Финансовые технологии в России: ключевые игроки, цифры,
Сколько крупные российские банки тратят на цифровизацию? Как технологические корпорации осваивают финансовый рынок? Какие суммы частные инвесторы вкладывают в финтех-стартапы в России? Ответы — в новом исследовании Bloomchain, посвященном рынку финансовых технологий в России.
Прочитать или скачать исследование рынка финтеха в России
Основная цель исследования — предварительная количественная оценка локального рынка виртуального банкинга и детализация моделей его развития. Ни одно из внешних международных исследований не погружается в детали работы российского рынка. В итоге ведущие участники лишены возможности публично использовать релевантные данные. Мы поговорили с представителями рынка и провели самостоятельные расчеты, не забывая о высокой степени условности выводов из такого анализа.
Мнения
Алла Савченко, руководитель департамента развития продуктов «Яндекс.Денег»:
«В начале 2000-х гг. финансовый сервис в онлайне нужен был прежде всего для покупок в интернете и переводов. Сейчас цифровой банкинг – это уже значительно больше услуг и возможностей. Пользователям нужно оплачивать коммунальные услуги, мобильную связь, следить за своими тратами, инвестировать, и все это онлайн.
Банки поняли, что потребителям требуются технологичные решения, поэтому они трансформируются в финтех-компании.
Это не столько экономически разумно (digital позволяет сокращать некоторые капитальные затраты), сколько жизненно необходимо с точки зрения ожиданий клиентов. Мы в «Яндекс.Деньги» считаем, что ключевой тренд финтех-рынка в России сегодня – развитие лайфстайл-направлений внутри финансовых продуктов, когда банки встраивают в свои приложения нефинансовые сервисы, вплоть до покупки билетов в кино».
Тинькофф Банк:
«Финансовые технологии выигрывают конкуренцию у традиционных решений. Все банковские операции уже можно проводить дистанционно, в ближайшие годы банки будут повышать долю цифровых услуг, а традиционных финансовых решений почти не останется. В финтех-компаниях продолжается тренд на усиление использования искусственного интеллекта. ИИ занимает все большую долю в процессах технологичных компаний. Например, в Тинькофф благодаря ИИ стоимость обработки документов за год сократилась в два раза. ИИ обрабатывает более 60% всех документов. Также ИИ используются и при верификации пользователей. Все входящие обращения в нашу службу поддержки тоже обрабатывает ИИ, более 30% всех обращений удается решить вообще без помощи человека.
Технологии ИИ уже сейчас могут сократить расходы большинства традиционных и технологических компаний на 45-50%.
Но технологии продолжают развиваться: этот показатель, вероятно, вырастет до 80-90%.Другой тренд — укрупнение цифровых экосистем, которые включают финансовые, лайфстайл-услуги и многое другое. Технологические компании занимают все бОльшую роль в жизни клиента, обеспечивая постоянное сопровождение».
Павел Новиков, директор центра компетенций Fintech & Blockchain, Фонд «Сколково»:
«Россия – трендсеттер с точки зрения сегмента необанкинга, уровня клиентского обслуживания и внедрения новых паттернов поведения.
Сейчас пользователи становятся максимально нетерпимыми и требовательными. И банки начинают «приземлять» на свою аудиторию новые сервисы.
Эти сервисы и услуги должны быть качественными, многопрофильными, удовлетворять все более широкий спектр потребностей. Чаще всего – нефинансовых. Следовательно, мы говорим об экосистемах, созданных вокруг core business. Но не забываем: в России ключевые банки, чаще всего, государственные. Их деятельность имеет ряд ограничений, и не только непосредственно регуляторных. В этом смысле финтех-стартапы или технологические компании, которые идут в финансы – незаменимое подспорье для развития отрасли. Большим банкам невыгодно прогонять их с рынка. В конце концов, скажу как технобуддист: все цветы должны цвести
Тинькофф Банк, описание банка история создания, структура управления и активов
- Главная / Открыть счет в банке /
- Тинькофф Банк
Открыть расчетный счет за 1 день
АО «Тинькофф Банк» — финансовая организация, имеющая большое количество отделений по всей стране. Приоритетными направлениями деятельности является выдача кредитных карт, а также приём вкладов от физических лиц. Недавно организация начала работу с юридическими лицами. Свою работу финансовое учреждение старается выстраивать с применением высокотехнологичных каналов связи и своих представителей.
Учреждение первоначально называлось «Химмашбанк» и было зарегистрировано в 1994 году. С 2005 года все вклады банка застрахованы в соответствии с действующим законодательством. В 2006 году кредитно-денежную организацию приобрёл бизнесмен Олег Тиньков и переименовал её в ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы».
В июле 2017 года у банка появился свой первый банкомат, а до этого деньги можно было снять только в банкоматах партнёрских банков. Такие изменения объяснили потребностями клиентов, а также развитием системы банковских расчётов. И уже к концу августа того же года, количество банкоматов увеличилось до 28 единиц, при этом их число постоянно увеличивается, а устанавливаются они пока что в крупнейших городах страны.
В 2018 году банку была выдана лицензия на предоставление брокерских и депозитарных услуг.
- Связь-Банк
- Сбербанк России
- Российский Капитал
- Экспресс-Волга
- Россия
- РНКБ
- Росбанк
- Русский Стандарт
- Банк Зенит
- РосЕвроБанк
Регистрация ИП
Регистрация ИП в Москве
3 000
Заказать
Центр Регистрации и Сопровождения Бизнеса
- Москва
- Другие города РФ
Телефон: +7 495 215-53-30 E-mail: info@regfile.
Адрес: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д. 27, оф. 104 (схема на Яндекс.Картах — www.regfile.ru/map)
Режим работы: ПН-ПТ: с 8-00 до 20-00, СБ: с 10-00 до 18-00 — по записи
Ведение бух.учета
Бухгалтерское сопровождение
от 4 000
Заказать
Данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП о регистрации ООО, АО, НКО, ИП
Вопросы и ответы
- Регистрации ООО
- Ликвидации ООО
- Ликвидации ИП
- Коды ОКВЭД
все вопросы и ответы
Наборы кодов ОКВЭД
Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Копирование материалов сайта должно сопровождаться ссылкой на источник. Все права защищены.
Отправляя нам какие-либо свои личные персональные данные или персональные данные третьих лиц Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и подтверждаете согласие третьих лиц на обработку их персональных данных.
FDIC: Краткие сведения о банкротстве банков
С 2001 по 2023 год произошло 563 банкротства банков. Для получения дополнительной информации нажмите кнопку года ниже.
Лет | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Банкротство | 4 | 11 | 3 | 4 | 0 | 0 | 3 | 25 | 140 | 157 | 92 | 51 | 24 | 18 | 8 | 5 | 8 | 0 | 4 | 4 | 0 | 0 | 2 |
Всего активов (в миллионах) | 2 358,6 | 2 705,4 | 1045,2 | 163,1 | 0 | 0 | 2 602,5 | 373 588,8 | 170 909,4 | 96 514,0 | 36 012,2 | 12 055,8 | 6 101,7 | 3 088,4 | 6 727,5 | 278,8 | 6 530,7 | 0 | 214,1 | 458,0 | 0 | 0 | 319 400,0 |
Загрузка данных
Наверх
Последнее обновление 14. 03.2023
Оливер Хьюз, генеральный директор, Тинькофф Банк — Финансовый кризис
Пожалуйста, расскажите нам немного о себе и о том, как ваша организация играет пространство финансовых технологий.
Я являюсь генеральным директором Тинькофф Банка и работаю в компании с момента ее основания в 2007 году. До этого я около десяти лет работал в Visa, в том числе руководил Visa в России с 2005 по 2007 год.
Тинькофф технологическая компания с банковской лицензией. Он является и был на 100% цифровым и безофисным с первого дня, и с тех пор вырос до крупнейшего в мире независимого цифрового банка по клиентской базе. Мы взаимодействуем с нашими клиентами через онлайн-каналы, а именно через наше мобильное банковское приложение и наш интернет-банк для тех, кто по-прежнему предпочитает веб-интерфейс. Мы предоставляем широкий спектр финансовых и лайфстайл-услуг более чем 7 миллионам клиентов по всей России, полностью в облаке, и стремимся сделать обслуживание клиентов как можно более простым.
Сочетание онлайновых и автономных возможностей делает нас крупным и быстрорастущим бизнесом. Чтобы дать вам некоторое представление о нашем масштабе, мы выпускаем более 170 000 новых кредитных карт и открываем более 220 000 индивидуальных текущих счетов и более 30 000 счетов для малого и среднего бизнеса каждый месяц. Довольно немодно для «финтеха», мы все время были очень прибыльными. Наш ROE составил 69,3% во втором квартале 2018 года. Это делает нас одним из самых прибыльных банков в мире.
Как изменилась индустрия финансовых технологий после финансового кризиса?
Финансовый кризис 2008 года создал вакуум инноваций и кризис доверия в банковском секторе. Примерно в это же время широкое распространение получили смартфоны, которые предлагали потребителям новые способы совершения транзакций, даже не посещая отделение банка.
С тех пор бурный рост электронной коммерции, появление мобильных платежей между физическими лицами, растущая популярность платформ онлайн-торговли и другие прорывные онлайн-тенденции показали, что финтех-игроки часто могут более эффективно удовлетворять потребности клиентов, чем традиционные банки. . Фактически, десять лет назад многие из этих банков все еще настаивали на том, чтобы люди всегда хотели посетить отделение и поговорить с банкиром-человеком. Поскольку унаследованные банки отказывались от инноваций, стартапы бережливых финансовых технологий добились успеха, особенно среди поколения миллениалов. Это важно, потому что более половины населения мира моложе 30 лет, и это поколение привлекает отличный клиентский опыт, ценность (низкие сборы) и все, кто может помочь им достичь их финансовых целей.
Что касается Тинькофф, то финансовый кризис подтолкнул нас к запуску онлайн-депозитов, так как обеспечить полное финансирование было практически невозможно. Можно сказать, что мы не пропустили хороший кризис, а использовали его, чтобы стать первым банком в России, предлагающим онлайн-депозиты. С тех пор это стало основой финансовой экосистемы, которую мы сейчас активно расширяем.
Таким образом, во многих отношениях финансовый кризис 2008 года послужил идеальным катализатором для развития финтех-индустрии.
Как будут выглядеть финансы через десять лет? Что изменится? Что останется прежним?
Несколько лет назад все говорили о больших данных, затем акцент сместился на блокчейн, который, кажется, в последнее время немного выдохся. Но проблема с этими вещами в том, что, как правило, много людей говорят о них, но меньше людей действительно делают что-то действительно значимое в этих областях. Сейчас речь идет о машинном обучении и искусственном интеллекте.
Применение машинного обучения в финансах и банковском деле может изменить банковское дело и будущее расходов, какими мы их знаем. Сейчас мы находимся на пороге тихой революции, поскольку банки и финансовые учреждения наконец-то учатся правильно развертывать технологии. Те банки, которые не научились вводить новшества и улучшать свои услуги с помощью технологий, умирают — многие уже мертвы, они просто еще не знают об этом. В то же время мы видим, как крупные технологические и интернет-игроки, такие как Apple, Google, Amazon и Alibaba, выходят на рынок потребительского финансирования. Эти компании имеют большой капитал, много знают о своих клиентах и вложили средства в совершенствование клиентского опыта, поэтому будет интересно посмотреть, как традиционные банки смогут конкурировать в битве за экосистемы.
Пока Тинькофф смотрит на будущее банковского дела и расходов в следующем десятилетии, мы убеждены, что Lifestyle Banking — это направление развития отрасли. Клиенты хотят, чтобы «обязательные расходы» (счета, налоги, кредиты и т. д.) были автоматизированы и невидимы, а «положительные расходы» (развлечения, путешествия, отдых) были максимально простыми благодаря надежным экосистемам, которые без труда связывают вас. с тем, как вы хотите потратить свои деньги.
Что касается того, что останется прежним, я думаю, что в конце концов потребители по-прежнему будут выбирать банк, который предлагает наиболее исключительный клиентский опыт.
Что вы будете обсуждать на конференции The Economist’s Finance Disrupted?
Мне бы очень хотелось рассказать о нашем успехе в создании крупнейшего в мире автономного цифрового банка, а также о том, что мы планируем в качестве пионеров Lifestyle Banking. Когда я смотрю на банковский рынок США и вижу некоторые из новейших инноваций, это то, чем Тинькофф занимается уже довольно давно. Я думаю, что банковский сектор США может многому научиться у своих европейских коллег.
Я также хочу подчеркнуть, что мы делаем с точки зрения внедрения новейших технологий. Это может быть не очень привлекательно со стороны, потому что это не всегда то, что видно с поверхности пользовательского интерфейса, но мы как технологическая компания делаем удивительные вещи с помощью биометрии, RPA и машинного обучения. Например, входящие вызовы службы поддержки клиентов аутентифицируются с помощью технологии распознавания голоса. Мы также разработали службу поддержки чатов, которая обрабатывает почти 20 процентов всех чатов. Большинство клиентов даже не подозревают, что разговаривают с роботом, а не с человеком. В ближайшем будущем мы хотим выйти примерно на 50 процентов.
В нашем мобильном приложении для розничных клиентов мы недавно запустили Тинькофф Истории, которые чем-то похожи на истории в Instagram и основаны на вашем собственном транзакционном поведении и предоставляют контент, актуальный для клиента.