Согласно новому исследованию ВОЗ, большинство подростков в мире ведут малоподвижный образ жизни, что ставит под угрозу их сегодняшнее и будущее здоровье
Согласно новому исследованию ВОЗ, большинство подростков в мире ведут малоподвижный образ жизни, что ставит под угрозу их сегодняшнее и будущее здоровье- Популярные темы
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- Данные и статистика »
- Информационный бюллетень
- Факты наглядно
- Публикации
- Найти страну »
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- ВОЗ в странах »
- Репортажи
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- Центр СМИ
- Пресс-релизы
- Заявления
- Сообщения для медиа
- Комментарии
- Репортажи
- Онлайновые вопросы и ответы
- События
- Фоторепортажи
- Вопросы и ответы
- Последние сведения
- Чрезвычайные ситуации »
- Новости »
- Новости о вспышках болезней
- Данные ВОЗ »
- Приборные панели »
- Приборная панель мониторинга COVID-19
- Основные моменты »
- Информация о ВОЗ »
- Генеральный директор
- Информация о ВОЗ
- Деятельность ВОЗ
- Где работает ВОЗ
- Руководящие органы »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный комитет
- Главная страница/
- Пресс-релизы/
- item/
- Согласно новому исследованию ВОЗ, большинство подростков в мире ведут малоподвижный образ жизни, что ставит под угрозу их сегодняшнее и будущее здоровье
Cогласно первому в истории исследованию уровня физической активности среди подростков, подготовленному учеными из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), для повышения уровня физической активности мальчиков и девочек в возрасте от 11 до 17 лет требуются неотложные меры.
Как следует из публикации, основанной на анализе результатов опроса 1,6 миллиона учащихся в возрасте 11–17 лет, в период 2001-2016 гг. по уровню физической активности девочки отставали от мальчиков во всех 146 исследованных странах, кроме четырех (Тонга, Самоа, Афганистан и Замбия).
В 2016 г. разница между долей мальчиков и долей девочек, уровень физической активности которых соответствовал рекомендованному, превышала 10 процентных пунктов почти в каждой третьей стране (в 43 из 146, т.е. 29% стран), причем самый большой разрыв наблюдался в Соединенных Штатах Америки и Ирландии (более 15 процентных пунктов). В большинстве стран, охваченных исследованием (в 107 из 146, т.е. 73% стран), в период 2001–2016 гг.
Дефицит движения негативно сказывается на здоровье подростков
По мнению авторов исследования, доля подростков, ведущих малоподвижный образ жизни, остается чрезвычайно большой, что негативно отражается на их сегодняшнем и будущем здоровье. «Требуются неотложные меры для повышения уровня физической активности, особенно среди девочек», — сказала один из авторов исследования д-р Реджина Гатхолд (ВОЗ).
Ведение физически активного образа жизни в подростковом возрасте благоприятно сказывается на состоянии сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем, метаболизме сердца и массе тела. Появляется все больше данных о том, что физическая активность также играет положительную роль в когнитивном развитии и социализации подростков. Известно, что многие из этих благоприятных результатов сохраняются и во взрослом возрасте. Необходимая для достижения этих результатов рекомендованная ВОЗ суточная норма двигательной активности для подростков — не менее часа умеренной или интенсивной физической активности в сутки.
Авторы провели анализ данных, собранных в ходе опросных исследований уровня физической активности у школьников, чтобы оценить, какая доля детей в возрасте 11-17 лет не соблюдает эти рекомендации. При оценке учитывались все виды физической активности, такие как активные игры, досуг и спорт, активная работа по дому, ходьба и езда на велосипеде или другие способы активного передвижения, занятия физкультурой и регулярные физические упражнения.
Для повышения уровня физической активности подростков авторы исследования рекомендуют принять следующие меры:
- необходимо в срочном порядке расширить масштабы внедрения доказавших свою эффективность стратегий и программ, направленных на повышение физической активности подростков;
- необходимы многосекторальные действия по обеспечению для молодежи возможностей ведения активного образа жизни, в том числе в секторах школьного образования, городского планирования, безопасности дорожного движения и других.
Необходимо, чтобы активный образ жизни пропагандировался на самом высоком уровне, в том числе национальными, городскими и местными лидерами, как средство достижения здоровья и благополучия для всех, включая подростков.
«В исследовании подчеркивается, что дети и подростки имеют право играть и должны иметь возможность реализовать свое право на физическое и психическое здоровье и благополучие, — говорит соавтор исследования д-р Фиона Булл, ВОЗ. — Сегодня четверо из пяти подростков лишены радостей регулярной физической активности и тех благ, которые она несет в плане социализации и физического и психического здоровья и благополучия. Эту ситуацию можно исправить при наличии политической воли и решительных мер. Необходимо призвать лиц, ответственных за разработку политики, и всех соответствующих субъектов к незамедлительным действиям в интересах здоровья нынешнего и будущих поколений».
Тенденции в области физической активности свидетельствуют о некотором улучшении ситуации для мальчиков, но не для девочек
В новом исследовании был впервые сделан анализ того, как менялись тенденции в период 2001–2016 гг. Для этого на все 146 стран, охваченных исследованием, были экстраполированы тенденции, отмеченные в 73 странах, в которых в течение этого периода регулярно проводились обследования уровня физической активности среди подростков.
По итогам проведенного анализа было установлено, что в глобальном масштабе в период 2001–2016 гг. распространенность малоподвижного образа жизни несколько снизилась среди мальчиков (с 80% до 78%), но никак не изменилась у девочек (осталась на уровне порядка 85%).
Наиболее заметное снижение дефицита двигательной активности у мальчиков наблюдалось в Бангладеш (с 73% до 63%), Сингапуре (с 78% до 70%), Таиланде (с 78% до 70%), Бенине (с 79% до 71%), Ирландии (с 71% до 64%) и США (с 71% до 64%). Однако у девочек изменения были незначительными и варьировались в пределах от -2% в Сингапуре (с 85% до 83%) до +1% в Афганистане (с 87% до 88%).
Авторы исследования отмечают, что сохранение этих тенденций не позволит достичь глобального целевого показателя относительного сокращения дефицита физической активности на 15%, необходимого для того, чтобы к 2030 г. средний показатель дефицита физической активности в мире составлял не выше 70%. Напомним, что этот целевой показатель был одобрен всеми странами на Всемирной ассамблее здравоохранения в 2018 г.
В 2016 г. Филиппины стали лидером по распространенности дефицита физической активности среди мальчиков (93%), а Южная Корея — среди девочек (97%) и подростков обоего пола вместе взятых (94%). Бангладеш, напротив, стала страной с самой низкой распространенностью дефицита физической активности среди мальчиков, девочек и подростков обоего пола вместе взятых (63%, 69% и 66%, соответственно).
Странами с наиболее низким дефицитом движения среди мальчиков были Бангладеш, Индия и США. Авторы отмечают, что более низкую распространенность малоподвижного образа жизни в Бангладеш и Индии (где в 2016 г. дефицит движения отмечался у 63% и 72% мальчиков, соответственно) можно объяснить высокой популярностью в этих странах национальных видов спорта, таких как крикет. При этом в США низкий показатель дефицита физической активности (64%) может быть обусловлен хорошим преподаванием физической культуры в школах, интенсивным освещением спортивных событий в СМИ и наличием большого числа спортивных клубов (в таких дисциплинах, как хоккей, американский футбол, баскетбол или бейсбол).
Наиболее низкие показатели распространенности дефицита физической активности среди девочек наблюдались в Бангладеш и Индии, что, вероятно, можно объяснить социальными особенностями, такими как повышенный объем выполняемой девочками работы по дому.
Дефицит физической активности среди подростков вызывает серьезную озабоченность
«Беспокойство вызывает отмеченная тенденция к снижению физической активности у девочек по сравнению с мальчиками, — говорит один из авторов исследования Лиэнн Райли, ВОЗ. — Чтобы повысить уровень и регулярность физической активности у девочек в подростковом, а затем и во взрослом возрасте, необходимо создавать для них соответствующие возможности с учетом их интересов и потребностей».
По мнению авторов исследования, для повышения уровня физической активности молодежи правительствам стран потребуется выявить и устранить многочисленные причины дефицита движения и соответствующие факторы неравенства — социальные, экономические, культурные, технические и экологические, — которые могут способствовать хроническому дисбалансу в уровне физической активности мальчиков и девочек.
«Страны должны разработать или обновить свою политику в этой сфере и выделить необходимые ресурсы для повышения физической активности, — добавляет д-р Булл. — Нужно проводить политику, направленную на повышение уровня всех типов физической активности, в том числе посредством физического воспитания, развивающего грамотность в вопросах физического здоровья, создания возможностей для занятий спортом, активных игр и активного досуга, а также обеспечения безопасной среды, в которой подростки могут не бояться ходить пешком и ездить на велосипеде. Комплексные мероприятия потребуют налаживания взаимодействия между целым рядом секторов и субъектов, включая школы, семьи, организации по оказанию услуг в области спорта и досуга, специалистов городского планирования, а также городских и местных лидеров».
Примечания для редакторов
Это исследование было профинансировано Всемирной организацией здравоохранения и проводилось учеными ВОЗ, Имперского колледжа Лондона и Университета Западной Австралии.
Авторы обращают внимание на наличие у исследования некоторых ограничений, в том числе на тот факт, что авторы использовали только информацию, полученную от подростков, посещающих школу, и не располагали данными о физической активности подростков, которые в школу не ходят. Посещающие школу подростки могут по характеристикам отличаться от других своих сверстников, поскольку чаще происходят из более благополучных семей, в большей степени заинтересованных в хорошей успеваемости в других учебных дисциплинах, нежели в физической культуре и спорте. Кроме того, хотя исследованием в целом было охвачено 81% посещающих школу подростков, этот охват на уровне стран был неравномерным и варьировался в пределах от 36% в странах с низким уровнем дохода до 86% в странах с высоким уровнем дохода.
В исследовании использовались только сведения, полученные по итогам опросов самих подростков, поэтому эти данные могли содержать искажения. Данные с носимых устройств не использовались ввиду отсутствия возможности их сопоставления с результатами опросных исследований.
Здоровье подростков и молодежи
Здоровье подростков и молодежи- Популярные темы
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- Данные и статистика »
- Информационный бюллетень
- Факты наглядно
- Публикации
- Найти страну »
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- ВОЗ в странах »
- Репортажи
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- Центр СМИ
- Пресс-релизы
- Заявления
- Сообщения для медиа
- Комментарии
- Репортажи
- Онлайновые вопросы и ответы
- События
- Фоторепортажи
- Вопросы и ответы
- Последние сведения
- Чрезвычайные ситуации »
- Новости »
- Новости о вспышках болезней
- Данные ВОЗ »
- Приборные панели »
- Приборная панель мониторинга COVID-19
- Основные моменты »
- Информация о ВОЗ »
- Генеральный директор
- Информация о ВОЗ
- Деятельность ВОЗ
- Где работает ВОЗ
- Руководящие органы »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный комитет
- Главная страница/
- Центр СМИ/
- Информационные бюллетени/
- Подробнее/
- Здоровье подростков и молодежи
Nik Naubauer
© Фото
Основные факты
- В 2020 г. произошло свыше 1,5 миллиона случаев смерти подростков и молодых людей в возрасте 10–24 лет, то есть почти 5000 случаев смерти ежедневно.
- Наименьшему риску смерти среди всех возрастных групп подвержены дети младшего подросткового возраста (10–14 лет).
- Ведущими причинами смерти среди подростков и молодых взрослых являются травмы (в том числе связанные с дорожно-транспортными происшествиями и утоплениями), физическое насилие, самоповреждение и акушерско-гинекологические патологии.
- Половина всех нарушений психического здоровья у взрослых начинает развиваться гораздо раньше – до 14 лет, однако в этом возрасте в большинстве случаев их не выявляют и не лечат.
- Раннее начало употребления психоактивных веществ сопряжено с повышенным риском развития зависимости и возникновения других проблем во взрослой жизни; по сравнению с людьми более зрелого возраста, молодежь в непропорционально большей степени страдает от проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ.
- Во всем мире 43 из 1000 девушек в возрасте от 15 до 19 лет становятся матерями.
Кто подвергается наибольшему риску смерти?
Шансы на выживание для подростков и молодых взрослых в мире сильно варьируются. В 2020 г. в возрастной группе от 10 до 24 лет вероятность смерти была самой высокой в районах Африки к югу от Сахары, Океании (за исключением Австралии и Новой Зеландии), Северной Африке и Южной Азии (1). В среднем, для 10-летнего ребенка вероятность смерти до достижения возраста 24 лет в странах Африки к югу от Сахары в шесть раз выше, чем в странах Северной Америки и Европы.
Основные проблемы здравоохранения
Травматизм
Непреднамеренные травмы являются основной причиной смерти и инвалидности среди подростков. В 2019 г. почти 1000 000 подростков (10–19 лет) погибли в результате дорожно-транспортных происшествий (2). Многие из погибших относились к категории «уязвимых участников дорожного движения», т. е. пешеходов, велосипедистов или водителей двухколесных механических транспортных средств. Во многих странах законы, касающиеся безопасности дорожного движения, должны быть более всеобъемлющими, а меры по обеспечению их соблюдения должны быть усилены. Кроме того, молодым водителям должен предоставляться инструктаж по технике безопасного вождения, а законодательные запреты на управление транспортным средством под воздействием алкоголя и наркотических средств должны неукоснительно соблюдаться представителями всех возрастных групп. Предельно допустимый уровень содержания алкоголя в крови для молодых водителей следует установить на более низком уровне, чем для взрослых. Начинающим водителям водительские удостоверения рекомендуется выдавать с испытательным сроком, в течение которого предусмотрена нулевая терпимость к вождению в нетрезвом состоянии.
Утопление также является одной из основных причин смерти среди подростков: по оценкам, в 2019 г. утонуло более 30 000 подростков, причем более трех четвертей из них – мальчики. Важнейшей мерой предотвращения этого вида смертности является обучение детей и подростков плаванию.
Насилие
Межличностное насилие является четвертой по значимости причиной смерти подростков и молодых взрослых во всем мире. Этот показатель значительно варьируется в зависимости от региона. В странах с низким и средним уровнем дохода Региона стран Америки межличностное насилие является причиной примерно одной трети всех случаев смерти подростков мужского пола. Согласно результатам Глобального обследования состояния здоровья учащихся школ, 42% мальчиков и 37% девочек подросткового возраста подвергались травле. Сексуальное насилие также затрагивает значительную часть молодежи: каждый восьмой представитель молодежи сообщает о том, что подвергался сексуальному насилию.
Кроме того, насилие в подростковом возрасте увеличивает риск получения травм, заражения ВИЧ и другими инфекциями, передающимися половым путем, возникновения проблем с психическим здоровьем, низкой успеваемости и низкой посещаемости школы, преждевременной беременности, возникновения проблем с репродуктивным здоровьем, а также риск инфекционных и неинфекционных заболеваний.
В число эффективных подходов к профилактике насилия и осуществлению ответных мер входят мероприятия, направленные на обучение родителей и создание благоприятных условий для развития детей раннего возраста, предотвращение травли в школах, развитие жизненных и социальных навыков детей, а также подходы, направленные на ограничение доступа к алкоголю и огнестрельному оружию, основанные на взаимодействии с местными сообществами. Эффективная и внимательная забота и помощь подросткам, пережившим насилие, и постоянная поддержка помогают преодолеть физические и психологические последствия.
Психическое здоровье
Депрессия является одной из ведущих причин заболеваний и инвалидности среди подростков, а суицид находится на третьем месте среди причин смерти в возрастной группе от 15 до 19 лет (2). Шестнадцать процентов совокупного бремени болезней и травм у подростков и молодых людей в возрасте 10–19 лет приходится на долю нарушений психического здоровья. Половина всех нарушений психического здоровья у взрослых начинает развиваться гораздо раньше – до 14 лет, однако в этом возрасте в большинстве случаев их не выявляют и не лечат.
На благополучие и психическое здоровье подростков влияет множество факторов. Насилие, нищета, стигматизация, маргинализация, жизнь в условиях гуманитарной катастрофы или нестабильности могут повышать риск развития нарушений психического здоровья. Последствия бездействия в отношении нарушений психического здоровья у подростков ощущаются во взрослом возрасте, причиняя ущерб как физическому, так и психическому здоровью и ограничивая возможности взрослых жить полноценной жизнью.
Развитие социально-эмоциональных навыков у детей и подростков и оказание им психосоциальной поддержки в школах и других контекстах способствуют укреплению их психического здоровья. Кроме того, большое значение имеют программы, способствующие укреплению связей между подростками и членами их семей, а также повышению качества бытовых условий. При возникновении проблем их следует выявлять и своевременно решать с привлечением компетентных и внимательных работников здравоохранения.
Психическое здоровье подростков. Информационный бюллетень
Употребление алкоголя и наркотических средств
Употребление алкоголя подростками вызывает серьезную озабоченность во многих странах. Алкоголь приводит к снижению самоконтроля и увеличивает риск опасных форм поведения, таких как небезопасный секс и опасное вождение. Он также является одной из первопричин травматизма (включая травмы, вызванные дорожно-транспортными происшествиями), насилия и преждевременной смертности. Употребление алкоголя также может привести к проблемам со здоровьем в более позднем возрасте и оказывает негативное влияние на продолжительность жизни. На данный момент алкоголь употребляют более четверти всех людей в возрасте 15–19 лет во всем мире, т.е. 155 млн подростков. В 2016 г. уровень распространенности эпизодического употребления больших количеств алкоголя среди подростков в возрасте 15–19 лет составил 13,6%, и наибольшему риску в этом отношении были подвержены подростки мужского пола.
Марихуана является наиболее широко употребляемым психоактивным веществом среди молодых людей: в 2018 г. марихуану употребляли хотя бы один раз примерно 4,7% подростков в возрасте 15–16 лет. Употребление алкоголя и наркотиков детьми и подростками является причиной нейрокогнитивных изменений, которые на более поздних этапах жизни могут привести к возникновению поведенческих, эмоциональных, социальных расстройств и проблем с обучением.
Профилактика употребления алкоголя и наркотиков является важной областью деятельности по охране общественного здоровья и может включать стратегии и вмешательства как на популяционном уровне, так и на уровне мероприятий в школе, в местном сообществе, в семье, а также на индивидуальном уровне. Установление минимального возраста покупки и потребления алкоголя, запрещение ориентированных на детей маркетинга и рекламы алкогольных напитков входят в число ключевых стратегий по сокращению употребления алкоголя подростками.
Употребление табака
Подавляющее большинство людей, употребляющих табак в настоящее время, начали это делать еще в подростковом возрасте. Такие меры, как запрет на продажу табачных изделий несовершеннолетним (лицам младше 18 лет) и повышение цен на табачные изделия за счет более высоких налогов, запрет на рекламу табака и создание среды, свободной от табачного дыма, имеют крайне важное значение. Во всем мире табак употребляет по меньшей мере каждый десятый подросток в возрасте от 13 до 15 лет, хотя в некоторых регионах этот показатель значительно выше.
ВИЧ/СПИД
По оценкам, в 2019 г. число подростков (в возрасте 10–19 лет), живущих с ВИЧ, составляло 1,7 миллиона человек, и примерно 90% из них проживали в Африканском регионе ВОЗ (3). Несмотря на значительное сокращение числа новых случаев ВИЧ-инфекции среди подростков по сравнению с пиковыми значениями 1994 г., примерно 10% новых случаев заражения ВИЧ среди взрослых по-прежнему приходится на долю подростков, причем три четверти из них – девочки (3). Кроме того, хотя во многих наиболее сильно затронутых этой инфекцией странах число новых случаев инфекции, как представляется, снизилось, охват тестированием в последнее время остается на низком уровне, а это дает основания полагать, что многие подростки и молодые люди, живущие с ВИЧ, не знают о своем ВИЧ-статусе (5).
Подростки, живущие с ВИЧ, имеют более ограниченный доступ к антиретровирусной терапии, хуже соблюдают режим лечения, их труднее удерживать в рамках диспансерного наблюдения и у них труднее обеспечивается достижение вирусной супрессии. Одним из ключевых факторов, усугубляющих такое положение дел, является низкий уровень оказания услуг, доброжелательных к подросткам, включая психосоциальные мероприятия и поддержку.
Подросткам и молодым взрослым необходимо предоставлять информацию о профилактике ВИЧ-инфекции и обеспечивать их доступ к соответствующим средствам. К этому относится возможность получения доступа к мерам вмешательства по профилактике ВИЧ, в том числе к услугам по добровольному мужскому обрезанию по медицинским показаниям, к презервативам и средствам доконтактной профилактики, расширение доступа к тестированию на ВИЧ и к консультациям, а также возможность установления более тесного контакта со службами лечения ВИЧ-инфекции для ВИЧ‑позитивных подростков.
Другие инфекционные болезни
Количество вызываемых корью случаев смерти и инвалидности подростков значительно сократилось благодаря расширению вакцинации детей: так, в странах Африканского региона за период 2000–2012 гг. подростковая смертность сократилась на 90%.
По оценкам, диарея и инфекции нижних дыхательных путей (например, пневмония) входят в число 10 основных причин смерти подростков в возрасте 10–14 лет. Эти две группы болезней, наряду с менингитом, входят в число пяти основных причин смерти подростков в странах с низким и средним уровнем дохода в Африке.
Такая инфекция, как вирус папилломы человека, обычно возникает после начала половой жизни и может приводить не только к краткосрочным последствиям (генитальные бородавки) в подростковом возрасте, но и, что более опасно, к раку шейки матки и другим онкологическим заболеваниям, которые проявляются через несколько десятков лет. Оптимальным для вакцинации против ВПЧ является младший подростковый возраст (9–14 лет), и, согласно оценкам, если бы 90% девочек в мире получили вакцину против ВПЧ, в ближайшие сто лет удалось бы спасти более 40 миллионов жизней. Однако, по оценкам, в 2019 г. во всем мире такую вакцину получили только 15% девочек.
Вирус папилломы человека (ВПЧ) и рак шейки матки. Информационный бюллетень
Преждевременная беременность и деторождение
В развивающихся странах случаи деторождения каждый год регистрируются примерно у 12 миллионов девочек в возрасте 15–19 лет и не менее 777 000 девочек в возрасте до 15 лет. Осложнения во время беременности и родов являются одной из ведущих причин смерти среди девочек в возрасте 15–19 лет во всем мире.
По данным Отдела народонаселения ООН, коэффициент рождаемости среди подростков во всем мире в 2020 г. составил 41 рождение на 1000 девушек подросткового возраста, причем показатели по странам варьируются в пределах от 1 до 200 деторождений на 1000 девушек (5). Это указывает на значительное снижение числа деторождений у подростков с 1990 г. Параллельно с этим снижением сократился и коэффициент материнской смертности среди девушек в возрасте от 15 до 19 лет.
Одной из задач, поставленных в рамках цели в области устойчивого развития, связанной со здоровьем (ЦУР 3), является обеспечение к 2030 г. глобального всеобщего доступа к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья, включая услуги по планированию семьи, информирование и просвещение и учет вопросов охраны репродуктивного здоровья в национальных стратегиях и программах.
Подростки имеют право на необходимое им всеобъемлющее сексуальное просвещение, представляющее собой формализованный учебный процесс обучения и познания когнитивных, эмоциональных, физических и социальных аспектов сексуальной жизни. Улучшение доступа к информации о контрацепции и соответствующим услугам может позволить снизить число преждевременных беременностей и родов в слишком молодом возрасте среди девушек. В этом может помочь введение и обеспечение соблюдения законодательства, устанавливающего минимальный возраст для вступления в брак на уровне 18 лет.
В случае беременности девочкам-подросткам должна быть обеспечена качественная дородовая помощь. Если это допускается действующим законодательством, подростки, которые предпочитают прервать беременность, должны иметь доступ к услугам по безопасному прерыванию беременности.
Подростковая беременность. Информационный бюллетень
Питание и дефицит питательных микроэлементов
В 2016 г. железодефицитная анемия являлась второй по значимости причиной утраченных лет жизни среди подростков в связи со смертью и инвалидностью. Кроме того, добавки железа и фолиевой кислоты способствуют укреплению здоровья подростков, которые в перспективе станут родителями. В районах, где распространены кишечные гельминты, такие как анкилостомы, для профилактики дефицита микроэлементов (включая железо) рекомендуется проводить регулярную дегельминтизацию.
Формирование здорового пищевого поведения у подростков – основа крепкого здоровья во взрослом возрасте. Борьба с рекламой продуктов питания с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжирных кислот, свободных сахаров и соли, а также расширение доступа к более здоровым пищевым продуктам и создание возможностей для физической активности важны для всех возрастных групп, но в особенности для детей и подростков.
Недостаточное питание и ожирение
Многие мальчики и девочки в развивающихся странах вступают в подростковый возраст в состоянии хронического недоедания, что делает их более уязвимыми к болезням и риску преждевременной смерти. Параллельно с этим в странах как с низким и средним, так и с высоким уровнем дохода растет число подростков, страдающих излишним весом или ожирением.
В 2016 г. во всем мире избыточную массу тела имел примерно каждый шестой подросток в возрасте 10–19 лет. Распространенность избыточного веса в разных регионах ВОЗ колеблется в пределах от менее 10% в Регионе Юго-Восточной Азии до более 30% в Регионе стран Америки.
Физическая активность
Физическая активность приносит фундаментальную пользу здоровью подростков, в частности улучшая состояние органов дыхания, сердечно-сосудистой, мышечной и костной систем, обеспечивая поддержание здоровой массы тела, а также укрепляя психосоциальное благополучие. ВОЗ рекомендует подросткам в течение недели ежедневно уделять в среднем не менее 60 минут физической активности от умеренной до высокой интенсивности в виде игр, занятий спортом, а также активных способов передвижения (такие как езда на велосипеде и ходьба) или занятий физической культурой.
Во всем мире, согласно оценкам, эти рекомендации удается выполнять лишь одному подростку из пяти. Высокая распространенность недостаточной физической активности отмечается во всех регионах ВОЗ, причем среди девочек-подростков этот показатель выше, чем среди мальчиков.
В целях повышения уровня физической активности страны, общество в целом и местные сообщества должны создавать для всех подростков безопасную и благоприятную среду и возможности для занятий физической активностью.
Права подростков
В международных правовых документах закреплены права детей (представителей возрастной группы до 18 лет) на выживание, рост и развитие. В 2013 г. Комитет по правам ребенка (КПР), ведущий мониторинг за соблюдением Конвенции о правах ребенка, опубликовал руководящие принципы в отношении права детей и подростков на обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья, а в 2016 г. было опубликовано замечание общего порядка в отношении осуществления прав детей в подростковом возрасте. В нем особо подчеркивается обязанность государств признавать особые потребности и права подростков и молодых людей в отношении здоровья и развития.
Конвенция по ликвидации дискриминации в отношении женщин также устанавливает права женщин и девочек на здоровье и соответствующую медицинскую помощь.
Деятельность ВОЗ
В мае 2017 г. ВОЗ опубликовала крупный доклад «Глобальные ускоренные действия в интересах здоровья подростков (AA-HA!): руководство для содействия осуществлению в странах». Данное руководство было подготовлено по итогам широких консультаций с государствами-членами, учреждениями системы Организации Объединенных Наций, подростками и молодыми людьми, представителями гражданского общества и другими партнерами. Его цель – оказать правительствам стран помощь в определении перечня и планировании необходимых действий в интересах удовлетворения потребностей подростков в области здравоохранения. Этот справочный документ предназначен для лиц, ответственных за разработку политики, и руководителей программ на национальном уровне в области планирования, реализации, мониторинга и оценки программ по охране здоровья подростков. Обучение по применению данного руководства в целях установления национальных приоритетов, разработки программ, проведения мониторинга и оценки прошли представители 68 стран, и многие страны в настоящее время применяют предложенную в руководстве методику для обновления национальных стратегий и мер политики.
Для совершенствования оценки здоровья подростков во всем мире ВОЗ в сотрудничестве с ЮНЭЙДС, ЮНЕСКО, ЮНФПА, ЮНИСЕФ, структурой ООН «ООН-женщины», Группой Всемирного банка и Всемирной продовольственной программой (ВПП) учредила Консультативную группу глобальных действий по оценке здоровья подростков (GAMA — Global Action for Measurement of Adolescent health (GAMA) Advisory Group). Она предоставляет технические рекомендации для ВОЗ и ее партнеров из числа учреждений системы ООН для определения основного набора показателей здоровья подростков в целях согласования усилий, касающихся оценки здоровья подростков и представления отчетности.
В целом, ВОЗ выполняет целый ряд задач в области укрепления здоровья молодежи, включая:
- разработку научно обоснованных руководств для оказания поддержки службам здравоохранения и другим секторам;
- разработку рекомендаций для правительств по вопросам охраны здоровья подростков и учета потребностей подростков системами здравоохранения, включая предоставление подросткам высококачественных медико-санитарных услуг, соответствующих их возрасту;
- документальную регистрацию прогресса в области улучшения здоровья и развития подростков;
- повышение осведомленности широких слоев населения и других заинтересованных сторон по вопросам здоровья молодых людей;
- информационно-пропагандистскую работу с правительствами и сотрудничество с молодежными организациями и организациями, предоставляющими услуги молодежи, в целях содействия созданию структур и выстраиванию процессов на национальном уровне для институционализации участия подростков в диалогах, касающихся соответствующих областей государственной политики, финансирования и реализации программ.
Справочная литература
(1) United Nations Inter-Agency Group for Child Mortality Estimation (UN IGME). Levels and Trends in Child Mortality: Report 2021. https://childmortality.org/wp-content/uploads/2021/12/UNICEF-2021-Child-Mortality-Report.pdf
(2) Liu L, Villavicencio F, Yeung D et al. National, regional, and global causes of mortality in 5-19-year-olds from 2000 to 2019: a systematic analysis. Lancet Glob Health 2022;10:e337-47.
(3) UNAIDS, https://aidsinfo.unaids.org/
(4) UNICEF, 2020. https://data.unicef.org/topic/hivaids/adolescents-young-people/#:~:text=HIV%20in%20adolescents,of%20new%20adult%20HIV%20infections.
(5) Сводное руководство по использованию антиретровирусных препаратов для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции: рекомендации с позиций общественного здравоохранения — 2-е издание. Всемирная организация здравоохранения; 2016.
(6) United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division. World population prospects: fertility data 2020-2025.
Здоровье подростков
COVID нанес ущерб психическому здоровью детей — и школы это чувствуют
После более чем 18 месяцев закрытия школ и социальной изоляции более 50 миллионов детей в государственных школах страны в основном вернулись за свои парты. Но спустя два месяца осеннего семестра учителя и студенты уже говорят, что им нужен перерыв.
Горе, тревога и депрессия, которые дети испытали во время пандемии, распространяются на классы и коридоры, что приводит к плачу и деструктивному поведению многих детей младшего возраста, а также к росту насилия и издевательств среди подростков. Для многих других детей, которые держат свою печаль и страх внутри, давление школы стало слишком большим.
По данным федеральных Центров по контролю и профилактике заболеваний, в 2020 году число обращений в отделения неотложной помощи с подозрением на попытки самоубийства среди подростков выросло на 31% по сравнению с 2019 годом. В феврале и марте этого года число обращений в отделения неотложной помощи с подозрением на попытки самоубийства составило 51%. среди девочек в возрасте 12–17 лет выше, чем за тот же период 2019 года.
В прошлом месяце Американская академия педиатрии, Американская академия детской и подростковой психиатрии и Ассоциация детских больниц заявили, что связанное с пандемией снижение детской и психическое здоровье подростков стало чрезвычайной ситуацией в стране.
Помимо социальной изоляции и семейной нестабильности, медицинские группы заявили, что «более 140 000 детей в Соединенных Штатах потеряли основного и/или второго опекуна, при этом непропорционально сильно пострадала цветная молодежь».
«Почти каждый ребенок в стране в той или иной степени страдает от психологических последствий пандемии», — сказала Шэрон Гувер, содиректор Национального центра школьного психического здоровья при Университете Мэриленда. «Внезапно все говорят о психическом здоровье. Родители, учителя и ученики открыто обсуждают это».
Пандемия может утихнуть, но ее последствия для психического здоровья сохранятся намного дольше, считают Гувер и другие эксперты.
«Вот почему школам необходимо сейчас инвестировать в психическое здоровье и благополучие наших детей широким и всесторонним образом — не только для детей с ограниченными возможностями обучения и диагностированными психическими расстройствами, но и для всех учащихся», — сказал Гувер.
Одна хорошая вещь, которую можно извлечь из пандемии, добавил Гувер, заключается в том, что она снизила стигму в отношении психического здоровья. «Мы все чувствуем это, поэтому можно говорить об этом».
Школьные администраторы и директора школ знают, что единственный способ вернуть учащихся на правильный путь в учебе — это уменьшить психологические барьеры для обучения, сказал Гувер. «Они так же стремятся инвестировать в ресурсы психического здоровья, как и все остальные. Так было не всегда».
Пандемия также побудила федеральное правительство предоставить исторический уровень финансирования образования.
Новые инвестицииЗакон об Американском плане спасения и Фонд чрезвычайной помощи для начальной и средней школы в сочетании с другими фондами помощи школам в связи с пандемией на 2020 год составляют более 19 долларов США.0 миллиардов в виде грантов на образование и здравоохранение, доступных в течение следующих четырех лет, часть из которых может быть потрачена на психическое здоровье.
Деньги идут в штаты в зависимости от их населения школьного возраста, но местные школьные округа имеют право принимать решения в отношении львиной их доли.
Девяносто процентов денег, выделенных штатам, должны быть перераспределены школьным округам. У школ есть широкие полномочия в отношении того, как тратить деньги, если 20 % или более тратится на программы, направленные на решение проблем с отставанием в обучении, включая летние школы и внеклассные академические программы.
Быстрый просмотр
Никакие федеральные гранты специально не предназначены для психического здоровья, но, по словам Гувера, почти все штаты тратят часть своей доли федеральных денег на помощь в области психического здоровья и поощряют школьные округа делать то же самое.
Огайо, например, рекомендует, чтобы школьные округа вкладывали средства в партнерские отношения с местными поставщиками психиатрических услуг, чтобы предлагать учащимся психиатрические и поведенческие услуги виртуально или в школьных зданиях, счет за которые может быть выставлен Medicaid или частным страховым компаниям.
Джорджия предписывает школам использовать федеральные средства для обучения консультантов, социальных работников и медсестер тому, как выявлять учащихся, страдающих употреблением психоактивных веществ, и нуждающихся в психическом здоровье, когда они возвращаются в класс, а затем направлять их к местным поставщикам психиатрических и наркологических услуг.
Аризона тратит федеральные фонды помощи, чтобы нанять больше консультантов и социальных работников в школах K-12, чтобы улучшить соотношение учащихся и специалистов по психическому здоровью.
Мэриленд создает школьную группу реагирования на психические расстройства для удовлетворения потребностей учащихся, которые пережили психологическую травму во время пандемии и находятся в состоянии стресса, превышающем их способность справляться. Команды будут быстро реагировать на местные школы по мере необходимости.
Новые законыПомимо новых инвестиций в школьное психическое здоровье, штаты также принимают ряд новых законов, направленных на снижение стресса учащихся и учителей, связанного с пандемией, и улучшение общего психического здоровья школы и академической успеваемости.
Аризона, Колорадо, Коннектикут, Иллинойс, Мэн, Невада, Орегон и Вирджиния в этом и прошлом году приняли законы, позволяющие учащимся K-12 пропускать определенное количество учебных дней по причинам психического здоровья.
Кроме того, этой осенью некоторые школьные округа объявили тайм-ауты для учителей и учащихся, чтобы помочь снять напряжение, связанное с попытками наверстать упущенное в первые два месяца очного обучения.
Быстрый просмотр
В Чапел-Хилл и Каррборо, штат Северная Каролина, государственные школы предоставили учителям и учащимся целую неделю выходных на День Благодарения, чтобы поддержать их психическое здоровье. А в Ричмонде, штат Вирджиния, школы дали учителям и ученикам недельный перерыв для психического здоровья в день выборов.
Теннесси принял закон, обязывающий школы проводить проверки психического и поведенческого здоровья в течение 2021-22 учебного года для всех учащихся от детского сада до восьмого класса, чтобы оценить влияние пандемии на их психическое здоровье. Юта приняла закон, разрешающий школам проводить проверки психического здоровья учащихся с согласия родителей.
«Река рекомендаций»В большинстве школ именно школьный психолог отвечает за работу с консультантами, социальными работниками, медсестрами, учителями и директорами по разработке общешкольного плана психического здоровья и -быть для всех студентов.
Школьные психологи также призваны предоставлять индивидуальные консультации учащимся с проблемами психического или поведенческого здоровья и выявлять учащихся с нарушениями развития и обучения, которым может потребоваться специальный план обучения.
Но этой осенью долгосрочное планирование в значительной степени отошло на второй план, поскольку школьные психологи реагируют на то, что один назвал «рекой рекомендаций». В ходе внутреннего опроса, проведенного Национальной ассоциацией школьных психологов в сентябре, значительное количество школьных психологов сообщили о резком увеличении количества запросов, которые они получали, чтобы оказать учащимся поддержку в области психического и эмоционального здоровья.
«Мы наблюдаем огромный рост потребности в психиатрических услугах как для взрослых, так и для детей», — сказала Андрия Амадор, директор службы психического здоровья в государственных школах Бостона.
«Все наши школы пытаются компенсировать потери в обучении, — сказал Амадор.
«Но самые успешные школы — это те, которые в первую очередь сосредотачиваются на воссоздании школьного сообщества», — сказала она. «Школы, которые сосредоточены исключительно на учебе, не помогая детям почувствовать, что все возвращается к норме, действительно борются».
Школьные психологи, которых не хватает по всей стране, также получают больше запросов, чем в предыдущие годы, на проведение ряда тестов, требуемых федеральным законом, чтобы определить, есть ли у ребенка нарушение обучаемости или физическое или психическое состояние, требующее специального плана обучения. .
Известные как индивидуальные планы обучения или IEP, около 14% учащихся K-12 в 2019 году были признаны нуждающимися в финансируемых из федерального бюджета специальных учебных заведениях в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями 1975 года. Пока неясно, приведет ли очевидное увеличение количества тестов IEP в этом году к тому, что больше учащихся получат поддержку специального образования.
«Школьные психологи завалены рекомендациями практически по любому поводу», — написала в электронном письме Кэтрин Коуэн, директор по связям с общественностью ассоциации школьных психологов.
Неподтвержденные данные из интервью Stateline и сообщений в СМИ указывают на то, что этой осенью в школах K-12 наблюдались насилие и другие поведенческие проблемы, включая прогулы, издевательства, тревогу, депрессию и риск самоубийства.
Национальные данные о пропусках занятий по причинам психического здоровья и обращениях за услугами по охране психического здоровья в школах K-12 в этом году отсутствуют. Но данные специалистов по детскому психическому здоровью о влиянии пандемии впечатляют, говорит доктор Кэрол Вейцман, директор отделения поведенческой педиатрии Йельской школы медицины.
Согласно данным Национального исследования здоровья детей, в 2016 году у 16,5% детей в возрасте от 6 до 17 лет был хотя бы один диагноз психического здоровья. По данным CDC, у 7,1% детей в возрасте от 3 до 17 лет была диагностирована тревожность, а у 3,2% — депрессия.
«Затем пришла пандемия», — сказал Вайцман в интервью Stateline. «Мы еще мало знаем о том, как это повлияло на психическое здоровье детей. Мы только начинаем учиться. Но мы знаем, что примерно у четверти всех детей проявляются симптомы депрессии, а у одной пятой — симптомы тревоги.
«Это на миллионы детей больше, чем до пандемии».
Статистика буллинга — Национальный центр предотвращения буллинга
Всесторонний обзор текущих исследований по предотвращению буллинга, проводимых государственными и высшими учебными заведениями.
Показатели заболеваемости
- Каждый пятый (20,2%) учащийся сообщает, что подвергается издевательствам. (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г.)
- Более высокий процент учащихся мужского пола, чем среди учащихся женского пола, сообщают о физическом издевательстве (6% против 4%), в то время как процент девочек выше, чем среди учащихся мужского пола, сообщают о том, что они становятся объектами слухов (18% против 9%).%) и намеренное отстранение от деятельности (7% против 4%). (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г.)
- 41% учащихся, сообщивших об издевательствах в школе, заявили, что они думают, что издевательства повторятся. (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г. )
- Из тех студентов, которые сообщили, что над ними издевались, над 13% высмеивали, обзывали или оскорбляли; 13% были предметом слухов; 5% толкнули, толкнули, споткнули или на них плюнули; и 5% были исключены из деятельности намеренно. (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г.).)
- Немного больше девочек, чем мальчиков, сообщают о травле в школе (24% против 17%). (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г.)
- Учащиеся, подвергшиеся травле, сообщили, что травля происходила в следующих местах: в коридоре или на лестничной клетке в школе (43%), в классе (42%), в столовой (27%), на территории школы (22%), в Интернете или по тексту (15%), в ванной или раздевалке (12%) и в школьном автобусе (8%). (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г.).)
- 46% учащихся, подвергшихся издевательствам, сообщили об этом взрослому в школе. (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г.)
- Школьные программы по предотвращению издевательств снижают уровень издевательств на 25%. (Маккаллион и Федер, 2013 г.)
- Причины издевательств, о которых чаще всего сообщают учащиеся, включают внешний вид, расовую/этническую принадлежность, пол, инвалидность, религию, сексуальную ориентацию. (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г.).)
- Федеральное правительство начало собирать данные о школьных издевательствах в 2005 году, когда распространенность издевательств составляла около 28 процентов. (Министерство образования США, 2015 г.)
- Показатели издевательств варьируются в зависимости от исследований (от 9% до 98%). Метаанализ 80 исследований, анализирующих уровень вовлеченности в издевательства (как в отношении издевательств над другими, так и в отношении самих издевательств) среди учащихся в возрасте 12–18 лет, показал, что средний уровень распространенности составляет 35% для традиционного участия в травле и 15% для участия в киберзапугивании. (Modecki, Minchin, Harbaugh, Guerra, & Runions, 2014)
- Каждый пятый (20,9%) подросток (в возрасте от 9 до 12 лет) подвергался киберзапугиванию, киберзапугиванию других или видел киберзапугивание. (Патчин и Хиндуджа, 2020)
- 49,8% подростков (от 9 до 12 лет) заявили, что подвергались издевательствам в школе, а 14,5% подростков сообщили, что подвергались травле в Интернете. (Патчин и Хиндуджа, 2020)
- 13% подростков (от 9 до 12 лет) сообщили, что подвергались издевательствам в школе и в Интернете, и только 1% сообщили, что подвергались издевательствам исключительно в Интернете. (Патчин и Хиндуджа, 2020 г.)
Последствия издевательств
- Учащиеся, подвергшиеся издевательствам, подвержены повышенному риску депрессии, беспокойства, проблем со сном, более низкой успеваемости и отсева из школы. (Центры по контролю за заболеваниями, 2019 г.)
- Учащиеся, которые одновременно являются объектами издевательств и прибегают к издевательствам, подвергаются большему риску как психических заболеваний, так и проблем с поведением, чем учащиеся, которые только издеваются или только подвергаются издевательствам. (Центры по контролю за заболеваниями, 2019 г.)
- Учащиеся, подвергшиеся травле, указывают, что травля негативно влияет на их отношение к себе (27%), отношения с друзьями и семьей (19%), работу в школе (19%) и физическое здоровье (14%). (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г.)
- Учащиеся, подвергшиеся издевательствам, в два раза чаще, чем их сверстники, испытывают негативные последствия для здоровья, такие как головные боли и боли в животе. (Джини и Поццоли, 2013 г.)
- Молодежь, которая винит себя и приходит к выводу, что заслужила издевательства, с большей вероятностью столкнется с негативными последствиями, такими как депрессия, длительная виктимизация и неприспособленность. (Перрен, Эттакал и Лэдд, 2013 г.)
- Подростки, подвергшиеся киберзапугиванию, рассказали, что это негативно повлияло на их отношение к себе (69,1%), их дружбу (31,9%), их физическое здоровье (13,1%) и их учебу (6,5%). (Патчин и Хиндуджа, 2020 г.).
Киберзапугивание
- Среди учащихся в возрасте от 12 до 18 лет, которые сообщили, что подвергались издевательствам в школе, 15% подвергались издевательствам в Интернете или посредством текстовых сообщений (Национальный центр образовательной статистики, 2019 г.)
- Больше всего сообщений о киберзапугивании приходится на учащихся средних школ, за ними следуют учащиеся старших классов, а затем учащиеся начальных классов (Centers for Disease Control, 2019)
- Процент людей, подвергшихся киберзапугиванию в какой-то момент своей жизни, увеличился более чем вдвое (с 18% до 37%) с 2007 по 2019 год.(Патчин и Хиндуя, 2019 г.)
- Когда учащихся спрашивали о конкретных видах киберзапугивания, с которыми они сталкивались, наиболее часто упоминались злые и обидные комментарии (25%) и слухи, распространяемые в Интернете (22%) (Patchin et al. , 2019)
- Тип киберзапугивания зависит от пола. Девочки чаще говорили, что кто-то распространял слухи о них в Интернете, в то время как мальчики чаще говорили, что кто-то угрожал причинить им вред в Интернете (Patchin et al., 2019).)
- Те, кто подвергается киберзапугиванию, также могут подвергаться травле в автономном режиме (Hamm, Newton, & Chisholm, 2015)
Киберзапугивание среди подростков (9-12 лет)
- Каждый пятый подросток (20,9%) подвергался киберзапугиванию, запугивал других или видел киберзапугивание
- 49,8% подростков заявили, что подвергались издевательствам в школе, а 14,5% подростков сообщили, что подвергались травле в Интернете
- 13% подростков сообщили, что сталкивались с издевательствами в школе и в Интернете, и только 1% сообщили, что подвергались издевательствам исключительно в Интернете
- Девять из десяти подростков используют социальные сети или игровые приложения (Patchin & Hinduja, 2020)
- Подростки рассказали, что они посещали следующие сайты, приложения или игры: YouTube, Minecraft, Roblox, Google Classroom, Fortnite, TikTok, YouTube Kids, Snapchat, Facebook Messenger Kids, Instagram, Discord, Facebook и Twitch
- Подростки, подвергшиеся киберзапугиванию, рассказали, что это негативно повлияло на их отношение к себе (69,1%), на их дружбу (31,9%). %), их физическое здоровье (13,1%) и школьные занятия (6,5%) 90 108
- Подростки сообщили об использовании различных стратегий, чтобы остановить издевательства, включая блокировку человека, который их издевается (60,2%), информирование родителей (50,8%), игнорирование человека (42,8%), сообщение об этом на веб-сайте или в приложении (29,8%). , и отдохнуть от устройства (29,6%)
- Две трети подростков готовы вмешаться, чтобы защитить, поддержать или помочь тем, кто подвергается издевательствам в школе и в Интернете, когда они видят это
- Препятствия к оказанию помощи, когда подростки становятся свидетелями издевательств в школе или в Интернете, включают боязнь усугубить ситуацию, незнание того, что делать или сказать, незнание, как сообщить об этом в Интернете, боязнь, что другие дети будут смеяться над ними, боязнь получить больно, и не зная, кому сказать
ИСТОЧНИК: Патчин, Дж. В., и Хиндуджа, С. (2020). Киберзапугивание подростков в 2020 году. Исследовательский центр киберзапугивания и Cartoon Network. Получено с: https://i.cartoonnetwork.com/stop-bullying/pdfs/CN_Stop_Bullying_Cyber_Bullying_Report_9.30.20.pdf.
Издевательства над учащимися с ограниченными возможностями
- Учащиеся с особыми трудностями в обучении, расстройствами аутистического спектра, эмоциональными и поведенческими расстройствами, другими нарушениями здоровья, речевыми или языковыми нарушениями сообщают о более высоких показателях виктимизации, чем их сверстники без инвалидности, и их виктимизация сохраняется неизменны во времени (Rose & Gage, 2016) 90 108
- При оценке отдельных видов инвалидности показатели распространенности различаются: 35,3% учащихся с поведенческими и эмоциональными расстройствами, 33,9% учащихся с аутизмом, 24,3 % учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями, 20,8 % учащихся с нарушениями здоровья и 19 % учащихся с особыми трудностями в обучении сталкиваются с высоким уровнем виктимизации издевательств (Rose & Espelage, 2012) 90 108
- Исследователи обнаружили, что учащиеся с ограниченными возможностями больше беспокоятся о безопасности в школе, а также о травмах или преследованиях со стороны других сверстников, чем учащиеся без инвалидности (Saylor & Leach, 2009)
- При сообщении об издевательствах учащимся специального образования им говорили не сплетничать почти в два раза чаще, чем подросткам, не учащимся специального образования (Davis & Nixon, 2010)
- Успешные стратегии по предотвращению издевательств среди учащихся с ограниченными возможностями включают (Rose & Monda-Amaya, 2012):
- Учителя и сверстники, участвующие в осмысленном и уместном социальном взаимодействии
- Создание возможностей для повышения социальной компетентности и позитивного взаимодействия
- Школы, принимающие соответствующие стратегии вмешательства, которые поощряют социальную осведомленность и обеспечивают индивидуализированные вмешательства для лиц с ограниченными возможностями
Издевательства над цветными учащимися
- 23 % афроамериканских учащихся, 23 % учащихся европеоидной расы, 16 % латиноамериканских учащихся и 7 % азиатских учащихся сообщают, что подвергались издевательствам в школе (Национальный центр образовательной статистики, 2019)
- Более трети подростков, сообщающих об издевательствах, сообщают о школьных издевательствах, основанных на предрассудках (Russell, Sinclair, Poteat, & Koenig, 2012) 90–106 Запугивание на основе предубеждений более тесно связано с ухудшением здоровья, чем запугивание в целом (Russell et al. , 2012) 90–108
- Издевательства на расовой почве в значительной степени связаны с негативными эмоциональными и физическими последствиями для здоровья (Rosenthal et al, 2013)
Издевательства над учащимися, которые идентифицируют или воспринимаются как ЛГБТК
- 70,1% студентов-ЛГБТК подверглись словесным издевательствам (например, обзыванию, угрозам) в прошлом году из-за их сексуальной ориентации, 59,1% из-за их гендерного самовыражения и 53,2% из-за пола (Kosciw, Greytak, Zongrone, Кларк и Труонг, 2018)
- 28,9% студентов-ЛГБТК подвергались физическому издевательству (например, толкали, толкали) в прошлом году из-за их сексуальной ориентации, 24,4% из-за их гендерного самовыражения и 22,8% из-за пола (Kosciw et al., 2018)
- 48,7% учащихся ЛГБТК подверглись киберзапугиванию в прошлом году (Kosciw et al., 2018)
- 59,5% учащихся ЛГБТК чувствуют себя небезопасно в школе из-за своей сексуальной ориентации, 44,6% из-за своего гендерного самовыражения и 35% из-за своего пола (Kosciw et al. , 2018)
- 34,8% учащихся ЛГБТК пропустили хотя бы один день в школе за последний месяц, потому что чувствовали себя небезопасно или неудобно, а 10,5% пропустили четыре или более дней за последний месяц (Kosciw et al., 2018)
- Из учащихся ЛГБТК, которые сообщили, что рассматривают возможность бросить школу, 42,2% указали, что они делают это из-за притеснений, с которыми они сталкивались в школе (Kosciw et al., 2018)
- По сравнению с учащимися ЛГБТК, у которых не было поддерживающего школьного персонала, учащиеся с большим количеством (11 или более) вспомогательного персонала в школе с меньшей вероятностью пропустили школу, потому что они чувствовали себя небезопасно (от 20,1% до 48,8%) и чувствовали большую принадлежность к своему школьному сообществу (Kosciw). и др., 2018)
- ЛГБТК-учащиеся попали в безопасную и более позитивную школьную среду, когда в их школе была принята политика предотвращения издевательств/домогательств, которая конкретно включала защиту сексуальной ориентации и гендерной идентичности/выражения (Kosciw et al. , 2018)
- Виктимизация сверстников в отношении всей молодежи с меньшей вероятностью происходила в школах с политикой издевательств над учащимися ЛГБТК (Hatzenbuehler & Keyes, 2013)
Запугивание и самоубийство
- Существует сильная связь между издевательствами и суицидальным поведением, но эта связь часто опосредована другими факторами, включая депрессию, агрессивное поведение и злоупотребление психоактивными веществами (Reed, Nugent, & Cooper, 2015).
- Учащиеся, сообщающие о частых издевательствах над другими, и учащиеся, сообщающие о частых издевательствах над другими, подвергаются повышенному риску суицидального поведения (Centers for Disease Control, 2014)
- Мета-анализ показал, что учащиеся, сталкивающиеся с виктимизацией сверстников, в 2,2 раза чаще имеют суицидальные мысли и в 2,6 раза чаще совершают попытки самоубийства, чем учащиеся, не сталкивающиеся с виктимизацией (Gini & Espelage, 2014)
- Учащиеся, которые одновременно подвергаются издевательствам и прибегают к агрессивному поведению, относятся к группе самого высокого риска неблагоприятных последствий (Espelage & Holt, 2013)
- Ложное представление о том, что самоубийство является естественной реакцией на травлю, может привести к нормализации этой реакции и, таким образом, к подражательному поведению среди молодежи (Centers for Disease Control, 2014).
Вмешательства
- Подростки, подвергшиеся травле, чаще всего сообщали, что действия, которые требовали поддержки от других, имели положительное значение (Davis & Nixon, 2010)
- Действия, направленные на изменение поведения хулиганствующей молодежи (драка, отплата им, призыв прекратить и т. д.), были оценены как более вероятные для ухудшения ситуации (Davis & Nixon, 2010)
- Учащиеся сообщили, что наиболее полезными вещами, которые могут сделать учителя, являются: выслушать учащегося, проверить с ним, прекратились ли издевательства, и дать ученику совет (Davis & Nixon, 2010)
- Учащиеся сообщили, что самое вредное, что могут сделать учителя, это: сказать учащемуся, чтобы он сам решил проблему, сказать учащемуся, что травли не произойдет, если он будет действовать по-другому, игнорировать происходящее, или сказать учащемуся, чтобы он перестал сплетничать (Дэвис и Никсон, 2010)
- Как сообщают учащиеся, над которыми издевались, самодеятельность, которая имела одни из самых негативных последствий (сказать человеку, чтобы он остановился/что я чувствую, уйти, притвориться, что это меня не беспокоит), часто используется молодежью и часто рекомендуется молодежи (Davis & Nixon, 2010)
- Подростки сообщили об использовании различных стратегий, чтобы остановить издевательства, включая блокирование человека, который их издевается (60,2%), сообщение об этом родителю (50,8%), игнорирование человека (42,8%), сообщение об этом на веб-сайте или в приложении (29,8%). и перерыв в работе устройства (29,6%) (Patchin & Hinduja, 2020).
Посторонние лица
- Учащиеся не должны становиться объектами издевательств, чтобы получить отрицательные результаты. Наблюдение за издевательствами связано с неблагоприятными последствиями для психического здоровья (Риверс, Потеат, Норет и Ашерст, 2009 г.).) 90–106 Вера свидетелей в свою социальную самоэффективность положительно ассоциировалась с защитным поведением и отрицательно связана с пассивным поведением со стороны свидетелей, т. е. если учащиеся верят, что могут что-то изменить, они с большей вероятностью будут действовать (Thornberg et al., 2012).
- Учащиеся, подвергшиеся издевательствам, сообщают, что союзные и поддерживающие действия со стороны их сверстников (такие как проведение времени с учеником, разговор с ним/ней, помощь ему/ей в уходе или предоставление совета) были наиболее полезными действиями со стороны свидетелей (Davis & Никсон, 2010)
- Учащиеся, подвергшиеся издевательствам, с большей вероятностью найдут полезными действия сверстников, чем педагога или действия самого себя (Davis & Nixon, 2010)
- Исследовательский проект «Голос молодежи» (2010 г. ) обнаружил, что пострадавшие учащиеся сообщали о следующих стратегиях свидетелей, которые улучшали ситуацию: проводили со мной время (54%), разговаривали со мной (51%), помогали мне уйти (49%), позвонили мне (47%), дали мне совет (46%), помогли рассказать (44%), отвлекли меня (43%), выслушали меня (41%), рассказали взрослому (35%), противостояли им (29%), попросил их остановиться
- Даже учащиеся, которые были свидетелями агрессии, но не участвовали в ней, сообщают о значительно большем ощущении беспомощности и меньшем ощущении связи и поддержки со стороны ответственных взрослых, чем учащиеся, которые не были свидетелями агрессии (Centers for Disease Control, 2014)
- Две трети подростков готовы вмешаться, защитить, поддержать или помочь тем, кто подвергается издевательствам в школе и в Интернете, когда они это видят (Patchin & Hinduja, 2020).
- Препятствия к оказанию помощи, когда подростки становятся свидетелями издевательств в школе или в Интернете, включают боязнь усугубить ситуацию, незнание того, что делать или сказать, незнание, как сообщить об этом в Интернете, боязнь, что другие дети будут смеяться над ними, боязнь получить больно и не зная, кому сказать (Patchin & Hinduja, 2020).
Ссылки:
Центры контроля заболеваний, Национальный центр профилактики и контроля травматизма (2019 г.). Предотвращение издевательств. Получено с https://www.cdc.gov/violenceprevention/pdf/yv/bullying-factsheet508.pdf.
Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике и контролю травматизма (2014 г.). Связь между травлей и самоубийством: что мы знаем и что это значит для школ. Получено с https://stacks.cdc.gov/view/cdc/34163.
Дэвис, С., и Никсон, К. (2010). Исследовательский проект «Голос молодежи: виктимизация и стратегии». Получено с: http://njbullying.org/documents/YVPMarch3010.pdf.
Эспелаж, Д.Л., и Холт, М.К. (2013). Суицидальные мысли и школьные издевательства после контроля депрессии и правонарушений. Журнал здоровья подростков , 53 . Получено с http://www.ncdsv.org/images/JAH_Suicidal-ideation-and-school-bullying_7-2013. pdf.
Джини Г. и Эспелаж Д. Д. (2014) Виктимизация сверстников, киберзапугивание и риск самоубийства у детей и подростков. JAMA Pediatrics, 312, 545-546. Получено с http://jamanetwork.com/journals/jama/article-abstract/1892227.
Джини, Г., и Поццоли, Т. (2013). Дети, подвергшиеся буллингу, и психосоматические проблемы: метаанализ. Педиатрия . Получено с сайтаpedias.aappublications.org/content/early/2013/09/11/peds.2013-0614.
Хамм, М.П., Ньютон, А.С., и Чисхолм, А. (2015). Распространенность и влияние киберзапугивания на детей и молодежь: предварительный обзор студентов, изучающих социальные сети. JAMA Pediatrics, 169 , 770-777. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26098362
Hatzenbuehler, M.L., & Keyes, K.M. (2013). Инклюзивная политика по борьбе с издевательствами и снижение риска попыток самоубийства среди молодых лесбиянок и геев. Журнал здоровья подростков , 53 , 21–26. Получено с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3696185/?tool=pmcentrez.
Косцив, Дж. Г., Грейтак, Э. А., Зонгроне, А. Д., Кларк, К. М., и Труонг, Н. Л. (2018). Национальное исследование школьного климата 2017 года: опыт лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и квир-молодежи в школах нашей страны. Нью-Йорк: ГЛСЭН. Получено с https://www.glsen.org/sites/default/files/2019-10/GLSEN-2017-National-School-Climate-Survey-NSCS-Full-Report.pdf.
МакКаллион, Г., и Федер, Дж. (2013). Издевательства над студентами: обзор исследований, федеральных инициатив и правовых вопросов. Исследовательская служба Конгресса . Получено с http://www.fas.org/sgp/crs/misc/R43254.pdf.
Модеки, К.Л., Минчин, Дж., Харбо, А.Г., Герра, Н.Г., и Рунионс, К.С. (2014). Распространенность издевательств в разных контекстах: метаанализ измерения кибер- и традиционных издевательств. Журнал здоровья подростков, 55, 602-611. Получено с http://www.jahonline.org/article/S1054-139.X(14)00254-7/аннотация .
Национальный центр образовательной статистики. (2019). Сообщения учащихся об издевательствах: результаты Дополнения о школьных преступлениях 2017 года к Национальному исследованию виктимизации. Министерство образования США. Получено с http://nces.ed.gov/pubsearch/pubsinfo.asp?pubid=2015056.
Патчин, Дж. В., и Хиндуджа, С. (2019). Данные о киберзапугивании за 2019 год. Исследовательский центр киберзапугивания. Получено с https://cyberbullying.org/2019-cyberbullying-data.
Патчин, Дж. В., и Хиндуджа, С. (2020). Киберзапугивание подростков в 2020 году. Исследовательский центр киберзапугивания и Cartoon Network. Получено с: https://i.cartoonnetwork.com/stop-bullying/pdfs/CN_Stop_Bullying_Cyber_Bullying_Report_9.30.20.pdf.
Перрен С., Эттекаль И. и Лэдд Г. (2013). Влияние виктимизации сверстников на последующую неприспособленность: опосредование и смягчение эффектов враждебных и самообвиняющих атрибуций. Детская психология и психиатрия, 54 , 46-55. Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3527635/.
Рид, К.П., Наджент, В., и Купер, Р.Л. (2015). Тестирование модели пути взаимосвязи между полом, возрастом и виктимизацией издевательств и агрессивным поведением, злоупотреблением психоактивными веществами, депрессией, суицидальными мыслями и попытками самоубийства у подростков. Children and Youth Services Review, 55 , 125-137. Получено с http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0190740915001656.
Риверс, И., Потеат, В.П., Норет, Н., и Ашерст, Н. (2009). Наблюдение за издевательствами в школе: последствия статуса свидетеля для психического здоровья. School Psychology Quarterly, 24, 211–223. Получено с https://eric.ed.gov/?id=EJ866091.
Роуз, Калифорния, и Эспелаж, Д.Л. (2012). Факторы риска и защитные факторы, связанные с вовлечением в буллинг учащихся с эмоциональными и поведенческими расстройствами. Поведенческие расстройства, 37, 133–148. Получено с https://eric.ed.gov/?id=EJ989490
Роуз, Калифорния, и Гейдж, Н.А. (2016). Изучение причастности издевательств среди учащихся с ограниченными возможностями с течением времени. Особые дети, 83 , 298-314. Получено с http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0014402916667587.
Роуз, Калифорния, и Монда-Амая, Л.Э. (2012). Запугивание и виктимизация среди учащихся с ограниченными возможностями: эффективные стратегии для классных учителей. Intervention in School and Clinic, 48, 99-107. Получено с http://journals.sagepub.com.ezp3.lib.umn.edu/doi/abs/10.1177/1053451211430119.
Розенталь, Л., Эрншоу, В. А., Кэрролл-Скотт, А., Хендерсон, К. Э., Питерс, С. М., Маккаслин, К., и Иковикс, Дж. Р. (2013). Запугивание на основе веса и расы: ассоциации здоровья среди городских подростков. Журнал психологии здоровья . Получено с https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24155192.
Рассел, С. Т., Синклер, К., Потит, П., и Кениг, Б. (2012). Здоровье подростков и домогательства, основанные на дискриминационных предубеждениях. Американский журнал общественного здравоохранения , 102 (3), 493-495. Получено с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22390513.
Сейлор, К.Ф. и Лич, Дж. Б. (2009) Воспринимаемые издевательства и социальная поддержка учащихся, получающих доступ к специальным программам инклюзивности. Журнал нарушений развития и физических недостатков. 21, 69-80. https://doi.org/10.1007/s10882-008-9126-4.
Торнберг Т., Тененбаум Л., Варьяс К., Мейерс Дж., Юнгерт Т. и Ванегас Г. (2012). Мотивация свидетелей в случаях травли: вмешиваться или не вмешиваться? Western Journal of Emergency Medicine , 8 (3), 247-252. Получено с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3415829/.
Министерство образования США (2015 г.). Новые данные показывают снижение уровня издевательств в школах. Получено с https://www.ed.gov/news/press-releases/new-data-show-decline-school-based-bullying.