Санпин для воспитателя: Действующий СанПиН для детских садов в 2022 году с изменениями

Разное

Новые вопросы контроля с июня по август из-за СанПиН и программы воспитания

В статье – новые вопросы, которые нужно включить в план оперативного контроля с июня по август. Они помогут вам проверить, как педагоги выполняют санитарные требования и реализуют программу воспитания.

 

 Чтобы выполнить задачи летней оздоровительной работы и обеспечить полноценный отдых детей, педагоги должны строго соблюдать режим дня, выполнять требования СанПиН. Также педагоги должны уделять больше внимания воспитательной работе с детьми, так как работа по программе воспитания в летний период продолжается. Проверить работу педагогов по всем этим направлениям вам помогут чек-листы.

 

 Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

  Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь


Какие санитарные требования должны выполнять педагоги летом

 

Основные требования, которые должны выполнять педагоги, содержат новые СанПиН 1. 2.3685-21 и СП 2.4.3648-20. В соответствии с данными документами включите в план контроля вопросы, чтобы проверять работу педагогов летом. Сверьте их по чек-листу 1.

 

Прием детей и утренняя гимнастика. С 1 июня по 31 августа при хорошей погоде педагоги должны принимать детей на групповых участках и там же проводить гимнастику. Она должна длиться не меньше 10 минут (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). Обязательной остается бесконтактная термометрия (п. 3.1.8 СП 2.4.3648-20).

 

Прогулка и питьевой режим. Продолжительность утренней и вечерней прогулок суммарно должна быть не менее трех часов (табл. 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). На утреннюю прогулку лучше отводить 2 часа, на вечернюю прогулку – 1 час. Верхней границы, сколько детям можно гулять, нет. При плохой погоде продолжительность прогулки нужно сокращать. Если на улице днем больше 28–30 ˚С, педагоги могут погулять с детьми пораньше, чтобы в самую жару уйти в помещение. Важно следить, чтобы у детей был свободный доступ к воде.

 

Массовые мероприятия и дезинфекция. Детским садам разрешили проводить массовые мероприятия, если они не проходят в закрытых помещениях (постановление Главного государственного санитарного врача от 21.03.2022 № 9). Дезинфекцию можно теперь не проводить после каждого мероприятия. Роспотребнадзор разрешил проводить влажную уборку только в конце дня (постановление Главного санитарного врача от 21.03.2022 № 9).

 

Плакат для педагога (скачать)

 

 

 

Чек-лист 1 (скачать)

 

Контролируйте, чтобы воспитатели максимально использовали воспитательный потенциал летнего периода

Летний период – это возможность для детей укрепить здоровье, узнать что-то новое, найти друзей, особенно это касается ситуации, когда дети посещают дежурные группы. Пребывание на свежем воздухе, непосредственное общение с природой, множество впечатлений, разнообразная физическая активность положительно влияют на развитие дошкольников и дают им заряд энергии и положительных эмоций на весь учебный год.

Однако летом важно решать не только задачи оздоровления и отдыха детей, но и уделять внимание воспитательной работе. Непрерывность процесса воспитания позволяет повысить эффективность образовательного процесса в целом. Поэтому следите за тем, как педагоги организуют с детьми воспитательную работу, планируют и реализуют мероприятия по всем направлениям воспитания. Летний период благоприятен для того, чтобы развивать творческий потенциал дошкольников, их личностные качества, приобщать к ценностям культуры, труду, вводить в систему социальных связей между детьми, между детьми и взрослыми

 

Как контролировать работу по программе воспитания

 

По программе воспитания педагоги работают первый учебный год. В летний период эта работа продолжается. Оценивать результаты воспитательной работы на уровне детского сада нельзя в соответствии с ФГОС. Однако помимо традиционных вопросов организации летней оздоровительной работы важно контролировать, как педагоги реализуют работу по программе воспитания.

Содержание программы воспитания педагоги должны реализовывать в ходе освоения детьми образовательных областей, которые предусматривает ФГОС. То есть работа по направлениям воспитания не должна заменять или дополнять их деятельность по пяти образовательным областям. Задача педагогов – выстраивать целостный образовательный процесс с учетом регионального компонента.

