Тарифы на воду и электроэнергию: В Самарской области подняли цены на услуги ЖКХ 1 июля 2022 г. — 1 июля 2022

Разное

Тарифы на электроэнергию и воду в Украине повысят

В Украине уже в марте рассмотрят возможность повышения тарифа на воду в целом ряде городов (крупных населенных пунктах). Кроме того, в Кабмине всерьез разрабатывают возможность повышения стоимости электроэнергии. И до полномасштабной войны себестоимость производства тока была выше установленного тарифа. Сейчас же стоимость кВт⋅ч должна быть как минимум в два раза больше. О том, как и почему пересчитают тарифы в Украине, читайте в материале OBOZREVATEL.

Видео дня

Нацкомиссия по вопросам энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) еще с января 2023-го должна была повысить тарифы на воду. Тогда решение приняли, но неожиданно отменили. Официальная причина: при принятии документа члены комиссии запутались и не до конца поняли, за что голосуют.

Теперь же, как говорится в официальном заявлении НКРЭКУ, все замечания приняты во внимание. Член НКРЭКУ Ольга Бабий, которая ранее представляла интересы водоканалов, отказалась комментировать OBOZREVATEL нововведения.

Однако в самом проекте большинство правок касается актуализации расходов на электроэнергию и зарплаты (с января цифры устарели).

Повысить тарифы на электроэнергию планируют в крупных городах (в небольших населенных пунктах это уже сделала местная власть, а остальным нужно согласие НКРЭКУ). К примеру, согласно документу комиссии, тариф на воду в Киеве в рамках первого этапа (вероятно, с апреля) должны повысить с 16,1 до 18,2 грн за куб (без учета водоотвода). С июля тариф должен составить 22 грн за куб. Всего в 2023-м полная стоимость кубометра воды (уже с учетом водоотвода) должна увеличиться с 30,38 до 40,4 грн за куб.

Причин для такого роста несколько. Чем больше воды продает водоканал, тем меньше будет тариф (так как распределяет расходы на большое количество потребителей). В Киеве объем потребления упал на 11,65%. При этом расходы все равно выросли: на 8,6% больше приходится платить за электроэнергию (уже с учетом того, что при падении объема потребления сократилось и количество используемых кВт⋅ч).

Увеличилась амортизация на 9,03%.

Резко подорожали реагенты (на 81,69%), а на зарплаты приходится тратить на 23,97% больше. В ситуации, когда себестоимость растет, единственный шанс сохранить тариф – компенсировать более низкие цены из коммунального или государственного бюджета. Однако денег на это нет.

Тарифы водоканалам, работающим с лицензией НКРЭКУ, планируют повысить в марте. В то же время маленькие водоканалы, которые подчиняются местным советам, уже работают с новыми ценами. Так:

  • в Староконстантинове Хмельницкой области повысили стоимость воды на 13,84%, до 56,84 грн за кубометр;
  • в пгт Новое Кировоградской области тариф уже повысили с 28,69 до 49,83 грн за кубометр;
  • в Буске Львовской области – на 18%, до 61,64 грн за кубометр;
  • в Мукачево – с 28,69 грн до 59,79 грн за кубометр.

Олег Попенко, эксперт в сфере ЖКХ, рассказывает OBOZREVATEL: помимо тарифа на воду, НКРЭКУ может пересмотреть и стоимость электроэнергии.

Основания для этого есть. Действующий тариф устарел еще до ракетных атак РФ на энергетическую инфраструктуру Украины. Теперь же энергетическим компаниям нужны сотни миллионов долларов на восстановление работы разрушенных предприятий, сетей, станций.

Еще более критическая ситуация – с электроэнергией. Ремонты после продолжающихся ракетных атак РФ будут длиться годами. А на них нужны миллиарды гривен, и единственная возможность их получить – увеличить цену. Экономически обоснованная цена на ток примерно в четыре раза выше тарифа для населения в 1,44 грн.

К примеру, бизнес, который платит по рыночным ценам, уже отдает 6,05 грн за каждый кВт⋅ч.

Официально в правительстве не озвучивают варианты пересмотра цен. В разговоре с OBOZREVATEL несколько собеседников в Кабмине говорят о возможности отменить диверсификацию цен. Сейчас тариф при потреблении до 250 кВт⋅ч составляет 1,44 грн, а если тратить больше – каждый кВт⋅ч будет стоить 1,68 грн.

Попенко предполагает, что цены могут поднять уже с апреля, хотя официальных прогнозов и оценок до сих пор нет. Вероятно, цену не повысят более чем до 2,3-2,5 грн за кВт⋅ч. Допустим, если сейчас вы используете 250 кВт⋅ч, то ежемесячно нужно платить за ток 360 грн (при потреблении 251 кВт⋅ч – уже 421,6 грн). Если стоимость электроэнергии увеличат в два раза, то при потреблении 250 кВт⋅ч придется платить уже 720 грн.

Идея состоит в том, чтобы те украинцы, которые не могут платить за коммунальные услуги по полной цене, использовали программу субсидий. А когда правительство удерживает низкий тариф для всех, оно фактически субсидирует и тех, кто нуждается в поддержке, и тех, кто имеет возможность оплачивать коммуналку.

Цены на воду и электроэнергию в Украине вырастут весной 2023 года

         

Фото: цены на воду и электроэнергию вырастут весной (Виталий Носач, РБК-Украина)

Автор: Юрий Дощатов, Александр Белоус

Тарифы на холодную воду для населения планируют повысить уже с 1 апреля. Рост цен на электроэнергию также рассматривается, и правительство может принять решение по окончании отопительного сезона.

Об этом говорится в ответе НКРЭКУ на запрос РБК-Украина.

Тарифы на воду

Как отмечается в ответе, НКРЭКУ планирует в марте 2023 года включить в повестку дня вопрос о повышении тарифов на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод.

«Необходимость изменения (повышения) тарифов лицензиатов НКРЭКУ на централизованное водоснабжение и централизованный водоотвод обусловлена изменением объемов реализации этих услуг и ростом стоимости отдельных составляющих структуры тарифов (электрической энергии, реагентов, горюче-смазочных материалов и т.п.)», — говорится в письме.

В настоящее время прорабатывается возможность повышения в два этапа: с 1 марта и с 1 июля 2023 года, отметили в НКРЭКУ.

Тарифы на электроэнергию для населения

Поданным комиссии, на сегодняшний день в Кабинете министров вместе с Минэнерго, НКРЭКУ и Минсоцполитики работают несколько рабочих групп, рассматривающих разные варианты пересмотра тарифа на электрическую энергию для бытовых потребителей.

«Один из вариантов предусматривает модификацию действующей системы субсидий, другой — разные тарифы в зависимости от объемов потребления. Финальное решение по тарифам для населения будет принимать правительство. И это планируется по окончании этого отопительного сезона», — говорится в письме.

В комиссии сообщили, что причиной для пересмотра этого тарифа является актуальная ситуация в энергосистеме страны, потерпевшей огромные разрушения в результате войны, кризис в энергетическом секторе.

«Были мощные удары по энергетической инфраструктуре. Разрушены объекты генерации, подстанции, линии электросетей, другое оборудование. Потери от этого исчисляются огромной суммой. Несмотря на это, Украина успешно прошла эту сложную зиму. Но уже сейчас нужно готовиться к следующему отопительному сезону и восстанавливать уничтоженное «, — говорится в письме.

В НКРЭКУ отметили, что при планировании восстановления энергетики необходимо искать для этого средства в условиях войны. Кроме международной помощи, основным источником средств должны стать средства, заложенные в тариф на электроэнергию для населения, который не пересматривался с 2017 года.

«Важно отметить, что при любых решениях, которые будут касаться корректировки тарифа на электроэнергию для бытовых потребителей, в первую очередь, будут учитываться интересы малозащищенных слоев населения, чтобы их это коснулось меньше всего. Главное — сделать цену на электроэнергию справедливой, обеспечить открытость и открытость прозрачность процесса пересмотра тарифов», — говорится в письме.

         

Читайте РБК-Украина в Google News

Тарифы на ЖКХ

Повышение тарифов на электроэнергию и воду на 29% и 8% за 1 квартал 2023 года

Эконом Заголовок

17 января 2023 г.

ВНС

Фрэнсис Нтоу

Аккра, 17 января, GNA – Комиссия по регулированию коммунальных услуг Ганы (PURC) повысила тарифы на воду и электроэнергию для всех групп потребителей на первые три месяца 2023 года.

Вступает в силу с 1 февраля, Тариф на электроэнергию будет увеличен на 29,96%, а на воду — на 8,3%, сообщил PURC в своей ежеквартальной корректировке за первые три месяца 2023 года9.

0003

Тем не менее, Комиссия одобрила различные корректировки тарифов, в том числе некоторые сокращения для отдельных промышленных и коммерческих потребителей в рамках текущей реструктуризации существующей структуры тарифов на воду.

Согласно новым тарифам, потребители жизненно важных услуг, которые платили за электроэнергию по тарифу 41,90 песева за киловатт-час, теперь будут платить 54,46 песвы за киловатт-час, в то время как тариф для бытовых потребителей увеличится с 89,04 GHp/кВт-ч до 215 GHp/кВт-ч. 72.

Потребители со специальной нагрузкой будут платить по тарифу на электроэнергию в размере от GHp/kwh96,86 до 443,06 GHp/кВтч.

Тариф на воду для бытовых потребителей увеличился с 400,16 GHp/м3 до 433,38; производители пакетированной воды: с 1504,45 GHp/м3 до 1800,00 GHp/м3, а в государственных учреждениях и правительственных учреждениях наблюдается увеличение с 873,55 GHp/м3 до 946,07 GHp/м3.

Между тем, тарифы на воду для производителей бутилированной воды и напитков были снижены с прежних 4595,84 GHp/м3 до 3000 GHp/м3, а тарифы на промышленные услуги также снизились с 1351,45 GHp/м3 до 32000 GHp/м3.

Комиссия заявила, что рассмотрела обменный курс седи по отношению к доллару США, инфляцию, структуру генерации и средневзвешенную стоимость природного газа, прежде чем прийти к новым тарифам, принимая во внимание текущие сложные экономические обстоятельства.

Он пояснил, что существует необходимость предотвращения длительных отключений электроэнергии и их неблагоприятных последствий для рабочих мест и средств к существованию, сводя к минимуму влияние повышения тарифов на потребителей.

PURC также пояснил, что необходимо избежать потенциальных «катастрофических» отключений электроэнергии для Ганы, следовательно, новые ставки, которые будут действовать с января по март 2023 года.

Например, было отмечено, что с момента объявления основного тарифа в августе 2022 года произошло обесценивание седи по отношению к доллару США и другим основным валютам.

Кроме того, средневзвешенный показатель инфляции, используемый для основного тарифа, увеличился в четыре раза, что вместе с изменением обменного курса негативно повлияло на способность коммунальных предприятий приобретать критически важные ресурсы, необходимые для их деятельности, сообщает PURC.

Комиссия увеличила тарифы на электроэнергию и воду на 27,15% и 21,55% соответственно в сентябре прошлого года в своем основном пересмотре тарифов.

В то время компания Ghana Water Company Limited (GWCL) потребовала увеличения тарифа на 334 процента, в то время как Электрическая компания Ганы (ECG) потребовала повышения на 148 процентов.

ВНС

Ишан Бакши пишет | Тарифы на электричество, воду и газ: цена неэффективного ценообразования

Установление цен на коммунальные услуги — электричество, воду и газ — общеизвестно сложная задача в Индии. Цены, как правило, в значительной степени регулируются, а не рынком. Они редко покрывают затраты на обеспечение. Как таковые, они представляют собой глубоко политическое решение, иногда взвешенное императивами избирательного цикла. Это справедливо для всех уровней власти, независимо от идеологических взглядов правящего государства.

Возьми электричество. Тарифы, взимаемые энергораспределительными компаниями в разных штатах, не отражают стоимость поставки электроэнергии. В 2020–2021 годах средняя стоимость поставки электроэнергии была зафиксирована на уровне 6,19 рупий за единицу. Для сравнения, доход от диско-операций составил всего 4,21 рупии за единицу. Это означает, что на каждую единицу проданной мощности дискомы смогли возместить лишь немногим более двух третей стоимости.

В случае воды извлечение еще ниже. По некоторым оценкам, управления водного хозяйства по всей стране в среднем способны возместить только около трети своих эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание. Например, в штате Тамил Наду эксплуатационные расходы составляют около 20,81 рупий за килограмм. Но, согласно Белой книге штата в 2021 году, только 10,42 рупий за единицу взималось с городских местных органов и 8,11 рупий за единицу с сельских органов. В случае Delhi Jal Board в 2021–2022 годах его прогнозируемого дохода было недостаточно для покрытия операционных расходов и обязательств по выплате процентов. А в Харьяне предлагаемые тарифы на очищенные сточные воды составляют менее половины общих затрат на водоснабжение, оцениваемых в 11,67 рупий за килограмм литра.

Копнем немного глубже, и политические импульсы, стоящие за ценовыми решениями, станут еще более очевидными. В большинстве штатов тарифы на электроэнергию и воду, уплачиваемые сельскохозяйственными потребителями, составляют лишь часть тарифов, уплачиваемых промышленными и коммерческими потребителями. Например, в 2020-2021 годах тарифы на электроэнергию для коммерческих потребителей были в девять раз выше, чем для сельскохозяйственных потребителей, тарифы для промышленных предприятий были выше в семь раз, а для населения более чем в четыре раза. Для сравнения, в развитых странах тарифы для промышленных потребителей, как правило, ниже, чем для домашних хозяйств. И хотя более высокие тарифы, взимаемые с промышленных потребителей в Индии, помогают до некоторой степени субсидировать сельскохозяйственных потребителей, объемы воды означают, что этого не может быть.

Из архива | У возобновляемых источников энергии есть проблема с тарифами. Вот как это исправить

Но аномалии ценообразования на этом не заканчиваются. Тарифный порядок Чхаттисгарха, например, обнажает существование множественных режимов ценообразования даже в пределах этих широких потребительских сегментов. Промышленные потребители далее делятся на шесть блоков, и каждый блок оплачивается по разным фиксированным и энергетическим затратам. Внутренние потребители разделены на пять плит. Аналогичное разграничение существует и в ценообразовании на воду. Кроме того, плата за канализацию, взимаемая в разных штатах, также различается в зависимости от площади застройки, количества комнат и даже количества коек в случае домов престарелых. Как определяются все эти плиты и тарифы? Административное распоряжение.

В случае с газом также существует несколько режимов ценообразования — от механизма административного ценообразования (APM) до режимов без APM и режимов импортного СПГ. С принятием рекомендаций комитета Кирит Парих добавилось еще одно измерение. Рынкам разрешено работать в режиме APM, но не более того. Правительство установило минимальные и максимальные цены якобы для защиты компаний от более низких цен, а потребителей от более высоких цен.

Но при этом возникает вопрос: не должны ли потребители получать все преимущества от более низких цен на газ во время цикла спада, и, наоборот, не должны ли производители получать все преимущества при росте цен? Произвольным является не только установление нижнего и верхнего пределов, но и предлагаемое ежегодное повышение цен на газ. В том же духе несколько лет назад ходили разговоры об установлении минимальной цены в телекоммуникационном секторе, чтобы помочь телекоммуникационным компаниям. К счастью, это предложение так и не было реализовано.

Реклама

Цены действуют как сигналы как для производителей, так и для потребителей. Рыночное ценообразование, как правило, приводит к оптимальному использованию, повышению эффективности и лучшим результатам. Например, более высокие цены, отражающие реальную стоимость электроэнергии и воды, возможно, побудят фермеров отказаться от выращивания водопоглощающих культур. Но их низкая стоимость способствует неэффективному использованию.

Поскольку расходы превышают доходы, у поставщиков остается мало средств, чтобы оплачивать ремонт и техническое обслуживание или инвестировать в увеличение мощности. Например, согласно отчету CAG, из 1,797 несанкционированных колоний в Дели, 1573 колонии (88 процентов) не были обеспечены канализацией по состоянию на март 2018 года. Кроме того, 567 несанкционированных колоний по-прежнему зависели от трубчатых колодцев / ручных насосов и воды, подаваемой из цистерн для их нужд. Более высокие тарифы позволили бы Правлению Дели Джал вложить больше средств в увеличение водоснабжения в этих районах. Предоставление бесплатных или субсидируемых коммунальных услуг не является моделью управления.

Потери, связанные с поставкой этих коммунальных услуг по ценам, не отражающим рыночных реалий, растут ошеломляющими темпами. Общий долг диска в настоящее время превышает 6 миллионов рупий. В случае с водой, хотя трудно получить совокупные оценки финансового бремени, есть некоторые признаки масштаба проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *