Доставка в срок. Как работает сортировочный центр «Почты России» в Петербурге
Инесса Юшковская
Город 31 августа 2021
Пандемия изменила все – нас самих, наш быт, мир. Общение, работа, учеба, покупки – многое ушло в онлайн, благодаря чему мы стали тратить на организацию своего существования меньше времени и усилий. А тысячи бизнесов, больших и малых, очень быстро и кардинально перестроили свою работу.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
За семь месяцев нынешнего года количество отправок «Почты России» для ретейла на Северо-Западе выросло на 95% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го – из интернет-магазинов покупателям доставлено свыше 5 млн отправлений. При этом почта, которую в народе по привычке считают консервативной и медленной, не захлебнулась в потоке посланий, а напротив – во многом ускорилась и упростилась для своих партнеров и клиентов.
Чтобы рассказать об этом, руководство макрорегиона Северо-Запад АО «Почта России» пригласило журналистов на свою главную «кухню» – в Петербургский автоматизированный сортировочный центр (АСЦ).
В производственном помещении площадью 12 тыс. кв. метров движение лент-конвейеров, конвертов, пакетов и коробок, а также людей, погрузчиков и тележек не прекращается круглосуточно и круглогодично. Исключение – вечер 31 декабря и утро 1 января. Все остальное время в режиме нон-стоп здесь разбирают поступающую почту, сортируют и распределяют по тысяче направлений, после чего машины развозят ее по местам назначения. На производстве в АСЦ трудятся 692 человека. Автоматизированная сортировка составляет порядка 70%.
– Это крупнейший сортировочный центр «Почты России» на территории Северо-Западного региона и третий по объемам письменной корреспонденции в стране, – говорит заместитель директора по логистике макрорегиона Северо-Запад АО «Почта России» Алексей Федоров. За семь месяцев текущего года АСЦ обработал свыше 176 млн почтовых отправлений. В среднем до полумиллиона писем и по 200 тыс. почтовых отправлений различных видов ежедневно.
Новенький мультисортировщик для писем «выстреливает» конвертами на ленту с такой скоростью, что за ними трудно глазом уследить. Машина распознает как штрихкоды регистрируемых отправлений (заказных писем), так и рукописный текст из адресного блока. Вылетев с дорожки конвейера, письмо падает в нужную ячейку-выход из 250 имеющихся и далее – в лоток. Когда лоток наполняется, оператор перекладывает письма в ящик и закрывает его.
Правда, прежде чем попасть на ленту автомата, конверты должны побывать в руках у человека: их прощупывают, чтобы не пропустить вложений, которые могут повредить машину. Некоторые отправители, не стесняясь, кладут в конверты с письмами монетки, флешки и другие опасные для техники мелочи. То, что не подходит для автоматизированной сортировки, десять сотрудников раскладывают по ячейкам вручную.
Есть в АСЦ подразделение, о котором знают немногие, – центр гибридной печати. Его задача – материализация электронных заказных писем и счетов. Именно здесь обретают физическую форму изначально виртуальные «письма счастья» от ГИБДД, коммунальные квитанции, уведомления и прочие официальные бумаги. Автоматическое оборудование их печатает, нарезает, сворачивает и конвертует, а коммунальные счета еще и мейлирует (склеивает края).
За январь – июль текущего года УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области приняло и обработало более 92 млн писем, что на 4% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество счетов увеличилось на 9% и превысило 57 млн единиц.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
С недавних пор к государственным и корпоративным клиентам добавились и частные лица, отправляющие электронные заказные письма через личный кабинет на сайте «Почты России» или приложение.
– Услуга получается гибридная: клиент отправляет нам файл, мы его интегрируем в нужный формат. Если получатель готов получать заказные письма на госуслугах, оно будет отправлено в электронном виде, если нет – его материализуют, то есть напечатают и пришлют по почте, – поясняет зам. директора по почтовому бизнесу в Северо-Западном макрорегионе АО «Почта России» Александр Меленчук.
Несмотря на небольшую площадь и штат три десятка человек, петербургский центр гибридной печати – самый крупный узел в стране, печатающий письма и квитанции федеральных клиентов для всего Северо-Запада.
Разбор бандеролей в АСЦ тоже ведет машина – по 200 тыс. штук в сутки. Электропогрузчик каждые 6 – 10 минут вываливает из объемистого ковша в столь же вместительный ящик гору мелких коробочек и пакетиков с товарами из интернет-магазинов, откуда они постепенно переезжают на движущуюся ленту.