Важно проследить, чтобы педагоги проводили мероприятия согласно примерному календарному плану воспитательной работы. Обратите внимание, как они знакомят детей с базовыми ценностями, какие тематические проекты, события организуют, есть ли у них связь со знаменательными датами, народными традициями. При этом события, формы и методы, которые педагоги выбирают для решения воспитательных задач, могут быть интегративными.

Также проверяйте, как педагоги вовлекают родителей в воспитательную работу летом. Например, информация, которую они оформляют в виде памяток, буклетов, должна касаться не только физического развития и закаливания детей. Важно консультировать родителей по всем направлениям воспитания детей. Что еще контролировать, смотрите в чек-листе 2.

 

Чек-лист 2 (скачать)

 

Источник:  vip.1obraz.ru

 

Контакты для связи

ЗДОРОВЬЕ

ЗДОРОВЬЕ

Учебные фильмы по теме: «Профилактика инфекционных болезней»

В целях повышения безопасности дошкольников и улучшения условий в дошкольных учреждениях Минздрав регулярно совершенствует действующие правила работы ДОУ. Основным нормативным документом, регламентирующим эти правила, является СанПиН. В текущем году внесли изменения в СанПиН ДОУ 2020, в том числе и в связи с коронавирусом.

Ключевые изменения, которые вступили в силу с принятием данной редакции, следующие:

  • разрешение на проветривание в комнатах с детьми в теплую погоду при отсутствии ветра – теперь его допускается проводить во время отдыха воспитанников. В более ранних редакциях проветривание при любой погоде было запрещено, если дети находились в комнате;
  • четкое прописывание норм пищевой и энергетической ценности блюд по возрастным группам детей;
  • повышение предельных значений температуры в спальнях и в игровых комнатах. Если в предыдущей редакции не допускалось превышение температуры более 19 градусов в спальнях и более 22 – в игровых комнатах, то новый СанПиН 2020 для ДОУ разрешает увеличить эти предельные показатели, соответственно, до 22 градусов и 24 градусов. Допускается незначительное уменьшение показателей, превышение же строго запрещено. Влажность воздуха при этом должна находиться строго в пределах 40 – 60%;
  • по новому СанПиН за каждым воспитанником должен быть закреплен свой комплект мебели. Эксплуатация двухъярусных кроватей в детских садах не рекомендована.
  • Изменения в СанПиН в связи с коронавирусом

    Постановлением главного санитарного врача РФ от 30.06.

    2020 г. был введен ряд санитарно-эпидемиологических правил за номером 3.1/2.4.3598-20, направленных на обеспечение безопасности детей в ДОУ в связи с распространением коронавирусной инфекции. Данные правила являются дополнением к базовым требованиям СанПиН и действуют до конца 2020 года.

    Перечень дополнительных правил в СанПиН для ДОУ по коронавирусу 2020:

  • Запрещается организация массовых мероприятий с участием посторонних лиц, не являющихся сотрудниками или воспитанниками ДОУ.
  • Все дети и сотрудники по прибытии в ДОУ подлежат обязательной термометрии, результаты которой заносятся в журнал. Сотрудник или воспитанник с повышенной температурой (свыше 37,1º) либо иными признаками инфекционного заболевания незамедлительно изолируется до приезда скорой помощи либо до прибытия родителей.
  • Расширен список противоэпидемических мероприятий:
    • тщательная ежедневная уборка и дезинфекция всех помещений ДОУ,
    • установка емкостей с антисептиком на входе в ДОУ и в санузлах,
    • регулярное обеззараживание воздуха,
    • ношение масок и перчаток сотрудниками пищеблока,
    • обработка посуды дезинфицирующими средствами.
  • Кроме того, введены ограничения на посещения бассейнов – посещение допускается только по расписанию, запрещено одновременное помещение бассейна детьми из разных групп.
  • Воспитанники, перенесшие COVID-19 либо контактировавшие с заболевшим, допускаются в ДОУ только при наличии медицинской справки.
  • Прогулки, физические занятия на открытом воздухе и в залах должны проводиться так, чтобы дети из одной группы не контактировали с детьми из других групп. Музыкальные залы и спортзалы дезинфицируются после каждого занятия. Особое внимание уделяется обработке игрушек, спортивных снарядов и контактных поверхностей.
  • Расстановка кроватей в спальнях должна быть выполнена с учетом дистанции 1,5 м.
  • Проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях запрещено.
  • Скачать новые требования СанПиН для ДОУ 2020 можно по ссылке.

КОРОНАВИРУС COVID-19

Работа детского сада с 1 сентября 2020 года.

С 1 сентября 2020г.   главными принципами  работы дошкольного учреждения  (  до 1 января 2021г.  в т.ч. до особого распоряжения органов исполнительной власти региона) является соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  от 30.06.2020г. СП 3.1./2.4.3598-20 в условиях распространения коронавируса.

С 1 сентября наш детский сад  работает в особом режиме.

-После пропуска ребенком более 5-ти дней  необходимо предоставить справку из  поликлиники о состоянии здоровья ребенка и отсутствии контактов с  инфекционными больными в т. ч. больными covib-19 (срок годности справки  сутки).

— Прием детей строго с 7-00 до 8-30 через осмотр и термометрию.

— Для обеспечения безопасности детей и работников ДОУ вход для родителей  в здания учреждения  временно  закрыт! Исключение для родителей группы 1 (ранний возраст) и 2 (младший). Вход только в раздевалку при наличии маски  и по согласованному графику прихода (времени прихода).

— Ограничение встречных потоков  взрослых (родителей) и воспитанников, а т.ж. детей разных групп.

— При входе в здание и в каждом групповом помещении ( в умывальной комнате)  установлены   дозаторы с антисептиком для обработки рук взорослых и детей.

— В каждой группе,  залах в наличии рециркуляторы для обеззараживания воздуха. 

— В каждой группе в наличии бесконтактный термометр. 

— Термометрия взрослого и детского населения ДОУ.

— Ежедневное мытье игрушек дезсредствами.

— Уборка помещений  групп с применением дезсредств и  общественых мест 3 раза в день. 

— Запрет на проведение совместных занятий, праздников и развлечений воспитанников разных групп в т.ч. с приглашением родителей и иных лиц из других организаций.

— Групповая изоляция. Проведение всех занятий в групповых ячейках  и (или) на улице.

— Проведение влажной уборки с использованием дезсредств в музыкальных и физкультурных залах  после каждого занятия.

-Запрещается посещение ДОУ лицам не связанным с деятельностью учреждения.

-Лица с признаками ифекционных заболеваний ( распираторными, кишечными, с температурой 37,1 и выше) незамедлительно изолируются в изолятор до приезда бригады скорой помощи, либо прибытия родителей (законных представителей).

-В случае выявления заболевших новой коронавирусной инфекцией детей, работников ДОУ и (или) родителей  группа или дошкольное учреждение закрывается на карантин не менее чем на  14 календарных дней с обязательной самоизоляцией контактировавших с заболевшим.

Очень просим ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ любить своих детей и уважать  право на здоровье всех участников образовательных отношений ( родителей и работников дошкольного учреждения). 

БУДЕМ ЗДОРОВЫ !

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА №20 ОТ 13. 07.2020

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

Новая короновирусная инфекция – заболевание, влияющее на дыхательную систему человека.

Передается воздушно-капельным путем (кашель и чихание). Контактным путём (через прикосновения).

Важно: Похожие симптомы встречаются у пациентов с ОРВИ или гриппом. При их обнаружении необходимо незамедлительно обратиться к врачу для получения медицинской помощи и исключения коронавируса.

  • Высокая температура;
  • Затрудненное дыхание;
  • Чихание, кашель и заложенность носа;
  • Боли в мышцах и в груди;
  • Головная боль и слабость;
  • Возможна тошнота, рвота и диарея.

Оставайтесь дома и обратитесь к врачу, если:

  1. — Вы контактировали с заразившимся COVID-19;
  2. — Вернулись из страны, где идет вспышка болезни;
  3. — Если у вас повышенная температура, кашель и одышка.

Профилактика коронавируса:


Мойте руки

Всегда мойте руки: когда приходите на работу или возвращаетесь домой. Для профилактики также подойдут влажные салфетки или дезинфицирующие растворы.

Не трогайте лицо руками

Не подносите руки к носу и глазам. Быстрее всего вирус попадает в организм через слизистую оболочку. Когда чихаете всегда прикрывайтесь платком.

Избегайте больших скоплений людей

Избегайте ненужных поездок и не ходите в места массового скопления людей.

Отмените путешествия

На время, пока разные страны мира борются с корона вирусом, не следует путешествовать заграницу. В особенности туда, где ситуация с коронавирусом крайне тяжелая.

Предупрежден – значит вооружен:

Достоверная информация с новостями о коронавирусе размещена на сайтах Стопкоронавирус.РФ, Минздрава России, Роспотребнадзора и Всемирной организации здравоохранения. Не доверяйте непроверенным источникам и не поддавайтесь панике.

8 800 2000 112

Горячая линия Стопкоронавирус

8 800 200 0 200

Горячая линия Минздрава России

rosminzdrav.ru/hotline

Горячие линии органов исполнительной власти в субъектах

Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области организована работа «горячей линии» для граждан.

​При появлении вопросов Вам необхо​димо обращаться по телефону  (4852) 40-04-55 — круглосуточно,  (4852)73-80-60,  (4852)73-83-33 — ежедневно с 08:00 до 19:00.

«​Горячая линия»волонтерского центра по вопросам оказания медицинской помощи гражданам в связи с распространением коронавирусной инфекции 8 800 511 44 50.

Приказ заведующего МДОУ «Детский сад №173» О мерах по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-l9)

                          

План мерроприятий по профилактике ОРВИ и ГРИППА 2020-2021 учебный год

[Гигиеническая оценка организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях крупного города]

Сравнительное исследование

.

2009 март-апрель;(2):82-5.

[Статья в Русский]

И.Ф. Тимербулатов, Т.Р. Зулькарнаев, Р.А. Ахметшина, Е.А. Поварго, А.Ш. Ямалетдинов, Р.Ф. Тимербулатов

  • PMID: 19514292

Сравнительное исследование

[Статья в русский]

И. Ф. Тимербулатов и др. Гиг Санит. 2009 март-апрель.

. 2009 март-апрель;(2):82-5.

Авторы

Тимербулатов И.Ф., Зулькарнаев Т.Р., Ахметшина Р.А., Поварго Е.А., Ямалетдинов А.Ш., Тимербулатов Р.Ф.

  • PMID: 19514292

Абстрактный

Состояние психического здоровья подрастающего поколения является необходимым условием приобретения профессиональных знаний и навыков работы, социализации личности. По мнению многих исследователей, сохранение психического здоровья школьников в значительной степени зависит от правильной организации учебного процесса и соблюдения гигиенических норм учебной работы. Оценка организации учебного процесса в различных типах городских общеобразовательных учебных заведений выявила ряд нарушений санитарно-эпидемиологических норм и норм СанПиН 2.4.2.1178, наиболее ярко выраженных в инновационных школах преимущественно гуманитарного профиля. образование (гимназия). Сравнительная оценка эмоционального состояния учащихся исследуемых школ путем изучения показателей тревожности и депрессии показала, что психическая дезадаптация учащихся инновационных школ значительно выше, чем у учащихся средних общеобразовательных. Психическая дезадаптация более выражена у гимназистов, чем у лицеистов. Оценка влияния учебной нагрузки в обследованных школах на развитие психической дезадаптации у школьников подтвердила наличие прямой связи с их эмоциональным статусом в показателях тревожности и депрессии, что позволяет предположить, что учебная нагрузка играет ключевую роль в развитии психической дезадаптации у школьников и необходимость поиска наиболее эффективных и приемлемых механизмов ее оптимизации с целью профилактики психической дезадаптации у школьников.

Похожие статьи

  • «Комплексная оценка условий обучения в общеобразовательных учреждениях разного типа».

    Зулькарнаев Т.Р., Тимербулатов И.Ф., Ахметшина Р.А., Поварго Э.А., Зигитбаев Р.Н., Тимербулатов Р.Ф. Зулькарнаев Т.Р., и соавт. Гиг Санит. 2009 март-апрель;(2):85-7. Гиг Санит. 2009. PMID: 19514293 Русский.

  • Гигиенические требования к организации работы школ полного дня.

    Степанова М.И., Сазанюк З.И., Воронова Б.З., Александрова И.Е., Березина Н.О., Лапонова Е.Д., Лашнева И.П., Поленова М.А., Седова А.С., Шумкова Т.В. Степанова М.И. и соавт. Гиг Санит. 2009 март-апрель;(2):47-52. Гиг Санит. 2009. PMID: 19514287 Обзор. Русский.

  • Здоровьесберегающие возможности педагогических технологий.

    Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А., Уланова С.А., Лашнева ИП, Березина И.О., Седова А.С., Лапонова Э.Д. Степанова М.И. и соавт. Гиг Санит. 2012 март-апрель;(2):52-5. Гиг Санит. 2012. PMID: 22834267 Русский.

  • Влияние внутришкольных факторов на умственную работоспособность и состояние здоровья школьников.

    Зорина И.Г. Зорина ИГ. Гиг Санит. 2006 г., ноябрь-декабрь; (6): 48-51. Гиг Санит. 2006. PMID: 171

  • Русский.

  • Гигиеническое воспитание учащихся общеобразовательных учреждений.

    Мирская НБ. Мирская НБ. Гиг Санит. 2009 г., май-июнь;(3):78-82. Гиг Санит. 2009. PMID: 19642563 Обзор. Русский.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Премия Сан-Пин Ванга — Общество фундаментальных исследований хламидий

Премия Сан-Пин Ванга

Награды за лучшее устное выступление аспиранта и докторанта учреждены в честь памяти доктора Сан-Пин Ван. Денежный приз был щедро пожертвован Благотворительным фондом Сан-Пин Ван.

Победители 2019 года

Аспирант

Жасмин Лабуда

Постдокторант

Картика Раджив

Прошлые победители

2003

2005

2007

2009

2011

2013

2015

2017

Аспирант

Кристофер Шаумберг

Андреа Маккой

Раймонд Мониз

Чемодан Элизабет Ди Руссо

Барбара Сикст

Мэри Дж. МакКуэн

Эмили А. Снейвли

Тейлор Постон

Постдокторант

Кен Филдс

Дэвид Нельсон

Сяобин Хань

Трэвис Джуэтт

Линь-си Ли

Майкл Л. Барта

Кэтрин

Барбара Сикст

Информация о

Сан-Пин Ван, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, доктор медицинских наук (1920–2001)

Имя Сан-Пин Ван является синонимом теста микроиммунофлуоресценции (микро-ИФ), который был разработан им в 1970 (Am J Ophthalmol 1970; 70:367-374). До настоящего времени тест микро-ИФ остается единственным типоспецифическим серологическим тестом для лабораторной диагностики хламидийной инфекции и серотипирования хламидийных изолятов. Это тест, который привел нас к открытию новых синдромов болезни и к пониманию эпидемиологии и иммунопатологии хламидийной инфекции.

Сан-Пин Ван родился 7 ноября 1920 года в маленьком городке Чанхва в центральной части Тайваня, когда Тайвань находился под властью Японии. Он изучал медицину в Медицинской школе Университета Кейо в Токио, Япония. Окончил медицинский институт в 1944 году, в самый разгар Великой Отечественной войны. Он собирался стать хирургом. Однако его отец, который был врачом, посоветовал ему продолжить академическую карьеру в области фундаментальной медицины, чтобы его образование и обучение не были нарушены военной службой. Сан-пин последовал совету отца и поступил на кафедру бактериологии в университет Кэйо. Это был первый поворотный момент в его жизни, благодаря которому он стал одним из величайших микробиологов своего времени. После окончания войны он вернулся на Тайвань в 1946 лет и работал в Тайваньской провинциальной лаборатории здравоохранения в Тайбэе. Он приехал в Соединенные Штаты в 1951 году, чтобы изучать вирусологию в Школе общественного здравоохранения Мичиганского университета под руководством известного вирусолога Томаса Фрэнсиса, и получил степень магистра здравоохранения в 1952 году. Он вернулся на Тайвань и работал в Тайваньской лаборатории сывороток и вакцин. в Тайбэе, сначала в качестве начальника отдела вирусных вакцин в 1952 году, а затем в качестве заместителя директора в 1956 году. В это время он также преподавал микробиологию в Медицинском колледже Национального Тайваньского университета и Медицинской школе национальной обороны в Тайбэе.

Второй поворотный момент в его карьере произошел в 1958 году, когда он встретил Дж. Томаса Грейстона, который работал гражданским консультантом и главой отдела микробиологии в Медицинском исследовательском подразделении ВМС США-2 (NAMRU-2) в Тайбэе. Тайвань. Том пригласил доктора Ванга присоединиться к нему для работы над вирусными заболеваниями в NAMRU-2 по гриппу, японскому энцефалиту и трахоме (в то время трахома считалась вирусным агентом). В этот период на Тайване были эндемичны японский энцефалит и трахома. В 1957 первые изоляты трахомы были получены Ф.Ф. T’ang в Пекине, Китай (Chin Med J 1957; 75:429-47) у куриного эмбриона. Когда этот отчет попал в руки Грейстона и Ванга, в NAMRU-2 была предпринята попытка выделения вируса трахомы, и в 1958 году открытие Танга было подтверждено. Встреча с Томом и успешное исследование трахомы закрепили пожизненную связь между ними и преданность их оставшейся продуктивной исследовательской карьере хламидии до смерти Санпина.

Вскоре на Тайване были получены многочисленные изоляты трахомы. Как и любой бактериолог, был разработан метод типирования для классификации изолятов. Этот метод представлял собой громоздкий тест на предотвращение токсичности на мышах. В этом тесте мышей иммунизируют изолятами, чтобы предотвратить смерть от внутривенного заражения живыми организмами трахомы одного и того же, но не разных серотипов. Гомологическая защита, наблюдаемая в эксперименте по заражению мышей, породила идею о том, что трахому можно предотвратить с помощью вакцинации. Эта идея побудила Ванга и Грейстона разработать модель трахомы на обезьянах для изучения иммунопатологии вызывающей слепоту трахомы и разработать вакцину для профилактики трахомы. Тайваньская обезьяна оказалась единственным видом, у которого может возникать типичный синдром трахомы с рубцеванием конъюнктивы, образованием паннуса и помутнением роговицы, идентичный заболеванию человека. Вакцина против трахомы с использованием убитых формалином организмов трахомы, выращенных в желточном мешке куриного эмбриона, была опробована на обезьянах и людях-добровольцах на Тайване и в Индии. На основе этих исследований были разработаны две важные концепции халмидиозной инфекции. Первая концепция состоит в том, что трахома (слепота) является заболеванием иммунопатологии, возникающим в результате повторяющихся инфекций (Grayston JT et al. Rev Infect Dis 1985;7:717-25). Эта трахомная патология позже была воспроизведена его студентом на обезьяньей модели непроходимости фаллопиевых труб (бесплодие) из-за хронического сальпингита Chlamydia trachomatis (Patton DL et al. J Infect Dis 1987; 155:1292-9). Вторая концепция заключалась в том, что можно предотвратить хламидийную инфекцию с помощью иммунизации. Последняя концепция является основанием для разработки вакцины для профилактики C. trachomatis STD и Chlamydia pneumoniae респираторных и коронарных заболеваний.

Сан-пин эмигрировал в США в 1964, чтобы присоединиться к Тому в Вашингтонском университете в Сиэтле, штат Вашингтон, чтобы продолжать свои продуктивные исследования хламидий до смерти Сан-пина в 2001 году. Сан-пин разработал тест микро-ИФ в 1970 году для классификации изолятов и серологической диагностики C. trachomatis ( Wang & Grayston, Am J Ophthalmol 1970;63:267-374). С помощью теста микро-ИФ Санпин, его коллеги и ученики сделали ряд важных открытий в отношении хламидийной инфекции человека. Во-первых, C. trachomatis как важный возбудитель заболеваний, передающихся половым путем, был определен в 1975 (Holmes KK et al. N Eng J Med 1975; 292:1199-1205). Во-вторых, в 1986 г. был открыт новый возбудитель хламидий, вызывающий респираторное заболевание (Grayston JT et al. N Engl J Med 1986; 315:161-8), а в 1989 г. он был определен как Chlamydia pneumoniae (Grayston JT et al. Int J Syst Bacteriol). 1989;38:265-268). Наконец, в 1988 г. была установлена ​​связь C. pneumoniae и ишемической болезни сердца (Saikku et al. Lancet 2:983-986). За этот вклад Санпин получил премию Кимбла от Американской ассоциации общественного здравоохранения в 1919 г.91 для лица, разработавшего лабораторный тест, оказывающий существенное влияние на здоровье населения. Он также получил особое признание Международного общества хламидий за свой исследовательский вклад в изучение хламидиоза на Седьмом международном симпозиуме по хламидийным инфекциям человека в 1990 году. Кобаяши в университете Кэйо. Это философия, которую Санпин также пытался запечатлеть во мне, когда я приехал в Вашингтонский университет, чтобы присоединиться к Грейстону и Вану в 1919 году.67. Философия профессора Кобаяси заключается в том, что для того, чтобы стать успешным ученым, нужно иметь три буквы Н [ун, дон-(сай), кон-(ки)] в японском языке. В переводе это означает: судьба (или удача), восприятие и терпение. Этот девиз верно расписал научную деятельность Сан-пина со студенческих лет до самой смерти. Во-первых, исследований хламидиоза не было бы у Сан-пина, если бы он не последовал совету отца не становиться хирургом. Потому что, если бы он выбрал ординатуру по хирургии после окончания медицинского факультета, его бы призвали в японскую армию и, скорее всего, он умер бы в материковом Китае или Юго-Восточной Азии, как и многие его однокурсники-выпускники медицинского факультета. Случайная встреча с Томом Грейстоном и сообщение о первых изолятах возбудителей трахомы вскоре после того, как он перешел в НАМРУ-2, обусловили впоследствии его полную научную деятельность в области трахомы (хламидиоза). Наконец, его переезд в Вашингтонский университет для продолжения исследований хламидиоза. Все эти события были судьбой и удачей, как и предсказывал его профессор.

После того, как он разработал метод микро-IF, он вскоре осознал потенциал применения этого метода в своих исследованиях. Тест микро-ПЧ подвергался критике как субъективный, неспецифический и сложный для выполнения, и это не сложная наука. Однако его восприятие говорило ему об обратном. Эта критика заглушается тем фактом, что схема типирования C. trachomatis, основанная на микро-ИФ, была доказана столь точной с помощью метода моноклональных антител и секвенирования ДНК.
В конце концов его терпение заставило его продолжить использование микро-ИФ в качестве инструмента в эпидемиологических исследованиях. Его настойчивость в том, чтобы придерживаться микро-ИФ и не гнаться за модными исследованиями, позволила ему определить роль C. trachomatis в ЗППП, открыть C. pneumoniae как важный респираторный патоген и, наконец, связать C. pneumoniae с ишемической болезнью сердца и атеросклерозом. .

​Сан-пин обладал и другими достоинствами, которые сделали его успешным. Он часто говорил мне, что результат исследования, каким бы замечательным он ни был, не будет принят, если его нельзя будет повторить. Из-за этой веры он был очень открыт в своей исследовательской работе. Я хорошо помню визит Барри Джонса из Института офтальмологии в Лондоне в Сиэтл в 1969 году. Сан-Пин научил его деталям техники микро-ИФ, когда эта техника была еще в стадии разработки, потому что он хотел, чтобы кто-то еще мог повторить его выводы. Барри вернулся в Лондон, обучил этой технике Джона Трехарна и смог повторить и подтвердить схему набора текста, разработанную Санпином. Серотипы изолятов C. trachomatis, основанные на тесте микро-ИФ, впоследствии одновременно сообщались в отдельных статьях Вангом и Трехарном на Третьем международном совещании по хламидиям, состоявшемся в Бостоне в 1919 г.70 (Тахома и родственные расстройства, вызванные хламидийными агентами: Материалы симпозиума, состоявшегося в Бостоне, Массачусетс, 17–20 августа 1970 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *