Смягчение пенсионной реформы последние новости сегодня: последние новости на сегодня: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Разное

Путин предложил шесть пунктов смягчения пенсионной реформы

Новости2018.08.29 15:04

Ольга Демидова, DW 2018.08.29 15:04

В телеобращении к гражданам РФ Владимир Путин, в частности, предложил повысить пенсионный возраст для женщин не на 8, а на 5 лет.

В телеобращении к гражданам России президент страны Владимир Путин предложил смягчить положения пенсионной реформы, проект которой в настоящее время рассматривается парламентом. В обращении, вышедшем в записи в эфир российских телеканалов и одновременно размещенном на сайте Кремля в среду, 29 августа, он предложил внести изменения по шести пунктам.

Повысить пенсионный возраст для женщин не на 8, а на 5 лет

Во-первых, необходимо сократить предлагаемый в законопроекте срок повышения пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет, считает Путин. Кроме того, следует предусмотреть возможность досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей.

«Если у женщины есть трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей — на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, все должно остаться, как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет», — заявил далее российский президент.

Право оформить пенсию на полгода раньше

Вторая поправка касается людей, которые первые столкнутся с повышением пенсионного возраста. Путин предложил установить «особую льготу» для граждан, которые по действующему законодательству вышли бы на пенсию в ближайшие два года. Им необходимо предоставить «право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста», заявил он.

Гарантии для людей предпенсионного возраста

В третьем пункте глава российского государства указывает на необходимость дополнительных гарантий на рынке труда для людей старшего возраста — за пять лет до срока выхода на пенсию. «Считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу граждан по причине их возраста. Соответствующие изменения в законодательство нужно внести одновременно с принятием законопроекта о повышении пенсионного возраста», — отметил он.

Кроме того, Путин предложил разработать «реальные стимулы для бизнеса» с целью заинтересовать компании в приеме на работу людей предпенсионного возраста, а также программу повышения квалификации для таких работников и социальные гарантии для тех из них, кто решил уволиться добровольно.

Льготы для особых категорий граждан и досрочный выход на пенсию

Четвертое предложение касается сохранения льготных условий назначения пенсий представителям коренных народов Севера и надбавках к пенсиям для сельских жителей.

Пятым пунктом Путин предложил сократить на три года трудовой стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию — с 40 до 37 лет для женщин и с 45 до 42 лет для мужчин.

Кроме того, он указал на необходимость переходного периода до завершения пенсионной реформы и предоставление предусмотренных для пенсионеров льгот по налогам на недвижимость и землю людям, которые бы по старому законодательству уже вышли на пенсию. «Люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста», — добавил Путин.

Выступить с телеобращением Путина вынудили протесты населения

Начиная со своего второго президентского срока Путин стал все реже выступать с видеообращениями к гражданам РФ. В последние годы обращения в таком формате были, кроме поздравительных новогодних,  связаны с очень важными событиями: например, в феврале 2016 года — с принятием заявления о прекращении основной операции в Сирии, а в марте 2018 года — с выборами главы государства.

Наблюдатели отмечают, что выступить со специальным обращением о пенсионной реформе, президента России вынудили широкие протесты населения.Акции против предлагаемого повышения пенсионного возраста, организованные внепарламентской оппозицией, прошли во многих городах России. Против проекта пенсионной реформы в его нынешнем виде высказался целый ряд регионов РФ.

А представленная в парламенте КПРФ выступила с инициативой провести референдум о пенсионной реформе.

DW

как в Госдуме обсуждали смягчение пенсионной реформы — Новый Тамбов

В стране Новости пенсионная реформа


Накануне, 21 августа в Госдуме прошли парламентско-общественные слушания по пенсионной реформе. В обсуждении, которое продлилось 4,5 часа, приняли участие 600 депутатов от всех регионов страны.

В результате будет создана рабочая группа, которая займется поправками к реформе. На сегодняшний момент поступило более 100 поправок.

«Мы обсуждаем резонансный вопрос, мы оказались на принципиальной развилке, которая определяет будущее нашей страны. Казалось бы, сегодня мы уже должны были обсуждать детали, так как законопроект в первом чтении принят, но сегодня еще будут обсуждаться концептуальные вопросы», — сказал Алексей Кудрин.

По его словам, размер сегодняшней пенсии не соответствует достойной жизни и хотя за время его работы в правительстве пенсии выросли в три раза, этого недостаточно.

«Мы должны ставить себе цель сделать пенсии на уровне 60-70 процентов от заработной платы. Если сегодня мы не решаем вопрос о пенсионной реформе, мы перечеркиваем эти цели», — сказал Кудрин.

Ему вторили остальные адепты пенсионных преобразований. Среди них председатель Госдумы Вячеслав Володин, министр труда и соцзащиты Максим Топилин, а также ряд экспертов.

Так, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов заявил, что если пенсионный возраст не повысить, то через 10 лет «достижения путинского времени» будут обнулены и заставит россиян «вернуться в девяностые, когда „пенсионер“ значило „бедность“.

Многоголосье сторонников реформы прерывали и те, кто выступает однозначно против. Среди них секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев, который не понимает «зачем гнать, зачем нам обижать людей?».

«63 года для женщин — конечно, это перебор очевидный, коллеги выступают против. Это очень обидно — такое резкое повышение пенсионного возраста для женщин», — передает слова Фадеева «Дождь».

За пенсионеров заступился и лидер КПРФ Геннадий Зюганов. При этом он отметил, что в России «как саранча» растет число чиновников.

«Вы в жертву принесли именно пенсионеров. Вы в жертву принесли женщин. Я к президенту обращаюсь: те, кто это принимают, подрывают вашу стабильность», — сказал лидер коммунистов.

Зюганов назвал предстоящую реформу «самым жестоким и циничным законом, который вносился в Госдуму за последние 25 лет».

Владимир Жириновский с трибуны призвал всех бизнесменов сдать в казну 99% капитала, а себе оставить по двухкомнатной квартире.

«Это не ваши деньги, не ваши заводы. Это наши бабушки недоедали. — заявил Владимир Вольфович. — Вот и займитесь этим, а стариков оставьте в покое».

Поддержал эти высказывания и лидер партии «Справедливой России» Сергей Миронов.

Он отметил, что такой формат слушаний должен был проходить перед первым чтением проекта реформы. Также глава справедливороссов прочитал стихотворение со строкой «умри до пенсии, товарищ, спаси бюджет своей страны!»

Напомним, что первое чтение состоялось в середине июля. Абсолютное большинство проголосовало за повышение пенсионного возраста. Женщины, в случае принятия реформы, будут уходить на заслуженный отдых с 63, а мужчины с 65 лет.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter


Читайте также

Реформы правил пенсионного финансирования и бухгалтерского учета в США: их потенциальное влияние на стоимость акций и процентные ставки Круглый стол европейских институтов суверенных фондов Марк Дж. Варшавски Лондон, Англия

(содержимое из архива)

JS-4266

Большое спасибо за это любезное знакомство. Конечно, приятно быть здесь.

Сегодня утром мой доклад будет посвящен потенциальному влиянию на стоимость акций и процентные ставки американских реформ правил финансирования и правил учета частных пенсий с установленными выплатами (DB). Как некоторые из вас, возможно, знают, каждая палата Конгресса США недавно приняла соответствующую версию законопроекта о пенсионной реформе, и ожидается, что законопроекты будут согласованы в ближайшее время. Трудно точно сказать, какую форму примет окончательный законопроект, но, учитывая текущие правила пенсионного финансирования, я ожидаю, что сообщаемый дефицит пенсионного финансирования будет более точно соответствовать рыночным показателям, а минимальное пенсионное финансирование компенсирует заявленный дефицит финансирования. быстрее. Если это действительно произойдет, ежегодная волатильность стоимости акций и процентных ставок будет более непосредственно влиять на оценку пенсионных активов и обязательств и, следовательно, на минимальные суммы пенсионного финансирования, чем это верно в соответствии с сегодняшними правилами финансирования. И если, как многие ожидают, текущий проект Совета по стандартам финансового учета (FASB) по переоценке финансового учета пенсионных пособий в конечном итоге приведет к тому, что балансовые показатели пенсионных активов и обязательств будут более точно соответствовать текущим рыночным ценам. оценок, приток пенсий к корпоративным доходам также будет более неустойчивым.

Некоторые аналитики пришли к выводу, что более сильная одновременная корреляция между стоимостью акций пенсионных фондов и минимальным пенсионным финансированием и корпоративными доходами заставит менеджеров пенсионных фондов вкладывать меньше средств в акции и больше в ценные бумаги с фиксированным доходом, которые аналогичны пенсионным обязательств, тем самым жертвуя некоторым ожидаемым доходом в пользу меньшей волатильности. Хотя этот вывод, вероятно, является правильным в концепции и направлении, открытый вопрос, который, я думаю, заинтересует эту группу, заключается в том, насколько большим будет эффект и окажет ли он значительное влияние на стоимость акций и процентные ставки. Именно об этом я хочу сегодня поговорить.

