Увеличение ндс в 2018 с какого числа: Ставка НДС в России выросла с 18 до 20 процентов

Разное

О порядке применения налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов в переходный период | ФНС России

27 Хабаровский край

Дата публикации: 24.12.2018

Издание: Информационный ежемесячник «Верное решение» декабрь 2018
Тема: О порядке применения налоговой ставки по НДС
Источник:&nbsp /html/sites/www.rn27.nalog.ru/media\2018/NDS_12.18.pdf

В соответствии с подпунктом «в» пункта  3 статьи 1  Федерального закона  от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Федеральный  закон   № 303-ФЗ) в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс), с 1 января 2019 года установлена налоговая ставка по налогу  на добавленную стоимость (далее — НДС) в размере 20 процентов.

Пунктом  4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ предусмотрено, что   налоговая ставка  по НДС в размере 20 процентов  применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – товаров), отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

Поскольку исключений по товарам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона  № 303-ФЗ, и имеющим  длящийся характер с переходом  на 2019  и последующие годы,  указанным Федеральным законом не предусмотрено, то начиная с  1 января 2019 года  налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов применяется  независимо от даты  и условий  заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В этой связи внесение изменений  в договор  в части изменения размера ставки НДС не требуется.  Вместе с тем, стороны  договора вправе уточнить порядок расчетов  и стоимость  реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с  изменением налоговой ставки по НДС.

Применение налоговой ставки НДС  при  отгрузке товаров  с 01.01.2019  в счет  оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.01.2019.

При получении до 01.01.2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров с 01.01.2019, исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты на основании пункта 4  статьи 164 Кодекса производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента.

При отгрузке с 01.01.2019 вышеуказанных товаров в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты, налогообложение  НДС  производится по налоговой ставке в размере 20 процентов.

Учитывая изложенное, вычеты сумм НДС, исчисленных по налоговой ставке в размере 18/118 процента  с  оплаты, частичной оплаты, полученной до  01.01.2019  в счет предстоящих поставок товаров, производятся продавцом с даты отгрузки этих товаров в размере налога, ранее исчисленного по налоговой ставке 18/118 процента.

При этом суммы налога, принятые к вычету покупателем при  перечислении  продавцу до 01.01.2019 сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров,  подлежат восстановлению покупателем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 170 Кодекса  в размере налога, исчисленного исходя из налоговой ставки  18/118 процента.

Если до даты отгрузки товаров покупатель дополнительно к оплате, частичной оплате, перечисленной до 01.01.2019, в счет предстоящих поставок  товаров  с 01.01.2019, доплатит продавцу сумму НДС в размере  2-х процентных пунктов в связи с изменением  ставки  НДС с 18 до 20 процентов, то рекомендуется  руководствоваться следующим:

— в случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем с 01.01.2019, то такая доплата не рассматривается в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120, а рассматривается в качестве доплаты суммы налога. В этой связи, продавцу при получении доплаты налога следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118 процента, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;

— в случае, если доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов осуществляется с 01.

01.2019 лицами, не являющимися налогоплательщиками  НДС, и (или) налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются,  то отражение в книге продаж сумм доплаты налога осуществляется на основании отдельного корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные  обо  всех случаях доплат налога, полученных продавцом от указанных лиц в течение календарного месяца (квартала) независимо от показаний контрольно-кассовой техники;

— в случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем до 31.12.2018 включительно, то в связи с отсутствием оснований в 2018 году рассматривать указанную доплату в качестве доплаты суммы НДС в размере 2-х процентных пунктов (поскольку действующая ставка НДС в 2018 году – 18%), такую доплату следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 18/118.

В этой связи,  продавцу при получении доплаты налога  возможно выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателями счета-фактуры, составленного при получении оплаты, частичной оплаты с применением ставки в размере 18/118 процента, и показателями после изменения стоимости товаров с применением  налоговой ставки в размере 18/118 процента.

Таким образом, в указанных случаях,  если  продавцом получена  доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов, и, соответственно,  выставлены корректировочные счета-фактуры,  то при отгрузке товаров,  начиная с  01.01.2019,  исчисление НДС производится по налоговой ставке в размере 20 процентов, а сумма НДС, исчисленная  на основании вышеуказанных корректировочных счетов-фактур, подлежит вычету с даты отгрузки указанных товаров.

В случае, если до 01.01.2019 налогоплательщиком получена оплата, частичная оплата  с учетом налога, исчисленного исходя из налоговой ставки 20 процентов,  в счет предстоящих поставок товаров с указанной даты, то исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента.

В этом случае   корректировочные счета-фактуры не составляются. При отгрузке  указанных  товаров, начиная с 01.01.2019, исчисление НДС производится по налоговой ставке  20 процентов.

Применение налоговой ставки НДС  при изменении с 01.01.2019  стоимости товаров, отгруженных до 01.01.2019.

В соответствии с пунктом  3 статьи 168 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172  Кодекса.

Учитывая изложенное, в том случае, если товары отгружены (переданы) до 01.01.2019, то при изменении их стоимости в сторону увеличения или уменьшения с 01.01.2019, применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи), в связи с чем в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана  в графе 7 счета-фактуры, к которому  составлен корректировочный счет-фактура.

Применение налоговой ставки НДС  при  исправлении  счета-фактуры, в отношении товаров, отгруженных до 01.01.2019.

Согласно  пункту 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», исправления в счета-фактуры вносятся продавцом  путем составления новых экземпляров счетов-фактур в соответствии с указанным  документом.

В связи с этим в случае внесения исправлений в счет-фактуру, выставленный  при  отгрузке товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав  до 01.01.2019, в графе 7 исправленного  счета-фактуры указывается налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки указанных  товаров (работ, услуг), переданных  имущественных прав  и отраженная  в графе 7  счета-фактуры, выставленного при отгрузке этих  товаров (работ, услуг),  имущественных прав.

Применение налоговой ставки НДС при возврате товаров с 01.01.2019.

Применение НДС продавцом

В соответствии с пунктом 5 статьи 171 Кодекса  вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них.

Согласно пункту 4 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата или отказа.

На основании положений пункта 13 статьи 171 и пункта 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения количества отгруженных товаров, основанием для принятия к вычету НДС у продавца является выставленный продавцом корректировочный счет-фактура.

В связи с изложенным,  при возврате  с 01. 01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями рекомендуется продавцу выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.

При этом,  если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается  налоговая ставка 18 процентов.

При возврате с 01.01.2019  товаров, оплаченных лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или)  налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются, и отгруженных (переданных)  указанным лицам до 01.01.2019,  в книге покупок регистрируется корректировочный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по операциям возврата, совершенным в течение календарного месяца (квартала), независимо от показаний контрольно-кассовой техники.

Применение НДС покупателем     

Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.

Учитывая изложенное, в случае, если покупатель принял к вычету предъявленные ему суммы налога по принятым им на учет товарам, то восстановление сумм НДС согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса производится покупателем на основании корректировочного  счета-фактуры, полученного от продавца,  независимо от периода  отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с  указанной даты.  

Особенности применения с 01.01.2019 налоговой ставки по  НДС

налоговыми агентами, указанными в статье 161 Кодекса.

В соответствии с абзацем  вторым пункта 4 статьи 174 Кодекса в случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Таким образом, исчисление суммы налога налоговым агентом, указанным в пункте  2 статьи 161 Кодекса, производится при оплате товаров, т.е. либо в момент перечисления предварительной оплаты  либо в момент оплаты принятых на учет товаров.

При отгрузке товаров  в счет оплаты, ранее перечисленной  налоговым агентом,   указанным в пункте  2  статьи 161 Кодекса, момент определения налоговой базы  у такого налогового агента  не возникает.

Учитывая изложенное, если  оплата  в счет предстоящих поставок товаров, отгружаемых  с 01. 01.2019, перечислена иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах,  до 01.01.2019, то  исчисление  НДС налоговым агентом производится на дату перечисления указанной оплаты с применением  налоговой ставки  18/118 процента. При отгрузке указанных товаров  в счет перечисленной ранее оплаты исчисление НДС налоговым агентом не производится.

Если оплата за товары, отгруженные до 01.01.2019, производится налоговым агентом с 01.01.2019, то учитывая, что  налоговая ставка  по НДС в размере 20 процентов  применяется в отношении товаров, отгруженных с 1 января 2019 года, исчисление НДС производится налоговым агентом с применением налоговой ставки 18/118 процентов.

Аналогичный порядок исчисления НДС производится налоговым агентом, указанным в пункте 3 статьи 161 Кодекса.

Вышеуказанный порядок исчисления НДС в переходный период  согласуется с письмом ФНС России от  23.10.2018 N СД-4-3/20667@. 

Повышение НДС с 18 до 20%: макроэкономические эффекты

Правительство предлагает повысить налог на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20% с января 2019 г. Основная цель – пополнение бюджета с целью исполнения майского указа президента. По нашим оценкам, повышение ставки приведет к снижению ВВП, потребления, инвестиций, экспорта и импорта по сравнению с теоретическим вариантом развития, при котором отсутствуют какие-либо изменения фискальной политики. Тем не менее изменение НДС – по сравнению с другими возможными вариантами финансирования планируемого роста госрасходов – является достаточно адекватной мерой экономической политики.

Если выбирать между повышением НДС, НДФЛ, страховых взносов для фирм, налога на прибыль, то повышение налога на добавленную стоимость представляется более благоприятным, так как в наименьшей мере по сравнению с другими налогами искажает решения экономических агентов в том числе в области потребления и инвестиций. В этой связи отметим, что в странах еврозоны идет активная дискуссия по частичной замене подоходных налогов на НДС (идея заключается в стимулировании экономики за счет более интенсивного вовлечения в производство капитала и труда в условиях проведения нейтрального для бюджета маневра).

Попробуем разобраться в возможных последствиях повышения НДС, а также других налогов для ранжирования имеющихся альтернатив. Но прежде оценим базовый вариант развития экономики без налоговой реформы и без какого-либо изменения фискальной политики (такой вариант рассматривается лишь теоретически, поскольку отсутствие каких-либо изменений может повлечь, например, кризис пенсионной системы).

 Одним из гипотетических вариантов экономического развития мог бы стать сценарий со снижением госрасходов на оборону ради финансирования пенсионных расходов. Такой сценарий является эффективным с экономической точки зрения: в его рамках можно увеличить потребление товаров и услуг всех групп населения. Однако в условиях текущей геополитической обстановки вероятность его реализации на практике близка к нулю.

Механизм воздействия изменения НДС заключается в том, что повышение ставки транслируется в увеличение инфляции. Далее в рамках рассматриваемого маневра можно ожидать снижение покупательной способности работающего населения из-за роста цен (пенсии планируется проиндексировать, а также обсуждается их увеличение на величину, превышающую рост цен).

Кумулятивное воздействие налогового маневра на агрегированное потребление является не столь очевидным, так как, на первый взгляд, будет наблюдаться простое перераспределение доходов от одной группы населения к другой при неизменном совокупном доходе. Однако снижение покупательной способности работающего населения (снижение реальных зарплат) из-за роста цен приведет к снижению трудовых стимулов и уменьшению агрегированных отработанных часов в экономике. А это, в свою очередь, вызовет падение реального выпуска и реального агрегированного дохода, которое снизит реальное агрегированное потребление.

Инвестиции также упадут – меньшая занятость приведет к снижению доходности капитала, рост цен снижает доходы собственников капитала. По нашим оценкам на основе модели общего равновесия, повышение ставки НДС с 18 до 20% обусловит снижение ВВП, потребления, инвестиций, экспорта и импорта по отношению к сформулированному выше базовому сценарию экономического развития приблизительно на 0,4–0,6%.

Механизм влияния изменений НДФЛ и страховых взносов достаточно близок к механизму влияния повышения НДС. Увеличение ставки НДФЛ снижает стимулы работающего населения, что уменьшает агрегированное предложение труда, а увеличение ставки по страховым взносам дестимулирует фирмы в найме работников, что снижает спрос на труд. В обоих случаях мы имеем меньший реальный доход работающего населения, меньший объем отработанных часов и, как следствие, меньший объем капитала, выпуска и инвестиций в экономике.

Однако преимущество финансирования планируемого увеличения госрасходов именно за счет увеличения НДС, а не НДФЛ и страховых взносов заключается в том, что у налога на добавленную стоимость более высокая налогооблагаемая база, что предполагает меньшее увеличение налоговой ставки. Например, финансирование планируемого роста госрасходов за счет  страховых взносов потребовало бы увеличения ставки по ним приблизительно на 4%, что привело бы к снижению ВВП в долгосрочном периоде на 0,8–1,1% и к уменьшению агрегированного потребления и инвестиций на 1–1,5%.

Вариант финансирования планируемого увеличения госрасходов за счет увеличения налога на прибыль в большей мере бьет по совокупным инвестициям. При увеличении ставки налога на прибыль снижается доходность инвестиционных проектов и оптимальный уровень капитала, что ведет к снижению уровня инвестиционной активности. С течением времени по мере снижения уровня капитала по отношению к сформулированному выше базовому сценарию экономического развития будет также наблюдаться и уменьшение спроса на труд со стороны фирм, трудовых доходов и агрегированного потребления домохозяйств. По нашим оценкам, финансирование планируемого увеличения госрасходов за счет увеличения налога на прибыль привело бы к снижению инвестиций на 1,8–2,5%, агрегированного потребления домохозяйств – на 0,4–0,7%, реального ВВП – на 0,6–1%.

Таким образом, если выбирать из описанных выше альтернатив, то финансирование планируемого роста госрасходов за счет увеличения НДС с 18 до 20% представляется наименее болезненным. Приведет ли такой налоговый маневр к замедлению экономического роста в обозримом будущем? Ответ на этот вопрос зависит от выбора базового сценария экономического развития, с которым происходит сравнение. И в реальности данный базовый сценарий зависит от ожиданий относительно проводимой экономической политики, которые превалировали в обществе до появления информации о повышении НДС. Если экономические агенты принимали свои решения о потреблении и инвестициях исходя из ожиданий, что никакие налоги повышаться не будут, то планируемое повышение НДС с января 2019 г., весьма вероятно, замедлит рост российской экономики в 2019 г. По нашим оценкам, в таком сценарии из-за увеличения НДС темп роста ВВП и потребления домохозяйств в 2019 г. снизится на 0,2–0,35%, инвестиций на 0,4–0,7%, импорта — на 0,35–0,45%, а инфляция в 2019 г. увеличится на 0,9–1,5%. Однако в 2018 г. замедления темпов роста ВВП ждать не следует. В 2018 г. можно увидеть небольшой всплеск потребления домохозяйств, которые, ожидая резкого повышения цен в будущем, увеличат текущее потребление, пока цены не выросли. По нашим оценкам, такой эффект может увеличить темп роста потребления домохозяйств в 2018 г. на 0,15–0,3% и компенсировать негативное влияние на выпуск от снижения других компонент агрегированного спроса.

Нельзя еще раз не оговориться, что представленные оценки отрицательных эффектов на выпуск в средне- и долгосрочной перспективе от увеличения НДС получены в рамках выбора базового сценария экономического развития, в котором отсутствуют какие-либо изменения в налоговой системе. На практике данное предположение может оказаться достаточно нереалистичным. Дискуссии о налоговой реформе в РФ ведутся давно, и экономические агенты так или иначе при принятии текущих решений закладывали возможное изменение налоговой системы в будущем. Вполне возможно, что одним из факторов наблюдаемых низких темпов экономического роста являлись ожидания бизнеса по поводу повышения страховых взносов или налога на прибыль, которые оказывают большее пагубное воздействие на экономику. И в данных условиях повышение именно НДС, а не других налогов может увеличить темпы роста российской экономики по сравнению с наблюдаемыми темпами роста в настоящее время.

Другой позитивный фактор – снижение неопределенности в экономической политике. В академических исследованиях в последнее время находят все больше свидетельств об отрицательном влиянии неопределенности, в том числе в экономической политике, на деловую активность. Соответственно, появившаяся информация о планируемом увеличении НДС сокращает количество вариантов развития налоговой системы, вносит определенность в правила игры, тем самым оказывая положительное воздействие на деловую активность.

Подводя итоги, можно заключить, что планируемое повышение НДС с 18 до 20% для финансирования увеличения госрасходов является достаточно благоприятной мерой экономической политики, если выбирать среди альтернатив, которые можно реализовать на практике. Существуют, впрочем, и более эффективные меры экономической политики, которые теоретически могли бы без увеличения налогов решить задачу исполнения майского указа президента. Примерами могут являться увеличение эффективности госсектора и госзакупок, снижение уровня коррупции и т. д. Сэкономленные средства от данных мер можно было бы направить, к примеру, на увеличение пенсий. На самом деле, в правительстве РФ такие направления экономической политики также активно обсуждаются и ставятся в качестве приоритетных задач. Однако перспективы пока весьма размыты. В данных условиях увеличение НДС можно назвать адекватным решением проблемы финансирования госрасходов.

Автор – заведующий лабораторией макроэкономического моделирования Института Гайдара, заведующий лабораторией математического моделирования экономических процессов ИПЭИ РАНХиГС

Читать «Мониторинг экономической ситуации в России», №12 (73), июнь 2018 г.

 

 

 

Tweet

Повышение НДС – впервые для нового SA

Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) до 15% с 14% с 1 апреля 2018 г. является жестким политическим выбором. Профсоюзы и организации гражданского общества открыто выступают против этого варианта.

Но министр финансов Малуси Гигаба, выступая перед СМИ перед обнародованием своего первого бюджета, заявил, что это было правильное решение, которое имело наименьшие негативные последствия для экономического роста или социальной защиты. А ставка НДС в Южной Африке по-прежнему ниже, чем в таких сопоставимых странах, как Аргентина, Зимбабве и Россия.

После объявления будут проведены переговоры с профсоюзами. «Трудно консультироваться о налогах до принятия бюджета, потому что мы не хотим не принимать решение», — сказал Гигаба, добавив, что важно отметить, что корзина продуктов питания с нулевой ставкой осталась для защиты бедных домохозяйств. А увеличение социальных пособий выше уровня инфляции, наряду с шагами по бесплатному высшему образованию, сыграли ключевую роль в защите бедных. В любом случае повышение НДС в первую очередь затронет лиц с более высокими доходами.

Именно это сообщение он позже также передал депутатам в контексте бюджета в размере 1,67 триллиона рандов, направленного на стабилизацию государственного финансирования при одновременном улучшении финансового положения Южной Африки. «Повышение НДС было неизбежным, если мы хотим сохранить целостность наших государственных финансов», — сказал он в Палате представителей.

Согласно обзору бюджета, дополнительное повышение подоходного налога с населения не рассматривалось. Это имело бы «более серьезные негативные последствия для роста и инвестиций», чем повышение НДС. Налоговое бремя в Южной Африке неуклонно растет в последние годы в прошлом году наблюдалось увеличение личного налога на один процент для всех, кроме лиц с самым низким доходом, и новая налоговая категория для тех, кто зарабатывает более 1,5 миллиона рандов в год на фоне коэффициент долга домохозяйств 72,5% в третьем квартале 2017 г.

Повышение НДС стало необходимым из-за дефицита бюджета в размере 48,2 миллиарда рандов, в основном из-за неспособности Налоговой службы Южной Африки (Sars) достичь целей по сбору налогов. Первоначальный дефицит в размере 50,8 млрд рандов, объявленный в Заявлении о среднесрочной бюджетной политике (MTBPS) в октябре 2017 года, был пересмотрен в сторону уменьшения из-за сокращения погашения кредитов и дополнительных налоговых сборов на 3 млрд рандов с прошлого года.

Есть и другие трудные решения. Сокращение государственных расходов на 85 миллиардов рандов в течение следующих трех лет финансируется за счет сокращения на национальном уровне на 53 миллиарда рандов, а также сокращения трансфертов провинциям и местным органам власти на 5,2 миллиарда рандов и 3,2 миллиарда рандов соответственно. В документе «Обзор бюджета» также перечислены сокращения по крайней мере некоторых условных грантов в целом они будут сокращены на 28 миллиардов рандов, согласно обзору бюджета , например, грант на развитие населенных пунктов, который сокращен на 7,2 миллиарда рандов. Хотя это замедлит ввод новых домов и обслуживаемых объектов, ожидается, что в секторе будет построено 316 813 домов и модернизировано 417,39 домов.1 участки в неформальных поселениях

Для Gigaba бюджет в размере 1,67 трлн рандов на 2018/19 финансовый год был жонглированием, чтобы направить ранды и центы на то, чтобы правительство сосредоточило внимание на обновлении, доверии и партнерских отношениях. Перспективы экономики Южной Африки остаются неустойчивыми даже на фоне восстановления цен на сырьевые товары и роста уверенности после того, как в начале этого месяца президент Сирил Рамафоса был приведен к присяге.

Экономический рост прогнозируется на уровне 1,5% в 2018 году, что немного больше по сравнению с менее чем 1%, ожидаемым в прошлом году. В то время как инфляция снижается и, как ожидается, останется на уровне около 5,3% в 2018 году, отношение долга к валовому внутреннему продукту (ВВП) остается высоким: ожидается, что к 2023 году он стабилизируется на уровне 56,2%, хотя это несколько меньше ожидаемых 60%. в октябрьских МТБПС. Потребности в займах увеличились до 246 миллиардов рандов по сравнению с первоначально запланированными 220,9 миллиарда рандов.-миллиард. Ожидается, что дефицит бюджета составит 3,8% ВВП в 2017/18 финансовом году и снизится до 3,7% к 2021 году. Расходы на обслуживание государственного долга составляют 180,1 млрд рандов в 2018/19 финансовом году.

Как сказано в «Обзоре бюджета»: «Восстановление экономического роста еще не имеет широкой основы. Многое зависит от дальнейшего улучшения политической и политической определенности и благоприятной глобальной среды.

Но Гигаба был уверен. Бюджетные планы, сказал он журналистам перед своим бюджетным выступлением, «достаточны для восстановления устойчивости Решения, какими бы трудными они ни были, окажут наименьшее влияние на рост Нам нужно поддерживать импульс изменений, чтобы мы продолжали укреплять доверие которые помогут экономике расти в будущем.

В соответствии с новым направлением правительства, направленным на то, чтобы все южноафриканцы стали участниками экономики и могли рассчитывать на лучшую жизнь, самая большая часть бюджета в размере 1,67 трлн рандов идет на социальные услуги, на которые приходится 1,01 ранда. -триллион. Образование остается крупнейшей статьей бюджета в размере 351,1 миллиарда рандов, за ним следуют здравоохранение в размере 205,4 миллиарда рандов и социальное развитие, включая гранты в размере 17 миллионов рандов, в размере 259,4 миллиарда рандов. На мир и безопасность выделено 200,8 миллиарда рублей.

Задача нашего времени – построить Южную Африку, в которой все люди будут иметь достойный уровень жизни, доступ к экономическим возможностям и возможность осуществлять свои мечты. Именно эти основные устремления должны соответствовать бюджету, обеспечиваться и действительно продвигаться», — сказал Гигаба в своей бюджетной речи. «Мы стоим перед вами с чувством глубокого оптимизма, целеустремленности и решимости».

Итак, были найдены деньги для финансирования постепенного введения бесплатного высшего образования 57 миллиардов рандов в течение следующих трех лет, из которых 12,4 миллиарда рандов доступны в 2018/19 финансовом году для финансирования студентов из семей с доходом менее 350 рандов, 000 в год. По словам Гигабы, ссуды возвращающимся студентам будут конвертированы в безвозвратные стипендии: «Это важный шаг в деле разрыва порочного круга бедности и борьбы с безработицей среди молодежи».

доступ к качественному медицинскому обслуживанию получил 4,2 миллиарда рандов за счет корректировки налогового кредита на медицинские услуги. Кроме того, были выделены средства на борьбу с ВИЧ/СПИДом.

Деньги также были найдены для вышеуказанной инфляции увеличения социальных пособий. С 1 апреля пенсии по старости повышаются до 1690 рублей в месяц, а с 1 октября снова до 1700 рублей в месяц. Пособие по уходу за ребенком увеличивается на 20 рандов до 400 рандов в месяц с апреля и до 410 рандов в месяц в октябре 2018 года. «Нам нужно беречь воду. У нас один из самых высоких в мире уровней ежедневного потребления воды на душу населения, но также и один из самых высоких уровней неравенства в надежном доступе к воде», — заявил министр финансов депутатам.

В то время как в большинстве случаев непосредственное сокращение государственных расходов финансируется за счет сокращения ассигнований провинциальным и местным органам власти, бюджет на 2018–2019 гг. также направлен на повышение эффективности расходов. Таким образом, бюджетное средство для инфраструктуры в рамках Национального казначейства направлено на улучшение планирования и реализации крупных проектов по строительству инфраструктуры. И Gigaba взяла на себя обязательства в отношении «диалога о политике в области горнодобывающей промышленности» Юридическое оспаривание Хартии горнодобывающей палаты Горнодобывающей палатой на данный момент было отложено после встречи с Рамафосой и повышения подотчетности в области управления и финансового управления со стороны государственных Организации (ГП), такие как Eskom.

Финансовая дисциплина будет сохранена, сказал Гигаба, поскольку мантра о принятии «жестких решений» для обеспечения устойчивости и роста стала лейтмотивом бюджета на 2018–2019 гг.

«Мы не осмеливаемся безответственно брать взаймы, оставляя долг будущим поколениям», — сказал Гигаба депутатам, добавив позже: «Пусть это будет год обновления, оживления и резкого изменения прогресса в содействии инклюзивному росту, который снизит безработицу, бедность и неравенство. У нас есть возможность. DM

Министр финансов Малуси Гигаба обращается к средствам массовой информации незадолго до выступления с бюджетной речью в Национальной ассамблее в среду днем. Фото: Leila Dougan

ПОВЫШЕНИЕ НДС С 14 % ДО 15 % – DTVDH

В своем недавнем бюджетном выступлении министр финансов объявил, что ставка НДС будет увеличена с 14 % до 15 % с 1 апреля 2018 г. ● Для обеспечения плавного перехода необходимо рассмотреть несколько важных вопросов.

Как правило, поставка товаров или услуг считается осуществленной на более раннюю из дат, на которую выставлен «налоговый счет-фактура» и получен какой-либо платеж продавцом. Из этого следует, что для возникновения обязательства по уплате налога по «старой» ставке 14% продавец должен «выставить» счет-фактуру. НДС по ставке 15 % необходимо будет учитывать в отношении любых поставок, в отношении которых «счет-фактура» «выставляется» продавцом 1 апреля 2018 года или после этой даты, или любой платеж, относящийся к этой поставке, получен продавцом не позднее эта дата. Если счет-фактура выставлен или какой-либо платеж произведен в отношении поставки до 1 апреля 2018 года, соответствующая поставка будет считаться осуществленной, и будет применяться НДС по ставке 14%. Закон об НДС содержит определенные правила, касающиеся изменения ставки НДС (раздел 67A) и ставки НДС, которая должна применяться к товарам или услугам, поставляемым в течение переходного периода.

Переходные правила:

  1. Поставки до 1 апреля 2018 г.

Если товары (за исключением основного имущества, поставленного путем продажи) предоставлены до 1 апреля 2018 г. или услуги оказаны в период, начинающийся и заканчивающийся до 1 апреля 2018 г., к этим поставкам применяется ставка 14%, независимо от того факта, что счет за такую ​​поставку может быть выставлен только после 1 апреля 2018 года, а оплата получена после этой даты.

Товары считаются предоставленными, когда они доставлены получателю. Если товары поставляются по договору аренды, такие товары считаются предоставленными, когда получатель вступает во владение или занимает их. Услуги должны быть выполнены или физически выполнены, чтобы услуги считались оказанными.

  1. Поставки, начинающиеся до и заканчивающиеся 1 апреля 2018 г. или после этой даты

Правила, касающиеся поставки товаров или услуг, которые начинаются до и заканчиваются 1 апреля 2018 г. или после этой даты, содержатся в статье 67A(1)(ii) и распространяются на следующие поставки:

  • товары, предоставляемые по договору аренды;
  • услуги, которые выполняются по договору или закону, предусматривающему периодические платежи;
  • товары, поставляемые постепенно или периодически в соответствии с соглашением или законом, предусматривающим выплату вознаграждения в рассрочку или периодически; и
  • товары или услуги, поставляемые непосредственно при строительстве, ремонте, усовершенствовании, возведении, изготовлении, сборке или изменении товаров в соответствии с любым соглашением или законом, предусматривающим выплату вознаграждения в рассрочку или периодически.

Если эти товары или услуги предоставляются в течение периода, начинающегося до 1 апреля 2018 г. и заканчивающегося после этой даты, продавец должен справедливо и разумно распределить стоимость поставки (т. е. взимаемую цену без учета НДС) между поставки, осуществленные до 1 апреля 2018 г., и поставки, осуществленные после этой даты. В этом случае НДС подлежит уплате по ставке 14% от стоимости поставок, осуществленных до 1 апреля 2018 года, и по ставке 15% от стоимости поставок, произведенных на эту дату или после этой даты.

Нет рекомендаций относительно основы распределения, которую необходимо использовать. На продавце лежит бремя доказывания того, что примененное распределение является справедливым и разумным.

  1. Поставки, осуществленные после 1 апреля 2018 г.

Как правило, если поставки осуществляются 1 апреля 2018 года или после этой даты, такие поставки облагаются НДС по ставке 15%.

Однако, чтобы поставщики не воспользовались более низкой ставкой, активировав правила времени поставки в s9 в период с момента объявления о повышении ставки НДС (т. е. 21 февраля 2018 г.), но до 1 апреля 2018 г., когда фактические поставки товаров или услуг осуществляются только после этой даты, статья 67A(2) содержит определенные правила предотвращения уклонения от уплаты налогов, которые имеют преимущественную силу над положениями статьи 9..

Антиаварийные правила применяются в случае поставки товаров (за исключением продажи жилой недвижимости) или оказания услуг, когда срок такой поставки был инициирован в соответствии с пунктом s9 в период с 21 февраля 2018 г. по 31 марта 2018 г., но товары предоставляются только 21 дней после 1 апреля 2018 г. (т.е. после 22 апреля 2018 г.) или услуги оказываются 1 апреля 2018 г. или после этой даты. Такие поставки считаются осуществленными 1 апреля 2018 г., и к ним применяется НДС по ставке 15%. В этом случае НДС должен учитываться в налоговом периоде за апрель 2018 года, независимо от того, когда были поставлены товары или оказаны услуги. Таким образом, если товар предоставлен в течение 21 дня, то есть до 22 апреля 2018 года, НДС по-прежнему будет уплачиваться по ставке 14%.

  1. Коммерческая недвижимость

Особых переходных правил в отношении коммерческой недвижимости не существует. Таким образом, правило нормального времени поставки определяет применимую ставку НДС. Следовательно, если дата регистрации передачи на имя покупателя и оплата продавцу произведена 1 апреля 2018 года или позже, НДС по ставке 15% будет уплачиваться продавцом, независимо от того, когда был заключен договор купли-продажи. .

  1. Продажи отложенных заказов

В случае заключения договора отгрузки до 1 апреля 2018 г. НДС по ставке 14% подлежит уплате при поставке на условиях такого договора при условии внесения задатка до 1 апреля 2018 г. При наличии такого договора аннулируется до осуществления поставки, поставщик должен учитывать НДС на любую удержанную сумму по налоговой доле, применяя ставку 14%.

Поставки, осуществляемые по любым договорам об отсрочке, заключенным после 1 апреля 2018 г. , облагаются НДС по ставке 15%, а любые суммы, удерживаемые по таким расторгнутым договорам, облагаются НДС по налоговой доле с применением ставки 15%.

  1. Право на изменение цены договора в связи с увеличением ставки НДС

Статья 67 Закона о НДС касается ситуации, когда соглашение было заключено до 1 апреля 2018 года. Она дает поставщику право взыскать с получателя в дополнение к суммам, подлежащим уплате получателем продавцу, как это предусмотрено в соглашении, дополнительная сумма НДС, подлежащая уплате при поставках 1 апреля 2018 года или после этой даты в результате повышения ставки НДС, если иное не предусмотрено договором. Тем не менее, поставщик будет обязан уплачивать НДС по ставке 15% по таким поставкам, независимо от того, возмещает ли поставщик дополнительное вознаграждение от получателя.

  1. Безнадежные долги

Продавец может требовать освобождения от НДС, если задолженность, связанная с налогооблагаемой поставкой, в отношении которой продавец учел исходящий налог, рассматривается как «безвозвратная». Теперь продавец мог учесть НДС по ставке 14% в отношении поставки, осуществленной до 1 апреля 2018 г., но возмещение за поставку теперь считается «безвозвратным». Какую ставку налога следует применять? В соответствии с разделом 22(1) Закона о НДС продавец может требовать освобождения только на основании ставки НДС, которая применялась к этой конкретной поставке. Налогоплательщики должны будут убедиться, что они могут определить ставку налога, которая должна применяться при определении льготы, доступной в соответствии с разделом 22, когда сумма возмещения рассматривается как «безвозвратная».

  1. Бухгалтерское ПО

Пожалуйста, убедитесь, что с 1 апреля 2018 года вы изменили ставку НДС на 15% в своей бухгалтерской программе.

Если вам нужна дополнительная информация, свяжитесь с одним из наших менеджеров.

Эта статья является общим информационным листком и не должна использоваться или рассматриваться как профессиональный совет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *