Температура в школе по санпин: Роспотребнадзор рассказал о температурных нормах в школах, садах и больницах

Разное

Содержание

Микроклимат в помещениях образовательных учреждений

Наиболее важными показателями, за которыми обязаны следить в детских учреждениях, являются: температура воздуха во внутренних помещениях детских садов и школ; влажность воздуха; свежесть воздуха.

Для детских садов определены нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: в игровых комнатах температура не должна опускаться ниже +21°C, рекомендуемая температура +24°C. В спальных комнатах допустима более низкая температура, до +18°C, рекомендуется довести температуру до +22°C. В школьных помещениях температура воздуха по требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» должна составлять от +18°C до +24°C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских от +17°C до +20°C; в спальне пришкольного интерната от+20 до +24°C, в раздевальных комнатах спортивного зала +20+22°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять +19+21°C.

Может сложиться впечатление, что чем выше температура во внутренних помещениях учреждений, тем лучше. На самом деле, слишком высокие температуры могут быть еще более вредными, чем низкие. Так, если временные и незначительные отклонения в сторону понижения температуры ниже рекомендуемого уровня допускаются, то обратные отклонения являются крайне нежелательными. Для игровых и учебных комнат максимально допустимая температура составляет +24°C, а для спален – 22°C.

Существуют четко определенные нормы для влажности воздуха, ее значение должно составлять от 40% до 60%. На практике далеко не всегда следят за правильным значением этого показателя. Тем не менее, следить за влажностью воздуха необходимо, поддержание оптимального уровня влажности хорошо влияет на сопротивляемость организма заболеваниям, а неблагоприятная влажность повышает риск заболевания различными недугами, особенно дыхательных путей. Для поддержания влажности проветривание помещений пребывания детей должны проводиться регулярно. Именно проветривание является основным и единственным фактически доступным способом поддержания приемлемого уровня свежести воздуха.  Одностороннее проветривание допускается и в присутствии детей в помещении. Двухстороннее проветривание, то есть сквозняком, должно проводиться во время отсутствия детей. Зимой проветривание заканчивается за полчаса до прихода детей. В теплую пору года одностороннее проветривание проводится постоянно.

Высокая температура и нерегулярность проветриваний приводят к сильному высушиванию воздуха в помещениях детских садов и школ, что увеличивает заболеваемость среди детей. Рекомендуемая температура вполне достаточна для комфортного состояния детского организма, а вот низкая влажность воздуха высушивает слизистые поверхности дыхательных путей. Особо важно значение поддержания оптимальной влажности в холодную пору года. В это время дети большую часть суток проводят в закрытых и натопленных помещениях. Следовательно, большое количество детей, сосредоточенных в одном месте, создают отличные условия для распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, то есть через дыхательные пути. По научным сведениям, именно недостаточная влажность воздуха является одной из основных причин возникновения следующих заболеваний: гайморит, тонзиллит, бронхит, отит, воспаление легких, аллергические заболевания дыхательных путей. Важно знать, что большинство инфекций, которые вызывают ОРВИ, очень плохо переносят холодный воздух, особенно если перемена температуры произошла быстро, отлично себя они чувствуют в сухой и теплой атмосфере.

Таким образом, жаркая и сухая среда в детских садах способствует распространению инфекций, которые передаются воздушно-капельным путем. Напротив, частые проветривания увлажняют воздух и понижают концентрацию болезнетворных микроорганизмов в воздухе. Для того чтобы создавать оптимальные условия для детей, необходимо, прежде всего, завести в каждой комнате термометр и гигрометр. Персонал учреждений должен контролировать их показания. Температура воздуха должна оставаться оптимальной, тогда влажность воздуха не будет падать слишком сильно. Для повышения влажности желательно ограничивать доступ воздуха к отопительным приборам, для этого их стоит закрывать специальным экраном или кожухом.

 

Рекомендации

Горячие линии ♦ Посещение школы ♦ Рекомендации ♦ Внимание! 

Рекомендации

Напоминаем вам требования к организации занятий физической культурой на свежем воздухе и прогулок детей в зависимости от погодных условий.

 

Приложение 7  к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорость ветра, в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года

Климатическая зона

Возраст обучающихся

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

без ветра

при скорости ветра до 5 м/сек

при скорости ветра 6-10 м/сек

при скорости ветра более 10 м/сек

Средняя полоса Российской Федерации

До 12 лет

— 9°С

— 6°С

— 3°С

Занятия не проводятся

12-13 лет

— 12°С

— 8°С

— 5°С

14-15 лет

— 15°С

— 12°С

— 8°С

16-17 лет

— 16°С

— 15°С

— 10°С

 

Значения низких температур, при которых посещение школы обучающимися необязательно, и может быть опасно для здоровья в связи с возможным обморожением или переохлаждением:

— Учащиеся 1-4-х классов могут не ходить в школу при температуре воздуха от – 28°С и ниже без ветра и 25°С ниже нуля с ветром (скорость ветра в данном случае должна быть не менее четырёх метров в секунду).

— Учащиеся 5-9-х классов освобождаются от занятий при температуре воздуха от – 30°С и ниже без ветра и – 28°С с ветром (скорость ветра – не менее четырёх метров в секунду).

—  Для обучающихся 10-11 классов какие- либо нормы не установлены, поэтому при низких температурах родителям необходимо побеспокоится о безопасной доставке обучающихся на занятия.

Учебный процесс при низких температурах в  школах не отменяется. Со всеми детьми, которые могут быть безопасно доставлены в школу и из школы,  проводятся учебные занятия. В случае массового непосещения школы изучение нового материала  не проводится,  можно использовать дни каникул для того, чтобы наверстать учебную программу. В этом случае издается приказ по школе.

Окончательное решение о посещении ребенком образовательного учреждения принимается самими родителями, исходя из погодных условий. О причинах отсутствия на учебных занятиях родители должны поставить в известность администрацию ОУ или классного руководителя.

 Работа школьных маршрутов в морозные дни осуществляется по согласованию между администрацией общеобразовательных учреждений, родителями, управлением образования в соответствии с возможностями и условиями подвоза.  Общеобразовательное учреждение ежедневно информируют управление образования о выходе школьных автобусов на линию и количестве подвезенных детей.

В случае ограничения перевозок детей при низких температурах информирование родителей, обучающихся об изменении графика движения школьного маршрута через различные, доступные для всех, системы оповещения.

Какой должна быть температура в школе. Возмещение школьной программы

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

С изменениями и дополнениями от:

3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 «Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Регистрационный N 19993

С 1 сентября 2011 г. вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Установлены требования к размещению, территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому режиму, санитарному состоянию и содержанию названных учреждений. Также определены условия водоснабжения и канализации, режим образовательного процесса и др.

Названные правила распространяются на все учреждения, реализующие программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Речь идет о проектируемых, строящихся, реконструируемых и действующих учреждениях.

Земельные участки предоставляются под строительство названных объектов при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

Здания располагаются в зоне жилой застройки. Через их территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (канализации, водо-, тепло- и энергоснабжения).

Вновь строящиеся здания размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от жилых улиц. Высота их помещений должна быть не менее 3,6 кв. м.

Городские образовательные учреждения должны располагаться в пешеходной доступности.

Как и ранее, озеленение территории школ должно быть не менее 50%.

На 1 обучающегося при фронтальных формах занятий должно приходиться не менее 2,5 кв. м, а при групповых или индивидуальных занятиях — 3,5 кв. м.

СанПиН 2.4.2.1178-02 признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Регистрационный N 19993

Настоящее постановление

Дети проводят в школе почти половину светового дня и большую часть своей жизни, поэтому условия обучения имеют первостепенное значение. Немаловажную роль для физического и морального состояния ребенка отыгрывают и показатели санитарии и гигиены. Даже небольшое отклонение микроклимата от нормы сильно влияет на детский организм и его терморегуляцию. Поэтому в образовательном учреждении должен выдерживаться . Если он нарушается, растущий организм больше отдает тепла, а это в свою очередь приводит к охлаждениям и началу простуд.

На внутренний климат в кабинетах и других помещениях влияет температура воздуха, его влажность и скорость. Если два последних показателя можно легко регулировать, то температура зависит от некоторых факторов. Один из самых важных факторов – теплоотдача в системе отопления. Если школа входит в центральную отопительную систему, то максимум, что может сделать директор школы – это поставить радиаторы с высоким коэффициентом полезного действия. Удерживать необходимый градус в помещениях помогают и новые стеклопакетные окна, и плотные двери с максимальным прилеганием, без щелей. Если и эти меры не помогают, стоит вести . Его в случае чего можно предъявить теплоснабжающей организации.

Сохраните это себе, чтобы не потерять

Требования СанПиН к температурному режиму необходимо учитывать, составляя общешкольный план развития учебных кабинетов. В журнале «Справочник заместителя директора школы» представлен образец, составленный в строгом соответствии актуальным нормам
Скачайте образец плана сейчас

Согласно нормативам, отмеченным в СанПиН 2.4.3.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 3 марта 2011 года, посещать школу возможно при следующем :

  • В учебных кабинетах – от 17 градусов
  • В мастерских и цехах – от 15 градусов
  • В спортзале – от 15 градусов
  • В раздевалках – от 19 градусов
  • В библиотеке – от 16 градусов
  • В актовых залах – от 17 градусов
  • В туалетных комнатах – от 17 градусов
  • В медпункте – от 21 градуса.

Если температура в этих помещениях ниже указанной нормы, занятия должны быть отменены.

Естественно, температура внутри школы зависит от температуры на улице. Даже очень качественные окна не защитят от сильного мороза, поэтому часто они являются причиной отмены занятий. Отмена уроков происходит по нормативам, принятым в СНГ. Температура, при которой занятия в школах отменяются, колеблется между -25 и -40 градусами. Также имеет большое значение и скорость ветра. Если она составляет меньше 2 м/с, то учеба отменяется при таком температурном режиме для школьников :

  • Для 1-4 классов — -30 градусов
  • Для 1-9 классов — -35 градусов
  • Для 1-11 классов — -40 градусов.

Если же скорость ветра больше, то учеба отменяется:

  • Для 1-4 класов при -25 градусах
  • Для 1- классов при -30 градусах
  • Для 1-11 классов при -35 градусах.

Если наблюдается экстремально холодная погода, не свойственная для региона, в печатных изданиях, по радио и телеканалам, сообщается о закрытии школ. Но, конечно же, лучшим методом определения, работает ли школа, будет звонок классному руководителю.

Журнал температурного режима в школе

Чтобы следить за состоянием микроклимата в помещениях, а также чтобы вовремя его изменить, нужно вести журнал температурного режима в школе . В него записываются все показания, характеризующие помещение. Это требуется выполнять регулярно. Чтобы не нарушить, зимой нужно выдерживать не только рамки содержания помещений, но и вспомогательных приборов. Для соблюдения температурного режима также послужит качественная изоляция. Тщательно проверяйте все теплосберегающие элементы для того, чтобы обеспечить нужный микроклимат в помещении.

Нормы температурного режима в школе

Чтобы контролировать температурный режим для школьников в помещениях, в кабинетах нужны термометры. Во внеурочное время, когда школьников в стенах школы нет, в здании должна оставаться на уровне минимум 15 градусов.

Кроме того, в помещениях влажность должна составлять 40-60%, а скорость перемещения воздуха – максимум 0.1м/с.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! . За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Если школа отапливается печкой, топка должна находиться в коридоре. Чтобы воздух в школе не загрязнялся окисью углерода, печные трубы можно закрывать только после того, как топливо полностью прогорело, и не позднее чем за 2 часа до начала учебного дня. В новостроящихся и реконструируемых школах оборудование печного отопления уже не разрешается.

Классы необходимо проветривать на переменах, а рекреационные помещения – наоборот, во время уроков. До начала учебного дня и после его окончания нужно проветривать учебные помещения сквозным образом. Длительность такого проветривания определяется погодными условиями.

Уроки физкультуры и занятия в спортивных секциях нужно проводить в спортзалах с возможностью хорошего проветривания. Во время занятий нужно открывать 1-2 окна с подветренной стороны, если воздух на улице выше 5 градусов, а скорость движения ветра – до 2 м/с. Если температура за окном ниже, а скорость ветра – больше, занятия в зале нужно проводить при открытых 1-3 фрамугах. Если же воздух снаружи ниже -10 градусов, а ветер дует со скоростью более 7 м/с, нужно проводить проветривание зала 1-1,5 минут, пока учащиеся отсутствуют, а также 5-10 минут на больших переменах и между сменами. Если в спортзале температура воздуха опускается до 14 градусов, проветривания прекращаются.

Эти и другие нормы температурного режима в школе прописаны в нормах СанПин 2.4.3.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 3 марта 2011 года. В заключение добавим, что каким бы ни был температурный режим в школе, организм ребенка не должен подвергаться сильным перепадам, более чем на 2 градуса. В ином случае здоровье ребенка ухудшится, могут начаться проблемы с сердечно-сосудистой системой.

В любом образовательном учреждении со временем происходят изменения в учебном процессе. Они включают в себя исправления прошлых ошибок, выявленных в процессе обучения, и современные требования к образовательному процессу. На основе накопленного опыта и новых тенденций разрабатываются документы, которые обеспечивают безопасность и корректность образовательного процесса. Таким изменениям в 2015 году подвергся и основополагающий документ СанПиН для школ 2.4.2.2821-10, который регулирует санитарные правила общеобразовательных организаций.

СанПиНы для школы в 2015–2016 году, подверглись изменениям по многочисленным направлениям. Больше всего изменений претерпели питание и температурный режим в школе.

Изменения СанПиН, школьное питание

Изменения в СанПиН для школ 2015–2016 коснулись и такой важной для любого ребенка и родителя темы как питание. В новый СанПиН включены разделы, касающиеся оборудования школьных помещений и организации школьного питания. Были добавлены следующие пункты, которых не было в основной редакции документа:

  • 5.19.14. В этом пункте указаны требования к производственным помещениям столовых в школах. Теперь производственные помещения столовых должны включать в себя цех обработки овощей, заготовочный и горячий цех, а также раздельные моечные для столовой и кухонной посуды;
  • 5.19.15. В данном пункте образовательным учреждениям прямо указывается на соответствие организации школьного питания с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08, в котором прописаны все нормы и требования;
  • 5.19.16. Здесь идет речь об организации питания и питьевого режима, которые также предусмотрены в нормах СанПиН 2.4.5.2409-08. Также сказано о том, что график питания и его кратность обязаны учитывать время пребывания в школе.
  • Таким образом, изменения способствуют улучшению качества питания и соответствию со всеми необходимыми нормами.

    Температурный режим в школе СанПиН 2015–2016

    Многие из родителей помнят, что обучавшись в школах, они постоянно испытывали сильные температурные перепады. Невыносимая духота в кабинетах и распахнутые настежь окна нередко приводили к учащению простудных заболеваний. Новый СанПиН для школ 2015–2016 предусмотрел одну из ранее неотмеченных проблем с температурой в комнатах личной гигиены учащихся. В школьных кабинетах личной гигиены необходимо поддерживать температуру 19 – 21 градус по Цельсию. Теперь в любых школах не допускается использование надворных санитарных узлов. Таким образом, уже оборудованные туалетами школы обязаны предусмотреть вентиляцию, регулирующую температурный режим, а не оборудованным – предусмотреть данный пункт при постройке.

    Температура в школе по СанПиН

    СанПиНы для школы в 2015–2016 году предусматривают контроль температуры не только в учебных кабинетах, но и допустимые значения температур для занятий вне школы. Каждому родителю полезно знать, при каких температурах его ребенок может заниматься учебной деятельностью, а в каких случаях это будет недопустимо. Рассматривается три пункта, различающихся местонахождением учащихся:

    • температуры, при которых отменяются занятия в школах. Занятия в школах отменяются при экстремально низких температурах на улице, в значение принимается также и скорость ветра. В случае отмены занятий родители информируются через средства массовой информации. К тому же у многих школ появляются собственные системы внешнего мониторинга и их результаты публикуются на собственных сайтах;
    • температуры, при которых проводится обучение только внутри школьных помещений, отменяются занятия на свежем воздухе. Таблица поможет сориентироваться в допустимости таких занятий при минусовых температурах в градусах Цельсия:
    • температурный режим в школе по СанПиН предусматривает контроль в школьных помещениях. Нормы СанПиН в школе разделяются по сфере деятельности в школьных кабинетах. В учебных классах, столовой, библиотеке, актовом или музыкальном классе, рекреации и других помещениях должна поддерживаться температура от 18 до 24 градусов по Цельсию. В спортивных залах и мастерских этот показатель составляет от 17 до 20 градусов по Цельсию. График проветривания кабинетов в школе по СанПин не был изменен и все также зависит от температуры воздуха на улице.
    • В соответствии с СанПиН, школа 2015 – 2016 в РФ является безопасным и продуктивным для образовательной деятельности учреждениям. Новый СанПиН для школ 2015 – 2016 с изменениями дополняет и улучшает требования, предъявляемые к школам ранее. Изменения коснулись ранее не рассматриваемых или частично рассматриваемых моментов, которые напрямую влияют на качество учебного процесса. СанПиН по школам – новый стандарт, к которому обращаются руководители и контроллеры учебных заведений. А для родителей нормы СанПиН в школе – это документ, к которому можно обратиться в случае спорных ситуаций, возникающих при обучении.

    График проветривания кабинета в школе по санпин, вытяжная вентиляция

    Проветривание кабинета – одна из важнейших задач, которая должна выполняться на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время.

    Одна из важнейших задач, которую необходимо выполнять на протяжении учебного процесса, а также в неурочное время -проветривание кабинета

    Санитарные правила и нормы устанавливают определенные нормы касательно воздухооборота, температурного режима и влажности в учебных заведениях, однако в них не значится информация ни про длительность проветривания, ни про то, что считать правильно проведенным проветриванием.

    Связанно это с тем, что для каждого помещения проветривание должно проходить по-разному, зависимо от размеров помещения, количества людей в нем, системы вентиляции, климата, времени года, погодных условий и п. р..

    Рассмотрим основные понятия, связанные с проветриванием и установим наиболее подходящий график для проветривания кабинетов в школах.

    Важность проветривания

    «Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.

    В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).

    В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:

    • нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
    • значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
    • устраняет неприятные запахи;
    • способствует регулировке влажности и температуры.

    Регулярное проветривание кабинета в школе помогает предотвратить появление многих проблем

    Естественная вентиляция помещения школы

    К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

    • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
    • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
    • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
    • через форточки и фрамуги.

    Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

    Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

    Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

    Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

    При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

    Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

    Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

    1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
    2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
    3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
    4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

    В осеннее и зимнее время проветривать кабинет в присутствии учащихся строго запрещено

    Как и в дошкольных учреждениях, так и в школах на одного ребенка предусматривается около четырех-четырех с половиной кубометров воздуха при условии, что проветривание проводится каждый академический час.

    Искусственная вентиляция

    Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.

    Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.

    Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.

    После манипуляций с температурой и влажностью воздуха потоки попадают в воздухопроводную сеть и распределяется по кабинетам при помощи специальной управляющей системы.

    Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.

    Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.

    График и продолжительность проветривания

    График проветривания кабинета в школе по санпин предусматривает проветривание на протяжении двадцати минут до начала занятий, после чего каждый академический час на протяжении пяти-семи минут.

    1. В большинстве школ уроки начинаются в восемь часов утра, поэтому учитель или дежурный должны заблаговременно проветривать кабинет до прихода детей.
    2. После каждого урока, который стандартно длится сорок пять минут, необходимо опять проветривать класс. Кабинеты проветриваются при полном отсутствии детей, чтобы ребенок не простудился, а также имел возможность сменить обстановку и отдохнуть за приделами класса.
    3. После окончания первой смены в учебном заведении повторно должно проводиться в течении не менее двадцати минут. В зависимости от насыщенности воздуха.

    После окончания первой смены в учебном заведении, школьный класс необходимо проветривать 20 минут

    Большую роль играет правильный график проветривания учебных помещений. График и нормы проведения проветривания приведены ниже в таблице:

    СанПиН 2.4.2.2821-10

    Наружная температураДлительность проветриванияВремя проветривания
    От +10 до +64-1025-35
    От +5 до 03-720-30
    От 0 до -52-515-25
    От -5 до -101-310-15
    Ниже — 101-1,55-10
    • При малых переменах – до 1 – 1,5 мин.
    • При больших переменах – до 10 мин.

    Виды проветривания

    Для проветривания учебных заведений подходят три способа проветривания зависимо от времени года и длительность воздухообмена. Рассмотрим каждый в отдельности:

    1. Освежение воздуха через форточку в режиме «проветривание». Длительность такого проветривания не превышает пятидесяти минут и подходит для проветривания в неурочное время или перед занятиями. Однако такой метод сильно охлаждает помещение (хоть и благоприятно влияет на влажность). В зимнее время стоит отказаться от такого проветривания.
    2. Освежение воздуха с открытым окном. Такое проветривание длится значительно меньше (5-7 минут). Оптимально подходит для проветривания между переменами. В зимнее время потери тепла не так значительны, как в первом случае, однако так же присутствуют.
    3. Сквозняк. Прибегать к этому методу стоит нечасто и при отсутствии в помещении учеников. Такое проветривание позволит наполнить кабинет свежим воздухом в считанные минуты.

    Заключение

    В данной статье мы определили, какие задания выполняет проветривание, принцип работы вентиляции и приточно-выводной системы в учебном заведении, ее важность для поддержания и изменения микроклимата, рассмотрели нормы СанПиН относительно проветривания в школах, предложили оптимальный график проведения вентиляции в кабинетах и познакомили с основными способами проветривания.

    Циркуляция воздуха в помещении играет внушительную роль для нашего здоровья и самочувствия. Так что не забывайте проветривать не только кабинеты, но и собственное жилье!

    Новый СанПиН для общепита вступает в силу с 1 января 2021 года — Еда на vc.ru

    Коротко о том, что нужно знать:

    {«id»:179330,»url»:»https:\/\/vc.ru\/food\/179330-novyy-sanpin-dlya-obshchepita-vstupaet-v-silu-s-1-yanvarya-2021-goda»,»title»:»\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0421\u0430\u043d\u041f\u0438\u041d \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u0449\u0435\u043f\u0438\u0442\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0441\u0438\u043b\u0443 \u0441 1\u00a0\u044f\u043d\u0432\u0430\u0440\u044f 2021\u00a0\u0433\u043e\u0434\u0430″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/food\/179330-novyy-sanpin-dlya-obshchepita-vstupaet-v-silu-s-1-yanvarya-2021-goda»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/food\/179330-novyy-sanpin-dlya-obshchepita-vstupaet-v-silu-s-1-yanvarya-2021-goda&title=\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0421\u0430\u043d\u041f\u0438\u041d \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u0449\u0435\u043f\u0438\u0442\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0441\u0438\u043b\u0443 \u0441 1\u00a0\u044f\u043d\u0432\u0430\u0440\u044f 2021\u00a0\u0433\u043e\u0434\u0430″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/food\/179330-novyy-sanpin-dlya-obshchepita-vstupaet-v-silu-s-1-yanvarya-2021-goda&text=\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0421\u0430\u043d\u041f\u0438\u041d \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u0449\u0435\u043f\u0438\u0442\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0441\u0438\u043b\u0443 \u0441 1\u00a0\u044f\u043d\u0432\u0430\u0440\u044f 2021\u00a0\u0433\u043e\u0434\u0430″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/food\/179330-novyy-sanpin-dlya-obshchepita-vstupaet-v-silu-s-1-yanvarya-2021-goda&text=\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0421\u0430\u043d\u041f\u0438\u041d \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u0449\u0435\u043f\u0438\u0442\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0441\u0438\u043b\u0443 \u0441 1\u00a0\u044f\u043d\u0432\u0430\u0440\u044f 2021\u00a0\u0433\u043e\u0434\u0430″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/food\/179330-novyy-sanpin-dlya-obshchepita-vstupaet-v-silu-s-1-yanvarya-2021-goda»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0421\u0430\u043d\u041f\u0438\u041d \u0434\u043b\u044f \u043e\u0431\u0449\u0435\u043f\u0438\u0442\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0441\u0438\u043b\u0443 \u0441 1\u00a0\u044f\u043d\u0432\u0430\u0440\u044f 2021\u00a0\u0433\u043e\u0434\u0430&body=https:\/\/vc.ru\/food\/179330-novyy-sanpin-dlya-obshchepita-vstupaet-v-silu-s-1-yanvarya-2021-goda»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

    75 762 просмотров

    Всем привет, друзья. 27 октября 2020 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации утверждены новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

    Наш уважаемый санитарный врач Александра тезисно описала изменения, обновления и то, что ушло.

    Изменения по новому СанПиНу:

    Ведущая роль отводится хасспу, поточности и риск-ориентированному подходу.

    Новые/изменённые требования:

    1. Оценка соблюдения рекомендательных норм не может являться частью государственного федерального надзора.

    Что это значит: если мы не выполняем пункты СанПиНа, которые не обязательны, а рекомендованы, на проверках нас за это не могут привлечь ни к какой ответственности.

    2. Декларации о соответствии не нужны для доставки.

    3. На каждом предприятии должен быть ассортимент блюд (меню), утверждённый руководителем.

    4. Названия блюд в ассортименте (меню) и ТТК должны совпадать.

    5. Внутренняя отделка должна быть выполнена из материалов, выдерживающих мойку.

    Что это значит: больше нет требования, что все помещения обязательно должны быть отделаны плиткой на высоту не менее 1,7 метров.

    6. Работники, поступающие на производство, должны соответствовать требованиям по вакцинации.

    Что изменилось: ранее про вакцинацию в данном СанПиН ничего не было, теперь при отсутствии прививок нас могут привлечь за нарушение правил этого документа.

    7. Журнал здоровья можно вести в электронном виде.

    Что изменилось: ранее можно было вести только в бумажном виде.

    8. Можно перевозить сырьё, полуфабрикаты и готовую продукцию вместе при условии наличия герметичной тары и соблюдения температурно-влажностных условий.

    Что изменилось: ранее нужно было перевозить сырьё, полуфабрикаты и готовые продукты раздельно.

    9. Сырьё и готовые продукты должны обрабатываться на разных столах разным инвентарём. Что изменилось: убрали требование о том, что сырьё и готовые продукты должны обрабатываться в разных помещениях.

    10. Разрешено хранить сырьё и готовые продукты в одном холодильнике при наличии герметично закрытых контейнеров и гастроёмкостей.

    Что изменилось: теперь мы официально можем хранить готовые блюда и полуфабрикаты в камерах и холодильниках для сырья.

    11. Разделочный инвентарь должен быть промаркирован любым способом.

    Что изменилось: ранее были прописаны конкретные обозначения.

    12. Разделочный инвентарь для сырой и готовой продукции должен храниться отдельно, обрабатываться отдельно.

    Что изменилось: ранее данного требования не было.

    13. Обработка сырья и изготовление из него полуфабрикатов может проводиться в одном помещении при обеспечении зонирования и раздельного инвентаря.

    Что изменилось: теперь официально можно делать пф из овощей там же, где овощи моются.

    14. При посещении туалета переодеваться либо надевать сверху халаты.

    Что изменилось: ранее можно было только полностью переодеваться.

    15. Запрещено привлекать к изготовлению блюд персонал, в обязанности которого это не входит.

    Что изменилось: ранее данного требования не было.

    16. Необходимо ежедневно фиксировать температуру каждого холодильника и складского помещения.

    Что изменилось: ранее прямого требования не было.

    17. Фиксировать температуру холодильников и складов можно в электронном виде.

    18. В каждом холодильнике должен быть прямой термометр.

    Что изменилось: ранее прямого требования не было.

    19. Лица, сопровождающие пищевую продукцию, должны обладать рабочей формой.

    Что изменилось: В СанПиНе прямого требования рабочей одежды для курьеров ранее не было.

    20. Журнал оценки качества фритюрного жира можно вести в электронном виде.

    Что изменилось: ранее можно было вести только в бумажном виде.

    21. В производственный контроль нужно включить контроль за концентрацией действующего вещества в растворе моющего средства. Периодичность определяем сами.

    Что изменилось: ранее данного требования не было.

    Что исчезнет из текущей редакции СанПиН:

    1. Требования к мусорной площадке на территории (бетонное основание, крытая площадка, устройства для слива).

    2. Температура горячей воды не менее 65 градусов.

    3. Запрет использования для нужд производства воды из отопительных систем.

    4. Запрет на работу при отключении водоснабжения.

    5. Требование наличия сифонов и воздушного разрыва.

    6. Требование наличия трапов в производственных помещениях.

    7. Запрет на использование плит, работающих на дровах, углях, другом твёрдом топливе.

    8. Требование обязательного присутствия естественного освещения.

    9. Требование о дезинфекции и мойке уборочного инвентаря в конце смены.

    10. Требование обеспечения мойщицы именно ветошью.

    11. Конкретные обозначения для маркировки ножей и досок.

    12. Прямой запрет на использование посуды со сколами.

    13. Чёткая инструкция о порядке мытья посуды и количестве секций в мойке для мытья посуды.

    14. Норматив хранения посуды на высоте не менее 0,5 метров от пола.

    15. Требование хранения чистой посуды в перевёрнутом виде.

    16. Требование хранения чистой посуды на перфорированных стеллажах.

    17. Запрет на губки.

    18. Требование наличия инструкции о мытье посуды.

    19. Требование о наличии при себе мед.книжки у курьера.

    20. Запрет на приём не потрошённой дичи.

    21. Запрет на приём утиных и гусиных яиц.

    22. Требование о хранении муки и крупы на высоте не менее 15 см от пола.

    23. Требования к дефростации: прямой запрет на дефрост рядом с тепловым оборудованием, в горячей воде.

    24. Конкретные требования к срокам годности: хранение салатов 6-8 часов, хранение фарша 12 часов.

    25. Таблица оценки фритюрного жира.

    26. Инструкция по обработке яиц.

    27. Инструкция по обработке овощей.

    28. Запрет на приготовление макарон по-флотски, яиц-глазуньи, безалкогольных напитков,

    29. Конкретные требования к температуре горячих блюд.

    30. Требование хранить пищевые отходы в отдельном холодильнике.

    31. Конкретное требование дезинфицировать мусорные баки.

    Организация горячего питания в школах республики

    Что входит в завтрак, обед и полдник обучающихся общеобразовательных организаций? И какая предусмотрена температура блюд при раздаче в столовых школ?

    Организация питания обучающихся в школах осуществляется согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

    Для обеспечения здоровым питанием обучающихся в каждой школе разработано примерное меню на период не менее двух недель (10 — 14 дней) с учетом требуемых для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.

    На выбор в школьной столовой представляется завтрак, обед. Для детей, посещающих группу продленного дня, — дополнительно полдник.

    Завтрак состоит из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

    Обед включает первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и напиток. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир).

    В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

    С учетом возраста обучающихся в меню соблюдаются требования санитарных правил по массе порций блюд.

     

    Готовые первые и вторые блюда после приготовления находятся на мармитах, обеспечивающих поддержание оптимальной их температуры. Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче в столовой имеют температуру не ниже 75°С, вторые блюда и гарниры - не ниже 65°С, холодные супы, напитки — не выше 14°С.

    В случае возникновения вопросов по качеству и безопасности питания, составу блюд в школе просим обращаться в администрацию образовательной организации. Давайте вместе сделаем школьное питание лучше!

     

    Кондиционирование школ и образовательных учреждений

    Отправьте быструю заявку

    Система кондиционирования давно перестала быть роскошью и является неотъемлемой частью повседневной жизни. Контроль микроклимата осуществляется везде: от крупных промышленных комплексов до частных домов и квартир. Особенно тщательно подходят к вопросу подбора кондиционера в школах, детских садах и высших учебных заведениях.

    Долгое время ведутся споры о пользе и вреде системы кондиционирования для детского здоровья. Дети проводят большую часть времени в кабинете или аудитории. Поэтому комфорт для них очень важен. При этом многие родители высказывают опасения по поводу возможности возникновения сквозняков. Нужно отметить, что данное беспокойство беспочвенно, так как при правильном использовании кондиционера возможность простудных заболеваний практически исключена.

    «ИНТЕХ-Климат» готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ «под ключ»: проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.

    Звоните сейчас: +7 (495) 146-65-64. Отправьте заявку

    Продажа кондиционеров для школы и их монтаж – это ответственная работа, которая подразумевает наличие опыта и знаний. Во-первых необходимо правильно рассчитать мощность, продумать как и куда они будут устанавливаться для того чтобы учащиеся их не замечали и в то же время ощущали комфорт и приятную прохладу, а не мерзли. 

    Некоторые родители являются противниками кондиционирования в школах, поскольку уверены, что детям это ни к чему и может привести лишь к болезням. На самом деле врачи давно советуют обеспечить детей в учебных заведениях системами кондиционирования, поскольку для нормального учебного процесса, комфорта и хорошего настроения дети должны находиться в помещении, в котором температура не превышает 24 °С. А как можно контролировать температуру, если класс находится на солнечной стороне? Только с помощью кондиционера.

    Требования законодательства

    Заботиться о вентиляции и кондиционировании нужно не только ради обучающихся (воспитанников, школьников, студентов, учащихся и т.д.), как предписывают СанПиНы, но также и ради работников образовательного учреждения во исполнение требований трудового законодательства. Рассмотрим эти требования поподробнее.

    Создаем условия для обучающихся: исполняем требования СанПиНов

    Требования к температурному режиму, отоплению и вентиляции в образовательных учреждениях регламентируются целым рядом Санитарных правил и норм (СанПиН) в зависимости от вида учреждения. Общим является то, что в любом случае предусматривать отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в учреждениях нужно исходя из требований, предъявляемых к общественным зданиям и сооружениям.

    Так, в дошкольных организациях должны соблюдаться требования СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91). В частности, в Приложении 3 приводятся конкретные значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха различных помещений дошкольного учреждения. В большинстве помещений температура воздуха, в том числе и в летнее время, не должна превышать 23 — 24 градусов.

    В общеобразовательных учреждениях нужно руководствоваться нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189). В этом документе тоже содержатся аналогичные требования. Так, согласно п. 6.2 температура воздуха в зависимости от климатических условий:

    • в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24°C;
    • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20°C;
    • в спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24°C;
    • в медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22°C, душевых — 25°C.

    Более того, в соответствии с п. 6.11 для ряда помещений предписывается предусматривать отдельные системы вытяжной вентиляции — в частности, для учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских. Причем в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты, должна быть оборудована механическая вытяжная вентиляция.

    Требования для учреждений начального профессионального образования установлены в СанПиН 2.4.3.1186-03 «Учреждения начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2003 N 2). Температура воздуха в учебных кабинетах и лабораториях не должна превышать 20°C при обычном остеклении и 21°C при ленточном остеклении, в учебных мастерских и спортзале — не выше 17°C и так далее. По общему правилу удаление воздуха из классов и кабинетов проводится через систему вытяжной вентиляции с естественным побуждением.

    Однако для учебных кабинетов, лабораторий, актовых залов, бассейнов, столовой, медпункта, гардеробной, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря должна быть предусмотрена механическая вытяжная вентиляция.

    Более того, к примеру, в лабораториях, учебно-производственных мастерских, рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, требуется оборудовать как общую, так и местную механическую вентиляцию. Величины показателей микроклимата в производственных помещениях, где проходят практику обучающиеся, не должны превышать допустимых параметров в соответствии с гигиеническими требованиями к воздуху рабочей зоны. При наличии теплового облучения температура воздуха на рабочих местах обучающихся не должна превышать параметров оптимальных значений для теплого периода года.

    Особые требования к воздушно-тепловому режиму учреждений дополнительного образования (детских внешкольных учреждений) установлены в СанПиН 2.4.4.1251-03 «Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27). В этом документе также расписаны требования к температуре воздуха в различных помещениях в зависимости от климатических районов, и вновь «оптимум» установлен на уровне 20 — 21 градусов. Согласно п. 7.4 воздухообмен в основных помещениях учреждений дополнительного образования должен соответствовать строительным нормам и правилам. Эти требования приведены справочно в Приложении 6, и там же предлагаются возможные варианты систем вентиляции (естественная, общеобменная механическая и т.д.).

    Отдельные нормы прописаны для оздоровительных учреждений — СанПиН 2.4.4.1204-03 «Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20.

    Преимущества использования кондиционера для образовательных учреждений

    Правильно подобранный кондиционер для школы, детского сада или ВУЗа оказывает благотворное влияние на учебный процесс. Помимо этого система обладает целым рядом преимуществ:

    • Комфортный микроклимат в помещении. Классы в учебных заведениях или группы в детских садах предполагают одновременное нахождение большого количества людей в ограниченном пространстве. Очень быстро в таких условиях становится душно, особенно это касается регионов, где преобладает жаркий климат. Система кондиционирования обеспечит надлежащий уровень комфорта.
    • Более качественный процесс обучения. В прохладном помещении мозг работает продуктивнее, получаемая информация усваивается лучше. Если в аудитории жарко, организм переключается с учебного процесса на попытки охладить тело человека.
    • Дополнительные функции. Система кондиционирования помимо охлаждения может осуществлять обогрев помещений. Эта опция позволяет использовать кондиционер зимой. Также определенные модели обладают возможностью фильтрации, ионизации, подмеса свежего воздуха.
    • Повышение качества работы персонала. В классе, оборудованном охлаждающей установкой, можно проводить самые сложные занятия даже в очень жаркий сезон, что невозможно без кондиционера.

    Какой кондиционер выбрать?

    Подбор охлаждающей машины осуществляют в зависимости от планировки здания, требуемой мощности и необходимого набора функций. По типу внутреннего блока кондиционеры бывают:

    • Кассетные – это установки, которые монтируют в пространство между подвесным и строительным потолком. Размер модуля соответствует потолочной ячейке. Оснащается вращающимися жалюзи, которые можно регулировать, чтобы установить направление потока воздуха.
    • Канальные. Устанавливаются в пространство между потолками или в фальшстене. Могут применяться для охлаждения или обогрева. Существуют модели с функцией подмеса свежего воздуха.
    • Консольные. Это блоки, которые монтируются на полу возле стены или под потолком. Удобны, если нужно обслуживать помещение с низкими потолками. Могут работать на обогрев или на охлаждение.
    • Настенные. Устанавливаются на стене. Оснащены качающимися жалюзи для регулировки направления воздуха. Подходят для небольших аудиторий и классов.

    В зависимости от типа внешнего блока холодильные системы делятся на:

    • Чиллер-фанкойл. Мощная установка, внешний блок которой монтируется вне здания. К одному внешнему блоку присоединяется несколько внутренних. Возможно создавать большие сети для обслуживания множества помещений. В качестве хладагента применяется вода, что обеспечивает высокую экологичность и безопасность для здоровья человека в случае утечки.
    • VRF или мультизональная система. Работает так же, как и чиллер-фанкойл, но имеет ограничения по длине трассы и количеству внутренних блоков. Холодильный агент – фреон.
    • Сплит-система – это бытовые системы кондиционирования большой мощности. Внешний блок размещается на стене здания и может быть подключен только к одному внутреннему модулю. Хороша в качестве кондиционера для небольшого частного детского сада. Для больших зданий более уместно использовать первые два варианта.

    Расчет кондиционирования в школах

    Следует понимать, что большинство школ, как правило, находятся в городе. Рядом всегда располагаются дороги, автомагистрали и загазованные парковки. Именно поэтому, окна в школах предпочитают закрывать. Если на улице зима или осень, то окна также оставляют закрытыми чтобы избежать сквозняков. Воздух в кабинете ведет себя приблизительно так (рост углекислого газа):

    Существуют достаточно мощные и эффективные установки, обеспечивающие приток воздуха, они способны подавать 1-2 тысячи кубометров воздуха в час, тем самым (если вспомнить норматив о кол-ве воздуха на 1 ученика), вентиляция способна гарантировать качественный воздухообмен для сотни человек. Для одного учебного класса такие параметры оказываются слишком большими, но установить такую вентиляционную систему на целое крыло школы будет вполне рациональным. После этого, линии воздуховодов можно распределять между классами, тем самым обеспечивая учащихся свежим воздухом.

    Есть также еще один достаточно несложный и доступный способ налаживать обмен воздуха в учебном заведении. Речь о компактных приточных вентиляциях, которые в народе называют «приточками». Они способны снабжать воздухом  не крылья, этажи и комплексы здания, а отдельные классы и кабинеты. При помощи вентиляторов, данные устройства нагнетают в классы воздух. Фильтры, которыми обладают установки, способны очищать воздух от пыли, бактерий и вредного газа. Если такую систему установить снизу, над самым полом, то получится полноценная система вытесняющего вентилирования.

    Услуги по кондиционированию

    Решения по типу объекта

    Заявка

    Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Скрининг учащихся K-12 на симптомы COVID-19: ограничения и соображения

    Ссылки

    [1] Poline J, Gaschignard J, Leblanc C, Madhi F, Foucaud E, Nattes E, Faye A, Bonacorsi S, Mariani P, Varon E, Smati-Lafarge M. «Систематическое обследование на SARS-CoV-2 при госпитализации. у детей: французское проспективное многоцентровое исследование ». Клинические инфекционные болезни (2020).

    [2] Davies, N.G., Klepac, P., Liu, Y. et al. Возрастозависимые эффекты в передаче эпидемии COVID-19 и борьбе с ней. Нат Мед (2020). https://doi.org/10.1038/s41591-020-0962-9 внешний значок

    [3] Ассакер, Рита, Анн-Эммануэль Колас, Флоренс Жюльен-Марсолье, Беатрис Брюно, Люсиль Марсак, Бруно Грефф, Натали Три, Шарлотта Фейт, Кристофер Брашер и Суайль Дахмани. «Представление симптомов COVID-19 у детей: метаанализ опубликованных исследований». BJA: Британский журнал анестезии (2020). https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0007091220304086?via%3Dihube внешний значок

    [4] Дун, Юаньюань, Си Мо, Ябинь Ху, Синь Ци, Фань Цзян, Чжунъи Цзян и Шилу Тонг.«Эпидемиология COVID-19 среди детей в Китае». Педиатрия 145, вып. 6 (2020). https://pediatrics.aappublications.org/content/145/6/e20200702 внешний значок

    [5] Ассакер, Рита и др. «Представление симптомов COVID-19 у детей: метаанализ опубликованных исследований». BJA: Британский журнал анестезии (2020).

    [6] Клеменси, Брайан М., Ренодж Варугезе, Даниэль К. Шефер, Брайан Людвиг, Джейкоб В. Велч, Роберт Ф. Маккормак, Чансинг Ма, Нан Нан, Тереза ​​Джамбра и Томас Рааб.«Критерии симптомов для тестирования медицинских работников на COVID ‐ 19». Академическая неотложная медицинская помощь 27, no. 6 (2020): 469-474.

    [7] Роланд, Лорен Т., Хосе Г. Гуррола, Патрисия А. Лофтус, Стивен В. Чунг и Джоли Л. Чанг. «Прогностическая модель для диагностики COVID-19, основанная на симптомах запаха и вкуса». В Международный форум аллергии и ринологии . 2020.

    [8] Стокс EK, Zambrano LD, Anderson KN, et al. Эпиднадзор за случаями коронавируса в 2019 г. — США, 22 января — 30 мая 2020 г.MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2020; 69: 759–765. DOI: http://dx.doi.org/10.15585/mmwr.mm6924e2externaleвнешний значок.

    [9] Ассакер, Рита и др. «Представление симптомов COVID-19 у детей: метаанализ опубликованных исследований». BJA: Британский журнал анестезии (2020).

    Поскольку школы тратят большие средства на оборудование для проверки температуры, эксперты предупреждают: это не сработает

    Подготовка к возвращению в школу в Шарилендском независимом школьном округе на юге Техаса в этом году включает в себя различные предметы, которые сейчас используются в повседневной жизни в пандемия: пластиковые разделители, маски и дезинфицирующее средство для рук.

    Есть еще кое-что не столь распространенное: терминалы для измерения температуры тела.

    Округ, обслуживающий около 10 200 студентов в 13 кампусах, потратил более 178 000 долларов на 52 проходных инфракрасных сканера температуры от SafeCheck USA, компании из Майами, которая запустила свою деятельность около шести месяцев назад. Школьный округ совершил покупку без тестирования технологии после просмотра демонстрации Zoom, сказал помощник суперинтенданта Исмаэль Гонсалес.

    «Мы с нетерпением ждем открытия наших школ.Мы скучаем по нашим ученикам », — сказал он, отметив, что школьный округ был« наводнен »площадками для новых инструментов смягчения последствий Covid-19.

    Проверка температуры тела появилась в последние месяцы как один из наиболее передовых и пассивных методов смягчения последствий коронавируса. со штативами, устанавливающими инфракрасные камеры, теперь обычное дело у входов в здания.

    Но насколько хорошо работают температурные проверки, остается неясным, и эпидемиологи предупреждают, что системы массового температурного скрининга мало помогают обнаружить людей, инфицированных коронавирусом, и что они могут люди менее защищены, создавая ложное впечатление, что Covid-19 не присутствует.

    «В контексте школ скрининг на лихорадку — особенно плохая идея», — сказала Кейтлин Гостик, эпидемиолог из Чикагского университета, изучающая использование систем скрининга симптомов для выявления инфекционных заболеваний.

    «Проверка на лихорадку работает только в том случае, если у вас высокая температура. И мы знаем, что многие инфекции у детей и молодых людей кажутся бессимптомными или достаточно легкими, чтобы у вас не было температуры в течение нескольких дней, даже если вы заразны. , иначе у вас может вообще не подняться температура », — сказал Гостик.

    Это не помешало компаниям, многие из которых были недавно образованы или с небольшим опытом в области технологий определения температуры, присоединиться к спешке с предложением выгодных контрактов школам, предлагая проверки температуры, отслеживание контактов и другие услуги по обеспечению безопасности. Несколько компаний перешли от продажи систем обнаружения оружия к продаже систем контроля температуры, чтобы удовлетворить спрос и предотвратить распространение коронавируса в школьных городках.

    Многие из систем, продаваемых школам, не проверяются Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (агентство ослабило свои правила в апреле, чтобы разрешить более широкое использование устройств для температурного скрининга), и не проходят независимую проверку на точность определения лихорадки, не говоря уже о симптомах. которые возникают из-за Covid-19.Тем не менее, школьные округа по всей стране тратят сотни тысяч долларов, часто используя средства из Закона о помощи, чрезвычайной помощи и экономической безопасности или Закона CARES, на системы в надежде, что они помогут смягчить распространение вируса.

    Соучредитель SafeCheck USA Уильям Какон не ответил на вопросы об опасениях экспертов по поводу точности технологии. Он сказал, что система была протестирована третьими сторонами, но отказался сообщить подробности.

    Другие школьные округа также потратили значительные суммы денег на аналогичные системы.

    В школьном округе Дотан-Сити в Алабаме администрация решила купить 23 системы проверки на лихорадку на общую сумму 400 000 долларов, которые устанавливаются на входах в 17 кампусов округа, обслуживающих около 8000 студентов. Округ совершил покупку перед тестированием систем, сказал исполняющий обязанности суперинтенданта Деннис Коу, главный операционный директор округа.

    Загрузите приложение NBC News для последних новостей и политики

    Сообщается, что школьный совет округа Фейет в Джорджии одобрил покупку до 75 камер для контроля температуры, произведенных китайской компанией Hikvision — администрацией Трампа. был помещен в черный список торговли в октябре за его роль в слежке за мусульманским меньшинством Китая — на сумму до 525 000 долларов.В другом месте в Алабаме школьный округ округа Болдуин потратил почти 1 миллион долларов на покупку 144 камер Hikvision, сообщает WPMI of Mobile, дочерняя компания NBC.

    Апелляция, сказал Шон Ван Ской, суперинтендант Центрального школьного округа Гананда в Нью-Йорке, предотвращает скопление людей в начале дня. Район Гананда также купил комплект камер Hikvision для выявления лихорадки.

    «Когда мы пытаемся заставить тысячу детей ходить в школу по утрам, все становится громоздко», — сказал Ван Ской.«Это позволит нам оценивать 40 студентов каждую минуту, когда они входят в двери нашего здания».

    Связанные

    Устройства SafeCheck USA, приобретенные школами Шариленда, имеют два инфракрасных датчика, которые, по словам компании, могут определять температуру до 70 человек в минуту. Какон сказал в интервью, что компания продала свои устройства почти 100 школам в США.

    Будь то инфракрасные проходные датчики или тепловизионные камеры, технология делает то же самое, — сказал Дэвид Паско, почетный профессор кинезиологии в Обернском университете, который работал директором лаборатории тепловизионных и инфракрасных изображений и сотрудником лаборатории. .С. делегат Международной организации по стандартизации по скринингу на пандемию.

    «Они все одинаковые. Вы смотрите на инфракрасный спектр температуры, излучаемой телом», — сказал Паско, добавив, что можно получить точные показания температуры у кого-то, кто использует системы, но способ чтения должен соответствовать международным стандартам, чтобы быть эффективным. Это означает сканирование людей по одному после того, как у них было достаточно времени для регулирования температуры снаружи, и получение хорошего чтения по лицу каждого человека, предпочтительно во время практики физического дистанцирования, чтобы высокий человек не закрыл лицо более низкому. человек.

    По его словам, ежеминутное сканирование большого количества людей вряд ли даст точные показания температуры.

    «Это ничем не отличается от фальшивой камеры в здании, и у людей возникает иллюзия, что они в безопасности, и они теряют бдительность», — сказал он.

    Другие школы купили тепловизоры Feevr у технологического стартапа X.Labs из Лос-Анджелеса, который до марта специализировался на продаже тепловизионных камер для обнаружения скрытого оружия. Школьный округ округа Кершоу в Южной Каролине купил 20 камер Feevr примерно за 75 000 долларов, чтобы проверить своих 10 000 учеников на симптомы Covid-19, а независимый школьный округ Ван Флек в Техасе купил три камеры примерно за 10 000 долларов.

    Feevr использует тепловизор Flir One, который крепится к смартфону. Flir Systems продвигает модель, которая стоит от 299 долларов, для электриков и механиков для выявления горячих точек в оборудовании. По словам Флира, камера недостаточно чувствительна для точного измерения температуры кожи человека.

    X.Labs заявила, что разработала собственное программное обеспечение для улучшения характеристик камер Flir начального уровня.

    X.Labs сказал, что студенты, входящие в здание, должны подождать от 90 до 120 секунд, прежде чем Фивр сможет точно оценить температуру тела — и дольше, если они были под прямыми солнечными лучами или занимались спортом.

    На вопрос, выявляют ли устройства Feevr лихорадку, о чем свидетельствует название продукта и первые маркетинговые материалы, соучредитель X.Labs Тодд Данфи ответил: «Нет».

    Сэм Скиннер, главный специалист по опыту в X.Labs, сказал: «Это механизм скрининга, чтобы определить, есть ли у человека повышенная температура кожи, и температура кожи на самом деле не связана с лихорадочными состояниями».

    Данфи сказал, что X.Labs разработала Feevr по просьбе клиентов, которые уже использовали его технологию обнаружения оружия, но признал, что у половины людей с Covid-19 нет симптомов, и что он не думал, что Фивр будет «большой частью нашей компании». бизнес будет продвигаться вперед », хотя« сотни »клиентов присоединились к системе.

    Некоторые из наиболее авторитетных поставщиков продуктов безопасности для школ, в том числе Axis Communications, полностью избегают бизнеса по обнаружению лихорадки из-за опасений, что тепловизионные камеры недостаточно точны для быстрого обнаружения лихорадки в больших группах из-за солнечного света, напряжения и масок. может изменить показания.

    «Если у вас 500 студентов, поступающих с 8:00 до 8:15, мы не верим, что сможем заставить продукт работать достаточно точно», — сказал Фредрик Нильссон, вице-президент Axis Communications по Северной и Южной Америке. крупный поставщик камер видеонаблюдения школам, розничным торговцам и другим предприятиям.«Мы очень долгосрочные и не конъюнктурные».

    Связанные

    Он сравнил распространение компаний, продающих средства обнаружения лихорадки, с теми, которые продавали технологии распознавания лиц после террористических атак 11 сентября 2001 года.

    «Многие аэропорты вышли из строя и потратили сотни тысяч долларов на установку распознавания лиц при регистрации, и понял, что это недостаточно точно, и у них были десятки тысяч ложных срабатываний в день », — сказал он, предупредив, что школы могут оказаться в аналогичном затруднительном положении.

    Нильссон сказал, что существуют и другие «испытанные и проверенные технологии, которые можно использовать для безопасного повторного открытия» — например, использование видеоаналитики для подсчета количества людей, входящих и выходящих из помещения, чтобы убедиться, что его емкость не превышает допустимую. создавать тепловые карты перегруженных территорий для информирования о правилах социального дистанцирования.

    В Северной Каролине чартерные школы Phoenix Academy потратили 10 000 долларов на набор из трех систем Feevr, что составляет лишь небольшую часть от общей суммы в 250 000 долларов, которую небольшая система из трех школ тратит на борьбу с Covid-19, сказал Брэндон Ленуар, представитель Академии Феникса.

    «Все это не дешево. Мы потратили много денег, но как нам оценить безопасность наших детей?» — сказал Ленуар.

    Сдается в аренду без ключа

    1976 oldsmobile cutlass supreme b cabin

    Macos office slow

    • Дистанционный вход без ключа — Позволяет запирать и отпирать двери автомобиля с помощью брелока. • Открытие без ключа — Если вы находитесь в пределах 3 футов, ваш автомобиль распознает ваш брелок в … 4 спальни и 2 ванные комнаты, это ранчо имеет открытую концепцию и гараж на 2 машины.Полностью огороженный двор, переходящий в лесной массив, идеально подходит для уединения! Этот отель оснащен устройствами Rently SmartHome, включая устройства доступа без ключа и программируемые термостаты. За дополнительной информацией обращайтесь к своему менеджеру по недвижимости!

    Тюремщик округа Буллит

    $ 1,400 в месяц кровать 3 спальни ванна 2,5 ванны кв.м 1471 кв.фут Альбукерке Красивая недвижимость в Альбукерке Красивый недорогой дом площадью 1471 кв.м в Северо-Западном Альбукерке доступен 17 ноября 2020 г. Это …

    Полные эпизоды Генри Опасный сезон 4

    Система контроля доступа Rently BLUE обеспечивает передовую технологию блокировки Bluetooth по доступной цене.Менеджеры, которые включают Rently Blue в собственность, могут мгновенно предоставить доступ потенциальным арендаторам, гостям и поставщикам без необходимости в ключах. Арендаторы, которые переезжают в недвижимость Rently Blue, получают красивого менеджера по аренде — вашего помощника по управлению недвижимостью на ходу! Превратите свой телефон в главный ключ и управляйте своей недвижимостью в Rently в любое время и в любом месте. Просматривайте все находящиеся поблизости устройства Rently Blue, загружайте и систематизируйте фотографии собственности, а также легко управляйте всеми своими сейфами Rently или Bluetooth-локом…

    Электропроводка для измельчителя Evo Sportster

    rently Keyless SmartHome Kit, 1 комплект, латунный замок: Amazon.com.mx: Herramientas y Mejoras del Hogar

    Shell shockers egg hack 2020

    Rently Keyless Enterprise Умный дом для управления недвижимостью Предприятие Технология умного дома для управляющих недвижимостью. Предоставьте жильцам технологию умного дома в качестве удобства и оптимизируйте операции.

    D13000 двигатель кошки

    Берлингтон, Кентукки Продано Цены на дома. Найдите цены на недавно проданные дома в Берлингтоне и другую информацию о продажах на сайте realtor.com®. 4 января 2018 г. · Благодаря партнерству с Rently Keyless, Streamline Vacation Rental Software может мгновенно выдавать уникальный шестизначный электронный код-ключ для арендаторов недвижимости на время отпуска во время бронирования и автоматически определять продолжительность доступа с помощью кода-ключа.

    Опрыскиватель Scotts не работает

    Разработан с учетом аренды. RemoteLock — это лучшая облачная платформа доступа для управления краткосрочным гостевым или долгосрочным доступом арендатора.

    Обнаружение объектов в Google Colab с помощью настраиваемого набора данных github

    Смартфоны в значительной степени заменили камеры, газеты, книги и персональные стереосистемы. Далее: ключи от машины. Rently Keyless не дает никаких гарантий, явных или подразумеваемых, и настоящим отказывается и отрицает все другие гарантии, включая, помимо прочего, подразумеваемые гарантии или условия товарной пригодности, пригодности для определенной цели или ненарушения прав интеллектуальной собственности или иное нарушение прав.

    Edjing mix premium mod apk

    скоро появятся новые фотографии и видео в этом фантастическом двухэтажном доме с 3 спальнями и 2,5 ванными комнатами, демонстрирующим просторную семейную комнату с потрясающим деревянным ламинатом …

    Температура приготовления сома

    20 апреля 2005 г. · ℹ️ Rently — Показать подробную аналитику и статистику о домене, включая рейтинг трафика, статистику посетителей, информацию о веб-сайтах, записи ресурсов DNS, расположение серверов, WHOIS и многое другое | Статистика и анализ веб-сайта Rently.com Безключевые компоненты, предоставляемые напрокат.Rently Keyless поддерживает различное оборудование для умного дома, которым можно управлять через портал Rently Keyless Enterprise, а также через приложение Rently Keyless. Поддерживаемые устройства включают… · Замки без ключа · Умные термостаты · Освещение · Датчики дверей и окон · Датчики движения ·… и многое другое!

    Законы штата о франшизе вина

    Rently ищет дополнительного менеджера по продукции для подразделения Keyless. 5+ лет опыта в управлении продуктами и 2+ года в продуктах для умного дома.7 дней назад он принадлежал нескольким организациям, от Меррика Лакнера из Rently Inc до УДАЛЕНО ДЛЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ или УДАЛЕНО ДЛЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, хостингом занимались CloudFlare Inc. и Squarespace Inc. решение умного дома для домовладельцев и управляющих недвижимостью. Приложение Rently Keyless позволяет удаленно управлять устройствами, сопряженными с Rently Keyless.Tri-Band Hub, включая замки доступа без ключа, интеллектуальные термостаты и другие устройства. Защищайте, получайте доступ и управляйте своей недвижимостью с помощью Rently Keyless.REAL Cabinet Keyless Combination Lock RL9046 — Ручка дверного замка без ключа, кодовый замок с ключом 5.0 из 5 звезд 1. $ 74.90. Следующий.

    Угловая антенна длиной 160 метров

    Oaks Smart Lock используется для открытия двери через Bluetooth с помощью телефона. сдаётся в аренду. Пожалуйста, внимательно прочтите и сохраните вместе с этим руководством все исправления — … — Система удаленного доступа без ключа * (P.3-8) — Система безопасности (P.2-37)

    Nbme 18 google drive

    Rently Keyless — это мощная, инновационная и настраиваемая система умного дома, специально разработанная для корпоративных клиентов.Rently Keyless использует передовые протоколы Tri-Band и Z-wave, чтобы ваш умный дом имел лучшую в отрасли масштабируемость, время безотказной работы и безопасность.

    Aplikasi joy live

    обновление до mojave с USB, 1. Вставьте желаемый USB-накопитель, откройте Дисковую утилиту и отформатируйте его как OS X Extended (в журнале).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *