Санпин температура в детском саду: МОУ «СОШ №11» — Частые вопросы

Разное

Содержание

какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правил?


Нормативы температуры в спальне и других помещениях садика


В разных возрастных группах и помещениях температурные нормы могут отличаться:

  • Для ясельной группы температура воздуха в игровых комнатах не должна быть выше +22-24 °С.
  • В игровых комнатах младшей, средней и старшей группы нормой будет +21-23 °С. Если температура будет выше, то во время активных игр дети могут вспотеть.
  • По СанПиН температура воздуха в спальнях всех групп не должна превышать +19-20 °С, ведь дети спят под одеялом, и им может стать жарко.
  • В туалетных комнатах ясельной группы температура должна составлять +22-24°С, а остальных групп – +19-20 °С.
  • В музыкальных и гимнастических комнатах рекомендуемая норма температуры составляет +19-20°С.
  • Температура должна быть выше в помещениях, где ребята раздеваются до маечек и трусиков. Это могут быть медицинские кабинеты, душевые или бассейн, если он есть. Рекомендуемой нормой для таких помещений будет +25-26 °С, а для бассейна температура должна быть не менее +29 °С.

График проветривания помещений в детском саду

График формируется с учетом погодных условий, климата региона и времени года. Рекомендуемая частота проветриваний – каждые 1,5 – 2 часа. Согласно СанПиН, проветривание в детском саду должно проводиться не реже, чем раз в 3 часа. Только в этом случае возможно обеспечить достаточный уровень кислорода в помещениях ДОУ.

При наружной температуре ниже нуля основное помещение группы допускается проветривать только утром и вечером в течение 15 – 20 минут (перед приходом детей и во время тихого часа либо занятий в спортзале). Если наружная температура колеблется в пределах от нуля до +5 градусов, допускается многократное проветривание, но детей в это время в комнате быть не должно.

График проветривания групп в детском саду подготавливается медицинской сестрой и утверждается руководителем ДОУ. График должен учитывать технические особенности и площадь помещений, возраст детей, режим дня в каждой группе. В графике обязательно содержатся данные о частоте и видах проветривания. Заверенный график вывешивается в каждой группе.

Ниже приведен образец графика проветривания в детском саду.

Время и длительностьКомната и тип проветривания
07:00 – 07:15Сквозное и угловое в игровых комнатах
08:45 – 08:55Сквозное в спальне
10:25 – 10:50Сквозное в основном помещении
12:20 – 12:30Угловое в спальне
14:00 – 14:30Сквозное в раздевалке и в игровой комнате
16:00 – 16:10Угловое в спальне и в раздевалке
17:40 – 18:00Сквозное в основном помещении

Оригинальный экземпляр графика хранится вместе с журналом, в котором делаются пометки о фактически проведенных процедурах – отмечается число, время и продолжительность проветривания, его тип. При ведении журнала ответственный сотрудник ставит свою подпись и ФИО под каждой записью.

Чтобы автоматизировать ведение журнала проветриваний, удобно использовать программный модуль «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по короновирусной инфекции COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников.

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом проветриваний:

Попробовать программу бесплатно можно здесь.

Придерживаясь графика, работники ДОУ должны также принимать во внимание фактические погодные и внутренние температурные условия. Так, режим проветривания в детском саду может быть скорректирован при наступлении сильного мороза или, наоборот, значительной жары.

Требования по воздухообмену

Основной способ реализации воздухообмена – проветривание, которое тоже осуществляется по определенным правилам: оно проводится каждый день в отсутствие детей – до их прихода, во время еды или занятий.

В холодное время года форточки в спальнях закрывают за полчаса до отхода ребят ко сну, а летом все время сна в спальной комнате форточку держат открытой, но нужно не допускать сквозняков.

Уборка помещений в ДОУ – базовые правила

СанПиН регламентирует базовый порядок уборки помещений во всех дошкольных учреждениях, который является обязательным к исполнению. Дважды в день необходимо проводить влажную уборку, используя безопасные моющие средства. Влажная уборка включает протирание поверхностей от пыли и мытье полов. Уборка в спальнях проводится после окончания тихого часа, в комнатах для приема пищи – после еды, в спортзалах – после занятий.

Влажная уборка помещений в ДОУ также включает обязательное мытье всех предметов, с которыми взаимодействуют дети: игрушек, мебели, спортивного инвентаря и т.п. Все столы необходимо промывать с мылом перед едой и после. Также обязательно нужно чистить стулья и пеленальные столики в ясельных группах. Спортинвентарь очищается после каждого занятия детей в спортзале. Маты чистятся мыльно-содовым раствором.

Особое внимание необходимо уделять мытью и дезинфекции санузлов. Унитазы, бачки, душевые поддоны, раковины, краны обязательно промываются с мылом и обрабатываются дезинфицирующим средством. Детские горшки нужно очищать ершиком с мылом после каждого использования.

Способы достижения нужных значений

Чаще всего для измерения температуры воздуха используют термометр, а для измерения влажности – гигрометр.

  • Если влажность воздуха понижена, можно использовать увлажнители (они бывают паровыми и ультразвуковыми).
  • Если же влажность воздуха повышена, нужно пересмотреть режим проветривания и, по возможности, его изменить.

Традиционные приборы для регулирования температуры – обогреватели. Очень удобно использовать модели с терморегуляторами – они позволяют достичь любой нужной температуры. Если температура выше нормы, нужно чаще проводить проветривание.

Последние нововведения в СанПин для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»

ДоПосле
Запрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищиУвеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровойУвеличение предельных показателей

ВАЖНО

Кроме того, к 2021 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Чем грозит несоблюдение норм?


К сожалению, жалобы родителей о том, что в садике слишком жарко и душно, можно услышать довольно часто. Несоблюдение воспитателями СанПиН не следует оставлять без внимания, так как это может привести к проблемам со здоровьем детей. Разберем, как несоблюдение санитарных норм может влиять на здоровье ребенка, почему воспитатели не соблюдают СанПиН и чем это может им грозить.

Высокие температуры в помещении делают воздух сухим. Сухой воздух может привести к пересыханию слизистых оболочек и ухудшению местного иммунитета, ведь сухая слизистая не может задержать бактерии и вирусы и они быстро попадают в организм. Зачастую сухой воздух является причиной таких заболеваний, как:

  • тонзиллит;
  • рост аденоидов;
  • появление аллергии или даже астмы (при пересыхании слизистой оболочки повышается чувствительность к аллергенам).

Бывает наоборот: чрезмерное проветривание или недостаток обогревателей приводит к простудным заболеваниям детей.

Родители часто задаются вопросом, почему их ребенок чаще стал болеть простудными заболеваниями после того, как начал ходить в сад. Причиной ОРВИ становится сухой воздух и повышенные температуры воздуха. Почему это происходит? В прохладном воздухе болезнетворные бактерии быстро погибают, а теплый сухой воздух способствует их развитию.

Почему воспитатели не соблюдают санитарные правила?

Причины могут быть разными:

  1. Воспитатели сами не знают, что лучше для детей. Они считают, что тепло – главный залог здоровья, и поэтому для них проветривание и открытые форточки – главные враги для детей.
  2. Причиной могут быть родители, которые не знают, что полезно для здоровья их чада. Скандал по поводу того, что ребенок простудился после того, как воспитатель открывал в комнате форточку, надолго отобьет у этого воспитателя охоту проветривать помещение.
  3. Иногда в детском садике просто не хватает необходимого оборудования – обогревателей или увлажнителей воздуха. В этом случае родители должны сами купить все необходимое.
  4. Как бы это ни было неприятно, но некоторые воспитатели специально нарушают правила: устраивают сквозняки и расхолаживают комнаты. Им легче работать, если детей в группе становится меньше, и при этом заработная плата воспитателей не уменьшается, даже если количество ребят, посещающих садик, уменьшится на половину.
    Но самое неприятное в этой ситуации то, что доказать, что ребенок простудился именно по вине воспитателя, бывает очень сложно, и некоторые родители даже не пытаются это сделать.

О других нормах и правилах в детском саду вы можете узнать отдельно. Читайте о заполнении журнала утреннего фильтра, организации питания, рекомендуемом количестве детей в группе и допустимой температуре воздуха на прогулке.

Чем может грозить работникам садика это нарушение?


Обычно нарушения сразу обнаруживаются, когда в садике проводят проверку. Нарушители должны выплатить штраф, установленный Роспотребнадзором:
  • Штраф в размере от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами.
  • Если в ходе разбирательства будет установлено, что сотрудники детского сада относятся к работе халатно, размер штрафа составит 100-200 месячных окладов.
  • Если из-за несоблюдения сотрудниками детсада детям был причинен большой вред, нарушителей могут лишить свободы на срок от 2 до 5 лет.

Уборка в ДОУ при коронавирусе

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу многих учреждений, в том числе, детских садов. При сохраняющейся угрозе коронавируса ужесточаются требования к уборке в ДОУ – как к генеральной, так и к ежедневной.

Основное отличие заключается в постоянном использовании дезинфицирующих средств, а также в повышенном внимании к обработке контактных поверхностей. Дезинфектантом обрабатываются все используемые игрушки и инвентарь. В частности, пластиковые и резиновые изделия помещаются в дезраствор. Все поверхности, к которым прикасаются сотрудники и дети, обрабатываются не реже двух раз в день.

График проведения уборки в ДОУ составляет руководитель учреждения, он же контролирует исполнение этого графика. Кроме того, периодически качество уборки проверяют сотрудники санэпидстанции.

Что должны делать родители при выявлении нарушения?

За соблюдением СанПиН следит Роспотребнадзор. Если вы заметили, что кто-либо из сотрудников детского сада нарушает санитарные нормы, обратитесь в Роспотребнадзор. Вы можете либо позвонить туда, либо подать письменную жалобу. Можно написать в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы, которые касаются соблюдения СанПиН в детском садике, решают и департаменты образования. Вы можете также обратиться туда с письменной жалобой, электронным письмом или позвонить.

Если чиновники не могут или не хотят решать эту проблему, обратитесь в прокуратуру. Оказать вам помощь может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашей области.

От правильного температурного режима в садике во многом зависит здоровье детей. Поэтому нужно тщательно следить, чтобы в детском саду соблюдались санитарные нормы.

Кварцевание и проветривание в ДОУ

Проветривание в детском саду тесно связано с процедурой кварцевания. Кварцевание – обработка помещений специальной лампой, испускающей губительные для патогенной микрофлоры ультрафиолетовые лучи. Регулярное кварцевание позволяет улучшить микроклимат в помещениях, способствует повышению иммунитета у детей и улучшает выработку витамина D, особенно при недостатке естественного освещения в холодный сезон.

СанПиН предусматривает формирование специальных графиков кварцевания. Обработку кварцевой лампой необходимо выполнять ежедневно, 1 – 2 раза, после чего организовывать проветривание комнаты. При составлении графика проветриваний, таким образом, обязательно учитывается планируемая периодичность кварцеваний.

Подробнее о процедуре кварцевания можно почитать в нашей отдельной статье.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Основные требования к вентиляционным приборам в дошкольном заведении

Выделяют ряд следующих правил, которым должна соответствовать вентиляционная система в детском саду:

  1. Согласно расчетам было выделено, что кратность воздушных масс на одного ребенка в час должна быть равна не менее 50 м3.
  2. При установке приточно-вытяжного оборудования запрещено объединять воздуховоды приточного и вытяжного типа из кухонного помещения, туалета и сушилки с воздуховодами, присутствующими в спальном помещении и игровой комнате. Кроме того, согласно правилам, присутствует строгий запрет на монтаж в детских садах воздуховодов, выполненных из такого материала, как асбестоцемент.
  3. В помещении для сушки вещей, в ванной и туалете необходимо обеспечение постоянного потока вытяжных воздушных масс, это объясняется нахождением в воздухе большого количества вредных бактерий, частиц средств, входящих в группу бытовой химии, пара, дыма. Поэтому, согласно расчетам экспертов, в этих помещениях с помощью канальных вентиляторов следует создать собственную маломощную вентиляционную систему вытяжного типа. Монтаж вентиляторов выполняется либо в шахту, либо под потолок, это гарантирует обеспечение постоянного притока воздушных масс, что не даст им застояться.
  4. В помещениях, предназначенных для сушки и глажки вещей, рекомендовано выполнить монтаж приточного шкафа, в котором вместо элементов нагрева будут использоваться калориферы, конвекторы или радиаторы.
  5. В комнатах, где выполняется стирка детских вещей, тоже следует монтировать мощную вытяжку, это предотвратит скопление в комнате влаги, а соответственно снизиться риск развития грибков.
  6. Вентиляционная система в подобном учреждении обязательно должна быть сбалансированной и с достаточным уровнем производительности, поскольку от этого напрямую зависит состояние здоровья детей и воспитателей.

Традиционное вентилирование детских садов

Правила, которые установил СанПин относительно проветривания комнат в подобных образовательных учреждениях, очень важны, но они должны подкрепляться наличием качественной вентиляции.

На данном этапе времени выделяют два вида систем вентиляции:

  • традиционная;
  • современная.

Традиционный режим вентилирования еще называют простым или естественным. Суть его функционирования заключается в том, что приток свежих масс воздуха производится благодаря форточкам и присутствующим в окошках щелям.

Выведение вытяжки осуществляется с применением шахты на крышу, где присутствует естественный подпор воздуха, в результате чего поднятие теплых масс воздуха выполняется естественным образом.

Но согласно всем расчетам такая система вентилирования имеет гораздо больше недостатков, нежели преимуществ.

Для того чтобы работа естественных систем давала хоть какой-то эффект необходимо предусмотреть в стенах образовательного учреждения возможность выполнения сквозного и углового проветривания, в особенности это касается комнат, где дети спят и играют.

Если размещение детского садика выполнено на территории, где в теплый период года температурный режим длительное находится в диапазоне +30 градусов и выше, то обязательно нужно предусмотреть наличие сквозного и углового проветривания уже не только в спальных и игровых комнатах, но еще и сушилках, туалетных и кухонных помещениях. При наличии углового и сквозного проветривания удаление воздушных масс осуществляется через смежные комнаты.

Традиционный вариант проветривания образовательных учреждений является неактуальным в условиях Крайнего Севера.

Какой действующий температурный режим для прогулок в детских садах

какой действующий температурный режим для прогулок в детских садах

, ирина, г. Благовещенск

Анастасия Гордеева

Юрист, г. Москва

Ирина, здравствуйте!

Длительность и количество прогулок детей в детском саду регулируются СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее — СанПиН 2.4.1.3049-13), которыми определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов (п.11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой (п.11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13).

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с (п.11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Снежана Шафранова

Юрист, г. Краснодар

Доброго времени,

Длительность и количество прогулок детей в детском саду регулируются СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее — СанПиН 2.4.1.3049-13), которыми определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов (п.11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).    

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой (п.11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13).

http://16.rospotrebnadzor.ru/5…

Похожие вопросы

Семейное право

Есть ли возможность в соглашении разделе имущества передать арестованную долю в обмен на сад являющимся

Могу ли я при разводе передать с помощью соглашения о разделе имущества, имущество находящееся под арестом по уголовному делу? Дело в том, что у нас единственная квартира и делить больше нечего.

Жена мне хочет оставить сад с небольшим домиком в котором теоретически можно жить, а я ей в ответ хочу передать долю в квартире. Арестованную долю. Дети, естественно, остаются с мамой, хотя я этому обстоятельства не очень рад. Но не в этом дело. Дело в том, что детей выселять в сад из квартиры — ну это как-то совсем по-свински. Есть ли возможность в соглашении разделе имущества передать арестованную долю в обмен на сад являющимся личным имуществом супруги и не подлежащем разделу (мой ей подарок, который дарился понятное дело не для того чтобы вернуться обратно, но так уж сложились обстоятельства). Оба супруга согласны.

, вопрос №3629331, Владимир, г. Москва

Уголовное право

Какие нужны документы для длительного свидание с осуждённым в ик строгого режима родственнице

Какие нужны документы для длительного свидание с осуждённым в ик строгого режима родственнице

, вопрос №3629298, Елена, г.

Москва

800 ₽

Налоговое право

на момент получения оплаты режим налогообложения у меня- ип: осно), а поставка товара по документам будет через месяц

Если (мне — ип ) контрагент платит аванс (полную сумму) за товар. (на момент получения оплаты режим налогообложения у меня- ип : осно), а поставка товара по документам будет через месяц. (У меня на момент поставки товара по документам будет режим налогообложения патент). Вопрос: должен ли я с полной оплаты (аванс) исчеслять налог по осно или патента в данном случае?

, вопрос №3629227, Ильдар, г. Москва

Исполнительное производство

Арестовали социальную карту Мир, на которую пр ходят детские пособия Мозможно ли получать деньги без карты И возможно каким ли бо правовым способом разблокировать её

Арестовали социальную карту Мир ,на которую пр ходят детские пособия Мозможно ли получать деньги без карты И возможно каким ли бо правовым способом разблокировать её

, вопрос №3628575, Михаил, г. Иркутск

Взыскание задолженности

Банк заблокировал карту с детскими пособиями что мне делать

Банк заблокировал карту с детскими пособиями что мне делать

, вопрос №3628052, Галина, Симферополь

нормативных значений и способов нормализации показателей

Каждый родитель, независимо от уровня благосостояния и занятости, может обеспечить здоровую среду для своего ребенка. Ведь не только качество еды, одежды, игрушек способствует развитию маленького человека, не так ли?

В первую очередь это оптимальная температура и влажность в помещениях для детей, ведь это отличный способ избежать болезней и покупки лекарств.

В этом материале мы расскажем, каким должен быть температурно-влажностный режим в комнатах для детей, а также дадим советы по его нормализации.

Содержание статьи:

  • Санитарные нормы и требования к помещениям
    • Температура и влажность в детском саду
    • Температура и влажность в школе
    • Температурно-влажностный режим в доме
    • Детская комната
    • Приборы для измерения

      1

    • температура и влажность
    • Способы нормализации температуры и влажности
    • Выводы и полезное видео по теме

    Санитарные нормы и требования к помещениям

    После многочисленных исследований, проверок и подтверждения результатов испытаний, которые проводились группой узкопрофильных специалистов (врачи, педагоги, эпидемиологи, ученые), были выведены оптимальные показатели температуры и влажности.

    И государство закрепило обязанность их соблюдения в детских садах и школах на законодательном уровне — СанПиН.

    Соблюдая баланс питания, физических, физических и умственных нагрузок, а также поддерживая оптимальный микроклимат в помещении, можно добиться невероятных результатов. Ребенок становится активным, хорошо растет, развивается

    Кроме того, соблюдение рекомендованного режима в помещении способствует укреплению иммунитета, дети гораздо реже болеют. А в случае заболевания иммунная система без проблем справляется с вирусами – болезни протекают менее тяжело.

    Температура и влажность в детском саду

    В первые годы жизни для детей важно соблюдение в детском саду норм СанПиНа по влажности и температуре. Особенно это актуально при смене сезонов, когда активно используются системы отопления и кондиционирования.

    Так как в течение дня дети занимаются самыми разными делами, в каждой комнате есть свой .

    Ребенок проводит в детском саду от 8 до 10 часов в день 5-6 дней в неделю. Он там ест, спит, играет, учится. Поэтому так важно, чтобы микроклимат в помещениях сада соответствовал возрастным особенностям организма дошкольников

    В соответствии с СанПином Температура в саду должна быть:

    • 22-24°С — ясельные группы;
    • 21-23°С — младшая и старшая группы;
    • 19-20°С — спальни;
    • 22-24°С — туалет на сене;
    • 19-20°С — туалеты старших групп;
    • 22-24°С — медицинский кабинет;
    • 19-20°С — залы для активных занятий;
    • более 12°С — прогулочная веранда;
    • от 29°С — бассейн;
    • 25-26°С — раздевалки и душевые;
    • от 15°С — подогрев межкорпусных переходов.

    Такая разница температур объясняется тем, что для каждого вида деятельности детей в учреждении оборудована специально предназначенная для этого комната/зал. Ребенок спит в спальне и под одеялом — ему не должно быть холодно/жарко.

    Занятия физкультурой проходят в спортивном зале, где температура немного ниже, чем в игровой комнате, так как занятия проходят активно и дети в процессе не должны потеть. В игровой комнате температура немного выше, чем в спортзале, так как там проходят спокойные занятия и игры.

    Для всех детских комнат нормами предусмотрена температура выше, чем для детей старшего возраста.

    Для обеспечения необходимого уровня в садах необходимо проводить регулярное сквозное и угловое проветривание в течение 10 минут и не реже 1 раза в 1,5 часа

    Данные рекомендации регулируются работниками сада в зависимости от погодных условий. Дети не должны находиться в проветриваемом помещении.

    Влажность воздуха в детском саду должна быть в пределах 40-60%. Это значение корректируется за счет вентиляции:

    • нормальным считается кратковременное понижение температуры в помещении на 2-4°С;
    • Не проветривать через унитаз;
    • спальни проветриваются до дневного сна;
    • зимой окна плотно закрываются за полчаса до пробуждения детей.

    Несоблюдение этих норм может негативно сказаться на самочувствии и активности детей. Как правило, частые простуды в коллективе могут быть вызваны пренебрежением рецептами. СанПиНа дошкольных работников.

    Приток свежего воздуха в группы детского сада способствует насыщению клеток и коры головного мозга кислородом и, как следствие, улучшению общего состояния организма ребенка. Дети энергичны, активно играют, внимательны на уроках

    Нарушение температурного режима и не поддержание необходимой влажности провоцирует появление у дошкольников таких заболеваний:

    • ОРВИ;
    • рост аденоидов;
    • стойкие аллергии и астма;
    • дерматит.

    Если дети в группе часто болеют или есть обоснованные подозрения в несоблюдении норм, родители могут инициировать проверку сада, а также обратиться в районный отдел образования или даже в прокуратуру.

    Температура и влажность в школе

    Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 не менее строгие в части организации школьным учреждением оптимального микроклимата для обучающихся.

    И, хотя они не ориентированы на ранжирование показателей температуры и влажности по возрасту/классу, но учитывают следующие факторы:

    1. Пределы верхнего и нижнего температурного порога для аудиторий, аудиторий — 18-24° С.
    2. Температура в залах, предназначенных для занятий, связанных с активной физической деятельностью, 17-20°С.
    3. Минимальная температура в бассейне и душевых от 25°С.

    В школе особенно важно соблюдать нормы работоспособности. СНиП на баланс тепла и влажности. Ведь в рамках одного здания ежедневно собирается большое количество детей, которые активно потребляют кислород, поэтому без регулярного проветривания не обойтись.

    Часть времени дети проводят в одном положении, что замедляет кровоток и обмен веществ. Чтобы они не замерзли, важно, чтобы в школе не было холодно. А так как дети просто не в состоянии медленно передвигаться, в комнатах не должно быть жарко

    Поддержание оптимальной температуры в течение дня создает благоприятные условия для учебной деятельности детей. Им не жарко на физкультуре и не холодно 45 минут в сидячем положении. Такие температуры можно смело назвать комфортными для ребенка.

    Нормативно Воздух в школе такой же, как и в детском саду.

    Для поддержания в нужных параметрах проводится регулярное проветривание:

    • всех аудиторий — до и после учебных занятий;
    • классы во время перемен;
    • школьные коридоры — пока учащиеся находятся в классе.

    Продолжительность каждого проветривания регулируется в зависимости от времени года и температуры воздуха на улице. Кратковременное понижение температуры не должно превышать 2-4°С.

    Иногда в классе окна закрываются во время урока и большое количество детей — 12-30 школьников оказываются в замкнутом воздушном пространстве. Это чревато для них инвалидностью, снижением умственной активности.

    Несмотря на то, что тренировочная нагрузка для детей рассчитывается с учетом возрастных особенностей их организма и психики, справиться с занятиями им непросто. Особенно сложно сконцентрироваться на занятии и воспринять информацию с наступлением отопительного сезона, когда велик контраст температур в помещении и на улице. В классе слишком жарко и душно – дети становятся вялыми, вялыми, а при низких температурах просто мерзнут и не могут учиться

    Поэтому важно даже кратковременное проветривание на переменах, ведь воздух в классе обогащается кислородом. Особенно в старых зданиях.

    Надзорные функции по поддержанию температурно-влажностного режима в школах осуществляют органы местного самоуправления Роспотребнадзора. Сотрудники данной организации проводят плановые и внеочередные проверки (при подозрении на нарушения, жалобах) детских учреждений.

    Например, если в школе не следить за температурой, ребенок может упасть в обморок и получить серьезные травмы или на всю жизнь заболеть таким заболеванием, как астма. Поэтому даже подозрения в нарушении со стороны сотрудников учреждения могут быть достаточным поводом для внеплановой проверки.

    При выявлении нарушений могут быть приняты следующие решения, имеющие обязательную силу:

    1. Предписание об устранении технических нарушений, отрицательно влияющих на температуру и влажность в помещениях. Это может быть поломка труб водопровода, отопления и т.д.
    2. За халатность работников может быть наложено наказание в размере от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда.
    3. По акту проверки и выявления правонарушений, причинивших средней тяжести или тяжкий вред здоровью ребенка, может быть возбуждено уголовное дело, которое может повлечь за собой лишение свободы на срок до 5 лет.

    Родители могут в частном или коллективном порядке написать письмо в Роспотребнадзор или оставить заявление/жалобу/претензию на официальном сайте организации. Также можно обратиться в ведомственные инстанции на сайте Госслужбы — Минобразования, областной аппарат Уполномоченного по правам ребенка или прокуратуру.

    Роспотребнадзор бдительно следит за соблюдением его требований, ведь их нарушение может не только негативно сказаться на здоровье детей и работников учреждений, но и нанести серьезный вред здоровью

    Не бойтесь нарушить чей-то покой или какую-то травлю ребенка со стороны администрации детского сада или школы. С этими проблемами справиться гораздо проще, чем с приобретенной астмой или хроническими ЛОР-заболеваниями.

    Температурно-влажностный режим дома

    Одной из причин частой заболеваемости детей всех возрастов является несоблюдение температурного режима и критических показателей влажности в квартире. Чаще это связано с незнанием родителями каких норм соблюдать и как их проверять.

    Сухой воздух сушит слизистые оболочки ребенка, затрудняя дыхание. К тому же, стараясь одеть свое любимое чадо потеплее, родители сами того не подозревая подвергают его дополнительному риску — он может продуть его даже при самом слабом сквозняке

    Иногда родители просто боятся навредить своему чаду, оставляя все как есть есть и искренне недоумевают, почему ребенок апатичен, плохо ест или постоянно болеет.

    Для обеспечения комфортной температуры и оптимальной для ребенка можно ориентироваться на прописанные нормы СНиП.

    Если в доме сохнут цветы, особенно в отопительный сезон, это свидетельствует о низком уровне влажности в квартире. Следует принять срочные меры и поднять хотя бы до 50%, тогда как норма для ребенка составляет 40-60%.

    В общих комнатах комфортная для человека ощущается температура 21-24°С, в спальной можно поддерживать более низкий показатель — 19-21°С. Тогда сон будет крепче и ребенок будет дышать Полегче.

    Повышенная влажность в санузлах, наряду с плохо функционирующей вентиляцией, может вызвать грибок, плесень, споры которых затем будут вдыхать вся семья

    Температура и влажность в помещении должны быть сбалансированы. Так как при высоких обоих показателях микроклимат в квартире будет напоминать тропический, что также не полезно ни взрослым, ни детям.

    Ведь такая среда способствует размножению и распространению болезнетворных микробов и микроорганизмов. Идеальное соотношение достигается при температуре 22-24°С и влажности — 50-60%.

    Детская комната

    Поскольку ребенок при рождении попадает в новую для него среду, задача родителей помочь ему адаптироваться, создать для него оптимально комфортные и здоровые условия.

    Новорожденный человек с одной стороны очень слабое существо, которое нуждается в защите, а с другой необычайно сильное. Не забывайте, у него ускорен обмен веществ, все системы организма работают в усиленном режиме.

    22°С — оптимальная температура для детской комнаты до 6 месяцев. С шести месяцев ее можно снизить до 19-21°С. Такая температура благоприятна для развития малыша.

    Не бойтесь, что ребенку может быть холодно. Он удобен. При попытках его завернуть ребенок будет пытаться повернуться, а если у него это не получится, то сильно потеть. Это может быть чревато обезвоживанием организма малыша, повышает риск подхватить простудный недуг даже от небольшого сквозняка.

    Ни в коем случае нельзя укутывать ребенка, ему сразу станет жарко, он начнет потеть, капризничать, отказываться от еды. И даже если кажется, что он не шевелится и может замерзнуть, это не так — 22°С для него вполне комфортная температура

    Педиатры также рекомендуют регулярно проветривать квартиру с новорожденным. Конечно, не в любое время и не для любого климата это будет правильным решением.

    Но если придерживаться норм и следить за влажностью воздуха в квартире с новорожденным, можно создать микроклимат, в котором и взрослые, и дети будут чувствовать себя максимально комфортно.

    Приборы для измерения температуры и влажности

    Для измерения температуры в любой комнате квартиры можно использовать обычный термометр. Он может быть механическим или электронным.

    Такие приборы, в ярком красочном оформлении, можно приобрести в аптеках, специализированных магазинах, детских отделах. Термометр устанавливают на нейтральном расстоянии от обогревателей, батарей. На него не должны попадать прямые солнечные лучи — это может повлиять на точность показаний.

    Термометр комнатный стоит недорого, его можно купить даже в супермаркете или аптеке. Его использование абсолютно безопасно. Красная или синяя жидкость в его колбе – это обычный спирт, подкрашенный для контраста. Даже если такой градусник слетит со стены и треснет, спирт просто испарится

    Для измерения влажности используйте . Это небольшое компактное устройство, тонко реагирующее на изменение влажности в помещении. Купить гигрометр можно в специализированном магазине измерительной техники.

    Если таковой поблизости не наблюдается, в любом магазине можно найти электронные часы, которые показывают не только время, но и температуру, влажность.

    Конечно, такие функции в часах имеют определенную погрешность, но она не достигает критических размеров. В любом случае с их помощью можно отследить значительное отклонение от необходимых параметров и своевременно принять меры по их исправлению. Главное в контроле – вовремя заметить наличие проблем.

    Производители измерительных приборов чутко реагируют на любые изменения моды и тенденций. Поэтому с уверенностью 90%, можно утверждать, что для любого интерьера детской комнаты найдется измеритель температуры и влажности, подходящий по стилю

    Несоблюдение баланса температуры и влажности в помещении для детей может отразиться на их здоровье. Так, снижение активности ребенка, проблемы с концентрацией внимания, бессонница, вялость, апатия могут быть первыми симптомами неподходящего микроклимата в помещении.

    Слишком сухой воздух в помещении приводит к снижению иммунитета, шелушению кожи, появлению аллергии и астмы.

    Проблемы с влажностью провоцируют развитие ЛОР-заболеваний. Особенно часто от этого страдают совсем маленькие дети. Самый яркий пример – аденоиды. Вообще получается замкнутый круг. Ребенок из-за ослабленного иммунитета часто болеет различными ОРВИ, растут миндалины, что еще больше ослабляет иммунитет

    Низкая влажность провоцирует пересыхание слизистой оболочки, кожи и делает ребенка более уязвимым к инфекционным заболеваниям.

    Способы нормализации температуры и влажности

    Исправить дисбаланс температуры и влажности проще всего с помощью бытовых приборов. Детские врачи рекомендуют использовать для регулирования температуры воздуха в квартирах. Только работать они должны не на постоянной основе, а в режиме разового включения.

    Кроме того, кондиционеры следует устанавливать в смежных или смежных комнатах с детской. Это обеспечит правильную циркуляцию воздуха и сведет к минимуму риски обдувания горячего ребенка.

    А для контроля уровня влажности можно использовать осушители.

    С 2014 года на Западе проводятся исследования, говорящие о здоровье человека. Но строгое соблюдение рекомендаций производителя по использованию и обслуживанию климатического оборудования минимизирует риск возможного вреда.

    Первый совет малышам, который можно услышать от более опытных мам, особенно в зимнее время, — установить сушилки на батареях или рядом с ними. Это естественно увеличивает влажность в квартире, но не критично. Те. дышится легче, но сырости не возникает

    Также есть , с помощью которых можно легко нормализовать тепло и влажность в квартире:

    • мокрое полотенце на радиаторе повысит влажность;
    • открытый аквариум с рыбками в детской;
    • частая влажная уборка;
    • частое проветривание.

    Соблюдение этих рекомендаций поможет поддерживать оптимальный микроклимат в помещении.

    Выводы и полезное видео по теме

    Увлажнитель воздуха из подручных средств из пластиковой бутылки из-под молока:

    5 способов повысить влажность в детской без увлажнителя:

    Как видите, следить и регулировать уровень температуры и влажности в помещении не так уж и сложно. Прохладный воздух развивает способность ребенка сопротивляться простудным заболеваниям. А вот слишком высокая температура в помещении и низкая влажность, наоборот, способствуют частым простудным заболеваниям и появлению хронических заболеваний.

    Поддерживаете ли вы температуру и влажность в детской комнате на должном уровне? Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, какие методы вы используете для повышения влажности в помещении. Оставьте свои комментарии в поле ниже.

    Погодные мероприятия и центры — Карман дошкольного учреждения

    Наконец-то пришла весна, а это значит, что пришло время для темы о погоде! Погода постоянно меняется и может быть разной изо дня в день весной. Возьмите книгу с планами уроков, потому что я делюсь всеми своими любимыми занятиями на тему погоды, предназначенными для дошкольников, подготовительных групп и детского сада. Позже в этом посте есть даже БЕСПЛАТНАЯ ВЕРСИЯ Weather STEM!

    Если вам нужны все мои печатные материалы по математике и грамотности на тему погоды, возьмите мои центры по математике и грамотности на тему погоды ЗДЕСЬ <<

    Получите БЕСПЛАТНО, введя свой адрес электронной почты в поле внизу этого поста . Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, когда вы используете мои ссылки бесплатно для вас.

    Закуска Sky Cup! Эту восхитительную закуску легко приготовить, и она станет забавным лакомством для ваших детей. Приготовьте голубое желе в прозрачных чашках для неба, затем положите сверху взбитые сливки для облаков. Затем посыпьте сверху радужными кислыми леденцами. Ням!

    Книги о погоде! На книжной полке вы можете разместить множество книг на тему погоды об облаках, ветре, солнце, дожде, буре, воздушных змеях, воде и снеге. Моя любимая книга о погоде — это «Большой зонтик», в которой рассказывается о том, как принять и освободить место для всех!

    Облачное письмо! Наполните поднос кремом для бритья (используйте кондиционер для волос, если вы не можете использовать крем для бритья), чтобы учащиеся могли писать буквы, цифры, фигуры, слова или имена в облаках.

    Это простой способ сделать текст или рукописный ввод УДОВОЛЬСТВИЕМ! Посыпьте блестками, чтобы представить, что идет дождь или снег! Не хотите бардака? Поместите крем для бритья или кондиционер для волос в мешочек, и учащиеся смогут написать все, что угодно, на мешочке без беспорядка.

    Капли дождя Буквы и звуки! Учащиеся сопоставляют прописные, строчные и начальные звуковые карты. Если вы хотите создать манипуляторы с каплями дождя, просто напишите маркером маркером буквы на поверхности драгоценных камней из синего стекла.

    Ремесло имени дождя! Моим деткам сейчас очень нравятся именные поделки. В качестве бонуса они делают супер милую доску объявлений. Учащиеся вырезают облако и капли дождя для веселой работы с ножницами. Затем учащиеся пишут свои имена на облаке и отдельные буквы на каплях дождя.

    Радужные слова! Изучать слова-виды может быть весело с радужным поворотом. Учащиеся выбирают карточку со словами и читают слово, пишут его радугой и строят из карточек с радужными буквами.

    Если у вас есть младшие школьники, пусть они читают, пишут, а затем составляют буквы или имена учащихся.

    Письменный стол с погодой! Упакуйте письменный стол карточками со словами, наклейками, ковриками и бумагой на тему погоды.

    Торнадо Рифмы! Наполните поднос черными бобами, чтобы создать «торнадо». Затем поместите туда половину карточек с рифмами. Учащиеся выбирают карточку и находят подходящую рифму.

    Датчик погоды! Заполните стол синим рисом, синими блестками и синими драгоценными камнями (каплями дождя). Добавьте облака (ватные шарики), радугу (мини-ластики или радужные помпоны), дождь (голубые стеклянные драгоценности), молнию (желтая пена, вырезанная в форме молний), маленькие шарики и радужные баночки с таблетками (из Долларового дерева).

    Поднос с радужным пластилином! Этот лоток для лепки — один из моих любимых на сегодняшний день. Сделайте или купите белое пластилиновое тесто для облаков. Наполните поднос радужными бусинами, радужными пуговицами, радужными помпонами, радужными ершиками для труб, радужными спичками и большими стеклянными драгоценными камнями.

    Учащиеся могут лепить и создавать радуги самыми разными способами, одновременно укрепляя свои мелкие моторные мышцы.

    Количество облаков! Нарисуйте облака на большом листе мясной бумаги, используя тушь в бинго или черным маркером. Учащиеся отсчитывают соответствующее количество ватных шариков и помещают их на каждое облако. Затем учащиеся сопоставляют номера облаков. Чтобы сделать драгоценные камни с числами в виде облаков, используйте большие стеклянные драгоценные камни из Долларового дерева и напишите цифру на каждом маркером, чтобы учащиеся тоже могли сопоставить их. Это было бы идеально для утренней активности за столом.

    Прикрытие формы облака! Чтобы продолжить облачную тему, сыграйте в игру «Сокрытие облаков» для небольшой группы.

    Прогноз погоды Считай! Студенты могут притворяться метеорологами и составлять прогнозы погоды. Учащиеся выбирают карточку и создают прогноз погоды на основе прогноза. Если счет слишком прост для ваших детей, попросите их выбрать две карточки, чтобы сложить их вместе, и использовать математику сложения прогноза погоды (не изображена).

    Солнечные узоры! Нарежьте несколько ершиков для труб, чтобы получились солнечные узоры. Иногда это самое простое занятие, которое приводит учеников в восторг! Это занятие простое, но веселое и познавательное.

    Картина с ветром! Если вы присмотритесь, то увидите, что ученики рисовали ветер, рисуя изогнутые закрученные линии черным маркером Sharpie. Затем они капали на бумагу жидкой акварелью с помощью пипетки (более мелкая моторика). Наконец, они использовали соломинку, чтобы выдувать краску, как ветер сдувает листья.

    Радужный ветроуказатель! Ветровки очень легко сделать. У нас были студенты, которые рисовали радугу на листе бумаги, но вы также можете попросить их просто нарисовать свой собственный творческий дизайн. Когда бумага высохнет, склейте или скрепите стороны бумаги вместе, чтобы получилась форма цилиндра. Сверху прикрепите веревку, чтобы получилась ручка. Учащиеся могут вырезать гофрированную бумагу и приклеить ее на дно. Не забудьте вынести их на улицу, чтобы ученики могли наблюдать, как дует ветер!

    Центр тематических блоков погоды! В центре блоков (или в центре STEM) разместите на доске карточки с заданиями STEM на тему погоды, чтобы вдохновить ваших маленьких строителей создать что-то, связанное с погодой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *