Таможенный режим. Понятие и виды таможенного режима
Таможенный режим (ТР) определяет условия и порядок пересечения товарами государственной границы, позволяет высчитывать размер пошлины, налога, а также устанавливает различные ограничения, льготы на те или иные грузы. Таможенная граница совпадает с государственной. В зависимости от того, какую процедуру проходит груз – импорт или экспорт, он получает определенный статус. ТР регулируется условиями действующего законодательства, включая ТК ЕАЭС, ФЗ от 03.08.2018 №289, решение комиссии ТС №378 от 20.09.2010 г.
Выбор ТР является ответственностью декларанта. От выбранной схемы зависит комплект документов для перевозки, порядок подачи декларации в уполномоченный орган, прохождение процедуры, сроки и особенности уплаты таможенных платежей. Таможня вправе задержать товар при отсутствии необходимой документации, неправильном расчете платежей, их неуплате.
ТК Российской Федерации выделяет семнадцать типов процедур, которые призваны регламентировать торговые отношения. Рассмотрим их подробнее.
Выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)
Грузы, пересекающие границу РФ, проходят растаможку и остаются внутри страны для последующего свободного обращения гражданами. Они попадают под процедуру импорта. С «иностранного» их статус меняется на «российский».
Специфика заключается в предварительной процедуре декларирования. Для успешного прохождения важно корректно подобрать код в классификаторе ТН ВЭД, рассчитать ввозные пошлины, подготовить документы для контроля, внести на депозит таможни денежные средства, заранее подать декларацию. По требованию предъявить разрешения, сертификаты соответствия.
Экспорт (ЭК 10)
Продукция, которая производится или располагается в свободном обращении внутри страны, вывозится за ее пределы и реализуется за рубежом. Экспортируемые грузы облагаются пошлиной. Возврат обратно в Россию не требуется.
Транзитные перевозки (ИМ 80)
Груз располагается на территории Российского Государства временно. Срок действия данного режима ограничивается выдачей разрешения на транзит и вывозом груза за рубеж. Платежи не уплачиваются. Возможна смена режима на реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства, для внутреннего потребления.
Таможенный склад (ИМ 70)
Когда груз пересекает таможню, требуется проверка документации, оплата пошлин и сборов, а в случае установления нарушений — их устранение. На этот период груз помещается под контроль уполномоченных органов в предназначенные для этого помещения. Срок годности таких товаров должен составлять больше 6 месяцев. Размещение на складе ограничено двумя годами. Платежи не взимаются.
Переработка на таможенной территории (ИМ 51)
Товары, которые ввозятся на территорию России, подвергаются переработке или обработке в течение определенного срока. Платежи не уплачиваются при условии вывоза продуктов переработки за пределы ЕАЭС. Часто используется для оборудования, которое проходит процессы восстановления, модернизации, ремонта.
Переработка вне таможенной территории (ЭК 21)
Продукция, которая была произведена в России, перемещается за границу для ее переработки или обработки. По регламенту устанавливаются конкретные сроки, когда она должна быть возвращена обратно. При этом товары должны быть узнаваемы и идентифицированы после модификации. Сроки составляют 2 года. Платежи не взимаются.
Переработка для внутреннего потребления (ИМ 91)
Переработанная импортная продукция проходит процедуру импорта.
Свободный склад (ИМ 77)
Режим функционирует в условиях реальных складских помещений и позволяет хранить продукцию, а также производить работы по ее разгрузке, загрузке, упаковке, расфасовки, сортировки, маркировки, сборке, разборке, монтажу, ремонту, обслуживанию, подготовке для перевозки. Декларирование реализуется владельцем груза.
Временный ввоз (ИМ 53)
Предусматривает нахождение зарубежной продукции внутри ЕАЭС ограниченный срок времени. Далее производится процедура реэкспорта. Освобождение от уплаты налогов возможно, однако не для всех типов товаров. Нельзя применить для пищевых продуктов, образцов, расходных материалов.
Реимпорт (ИМ 60)
Применяется для возврата ранее экспортированной продукции за границу РФ. Платежи не взимаются. Важное условие – возврат производится в течение 3 лет, сохраняется первоначальное состояние товаров. А причинами возврата могут служить дефекты или брак.
Реэкспорт (ЭК 31)
Предполагает сначала ввоз иностранной продукции в Россию, а далее ее перенаправление в другую страну мира. Декларанту возмещаются уплаченные таможенные пошлины и сборы.
Уничтожение (ИМ 93)
Схема действительна для продукции, подлежащей ликвидации. Товары ликвидируются полностью или частично, так, чтобы в дальнейшем их использование было невозможно. Нельзя поместить объекты, имеющие культурную, историческую ценность, предметы залога, отдельные виды растений и животных, предметы, которые могут являться доказательствами. Платежи не взимаются.
Отказ в пользу государства (ИМ 94)
Предполагается безвозмездная передача продукции в собственность государства. Статус товара «иностранный» меняется на «российский». Государство вправе реализовать продукцию или передать третьим лицам на свое усмотрение.
Временный вывоз (ЭК 23)
С целью эксплуатации отдельных типов продукции за пределами ЕАЭС и сокращению затрат компании прибегают к применению временного вывоза. Товары по истечению определенного срока, не более 2 лет, возвращаются в страну или завершаются экспортом. На практике к этому способу прибегают организации, которые представляют образцы товаров на выставках, а также технологическое, световое, звуковое, строительное оборудование в качестве подрядчика для реализации проекта за рубежом. Не допускается модернизации и изменение состояния.
Беспошлинная торговля (ИМ 96)
Режим реализуется в аэропортах, морских портах международного значения. Покупателями выступают физлица, которые перемещаются между странами. Платежи не взимаются.
Специальная таможенная процедура (ИМ 90)
Под данный режим попадает продукция, которая применяется на официальных государственных мероприятиях, обеспечивает работу консульств, спортивных организаций, привлекается для предупреждения, ликвидации и последствий стихийных бедствий.
Выбор таможенного режима позволяет сэкономить денежные средства, сократить сроки международной транспортировки. Обратитесь за консультацией к опытным специалистам компании МВ-Трейд, мы подберем процедуру, рассчитаем стоимость, разработаем маршрут, подготовим документы и произведем таможенное оформление грузов. Более десяти лет мы доставляем любые товары по всему миру. Звоните 8(800) 700-99-69 или оставляйте заявку на сайте mwtrade.ru.
Таможенный режим «Реэкспорт» и особенности его применения
22.11.2018
В зависимости от цели перемещения товаров через таможенную границу Украины, Таможенный кодекс Украины предусматривает 14 различных таможенных режимов. Таможенные режимы «Импорт» и «Экспорт» наиболее часто используются субъектами внешнеэкономической деятельности. Однако, не редко, в коммерческой практике возникает необходимость применения и других таможенных режимов. Так, предлагаю рассмотреть ситуацию, связанную с заявлением товаров в таможенный режим реэкспорт и теми действиями, которые субъект ВЭД обязан совершить для осуществления задуманного.
Реэкспорт – это таможенный режим, в соответствии с которым товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Украины или на территорию свободной таможенной зоны, вывозятся за границы таможенной территории Украины без оплаты вывозной пошлины и без применения к ним мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. (ст.85 ТКУ)
Статья 86 ТКУ регламентирует условия, которые должны быть соблюдены для помещения товаров в таможенный режим реэкспорт. Следует отметить, что в соответствии с положениями Таможенного кодекса в таможенный режим реэкспорт помещаются иностранные товары, за исключением товаров, которые реэкспортируются в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 86 Таможенного кодекса.
Товары, которые реэкспортируются, в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 86 Таможенного кодекса, имеют статус украинских товаров, так как были ранее помещены в режим импорт. Но, в связи с невыполнением (ненадлежащим выполнением) условий внешнеэкономического договора или других обстоятельств, которые мешают его исполнению, эти товары возвращаются нерезиденту.
При помещении, именно этих товаров (товары, которые реэкспортируются в соотв. с п.5 ч.1 ст.86 ТКУ) в режим реэкспорт финансовые гарантии таможенным органам не предоставляются.
При помещении в таможенный режим реэкспорт товаров, определенных Перечнем, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 21.05.2012 № 461, предоставление таможенным органам обеспечения уплаты таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при выпуске таких товаров в свободное обращение на таможенной территории Украины, является обязательным, кроме случаев, предусмотренных п.5 ч.1 ст.86 ТКУ. Если сумма таможенных платежей, которые должны были быть уплачены при импорте товаров, что помещаются в режим реэкспорт, не превышает сумму эквивалентную 1000 Евро, финансовые гарантии таможенным органам не предоставляются.
Таким образом, субъектам внешнеэкономической деятельности, которые собираются оформить товары в режим реэкспорт, следует помнить, что на расчетном счету в таможенных органах должна находиться сумма, равная сумме платежей, уплачиваемых при импорте, либо предоставлены другие финансовые гарантии, предусмотренные Таможенным Кодексом Украины. Возврат финансовой гарантии осуществляется не позднее двух часов после получения соответствующим органом доходов и сборов подтверждения фактического выполнения обязательств, обеспеченных гарантией.
Теги:
таможенное оформление, реэкспорт
распечатать отправить другу написать в редакцию
Другие публикации автора:
Правила проведения таможенной очистки грузов на территории субъекта ВЭД
14.01.2020
5 234
Использование временной таможенной декларации для выпуска товаров под таможенным контролем
04.12.2019
6 223
Переход на обслуживание через «Единый счет» при таможенном оформлении
13. 03.2019
5 272
Тонкости таможенного оформления арендованных контейнеров
03.12.2018
8 770
В каких случаях помогает реимпорт
17.05.2018
7 236
Все публикации этого автора
Принудительный труд | Служба таможенного и пограничного контроля США
Федеральный закон США определяет принудительный труд как любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания за ее невыполнение, и для которой работник не предлагает работу или услугу добровольно. Наемный труд определяется как работа или услуга, выполняемая в соответствии с контрактом, принудительное исполнение которого может быть достигнуто посредством процесса или штрафов. Это включает принудительный или кабальный детский труд.
Процесс принудительного труда CBP
Как CBP решает проблему принудительного труда?
CBP применяет Раздел 307 Закона о тарифах от 1930 г. (19 U.S.C. 1307) путем издания приказов об удержании выпуска (WRO) и выводов, направленных на предотвращение импорта в Соединенные Штаты товаров, полностью или частично произведенных в иностранном государстве с использованием принудительного труда. Состояния.
CBP отвечает за предотвращение попадания на рынок США товаров, изготовленных с использованием принудительного труда, путем расследования и принятия мер в связи с заявлениями о принудительном труде в цепочках поставок.
Заявления о принудительном труде следует отправлять через веб-сайт CBP eAllegations. При подаче заявлений о принудительном труде см. контрольный список для подачи заявлений и рекомендуемые рекомендации по подтверждающей документации. Посетите раздел «Как подать заявление о принудительном труде» ниже для получения дополнительной информации.
Приостановление распоряжения о выдаче и списка выводов
Подлежат ли ваши импортируемые товары WRO или заключению? Проверьте список приказов об удержании и выводах для получения информации о любых товарах, которые могут подлежать исключению и/или конфискации. Вы обязаны быть в курсе своей деятельности в цепочке поставок.
Статистика принудительного труда: меры правопримененияЗакон о предотвращении принудительного труда уйгуров
Закон о предотвращении принудительного труда уйгуров (UFLPA) устанавливает опровержимую презумпцию того, что ввоз любых товаров, товаров, изделий и изделий, добытых, произведенных или изготовленных полностью или частично в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китайской Народной Республики, или произведены определенными организациями, запрещены статьей 307 Закона о тарифах 1930 года, и что такие товары, товары, изделия и товары не имеют права на ввоз в Соединенные Штаты.
Опровержимая презумпция UFLPA вступила в силу 21 июня 2022 г. Посетите нашу веб-страницу UFLPA, чтобы ознакомиться со всеми новостями о реализации.
Каковы показатели принудительного труда?
Перечисленные ниже показатели были разработаны Международной организацией труда. Они предназначены для оказания помощи «передовым» сотрудникам уголовных правоохранительных органов, инспекторам, профсоюзным деятелям, работникам НПО и другим лицам в выявлении лиц, которые, возможно, попали в ловушку принудительного труда и которым может потребоваться срочная помощь. Эти индикаторы представляют собой наиболее распространенные признаки, указывающие на возможное существование случая принудительного труда.
Показатели МОТ о принудительном труде
Изображения выше получены с помощью Adobe Stock.
Сообщите об обвинениях в использовании принудительного труда в цепочке поставок в США через веб-сайт CBP eAllegations. Хотя о заявлениях можно сообщать анонимно, те, у кого более высокий уровень успешного принятия для расследования, обычно предоставляют последующую контактную информацию агентству и предоставляют конкретную и своевременную информацию об условиях труда и конкретных субъектах цепочки поставок, связанных с принудительным трудом. Пожалуйста, ознакомьтесь с контрольным перечнем подачи заявлений и рекомендуемыми инструкциями по подтверждающей документации, ссылка на которые приведена ниже.
Контрольный список для подачи заявлений о принудительном труде
Руководство по представлению подтверждающих документов о принудительном труде
CBP рекомендует заинтересованным сторонам в торговом сообществе внимательно изучить свои цепочки поставок , чтобы убедиться, что товары, импортируемые в Соединенные Штаты, не добываются, не производятся или не изготавливаются, полностью или частично с запрещенными формами труда, т. е. рабским, каторжным, кабальным, принудительным или кабальным детским трудом.
Правила CBP гласят, что любое лицо, имеющее основания полагать, что товары, произведенные с использованием принудительного труда, ввозятся или могут ввозиться в Соединенные Штаты, может сообщить о своем мнении любому директору порта или комиссару CBP (19 CFR 12.42).
Если вы являетесь представителем СМИ, посетите Управление по связям с общественностью по адресу https://www.cbp.gov/newsroom/press.
Если вам нужна информация о программе принудительного труда CBP, обращайтесь по адресу https://help.cbp.gov.
- Сроки и контрольные критерии CBP для петиций о принудительном труде
- Как CBP обеспечивает соблюдение 19 U.S.C. 1307?
- Как обрабатываются изменения и аннулирование?
- Что содержится в ходатайстве об изменении или отзыве?
- Что могут сделать импортеры, чтобы помочь в борьбе с принудительным трудом?
- Комплексная проверка глобальных цепочек поставок
- Часто задаваемые вопросы о принудительном труде
- Синьцзян-Уйгурский автономный район Часто задаваемые вопросы WRO
- Hoshine Silicon Industry Co. Ltd WRO Часто задаваемые вопросы
Общий
- Предупреждение CTPAT — Прекращение принудительного труда в цепочке поставок
- Подготовка к аудиторскому партнерству в ответственной торговле
Китай
- Закон о предотвращении уйгурского принудительного труда
- Hoshine WRO — обновленный отраслевой руководящий документ
Китай
- 13 июля 2021 года Государственный департамент США вместе с Министерством финансов США, Министерством торговли США, Министерством внутренней безопасности США, Управлением торгового представителя США и Министерством внутренней безопасности США. Министерство труда выпустило обновленный Бизнес-консультация по цепочке поставок Синьцзяна
Северная Корея
- CBP и ICE совместно с Государственным департаментом США и Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) выпустили Совет по санкциям и правоприменительным действиям в Северной Корее: риски для предприятий, имеющих связи в цепочке поставок с Северной Кореей
, 23 июля 2018 г.
- CBP проводит бесплатные вебинары по информированию представителей международного торгового сообщества о торговой политике CBP в рамках бесплатных вебинаров, в том числе посвященных принудительному труду.
- Торговая неделя CBP проводится виртуально с 2020 года и включает панельные дискуссии и презентации на торговые темы, включая принудительный труд. На сессии 2021 года обсуждалась эволюция принудительного труда с акцентом на текущие проблемы и направления на будущее.
- Посмотреть сессию CBP Virtual Trade Week 2020 по принудительному труду
- 26-04-2023. CBP изменяет приказ об удержании выпуска в ответ на успешные действия Smart Glove по решению проблем с цепочкой поставок принудительного труда
- 08.02.2023. CBP изменяет приказ об отказе в освобождении YTY Industry Holdings Sdn Bhd (YTY Group) в Малайзии.
- 03.02.2023. CBP вносит изменения в вывод о принудительном труде на плантации Sime Darby Berhad.
- 23.11.2022. CBP издает приказ о приостановке выпуска в отношении Central Romana Corporation Limited
- 07.09.2022. CBP изменяет приказ об отказе в освобождении Natchi Apparel (P) Ltd.
- 28.01.2022. DHS принимает меры по борьбе с принудительным трудом и привлечению компаний к ответственности за эксплуатацию рабочих
- 20.12.2021. CBP издает приказ об отказе в освобождении по Brightway Group
- 04.11.2021. CBP издает приказ об отказе в освобождении малайзийских производителей перчаток
- 21. 10.2021. CBP издает приказ об отказе в выпуске томатов, произведенных на ферме в Мексике
- 20.10.2021. CBP издает приказ о приостановке выпуска в отношении Supermax Corporation Bhd. и ее дочерних компаний
- 09-10-2021. CBP вносит изменения в вывод о принудительном труде в Top Glove Corporation Bhd.
- 08-04-2021. CBP издает приказ об отказе в выпуске морепродуктов, добытых с помощью принудительного труда в Хангтоне № 112
- 23-07-2021. CBP вносит изменения в приказ об отказе в разрешении на импорт ковров и шерстяных изделий ручной работы из Непала
- 23-06-2021. Министерство внутренней безопасности отменяет приказ о выпуске продукции на основе диоксида кремния, изготовленной с использованием принудительного труда в Синьцзяне
- 26.05.2021. CBP издает приказ об отказе в освобождении китайского рыболовного флота
- 21-05-2021. CBP вносит изменения в Приказ об отказе в выпуске некоторых видов табачных изделий, импортируемых компанией Premium Tobacco Malawi Limited .
- 03-29-2021. CBP выдает заключение о принудительном труде в Top Glove Corporation Bhd.
- 13-01-2021. CBP издает общерегиональный приказ об отказе в выпуске товаров, произведенных рабским трудом в Синьцзяне
- 31-12-2020. CBP издает приказ об отказе в выпуске морепродуктов, добытых с использованием принудительного труда Лянь И Сином № 12
- 30-12-2020. CBP издает приказ об отказе в выпуске пальмового масла, произведенного с использованием принудительного труда в Малайзии
- 04.12.2020. CBP изменяет приказ об отказе в выпуске в отношении импорта Bone Black от Bonechar Carvão Ativado do Brasil Ltda
Техническая выставка по принудительному труду : инструменты для обеспечения прозрачности цепочки поставок , проводившаяся с 14 по 15 марта 2023 г., в которой приняли участие представители сообщества импортеров США, партнерские государственные учреждения, имеющие отношение к принудительному труду, и неправительственные организации. . Сессии включали презентации из отрасли, инициативы по комплексной проверке, модернизацию цепочки поставок и многое другое.
Общие положения
Хотя цель всех соглашений о преференциальном происхождении одна и та же, положения этих соглашений могут различаться в некоторых деталях. Поэтому для того, чтобы иметь полную картину, вам нужно посмотреть и в общих положениях, указанных в этом разделе; и в конкретных положениях каждого отдельного соглашения, т. е. в любых случаях, когда правила конкретного соглашения отличаются от общих положений или когда эта информация нуждается в дополнении.
Основными общими положениями являются следующие:
- Статус происхождения : Товары должны иметь статус происхождения, чтобы получить преференциальный режим.
- Накопление : Кумуляция — это система, которая позволяет договаривающимся сторонам использовать продукты друг друга.
- Минимальные операции : Это либо операции, которые считаются недостаточными для присвоения происхождения, либо минимальный уровень обработки, который должен выполняться в совокупности.
- Общее правило допуска : Это позволяет производителям использовать непроисходящие материалы до определенного процента.
- Правило невозврата : Термин означает запрет на возврат пошлин, уплаченных за ввозимые товары.
- Принцип территориальности : Принцип территориальности означает, что обработка или обработка должны осуществляться на территориях сторон.
- Правило прямой перевозки : Целью прямой перевозки является обеспечение того, чтобы товары, прибывающие в страну импорта, были такими же, как те, которые были отправлены из страны экспорта.
- Доказательство происхождения : Если заявлено, что товары имеют конкретное предпочтительное происхождение, это заявление должно быть удостоверено доказательством этого происхождения.
- Утвержденный экспортер : Утвержденный экспортер — это экспортер, которому при определенных условиях разрешено оформлять доказательства происхождения.
Дополнительную информацию можно найти в преференциальной торговле: руководство по правилам происхождения.
Статус происхождения
Товары имеют статус происхождения, если они либо «полностью получены», либо достаточно обработаны или переработаны. Это относится ко всем соглашениям о преференциальном происхождении.
Полностью полученные
Полностью полученные относится в основном к натуральным продуктам из страны-бенефициара и к товарам, полностью изготовленным из них. Это означает, что продукт не может содержать импортированные непроисходящие элементы.
Достаточно обработанные или обработанные
Непроисходящие материалы или компоненты должны быть достаточно обработаны, чтобы получить происхождение. Достаточно проработанный означает достаточно проработанный в соответствии со спецификациями правил списка.
Кумуляция
Кумуляция – это термин, используемый для описания системы, которая позволяет продуктам, происходящим из страны А, подвергаться дальнейшей обработке или добавляться к продуктам, происходящим из страны В, так же, как если бы они были произведены в стране В. Полученный продукт будет иметь происхождения страны B. Он может применяться только между странами, действующими с одинаковыми правилами происхождения.
Важно помнить, что в случае кумуляции обработка или переработка, осуществляемая в каждой стране-партнере в отношении продуктов происхождения, не обязательно должна быть «достаточной обработкой или переработкой», как указано в правилах перечня.
Различают четыре вида кумуляции: двустороннюю, диагональную, региональную и полную.
Двусторонняя кумуляция
Двусторонняя кумуляция действует между двумя странами, если соглашение о свободной торговле или автономная договоренность содержат положение, разрешающее им кумуляцию происхождения. Это основной тип кумуляции, общий для всех механизмов происхождения. Только оригинальные продукты или материалы могут извлечь из этого выгоду.
Диагональная кумуляция
Диагональная кумуляция действует между более чем двумя странами при условии, что у них есть соглашения о свободной торговле, содержащие идентичные правила происхождения и положение о кумуляции между ними. Как и в случае с двусторонней кумуляцией, выгоду от диагональной кумуляции могут получить только исходные продукты или материалы.
Хотя в производстве продукта могут участвовать более двух стран, он будет иметь происхождение из страны, в которой выполнялась последняя операция обработки или переработки, при условии, что это была более чем минимальная операция. Диагональная кумуляция действует между Сообществом и странами так называемой «панъевро-средиземноморской зоны кумуляции».
Региональная кумуляция
Региональная кумуляция — это форма диагональной кумуляции, которая существует только в рамках Всеобщей системы преференций (ВСП) и действует между членами региональной группы стран-бенефициаров (например, АСЕАН).
Полная кумуляция
Полная кумуляция позволяет сторонам договора осуществлять обработку или переработку непроисходящей продукции на образованной ими территории. Полная кумуляция означает, что учитываются все операции, проведенные в странах-участницах. В то время как другие формы кумуляции требуют, чтобы товары были произведены до того, как они будут экспортированы из одной стороны в другую для дальнейшей обработки или переработки, это не относится к полной кумуляции. Полная кумуляция просто требует, чтобы вся обработка или обработка в правилах списка выполнялись на непроисходящих материалах, чтобы конечный продукт получил происхождение.
Действует полная кумуляция между Сообществом и, например, страны ЕЭЗ, Магриба, ОСТ или АКТ.
Минимальные операции
Минимальные операции – это операции, которые, когда они выполняются по отдельности или в сочетании, считаются настолько незначительными по важности, что никогда не присваивают статус происхождения. Все правила о преференциальном происхождении содержат статью, в которой определяется обработка или обработка, которые следует считать недостаточными для присвоения происхождения. (например, статья 7 Протокола № 4 Европейского соглашения (ассоциации) с Болгарией).
Обработка или переработка, выполняемая с продуктом, который удовлетворяет правилу перечня, не должна приводить к получению продукта происхождения, если эта обработка или переработка упоминается как минимальная операция, изложенная в соответствующей статье.
С другой стороны, при распределении происхождения в системе кумуляции любая выполняемая обработка или переработка должны превышать вышеупомянутые минимальные операции, но не обязательно должны удовлетворять соответствующему правилу списка договоренности.
Общее правило допуска
Общее правило допуска разрешает производителям использовать непроисходящие материалы до определенного процентного значения цены на условиях самовывоза. Однако, если конкретное правило работы или обработки уже допускает использование материалов, не происходящих из страны происхождения, допуск не может использоваться для превышения процентной суммы, указанной в правиле списка. Максимум всегда будет разрешен конкретным правилом. Процент разрешенной терпимости варьируется от одного преференциального режима к другому.
Общее правило допуска не применяется к текстильным изделиям групп 50–63 (включительно). Конкретные правила допуска для текстиля включены во вступительные примечания к правилам перечня.
Правило «без возврата»
Термин «возврат» означает возврат пошлин, уплаченных за импортированные товары, и положение «без возврата», если оно предусмотрено, запрещает это. Это правило обеспечивает уплату пошлин, применимых к материалам из третьих стран. Целью этого правила является предотвращение недобросовестной конкуренции на национальных рынках.
Однако некоторые соглашения допускают частичный возврат на ограниченный период. Причина такого отступления заключается в том, что таможенные пошлины, применимые к материалам, не имеющим происхождения, в некоторых странах значительно выше, чем те, которые применяются в Сообществе, и, допуская возмещение до определенного уровня, дисбаланс, который можно рассматривать как благоприятный для производителей Сообщества, устраняется. уменьшенный.
Принцип территориальности
Принцип территориальности означает, что обработка или переработка должны осуществляться на территориях сторон.
Из-за современных производственных процессов это требование не всегда возможно выполнить. Возможно, потребуется выполнить некоторую обработку в стране, не являющейся стороной преференциального соглашения. Некоторые договоренности допускают такую внешнюю обработку или обработку при условии, что она соответствует определенным установленным условиям.
Несоблюдение указанных условий приведет к тому, что возвращаемый товар будет рассматриваться как неоригинальный.
В большинстве случаев отступление от принципа территориальности не распространяется на текстильные изделия групп 50–63 (включительно), и продукт не может одновременно пользоваться как этим отступлением, так и общим правилом допуска.
При определении происхождения конечного продукта обработка или переработка, осуществляемая за пределами территории договаривающихся сторон, не принимается во внимание. Однако при расчете добавленной стоимости общая добавленная стоимость обработки или переработки, выполненной за пределами территории договаривающихся сторон, должна учитываться вместе со стоимостью непроисходящих материалов, включенных на территории другой договаривающейся стороны.
Суммарная стоимость (добавленная стоимость за пределами территории и стоимость непроисходящих материалов) не должна превышать процентов, указанных в соответствующем правиле перечня.
Правило прямой перевозки
Преференциальные соглашения содержат правила, касающиеся перевозки преференциальных товаров с территории одной стороны на территорию другой. Целью прямой перевозки является обеспечение того, чтобы товары, прибывающие в страну импорта, были такими же, как и те, которые были отправлены из страны экспорта. Однако, если по какой-либо причине товары проходят или останавливаются на территории третьей страны при условии, что они находятся под таможенным контролем, условия прямой перевозки считаются выполненными.
Подтверждением соблюдения правила прямой перевозки может быть единый транспортный документ, подтверждающий прохождение товаров через страну транзита, или, например, «сертификат отсутствия манипуляций», выданный властями этой страны.
Подтверждение происхождения
Если заявлено, что товары имеют конкретное преференциальное происхождение, таможенные органы страны-импортера должны убедиться, что заявление правильно, и поэтому требуется доказательство происхождения. Различные преференциальные соглашения требуют конкретных доказательств происхождения, относящихся к конкретным соглашениям. Например, преференциальные договоренности Сообщества с некоторыми странами требуют сертификата о перевозке EUR.1 или EUR-MED, тогда как в соответствии с GSP требуется сертификат происхождения формы A. Торговцам рекомендуется проверить, какое конкретное доказательство происхождения требуется для обоснования их заявлений о преимущественном происхождении. Декларация о некоторых коммерческих документах (счет-фактура, накладная или любой другой коммерческий документ, описывающий соответствующие продукты достаточно подробно, чтобы их можно было идентифицировать, — так называемая «декларация-инвойс») может заменить конкретное доказательство происхождения. Для этого требуется предварительное разрешение таможенных органов, выданное утвержденным экспортерам . Кроме того, большинство договоренностей допускают использование «деклараций-фактур», выставляемых экспортером для любой партии товара на сумму ниже определенной.
Декларация поставщика может использоваться поставщиком для объявления статуса происхождения товаров, которые он предоставляет своему клиенту, которому может понадобиться эта информация для подтверждения преимущественного происхождения товаров, которые он экспортирует. Руководство по применению в Европейском Союзе положений, касающихся декларации поставщика, было согласовано Группой таможенных экспертов – Секция происхождения.
В некоторых случаях доказательства происхождения могут быть выданы задним числом, а в случае утери или уничтожения экспортер может запросить дубликат.
Если это предусмотрено законодательством, можно заменить оригинал подтверждения происхождения одним или несколькими сертификатами о перемещении. Руководство по применению в Европейском союзе положений, касающихся заменяющих сертификатов перевозки, было согласовано Комитетом Таможенного кодекса в этом отношении.
Следует отметить, что как сертификат происхождения формы А, так и сертификат перемещения EUR.1 или EUR-MED должны соответствовать ряду конкретных технических требований, изложенных в каждом соглашении. Одно из этих требований заключается в том, что они должны иметь печатный зеленый гильошированный фон. Это не одиночная модель, а увеличенная иллюстрация 9Доступен номер 0003
типа «зеленый гильошированный фон».
Руководство по применению в ЕС положений, касающихся технических требований к печати сертификатов перевозки EUR.1, EUR-MED, A.TR и сертификатов происхождения формы А, было согласовано Комитетом Таможенного кодекса в этом отношении. Для сведения, Руководство было написано на английском языке, и исходная версия имеет преимущественную силу. В случае расхождений между версиями на разных языках следует делать ссылку на первоначальную версию на английском языке.
Срок действия доказательств происхождения
Документальные доказательства происхождения имеют ограниченный срок действия в соответствии с каждой договоренностью. Период начинает течь со дня выдачи доказательства происхождения. Однако могут быть исключительные обстоятельства, при которых представление доказательства происхождения может быть принято после этого периода времени. Комитет Таможенного кодекса также согласовал правила относительно позднего представления доказательств в отношении товаров, помещенных под процедуру приостановления. Наконец, экспортеры обязаны хранить копии всех доказательств происхождения и связанных с ними документов в течение трех лет с даты выдачи.
Исключения из требования о предоставлении доказательства происхождения
Существуют исключения из требования о представлении доказательства происхождения всегда при условии, что товары не ввозятся в порядке торговли. Небольшие посылки, отправляемые от одного частного лица к другому, до определенной максимальной стоимости, допускаются к ввозу без подтверждения происхождения. Личный багаж путешественника также пользуется аналогичной льготой до указанной максимальной стоимости.
Административное сотрудничество
Административное сотрудничество является общим для всех соглашений о происхождении. Это основа для сотрудничества между компетентными органами стран-партнеров, позволяющая им проверять правильность применения правил. С одной стороны, партнеры должны предоставлять друг другу оттиски печатей, которые они используют для подтверждения подлинности сертификатов происхождения. С другой стороны, это позволяет таможенным службам проводить послеимпортные проверки подлинности и точности доказательств происхождения.
Операторы должны принять к сведению, что если выяснится, что товары действительно имеют или не имеют право на преференцию, в преференциальном режиме будет отказано, а любая неуплаченная пошлина может быть взыскана. Поэтому в собственных интересах импортеров сделать все возможное перед импортом, чтобы проверить всю информацию, касающуюся доказательства происхождения и товаров, на которые оно распространяется, чтобы выяснить, имеют ли они право на преференцию.
Уведомления для импортеров – обоснованные сомнения относительно происхождения товаров
В соответствии с пунктом 3(1) Сообщения Комиссии № 2012/C 332/01 Комиссия публикует уведомления для импортеров в Официальном журнале (OJ ) Европейского Союза. Это сделано для того, чтобы сообщить экономическим операторам Европейского Союза (импортерам) об обоснованных сомнениях в отношении происхождения товаров, на которые распространяются преференциальные тарифные соглашения.
Как указано в Сообщении, список уведомлений, прилагаемых к Сообщению, подлежит обновлению, но только в версии для веб-сайта. Это означает, что список, прилагаемый к Сообщению, опубликованному в ОЖ, может устареть. По этой причине, пожалуйста, обратитесь к списку, опубликованному на этом веб-сайте, чтобы проверить уведомления, действительные на дату публикации Сообщения.
Если уведомление для импортеров было опубликовано Комиссией, хозяйствующие субъекты не могут добросовестно относиться к товарам, подпадающим под действие этого уведомления. Это установлено статьей 119.(3) Таможенного кодекса Союза. Подробную информацию о таможенном долге, включая применение статьи 119(3), можно найти на специальной веб-странице.
Утвержденный экспортер
Утвержденный экспортер – это экспортер, который выполнил определенные условия, установленные таможенными органами, и которому разрешено оформлять декларации-фактуры. Точно так же, как таможенные органы могут предоставить этот статус, они также могут отозвать его, если экспортер неправомерно использует разрешение или злоупотребляет им. Процедуры, связанные с предоставлением статуса «утвержденного экспортера», зависят от национальных положений.
При определенных условиях «единая авторизация» может быть предоставлена утвержденному экспортеру, который учрежден в одном государстве-члене, где он ведет учетные записи, содержащие доказательства происхождения, но продукция которого экспортируется из других государств-членов ( см. статью 8 Регламента Совета (ЕС) № 1207/2001 от 11 июня 2001 г.