ОТМО за 2017-2019 г.г. » Детский сад № 20 Ласточка
Отчет за 2019-2020 г.г.
В рамках ОТМО 26 ноября 2019 года проведено заседание на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» на базе детского сада №20 «Ласточка».
Содержание мероприятия:
- Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей комбинированной группы по конструктивно-речевой деятельности «Сочиняем сказку» с использованием учебно-методического комплекта «Лого-Фребель».
- Мастер-класс с педагогами по использованию учебно-методического комплекта «Лого-Фребель» для развития речи дошкольников 5-7 лет с ОНР.
- Игровая обучающая ситуация с детьми старшей комбинированной группы с использованием пособия «Паровозик загадок».
- Мастер-класс с педагогами «Использование пособия «Экологические часы» для развития познавательно-речевой активности дошкольников».
- Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционной театрализованной деятельности.
В феврале 2020 г. прошел ежегодный окружной конкурс профессионального мастерства «Лидер дошкольного образования-2020», который СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск — ДС №20 организует и проводит для педагогов Юго-западного управления МОиН Самарской области.
Отчет за 2018-2019 г.г.
1 заседание.
В рамках ОТМО 13 ноября 2018 г. было проведено заседание на тему: «Современные формы развития познавательной и речевой активности дошкольников». Представили свой опыт работы педагоги детского сада №25 «Березка» г.о. Чапаевск.
В рамках ОТМО 24 апреля 2019г. было проведено заседание на тему: «Формы и средства познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» на базе ДС №20 «Ласточка». Представили опыт работы педагоги четырех детских садов округа: ДС №20, ДС №29, ДС №16 г.о. Чапаевск и ДС «Солнышко» с. Красноармейское. Педагоги выступили с мастер-классами, была организована выставка авторских дидактических пособий и стендовых докладов.
В марте 2019 г. прошел ежегодный окружной конкурс профессионального мастерства «Лидер дошкольного образования-2019», который СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск — ДС №20 организует и проводит для педагогов Юго-западного управления МОиН Самарской области.
Отчет за 2017-2018 г.г.
1 заседание.
В рамках ОТМО в ноябре 2017 г. было проведено заседание на тему: «Модели участников образовательного процесса в речевом развитии дошкольников». Представили свой опыт работы, в том числе и в рамках пилотной площадки, воспитатели: Бережко И.Ю., Шамсутдинова Ю.В., учителя-логопеды: Миронова Т.Ю., Сахтерова Н.Н.
2 заседание.
В рамках ОТМО в феврале 2018 г. было проведено заседание на тему: «Модель организации образовательного процесса по познавательно-речевому развитию дошкольников»
Отчет за 2016-2017 г.г.
1 заседание. В рамках ОТМО в 2016г. было проведено заседание на тему: «Использование технологий развивающего обучения в речевом развитии дошкольников». Представили свой опыт работы, в том числе и в рамках пилотной площадки, воспитатели: Шуршилина Е.П., Бережко И.Ю., Шамсутдинова Ю.В., учителя-логопеды: Миронова Т.Ю., Сахтерова Н.Н.
2 заседание «Современные образовательные технологии в речевом развитии дошкольников» проходило в ГБОУ СОШ № 10 г.о. Чапаевск СП «детский сад «Василек».
- Педагоги детского сада представили:
- НОД «Игры с Чикко»
- НОД «Опиши сказочного героя по признакам»
- Пересказ сказки «Яблоко»
- Дидактические игры «Секреты сенсорной коробки»
- Презентация проекта «Веселое погружение»
- Презентация музыкально-дидактической игры «Играем-сочиняем»
Педагоги детского сада представили:
- ННОД «В гостях у сказки» Средняя группа №1 комбинированной направленности
- ННОД «Малыши спешат на помощь» 2 младшая группа №1 комбинированной направленности
- Театрализованная игра «Теремок» 2 младшая группа №2 комбинированной направленности
- ННОД «Путешествуем по морю» Подготовительная к школе группа №1 комбинированной направленности
- Игра с куклой 1 младшая группа №2
- Мастер-класс «Использование интерактивных технологий в процессе речевого развития дошкольников»
- «Игры-эксперименты как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста»
- «Дидактическая игра «Найдите звуки»
- ЛЭПБУК «Домашние животные»
Проведен окружной конкурс профессионального мастерства «Лидер дошкольного образования». СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск — ДС №20 организует и проводит конкурс для педагогов Юго-западного управления МОиН Самарской области «Лидер дошкольного образования»
Областной семинар-практикум, организованный в рамках сетевого взаимодействия пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО
Тема: «Использование современных образовательных технологий в процессе речевого развития дошкольников»
Дата и время проведения: 26 апреля 2017 г. , в 9.00.
Место проведения: г. Чапаевск, ул. Железнодорожная, д.3а.
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск – детский сад №20, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
Дошкольные учреждения:
СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск – ДС №20,
СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко»,
СП «Детский сад «Кораблик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска
представили свой опыт по разработке методического обеспечения реализации ФГОС ДО в рамках речевого развития дошкольников:
- Мастер-класс «Методы обучения составлению сказок для развития речевого творчества детей».
- НОД «Путешествие в Цветочный город», с использованием авторского пособия «Бизиборд» и методов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
- Мастер-класс «Сочинение текстов сказочного содержания с помощью авторского пособия «Сказкосочинитель».
- Сообщение: «Речевая среда в ДОУ и в семье как важнейшее условие развития коммуникативных качеств дошкольников».
- Из опыта работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко» по использованию игровых технологий по речевому развитию дошкольников.
- Мастер-класс «Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием авторского пособия «Мир животных».
- Игровой тренинг «Игровые кейсы в развитии речи дошкольников».
- Мастер-класс «Лэпбук «Волшебный лес»».
- «Игровые пособия по формированию родственных слов у дошкольников».
ФИО должность | Образование | Специальность | Квалиф. категория | Повышение квалификации (профессиональная переподготовка) | Общий стаж работы | Стаж работы в должности |
Эдлина Наталья Григорьевна Заведующий 88793770151 | высшее 2003 г. | Психолог. Преподаватель психологии/Психология | ПСЗД, 26.06.2022 | «Педагогика и методика дошкольного образования», 2016 г. Тема: Контроль и руководство ДОО в условиях ФГОС, 2020 г. | 26 | 8 |
Каплунова Светлана Николаевна, заместитель заведующего по УВР | высшее 1997 г. | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Организатор- методист дошкольного воспитания/Дошкольная педагогика и психология | ПСЗД, 15.01.2021 | Тема: Современные об-ые технологии в соотвтствии с требованиями ФГОС», 2020 г. | 38 | 5 |
Брянцева Светлана Николаевна, Воспитатель | среднее сп. 1984 г. | Воспитатель детского сада | высшая, 26.12.2019
| Тема: «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО», 2021 г. | 45 | 6 |
Гайваль Лариса Акимовна, Воспитатель | среднее сп. 1985 г. | Воспитатель детского сада | высшая, 28.03.2019 | «Воспитатель в дошкольных учреждениях», 2016 г. Тема: «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО», 2021 г. | 33 | 20 |
Голощапова Ирина Анатольевна, Воспитатель | среднее сп. 1985 г. | Воспитатель дошкольного учреждения
| высшая, 07.02.2019 | Тема: «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО», 2021 г. | 38 | 32 |
Вихличева Марина Владимировна, Воспитатель | среднее сп. 1988 г. | Учитель начальных классов общеобр. школы | высшая, 07.02.2019 |
Профессиональная переподготовка «Дошкольное образование», 2016 г. Тема: «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО», 2021 г. | 33 | 7 |
Лобанова Наталья Павловна, Воспитатель | среднее сп. 1990 г. | Воспитатель ДОУ детского сада | высшая, 07.02.2019 | Тема: «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО», 2021 г. | 30 | 7 |
Мирзоян Ирина Аганесовна, Воспитатель | среднее сп. 1985 г. | Воспитатель детского сада | высшая, 23.04.2018 | Тема: Психолого-педагогические условия деятельности педагога в условиях ФГОС, 2020 г. | 35 | 33 |
Галета Ирина Михайловна, Воспитатель | среднее сп. 2004 г. | Воспитатель детей дошкольного возраста | высшая, 01.03.2020 | Тема: «Роль государственно-общественного управления образованием в обеспечении условий внедрения ФГОС ДО», 2022 г. | 37 | 17 |
Бочкарева Виктория Викторовна, Воспитатель | высшее 2009 г | Специальный психолог | высшая, 12.12.2019 | «Воспитатель в дошкольных учреждениях», 2015 г. Тема: Инклюзивное образование и социализация детей с ОВЗ в дошкольных ОО» 2020г. | 15 | 9 |
Сулейманян Гаяне Григорьевна, Воспитатель | высшее 1992 г. | Учитель начальных классов | Первая 23.04.2018 | Профессиональная переподготовка «Воспитатель в дошкольных учреждениях», 2016 г. Тема: Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО, 2019 г. | 5 | 5 |
Ханина Марина Борисовна Воспитатель | среднее сп. 2009г.
| Воспитатель детей дошкольного возраста | Первая 26.12.2019 | Тема: Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО, 2019 г. | 12 | 12 |
Хачатурян Луиза Александровна Музыкальный руководитель | среднее сп. 1993 г. | Художественны й руководитель музыкально- инструмент. коллектива Преподаватель/ Теория музыки | высшая, 28.03.2019 | «Музыкальное воспитание в дошкольном возрасте», 2016 г. Тема: Теория и технология музыкального воспитания детей ДОО в контексте ФГОС, 2020 г | 27 | 7 |
Коростылева Людмила Федоровна, Музыкальный руководитель | среднее сп. 1974 г. | Воспитатель детского сада/ Музыкальный руководитель | высшая, 14.12.2017 | Тема: Теория и технология музыкального воспитания детей ДОО в контексте ФГОС, 2020 г | 46 | 8 |
Алимова Лале Зейналовна, Учитель-дефектолог | высшее 1981 г. | Филолог.Преподаватель | Высшая, 06.02.2020 | Дефектология: методы и приемы работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС, 2021г. | 39 | 11 |
| ||||||
Андрияш Ирина Александровна Учитель — логопед | высшее 2007 г. | Логопед общеобр. учреждений/Логопедия | высшая, 25.12.2018 | Тема: Современные подходы к организации ВОД в ДОО в ходе реализации ФГОС, 2022 г. | 12 | 6 |
| ||||||
Магомедова Зайнаб Абдурахмановна Воспитатель | высшее 2007 г. | Учитель Географии | Первая , 06.02.2020 | «Воспитатель в дошкольных учреждениях», 2015 г. Тема:«Управление современной ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО» 2019 | 20 | 12 |
Михайличенко Вероника Леонидовна, Инструктор по физкультуре | среднее сп. 2014 | Экономика, бухучет и контроль | ПСЗД, 05.04.2019 | Профессиональная переподготовка «Воспитатель в дошкольных учреждениях. 2019г | 4 | 2 |
Шевченко Любовь Васильевна | высшее 2013 г. | Учитель русского языка и литературы, «Русский язык и литература»
| ПСЗД, 04. 09.20 | «Педагогика и методика дошкольного образования» , 2016 г. Профессиональная переподготовка Педагог предшкольной подготовки», 2022 г | 4 | 4 |
Геворкян Елена Сергеевна воспитатель | высшее 2006 г. | Технолог общественного питания | ПСЗД, 04.09.20 | «Воспитатель дошкольной организации» 2019 г. | 10 | 2 |
Акопова Лусинэ Артемовна воспитатель | высшее, 2008 г.
| Дизайнер | ПСЗД, 04.09.2021 | «Воспитатель дошкольной организации» 2020 г. | 10 | 1 |
Пилоян Кристине Мельсовна | высшее, 2021 г. | Юрист | ПСЗД, 06.09.2019 | «Воспитатель дошкольной организации» 2019 г. | 10 | 2 |
Дошкольное развитие от рождения до пяти лет (PDG B-5)
Грант на дошкольное развитие от рождения до пяти лет (PDG B-5) выдаются штатам и территориям для поддержки услуг в области раннего детства для детей от рождения до пяти лет. Фонды поддерживают оценку потребностей, стратегическое планирование, участие семьи, улучшение качества, компенсацию и поддержку рабочей силы, а также прямые услуги для детей младшего возраста.
Гранты PDG B-5 поддерживают улучшенное сотрудничество между существующими программами, а также смешанную систему предоставления услуг, включающую поставщиков услуг по уходу за детьми и семейных детей, Head Start, государственный дошкольный сад и посещение на дому.
