Новые вопросы контроля с июня по август из-за СанПиН и программы воспитания
В статье – новые вопросы, которые нужно включить в план оперативного контроля с июня по август. Они помогут вам проверить, как педагоги выполняют санитарные требования и реализуют программу воспитания.
Чтобы выполнить задачи летней оздоровительной работы и обеспечить полноценный отдых детей, педагоги должны строго соблюдать режим дня, выполнять требования СанПиН. Также педагоги должны уделять больше внимания воспитательной работе с детьми, так как работа по программе воспитания в летний период продолжается. Проверить работу педагогов по всем этим направлениям вам помогут чек-листы.
Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь
Какие санитарные требования должны выполнять педагоги летом
Основные требования, которые должны выполнять педагоги, содержат новые СанПиН 1. 2.3685-21 и СП 2.4.3648-20. В соответствии с данными документами включите в план контроля вопросы, чтобы проверять работу педагогов летом. Сверьте их по чек-листу 1.
Прием детей и утренняя гимнастика. С 1 июня по 31 августа при хорошей погоде педагоги должны принимать детей на групповых участках и там же проводить гимнастику. Она должна длиться не меньше 10 минут (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Обязательной остается бесконтактная термометрия (п. 3.1.8 СП 2.4.3648-20).
Прогулка и питьевой режим. Продолжительность утренней и вечерней прогулок суммарно должна быть не менее трех часов (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). На утреннюю прогулку лучше отводить 2 часа, на вечернюю прогулку – 1 час. Верхней границы, сколько детям можно гулять, нет. При плохой погоде продолжительность прогулки нужно сокращать. Если на улице днем больше 28–30 ˚С, педагоги могут погулять с детьми пораньше, чтобы в самую жару уйти в помещение. Важно следить, чтобы у детей был свободный доступ к воде.
Массовые мероприятия и дезинфекция. Детским садам разрешили проводить массовые мероприятия, если они не проходят в закрытых помещениях (постановление Главного государственного санитарного врача от 21.03.2022 № 9). Дезинфекцию можно теперь не проводить после каждого мероприятия. Роспотребнадзор разрешил проводить влажную уборку только в конце дня (постановление Главного санитарного врача от 21.03.2022 № 9).
Плакат для педагога (скачать)
Чек-лист 1 (скачать)
Контролируйте, чтобы воспитатели максимально использовали воспитательный потенциал летнего периода
Летний период – это возможность для детей укрепить здоровье, узнать что-то новое, найти друзей, особенно это касается ситуации, когда дети посещают дежурные группы. Пребывание на свежем воздухе, непосредственное общение с природой, множество впечатлений, разнообразная физическая активность положительно влияют на развитие дошкольников и дают им заряд энергии и положительных эмоций на весь учебный год.
Однако летом важно решать не только задачи оздоровления и отдыха детей, но и уделять внимание воспитательной работе. Непрерывность процесса воспитания позволяет повысить эффективность образовательного процесса в целом. Поэтому следите за тем, как педагоги организуют с детьми воспитательную работу, планируют и реализуют мероприятия по всем направлениям воспитания. Летний период благоприятен для того, чтобы развивать творческий потенциал дошкольников, их личностные качества, приобщать к ценностям культуры, труду, вводить в систему социальных связей между детьми, между детьми и взрослыми
Как контролировать работу по программе воспитания
По программе воспитания педагоги работают первый учебный год. В летний период эта работа продолжается. Оценивать результаты воспитательной работы на уровне детского сада нельзя в соответствии с ФГОС. Однако помимо традиционных вопросов организации летней оздоровительной работы важно контролировать, как педагоги реализуют работу по программе воспитания.
Содержание программы воспитания педагоги должны реализовывать в ходе освоения детьми образовательных областей, которые предусматривает ФГОС. То есть работа по направлениям воспитания не должна заменять или дополнять их деятельность по пяти образовательным областям. Задача педагогов – выстраивать целостный образовательный процесс с учетом регионального компонента.