С другой стороны цеха еще один автоматический сортировщик принимает посылки покрупнее – от 200 г до 20 кг. У истоков каждого «ручья подачи» трудятся по два оператора. Один выкладывает посылки из контейнера на ленту, другой сканирует штрихкод. Если картинка не сканируется, адресный блок в компьютер опять-таки «забивают» вручную. Каждый ручей разветвляется на рукава, после чего посылки с 12 конвейеров поднимаются на второй этаж и попадают на круговую ленту, с которой скатываются по желобам в 80 ячеек. Распределением маршрутов также занимается машина: она сканирует каждую посылку и назначает адрес каретки, приписанной к определенному сбросу.
Это мозг и сердце сортировки: если здесь произойдет какой-то сбой, остановится весь комплекс. Кстати, по внутренним правилам АСЦ, с момента поломки любого оборудования до повторного запуска линии может пройти не более полутора часов.
С выросшей нагрузкой эта линия производительностью до 100 тыс. отправлений в сутки, работающая с момента открытия АСЦ в 2011 году, пока справляется – в среднем в день обрабатывает по 70 тыс. посылок.
– До конца года постараемся ее модернизировать, чтобы ускорить процесс сортировки и облегчить труд людей, – рассказывает Алексей Федоров. – Сканирование будет автоматическим. Производительность увеличится до 150 тыс. посылок в сутки. Посылки с нечитаемыми адресами будут переправляться на три специально выделенных «ручья» с операторами…
Максимальное время, которое письмо или посылка могут провести в стенах АСЦ, – 12 часов.
В финале сортировки ящики с почтой в сопровождении накладных отправляются на погрузку в автомобили. В Петербург, Ленинградскую область, Псков и Новгород отправления доставляют напрямую до отделения связи либо почтамта, по остальным регионам – на другие сортировочные центры (на Северо-Западе их десять). В целом для обеспечения логистических процессов в регионе используется около 800 почтовых маршрутов общей протяженностью свыше 168 тыс. километров.
– Согласно исследованиям, после пандемии 95% покупателей будут выбирать именно онлайн-шопинг, – отмечает зам. директора по электронной коммерции в Северо-Западном макрорегионе АО «Почта России» Елена Васильева. – Онлайн-коммерция растет во всех смыслах – в том числе по количеству посылок в одном заказе. Такого раньше не было. Растет и средний вес посылки. Что только ни заказывают наши граждане через Интернет – даже мебель, запчасти к технике, саженцы и рассаду… Доставляем все это в срок в самые отдаленные пункты.
#почта России #работа #письма #технологии
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (6999) от 31. 08.2021 под заголовком «На кухне «Почты России»».
Материалы рубрики
28 октября, 13:10
В Петербурге появятся новые цифровые сервисы
27 октября, 15:42
Смольный внедряет процессы роботизации в работу органов власти
27 октября, 11:20
Петербуржцы остро нуждаются в работе
25 октября, 15:02
Россияне рассказали о самых сложных профессиях
25 октября, 14:49
Помогут освоить «цифру». Петербуржцам предлагают скидку на обучение
Комментарии
Загрузка…
Новости партнеров
как устроена логистика Почты России / Хабр
Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:
Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.
Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.
Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.
Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.
Приём отправления
Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.
На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:
- Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
- Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
- EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.
И так — для всех возможных комбинаций и типов доставки. При расчете скорость будет иметь более высокий приоритет перед затратами на доставку. Если встанет выбор — привезти вовремя, но дороже, или же позже, но дешевле, то Почта выберет первый вариант.
Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.
Направо и налево
Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.
Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.
У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.
«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:
В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.
Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:
Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:
После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.
Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.
Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.
Доставка
Всё идет по плану
Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.
Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.
Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.
Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.
Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.
По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.
В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.
В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.
Контроль сроков
Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.
Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.
Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы
Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.
Итоги и планы
После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.
Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.
Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.
Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.
Если вам интересны такие задачи — ждем вас в команде Почтовых Технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies.
USPS приостанавливает почтовое обслуживание в Россию — Best Life
По данным Почтовой службы США (USPS), только в 2021 году через почтовую систему агентства было отправлено более 128 миллиардов почтовых отправлений, при этом агентство обслужило более 163 миллионов адреса в США. Но у USPS также есть определенные полномочия в отношении того, какие услуги он предоставляет и кто имеет к ним доступ, и иногда он вносит изменения с далеко идущими последствиями. Фактически, Почтовая служба недавно подтвердила, что она немедленно приостановила работу одной из своих основных служб. Читайте дальше, чтобы узнать, от чего сейчас избавляется агентство.
СВЯЗАННЫЕ: USPS, наконец, позволяет клиентам делать это, вступает в силу немедленно.
iStock11 марта газета Linn’s Stamp News сообщила, что USPS прекратила международные почтовые перевозки в Россию. По сообщению новостного агентства, агентство заявило, что приостановило некоторые услуги «из-за недоступности транспорта в результате массовых отмен и ограничений» в России. Услуги, которые больше не предоставляются, включают Priority Mail Express International, Priority Mail International, First-Class Mail International, First-Class Package International Service, International Priority Airmail, International Surface Air Lift, M-bags и Global Express Guaranteed Service, Почтовую службу. сказал.
ShutterstockНа своем веб-сайте Почтовая служба просит клиентов «пожалуйста, воздержитесь» от попыток отправить любую почту, адресованную в Россию, в системе USPS. Сотрудники не могут принимать отправления, предназначенные для стран с приостановленным международным почтовым обслуживанием. Единственным исключением является доставка военной и дипломатической почты.
Согласно USPS, уже отправленная почта будет помечена как «Почтовая служба — Возврат отправителю», а затем будет отправлена вам обратно. Но это может стоить вам. «Почтовая служба по запросу возместит почтовые расходы и сборы за почту, возвращенную из-за приостановки обслуживания», — говорится на веб-сайте USPS.
СВЯЗАННЫЕ: Чтобы получать актуальную информацию, подпишитесь на нашу ежедневная рассылка.
ShutterstockUSPS может принять решение о снятии запрета на отправку почты в Россию, но агентство еще не назвало сроки его приостановки. «Почтовая служба внимательно следит за ситуацией и будет продолжать информировать клиентов до тех пор, пока ситуация не нормализуется», — говорится в заявлении агентства для Linn’s Stamp News .
Когда служба будет восстановлена, вы сможете повторно отправить товар как есть. «Отправитель может повторно отправить их с существующей почтовой почтой после того, как услуга будет восстановлена. При повторной отправке по этому варианту клиенты должны вычеркнуть пометку «Почтовая служба приостановлена — вернуть отправителю», — поясняет USPS на своем веб-сайте.
iStockРоссийское вторжение в Украину затрагивает не только почту и посылки, отправляемые USPS. Недавно UPS опубликовала предупреждение о временном прекращении операций в Украине, Беларуси и России. А 14 марта FedEx объявила, что временно приостанавливает все свои российские и белорусские услуги до дальнейшего уведомления, а также временно приостанавливает входящие и исходящие рейсы в Украину и закрывает там свои офисы.ae0fcc31ae342fd3a1346ebb1f342fcb
«Мы глубоко обеспокоены тем, что происходит в Украине, и наши мысли и солидарность с людьми, пострадавшими от этого продолжающегося насилия», — говорится в заявлении FedEx. «Нашим главным приоритетом является безопасность членов нашей команды и их семей, и мы оказываем прямую финансовую помощь им и пострадавшим сообществам».
ОТНОСИТЕЛЬНО: USPS только что внесла это серьезное изменение в доставку, вступившее в силу немедленно.
Оповещения службы USPS, UPS, FedEx о поставках в Украину, Россию и соседние страны
Перейти к содержимому
АвторRichard Meldner Опубликовано
Российское вторжение в Украину продолжает сказываться на почтовых и грузовых операциях в регионе.
В начале конфликта Украина немедленно закрыла свое воздушное пространство для всех коммерческих перевозчиков из соображений безопасности. Ограничение воздушного пространства продолжается и сегодня.
Однако, как только российские атаки в западной части Украины стихли, стало доступно больше наземных маршрутов. Украинская почтовая служба (Укрпошта) теперь собирает почту и посылки из соседних стран для распределения внутри страны, где это возможно.
Помимо логистических проблем с доставкой почты и грузов в Украину, Европа, США и многие другие демократические государства ввели санкции против России в ответ на ее нападение на Украину.
Кроме того, Беларусь часто включается в санкционные пакеты, потому что она позволяет российским военным размещать там свои силы.
Между ограничениями, необходимыми в связи с войной и санкциями, существенно пострадала отправка почты и мелких посылок в Украину, Россию и Беларусь.
В результате USPS, FedEx, UPS, DHL, Amazon и eBay выпустили следующие служебные оповещения относительно Украины, России и Беларуси:
Почтовая служба США продолжает принимать почту в Украину, кроме Global Express Гарантированное (GXG) обслуживание. Эта услуга обычно осуществляется компанией FedEx, которая прекратила свою деятельность в Украине (см. ниже).
USPS выпустила уведомление о приостановке обслуживания для России и не приняла отправления, предназначенные для России, по состоянию на 11 марта 2022 г. 22 июля Почтовая служба также выпустила уведомление о приостановке обслуживания для Беларуси.
USPS продолжает принимать почту в Украину, поскольку в начале марта почтовый оператор «Укрпошта» объявил о возобновлении работы там, где это возможно. Перейдите по этой ссылке, чтобы получить более подробную информацию о текущих операциях почтового отделения и текущих операционных проблемах.
Эта информация ежедневно обновляется Укрпоштой по мере изменения ситуации. Конечно, в постоянно меняющейся ситуации грузоотправителям следует ожидать задержек, а онлайн-отслеживание может задерживаться или отсутствовать.
FedEx выдал служебное предупреждение о том, что перевозчик приостановил все операции в Украине, Беларуси и России, включая входящие и исходящие.
UPS выдал сервисное предупреждение о том, что перевозчик приостановил все операции в Украине, Беларуси и России, включая входящие и исходящие.
DHL выпустила сервисное предупреждение о том, что перевозчик приостановил все операции в Украине, Беларуси и России, включая входящие и исходящие.
Amazon объявила о приостановке отгрузки розничных товаров покупателям в России и Беларуси. Компания не упомянула Украину в своем заявлении, но, предположительно, то же самое относится и к Украине из-за логистических проблем. Некоторые из цифровых сервисов Amazon все еще работают в Украине, и компания открыла центры гуманитарной помощи, чтобы помочь жителям Украины с необходимыми товарами.
Глобальная программа доставки eBay (GSP) объявила о приостановке поставок в Украину и Россию, в том числе о предоставлении продавцам eBay дополнительной защиты товаров в пути, даже если они использовали другого перевозчика.
Маркетплейс не занимался поставками в Беларусь, но ввиду отсутствия свободного грузового транспорта в Беларусь, продавцам следует воздержаться от продажи покупателям в этой стране.
Программа глобальной доставки eBay заключает контракты с различными грузовыми и почтовыми операторами для доставки посылок по всему миру.
В настоящее время eBay выпустила это предупреждение в США, Канаде и Австралии, но и здесь мы предполагаем, что это относится ко всем рынкам eBay, на которых компания использует GSP.
Доставка в Украину и Россию
К сожалению, этот кризис вряд ли разрешится в ближайшее время, и ситуация постоянно меняется.
Продавцы по всему миру, которые обычно предлагают доставку заказов в Украину, Россию и Беларусь, должны помнить о существующих транспортных проблемах.
Лучше всего на данный момент не принимать заказы из Украины, России и Беларуси.
Первоначально были проблемы с логистикой и с Молдовой, так как страна закрыла свое воздушное пространство для коммерческих самолетов на несколько месяцев.
Однако ситуация изменилась, и мы не обнаружили никаких служебных предупреждений, указывающих на серьезные проблемы с отправкой почты или посылок клиентам в Молдове.
Страна не участвует в конфликте.
EASA, европейский аналог FAA, будет продолжать предоставлять авиакомпаниям и грузовым операторам в Европе рекомендации относительно безопасных маршрутов в кризисный регион и через него.
Поскольку большинство почтовых служб используют коммерческие авиалинии, приостановка рейсов и ограничения будут по-прежнему влиять на доставку в Украину, Россию и Беларусь.
Кроме того, мы подозреваем, что это может повлиять на некоторые грузовые авиаперевозки в страны, которые ранее требовали полетов над Россией.
В связи с этим грузоотправителям следует ожидать задержки при транспортировке и доставке в страны, соседствующие с востоком России.
Посылки, отправленные до начала войны (конец февраля) получателям в Украине, России или Белоруссии, должны быть доставлены или возвращены отправителю к настоящему времени.
Если посылка была отправлена до начала войны, а отслеживание по-прежнему показывает, что она не доставлена, грузоотправителям следует связаться со своим перевозчиком для получения более подробной информации о том, как разрешить ситуацию.
К сожалению, исключения из страхового покрытия, связанные с «военными действиями», могут не покрывать такие утерянные грузы.