Но сначала позвольте мне рассказать вам немного о частной пенсионной системе DB в США и рассматриваемых реформах.

США Реформы правил пенсионного финансирования и бухгалтерского учета

Правила финансирования частных пенсий DB в США серьезно неадекватны. Хотя политикам было легко игнорировать этот факт во время бума фондового рынка в 1990-х годах, внезапное падение стоимости фондового рынка в 2000 году и последующее снижение долгосрочных процентных ставок, используемых для дисконтирования обязательств пенсионных фондов, сделали пенсионную систему DB хрупкой. очевидный. В 2000 году пенсионные планы DB с недостаточным финансированием сообщили об общем недофинансировании в размере 7 миллиардов долларов. По состоянию на 2005 год эта цифра выросла до 450 миллиардов долларов, увеличившись более чем в 60 раз. И были рекордные претензии к государственному фонду пенсионного страхования. Актуарный баланс этого страхового фонда сократился на 33 миллиарда долларов в период с 2000 по 2005 год, с профицита в 10 миллиардов долларов до дефицита в 23 миллиарда долларов.

Серьезное недофинансирование пенсий в значительной степени связано с тем, что целевые показатели финансирования не основаны на рыночных оценках пенсионных активов и обязательств. Вместо этого сообщаемая стоимость активов обычно представляет собой среднее значение прошлых показателей переоценки по рынку, а сообщаемые обязательства рассчитываются с использованием среднего значения долгосрочной процентной ставки за предыдущие четыре года. Когда долгосрочные процентные ставки снижаются, как это было с 2000 года до недавнего времени, сообщаемые пенсионные обязательства занижают истинные обязательства. Кроме того, обязательства плана занижены, потому что они не учитывают должным образом досрочный выход на пенсию и варианты единовременных выплат.

Текущие правила финансирования не только позволяют целевым показателям финансирования медленно приближаться к их правильным значениям, они также позволяют слишком медленно устранять измеренный дефицит финансирования. Это особенно верно в отношении дефицита финансирования, вызванного поправками к планам, которые повышают размер пенсионных пособий. Согласно действующему законодательству, эти дефициты амортизируются в течение периодов до 30 лет. Неудивительно, что многие планы воспользовались этим правилом, указав уровни долларовых пенсий в пенсионном соглашении и внося частые поправки, повышающие размеры пенсий. Большая доля текущего недофинансирования связана с такими планами.

Будучи специалистом по пенсиям, я стремился помочь в решении этих проблем, когда в начале 2002 года пришел в Министерство финансов США.  После тяжелой напряженной работы администрация в начале 2005 года выдвинула предложение о пенсионной реформе.  Я горжусь этим. этого предложения и ключевую роль моего офиса в его формировании. В предложении много важных положений, но я упомяну только три, которые имеют прямое отношение к этому разговору:

  1. Во-первых, цели пенсионного финансирования будут основываться на показателях пенсионных активов и обязательств, близких к рыночным. Для целей расчета обязательств ставки дисконтирования будут оцениваться по дюрации в соответствии с кривой доходности корпоративных облигаций высокого класса, рассчитанной и опубликованной Министерством финансов.

  2. Во-вторых, все источники недофинансирования будут амортизироваться в течение семи лет.
  3. И, наконец, для целей определения максимальных необлагаемых налогом пенсионных отчислений будет разрешен запасной уровень избыточного финансирования.

Предложение администрации о пенсионной реформе послужило отправной точкой для законопроектов, принятых обеими палатами Конгресса в конце прошлого года, которые в настоящее время согласовываются. К сожалению, оба законопроекта слабее, чем предложение администрации, но мы в администрации сейчас прилагаем все усилия, чтобы повлиять на обсуждения в Конгрессе, чтобы получить более сильный законопроект. Как я сказал в своем вступительном слове, трудно предсказать точный результат этих обсуждений, но я думаю, что мы получим законопроект, который приблизит нас к рыночным мерам пенсионного недофинансирования, а также к более коротким периодам амортизации для восполнение дефицита пенсионных накоплений.

Я должен отступить и отметить, что все, что я сказал до сих пор, в первую очередь касается частных пенсионных планов DB, ​​спонсируемых одним работодателем. В настоящее время фундаментальная рыночная реформа не рассматривается для частных планов, совместно спонсируемых многими работодателями в ассоциации с профсоюзом, т. е. так называемых планов с участием нескольких работодателей. Фундаментальная реформа пенсионного обеспечения для этих планов вводит множество других вопросов, которые должны отложиться до следующего дня. Кроме того, законопроекты в Конгрессе не повлияют на пенсионные планы сотрудников, спонсируемые правительствами штатов и местными органами власти. Таким образом, любая реформа, оказывающая прямое влияние на волатильность пенсионного финансирования, будет касаться только частных планов с одним работодателем, планов, на долю которых в конце 2005 года приходилось 35 процентов всех активов пенсионных фондов DB в Соединенных Штатах.

В дополнение к более строгим правилам пенсионного обеспечения для пенсий DB с одним работодателем, спонсоры планов как для одного, так и для нескольких работодателей сталкиваются с перспективой параллельных изменений в правилах учета пенсий DB. В США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) обладает широкими полномочиями предписывать методы и стандарты бухгалтерского учета, используемые компаниями, зарегистрированными на фондовых биржах США, и по большей части она делегировала эти полномочия Совету по стандартам финансового учета (FASB). , негосударственная организация. FASB выявляет проблемные области бухгалтерской практики, запрашивает общественное мнение и публикует заявления о стандартах финансового учета, которые являются основой для общепринятых принципов бухгалтерского учета.

Недавно FASB провел двухэтапный проект по пересмотру руководства по учету пенсий и пенсионных пособий. Результатом этапа 1 стал проект правила, который сейчас открыт для комментариев. Это правило требует, чтобы сообщаемые пенсионные обязательства учитывали прогнозируемые выплаты, а не уже начисленные выплаты, и чтобы пенсионные активы и обязательства отражались в балансовых отчетах компании, а не только в сносках, как это имеет место в настоящее время. Окончательное правило ожидается к концу года. Второй этап проекта, совместная инициатива с Советом по международным стандартам финансовой отчетности, является более амбициозным и, как ожидается, продлится три года или дольше. На этом этапе будет рассмотрен вопрос о том, чтобы рекомендовать компаниям оценивать пенсионные активы и обязательства по справедливой рыночной стоимости, а не разрешать им механизмы сглаживания, и чтобы любые изменения справедливой рыночной стоимости чистых пенсионных обязательств были более непосредственно связаны с прибылью.

С точки зрения государственной политики необходимость внесения изменений в правила бухгалтерского учета неоспорима. Бухгалтерский учет имеет ценность только в том случае, если цифры имеют смысл, а текущие цифры пенсионного обеспечения имеют мало смысла. Таким образом, хотя это, вероятно, займет несколько лет, я думаю, что FASB в конечном итоге внесет эти изменения в правила.

На этом фоне позвольте мне вернуться к моему первоначальному вопросу:  Какое влияние окажут эти изменения в правилах пенсионного финансирования и бухгалтерского учета на:  (1) состав активов пенсионного фонда DB? и (2) стоимость собственного капитала и процентные ставки?

  Влияние пенсионной реформы на стоимость активов и процентные ставки. от акций к ценным бумагам с фиксированным доходом, особенно облигациям с длительным сроком погашения и продолжительностью. Целью такого перенаправления активов в сторону большей продолжительности будет обеспечение того, чтобы доходность фонда лучше соответствовала потоку будущих пенсионных пособий и снижала волатильность.

Излишне говорить, что маловероятно, что все или даже большая часть инвестиций фонда в акции будут преобразованы в фиксированный доход. Это связано с тем, что акции приносят более высокую прибыль, чем ценные бумаги с фиксированным доходом, и в течение достаточно длительного периода времени риски, связанные с доходностью акций, обычно снижаются. Спонсоры плана будут готовы допустить некоторую дополнительную волатильность стоимости активов и обязательств в краткосрочной перспективе, чтобы получить более высокую доходность капитала в долгосрочной перспективе. Следовательно, очень долгосрочные обязательства на несколько десятилетий или более, вероятно, будут по-прежнему финансироваться за счет значительной доли акций.

Более того, прогнозируемые будущие пенсионные выплаты, связанные с будущими уровнями заработной платы, тенденциями смертности и т. д., являются неопределенными, и поэтому они не могут быть полностью сопоставлены с набором ценных бумаг с фиксированным доходом, даже если доступен очень обширный рынок с фиксированным доходом. Некоторые пенсионные менеджеры считают, что более высокая доходность акций является одним из способов частично компенсировать эту неопределенность.

Тем не менее, пенсионная реформа, вероятно, вызовет некоторое перераспределение активов пенсионных фондов из акций в ценные бумаги с фиксированным доходом. Представление о масштабах перераспределения можно получить из данных опроса, предоставленных Комитетом по инвестированию в активы пособий работникам (CIEBA). Опросы CIEBA в 2003 и 2005 годах показывают, что верхний предел доли пенсионных активов DB, ​​которая была бы перенаправлена ​​из акций в ценные бумаги с фиксированным доходом, если бы существовало пенсионное финансирование и реформа бухгалтерского учета, составляла бы около 20 процентов. В настоящее время активы частных БД составляют чуть менее 1,8 триллиона долларов, поэтому 20 процентов активов составят 360 миллиардов долларов.

Однако рассматриваемые в настоящее время реформы пенсионного финансирования и бухгалтерского учета нацелены в основном на частные пенсии DB для одного работодателя, а не для нескольких работодателей. Частные пенсионные активы DB на одного работодателя составляют около 85 % от общей суммы DB, в результате чего цифра с 360 долларов США снижается примерно до 300 миллиардов долларов.

Сумма в 300 миллиардов долларов солидная, но по сравнению с финансовыми рынками США в целом небольшая. Как доля акций, находящихся в обращении в США, она составляет около 1,6 процента. Как доля корпоративных и иностранных облигаций в США, она составляет 3,7 процента, но как доля совокупных рынков ценных бумаг Казначейства США, ценных бумаг, обеспеченных агентствами США и спонсируемыми государством предприятиями, а также корпоративных и иностранных облигаций, она также составляет около 1,6 процента.

И, конечно же, перебалансировка пенсионных фондов с акций на ценные бумаги с фиксированным доходом не произойдет сразу. Если бы это произошло в течение, скажем, двух лет, перераспределение означало бы временное перемещение менее чем на 1 процент в год с рынка акций на рынок с фиксированным доходом, и через несколько лет ребалансировка была бы завершена.

На первый взгляд, перераспределение 1% в год кажется очень маленьким. Например, если ценовая эластичность акций равна единице, перераспределение будет означать снижение цены акций на 1 процент каждый год, что, безусловно, представляет собой сумму, которую рынки должны быть в состоянии поглотить без долгосрочных последствий. Точно так же перераспределение не должно оказывать какого-либо устойчивого воздействия на средний уровень процентных ставок.

Тем не менее, на рынках с фиксированным доходом могут быть некоторые краткосрочные корректирующие эффекты. Это особенно верно, потому что перераспределение, вероятно, будет направлено на облигации с длительным сроком погашения и высокой дюрацией, поскольку управляющие пенсионными фондами продлевают дюрацию активов, и это может привести к уплощению кривой доходности на верхнем уровне.

Одним из вероятных способов получить величину эффекта кривой доходности является использование аналитической работы по взаимосвязи федерального дефицита США с процентными ставками казначейства. Работа персонала в Совете Федеральной резервной системы предлагает эмпирическое правило, согласно которому увеличение на один процентный пункт отношения федерального дефицита к ВВП увеличивает долгосрочные процентные ставки казначейства примерно на 25 базисных пунктов. [1]

Рассчитанное выше перераспределение 300 миллиардов долларов США из акций в ценные бумаги с фиксированным доходом составляет менее 2–1/2 % ВВП. Распределенный на два года, это означает увеличение спроса на фиксированный доход примерно на 1-1/4 процента ВВП в год, а умножение на 25 базисных пунктов дает снижение долгосрочных процентных ставок примерно на 31 базисный пункт.

Однако это слишком много, потому что сдвиг спроса в сторону фиксированного дохода будет распространяться на другие облигации, помимо казначейских облигаций. Если предположить, что казначейские облигации составляют менее трети рынка ценных бумаг с фиксированным доходом, результирующим временным эффектом будет снижение примерно на 10-15 базисных пунктов доходности с фиксированным доходом в долгосрочной перспективе в течение нескольких лет, после чего эффект будет поглощен рынком ценных бумаг. рынки.

Эта оценка очень приблизительна, и другую оценку можно получить из информации о выкупах Казначейством. В течение примерно двух лет, с марта 2000 г. по апрель 2002 г., Министерство финансов США провело серию выкупов казначейских ценных бумаг. Было проведено 45 операций обратного выкупа, и выбранные для выкупа ценные бумаги находились в диапазоне от среднего до длительного срока погашения. Общая сумма выкупленных казначейских ценных бумаг составила 67 1/2 миллиарда долларов, что в то время составляло около 2 % рынка казначейских облигаций.

Таким образом, обратный выкуп представляет собой экзогенную инъекцию спроса в долгосрочную часть рынка казначейских облигаций с фиксированным доходом примерно на 1 процент в год в течение нескольких лет, что аналогично ожидаемому переходу от акций к фиксированному доходу в результате пенсионной реформы.

Конечно, трудно отделить эффекты обратного выкупа от многих других воздействий на доходность казначейских облигаций за этот период, включая умеренную рецессию и существенное смягчение денежно-кредитной политики Федеральной резервной системой. Кроме того, в этот период Казначейство объявило, что 30-летние облигации больше не будут предлагаться, и многие рыночные аналитики ожидали более крупных выкупов, чем это было на самом деле, поэтому первоначально эффект выкупа мог быть некоторым преувеличением.

Тем не менее, грубое приближение эффекта обратного выкупа можно получить, взглянув на разницу доходности 30-летних казначейских облигаций к доходности 10-летних казначейских облигаций. По крайней мере частично, в преддверии выкупа этот спрэд упал ближе к концу 1999 года примерно с 15 базисных пунктов до отрицательного уровня в 2000 году, упав почти до -30 базисных пунктов примерно во время первого обратного выкупа. Однако спред восстановился в следующие несколько месяцев и составил в среднем -9 базисных пунктов в течение всего 2000 года, прежде чем подняться в среднем почти до 50 базисных пунктов в 2001 году. пунктов в течение периода корректировки, так же, как предполагал анализ дефицита, но в случае обратного выкупа эффект был сгруппирован в первый год. Как только операции по обратному выкупу прекратились, похоже, что это не оказало длительного влияния на рынок казначейских облигаций.

Эти приблизительные расчеты согласуются с мнением о том, что любые движения на финансовых рынках, вызванные пенсионной реформой, скорее всего, будут временными и достаточно небольшими, чтобы не вызвать подрыва или дестабилизации. И после относительно короткого периода корректировки рыночные движения, вероятно, будут большей частью поглощены без существенных долгосрочных последствий.

Следует также отметить, что эти расчеты завышают ожидаемые рыночные последствия пенсионной реформы, поскольку они игнорируют тот факт, что снижение долгосрочных процентных ставок будет способствовать увеличению предложения долгосрочных облигаций со стороны эмитентов корпораций и других организаций. И в целом, если пенсионная реформа будет проведена правильно, можно ожидать, что она повысит производительность и эффективность распределения частного капитала и повысит доходность реальных активов и процентные ставки в целом, что, как правило, компенсирует снижение процентных ставок на рынках с фиксированным доходом.

Цифры, представленные до сих пор, относятся к частным планам DB с одним работодателем, которые в настоящее время находятся в центре усилий по реформированию. Однако некоторые наблюдатели считают, что государственные и местные пенсионные фонды могут также перевести часть своих активов из акций в ценные бумаги с фиксированным доходом из-за будущих требований к финансированию или бухгалтерскому учету. Активы в государственных и местных пенсионных фондах в настоящее время составляют около 2,7 трлн долларов, большая часть которых предназначена для планов DB.

20-процентное перераспределение государственных и местных пенсионных активов из акций в фонды с фиксированным доходом составило бы около 540 миллиардов долларов США, что составляет около 3 процентов рынка акций и 2,9процент совокупного рынка с фиксированным доходом, включая казначейские облигации, ценные бумаги, обеспеченные агентствами США и спонсируемыми государством предприятиями, а также корпоративные и иностранные облигации.

В настоящее время возможность такого движения рынка весьма спекулятивна. Тем не менее, если бы это произошло, то можно было бы ожидать, что это произойдет через несколько лет, вероятно, после того, как ослабнут последствия реформы частного пенсионного обеспечения. При распределении в течение нескольких лет это перераспределение будет составлять всего около 1 процента в год в течение относительно короткого периода времени, аналогично перераспределению частных пенсий. Опять же, такие небольшие возмущения, вероятно, будут поглощены рынками.

Я хотел бы также отметить, что другие изменения, включенные в пенсионное законодательство, касающееся планов с установленными взносами, в частности, положения об автоматическом зачислении и автоматических инвестициях, предположительно могут привести к тому, что участники плана со временем отойдут от инвестиций с фиксированным доходом и в сторону акций.

В отличие от последствий этих оценок влияния пенсионной реформы на рынки, некоторые аналитики сравнили потенциальную пенсионную реформу в США с пенсионной системой Великобритании и предположили, что реформа в США может привести к значительно перевернутой кривой доходности казначейских облигаций США, аналогична часто перевернутой кривой доходности свинок.

Однако это кажется очень маловероятным, поскольку между предлагаемой реформой в США и системой в Великобритании существуют большие различия. Единые стандартные правила пенсионного финансирования Великобритании, изложенные в Минимальных требованиях к финансированию (MFR) в Законе о пенсиях 1995 года, которые были упразднены Законом о пенсиях 2004 года, и правила бухгалтерского учета в FRS 17 настоятельно поощряют пенсионные фонды инвестировать именно в первоклассные ценные бумаги. И фонды выбрали более долгосрочные свинки, чтобы увеличить продолжительность в соответствии с ожидаемыми выплатами пенсионных пособий.

В результате тенденции к инвестированию в ценные бумаги в настоящее время более половины находящихся в обращении ценных бумаг принадлежат страховым компаниям и пенсионным фондам Великобритании. Это сильно отличается от США, где такие фонды владеют менее чем 10 процентами казначейских ценных бумаг. Такая крупная позиция этих фондов в отношении свинок, особенно при высоких дюрациях, может способствовать инверсии, часто наблюдаемой на кривой доходности свинок.

В отличие от Великобритании, реформы в США подчеркивают использование процентных ставок по корпоративным облигациям для дисконтирования будущих пенсионных пособий, а не учетных ставок по ценным бумагам, подчеркиваемых в Великобритании. Я уже упоминал об использовании кривой доходности корпоративных облигаций для дисконтирования будущих пособий. . Следовательно, можно ожидать, что пенсионные фонды США, желающие сопоставить обязательства с активами с фиксированным доходом, будут включать большое количество корпоративных облигаций, а не только казначейских облигаций. Конечно, фонды также будут делать упор на корпоративные облигации просто потому, что они приносят более высокую доходность, чем казначейские облигации.

Подводя итог этим расчетам, можно сказать, что рынки акций и фиксированного дохода США, включая корпоративные облигации, очень велики по сравнению с пенсионными фондами DB, и ожидаемое движение инвестиций пенсионных фондов из акций в ценные бумаги с фиксированным доходом должно иметь минимальное влияние на стоимость активов или процентные ставки в США. .

Являются ли последствия пенсионной реформы для стоимости активов и процентных ставок важными для разработки политики?

Теперь я надену свою политическую шляпу и подумаю, какое значение имеет это обсуждение для того, что составляет хорошую государственную политику в отношении пенсий. Когда мы обдумывали предлагаемые нами пенсионные реформы, мы понимали, что могут быть некоторые последствия для цен на активы, но наша интуиция подсказывала нам, что они будут относительно небольшими.

Наша мотивация для реформирования пенсий DB носит прежде всего моральный характер: нужно заставить спонсоров пенсий выполнять свои пенсионные обещания. Я горжусь тем, что предложения администрации уменьшат вероятность невыполнения плана и потерь для участников, и надеюсь, что то, что в конечном итоге будет принято Конгрессом, приблизит нас к этой важной цели.

Реализация надлежащей политики пенсионного финансирования фактически корректирует текущие искажения цен на активы. В частности, нынешние нестрогие правила пенсионного финансирования и бухгалтерского учета помогают пенсионным спонсорам перекладывать инвестиционный риск пенсионного фонда на спонсируемый государством страховой фонд и, возможно, на налогоплательщиков, и составляют государственную субсидию за принятие риска. Как и в случае со многими другими государственными субсидиями, результатом являются искаженные цены и нерациональное распределение ресурсов. Устраняя искажение цен, пенсионная реформа повышает эффективность экономики.

Заключительные комментарии

Позвольте мне подвести итог, сказав, что я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что Конгресс направит президенту на подпись хороший законопроект о пенсионной реформе и что FASB в конечном итоге порекомендует экономически значимые правила пенсионного учета. Если это действительно произойдет, мы можем рассчитывать на неуклонное улучшение частного пенсионного обеспечения DB, более радужные перспективы для спонсируемого государством пенсионного страхового фонда DB и более безопасное будущее для американских рабочих.

Предложения администрации по пенсионной реформе не являются ракетостроением. Они здравый смысл. Существует только одна законная мера стоимости пенсионных активов и обязательств — то, что люди готовы платить на рынке, — и делать вид, что это не так, не отвечает общественным интересам. И если правильно измеренное недофинансирование пенсий амортизируется в течение относительно короткого периода времени, недофинансирование никогда не может стать настолько большим, что компенсационные взносы могут вызвать чрезмерные финансовые трудности для работодателей. Пенсии рабочих можно обеспечить, не ставя под угрозу жизнеспособность предприятий.

Я утверждал, что реформы пенсионного финансирования и правил бухгалтерского учета DB не вызовут значительных потрясений на финансовых рынках. Величина сдвигов спроса по классам активов, вызванных реформами, будет очень небольшой по сравнению с общими размерами рынков акций и фиксированного дохода, вероятно, менее 1 процента в год в течение нескольких лет, и, вероятно, будет поглощена рынками. после некоторых незначительных временных эффектов.

Эти скромные изменения стоимости активов не вызывают беспокойства. Фактически, в той мере, в какой реформа вызывает изменения стоимости активов, эти изменения являются результатом отмены государственной субсидии на принятие риска. Таким образом, можно сделать вывод, что изменения стоимости активов, вызванные пенсионной реформой, на самом деле помогают направить ресурсы экономики на наиболее ценное использование.

 

 

-30-

См. Томас Лаубах, Новые данные о влиянии бюджетного дефицита и долга на процентные ставки, Совет управляющих Федеральной резервной системы, май 2003 г.

Премьер-министр Франции представляет пенсионные изменения, профсоюзы Призыв к забастовкам

Автор: СИЛЬВИ КОРБЕТ 10 января 2023 г., GMT

ПАРИЖ (AP) — Премьер-министр Франции Элизабет Борн во вторник обнародовала спорную реформу пенсионного обеспечения, направленную на повышение пенсионного возраста с 62 до 64 лет к 2030 году, что вызвало энергичные призывы к забастовкам и протесты левых оппонентов и профсоюзов.

Выступая на пресс-конференции в Париже, Борн сказал, что минимальный возраст выхода на пенсию, дающий право на получение полной пенсии, будет постепенно увеличиваться на три месяца каждый год, начиная с этого года, в соответствии с давним обещанием президента Эммануэля Макрона.

Кроме того, начиная с 2027 года, для получения полной пенсии нужно будет проработать не менее 43 лет, сказала она.

«Большая работа позволит будущим пенсионерам получать более высокие пенсии», — сказал Борн.

«К 2030 году наша система будет финансово сбалансирована», — добавила она.

Те, кто начал работать до 20 лет, смогут выйти на досрочную пенсию, добавил Борн. Определенные категории работников, такие как полицейские и пожарные, также смогут выйти на пенсию раньше.

РЕКЛАМА

Правительство утверждает, что французы живут дольше, чем раньше, и поэтому им нужно больше работать, чтобы сделать пенсионную систему финансово устойчивой. Все французские рабочие получают государственную пенсию.

Левоцентристские и крайне левые профсоюзы единогласно выразили неодобрение предложенных изменений после переговоров с Борном на прошлой неделе. Некоторые выступают за увеличение взносов на заработную плату, уплачиваемых работодателями.

  • Dior превращает Ворота Индии в Мумбаи в модную рампу

  • Блондинки закрывают Неделю моды в Нью-Йорке в украшенном драгоценностями, блестящем гламуре

  • Восемь основных профсоюзов страны объявили национальный день забастовок и протестов 19 января..

    Лоран Берже, глава профсоюза CFDT, осудил «одну из самых жестоких пенсионных реформ за последние 30 лет». Филипп Мартинес, генеральный секретарь профсоюза CGT, призвал рабочих «объявить забастовку в тот же день и в последующие дни», добавив, что профсоюз «обязуется не допустить принятия этого законопроекта».

    Жаркие дебаты в парламенте также ожидаются со следующего месяца.

    Центристский альянс Макрона потерял в прошлом году парламентское большинство — и большинство оппозиционных партий выступают против изменений.

    Борн поклялся искать «компромисс» с некоторыми другими политическими группами. Законодатели-центристы Макрона надеются, что смогут объединиться с членами консервативной партии Республиканцы, чтобы принять эту меру.

    Президент группы республиканцев в Сенате Бруно Ретайо, похоже, удовлетворен запланированными изменениями, заявив в Твиттере, что «реформа, предложенная Элизабет Борн, перекликается с той, за которую мы голосуем в Сенате».

    РЕКЛАМА

    В противном случае правительство может использовать особые полномочия, чтобы протолкнуть закон через парламент без голосования — ценой большой критики.

    Пенсионная реформа — это предвыборное обещание Макрона, который не смог реализовать аналогичную меру во время своего первого срока. В то время это предложение вызвало общенациональные забастовки и протесты, прежде чем кризис COVID-19 вынудил правительство отложить изменения. Макрон был переизбран на второй срок в прошлом году.

    Французский совет по пенсионному обеспечению опубликовал в прошлом году отчет, показывающий, что пенсионная система, как ожидается, столкнется с дефицитом в течение следующего десятилетия, и правительство должно будет его компенсировать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *