Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления \ КонсультантПлюс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 51
— Уполномоченный орган или прокурор хочет обязать собственника, арендатора земельного, лесного участка либо иное лицо ликвидировать несанкционированную свалку
— Организация (ИП, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
— Организация (ИП, должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления
1. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
(в ред. Федерального закона от 31. 12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
захоронение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ввоз отходов I — IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)
3. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I — IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (статьи 39–51)
- Устав ООН
- Преамбула
- Глава I: Цели и Принципы (статьи 1-2)
- Глава II: Члены Организации (статьи 3–6)
- Глава III: Органы (статьи 7–8)
- Глава IV: Генеральная Ассамблея (статьи 9–22)
- Глава V: Совет Безопасности (статьи 23–32)
- Глава VI: Мирное разрешение споров (статьи 33–38)
- Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (статьи 39–51)
- Глава VIII: Региональные соглашения (статьи 52–54)
- Глава IX: Международное экономическое и социальное сотрудничество (статьи 55–60)
- Глава X: Экономический и Социальный Совет (статьи 61–72)
- Глава XI: Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий (статьи 73–74)
- Глава XII: Международная система опеки (статьи 75–85)
- Глава XIII: Совет по Опеке (статьи 86–91)
- Глава XIV: Международный Суд (статьи 92–96)
- Глава XV: Секретариат (статьи 97–101)
- Глава XVI : Разные постановления (статьи 102–105)
- Глава XVII: Мероприятия по безопасности в переходный период (статьи 106–107)
- Глава XVIII: Поправки (статьи 108–109)
- Глава XIX: Ратификация и подписание (статьи 110–111)
- Поправки к статьям 23, 27, 61, 109
Статья 39
Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Статья 40
Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.
Статья 41
Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.
Статья 42
Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.
Статья 43
- Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода.
- Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.
- Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.
Статья 44
Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.
Статья 45
В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43.
Статья 46
Планы применения вооруженных сил составляются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета.
Статья 47
- Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению.
- Военно-Штабной Комитет состоит из Начальников Штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета.
- Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее.
- Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты.
Статья 48
- Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности.
- Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.
Статья 49
Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности.
Статья 50
Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем.
Статья 51
Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
- ‹ Глава VI: Мирное разрешение споров (статьи 33–38)
up- Глава VIII: Региональные соглашения (статьи 52–54) ›
Российская Федерация — Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части внесения в информационную государственную систему в сфере государственной службы информации о применении взысканий в виде увольнения в связи с Потеря доверия из-за коррупционных нарушений.
NATLEX
База данных национального законодательства о труде, социальном обеспечении и соответствующих правах человека
Имя: | Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части размещения в информационной государственной системе в сфере государственной службы информации о применении взысканий в виде увольнения в связи с утратой доверия» из-за коррупционных правонарушений. |
Российская Федерация | |
Тема(ы): | Кодексы законов о труде, общие законы о труде и занятости; Гражданское, хозяйственное и семейное право; Отдельные категории работников |
Тип законодательства: | Закон, Закон |
Дата принятия: | 01. 07.2017 |
Вступление в силу: | |
ИНН: | РУС-2017-Л-106569 |
Ссылка: | https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=106569&p_lang=en |
Библиография: | законодательство онлайн Совет Федерации Российской Федерации, Российская Федерация PDF на русском языке (проверено 11 июня 2018 г.) |
Аннотация/Ссылка: | N Вносит изменения, в том числе в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: в частности, статью 51 (Основания увольнения с военной службы) дополняет пунктом 1.1. Вносит изменения в статью 59.2 (Увольнение в связи с утратой доверия) Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе». Также вносит изменения в Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О борьбе с коррупцией», в частности, дополняет статью 13.1 (Увольнение (освобождение от должности) лиц, занимающих государственные должности в Российской Федерации, государственные должности в административных субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, в связи с утратой доверия) с новой частью 3; также вносятся незначительные изменения в статью 13.2 и дополняется новой частью 2. Также вводится новая статья 15 (Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия). |
Измененный текст(ы) : |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Министерства Республики Татарстан Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
29 апреля 2021, четверг
Факт свалки строительного мусора – грунт вперемешку с битвой кирпичей был обнаружен сотрудниками Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии РТ в Альметьевске. Выброшенные на землю отходы замусорили территорию площадью 125 кв.м. Эти отходы относятся к 4-му классу опасности, отмечают экологи. Действие является нарушением требований статьи 51 Федерального закона от 10.01.2020 № 7-ФЗ.
Делиться:
ПОСМОТРЕТЬ ФОТООТЧЕТ Фотоотчет
ПОСМОТРЕТЬ ФОТООТЧЕТ Фотоотчет
Читать все новости
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
28
Февраль 2023
Продолжаем рассказывать о наших участниках #Эстафеты Добра
Каждую неделю мы показываем вам новых участников #Эстафеты Добра! Сегодня смотрите, как воспитанники рыбно-слободского детского сада «Салават Купере» сделали домики для птиц, развесили их и покормили птиц. Стоит отметить, что общее количество добрых дел растет с каждым днем и это ваша заслуга!
Не наказать, а предупредить! Экологи Татарстана провели профилактические выезды
Специалисты Камского территориального управления Министерства экологии РТ организовали профилактический визит на завод грузоподъемных механизмов ООО ЗГМ «Кама» в г. Набережные Челны.
Татарстан стал победителем в номинации «Лучший старт и освещение программы «Школа утилизации: электроника»
Сегодня в Минприроды России подвели итоги реализации федеральной экологической программы «Школа рециклинга: электроника». Татарстан оказался в числе регионов-победителей. Ведомственными наградами Минприроды награждены руководители органов власти субъектов, где созданы наиболее благоприятные условия для раздельного сбора отходов электронного и электротехнического оборудования в 2022 году. В лидеры также вошли Москва, Нижний Новгород, Тульская область, Республики Мордовия и Марий Эл.
В Елабуге
прошла XIV научно-практическая конференция «От школьных знаний к научному поиску». В Елабужском детском эколого-биологическом центре прошла XIV научно-практическая конференция «От школьных знаний к научному поиску» для учащихся 7-11 классов городов и районов Татарстана. В состав жюри были приглашены специалисты Камского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.