Важно проследить, чтобы педагоги проводили мероприятия согласно примерному календарному плану воспитательной работы. Обратите внимание, как они знакомят детей с базовыми ценностями, какие тематические проекты, события организуют, есть ли у них связь со знаменательными датами, народными традициями. При этом события, формы и методы, которые педагоги выбирают для решения воспитательных задач, могут быть интегративными.
Также проверяйте, как педагоги вовлекают родителей в воспитательную работу летом. Например, информация, которую они оформляют в виде памяток, буклетов, должна касаться не только физического развития и закаливания детей. Важно консультировать родителей по всем направлениям воспитания детей. Что еще контролировать, смотрите в чек-листе 2.
Чек-лист 2 (скачать)
Источник: vip.1obraz.ru
Контакты для связи
ЗДОРОВЬЕ
ЗДОРОВЬЕ
Учебные фильмы по теме: «Профилактика инфекционных болезней»
В целях повышения безопасности дошкольников и улучшения условий в дошкольных учреждениях Минздрав регулярно совершенствует действующие правила работы ДОУ. Основным нормативным документом, регламентирующим эти правила, является СанПиН. В текущем году внесли изменения в СанПиН ДОУ 2020, в том числе и в связи с коронавирусом.
Ключевые изменения, которые вступили в силу с принятием данной редакции, следующие:
- разрешение на проветривание в комнатах с детьми в теплую погоду при отсутствии ветра – теперь его допускается проводить во время отдыха воспитанников. В более ранних редакциях проветривание при любой погоде было запрещено, если дети находились в комнате;
- четкое прописывание норм пищевой и энергетической ценности блюд по возрастным группам детей;
- повышение предельных значений температуры в спальнях и в игровых комнатах. Если в предыдущей редакции не допускалось превышение температуры более 19 градусов в спальнях и более 22 – в игровых комнатах, то новый СанПиН 2020 для ДОУ разрешает увеличить эти предельные показатели, соответственно, до 22 градусов и 24 градусов. Допускается незначительное уменьшение показателей, превышение же строго запрещено. Влажность воздуха при этом должна находиться строго в пределах 40 – 60%;
- по новому СанПиН за каждым воспитанником должен быть закреплен свой комплект мебели. Эксплуатация двухъярусных кроватей в детских садах не рекомендована.
- Изменения в СанПиН в связи с коронавирусом
Постановлением главного санитарного врача РФ от 30.06.
2020 г. был введен ряд санитарно-эпидемиологических правил за номером 3.1/2.4.3598-20, направленных на обеспечение безопасности детей в ДОУ в связи с распространением коронавирусной инфекции. Данные правила являются дополнением к базовым требованиям СанПиН и действуют до конца 2020 года.Перечень дополнительных правил в СанПиН для ДОУ по коронавирусу 2020:
- Запрещается организация массовых мероприятий с участием посторонних лиц, не являющихся сотрудниками или воспитанниками ДОУ.
- Все дети и сотрудники по прибытии в ДОУ подлежат обязательной термометрии, результаты которой заносятся в журнал. Сотрудник или воспитанник с повышенной температурой (свыше 37,1º) либо иными признаками инфекционного заболевания незамедлительно изолируется до приезда скорой помощи либо до прибытия родителей.
- Расширен список противоэпидемических мероприятий:
- тщательная ежедневная уборка и дезинфекция всех помещений ДОУ,
- установка емкостей с антисептиком на входе в ДОУ и в санузлах,
- регулярное обеззараживание воздуха,
- ношение масок и перчаток сотрудниками пищеблока,
- обработка посуды дезинфицирующими средствами.
- Кроме того, введены ограничения на посещения бассейнов – посещение допускается только по расписанию, запрещено одновременное помещение бассейна детьми из разных групп.
- Воспитанники, перенесшие COVID-19 либо контактировавшие с заболевшим, допускаются в ДОУ только при наличии медицинской справки.
- Прогулки, физические занятия на открытом воздухе и в залах должны проводиться так, чтобы дети из одной группы не контактировали с детьми из других групп. Музыкальные залы и спортзалы дезинфицируются после каждого занятия. Особое внимание уделяется обработке игрушек, спортивных снарядов и контактных поверхностей.
- Расстановка кроватей в спальнях должна быть выполнена с учетом дистанции 1,5 м.
- Проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях запрещено.
Скачать новые требования СанПиН для ДОУ 2020 можно по ссылке.
КОРОНАВИРУС COVID-19
Работа детского сада с 1 сентября 2020 года.
С 1 сентября 2020г. главными принципами работы дошкольного учреждения ( до 1 января 2021г. в т.ч. до особого распоряжения органов исполнительной власти региона) является соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от 30.06.2020г. СП 3.1./2.4.3598-20 в условиях распространения коронавируса.
С 1 сентября наш детский сад работает в особом режиме.
-После пропуска ребенком более 5-ти дней необходимо предоставить справку из поликлиники о состоянии здоровья ребенка и отсутствии контактов с инфекционными больными в т. ч. больными covib-19 (срок годности справки сутки).
— Прием детей строго с 7-00 до 8-30 через осмотр и термометрию.
— Для обеспечения безопасности детей и работников ДОУ вход для родителей в здания учреждения временно закрыт! Исключение для родителей группы 1 (ранний возраст) и 2 (младший). Вход только в раздевалку при наличии маски и по согласованному графику прихода (времени прихода).
— Ограничение встречных потоков взрослых (родителей) и воспитанников, а т.ж. детей разных групп.
— При входе в здание и в каждом групповом помещении ( в умывальной комнате) установлены дозаторы с антисептиком для обработки рук взорослых и детей.
— В каждой группе, залах в наличии рециркуляторы для обеззараживания воздуха.
— В каждой группе в наличии бесконтактный термометр.
— Термометрия взрослого и детского населения ДОУ.
— Ежедневное мытье игрушек дезсредствами.
— Уборка помещений групп с применением дезсредств и общественых мест 3 раза в день.
— Запрет на проведение совместных занятий, праздников и развлечений воспитанников разных групп в т.ч. с приглашением родителей и иных лиц из других организаций.
— Групповая изоляция. Проведение всех занятий в групповых ячейках и (или) на улице.
— Проведение влажной уборки с использованием дезсредств в музыкальных и физкультурных залах после каждого занятия.
-Запрещается посещение ДОУ лицам не связанным с деятельностью учреждения.
-Лица с признаками ифекционных заболеваний ( распираторными, кишечными, с температурой 37,1 и выше) незамедлительно изолируются в изолятор до приезда бригады скорой помощи, либо прибытия родителей (законных представителей).
-В случае выявления заболевших новой коронавирусной инфекцией детей, работников ДОУ и (или) родителей группа или дошкольное учреждение закрывается на карантин не менее чем на 14 календарных дней с обязательной самоизоляцией контактировавших с заболевшим.
Очень просим ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ любить своих детей и уважать право на здоровье всех участников образовательных отношений ( родителей и работников дошкольного учреждения).
БУДЕМ ЗДОРОВЫ !
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА №20 ОТ 13. 07.2020
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19
Новая короновирусная инфекция – заболевание, влияющее на дыхательную систему человека.
Передается воздушно-капельным путем (кашель и чихание). Контактным путём (через прикосновения).
Важно: Похожие симптомы встречаются у пациентов с ОРВИ или гриппом. При их обнаружении необходимо незамедлительно обратиться к врачу для получения медицинской помощи и исключения коронавируса.
- Высокая температура;
- Затрудненное дыхание;
- Чихание, кашель и заложенность носа;
- Боли в мышцах и в груди;
- Головная боль и слабость;
- Возможна тошнота, рвота и диарея.
Оставайтесь дома и обратитесь к врачу, если:
- — Вы контактировали с заразившимся COVID-19;
- — Вернулись из страны, где идет вспышка болезни;
- — Если у вас повышенная температура, кашель и одышка.
Профилактика коронавируса:
Мойте руки
Всегда мойте руки: когда приходите на работу или возвращаетесь домой. Для профилактики также подойдут влажные салфетки или дезинфицирующие растворы.
Не трогайте лицо руками
Не подносите руки к носу и глазам. Быстрее всего вирус попадает в организм через слизистую оболочку. Когда чихаете всегда прикрывайтесь платком.
Избегайте больших скоплений людей
Избегайте ненужных поездок и не ходите в места массового скопления людей.
Отмените путешествия
На время, пока разные страны мира борются с корона вирусом, не следует путешествовать заграницу. В особенности туда, где ситуация с коронавирусом крайне тяжелая.
Предупрежден – значит вооружен:
Достоверная информация с новостями о коронавирусе размещена на сайтах Стопкоронавирус.РФ, Минздрава России, Роспотребнадзора и Всемирной организации здравоохранения. Не доверяйте непроверенным источникам и не поддавайтесь панике.
8 800 2000 112
Горячая линия Стопкоронавирус
8 800 200 0 200
Горячая линия Минздрава России
rosminzdrav.ru/hotline
Горячие линии органов исполнительной власти в субъектах
Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области организована работа «горячей линии» для граждан.
При появлении вопросов Вам необходимо обращаться по телефону (4852) 40-04-55 — круглосуточно, (4852)73-80-60, (4852)73-83-33 — ежедневно с 08:00 до 19:00.
«Горячая линия»волонтерского центра по вопросам оказания медицинской помощи гражданам в связи с распространением коронавирусной инфекции 8 800 511 44 50.
Приказ заведующего МДОУ «Детский сад №173» О мерах по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-l9)
План мерроприятий по профилактике ОРВИ и ГРИППА 2020-2021 учебный год
[Гигиеническая оценка организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях крупного города]
Сравнительное исследование
.
[Статья в Русский]
И.Ф. Тимербулатов, Т.Р. Зулькарнаев, Р.А. Ахметшина, Е.А. Поварго, А.Ш. Ямалетдинов, Р.Ф. Тимербулатов
- PMID: 19514292
Сравнительное исследование
[Статья в русский]
И. Ф. Тимербулатов и др. Гиг Санит. 2009 март-апрель.
. 2009 март-апрель;(2):82-5.
Авторы
Тимербулатов И.Ф., Зулькарнаев Т.Р., Ахметшина Р.А., Поварго Е.А., Ямалетдинов А.Ш., Тимербулатов Р.Ф.
- PMID: 19514292
Абстрактный
Состояние психического здоровья подрастающего поколения является необходимым условием приобретения профессиональных знаний и навыков работы, социализации личности. По мнению многих исследователей, сохранение психического здоровья школьников в значительной степени зависит от правильной организации учебного процесса и соблюдения гигиенических норм учебной работы. Оценка организации учебного процесса в различных типах городских общеобразовательных учебных заведений выявила ряд нарушений санитарно-эпидемиологических норм и норм СанПиН 2.4.2.1178, наиболее ярко выраженных в инновационных школах преимущественно гуманитарного профиля. образование (гимназия). Сравнительная оценка эмоционального состояния учащихся исследуемых школ путем изучения показателей тревожности и депрессии показала, что психическая дезадаптация учащихся инновационных школ значительно выше, чем у учащихся средних общеобразовательных. Психическая дезадаптация более выражена у гимназистов, чем у лицеистов. Оценка влияния учебной нагрузки в обследованных школах на развитие психической дезадаптации у школьников подтвердила наличие прямой связи с их эмоциональным статусом в показателях тревожности и депрессии, что позволяет предположить, что учебная нагрузка играет ключевую роль в развитии психической дезадаптации у школьников и необходимость поиска наиболее эффективных и приемлемых механизмов ее оптимизации с целью профилактики психической дезадаптации у школьников.
Похожие статьи
«Комплексная оценка условий обучения в общеобразовательных учреждениях разного типа».
Зулькарнаев Т.Р., Тимербулатов И.Ф., Ахметшина Р.А., Поварго Э.А., Зигитбаев Р.Н., Тимербулатов Р.Ф. Зулькарнаев Т.Р., и соавт. Гиг Санит. 2009 март-апрель;(2):85-7. Гиг Санит. 2009. PMID: 19514293 Русский.
Гигиенические требования к организации работы школ полного дня.
Степанова М.И., Сазанюк З.И., Воронова Б.З., Александрова И.Е., Березина Н.О., Лапонова Е.Д., Лашнева И.П., Поленова М.А., Седова А.С., Шумкова Т.В. Степанова М.И. и соавт. Гиг Санит. 2009 март-апрель;(2):47-52. Гиг Санит. 2009. PMID: 19514287 Обзор. Русский.
Здоровьесберегающие возможности педагогических технологий.
Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А., Уланова С.А., Лашнева ИП, Березина И.О., Седова А.С., Лапонова Э.Д. Степанова М.И. и соавт. Гиг Санит. 2012 март-апрель;(2):52-5. Гиг Санит. 2012. PMID: 22834267 Русский.
Влияние внутришкольных факторов на умственную работоспособность и состояние здоровья школьников.
Зорина И.Г. Зорина ИГ. Гиг Санит. 2006 г., ноябрь-декабрь; (6): 48-51. Гиг Санит. 2006. PMID: 171
- Русский.
Гигиеническое воспитание учащихся общеобразовательных учреждений.
Мирская НБ. Мирская НБ. Гиг Санит. 2009 г., май-июнь;(3):78-82. Гиг Санит. 2009. PMID: 19642563 Обзор. Русский.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Премия Сан-Пин Ванга — Общество фундаментальных исследований хламидий
Премия Сан-Пин Ванга
Награды за лучшее устное выступление аспиранта и докторанта учреждены в честь памяти доктора Сан-Пин Ван. Денежный приз был щедро пожертвован Благотворительным фондом Сан-Пин Ван.
Победители 2019 года
Аспирант Жасмин Лабуда | Постдокторант Картика Раджив |
Прошлые победители
2003 2005 2007 2009 2011 2013 2015 2017 | Аспирант Кристофер Шаумберг Андреа Маккой Раймонд Мониз Чемодан Элизабет Ди Руссо Барбара Сикст Мэри Дж. МакКуэн Эмили А. Снейвли Тейлор Постон | Постдокторант Кен Филдс Дэвид Нельсон Сяобин Хань Трэвис Джуэтт Линь-си Ли Майкл Л. Барта Кэтрин Барбара Сикст |
Информация о
Сан-Пин Ван, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, доктор медицинских наук (1920–2001)
Имя Сан-Пин Ван является синонимом теста микроиммунофлуоресценции (микро-ИФ), который был разработан им в 1970 (Am J Ophthalmol 1970; 70:367-374). До настоящего времени тест микро-ИФ остается единственным типоспецифическим серологическим тестом для лабораторной диагностики хламидийной инфекции и серотипирования хламидийных изолятов. Это тест, который привел нас к открытию новых синдромов болезни и к пониманию эпидемиологии и иммунопатологии хламидийной инфекции.
Сан-Пин Ван родился 7 ноября 1920 года в маленьком городке Чанхва в центральной части Тайваня, когда Тайвань находился под властью Японии. Он изучал медицину в Медицинской школе Университета Кейо в Токио, Япония. Окончил медицинский институт в 1944 году, в самый разгар Великой Отечественной войны. Он собирался стать хирургом. Однако его отец, который был врачом, посоветовал ему продолжить академическую карьеру в области фундаментальной медицины, чтобы его образование и обучение не были нарушены военной службой. Сан-пин последовал совету отца и поступил на кафедру бактериологии в университет Кэйо. Это был первый поворотный момент в его жизни, благодаря которому он стал одним из величайших микробиологов своего времени. После окончания войны он вернулся на Тайвань в 1946 лет и работал в Тайваньской провинциальной лаборатории здравоохранения в Тайбэе. Он приехал в Соединенные Штаты в 1951 году, чтобы изучать вирусологию в Школе общественного здравоохранения Мичиганского университета под руководством известного вирусолога Томаса Фрэнсиса, и получил степень магистра здравоохранения в 1952 году. Он вернулся на Тайвань и работал в Тайваньской лаборатории сывороток и вакцин. в Тайбэе, сначала в качестве начальника отдела вирусных вакцин в 1952 году, а затем в качестве заместителя директора в 1956 году. В это время он также преподавал микробиологию в Медицинском колледже Национального Тайваньского университета и Медицинской школе национальной обороны в Тайбэе.
Второй поворотный момент в его карьере произошел в 1958 году, когда он встретил Дж. Томаса Грейстона, который работал гражданским консультантом и главой отдела микробиологии в Медицинском исследовательском подразделении ВМС США-2 (NAMRU-2) в Тайбэе. Тайвань. Том пригласил доктора Ванга присоединиться к нему для работы над вирусными заболеваниями в NAMRU-2 по гриппу, японскому энцефалиту и трахоме (в то время трахома считалась вирусным агентом). В этот период на Тайване были эндемичны японский энцефалит и трахома. В 1957 первые изоляты трахомы были получены Ф.Ф. T’ang в Пекине, Китай (Chin Med J 1957; 75:429-47) у куриного эмбриона. Когда этот отчет попал в руки Грейстона и Ванга, в NAMRU-2 была предпринята попытка выделения вируса трахомы, и в 1958 году открытие Танга было подтверждено. Встреча с Томом и успешное исследование трахомы закрепили пожизненную связь между ними и преданность их оставшейся продуктивной исследовательской карьере хламидии до смерти Санпина.
Вскоре на Тайване были получены многочисленные изоляты трахомы. Как и любой бактериолог, был разработан метод типирования для классификации изолятов. Этот метод представлял собой громоздкий тест на предотвращение токсичности на мышах. В этом тесте мышей иммунизируют изолятами, чтобы предотвратить смерть от внутривенного заражения живыми организмами трахомы одного и того же, но не разных серотипов. Гомологическая защита, наблюдаемая в эксперименте по заражению мышей, породила идею о том, что трахому можно предотвратить с помощью вакцинации. Эта идея побудила Ванга и Грейстона разработать модель трахомы на обезьянах для изучения иммунопатологии вызывающей слепоту трахомы и разработать вакцину для профилактики трахомы. Тайваньская обезьяна оказалась единственным видом, у которого может возникать типичный синдром трахомы с рубцеванием конъюнктивы, образованием паннуса и помутнением роговицы, идентичный заболеванию человека. Вакцина против трахомы с использованием убитых формалином организмов трахомы, выращенных в желточном мешке куриного эмбриона, была опробована на обезьянах и людях-добровольцах на Тайване и в Индии. На основе этих исследований были разработаны две важные концепции халмидиозной инфекции. Первая концепция состоит в том, что трахома (слепота) является заболеванием иммунопатологии, возникающим в результате повторяющихся инфекций (Grayston JT et al. Rev Infect Dis 1985;7:717-25). Эта трахомная патология позже была воспроизведена его студентом на обезьяньей модели непроходимости фаллопиевых труб (бесплодие) из-за хронического сальпингита Chlamydia trachomatis (Patton DL et al. J Infect Dis 1987; 155:1292-9). Вторая концепция заключалась в том, что можно предотвратить хламидийную инфекцию с помощью иммунизации. Последняя концепция является основанием для разработки вакцины для профилактики C. trachomatis STD и Chlamydia pneumoniae респираторных и коронарных заболеваний.
Сан-пин эмигрировал в США в 1964, чтобы присоединиться к Тому в Вашингтонском университете в Сиэтле, штат Вашингтон, чтобы продолжать свои продуктивные исследования хламидий до смерти Сан-пина в 2001 году. Сан-пин разработал тест микро-ИФ в 1970 году для классификации изолятов и серологической диагностики C. trachomatis ( Wang & Grayston, Am J Ophthalmol 1970;63:267-374). С помощью теста микро-ИФ Санпин, его коллеги и ученики сделали ряд важных открытий в отношении хламидийной инфекции человека. Во-первых, C. trachomatis как важный возбудитель заболеваний, передающихся половым путем, был определен в 1975 (Holmes KK et al. N Eng J Med 1975; 292:1199-1205). Во-вторых, в 1986 г. был открыт новый возбудитель хламидий, вызывающий респираторное заболевание (Grayston JT et al. N Engl J Med 1986; 315:161-8), а в 1989 г. он был определен как Chlamydia pneumoniae (Grayston JT et al. Int J Syst Bacteriol). 1989;38:265-268). Наконец, в 1988 г. была установлена связь C. pneumoniae и ишемической болезни сердца (Saikku et al. Lancet 2:983-986). За этот вклад Санпин получил премию Кимбла от Американской ассоциации общественного здравоохранения в 1919 г.91 для лица, разработавшего лабораторный тест, оказывающий существенное влияние на здоровье населения. Он также получил особое признание Международного общества хламидий за свой исследовательский вклад в изучение хламидиоза на Седьмом международном симпозиуме по хламидийным инфекциям человека в 1990 году. Кобаяши в университете Кэйо. Это философия, которую Санпин также пытался запечатлеть во мне, когда я приехал в Вашингтонский университет, чтобы присоединиться к Грейстону и Вану в 1919 году.67. Философия профессора Кобаяси заключается в том, что для того, чтобы стать успешным ученым, нужно иметь три буквы Н [ун, дон-(сай), кон-(ки)] в японском языке. В переводе это означает: судьба (или удача), восприятие и терпение. Этот девиз верно расписал научную деятельность Сан-пина со студенческих лет до самой смерти. Во-первых, исследований хламидиоза не было бы у Сан-пина, если бы он не последовал совету отца не становиться хирургом. Потому что, если бы он выбрал ординатуру по хирургии после окончания медицинского факультета, его бы призвали в японскую армию и, скорее всего, он умер бы в материковом Китае или Юго-Восточной Азии, как и многие его однокурсники-выпускники медицинского факультета. Случайная встреча с Томом Грейстоном и сообщение о первых изолятах возбудителей трахомы вскоре после того, как он перешел в НАМРУ-2, обусловили впоследствии его полную научную деятельность в области трахомы (хламидиоза). Наконец, его переезд в Вашингтонский университет для продолжения исследований хламидиоза. Все эти события были судьбой и удачей, как и предсказывал его профессор.
После того, как он разработал метод микро-IF, он вскоре осознал потенциал применения этого метода в своих исследованиях. Тест микро-ПЧ подвергался критике как субъективный, неспецифический и сложный для выполнения, и это не сложная наука. Однако его восприятие говорило ему об обратном. Эта критика заглушается тем фактом, что схема типирования C. trachomatis, основанная на микро-ИФ, была доказана столь точной с помощью метода моноклональных антител и секвенирования ДНК.
В конце концов его терпение заставило его продолжить использование микро-ИФ в качестве инструмента в эпидемиологических исследованиях. Его настойчивость в том, чтобы придерживаться микро-ИФ и не гнаться за модными исследованиями, позволила ему определить роль C. trachomatis в ЗППП, открыть C. pneumoniae как важный респираторный патоген и, наконец, связать C. pneumoniae с ишемической болезнью сердца и атеросклерозом. .
Сан-пин обладал и другими достоинствами, которые сделали его успешным. Он часто говорил мне, что результат исследования, каким бы замечательным он ни был, не будет принят, если его нельзя будет повторить. Из-за этой веры он был очень открыт в своей исследовательской работе. Я хорошо помню визит Барри Джонса из Института офтальмологии в Лондоне в Сиэтл в 1969 году. Сан-Пин научил его деталям техники микро-ИФ, когда эта техника была еще в стадии разработки, потому что он хотел, чтобы кто-то еще мог повторить его выводы. Барри вернулся в Лондон, обучил этой технике Джона Трехарна и смог повторить и подтвердить схему набора текста, разработанную Санпином. Серотипы изолятов C. trachomatis, основанные на тесте микро-ИФ, впоследствии одновременно сообщались в отдельных статьях Вангом и Трехарном на Третьем международном совещании по хламидиям, состоявшемся в Бостоне в 1919 г.70 (Тахома и родственные расстройства, вызванные хламидийными агентами: Материалы симпозиума, состоявшегося в Бостоне, Массачусетс, 17–20 августа 1970 г.