Закон о повышении выслуги лет военнослужащим: Военная пенсия увеличение выслуги лет в 2023 году – Юридическая поддержка

Разное

Внесены изменения в указ о дополнительных социальных гарантиях пограничникам и членам их семей • Президент России

Документы

Владимир Путин подписал Указ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. № 209 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим пограничных органов федеральной службы безопасности и членам их семей».

15:50

Текст Указа:

1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. № 209 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим пограничных органов федеральной службы безопасности и членам их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 17, ст. 2866; № 24, ст. 4031) следующие изменения:

а) из наименования, преамбулы, подпунктов «а» и «б» пункта 1 слово «пограничных» исключить;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Засчитывать военнослужащим органов федеральной службы безопасности, непосредственно выполняющим (выполнявшим) задачи по охране государственной границы Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях:

а) один день выполнения задач по охране государственной границы Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, за два дня;

б) время непрерывного нахождения на излечении в медицинских организациях в случае получения увечья (ранения, травмы, контузии) при выполнении задач по охране государственной границы Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, из расчета один месяц военной службы за два месяца.

»;

в) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. Условия зачета военнослужащим органов федеральной службы безопасности, непосредственно выполняющим (выполнявшим) задачи по охране государственной границы Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях периодов, указанных в пункте 1

1 настоящего Указа, определяются директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации.».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.

Темы

  • Вооружённые Силы
  • Национальная безопасность
  • Социальная сфера

Статус материала

Опубликован в разделе: Документы

Дата публикации:

Ссылка на материал: kremlin. ru/d/69148

Текстовая версия

КС признал за военными пенсионерами право на получение невостребованных пенсий более чем за три года

Представитель заявителя адвокат Алексей Лаптев рассказал, что одновременно с жалобой в КС была подана жалоба в ЕСПЧ, который не усмотрел нарушения прав заявителя. Один из экспертов «АГ» отметил, что в данном деле предопределяющей явилась процедура снятия пенсии с банковского счета. Два других выразили надежду, что позиции КС будут актуализированы не только для военных пенсионеров, но и для получателей иных государственных и страховых пенсий.

7 апреля Конституционный Суд вынес Постановление № 14-П/2022 по жалобе на неконституционность порядка выплаты военным пенсионерам не востребованных своевременно пенсий.

История дела

В период с 1982 по 1997 г. Павел Понеделков проходил военную службу в Вооруженных силах РФ на космодроме «Байконур». В 1997 г. его уволили в запас и назначили пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.

С марта 2005 г. пенсия ежемесячно перечислялась на банковский счет Павла Понеделкова, а в 2006 г. он потерял паспорт, а потому перестал обращаться в банк за получением денег. Военный комиссариат г. Байконура обратил внимание, что движение средств не производится более полугода, а потому с 1 октября 2006 г. приостановил, а затем и вовсе прекратил выплату пенсии.

10 лет спустя, в июне 2016 г. Павел Понеделков получил паспорт и обратился в банк за пенсией, где ему сообщили о прекращении выплаты. После обращения в военный комиссариат г. Байконура выплата пенсии была восстановлена, также заявителю полностью выплатили пенсию за три года, предшествовавшие обращению. Пенсионер посчитал, что имеет право на получение назначенной ему пенсии за весь период, начиная с момента фактического приостановления ее выплаты, и обратился в суд.

Военные суды отказали в удовлетворении исковых требований. Ссылаясь в том числе на ч. 1 ст. 58 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, а также подп. 1 п. 1 ст. 21 и подп. 2 п. 1 ст. 22 Закона о трудовых пенсиях, они пришли к выводу о законности и обоснованности решений военного комиссариата о приостановлении и последующем прекращении выплаты пенсии. При этом суды указали на отсутствие вины военного комиссариата, выполнившего все необходимые действия перед прекращением выплаты заявителю пенсии (включая проведение мероприятий по его розыску), в то время как сам Понеделков, не востребовавший в течение длительного времени причитающуюся ему пенсию, не сообщал в военный комиссариат ни об утере документа, удостоверяющего личность, ни об изменении места своего жительства. Когда судья ВС отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании, пенсионер обратился в КС.

Понеделков посчитал, что ч. 1 ст. 58 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, а также подп. 1 п. 1 ст. 21 и подп. 2 п. 1 ст. 22 Закона о трудовых пенсиях противоречат Конституции, поскольку позволяют признавать денежные средства, зачисленные на банковский счет пенсионера в качестве пенсии и не снятые (накапливаемые) им в течение периода, превышающего шесть месяцев, невостребованными суммами пенсии, а также приостанавливать и впоследствии прекращать выплату пенсии лишь на том основании, что пенсионер не снимает ее со своего счета с целью накопления денег.

По его мнению, этим не только нарушается право гражданина на социальное обеспечение, но и ограничивается право собственности. Кроме того, оспариваемые нормы допускают нарушение режима банковской тайны в отношении счета, так как предполагают предоставление кредитной организацией третьему лицу (в частности, военному комиссариату) без согласия самого пенсионера информации о движении средств, перечисленных на его счет в качестве пенсии; при этом нарушается конституционное право получателя пенсии на неприкосновенность частной жизни и личную тайну. Павел Понеделков также посчитал, что оспариваемые нормы ограничивают выплату неполученной пенсии за прошлое время тремя годами, тем самым лишая пенсионера, причем в отсутствие решения суда, причитающейся ему пенсии за остальной период, в течение которого эта пенсия фактически не выплачивалась, а значит – и права на пенсионное обеспечение в полном объеме.

Рассмотрение жалобы в КС

Изучив жалобу, Конституционный Суд указал, что в настоящее время основным способом доставки и получения пенсий, в том числе лицам, уволенным с военной службы, является зачисление на счета пенсионеров в кредитных организациях. По смыслу п. 4 Правил выплаты пенсий, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты от 17 ноября 2014 г. № 885н (утратили силу с 1 января 2022 г.) пенсия, поступившая (зачисленная) на счет пенсионера в кредитной организации, признается доставленной и полученной им. Из аналогичного понимания доставки и получения пенсии указанным способом исходят и действующие Правила выплаты пенсий, утвержденные Приказом Минтруда от 5 августа 2021 г. № 545н. Такой же подход, отметил КС, используется и применительно к отношениям, связанным с доставкой и получением пенсий лицам, уволенным с военной службы. «Исходя из этого с момента зачисления сумм пенсии на счет (вклад) пенсионера в кредитной организации (банке) обязательства пенсионного органа по выплате назначенной гражданину пенсии считаются исполненными, а соответствующие денежные средства – не только выплаченными и доставленными, но и полученными пенсионером», – указал Суд.

КС обратил внимание, что нормы ГК о договоре банковского счета (в частности, п.

2 его ст. 859, исключающий возможность одностороннего отказа банка от исполнения договора банковского счета по причине отсутствия операций по этому счету, если на нем имеются денежные средства клиента, не являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) позволяют законно ожидать, что пенсионеру не требуется в обязательном порядке совершать какие-либо операции для сохранения прав на регулярно поступающие на его счет денежные средства. «В силу этого несовершение пенсионером в отношении денежных средств, зачисленных на его банковский счет в качестве пенсии, а значит – считающихся уже полученными им, каких-либо операций, в том числе с целью их накопления, также является одним из возможных, не противоречащих закону способов распоряжения гражданином принадлежащими ему денежными средствами и во всяком случае не может расцениваться как отказ от получения пенсии», – отмечается в постановлении.

Таким образом, указал КС, отсутствие операций не означает неполучение пенсионером выплаченной ему пенсии, а потому и не должно влечь для него правовых последствий, обусловленных фактом неполучения пенсии и предполагающих ограничение его права на пенсионное обеспечение. Иной подход, при котором на гражданина – получателя пенсии возлагалась бы обязанность регулярно осуществлять какие-либо операции, а надлежащее исполнение им данной обязанности выступало бы в качестве необходимого условия реализации его права на пенсионное обеспечение, означал бы несовместимое с требованиями Конституции ограничение права пенсионеров на самостоятельное распоряжение деньгами.

Суд заметил, что в соответствии с Законом о страховых пенсиях неполучение страховой пенсии в течение полугода является основанием для приостановления ее выплаты на шесть месяцев, по истечении которых ее выплата прекращается. Аналогичное правовое регулирование было установлено и Законом о трудовых пенсиях. При этом ввиду отсутствия в Законе о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, специальных положений о приостановлении и прекращении выплаты предусмотренных им пенсий такое же регулирование применяется и к лицам, уволенным с военной службы и получающим пенсии в соответствии с данным законом.

Между тем, заметил КС, решение о приостановлении и последующем прекращении выплаты пенсии конкретному гражданину по основаниям, связанным с ее длительным неполучением, не может быть принято без учета избранного способа доставки и получения пенсии. Сам факт неполучения пенсионером в течение полугода пенсии имеет место исключительно в тех случаях, когда он получает ее по почте лично на дому или в кассе. При этом длительное неполучение пенсии может свидетельствовать не только о наличии объективных препятствий для ее получения, но и о возникновении обстоятельств, вовсе исключающих получение им пенсии и являющихся самостоятельными основаниями прекращения ее выплаты.

Соответственно, приостановлению, а затем и прекращению выплаты пенсии должно предшествовать получение подтверждающих документов, с которыми закон связывает приостановление или прекращение выплаты. Само же это решение не исключает возобновления и восстановления выплаты пенсии в порядке и на условиях, предусмотренных законом, а также может быть обжаловано в судебном порядке. Если же доставка и получение пенсии производятся через банк, то возникновение факта ее длительного неполучения пенсионером в принципе невозможно, поскольку с момента зачисления соответствующих денег на банковский счет пенсия считается фактически полученной пенсионером вне зависимости от того, совершал ли он в отношении этих средств операции. В таком случае возможность приостановления и последующего прекращения выплаты пенсии по основаниям, связанным с ее длительным неполучением, должна быть исключена.

Таким образом, КС указал, что подп. 1 п. 1 ст. 21 и подп. 2 п. 1 ст. 22 Закона о трудовых пенсиях не могут рассматриваться как не согласующиеся с конституционными предписаниями, поскольку не предполагают приостановления и последующего прекращения выплаты лицу, уволенному с военной службы, назначенной ему пенсии за выслугу лет, доставка и получение которой производятся через банк, в случае отсутствия операций по счету в течение шести месяцев подряд.

Кроме того, Суд отметил, что в силу вытекающих из Конституции принципов справедливости, равенства, правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства правовое регулирование, определяющее порядок выплаты гражданину пенсии за прошлое время, если ее выплата была приостановлена или прекращена по основаниям, предусмотренным законом, должно учитывать, предполагают ли обстоятельства, послужившие основанием для приостановления и последующего прекращения выплаты, утрату гражданином в период, когда пенсия фактически не выплачивалась, права на пенсионное обеспечение. При сохранении у него в указанный период права на пенсию соответствующее правовое регулирование во всяком случае не должно приводить к не согласующемуся с конституционно значимыми целями ограничению права на социальное обеспечение, подчеркнул Суд.

КС указал, что после вынесения решения об установлении пенсии право на пенсионное обеспечение может быть утрачено лишь в случаях, прямо предусмотренных законом. В соответствии с действующим законодательством утрата пенсионером права на назначенную пенсию, влекущая за собой прекращение ее выплаты, может быть обусловлена обнаружением обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечением срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, и иными обстоятельствами, предусмотренными законом. Такое правовое регулирование применимо в отношении любых видов пенсий с учетом предусмотренных законом специальных правил.

Исходя из этого, если при рассмотрении заявления гражданина о восстановлении выплаты пенсии в случае, когда она была приостановлена, а затем прекращена по основаниям, указанным в подп. 1 п. 1 ст. 21 и подп. 2 п. 1 ст. 22 Закона о трудовых пенсиях, пенсионными органами не будут выявлены предусмотренные законом обстоятельства, в силу которых право на пенсию было утрачено, его реализация должна быть обеспечена за весь период приостановления и прекращения выплаты пенсии. «С учетом изложенного правовой механизм реализации права на пенсию, выплата которой была приостановлена, а затем прекращена, должен предоставлять гражданину, безотносительно к избранному способу доставки и получения пенсии, возможность получения сумм не выплаченной ему пенсии за весь период, в течение которого ее выплата не производилась, притом что в этот период право на назначенную ему пенсию гражданин не утрачивал», – указал КС.

Вместе с тем, заметил Суд, ч. 1 ст. 58 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, ограничивает выплату сумм пенсии за прошлое время трехгодичным сроком. При этом данное законоположение, действуя во взаимосвязи с подп. 1 п. 1 ст. 21 и подп. 2 п. 1 ст. 22 Закона о трудовых пенсиях (с 1 января 2015 г. – с п. 1 ч. 1 ст. 24 и п. 2 ч. 1 ст. 25 Закона о страховых пенсиях), предполагает, что выплата сумм пенсии за прошлое время допускается лишь в размере, не превышающем сумму, исчисленную за три года, предшествующие соответствующему обращению.

Тем самым ч. 1 ст. 58 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, сформулированная как императивное предписание исключает возможность принятия пенсионным органом решения о выплате сумм пенсии за весь период, в течение которого она была приостановлена и прекращена. КС посчитал, что данное положение не соответствует Конституции в той мере, в какой оно – во взаимосвязи с подп. 1 п. 1 ст. 21 и подп. 2 п. 1 ст. 22 Закона о трудовых пенсиях – допускает выплату лишь в размере, не превышающем сумму, исчисленную за три года, предшествующие обращению пенсионера в пенсионный орган за восстановлением выплаты пенсии, притом что в период, когда она не выплачивалась, право на эту пенсию пенсионер не утрачивал. Суд постановил пересмотреть судебные решения, вынесенные в отношении Павла Понеделкова.

Адвокат заявителя обратил внимание, что КС пересмотрел свою прежнюю позицию

Один из представителей заявителя жалобы, адвокат Московской муниципальной коллегии адвокатов Алексей Лаптев отметил, что КС сделал больше, чем они ожидали: «Мы исходили из того, что Суд истолкует норму о приостановлении выплаты в случае неполучения пенсии на протяжении шести месяцев и скажет, что поступление средств на банковский счет пенсионера является получением пенсии, поэтому неснятие им пенсии со своего банковского счета нельзя признать ее неполучением».

Адвокат рассказал, что Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, вступил в силу в 1993 г., когда практика перевода пенсии на банковский счет практически отсутствовала, однако сейчас эта норма устарела. «Если пенсионер не открывает дверь почтальону на протяжении шести месяцев, то действительно имеются основания полагать, что пенсионные выплаты должны быть приостановлены. Но эта норма стала применяться к новым правоотношениям – банковским переводам, когда они стали использоваться более широко», – пояснил он.

Алексей Лаптев обратил внимание, что ранее КС неоднократно выносил определения по жалобам на норму Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, ограничивающую выплату задолженности по пенсии тремя годами. «Например, в определениях КС РФ от 18 июля 2017 г. № 1575-О и от 20 декабря 2016 г. № 2717-О Суд отмечал, что эта норма согласуется с общими сроками исковой давности, направлена на достижение правовой определенности, а потому не вызывает никаких сомнений в ее конституционности. Поэтому мы особо не надеялись, что Суд пересмотрит свою позицию, но КС пошел нам навстречу», – отметил адвокат.

Он также указал, что первый отзыв на жалобу поступил от полномочного представителя Президента РФ, который указал, что оспариваемые нормы соответствуют Конституции, но на практике их правоприменение «приводит к нарушению конституционных прав пенсионеров, выплата пенсии которым осуществляется по их волеизъявлению в безналичной форме» и что данным нормам нужно дать толкование, «исключающее лишение пенсионеров права на получение пенсии своевременно и в полном объеме». Однако представители Госдумы и Совета Федерации посчитали, что нарушений прав заявителя нет, а оспоренные нормы законов, как и практика их применения, соответствуют Конституции РФ. «Тем не менее КС получил наши возражения, согласился с нашими доводами и, более того, признал одну из норм неконституционной», – отметил Алексей Лаптев.

Как рассказал представитель, одновременно с жалобой в КС была подана жалоба в ЕСПЧ. «Если честно, мы больше надеялись на ЕСПЧ, поскольку, исходя из статистических данных, именно он чаще удовлетворяет жалобы. Но в итоге КС принял жалобу к рассмотрению, а из ЕСПЧ пришло письмо о том, что он не усматривает нарушений прав заявителя», – отметил Алексей Лаптев, добавив, что нужно бороться до конца и использовать все доступные средства правовой защиты.

Эксперты оценили выводы КС

Адвокат, член КА г. Новосибирска «Заельцовская» Татьяна Яцученко полагает, что КС отразил две ключевые правовые позиции. Во-первых, Суд указал, что в силу правового регулирования, как ранее действовавшего, так и действующего, если способом доставки пенсии является зачисление пенсии на счет в банке, то пенсия считается полученной пенсионером. При этом пенсионер не обязан совершать какие-либо операции по счету, с тем чтобы подтвердить факт ее получения. Несовершение пенсионером в отношении зачисленной пенсии каких-либо операций является законным способом распоряжения принадлежащими ему средствами и не должно влечь правовых последствий, обусловленных фактом неполучения пенсии.

Во-вторых, отметила Татьяна Яцученко, КС указал, что правовое регулирование, определяющее порядок выплаты гражданину пенсии за прошлое время, должно учитывать, предполагают ли предусмотренные законом обстоятельства, послужившие основанием для приостановления и последующего прекращения выплаты пенсии, утрату пенсионером в указанный период права на пенсионное обеспечение. Утрата права на назначенную пенсию влечет прекращение выплаты пенсии только по основаниям, предусмотренным законом. При сохранении в период приостановления и дальнейшего прекращения выплаты права на пенсию соответствующее правовое регулирование не должно приводить к ограничению права на социальное обеспечение. В связи с чем, если при восстановлении выплаты пенсии, когда она была приостановлена, а затем прекращена, пенсионными органами не будут выявлены предусмотренные законом обстоятельства, в силу которых право на пенсию было утрачено, выплата пенсии должна быть обеспечена за весь период приостановления и прекращения выплаты пенсии.

«Полагаю, что указанные правовые позиции подлежат применению и в отношении иных пенсионеров, независимо от того, государственная или страховая пенсия была им назначена, а также по какому основанию она была назначена. Соответственно, они подлежат применению и всеми пенсионными органами (МО, МВД, ПФР), а при обращении пенсионера в суд должны применяться и судами», – посчитала адвокат.

Кроме того, заметила Татьяна Яцученко, указанные правовые позиции свидетельствуют, что суды общей юрисдикции не выполнили задачи гражданского судопроизводства при разрешении спора. Для вывода, что пенсия, перечисленная на счет в банке, считается полученной и основания для приостановления выплаты пенсии, дальнейшего ее прекращения отсутствовали, достаточно было в системе применить нормы пенсионного и гражданского законодательства. Для вывода, что установленный законом срок выплаты пенсии за прошлое время – три года, при отсутствии в период приостановления и прекращения выплаты пенсии в связи с ее длительным неполучением факта утраты права на пенсию, лишает его права на причитающуюся ему пенсию, необходимо было правильно применить пенсионное законодательство. В случае неопределенности в вопросе, соответствует ли Конституции норма о сроке выплаты пенсии за прошлое время при таких обстоятельствах, судам необходимо было направить запрос в Конституционный Суд, посчитала она.

Адвокат АП г. Москвы Ольга Морозова указала, что КС закрыл правовой пробел в понимании того, что есть получение пенсии путем ее зачисления на банковский счет. «На первый взгляд, совершенно очевидная ситуация: если на мой счет поступили (зачислены) денежные средства – значит, они мои, т.е. я их получила, а когда ими распорядиться – уже решать мне, ведь содержимое счета – мое имущество. Но пенсионный орган и судебная система продемонстрировали инакомыслие. КС поправил и однозначно сформулировал, что пенсия считается полученной пенсионером в момент ее зачисления на личный банковский счет независимо от наличия либо отсутствия последующих операций с данными денежными средствами», – подчеркнула адвокат.

Исходя из правовой позиции КС решения пенсионного органа о приостановлении и последующем прекращении выплаты военной пенсии заявителю должны быть признаны незаконными, поскольку подмена факта неполучения пенсии фактом отсутствия операций по банковскому счету пенсионера привела к лишению его законно и обоснованно ожидаемого дохода, что подрывает авторитет государственной власти, считает Ольга Морозова.

«Не менее важным и актуальным представляется вывод КС о том, что решение о размере недополученной пенсии при возобновлении ее выплаты должно быть неразрывно связано с вопросом о наличии либо отсутствии права на получение пенсии в период, когда пенсионное обеспечение не выплачивалось. КС указал, что никакого временного ограничения в определении невыплаченного размера причитающейся пенсии быть не может, если у пенсионера есть право на пенсионное обеспечение. В результате состоявшегося решения КС теперь речь идет не о возобновлении выплаты пенсии, а о восстановлении нарушенных прав на пенсионное обеспечение в полном объеме независимо от виновности и причин, по которым имела место невыплата пенсии, главное – сохранение права на ее получение», – отметила адвокат.

Ольга Морозова предположила, что теперь будет масштабный разворот закона в сторону реальной защиты прав пенсионеров и сформулированные КС позиции будут актуализированы не только для военных пенсионеров, но и для получателей иных государственных и страховых пенсий.

Адвокат КА Железнодорожного округа г. Хабаровска в Хабаровском крае Максим Васюхин посчитал, что в данном вопросе предопределяющей явилась процедура снятия пенсии с банковского счета. Он отметил, что государство и банки мотивируют граждан использовать безналичные виды расчетов, в том числе поощряя вкладчиков бонусными программами, о чем в данном случае забыли государственные органы. «Сомневаюсь, что банк, как и военкомат, предпринимал какие-либо действия, чтобы уведомить гражданина о возможной приостановке начисления пенсии. При этом отказ гражданина от пенсии данными организациями получен не был. Здесь же, по мнению военкомата, фактически нужна была формальность в виде снятия денег и одновременного их внесения на банковский счет для хранения и получения процентов по вкладу», – отметил адвокат.

По мнению Максима Васюхина, суд избрал правильный подход, отграничив поступление пенсии от иных размещений денег в банках, которые по каким-либо причинам остаются невостребованными и к ним применяются соответствующие правовые процедуры. «Верно и то, что с момента зачисления пенсии на банковский счет дальнейшие правоотношения уже регулируются гражданским законодательством между сами гражданином и банком соответственно. Решение положительно скажется на дальнейшем регулировании социальных вопросов, возникающих в пенсионном обеспечении при использовании банковских механизмов», – посчитал он. 

Руководство по работе с персоналом — CalHR

Категория

Встречи

Список аудитории

  • Специалисты по трудовым отношениям
  • Кадровик
  • Кадровые операции Персонал
  • Руководители кадровых операций

Сводка

Эта политика

  • Описывает, как положения раздела 19997. 6 Правительственного кодекса применяются во время увольнения.
  • Содержит дополнительные рекомендации по толкованию Правительственного кодекса и Руководства по увольнению государственных служащих штата Калифорния, касающихся выслуги лет.
  • Содержит инструкции по начислению баллов за военную службу сотрудников.

Введение

В соответствии с разделом 19997.6 Правительственного кодекса, во время увольнения ветеран может претендовать на получение до 12 дополнительных очков выслуги лет за квалификационную военную службу, которая проходила в вооруженных силах до их службы в штате Калифорния, если они соответствуют критериям, установленным правительством. Раздел кода 19997,6.

Заявление

Ветеран — это лицо, прослужившее полный рабочий день в вооруженных силах во время определенной кампании и демобилизованное на условиях, отличных от позорных. Указанные кампании перечислены в Руководстве по увольнению, форме Министерства обороны.

DD214 должен использоваться отделом для проверки статуса демобилизации ветерана и кампаний.

Выслуга лет военной службы засчитывается в размере одного балла в месяц за каждый месяц полной военной службы, но не более 12 месяцев. Зачет службы зависит от количества времени, проведенного в армии, а не от количества времени, проведенного в кампании. Кампания, должно быть, произошла в то время, когда ветеран служил в армии.

Заявка

Когда отдел находится в состоянии увольнения, отдел кадров сотрудника проверит следующую информацию и присуждает один балл за каждый квалификационный месяц работы до максимума 12 баллов:

  • Сотрудник имеет предварительный стаж работы.
  • Сотрудник представил CalHR — 190 (информационная форма военной службы) в свой отдел кадров.
  • Сотрудник представил требуемый документ об увольнении из вооруженных сил.
  • Сотрудник проходил военную службу до поступления на государственную службу в порядке, отличном от восстановления из военного отпуска.
  • Сотрудник находился на действительной военной службе во время кампании или получил военную экспедиционную медаль за квалификационную экспедицию, указанную в CCR 300.1.
  • Сотрудник уволен на условиях, отличных от недостойных.
  • Органы власти

    • Свод правил Калифорнии, раздел 2, раздел 300.1
    • Правительственный кодекс, раздел 18540
    • Правительственный кодекс, раздел 18540.1
    • Правительственный кодекс, раздел 18540.2
    • Правительственный кодекс, раздел 18540.3
    • Правительственный кодекс, раздел 18540.4
    • Правительственный кодекс, раздел 19997.6

    Ресурсы

    Формы

    • Калибр 190: Информационная форма военной службы

    ПМЛ

    • PML 1991-067: PML 1991-067 — 15.10.1991 — Засчитывается военная служба за выслугу лет
    • PML 1991-087: PML 1991-087 — 26.12.1991 — Военная служба за выслугу лет
    • PML 1996-047: PML 1996-047 — 20. 09.1996 — Изменение в присуждении зачетного стажа за предыдущую военную службу во время увольнения

    Связанные политики

    • 2601: Увольнения
    • 2602: Государственный запрет на назначение (SROA)
    • 2603: Повторное трудоустройство

    Веб-страницы

    • Медали походов и экспедиций вооруженных сил: Медали походов и экспедиций вооруженных сил
    • Руководство по увольнению, Раздел 400.3: Руководство по увольнению
    • Квалификационные листы военной службы: Квалификационные листы военной службы

    авторизован

    Мелисса Рассел
    Главный, Отдел управления персоналом

    Контактное лицо

    Отдел обслуживания и старшинства
    Консультант по кадровой программе , Отдел обслуживания и старшинства
    Телефон: 916-324-9381
    Факс: 926-324-0016
    Электронная почта: service&[email protected]

    Замененные политики

    Непригодный.

    История

    Посмотреть историю

    10 Кодекс США § 741 — Звание: офицеры вооруженных сил | Кодекс США | Закон США

    (а)

    Среди перечисленных ниже званий звания генерала и адмирала эквивалентны и выше других званий, а звания младшего лейтенанта и прапорщика эквивалентны и младше других званий. Промежуточные классы ранжируются в следующем порядке:

    Общий

    Адмирал.

    Генерал-лейтенант

    Вице-адмирал.

    генерал-майор

    Контр-адмирал.

    Бригадный генерал

    Контр-адмирал (нижняя половина).

    Полковник

    Капитан.

    Подполковник

    Командир.

    Майор

    Капитан-лейтенант.

    Капитан

    лейтенант.

    Старший лейтенант

    Лейтенант (младший разряд).

    Младший лейтенант

    Прапорщик.

    (б)

    Звание среди офицеров одного или эквивалентных званий определяется путем сравнения дат звания. Офицер, дата звания которого предшествует дате звания другого офицера того же или эквивалентного ранга, старше этого офицера.

    (с)

    Звание среди офицеров сухопутных войск, военно-морского флота, военно-воздушных сил, корпуса морской пехоты и космических сил одного или эквивалентных званий, имеющих одинаковую дату звания, определяется положениями, установленными министром обороны, которые должны применяться единообразно сухопутных войск, ВМС, ВВС, Корпуса морской пехоты и Космических войск.

    (г)

    (1)

    Дата присвоения звания офицеру сухопутных войск, военно-морского флота, военно-воздушных сил, корпуса морской пехоты или космических сил, который имеет звание в результате первоначального назначения, определяется секретарем соответствующего военного ведомства во время такое назначение. Дата присвоения звания офицеру армии, флота, военно-воздушных сил, корпуса морской пехоты или космических сил, который имеет звание в результате первоначального назначения и который во время такого назначения получил служебный зачет за предыдущую службу или конструктивный кредит за дополнительное образование или обучение или специальный опыт должен определяться таким образом, чтобы отражать такую ​​предыдущую работу по заказу или конструктивную работу. Решения соответствующего министра в соответствии с настоящим параграфом должны приниматься в соответствии с правилами, установленными министром обороны, которые должны применяться единообразно для армии, флота, военно-воздушных сил, корпуса морской пехоты и космических сил.

    (2)

    Если иное не предусмотрено законом, датой присвоения звания офицера, получившего звание в результате продвижения по службе, является дата его назначения на это звание.

    (3)

    В соответствии с положениями, установленными министром обороны, которые должны применяться единообразно для армии, флота, военно-воздушных сил, корпуса морской пехоты и космических сил, дата звания офицера запаса (кроме прапорщика) армии , ВМС, ВВС, Корпус морской пехоты или Космические силы, который должен быть включен в список действительной военной службы и который не находился на постоянной действительной службе с момента его первоначального назначения в качестве офицера запаса на ранг выше старшего уорент-офицера, W -5, или который переведен из неактивного статуса в активный статус и помещен в список действительной службы или в резервный список активного статуса, может вступить в силу с даты, когда он помещен в список действительной службы или резервный активный статус — список статусов может быть изменен соответствующим секретарем на более позднюю дату, чтобы отразить квалификацию и опыт такого сотрудника. Полномочия на изменение даты звания офицера запаса, зачисленного на действительную военную службу, на более позднюю дату не распространяется на офицера, который (А) непрерывно служил в Отборочном резерве Готового резерва с последнее повышение офицера, или (B) помещается в список действительной службы, когда он находится в списке повышения, как описано в разделе 14317 (b) этого титула.

    (4)

    (A) Соответствующий секретарь может скорректировать дату звания офицера, назначенного в соответствии с разделом 624(a) этого титула, на более высокий ранг, который не является генеральным офицером или флагманом, если назначение этого офицера на этот ранг задерживается с даты, когда (как определено Секретарем) это было бы в противном случае сделано по причине необычных обстоятельств (как определено Секретарем), которые вызывают непреднамеренную задержку —

    (и)

    обработка или утверждение отчета отборочной комиссии с рекомендацией о назначении этого сотрудника на эту должность; или

    (ii)

    обработка или утверждение списка продвижения, созданного на основе этого отчета.

    (B) Скорректированная дата звания, применимая к званию офицера в соответствии с подпунктом (A), должна соответствовать—

    (и)

    с позицией офицера в списке повышения для этого уровня и конкурсной категории, когда были необходимы дополнительные офицеры этого класса и конкурсной категории; и

    (ii)

    с соблюдением применимых разрешенных сил для офицеров этого уровня и соревновательной категории.

    (C) Скорректированная дата звания, применимая к званию офицера в соответствии с подпунктом (A), должна быть датой вступления в силу—

    (и)

    офицерское жалование и надбавки за этот чин; и

    (ii)

    Должность офицера на действительной службе.

    (Д)

    Когда в соответствии с подпунктом (A) соответствующий секретарь корректирует дату звания офицера в классе, на который офицер был назначен Сенатом и с его согласия и по рекомендации, и корректировка производится на дату, предшествующую дате совета и согласия Сената на это назначение, Секретарь должен незамедлительно передать Комитету Сената по вооруженным силам уведомление об этом изменении. Любое такое уведомление должно включать имя офицера и обсуждение причин корректировки даты звания.

    (Е)

    Любая корректировка даты звания в соответствии с настоящим параграфом должна производиться в соответствии с положениями, установленными министром обороны, которые должны применяться единообразно для армии, флота, военно-воздушных сил, корпуса морской пехоты и космических сил.

    (10 августа 1956 г., гл. 1041, 70A, стат. 33; Pub. L. 96–513, раздел I, §107, 12 декабря 1980 г., 94 Stat. 2869; Pub. L. 97–22). , §4(h), 10 июля 1981 г., 95, закон 127, публикация L. 97–86, раздел IV, §405(b)(8), 1 декабря 1981 г., 95, закон 1106; Л. 97–295, §1(11), 12, 19 окт.82, 96 Стат. 1289; Паб. L. 98–557, §25(c), 30 октября 1984 г., 98 Stat. 2873; Паб. L. 99–145, раздел V, §514 (b) (8), 8 ноября 1985 г., 99 Stat. 629; Паб. Л. 102–190, разд. A, раздел XI, §1131(1)(A), 5 декабря 1991 г., 105 Stat. 1505; Паб. Л. 103–337, разд. A, раздел XVI, §1626, 5 октября 1994 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *