Почему дорогой бензин: сколько стоит литр, как формируется и меняется, что на нее влияет

Разное

Самый дорогой и дешевый бензин в мире в 2023 году

В 2023 году средняя стоимость одного литра бензина в мире составляет 1,30 доллара США. В разных странах этот показатель существенно отличается. Диапазон варьируется от 0,016 доллара в Венесуэле, до 2,942 долларов в Гонконге.

Обычно в более богатых странах цены на топливо выше, чем в бедных государствах либо производящих и экспортирующих нефть. Но есть и исключения. Кроме того, существенное влияние на стоимость бензина оказывает государственное регулирование, включая величину налогов, субсидирование и так далее.

Далее, узнаем где самый дорогой и дешевый бензин в мире в 2023 году.

ТОП-10 СТРАН С САМЫМ ДОРОГИМ БЕНЗИНОМ В МИРЕ
СТРАНА ЦЕНА (ДОЛЛАРОВ ЗА ЛИТР)
1. Гонконг 2,942
2. Сирия 2,345
3. Исландия 2,242
4. Норвегия 2,167
5. Монако 2,164
6. Центральноафриканская Республика 2,103
7. Дания 2,098
8.
Финляндия 2,049
9. Белиз 2,024
10. Барбадос 2,022
ТОП-10 СТРАН С САМЫМ ДЕШЕВЫМ БЕНЗИНОМ В МИРЕ
СТРАНА ЦЕНА (ДОЛЛАРОВ ЗА ЛИТР)
1.
Венесуэла 0,016
2. Ливия 0,031
3. Иран 0,053
4. Ангола 0,318
5. Алжир 0,337
6. Кувейт 0,342
7. Египет 0,351
8. Туркменистан 0,428
9. Малайзия 0,457
10. Казахстан 0,481

Примечание. Информация о стоимости бензина основана на актуальных данных авторитетного портала GlobalPetrolPrices, который отслеживает средние национальные цены на топливо и электроэнергию в 150 странах и более 250 городах по всему миру.

Отметим, что в России цена одного литра бензина составляет в среднем 0,687 доллара, в Беларуси 0,975, в Украине 1,289, а в США 0,979.

Автор (эксперт) материала – Анатолий В.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  • Зарплата в Европе
  • Самые дешевые города мира
  • Самые безопасные страны мира
  • Самые посещаемые страны мира
  • Самые чистые города мира
Добавить комментарий

Как часто будет дорожать бензин и может ли он подешеветь? Простые вопросы о ценах на топливо

Как часто будет дорожать бензин и может ли он подешеветь? Простые вопросы о ценах на топливо

Адрес материала:

http://bamap. org/information/smi/2018_04_02_94941/
Время распечатки: 03.04.2023 20:52:09
Источник информации: Портал Тут.Бай


Не так давно концерн «Белнефтехим» вместе с очередным повышением стоимости бензина объявил о новом механизме ценообразования на топливо. Говорят, что теперь бензин на заправках будет не только дорожать, но и дешеветь. AUTO.TUT.BY попытался найти ответы на простые вопросы по топливной теме. 

Почему цены на бензин решили считать по-новому? 

Официальная формулировка расплывчата — «в целях совершенствования механизма ценообразования на нефтепродукты». Но, по сути, все сводится к попытке решить давнюю проблему: сделать продажи топлива на внутреннем рынке менее убыточными. До сих пор НПЗ отпускали бензин на заправки по цене ниже себестоимости. По сути, продажа топлива водителям субсидируется из тех денег, которые нефтезаводы получают от продажи топлива на экспорт. Но за последние четыре месяца даже они не покрывают убытки на внутреннем рынке.

Решить этот вопрос можно двумя способами: или помогать НПЗ финансово, или работать с ценами на заправках. Но поскольку бензин у нас товар социально значимый, то просто так поставить на него выгодную цену нефтяники не могут. В итоге выбрали вариант с новым механизмом образования цен. 

Как теперь будет дорожать бензин? 

Формулу, по которой теперь будут считать стоимость бензина на АЗС, не обнародовали. Но, как обещают, цены постепенно доведут до уровня российских. Сегодня разница составляет порядка 8% по бензину и 4,5% по дизельному топливу. Например, в день объявления нового механизма топливо подорожало на 1 копейку («дизель» подорожал на 2). Через неделю прибавка составила 0,76%, или все ту же 1 копейку.

Сравнять цены с восточной соседкой планируют к маю. Но в дальнейшем привязка к России сохранится.  

А если поднять цены сразу? 

При сегодняшнем курсе разница в цене, например, со Смоленском составляет порядкf 10 копеек за литр 92-го бензина. Получается, чтобы сравнять цены с соседями при выбранном «шаге» подорожания в 1 копейку, цены должны меняться каждые 5−7 дней.

Почему не сделать это за один раз? Причина кроется все в той же социальной значимости бензина. Чтобы не шокировать автомобилистов единовременным ростом цены, было принято решение поднимать цены постепенно, шаг за шагом приводя их к уровню российских. 

Почему мы равняемся именно на Россию? 

Дело вовсе не в том, что наш дешевый бензин начнут вывозить к соседям. Один из главных факторов — наличие в Беларуси 250 АЗС российских сетей. Они закупают топливо в Беларуси по внутренней цене. Эти объемы НПЗ вынуждены снимать с экспорта и, соответственно, недополучать прибыль.

Равные цены позволят, наоборот, закупать топливо у российских компаний для реализации на внутреннем рынке, а свое — отправлять на экспорт, увеличивая прибыль. 

Неужели теперь, когда нефть в мире подешевеет, то же самое будет и с нашим бензином? 

К сожалению, не факт. Белорусские НПЗ большую часть нефти закупают в России. И цена для нас формируется не столько из мировых цен на нефть, сколько из ставок российских акцизов и налогов. Так что если в мире где-то подешевела нефть, это не значит, что в Беларуси упадут цены на топливо. Снижение экспортной пошлины на нефть Россия компенсирует ростом налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В итоге с 2017 года российская нефть для белорусских НПЗ подорожала примерно на 23%.

Так что наши цены будут изменяться вместе с российскими, чтобы не допустить критической разницы, при которой белорусские НПЗ будут снова терять прибыль от экспорта. По сути, и подешеветь наш бензин может только вслед за российским. 

Могут ли цены на топливо догнать европейские? 

Такой вариант не исключен. Россия проводит так называемый налоговый маневр, который подразумевает в итоге отмену экспортной пошлины и перенос всей налоговой нагрузки на нефтедобывающую отрасль. Если налоговую реформу в России доведут до конца, то рост цен на топливо будет продолжаться, подбираясь к европейским ценам.

© 2023 БАМАП
[email protected]

Дизайн и программирование:
Abiatec

Цены на топливо — проблема для бизнеса и потребителей. Почему цены такие высокие

Табличка с ценами на бензин на заправочной станции 10 мая 2022 года в округе Сан-Матео, Калифорния.

Лю Гуангуань | Служба новостей Китая | Getty Images

Рост цен на бензин невозможно не заметить, и он находится в центре внимания потребителей, поскольку рекламные щиты сообщают, что бензин теперь стоит 4 или 5 долларов, а в некоторых местах даже выше 6 долларов за галлон.

Цены достигли рекордно высокого уровня, и американцы сразу почувствовали удар по насосу. Но более высокие цены на топливо являются встречным ветром и для экономики в целом, помимо того, что потребители тратят меньше денег. Рост стоимости топлива, особенно дизельного, означает, что все, что перевозится на грузовике, поезде или корабле, страдает.

Затраты на энергию вносят основной вклад в высокие цифры инфляции, которые появляются десятилетиями, поскольку цены на всевозможные товары и услуги растут.

«Энергия в каком-то смысле здесь хвост, виляющий собакой», — заявил в среду Боб Макнелли, президент Rapidan Energy Group, в программе Power Lunch на CNBC.

«Дизельное топливо действительно является экономичным топливом. В некоторых случаях оно является источником жизненной силы экономики, транспорта, энергетики… так что оно действительно встроено в экономическую деятельность и фильтруется через множество товаров и услуг.»

Почему цены на топливо такие высокие?

Рост цен на бензин во многом связан со скачком цен на нефть. Российское вторжение в Украину стало последним катализатором роста цен на нефть, но цены росли еще до войны.

Еще до Covid производители энергии сокращали инвестиции и менее прибыльные проекты под давлением низких цен и требований институциональных акционеров о более высокой прибыли.

Затем производители еще больше сократили объемы производства в разгар пандемии, когда потребность в нефтепродуктах резко упала. Люди никуда не уходили, а предприятия закрывались, так что топлива требовалось гораздо меньше. Спрос упал так внезапно, что нефть West Texas Intermediate, эталон нефти США, на короткое время торговалась в минусе.

Экономика снова открылась, производство оживилось, и люди снова ездят и летают. Это привело к всплеску спроса и все более напряженному рынку нефти, начавшемуся прошлой осенью. В ноябре президент Джо Байден задействовал Стратегический нефтяной резерв в скоординированных усилиях с другими странами, включая Индию и Японию, чтобы успокоить цены. Но облегчение было недолгим.

Российское вторжение в Украину в конце февраля пошатнуло и без того хрупкий энергетический рынок.

7 марта нефть в США достигла самого высокого уровня с 2008 года, превысив 130 долларов за баррель. Россия является крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов в мире, и Европейский Союз зависит от нее в отношении природного газа. В то время как США, Канада и другие страны запретили импорт российской нефти вскоре после вторжения, Европейский союз заявил, что не может сделать это без пагубных последствий.

Теперь блок пытается выработать шестой пакет санкций против России, включая нефть, хотя Венгрия находится среди тех, кто сопротивляется.

смотреть сейчас

С тех пор нефть отступила от своих максимумов после вторжения, но держится выше 100 долларов. Для сравнения: в начале 2022 года баррель нефти стоил 75 долларов, тогда как в это время прошлогодние цены были ближе к 63 долларам.

Быстрый рост цен на нефть и, следовательно, стоимости топлива вызывает головную боль у администрации Байдена, которая призвала производителей качать больше. Нефтяные компании не хотят бурить после того, как пообещали акционерам дисциплину капитала, а руководители говорят, что даже если бы они хотели качать больше, они просто не могут. Они сталкиваются с теми же проблемами, что и в экономике, включая нехватку рабочей силы и рост цен на детали и сырье, например, на песок, который играет ключевую роль в производстве фрекинга.

Цены на нефть составляют более половины конечной стоимости галлона бензина, но это не единственный фактор. Налоги, затраты на сбыт и переработку также влияют на цены.

Ограниченные мощности по переработке начинают играть большую роль. Переработка является ключевым этапом, который превращает сырую нефть в нефтепродукты, которые потребители и предприятия используют ежедневно. Количество нефти, которую могут переработать нефтеперерабатывающие заводы, упало после пандемии, особенно на северо-востоке.

Между тем, экспорт нефтепродуктов из России находится под санкциями, и Европе приходится искать альтернативных поставщиков. Нефтеперерабатывающие заводы работают почти на полную мощность, а крэк-спрэды — разница между себестоимостью нефтеперерабатывающих заводов и ценой, по которой они продают свою продукцию, — на дизельное топливо сейчас находятся на рекордном уровне.

Все эти факторы повышают цены на газ. По данным AAA, в четверг средний национальный показатель за галлон бензина достиг рекордных 4,589 долларов по сравнению с 3,043 доллара в это же время в прошлом году. Цифры не скорректированы с учетом инфляции.

В настоящее время в каждом штате впервые за всю историю наблюдений средний показатель превышает 4 доллара за галлон, в то время как средний показатель по штату в Калифорнии сейчас превышает 6 долларов.

Цены на дизельное топливо тоже стремительно растут. Розничные цены на дизельное топливо достигли исторического максимума в 5,577 долларов за галлон в среду, что на 76% больше, чем в прошлом году.

В настоящее время домохозяйства тратят на бензин 5000 долларов в год, по данным Yardeni Research, по сравнению с 2800 долларами год назад.

Как цены на топливо влияют на компании?

Разрушение спроса, или уровень, на котором высокие цены влияют на поведение потребителей из-за резкого роста цен на топливо, возможно, еще не наступило в широких масштабах, но воздействие фильтруется по всей экономике. Более высокие цены на заправке означают не только меньшие траты денег в карманах потребителей, но и увеличение затрат для компаний, часть или все из которых впоследствии будут переданы потребителям.

Target — одна из компаний, борющихся с ростом затрат. Акции сети магазинов упали на 25% в среду — единственный худший день с 1987 года — после публикации результатов Target, в ходе которых она предупреждала об инфляционном давлении.

«Мы не ожидали быстрых изменений, которые мы наблюдали за последние 60 дней. Мы не ожидали, что транспортные и грузовые расходы вырастут так, как они есть, поскольку цены на топливо выросли до рекордно высокого уровня», — Брайан, генеральный директор Target. Об этом Корнелл заявил в среду на отчете о квартальных доходах компании.

Он сказал CNBC, что более высокие затраты на топливо и дизельное топливо составят примерно 1 миллиард долларов дополнительных затрат в течение финансового года и «значительное увеличение, которого [Target] не ожидал».

Руководители Walmart сделали аналогичные комментарии. «Расходы на [топливо] в течение квартала росли быстрее, чем мы могли их учесть, что создало проблему со сроками», — заявил во вторник президент и главный исполнительный директор Walmart Дуг Макмиллон во время объявления о прибылях и убытках ритейлера за первый квартал. «Топливо в США за квартал подорожало на 160 миллионов долларов больше, чем мы прогнозировали». Макмиллон добавил, что в течение квартала компания добилась «прогресса в сопоставлении цен с возросшими затратами».

Руководители Tractor Supply отметили, что стоимость внутренних и импортных перевозок «существенно» увеличилась за последний год, и заявили, что ожидают сохранения этих тенденций в течение 2022 года. допандемические показатели, а стоимость топлива примерно в полтора раза выше, чем даже год назад», — отметил Amazon в своем ежеквартальном отчете.

Руководители Monster Beverage заявили, что компания испытала «значительный рост себестоимости продаж по сравнению с первым кварталом 2021 года, в основном из-за увеличения фрахтовых ставок и стоимости топлива».

Авиакомпания также ощутила влияние, поскольку цены на авиакеросин, особенно на Восточном побережье, выросли.

Southwest Airlines отметила, что за последний квартал наблюдала «значительный рост рыночных цен на авиакеросин», в то время как генеральный директор United Airlines Скотт Кирби заявил CNBC, что, если сегодняшние цены на авиатопливо сохранятся, это будет стоить авиакомпании на 10 миллиардов долларов больше, чем в 2019 году.

Боб Бистерфельд, генеральный директор C.H. Робинзон, подытожил. «Однако проблема, которая стоит перед нами, на самом деле заключается в росте и рекордной стоимости дизельного топлива, что оказывает огромное влияние на общие цены на грузовые перевозки», — сказал он в среду в программе «Closing Bell» на CNBC.

Чтобы понять контекст, он сказал, что перевозчику теперь придется платить почти на 1000 долларов больше, чем в прошлом году, за топливо, чтобы доставить груз из Лос-Анджелеса на восточное побережье.

«Это реальное давление на инфляционные расходы», сказал он.

Есть ли какое-то облегчение?

Забегая вперед, эксперты говорят, что снижение спроса может быть единственным, что может сдержать рост цен на бензин.

Джон Килдафф, партнер Again Capital, сказал, что средний показатель по стране составляет 5 долларов за загруженный автомобильный сезон между выходными Дня поминовения и Четвертым июля.

«Похоже, что [средний показатель по стране] должен подняться выше», — сказал он в среду в программе CNBC «Squawk on the Street». «На прошлой неделе мы видели, как спрос на бензин подскочил до уровня, типичного для летнего сезона… здесь есть больше возможностей для роста».

Килдафф указал на два ключевых фактора, стимулирующих спрос, несмотря на высокие цены: отложенный спрос после пандемии и сильный рынок труда, а это означает, что люди будут платить столько, сколько им нужно, чтобы добраться до своей работы.

смотреть сейчас

Энди Липоу, президент Lipow Oil Associates, сказал, что, по его мнению, средний национальный показатель достигнет максимума между 4,60 и 4,65 доллара.

Он отметил, что распродажа акций привела к снижению фьючерсов на бензин, что может дать некоторую временную передышку потребителям на заправках.

Но нефть также используется во многих потребительских товарах, особенно в пластике, а это означает, что даже если цены на газ временно снизятся, расходы в экономике могут остаться высокими, если нефть останется высокой.

МакНалли из Rapidan заявил, что на данный момент потребуется рецессия, чтобы обуздать инфляцию продуктов. «Прогноз неутешительный. Но [цены на газ] просто должны вырасти, потому что пока нет признаков реальной капитуляции спроса… они будут расти, пока этого не произойдет», — сказал он.

Объясните пожалуйста: Почему бензин такой дорогой?

Что входит в цену топлива на насосе и как мировые события влияют на эти цены? Объясняет доктор Лурион Де Мелло с факультета прикладных финансов Университета Маккуори.

Цены на топливо можно разделить на три категории: 50% — стоимость импорта, 30-40% — налоги (хотя в ближайшие несколько месяцев их будет гораздо меньше), а оставшаяся часть — это, как правило, то, с чем розничным торговцам остается конкурировать.

Бензин или дизель

Большинство австралийских автомобилистов заправляют свои автомобили бензином, а некоторые – дизельным топливом.

Бензин, или бензин , является наиболее распространенным топливом в Австралии, используемым в 72 процентах всех дорожных транспортных средств. Дизель является вторым по величине продавцом, на него приходится 26 процентов дорожных транспортных средств.

Большинство пассажирских транспортных средств – автомобили, мотоциклы и легковые автомобили – работают на бензине, тогда как большинство крупных транспортных средств, таких как автобусы, микроавтобусы и большие коммерческие грузовики, потребляют дизельное топливо; 85 процентов сельскохозяйственной техники также используют дизельное топливо.

Стоимость налогов

Часть того, что автомобилисты платят на заправке, идет правительству в виде двух налогов: топливного акциза и налога на товары и услуги (GST).

Акциз на топливо идет в пользу федерального правительства и уплачивается по фиксированной ставке. Для бензина и дизельного топлива эта ставка обычно составляет 44,2 цента за литр, но с 30 марта по 28 сентября 2022 года она снизится до 22,1, что составляет половину обычной ставки.

Казначей Джош Фриденберг объявил о снижении налогов в рамках бюджета на 2022–2023 годы, чтобы временно облегчить жизнь автомобилистам.

Австралия потребляет около 1 миллиона баррелей бензина и дизельного топлива в день, что эквивалентно примерно 160 миллионам литров.

GST — это дополнительные 10 процентов, применяемые после суммирования всего остального.

В совокупности эти налоги составляют часть общей стоимости топлива. Как правило, чем выше цена на топливо, тем меньший процент от этой цены приходится на налоги. Бензин или дизельное топливо по цене 1,40 долл.0,6 процента налога.

После того, как в сентябре будет отменено снижение акцизов, эти ставки должны вернуться к 30-40 процентам от общих цен. Однако эти проценты неизбежно будут меняться, поскольку цены на топливо колеблются, особенно на бензин.

Цепочка поставок нефти

Австралия потребляет около 1 миллиона баррелей бензина и дизельного топлива в день, что эквивалентно примерно 160 миллионам литров. Это топливо поступает на заправочные станции Австралии через сложную международную цепочку поставок.

Переработка нефти за рубежом: Япония является одним из крупнейших поставщиков бензина в Австралии.

Пятьдесят процентов того, что автомобилисты платят на заправке, составляет так называемая международная цена, то есть цена, по которой австралийские оптовики покупают топливо на международном рынке.

Сингапур, Южная Корея, Япония и Малайзия являются крупнейшими поставщиками бензина в Австралии. Большая часть нашего дизельного топлива поступает из Сингапура и Южной Кореи. Однако поставки из Сингапура значительно упали. Их дизель направляется в Калифорнию в 2022 году.

  • Новая надежда для пациентов со спортивной травмой головы
  • Как избавиться от этих килограммов COVID навсегда

Эти страны покупают сырую нефть — в основном из стран Ближнего Востока и Персидского залива, а также из США, Бразилии и некоторых частей Африки — и превратить его в топливо с помощью процесса, называемого переработкой.

Аналитики нефтяного рынка используют определенные цены на топливо в качестве эталона для текущего курса этого топлива на международном рынке. Австралия использует сингапурские ориентиры для бензина и дизельного топлива в качестве индикаторов цен, по которым наши оптовики закупают эти продукты оптом. Поскольку мировые цены составляют 50% розничной стоимости бензина и дизельного топлива, скачок эталонных цен обычно ощущается на АЗС.

