Санпин для воспитателя детского сада: СанПин для детских садов(новый) 2.4.1.3049-13

Разное

Негосударственный сектор


Семейную дошкольную группу может организовать:

• многодетная семья, имеющая 3 и более детей в возрасте от 1 до 7 лет
• многодетная семья с 1 или 2 детьми дошкольного возраста при условии приема сверстников из других семей
• семья, имеющая ребенка-инвалида дошкольного возраста при условии приема сверстников из других семей
• иные категории семей по решению органов местного самоуправления

Полномочия семьи, желающей организовать семейную дошкольную группу:

• место проживания семьи (помещения для образовательного процесса, питания, сна согласно СанПиН)
• прохождение медосмотра воспитателя семейной группы и всех членов его семьи
• несет ответственность за ОЖ и ЗД, воспитание и обучение детей в семейной группе
• организация сна
• уборка помещений

Полномочия ДОО:

• определять режим работы семейной дошкольной группы
• определять длительность пребывания детей (Устав ДОО, договор между ДОО и воспитателем семейной дошкольной группы)

• приказ ДОО и Учредителя на создание семейной дошкольной группы как структурного подразделения ДОО
• введение в штат ДОО дополнительных единиц (исходя из режима работы сем. группы, ее направленности)
• прием на должность воспитателя семейной группы родителя детей из многодетной семьи (требования к образованию /среднее профессиональное или высшее образование/; курсовая подготовка; справка о судимости)
• дети семейной группы в контингенте воспитанников ДОО (прием согласно Правилам приема) (приказы на зачисление, договора на образование)
• определить объем образовательной услуги (в помещении семейной группы или ДОО)
• мед.обслуживание детей семейной группы
• организация питания (воспитатель сем.группы /финансирование из бюджета/, доставка пищи из ДОО в спецтаре, пищу готовит воспитатель из продуктов, предоставленных ДОО)

Документы, необходимые для открытия семейной дошкольной группы (СДГ):

семье, желающей организовать семейную дошкольную группу

— обращение в муниципалитет с заявлением о желании открыть семейную группу
— сбор справок для трудоустройства в ДОО
— прохождение медосмотра (в т. ч.членами семьи кандидата)

администрации Кстовского муниципального района

— определение ДОО, где будет семейная группа
— постановление на создание комиссии для обследования жилищных условий и социальных условий кандидата
— составление акта по соответствию жилого помещения требованиям ПБ, СЭС
— постановление об организации семейной группы в качестве структурного подразделения выбранного ДОО (при наличии положительного акта обследования жилищных условий)

руководителю дошкольной организации

— Заявление о намерении родителей открыть СДГ
— Акт приема жилого помещения к эксплуатации в СДГ
— Постановление муниципального органа об открытии СДГ в качестве структурного подразделения ДОО

— Положение об организации СДГ в качестве структурного подразделения ДОО
— Приказ руководителя ДОО об открытии структурного подразделения – СДГ
— Договор между ДОО и структурным подразделением – СДГ
— Приказ о назначении на должность воспитателя СДГ родителя (законного представителя) многодетной семьи.
— Трудовой договор между ДОО и воспитателем СДГ.
— Документы воспитателя СДГ (мед.книжка, трудовая книжка, документы об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспортные данные, удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации).
— Служебная записка о введении дополнительных штатных единиц.
— Документы на детей – личное дело (направление, мед.карта, прививочная карта, свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей, удостоверение многодетной семьи).
— Доверенность (оформляется на воспитателя СДГ в случае, если принимаются дети из других многодетных семей).
— План сотрудничества СДГ и ДОО (помощь воспитателю СДГ по организации бытовых условий и распорядка дня, оформлении и ведении документации, проведении режимных моментов и занятий, составления меню, консультации специалистов).
— Перечень (упрощенный) педагогической документации для воспитателя СДГ.
— Режим дня СДГ.
— Расписание занятий для детей СДГ.
— График осуществления контрольных функций со стороны администрации ДОО.

— График посещения старшим воспитателем, психологом, соц.педагогом и другими специалистами ДОО мероприятий, проводимых воспитателем СДГ.
— График проверок бытовых условий и соблюдения режима дня.

Частный детский сад — образовательное учреждение, оказывающие социальные услуги населению (или присмотр и уход), на основе внебюджетных средств и родительской платы. В социальные услуги входят:

• Образование и воспитание ребенка
• Присмотр и уход
• Оздоровление и профилактика заболеваний

• Педагогическое просвещение родителей

Документы, необходимые для открытия частного детского сада

1. Регистрация юридического или физического лица – индивидуального предпринимателя в некоммерческой организационно-правовой форме.
2. В учредительных документах указать выбранную специфику деятельности в соответствии с общероссийским классификатором.
3. Встать на учет в:
• налоговой инспекции
• Фонде социального и обязательного медицинского страхования
• Пенсионном фонде
• Органах госстатистики
• Согласовать специфику деятельности с департаментом (управлением, отделом) образования или органами местного самоуправления.


• Открыть расчетный счет в банке.

4. Документы для получения лицензии:
• Договор на аренду помещения или на право собственности (если детский сад в собственном коттедже или квартире)
• Заключение пожарных служб о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к дошкольным заведениям
• Заключение СЭС
• Справка о постановке на налоговый учет (ИНН)
• Устав
• Образовательная программа
• Список необходимой методической литературы и учебных материалов, имеющихся в наличии
• Данные о педагогических кадрах
• Данные о количестве детей

При открытии дошкольной организации кратковременного пребывания детей (3-4 часа в день), организация оформляется как детский развивающий или обучающий центр, и в этом случае лицензия не понадобится. Развивающий центр – это секции, кружки по интересам, какие-либо студии.


Требования для открытия частного детского сада

1. Требования к помещению и оборудованию
Одновременно с началом оформления документов приступайте к поиску помещения для детей. Для начала ознакомьтесь с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Нормы предусматривают:
• не менее 6 квадратных метров на каждого ребенка;
• наличие отдельных помещений для игры, сна, приема пищи;
• даже в самом маленьком частном детском саду должны быть кабинет заведующего;
• кабинет медицинского работника, с полным набором необходимых лекарственных средств, в первую очередь, средства для оказания первой помощи;
• спортивный зал (спортивный комплекс) для занятий физической культурой, оборудованный необходимым инвентарем;
• помещения для занятий по интересам: кабинет логопеда, психолога, изостудия, хореографический зал, бассейн и т.д.

• пищеблок;
• оборудованные для детей туалетные комнаты с умывальниками, шкафчиками для полотенец и хранения бытовой химии, детскими сиденьями для унитазов;
• шкафчики для хранения одежды также не должны находиться в спальне или столовой, нужна раздевалка.

Все помещения должны быть оборудованы
• пожарной сигнализацией,
• освещены естественным и электрическим светом,
• иметь температуру 22 градуса,
• окрашены влагостойкой краской.

Наконец, все препоны позади. Бумаги оформлены, помещение найдено, отремонтировано и обставлено детской мебелью в соответствии с требованиями СанПин, закуплена посуда, игрушки, мягкий инвентарь, канцелярские товары, методическая литература и пр. Пора набирать кадры.

2. Требования к персоналу

При подборе кадров следует руководствоваться не только образованием, стажем, категорией и прочими деловыми качествами, но и любовью к детям.
В штат входят:
воспитатели,
нянечки,
заведующий,
медработник,
уборщица,
повар.
Педагоги должны быть профессионалами, чтобы обеспечить высокий уровень дошкольной подготовки.

Если в детском саду предусмотрено уникальное торговое предложение, необходим специалист, осуществляющий эту образовательную услугу:

• педагог дополнительного образования по английскому языку,
• психолог,
• руководитель по физической культуре,
• преподаватель изобразительной деятельности,
• музыкальный руководитель,
• хореограф и т. п., в зависимости от выбранного направления.

3. Дети (одного возраста или с небольшой разницей (плюс-минус 1 год).

Материалы для образовательной деятельности на каждого ребенка:
канцелярские товары
Игры для развития и обучения, игрушки по возрасту
Мебель для индивидуального хранения вещей
Кухонная посуда и мебель
Спальное место и постельное белье
Гигиенические принадлежности

4. Договор с родителями

Субъектов: владельца детского сада, как Исполнителя, и одного из родителей ребенка, как Заказчика.
Предмет договора: оказываемые образовательным учреждением услуги: присмотр и уход, подготовка к школе, услуги по дополнительному образованию и т.д.
Права и обязанности Исполнителя и Заказчика.
Обязательно укажите меры ответственности за нарушение пунктов договора и порядок решения споров.
Цены за услуги детского сада и возможности перерасчета.
Юридический и фактический адреса, реквизиты.
Разрешение на обработку персональных данных.
Можно ли и как открыть частный детский сад на дому

МДОУ 21 — Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Очень переживаю за привыкание моего ребенка к детскому саду. Расскажите, пожалуйста, как быть.

Адаптация ребенка к детскому саду

 

Вопрос 2. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Ответ: Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

 

Вопрос 3. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 21».

 

Вопрос 4.  Какое меню в детском саду?

Ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей,  СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня).

 

Вопрос 5. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

 

Вопрос 6. Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Ответ: Справка требуется только после перенесенного заболевания.

 

Вопрос 7.  Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные чёрные шорты, белые носки, полукеды на липучках или кроссовки. Цвет футболки нужно уточнить у воспитателя.

 

Вопрос 8. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Ответ: В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

 

Вопрос 9. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Ответ: Оплата производится до 20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.

 

Вопрос 10. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

 

Вопрос 11. Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Ответ: Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

 

Вопрос 12. Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных?

Ответ: Категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т. д.

 

Вопрос 13.  Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

 

Вопрос 14. Когда ребенок может не посещать детский сад?

Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

 

Вопрос 15. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?

Ответ: В дошкольном учреждении в корпусе на улице 8 Марта, 6  функционирует 6 групп, в том числе 1-ая младшая группа.

 

Вопрос 16.   Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

 

Вопрос 17. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Ответ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *