Увеличение пенсионного возраста военнослужащим в 2023 году
Вопрос об увеличении пенсионного возраста с каждым годом становиться все более актуальным.
Конечно, многих граждан нашей станы интересует один и тот же вопрос – так будет увеличении пенсионного возраста или нет?
В частности это вопрос остро стоит перед военнослужащими. По этой причине рассмотрим вопрос об увеличении пенсионного возраста именно для этой категории граждан.
Законодательное регулирование данного вопроса
В Российской Федерации вопрос о необходимом возрасте для выхода на пенсию военнослужащими гражданами регулируется такими законодательными актами:
- Федеральный закон, который регулирует вопрос о финансовом обеспечении граждан Российской Федерации. Данный законопроект был принять Госдумой еще в конце ноября 2001 года;
- Конституцией РФ, в частности раздел 2, который регулирует вопрос о начислении пенсионного обеспечения за сроком службы;
- Конституцией РФ, а именно статьей 13, которая определяет непосредственно сами условия, которые необходимо соблюдать для выхода на заслуженный отдых.
Условия и порядок выхода на пенсию для военнослужащих
Не имеет значения, где и на какой должности проходил свою службу военнослужащий нашей страны – он вправе выйти на пенсию с того момента, как только у него будет 20-летний стаж работы.
Но при этом стоит учитывать небольшой нюанс – военнослужащий имеет полное право выйти на пенсию после достижения 20-летнего стажа, но размер пенсионного обеспечения будет не больше чем 50% от своего должностного оклада.
Однако существует вариант увеличения прибыли. Для этого достаточно оформить пенсию и продолжать работать. В таком случае, можно хоть и на немного, но увеличить себе размер пенсии (+3% за каждый дополнительный год стажа).
Как уже было сказано выше, сумма пенсии при 20-летнем стаже не превышает 50% от оклада, но при этом за каждый дополнительно отслуженный год прибавляется 3%.
Максимальная сумма пенсионного обеспечения достигается по истечении 32 лет непрерывной воинской службы. При наличии такого стажа, каждый военнослужащий нашей страны имеет право рассчитывать на размер пенсии в 85% от своего оклада.
Стоит отметить, что пенсия военнослужащего имеет ключевое преимущество перед “гражданской” – она может быть намного больше.
Еще одним существенным преимуществом является именно стаж службы. К примеру, если в 40 лет у военнослужащего уже есть 20 лет непрерывной службы – он имеет полное право выходить на заслуженный отдых, получать пению и продолжать служить.
При этом необходимо также брать во внимание тот факт, что для военнослужащих, которые проходили свои службу в сложных климатических условиях, 1 год считается как за 2. По этой причине эта категория имеет право выйти на заслуженный отдых уже в возрасте 30 лет, а находясь в возрасте 40 лет (при условии продолжения службы) могут достичь максимальных отчислений в пенсии (85%).
Какой стаж необходим для военнослужащих летчиков?
Если военнослужащим гражданам, которые не являются летчикам достаточно и 20 лет, то летчикам необходимо не менее 25 лет.
Не имеет значение, какое воинское звание, на какой должности служил летчик, государство не позволит выйти на пенсию, если не будет 25 лет стажа.
Здесь также необходимо учитывать нюанс – при 25 годах стажа пенсия будет не больше 50%, а при наличии 32 лет будет назначена максимальная сумма в 85%.
Правила оформления пенсионного обеспечения
В первую очередь необходимо понимать, что изначально во внимание берется сам стаж службы военного.
После этого учитывается:
- какой оклад военнослужащий получал на протяжении своей воинской службы;
- определяется процент от оклада в зависимости от количества лет стажа;
- проверяется, имеются ли льготы либо же надбавки.
Оформление пенсионного обеспечения для военнослужащих граждан заключается в следующем:
- Претендент на получение пенсии обращается в военный комиссариат (по месту постановки на учет) со своим паспортом.
- Сотруднику военкома предъявляется военный билет, предписание и личное дело для инициации оформления пенсионных выплат. Помимо этого необходимо предоставить: оригинал трудовой книжки, СНИЛС.
- Совместно с сотрудником военного комиссариата заполняется унифицированный бланк/заявление, к которому в обязательном порядке прикладывается фотография 3х4, вещевой и денежный аттестат.
- Предоставляется справка из Пенсионного Фонда об отсутствии другой пенсионной выплаты. После подачи всех документов и составления заявления начинается отсчет срока рассмотрения обращения военнослужащего на предмет выдачи ему пенсии.
Стоит также брать во внимание и тот факт, что весь пакет документов может быть расширен по требованию самого военного комиссариата, которые могут быть необходимы для подтверждения права оформления пенсии (различные выписки, справка о наличии иждивенцев и так далее).
Необходимо брать во внимание, что первая выплата после выхода на пенсию должна произойти согласно законодательству не позднее 90 дней с момента подачи документов.
Последние новости и изменения в данном вопросе
Много разговоров в последний год ходило вокруг возможного увеличения необходимого возраста и самого стажа для оформления воинской пенсии, а также самого входа на заслуженный отдых.
Но, к радости, это только и останется слухами. Правительство РФ приняло решение не увеличивать возраст необходимый для выхода на пенсию и ограничивается только индексация самих пенсионных выплат.
К сведению, пенсия военнослужащих в 2019 году должна увеличиться максимум на 6,3% с 1 октября. Однако до конца еще не известно будет ли проведена данная индексация, поскольку экономика страны до сих пор находится в подвешенном состоянии.
Со слов Правительства РФ и самого Министерства Обороны увеличение возраста для выхода пенсию может все-таки быть рассмотрено в ближайшие несколько лет, но пока это отложено на второй план.
О пенсионном обеспечении для военнослужащих рассказано в следующем видеосюжете:
Оценка статьи
Пенсионный возраст военнослужащих увеличат в РК: 29 Мая 2022, 22:35
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — Какие изменения по совершенствованию пенсионного обеспечения военнослужащих произошли на законодательном уровне, разъяснил начальник Центра пенсионного обеспечения Министерства обороны полковник Кайыржан Бимолдин в ходе онлайн-брифинга, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Основные изменения, которые произошли в пенсионном законодательстве – это переход военнослужащих на солидарную пенсию за счет государственного бюджета. Раньше оно осуществлялось за счет накопительной системы, это ощутимая поддержка со стороны государства, отмечает Кайыржан Бимолдин.
В прошлом году в рамках проводимой работы по использованию пенсионных накоплений, военным пенсионерам предоставлено право использовать остатки своих пенсионных накоплений, в размере 50% не зависимо от порога достаточности. Если военнослужащий имеет три миллиона накоплений, то полтора миллиона он имеет право использовать на направления, предусмотренные государством.
Отвечая на вопрос о повышении пенсионного возраста, начальник Центра пенсионного обеспечения сказал, что это напрямую зависит от предельного возраста, установленного военнослужащим законом о воинской службе.
«В этом году в закон о воинской службе внесены изменения и введена норма, предусматривающая увеличение срока службы до пяти лет, в связи с этим и пенсионный возраст будет увеличен до пяти лет», — проинформировал Кайыржан Бимолдин.
Концепцией пенсионного развития Республики Казахстан до 2030 года предусмотрено совершенствованию пенсионной системы, отметил начальник Центра пенсионного обеспечения. В рамках концепции на сегодняшний день разрабатывается социальный кодекс.
«Нами на сегодняшний день были поданы предложения по тем вопросам, которые поднимают наши пенсионеры, и они будут рассматриваться в рамках социального кодекса», — отметил он.
В соответствии с изменениями, внесенными 15 апреля 2022 года в Закон «О воинской службе и статусе военнослужащих», военнослужащим, достигшим предельного возраста на воинской службе, имеющим высокую профессиональную подготовку, опыт работы на занимаемой должности, годным по состоянию здоровья, может быть продлен срок службы с заключением нового контракта до пяти лет.
Таким образом, в случае продления срока прохождения воинской службы, военнослужащий может выйти на пенсию позже установленного срока.
В этой связи вопрос об увеличении пенсионного возраста военнослужащим не стоит.
Армия Видео Минобороны РК Вооруженные силы
Поделиться
Лента новостей
Читайте также
Торжественными маршами поздравили казахстанцев военные музыканты
Курсант академии Нацгвардии РК: Не надо бояться идти в армию
40 медалей привезли казахстанские военнослужащие с международных соревнований с начала года
Новости партнеров
Популярно
Золотую звезду и орден «Отан» вручил Абдыгали Каймолдину аким Абайской области
Шок для Казахстана, нокаут Узбекистана и потери России: итоги 7-го дня ЧМ-2023 по боксу
Качество связи проверили в пристоличных районах Акмолинской области
В Казахстане стартует прием заявок на гранты для реализации бизнес-идей
Боец из Казахстана отправил «Императора» в нокаут на турнире в Шымкенте
С кем сразятся казахстанцы в восьмой день ЧМ по боксу в Ташкенте
Проект по очистке рек Есиль и Акбулак запустили в столице
Крупный пожар на окраине Петропавловска: погорельцам предоставят временное жилье
Звания «Халық қаһарманы» удостоен Иван Гапич
Повышение военного профессионализма: продление возраста выхода на пенсию
Повышение военного профессионализма: увеличение возраста выхода на пенсию
Недавние бюджетные дебаты сопровождались эмоциональными дискуссиями о реформировании пенсионной системы для военных. Это не новое явление; с 1948 года было проведено более дюжины официальных исследований по реформированию военной пенсии. Оставляя в стороне вопросы бюджета, в этой статье я утверждаю, что нынешняя система выхода на пенсию после 20 лет службы является устаревшей искусственной конструкцией. Кроме того, существующая система может быть улучшена с огромными преимуществами для военнослужащих, вооруженных сил и страны путем увеличения возраста добровольного выхода на пенсию до 25 лет службы (YOS). Я рассмотрю и опровергну несколько мифов об акценте нынешней системы на 20 лет, а затем объясню несколько преимуществ, которые даст увеличение добровольного возраста до 25 лет. Наконец, я рассмотрю проблемы, связанные с реализацией этого плана. Хотя многие из этих вопросов актуальны как для рядового состава, так и для офицеров, я ограничу свое обсуждение офицерским корпусом.
Мифы о современной системе
Из-за нескольких законодательных актов, направленных на реформирование этой системы, в настоящее время для военнослужащих действуют три системы выхода на пенсию в зависимости от того, когда они поступили на службу. Что общего у всех трех систем, так это то, что военнослужащие имеют право на получение пенсии по старости после 20 лет. Существует три широко распространенных мнения о пенсионной системе, которые эта статья призвана опровергнуть. Во-первых, общеизвестно, что нынешняя военная пенсионная система была введена до Второй мировой войны, чтобы помочь сократить количество старших офицеров, которые были слишком стары, чтобы быть эффективными командирами в военное время. На самом деле добровольный пенсионный возраст составлял 15 лет в 1919 году.35, и только
Второй миф, тесно вытекающий из первого, заключается в том, что нынешний добровольный пенсионный возраст необходим для поддержания более молодых сил, способных выдерживать суровые физические нагрузки в бою. Есть несколько способов опровергнуть этот миф. Можно возразить, что если бы для боевых действий была необходима молодость, выход на пенсию после 20 лет был бы обязательным, а не добровольным. В конце концов, каждый командир и старшина бригады и выше прослужили более двадцати лет службы, но никто до сих пор не утверждал, что их возраст делает их непригодными для боевой службы. Можно также указать, что в 1861 г. добровольный возраст выхода на пенсию для офицеров составлял 40 лет, чтобы сохранить «молодой и крепкий» офицерский корпус.[3] Какими бы тяжелыми ни были бытовые условия на удаленных постах в Афганистане сегодня, трудно доказать, что боевые условия сегодня так же вредны для здоровья, как и во время Гражданской войны. Окончательным опровержением этого мифа является то, что многие старшие офицеры не участвуют в боевых действиях. Недавнее исследование показало, что почти 60% мест для майоров и подполковников и почти 80% мест для полковников и генералов не относятся к оперативному уровню. Вместо этого они занимаются «деловой стороной» армии: бюджетом, личным составом, системами вооружения, обучением, вербовкой, маркетингом, отношениями между гражданскими и военными и т. д. »[4] 9.0005
Последний миф заключается в том, что повышение пенсионного возраста отрицательно скажется на удержании сотрудников. Другими словами, военнослужащие будут менее склонны оставаться в армии ради карьеры, если эта карьера требует дополнительных пяти лет, прежде чем они смогут получать пенсию. Есть два способа опровергнуть это утверждение. Во-первых, исследование Армейского научно-исследовательского института показывает, что наиболее важным периодом для удержания офицеров является период после первоначальной службы на действительной военной службе (ADSO), обычно от четырех до шести лет службы. Офицеры на этом этапе своей карьеры основывают свои решения на опыте, который они получили на своих первых назначениях, а не на отдаленных обещаниях пенсии. По этой причине я предсказываю, что увеличение добровольного пенсионного возраста до 25 лет не окажет никакого негативного влияния на уровень удержания сотрудников.
Второй аргумент в пользу этого утверждения заключается в том, что увеличение пенсионного возраста на самом деле улучшит удержание. Одна из самых распространенных жалоб солдат связана с предполагаемой несправедливостью в системе продвижения по службе. Военнослужащие придерживаются индивидуального мнения о компетентности своих лидеров. Поскольку лидеры, которых не уважают или считают «токсичными», удерживают или продвигают по службе, это подрывает доверие других к вооруженным силам как институту. Несколько исследований пенсионной реформы показали, что менеджеры неохотно увольняют неэффективных сотрудников, приближающихся к пенсионному возрасту, предпочитая позволить им продолжать работать до выхода на пенсию, а не инициировать действия по увольнению.[6] Увеличение пенсионного возраста также расширит окно, в течение которого менеджеры по персоналу будут действовать профессионально в отношении неэффективных кадров. Такие действия повысят доверие военнослужащих к учреждению и тем самым повысят уровень удержания эффективных кадров.
Преимущества долгой карьеры
Увеличение возраста добровольного выхода на пенсию до 25 лет дает преимущества отдельным военнослужащим, вооруженным силам и стране. Во-первых, это расширит возможности для расширения заданий. Во-вторых, это будет способствовать развитию более зрелых, способных к адаптации лидеров. Наконец, это приведет к более профессиональной силе.
Дискуссии о расширении назначений сегодня очень популярны. Высшее военное руководство признает, что многие из навыков, приобретенных на тактическом уровне, не обязательно являются навыками, которые учреждение ожидает от старшего военного персонала. Проще говоря, недостаточно быть тактически компетентным, чтобы добиться успеха в качестве старшего полевого офицера или генерала. Необходимо также продемонстрировать межкультурную компетентность, навыки ведения переговоров и разрешения конфликтов, знание иностранных языков и понимание международных отношений и национальной стратегии, соответствующее диплому о высшем образовании. Также крайне желательно, чтобы эти офицеры выполняли совместные, межведомственные или межправительственные задания. В дискуссиях о повышении удовлетворенности офицеров и их удержании даже поговаривали об учреждении программы творческого отпуска.
Все эти инициативы имеют ценность, но в настоящий момент каждая из них увеличивает нагрузку на систему управления персоналом. Это связано с тем, что правила продвижения по службе требуют, чтобы офицеры выполняли ключевые и развивающие задания, чтобы оставаться конкурентоспособными для будущего продвижения по службе. Мы должны понимать, что 20-летняя карьера — это искусственная конструкция, ограничивающая возможности для расширения круга обязанностей.
Увеличив пенсионный возраст до 25 лет, мы можем увеличить сроки продвижения по службе. Мы можем тратить меньше времени на «пробивание билетов» и больше времени на развитие подчиненных. Например, это изменение потенциально может привести к дополнительному году в качестве капитана, дополнительному году в качестве майора, двум годам последипломного образования или межгосударственного опыта и году творческого отпуска. Результатом этого станут более зрелые, способные к адаптации лидеры, в которых нуждается нация.
Последним преимуществом этого изменения является повышение профессионализма в соответствии с идеей военной профессии как призвания на всю жизнь. Приближаясь к своему двадцатому году службы, офицеры сталкиваются с трудным решением. Должны ли они продолжать служить после 20-летнего рубежа или уйти в отставку? Для многих при принятии решения будут учитываться такие вопросы, как семья, продвижение по службе и качество жизни. Военные сталкиваются с другой проблемой; как обеспечить стимулы для очень желательных сотрудников, чтобы они продолжали работать после 20 лет. Это особенно важно для офицеров по функциональным направлениям, у которых на данный момент меньше возможностей для продвижения по службе, кроме подполковника или полковника. Во многих случаях военные тратят годы на обучение и обучение офицеров для неоперативных и объединенных штабных заданий только для того, чтобы отправить их в отставку, как только им будет разрешено. Это дает неверное представление младшим офицерам о том, что влечет за собой «пожизненная служба».
Проблемы реализации
Есть несколько проблем с реализацией этого изменения политики, а также эффекты второго порядка. Более длительный период службы может привести к тому, что вооруженные силы будут более оторваны от гражданского общества, чем сейчас, что часто беспокоит тех, кто изучает военно-гражданские отношения. Первоначально я предполагаю, что будет сильное сопротивление как со стороны групп ветеранов, так и со стороны подрядчиков в военно-промышленном комплексе, которые любят нанимать уходящих на пенсию ветеранов. Группы ветеранов и офицеры могут попытаться представить это как «предательство» наших вооруженных сил, особенно если это произойдет, когда войны в Ираке и Афганистане подходят к концу.
Двадцатилетняя карьера могла показаться уместной в 1950 году, когда средняя продолжительность жизни в США составляла 68 лет. За прошедшие годы средняя продолжительность жизни увеличилась на десятилетие. Пришло время переосмыслить слухи о том, что военная служба — это игра для молодых людей, и изучить, как изменяющиеся требования страны к своим вооруженным силам должны повлиять на пенсионный возраст.
Эдвард Кокс — автор книги Grey Eminence: Fox Conner and the Art of Mentorship 9.0004 (New Forums Press, 2010). С 2008 по 2011 год он был доцентом кафедры социальных наук Военной академии США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк. Он имеет степень магистра государственного управления и международных отношений Сиракузского университета.
[1] Рекс Хадсон, «Краткий обзор основных предложений по военной реформе 1976–2006 гг.», Библиотека Конгресса, ноябрь 2007 г., стр. 4.
[2] Джон Кристиан, «Обзор прошлых предложений по военной пенсионной реформе», RAND, 2006, с. 2.
[3] Кристиан, 2.
[4] Кейси Вардински и др. и др., «На пути к стратегии успеха офицерского корпуса армии США: развитие талантов». Институт стратегических исследований, март 2010 г., с. 10.
[5] Роберт Шнайдер и др. al, «Разработка и оценка модели продолжения карьеры для офицеров роты в армии США», Армейский научно-исследовательский институт, март 2011 г. , стр. 8.
[6] Кристиан, 14.
Пенсионный возраст — возраст обязательного увольнения | Организация Объединенных Наций
Установленный законом возраст выхода на пенсию — это возраст, в котором сотрудники могут выйти на пенсию с получением полных пенсионных пособий, которые они получили в соответствии с Положениями и правилами ОПФПООН. В настоящее время (январь 1992 г.) возраст составляет 60 лет для всех участников Фонда на 31 декабря 1989 г. и 62 года для всех лиц, вступивших или вновь вступивших после этой даты (статья 28а). Возраст обязательного увольнения — это возраст, в котором сотрудники не могут оставаться на действительной службе, если исполнительный глава не примет иного решения. Этот возраст определяется правилами о персонале (или положениями, или уставом) каждой организации, за исключением ФАО. В настоящее время (19 января92) возраст 60 лет во всех организациях для сотрудников, поступивших на службу до 31 декабря 1989 г.; в ФАО она составляет 62 человека, а для сотрудников, поступивших на службу после 31 декабря 1989 года, — во всех других организациях.
(1) На 14-й и 15-й сессиях (1953 и 1954 годы: CO-ORDINATION/R.142 и R.162) ККАВ обсудил пенсионный возраст и рекомендовал поручить ICSAB изучить этот вопрос; Совет сделал это в 1956 г. (CO-ORDINATION/CIVIL SERVICE/7-20 апреля 1956 г.).
(2) В 1961 году, после пересмотра Положения о Пенсионном фонде (см. раздел 6.1, пункт
(3)), Секретарь Правления Пенсионного фонда поинтересовался у ККАВ, заинтересованы ли организации в возможности досрочного выхода на пенсию в возрасте от 55 до 60 лет (как это было предложено Группой по пересмотру пенсий). Все организации ответили утвердительно (22-я сессия (первая часть): январь и март 1961 г.: CO-ORDINATION/R.351, п. 64). (3) В 1963 году АКК предложил ICSAB (ICSAB/XI/2), что Правление, возможно, пожелает пересмотреть вопросы пенсионного возраста в связи с исследованием «карьерных перспектив».
(4) В 1969 г. ICSAB решил рассмотреть этот вопрос на своей XVIII сессии и пересмотреть свою рекомендацию 1964 г. относительно системы досрочного выхода на пенсию в возрасте от 55 до 60 лет для сотрудников с 25-летним стажем работы, засчитываемым для пенсии. ККАВ на своей 31-й сессии (1970 г.: CO-ORDINATION/R.798, параграфы 21-23) согласовал текст доклада, в котором (а) не было предложено изменить установленный законом возраст выхода на пенсию, но было предложено, чтобы Исполком, возможно, пожелал рекомендовать, чтобы отдельные должностные лица, в зависимости от компетенции и по усмотрению исполнительного главы, в большей степени сохранялись за пределами установленного законом возраста, особенно в отношении высококвалифицированных специалистов, принятых на работу в позднем возрасте; и (b) одобрил 1964 рекомендации Совета о досрочном выходе на пенсию (см. ICSAB/XVIII/R.5).
(5) На своей 33-й сессии (март 1971 г., CO-ORDINATION/R.863, пункт 27(b)) ККАВ рекомендовал, чтобы представители исполнительных глав в Правлении Объединенного пенсионного фонда персонала поддержали предложения о разрешении факультативного выхода на пенсию в в возрасте 55 лет при 25-летнем пенсионном стаже без существенного сокращения пособий. Актуарные расходы должны покрываться за счет политики либерализации в отношении продления срока службы компетентного персонала сверх обычного пенсионного возраста.
(6) Правление Объединенного пенсионного фонда персонала в 1971 г. рекомендовало, а Генеральная ассамблея в 1971 г. согласилась с тем, что участники с 25-летним и более засчитываемым стажем должны иметь возможность выйти на пенсию в возрасте 55 лет или старше с сокращением их пенсии на 2 % за каждый год, к которому их пенсионный возраст был ниже 60 лет.
(7) На своей 57-й сессии (июль 1982 г.; ACC/1982/23, пункты 96–100) ККАВ рассмотрел вопрос о возрасте обязательного увольнения , предвидя, что повышение в этом возрасте может стать частью пакета мер, которые должны быть рассмотрены Правлением Пенсионного фонда и призваны смягчить актуарную несбалансированность Фонда. ККАВ согласился с тем, что он выступает за сохранение нынешнего возраста обязательного увольнения (60 лет), хотя некоторые организации указали, что 62 года является приемлемым. Если нынешний возраст будет сохранен, большинство организаций сочтет возможным продление срока действия за пределы этого возраста.
(8) На своей 58-й сессии (март 1983 г. , ACC/1983/9, пункты 104–105) ККАВ заслушал заявление Секретаря Пенсионного фонда, в котором изложены пути преодоления возражений против повышения возраста обязательного увольнения с 60 до 62. Комитет подтвердил мнение, высказанное на его предыдущей сессии, в ожидании завершения КМГС исследования по всем аспектам пенсионной политики.
(9) На своей 59-й сессии (июль 1983 г.; ACC/1983/18, пункты 80–84) ККАВ рассмотрел исследование пенсионной политики КМГС (ICSC/18/R.25) и подтвердил свою изложенную позицию. на своих предыдущих двух сессиях по вопросу о повышении возраста обязательного увольнения.
(10) В своем 9-м (1983 г.) ежегодном докладе (A/38/30, пункты 151–169) мнения КМГС относительно повышения возраста обязательного увольнения до 62 лет разделились, поскольку большинство причины с точки зрения кадровой политики предусматривать такое повышение. Другие члены считали желательным поэтапное увеличение. КМГС большинством голосов решила не рекомендовать какие-либо изменения Генеральной Ассамблее.
(11) В резолюции 40/244 (1985) Генеральная Ассамблея просила Комиссию пересмотреть вопрос о возрасте обязательного увольнения со службы. На своей 65-й сессии (19 июля86: ACC/1986/10, пп. 113-114), ККАВ вновь подтвердил свою позицию, которая была передана Комиссии. На своей 24-й сессии Комиссия постановила (A/41/30, пункт 152) отложить дальнейшее рассмотрение этого вопроса до более подходящего времени. Правление Пенсионного фонда приняло к сведению решение Комиссии на ее специальной сессии в сентябре 1986 года (JSPB/36/R.6, пункт 23).
(12) На своей 26-й сессии (июль 1987 г.) Комиссия подтвердила, что намерена вернуться к этому вопросу в более подходящее время, и выразила мнение о том, что возраст обязательного увольнения следует применять как можно более строго (A /42/30, п. 32).
(13) На своей 30-й сессии (июль-август 1989 г.: A/44/30, том I, пункты 54–58) КМГС постановила рекомендовать Генеральной Ассамблее и директивным органам других организаций, чтобы возраст обязательного увольнения для новых сотрудников должен быть повышен до 62 лет. Эта рекомендация, впоследствии доведенная Генеральной Ассамблеей до сведения руководящих органов организаций (резолюция 44/198, раздел III A), вытекает из решения Пенсионного Правлению повысить нормальный возраст выхода на пенсию в соответствии с правилами Пенсионного фонда с 60 до 62 лет в рамках комплекса мер по сокращению актуарного дисбаланса Фонда. ККАВ на своей 71-й сессии (июль-август 1989), ограничился принятием к сведению рекомендаций Совета (ACC/1989/14, пункты 118–120).
(14) Новые возрастные ограничения введены всеми организациями (см. вступление к данному разделу).
(15) На своей тринадцатой сессии 2007 г. (CEB/2007/HR/8, пункты 13–21) Сеть по правам человека приняла к сведению проект доклада ОИГ «Возрастная структура людских ресурсов в организациях системы системы» и согласился поднять перед КМГС и Правлением СППП вопрос об обязательном возрасте выхода на пенсию. Он принял к сведению, что многие национальные органы государственного управления повышают обязательный возраст выхода на пенсию с учетом, в частности, экономических и социальных изменений.
(16) На своей весенней сессии 2007 года КВУУ был также проинформирован (CEB/2007/3, пункты 84–85) о недавних выводах регулярной сессии Сети по правам человека, состоявшейся 14–16 марта, которые касались следующего ключевого вопроса: среди прочего:
Доклад ОИГ о возрастной структуре. Сеть обсудила рекомендации доклада ОИГ о возрастной структуре в организациях системы ООН. Члены согласились с тем, что каждая организация должна иметь возможность определять правильную возрастную структуру в соответствии со своим мандатом. В ближайшие 5–10 лет большинство организаций потеряет большое количество сотрудников уровня P5 и выше. Отсюда важность планирования преемственности.
Комитет одобрил указанный выше существенный приоритет сети HR.
(17) На своей семнадцатой сессии (CEB/2009/3, пункт 41) Комитет принял к сведению различные вопросы повестки дня предстоящего совещания Сети по правам человека, изложенные в ее брифинге представителем Сети , и ожидает получения для рассмотрения и утверждения окончательных рекомендаций Сети по «Обязательному возрасту выхода на пенсию в системе ООН».
(18) На своей семнадцатой сессии (CEB/2009/HLCM/HR/27, параграфы 17-19), Сеть по правам человека согласилась с необходимостью дополнительной работы над документом (CEB/2009/HLCM/HR/6), чтобы обосновать экономическое обоснование изменения пенсионного возраста. ; Считал, что в настоящее время нет достаточной и убедительной причины для увеличения обязательного пенсионного возраста до 65 лет; Договорились о поэтапном подходе к изменению и далее согласились со следующим предложением:
«60» Сотрудник, поступивший на работу до 1 января 1990 г., может выйти на пенсию в возрасте 60 лет или продлить ее до 62 лет
«62» Новый возраст обязательного выхода на пенсию для всех сотрудников независимо от даты их поступления на службу.
«65» Исполнительные главы имеют право увеличить возраст увольнения сотрудников до 65 лет, если такое продление отвечает интересам Организации.
Сеть по правам человека отметила, что у трех организаций были оговорки в отношении предоставления сотрудникам с EOD до 1 января 1990 года возможности автоматического продления до 62 без согласия исполнительного главы, и согласовала краткое предварительное представление Комиссии на ее весенней сессии. Сессия, включающая вышеуказанное предложение. Однако секретариат КСР продолжит работу с консультантом для окончательной доработки документа до летней сессии КМГС, когда он будет представлен.
ПРИМЕЧАНИЕ. После ответов директоров сети HR на проект документа «Пересмотр обязательного возраста выхода на пенсию в Общей системе ООН» 28 апреля 2009 г. была внесена дополнительная поправка к вышеупомянутому предложению (см. ниже)
«60» Сотрудник, поступивший на службу до 1 января 1990 года, все равно выходит на пенсию в возрасте 60 лет или может просить остаться до 62 лет при условии согласия исполнительного главы.
«62» Обязательный возраст выхода на пенсию для сотрудника, поступившего на службу с 1 января 19 года.90 или позже.
«65» Исполнительные главы имеют право увеличить возраст увольнения сотрудников до 65 лет, если такое продление отвечает интересам Организации
(19) На ее восемнадцатой сессии (CEB/2009/HLCM/HR/46/Rev. .1, пункты 5-7), Сеть по правам человека достигла консенсуса относительно пересмотра предложения, представленного в документе ICSC/69/R. 2. В пересмотренном предложении будет указано, что «возраст обязательного увольнения всех нынешних сотрудников будет составлять 62 года к 1 января 2012 года». Однако сотрудники с пенсионным фондом до 1 января 1990 лет сохранят за собой право выйти на пенсию в возрасте 60 лет с получением полных пенсионных пособий или оставаться до 62 лет. свое актуарное исследование в 2010 г. Сеть также рассмотрит варианты поэтапного/гибкого выхода на пенсию и представит отчет Комиссии в 2010 г. и согласилась представить следующее пересмотренное предложение в ходе сессии КМГС:
Пересмотренное предложение
1. Возраст увольнения всех нынешних сотрудников будет составлять 62 года к 1 января 2012 года.
2. Те сотрудники, которые в настоящее время имеют право выйти на пенсию в возрасте 60 лет, сохранят это право с получением полных пенсионных пособий или останутся до 62 лет.
Следует отметить, что несколько организаций выразили озабоченность в связи с предложением увеличить текущий возраст обязательного увольнения для тех сотрудников, которые приступили к работе до 1 января 1990 года, с 60 до 62 лет в связи с текущими оперативными требованиями.
Кроме того, Сеть по кадровым вопросам согласилась рассмотреть возможность повышения возраста обязательного увольнения до 65 лет для всех сотрудников после того, как Пенсионный фонд завершит свое актуарное исследование в 2010 году. Кроме того, Сеть также рассмотрит новаторские и гибкие способы обязательный возраст увольнения, такой как поэтапный/гибкий выход на пенсию, работа неполный рабочий день и другие подходы. К концу 2010 года Сеть представит КМГС дополнительные предложения по этому вопросу.
Комиссия поручила своему секретариату в сотрудничестве с организациями и Пенсионным фондом подготовить всеобъемлющий доклад о возможности изменения возраста обязательного увольнения с учетом его различных последствий в области людских ресурсов и пенсионного обеспечения, упомянутых в пункт 14 доклада КМГС (A/64/30) и решила вернуться к этому вопросу на своей семьдесят второй сессии.
(20) На своей восемнадцатой сессии (CEB/2009/6, пп. 39–41) КВУУ рассмотрела рекомендацию Правления Объединенного пенсионного фонда персонала ООН, вынесенную на его пятьдесят шестой сессии, о том, что «учитывая последствия увеличения продолжительности жизни что касается финансового положения Фонда, его [Рабочей группе по разработке плана] необходимо будет дополнительно рассмотреть возникающие тенденции в кадровой политике и, возможно, в сочетании с положениями об обычном пенсионном возрасте», и что «такие вопросы потребуют тесных консультаций с КМГС и КВУУ».
КВУУ рассмотрел предварительные рекомендации Сети по кадрам в отношении возможности повышения возраста обязательного увольнения и решил, что такие рекомендации следует дополнительно пересмотреть в свете результатов предстоящего актуарного исследования, которое будет проведено Советом ОПОП ООН ., т. е. после количественной оценки финансовой устойчивости Фонда и проведения более подробной оценки того, должны ли соображения финансовой устойчивости определять изменения возраста обязательного увольнения.
Комитет поручил организациям-членам проконсультироваться и назначить нескольких представителей для участия в Рабочей группе ОПФПООН по разработке плана, а также предоставить Правлению Пенсионного фонда запрошенные директивные указания до завершения его работы по этому вопросу. Кандидатуры должны быть направлены в секретариат КСР.
(21) На своей девятнадцатой сессии (CEB/2010/3, пп. 81–83) Комитет поблагодарил МФСР и МОТ и отметил, что организациям следует работать над выработкой общей позиции по важному вопросу о выходе на пенсию. возраст.
(22) На своей двадцатой сессии (CEB/2010/5, пункты 135–139) КВУУ приняла решение сформировать рабочую группу, которая рассмотрит, также в консультации с Объединенным пенсионным фондом персонала Организации Объединенных Наций, все аспекты вопрос, включая новаторские и гибкие условия применения обязательного возраста увольнения, поскольку они будут разработаны Сетью по вопросам людских ресурсов, и представить результаты своей работы на следующей сессии КВУУ; Поручил секретариату КСР провести консультации с организациями-членами по вопросу о составе рабочей группы и создать ее как можно скорее. В этой связи КВУУ с удовлетворением отметил готовность ВПП обеспечить руководство и поддержку этой работы.
(23) На 21-й сессии КВУУ в Париже, ЮНЕСКО (CEB/2011/3, пункты 39-45), организации-члены согласились с тем, что вопрос об обязательном возрасте выхода в отставку является сложным вопросом, и необходимо учитывать все факторы в тщательно. Хотя необходимо учитывать долгосрочную перспективу финансовых последствий, также требовался одновременный анализ приоритетов организаций в области людских ресурсов, таких как омоложение рабочей силы и профилей персонала, необходимых для отражения меняющихся потребностей.