Существует два вида грантов PDG B-5:
- Годовые гранты на планирование
- Гранты на продление на 3 года
Гранты на дошкольное развитие от рождения до пяти лет (PDG B-5) Гранты на годовое планирование
Программа | Состояние | Сумма финансирования |
Департамент дошкольного образования штата Алабама | АЛ | 4 000 000 долларов США |
Калифорнийское агентство здравоохранения и социальных служб | CA | 4 000 000 долларов США |
Департамент раннего детства штата Колорадо | СО | 3 971 588 долл. США |
Отделение раннего детства Коннектикута | КТ | 3 916 150 долларов |
Совет по образованию штата Иллинойс | ИЛ | 4 000 000 долларов США |
Департамент образования штата Канзас | КС | 4 000 000 долл. США |
Департамент образования штата Луизиана | ЛА | 4 000 000 долларов США |
Департамент образования Мичигана | МИ | 4 000 000 долларов |
Департамент образования штата Миннесота | МН | 4 000 000 долларов |
Департамент начального и среднего образования штата Миссури | Пн | 4 000 000 долларов США |
Департамент здравоохранения и социальных служб штата Небраска | СВ | 4 000 000 долларов США |
Университет Нью-Гэмпшира (UNH) | НХ | 3 948 368 долл. США |
Департамент труда и развития штата Нью-Джерси | Нью-Джерси | 2 252 950 долларов США |
Управление по делам детей и семьи Нью-Йорка | Нью-Йорк | 4 000 000 долларов США |
Департамент здравоохранения и социальных служб Северной Каролины | НЗ | 4 000 000 долларов США |
Исполнительное управление здравоохранения и социальных служб Род-Айленда | РИ | 4 000 000 долларов |
Департамент социальных служб Южной Каролины | СК | $3 948 368 |
Департамент образования штата Теннесси | ТН | 4 000 000 долларов США |
Департамент образования Вирджинии | ВА | 4 000 000 долларов |
Департамент по делам детей, молодежи и семьи штата Вашингтон | WA | 4 000 000 долларов США |
Департамент здравоохранения и кадров Западной Вирджинии | WV | 2 000 000 долларов |
Гранты на дошкольное развитие от рождения до пяти лет (PDG B-5) Гранты на продление на 3 года
Программа | Состояние | Сумма финансирования |
Департамент здравоохранения Аляски | АК | 8 000 000 долларов США |
Департамент образования Аризоны | AZ | 14 000 000 долл. США |
Арканзасский отдел по уходу за детьми дошкольного образования | АР | 12 000 000 долларов США |
Департамент образования штата Делавэр | Германия | 8 000 000,00 долл. США |
Гавайский университет | ПРИВЕТ | 6 637 041 долл. США |
Университет штата Айдахо | ID | 10 000 000 долларов США |
Администрация семейных и социальных служб Индианы | В | 14 000 000 |
Кабинет образования и развития рабочей силы штата Кентукки | КН | 11 990 400 долларов |
Департамент здравоохранения и социальных служб штата Мэн | МЭ | 8 000 000 долларов США |
Департамент раннего образования и ухода штата Массачусетс | MA | 11 987 518 долларов США |
Департамент социальных служб штата Миссисипи | МС | $8 095 090,00 |
Общественное здравоохранение и социальные службы штата Монтана | МТ | 8 000 000 долларов США |
Департамент образования штата Невада | НВ | 10 000 000 долларов США |
Департамент дошкольного образования и ухода за детьми штата Нью-Мексико | НМ | 10 000 000 долларов США |
Департамент здравоохранения и социальных служб Северной Дакоты | НД | 6 756 103 долл. США |
Департамент труда и семьи штата Огайо | ОХ | 16 000 000 |
Департамент социальных служб Оклахомы | ОК | 12 000 000 долларов США |
Департамент образования Пенсильвании, OCDEL | ПА | 16 000 000 |
Техасская комиссия по трудовым ресурсам | ТХ | 16 000 000 |
Департамент здравоохранения и социальных служб штата Юта | UT | 4 837 743 долл. США |
Агентство социальных служб Вермонта | ВТ | 7 744 080 долларов |
Ознакомьтесь с недавно выпущенным информационным меморандумом PDG B-5 для увеличения поддержки сотрудников дошкольного образования .
Прочтите сводный отчет о финансируемых заявках PDG B-5 за 2020 год здесь: Дошкольный грант на развитие от рождения до пяти лет Сводный отчет (PDF) .
Прочтите сводный отчет о переходе в детский сад из первых 20 заявок на продление гранта PDG B-5, сосредоточив внимание на том, какие состояния предложены здесь — Поддержка плавного перехода в детский сад (PDF)
Дополнительную информацию о программе PDG B-5 можно получить в Управлении по уходу за детьми. Получите информацию о технической помощи, доступной штатам и территориям, финансируемым по программе PDG B-5.
Гранты на развитие дошкольного образования Департамента образования
Гранты на развитие дошкольного образования финансировались Министерством образования США в 2014–2018 гг. и управлялись совместно ED и HHS.
Информация о PDG, ранее финансируемом ED.
Факты о Pre-K – Public Schools First NC
«Игра дает детям возможность практиковать то, что они изучают». Fred Rogers
Щелкните здесь, чтобы получить версию этого информационного бюллетеня для печати.
Программа NC Pre-KPre-kindergarten (Pre-k) — это программа дошкольного образования для детей в возрасте около 4 лет, которую они посещают перед поступлением в детский сад. Он разработан, чтобы помочь детям подготовиться к академическим и социальным успехам в детском саду и в последующие годы. Программа Pre-K в Северной Каролине, NC Pre-K (названная More at Four с 2001 по 2011 год) была запущена в 2001 году для обслуживания четырехлетних детей из групп риска с целью обеспечения доступа к высококачественному раннему обучению по всему штату. Требования программы основаны на пяти областях развития, определенных Национальной группой по целям в области образования как критически важные для успеха детей при поступлении в школу.
- Подходы к игре и обучению
- Эмоциональное и социальное развитие
- Здоровье и физическое развитие
- Развитие речи и общение
- Когнитивное развитие
Программа NC Pre-K предоставляется через государственные школы, программы Head Start, а также как некоммерческие, так и частные детские сады. Требования программы NC Pre-K предназначены для обеспечения того, чтобы участвующие дети получали высококачественную программу в каждой местной программе по всему штату. Например, все программы NC Pre-K должны иметь масштаб 1:9.соотношение персонала/детей. В своем отчете о состоянии дошкольного образования в 2021 году Национальный институт исследований в области дошкольного образования (NIEER) сообщил, что Северная Каролина выполнила 8 из 10 контрольных показателей в контрольном списке стандартов качества. NC соответствовала стандартам в таких областях, как стандарты развития раннего обучения, поддержка учебных программ, требования к степени учителя и специализированная подготовка, постоянные улучшения, размер класса и соотношение сотрудников и детей. Единственными двумя областями, в которых NC не оправдал ожиданий, были требования к степени помощника учителя и количество часов, необходимых для профессионального развития.
Чтобы иметь право на участие в программе NC Pre-K, ребенку должно исполниться 4 года к 31 августа того года, когда он поступает, и он должен происходить из семьи, чей доход равен или меньше 75% среднего штата по штату. . До 20% детей могут происходить из домохозяйств с доходом выше этого уровня, если ребенок попадает в одну из следующих категорий высокого риска: задержка развития, установленная инвалидность, хроническое заболевание или ограниченное владение английским языком. По данным myFutureNC, в 2021 году примерно 51% из подходящих 4-летних детей в Северной Каролине были зачислены в NC Pre-K (некоторая неопределенность из-за COVID), в результате чего 49% из подходящих 4-летних детей в Северной Каролине подвергались риску.
Важность Pre-KДошкольные годы в жизни маленького ребенка являются решающим периодом в его социальном, эмоциональном и когнитивном развитии. Участие в высококачественной программе дошкольного образования может в значительной степени способствовать более позднему успеху детей, хотя опыт до и после дошкольного возраста и качество программы дошкольного образования сильно влияют на эффект дошкольного образования. Десятилетия исследований показали положительное влияние высококачественных программ pre-k.
Pre-K — это важный этап в развитии ребенка
- Дети, посещающие дошкольные учреждения, обретают уверенность в себе, узнавая о школьных ожиданиях и распорядке дня благодаря тесному общению с другими детьми.
- Pre-K — это место, где дети учатся общаться, принимать решения, взаимодействовать с другими и вести переговоры — все это важно для развития ребенка.
- Согласно ежегодной оценке, учащиеся NC Pre-K добились значительных успехов в обучении языку и грамотности, математическим навыкам, общим знаниям и поведению.
Дети, которые посещают программы Pre-K, более самодостаточны в будущем
- Дети, которые ходили в дошкольные учреждения, были постоянно заняты, с большей вероятностью работали полный рабочий день, реже полагались на государственную помощь, что приводило к общему положительные результаты в будущем.
- Дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще имеют сберегательный счет, собственный дом и машину.
Посещение Pre-k улучшает индивидуальные результаты и сокращает пробелы в достижениях и навыках
- Исследования показывают, что государственные программы Pre-K оказывают положительное влияние на когнитивные навыки детей, в том числе на навыки чтения и математики.
- Участие в высококачественной программе Pre-K помогает улучшить навыки чтения у детей к третьему классу. Умение читать к третьему классу влияет на весь образовательный опыт ребенка и коррелирует со своевременным окончанием школы, а также с поступлением в колледж.
- Дети, посещавшие дошкольные учреждения, обычно имеют более высокий средний балл и с большей вероятностью окончат среднюю школу и поступят в колледж.
- Основные навыки, такие как зрительный контакт, уверенность в себе, эффективность работы, концентрация внимания и контроль над собой, развиваются в раннем детстве и обогащаются в Pre-K.
- латиноамериканских детей и других учащихся, изучающих два языка, получают большую пользу от NC Pre-K, участвуя в программе быстрее, чем другие учащиеся.
Pre-K — это хорошая инвестиция
- У детей, посещавших pre-k, меньше шансов заболеть алкоголем или наркотиками, совершить уголовное преступление и попасть в тюрьму. Вероятность ареста у них вдвое меньше.
- Каждый доллар, вложенный в дошкольное образование, экономит налогоплательщикам до 13 долларов на будущие расходы на содержание в тюрьме, образование, увеличение налоговых поступлений и социальное обеспечение.
- Было показано, что некоторые программы pre-k предлагают годовую норму прибыли 7-10%; для сравнения, акции имеют среднюю доходность 5,8% в год.
- Инвестиции в NC pre-k окупаются за счет снижения вероятности того, что ребенок будет помещен в классы специального образования, показывая снижение на 29% в 3-м классе и увеличение до 48% в 5-м классе. Специальное образование стоит почти в два раза дороже, чем обычное обучение в классе.
- Инвестирование в NC Pre-K оказывает положительное влияние на детей, не участвующих в программе напрямую.
По данным NIEER, в 2020–2021 учебном году 23 718 четырехлетних детей были зачислены в государственные дошкольные учреждения Северной Каролины, что представляет собой снижение с 25% до 19%. По сравнению со штатами по всей стране Северная Каролина занимает 27-е место по доступу к дошкольному образованию и 19-е место по расходам штата на программы дошкольного образования.
Помимо pre-k, 15 750 (5%) обучаются в программах Head Start, финансируемых из федерального бюджета, и 8 410 (3%) в программах специального образования.
В совокупности эти наборы составляют 27% четырехлетних детей Северной Каролины.
Процент детей, имеющих право на участие в NC Pre-K, которые получают услуги, выше, чем общий средний показатель зачисления в Pre-K по штату, при этом 51% соответствующих критериям учащихся посещают ту или иную форму программы NC Pre-K. Однако, поскольку соответствующие критериям дети происходят из семей с низким доходом и больше всего нуждаются в социальной и академической поддержке, предоставляемой высококачественными программами, остается 49% необслуживаемых детей, соответствующих критериям, является мощным призывом к действию.
Цель NC состоит в том, чтобы 75% четырехлетних детей в каждом округе NC были зачислены в NC Pre-K. Эта цель соответствует Плану действий Северной Каролины в отношении детей младшего возраста. В настоящее время 90 686 90 714 только 37 из 100 90 715 90 687 округов соответствуют этой цели по зачислению.
К сожалению, пандемия оказала негативное влияние как на зачисление в дошкольные учреждения, так и на государственные расходы на дошкольное образование: в большинстве штатов число учащихся сократилось, а во многих штатах также сократилось финансирование. Северная Каролина стала свидетелем одного из самых больших сокращений в обеих областях, как показано на двух картах ниже. Зачисление в Pre-k упало на 21-30%, а расходы сократились более чем на 2%.
Препятствия для зачисления в подготовительные классы штата Северная КаролинаВ 2019 году NIEER опубликовал отчет, в котором выясняется, почему соответствующие критериям дети не могут быть зачислены в подготовительные классы штата Северная Каролина. Они обнаружили, что основным препятствием для расширения доступа (т. е. регистрации) было то, что у провайдеров не было доходов или других ресурсов для покрытия расходов на расширение. В модели финансирования Северной Каролины государство оплачивает около 60% стоимости, а местное сообщество — 40%. Многие из самых бедных округов Северной Каролины не имеют средств для покрытия своей доли, поэтому в конечном итоге они лишаются государственных средств. В бюджете на 2021–2023 годы законодатели упустили возможность сделать существенные устойчивые инвестиции, необходимые для долгосрочного будущего нашего штата. Бюджет выделил около 20 миллионов долларов на программирование Smart Start , но нет новых средств для расширения NC Pre-K .
Рекомендации NIEER по расширению доступа к дошкольным учреждениям
Основная рекомендация из отчета NIEER была принята NC, перед которой в настоящее время поставлена цель охватить 75% соответствующих критериям детей по всему штату, уделяя особое внимание детским группам с недостаточным уровнем обслуживания и районы штата, где услуги NC Pre-K наименее доступны. Дополнительные рекомендации включают:
- Предложить финансовые стимулы для четырех- и пятизвездочных частных центров, уже предоставляющих Pre-K для 4-летних детей, чтобы они соответствовали более высоким стандартам качества, чтобы стать центрами Pre-K Северной Каролины, что позволит им получать государственное финансирование. Увеличьте ставки возмещения с учетом растущих затрат и устраните определенные препятствия на пути расширения, включая начальные затраты, тем самым стимулируя округа и поставщиков зачислять не менее 75% детей, имеющих право на участие. Предоставить дополнительные средства для оплаты труда учителей NC Pre-K для достижения паритета между частными центрами и государственными школами.
- Увеличьте искусственно заниженную допустимую сумму финансирования, которая может быть использована для покрытия административных расходов.
- Изучить механизмы для более эффективного использования средств субсидирования ухода за детьми и фондов NC Pre-K для обслуживания одного и того же ребенка в частных центрах и государственных школах, предоставляющих NC Pre-K.
- Изучите вопрос о переносе финансирования NC Pre-K на формулу финансирования государственных школ таким образом, чтобы все обслуживаемые дети могли совместно финансироваться за счет государственных, местных и федеральных долларов.
Финансирование NC Pre-K поступает из образовательной лотереи Северной Каролины, федеральных фондов, местных фондов и фондов штата. Расходы штата на NC Pre-K в 2021 году составили 113 509 071 доллар США с дополнительными 68 300 000 долларов США на временную помощь нуждающимся семьям (TANF) и 3 581 732 доллара США из федеральных фондов CARES. Расходы штата на одного зачисленного ребенка составили 7 816 долларов, что немного выше, чем в среднем по штату в 7 011 долларов. Все заявленные расходы на одного ребенка, зачисленного в Северную Каролину в 2021 году, составили 10 764 доллара.
Если бы средства, предназначенные для pre-k в плане Leandro, были бы полностью выделены, Северная Каролина смогла бы удовлетворить потребности гораздо большего числа своих детей. Однако в бюджете на 2021–2023 годы было выделено только 15% средств, необходимых для услуг дошкольного и раннего детства, и НЕТ новых средств для расширения NC Pre-K. Было выделено всего 6% от рекомендуемого финансирования для повышения ставок NC Pre-K (5,2 млн долларов вместо 71,9 млн долларов).
Как Леандро относится к стремлению увеличить количество услуг Pre-K?План Леандро направлен на удовлетворение восьми важнейших потребностей в обеспечении качественного базового образования для всех детей в Северной Каролине, в том числе: контроль за соблюдением государством требований, адекватное выделение финансов и ресурсов, квалифицированные педагоги, квалифицированные лидеры, качественное раннее образование, чрезмерная поддержка бедных. школы, подотчетность и поддержка региональных и местных школ.
Категория | План Леандро | Государственный бюджет |
Всего | 1 753 153 000 долларов США | 958 325 043 $ |
Повышение заработной платы, K-12 | 662 800 000 долларов | 522 349 196 долларов |
Новые сотрудники, К-12 | 399 400 000 долларов США | 299 199 898 долларов |
Поддержка малообеспеченных групп учащихся, K-12 | 305 000 000 долларов | 26 351 454 $ |
Подготовка к карьере и колледжу, K-12 | 38 153 000 долларов | 24 995 000 долларов |
Подготовка преподавателей, набор и наставничество | 77 600 000 долларов | 46 071 256 долларов |
Услуги дошкольного и раннего детства | 230 200 000 долларов | $39 358 239 |
Ожидается, что законодатели штата определят ресурсы для решения проблемы финансирования, отсутствия достаточных программ Pre-K и обучения преподавателей и директоров школ.
Под руководством Леандро Генеральная Ассамблея должна выделить дополнительно 6,8 миллиардов долларов в течение следующих восьми лет, чтобы обеспечить ресурсы для удовлетворения этих критических потребностей. Продвигаться вперед, чтобы создать более диверсифицированный преподавательский состав в каждой школе, обеспечить высококачественное дошкольное образование, чтобы иметь возможность направлять ресурсы учащимся в экономически неблагополучных школах, и разработать действующий план помощи школам с низким уровнем бедности.
Северная Каролина отчаянно нуждается в адекватном уровне финансирования, чтобы покрыть расходы на предоставление высококачественной программы Pre-K для всех нуждающихся детей.
Ссылки и ресурсыБарнетт С. и Касмин Р. (2018). Барьеры для расширения NC Pre-K: проблемы и возможные решения. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Национальный институт исследований в области раннего образования. Получено 12 марта 2022 г. с https://nieer.org/wp-content/uploads/2019/01/NIEER_North_Carolina_2019.pdf
Белл, Л. (2021, 20 апреля). Застой в доступе к дошкольным учреждениям в прошлом учебном году, больше никаких «недорогих возможностей». Образование NC. Получено 11 марта 2022 г. с https://www.ednc.org/2021-04-20-pre-k-access-lingered-last-school-year-no-more-low-cost-opportunities/#:~: text=Susan%20Perry%2C%20начальник%20заместитель%20секретарь%204%2Dyear%2Dolds.
Браун, К. (2016). Ясли. В D. Couchenour, & J. Chrisman (Eds.), Мудрая энциклопедия современного дошкольного образования (стр. 1049-1051). SAGE Publications, Inc. Получено 10 марта 2022 г. с https://dx.doi.org/10.4135/9.781483340333.n311
Даффин, Э. (2020). Общее количество детей в США, зачисленных в государственные дошкольные учреждения по штатам, 2020 г. Statista. Получено 10 марта 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/315100/total-number-of-us-children-enrolled-in-pre-k-by-state/
Friedman-Krauss, А. Х., Барнетт, В.С., Гарвер, К.А., Ходжес, К.С., Вайзенфельд, Г.Г. и Гардинер, Б.А. (2022). The State of Preschool 2021: State Preschool Yearbook North Carolina Profile. 907:15 Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Национальный институт исследований в области раннего образования. Получено 10 мая 2022 г. с https://nieer.org/wp-content/uploads/2022/04/YB2021_Full_Report.pdf
Мушкин, К. (2017). Улучшение результатов образования в Северной Каролине: Аналитика политических инициатив от Pre-K до 3-го класса Аналитическая записка. Мое будущее, Северная Каролина. Получено 11 марта 2022 г. с https://www.myfuturenc.org/wp-content/uploads/2018/06/NEW-Policy-Brief-Aligning-Policy-Initiatives-Muschkin-P12.pdf
Мое будущее, Северная Каролина (2020). Зачисление в Pre-K штата Северная Каролина. Мое будущее, Северная Каролина. Получено 11 марта 2022 г. с сайта https://dashboard.myfuturenc.org/academic-readiness/nc-pre-k-enrollment/
Национального центра статистики образования. (2021, 28 июня). В 2020–2021 годах количество учащихся в государственных школах страны сократилось на 3 процента. Национальный центр статистики образования. Получено 10 марта 2022 г. с https://nces.ed.gov/whatsnew/press_releases/06_28_2021.asp
Никол Г. и Хант. (2021). Постоянная и повсеместная проблема детской бедности и голода в Северной Каролине. Фонд исследования бедности Северной Каролины. Получено 7 марта 2022 г. с https://law.unc.edu/wp-content/uploads/2021/12/NC-child-poverty_final-web.pdf
Департамент здравоохранения и социальных служб Северной Каролины. (2020, 18 мая). NC Pre-K Program Guidance-COVID-19 Crisis: Ожидания до конца учебного года. NC Child Care North Carolina Отдел детского развития и раннего образования. Получено 11 марта 2022 г. с https://ncchildcare.ncdhhs.gov/Portals/0/documents/pdf/N/NC_Pre-K_End_of_Year_Guidance.pdf?ver=2020-05-19.-155801-900
Департамент здравоохранения и социальных служб Северной Каролины. (2021, 1 ноября). 2021–2022 Временная политика в отношении COVID-19 для программ Pre-K штата Северная Каролина. NC Child Care North Carolina Division of Child
Развитие и дошкольное образование. Получено 11 марта 2022 г. с https://ncchildcare.ncdhhs.gov/Portals/0/documents/pdf/2/2021-2022_NC_Pre-K_COVID-19_Policies_21AUG21FINAL-Updated_1NOV21.pdf?ver=F0GKUd9Dppj6h4QBA4x0ig%3d%3d