Австралийские нефтеперерабатывающие заводы

Австралия получает более 80% бензина и дизельного топлива из-за рубежа, а остальное перерабатывается на месте. Однако даже австралийская нефтепереработка тесно связана с глобальной цепочкой поставок.

За последние 20 лет австралийские нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытались конкурировать с более новыми заводами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эти более крупные и современные нефтеперерабатывающие заводы могут производить топливо дешевле, чем их австралийские аналоги, число которых неуклонно сокращается.

Этот переход за границу затронул даже австралийскую сырую нефть: из 280 000 баррелей, которые мы производим ежедневно, более 214 000 экспортируются на зарубежные нефтеперерабатывающие заводы. Мы импортируем около 360 000 в день.

До сих пор работают только два австралийских нефтеперерабатывающих завода: завод Viva Energy в Джилонге и принадлежащий Австралии завод Ampol в Брисбене. Этим заводам более 50 лет, и они импортируют большую часть своей сырой нефти.

Война! Для чего это? Цены на нефть

Огромная зависимость Австралии от импорта топлива делает ее крайне уязвимой перед волатильностью международных топливных рынков. Это продемонстрировали первые четыре месяца 2022 года, когда вторжение России в Украину вызвало рост цен на топливо.

В огне: Демонстрация протеста в Германии против военной агрессии России в Украине … санкции против российской нефти привели к повышению цен на заправке.

Россия производит 11 процентов нефти в мире, что делает ее третьим по величине производителем после США и Саудовской Аравии.

США и Канада ввели санкции против всей нефти, угля и газа из России. Но некоторое количество российского дизельного топлива все еще течет через порты США. Поскольку мировой рынок нефти настолько взаимосвязан, это давление на предложение привело к росту цен на сырую нефть повсюду, даже в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это, в свою очередь, увеличило стоимость бензина и дизельного топлива.

Ситуация значительно ухудшится, если Евросоюз также введет санкции против российской нефти, но не задерживайте дыхание. Европа импортирует более половины российской сырой нефти, но эта взаимозависимость означает тяжелые последствия для ЕС, если они закроют кран.

Строительство новых нефтеперерабатывающих заводов в Австралии больше нецелесообразно, но есть и другие варианты.

Австралийские НПЗ также пообещали прекратить покупать российскую нефть. Однако это окажет минимальное влияние на внутренние розничные цены.

То, что имеет и будет продолжать оказывать влияние, так это поведение торговцев нефтью.

Трейдеры часто покупают спекулятивно, то есть делают ставку на вероятные цены на нефть через несколько месяцев.

Они скупали сырую нефть и топливо по завышенным ценам в надежде, что продление санкций позволит им продать их с прибылью в ближайшие месяцы. Тем временем другие продают нефть или делают ставку на падение цен на нефть.

Это привело к повышению мировых цен на сырую нефть, бензин и дизельное топливо, что, в свою очередь, привело к росту розничных цен.

Оптовые и розничные торговцы топливом

После уплаты налогов и международных цен оставшаяся часть расходов на топливо покрывает такие расходы, как транспортировка, хранение, маркетинг и прибыль.

Топливная остановка: Маржа прибыли относительно невелика для розничных продавцов топлива, которые, как правило, получают больше прибыли, продавая еду и напитки.

Сумма, которую заправочные станции или розничные торговцы тратят на каждый из них, сильно различается. Многие розничные торговцы принадлежат компаниям, покупающим топливо на международном рынке. Другие полностью независимы и покупают топливо у австралийских оптовиков. Между этими двумя категориями находятся подрядчики или франчайзи, которые работают с разной степенью независимости, платя за использование крупного бренда.

Размер прибыли относительно невелик для розничных продавцов топлива. Как правило, они получают больше прибыли от продажи еды и напитков, чем от продажи топлива, поэтому станции технического обслуживания часто сотрудничают с магазинами шаговой доступности.

Размер прибыли особенно узок в конкурентных районах с интенсивным движением. В крупных городах это вызывает явление, известное как циклы цен на бензин, когда конкурирующие розничные торговцы постепенно снижают цены на топливо в течение периода от нескольких дней до недель, пока они снова не вырастут.

Взгляд в будущее

Если война в Украине продолжится, я полагаю, что цены на нефть останутся очень высокими, что сделает ее очень неприятной – от заправки автомобиля до цен на продукты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *