни, 69 A.L.R.4th 1059.
Система «идентификатора вызывающего абонента», позволяющая получателю телефонного звонка установить номер телефона, с которого был совершен звонок, как нарушение права на неприкосновенность частной жизни, закон о прослушивании телефонных разговоров, или аналогичные средства защиты, 9A.