Санпин для воспитателей доу: СанПиН для детских садов в 2023 году: последние нововведения

Разное

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Ответ: Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

Вопрос 2. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные чёрные шорты, белые носки, полукеды на липучках. Цвет футболки нужно уточнить у воспитателя.

Вопрос 3. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?

Ответ: В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания.

Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

Вопрос 4. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Ответ: Оплата производится не позднее 20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю и сделать соответствующую пометку в специальной тетради.

Вопрос 5. Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных?

Ответ: Категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т. д.

Вопрос 6. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

Вопрос 7. Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?

Ответ: Родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за сохранность украшений, других ценных предметов и личных вещей ребенка.

Вопрос 8. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Ответ: Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

Вопрос 9. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?

Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Вопрос 10. Какое меню в детском саду?

Ответ: Меню в дошкольном учреждении 20-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед,  полдник, ужин.  (согласно режиму дня).

Вопрос 11. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.

Вопрос 12. Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?

Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.

Вопрос 13. Когда ребенок может не посещать детский сад?

Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

Вопрос 14. Сколько групп в ДОУ и какой направленности?

Ответ: В дошкольном учреждении функционирует 11 групп общеразвивающей направленности:

2 группы — раннего возраста;

2 группы — 2 младшие;

3 группы  — средние;

2 группы – старшие;

2 группы  — подготовительные группа.

Вопрос 15.   Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Ответ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

Вопрос 16. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Ответ: Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям.

А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.

Вопрос 17. МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ ИЗ ДОМА СВОИ БЛЮДА В ДЕТСКИЙ САД, ЕСЛИ У РЕБЕНКА АЛЛЕРГИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ПРОДУКТЫ? 

Ответ: К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).

 

 

Если у вас остались вопросы, ответы на них можно получить прочитав ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА…

 

Правила внутреннего распорядка

 1.     Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка разработаны для воспитанников и их родителей (законных представителей) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67» г.о.Самара с целью обеспечения безопасности детей во время их пребывания в ДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной организации, определенных в Уставе ДОУ.

1.2. Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29. декабря 2012года № 273 – ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»,  Уставом ДОУ, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 и другими локальными актами МБДОУ «Детский сад №67» г.о.Самара.

1.3. Участниками воспитательно-образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников возникают с момента приема ребенка в ДОУ и прекращаются с момента отчисления ребенка из МАДОУ и регулируются договором между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

1.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

1.5. Настоящие Правила внутреннего распорядка являются обязательными для исполнения всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. При приеме воспитанника администрация ДОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) воспитанников с настоящими Правилами.

1.6. Копии Правил внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) вывешиваются на стендах в помещениии ДОУ.

2. Порядок прихода и ухода воспитанников 

2.1. Режим работы ДОУ:

• 5 дневная рабочая неделя;

• выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни;

• максимальная длительность пребывания детей в ДОУ – 12 часов;

• ежедневный график работы ДОУ: с 07.00 до 19.00

2.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.

Прием детей в ДОУ осуществляется с 07.00 ч. до 08.00ч.

Родители (законные представители) должны знать о том, что своевременный приход в ДОУ – необходимое условие качественной и правильной организации образовательного процесса.

2.3. Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог находится с детьми, и отвлекать его от образовательного процесса категорически запрещается.

2.4. К педагогам группы необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.

2.5. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка до 19.00 ч. В случае неожиданной задержки, родитель (законный представитель) должен незамедлительно связаться с воспитателем группы.

2.6. Если родители (законные представители) привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

2.7. Родители (законные представители) должны лично передавать воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из ДОУ, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.

2.8. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

2.9. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в ДОУ и его уход без сопровождения родителя (законного представителя).

2.10. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

2.11. Воспитанникам запрещается приносить в детский сад жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, чипсы, сухарики, напитки и др.)

2.12. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы администрация ДОУ ответственности не несет.

2.13. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в помещении детского сада. Администрация ДОУ не несёт ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи. 

3. Здоровье ребенка 

3.1. Прием ребенка в ДОУ проводится на основании справки о состоянии здоровья ребенка, которую необходимо предоставлять воспитателю.

3.2. Воспитатель осуществляет контроль приема детей. Больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются.

3.3. Воспитатель имеет право не принять ребенка и потребовать его осмотр медицинским работником. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в медицинском кабинете, изоляторе под присмотром взрослого сотрудника) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

3.4. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщить в ДОУ по телефону 9505721 или по мобильному телефону воспитателю группы. Подтверждать пропуски Учреждения ребенком (отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней)) медицинскими справками. В случае отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

3.5. Если ребенок заболел во время пребывания в ДОУ, то воспитатель незамедлительно обязан связаться с родителями (законными представителями). Поэтому родители (законные представители) обязаны сообщать воспитателям о любых изменениях контактных данных.

3.6. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, с обязательным предоставлением справки от педиатра или врача-аллерголога.

3.7. Родители (законные представители) и педагоги ДОУ обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать сдачи», брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

3.8. Родители (законные представители) должны заботиться о здоровье своих детей:

• вести здоровый образ жизни и быть личным примером для своего ребёнка;

• заботиться о безопасности ребёнка во время каникул, отдыха и т.д.

3.9. Меню в ДОУ составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Родитель знакомится с меню на информационном стенде в раздевалке.

3.10. Профилактические прививки проводятся в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, профилактические прививки проводятся только с письменного согласия родителей (законных представителей) в детской поликлинике. 

4. Внешний вид и одежда воспитанника 

4.1. Воспитанника необходимо приводить в ДОУ в опрятном виде, в чистой, застегнутой на все пуговицы одежде и удобной, соответствующей сезону обуви, без посторонних запахов (духи, табак и т.д.). Родители должны следить за исправностью застежек (молний).

4.2. Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги; подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья).

4.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать замечание родителю (законному представителю) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

4.4. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ родитель (законный представитель) обязан обеспечить следующее:

• Сменная обувь: тапочки (или сандалии) с каблучком и жестким задником на светлой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка малыша все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование — удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы.

• Не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, майки, рубашки, колготки; девочкам — колготки, майки, трусики, платьице или юбочка с кофточкой. В теплое время — носки, гольфы.

• Комплект сменного белья для сна (пижама, если необходимо – клеенка и байковые пеленки).

• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

• Чешки для музыкальных занятий (строго по размеру ноги).

• Для занятия физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма: белая футболка, шорты из несинтетических, дышащих материалов; х/б носочки и чешки (строго по размеру ноги).

• Индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня.

• Головной убор (в теплый период года).

• Носовой платок или бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на прогулке). На одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения.

4.5.Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды, так как ребенок в процессе активной двигательной деятельности потеет.

4.6. Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. Одежда хранится в индивидуальном шкафчике воспитанника в раздевальной комнате. За утерю не промаркированной одежды и обуви администрация ДОУ ответственности не несет.

4.7. Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период, необходимо наличие сменной верхней одежды. Каждое утро родитель (законный представитель) обязан проверить наличие сменной верхней одежды в шкафчике ребенка. Если одежда находится в сушильном шкафу – перевесить её в шкафчик. Рекомендуется сменную верхнюю одежду по пятницам забирать домой для стирки.

4.8. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка была запасная одежда (варежки, колготки, штаны и т.д.) для смены в отдельном мешочке.

4.7. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток. 

5. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе

5.1. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.5. Продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

5.2. Администрация ДОУ оставляет за собой право отказать родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями СанПиН 2. 4.1.3049-13, все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей.

5.3. Использование личных велосипедов, самокатов и роликовых коньков в детском саду (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещено в целях обеспечения безопасности других детей.

5.4. Воспитанник может принести в детский сад личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и детский сад ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие.

5.5. Если выясняется, что ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.

5.6. Родителям (законным представителям), желающим отметить день рождения ребенка в ДОУ, следует побеседовать с воспитателями группы о традиции проведения этого праздника (решение родительского собрания в группе). Категорически запрещено угощать детей в ДОУ кремовыми изделиями, жвачками, конфетами на палочке, фруктами, лимонадом.

6. Сотрудничество

6.1. Педагоги, администрация ДОУ обязаны тесно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников для создания условий для успешной адаптации ребенка и обеспечения безопасной среды для его развития.

6.2. Родитель (законный представитель) должен получать педагогическую поддержку воспитателей, администрации во всех вопросах, касающихся воспитания ребенка.

6.3. Принимать участие в управлении ДОУ, в форме, определяемой Уставом.

6.4. Родители (законные представители) воспитанника обязаны соблюдать и выполнять условия настоящих правил, договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника, Устав ДОУ.

6.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует: обсудить их с воспитателями группы; если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему или старшему воспитателю ДОУ по телефону284-04-20 или в приемные часы. 

7. Родительская плата

7.1. Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

7.2. ДОУ осуществляет присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком учредитель ДОУ устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата) и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

7.3. В родительскую плату за присмотр и уход за ребенком не включаются расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества ДОУ.

7.4. Родительская плата вносится на лицевой счёт учреждения за месяц вперед до 10 числа текущего месяца.

7.5. Родитель (законный представитель) не оплачивает дни, в которые ребенок отсутствовал в ДОУ по причине болезни (при наличии справки от врача) или отпуска родителей (но не более 76 дней в году).

7.6. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих ДОУ, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в ДОУ. 

8. Разное

8.1. Для отчисления ребенка необходимо:

• За 2 недели до ухода ребенка из ДОУ родитель (законный представитель) должен написать на имя заведующего заявление по установленной форме, где уточняется дата выбывания ребенка.

• Родитель (законный представитель) обязуется выплатить назначенную сумму за пребывание ребёнка в ДОУ до срока выбывания ребенка.

• Соответствующим приказом заведующий исключает из списочного состава ДОУ в течение 3-х дней с момента назначенного срока.

• Родители (законные представители) воспитанников, уходящих в школу, должны заблаговременно позаботиться об оплате за пребывание ребёнка в ДОУ (предоплата).

8.2. Порядок внесения изменений и дополнений:

Изменения и дополнения в правила внутреннего распорядка вносятся по предложению родителей (законных представителей), членов Родительского комитета, Педагогического совета и администрации ДОУ.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения на мнение студентов и преподавателей факультета физической культуры мнение факультета культуры

Алексей Корольков 1 * , Геннадий Германов 2 , Ольга Лангуева 3 , Арина Шевякова 1 и Наталья Поскребышева 4

1 Московский государственный областной университет, 141014, Мытищи, Россия
2 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, 105122, Москва, Россия
3 Московский государственный педагогический университет, 119991, Москва, Россия.
4 Белгородский университет кооперации, экономики и права, 308023, Белгород, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Abstract

Мы попытались формализовать различные аспекты дистанционного образования в виде показателей спекулятивной валидности, основанных на расчете относительной частоты мнений студентов и преподавателей. Использовались методы опроса, анкетирования, систематизации информации из открытых источников в электронных каталогах и публикациях в сети Интернет. Систематизированная номинальная информация была классифицирована по выбранным дихотомическим основаниям. Существует 10 причин (факторов) для оценки преимуществ и недостатков дистанционного обучения. Выявлено 26 аспектов-переменных дистанционного образования. Намечены перспективные направления для дальнейших исследований.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2020

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4. 0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

1 Введение

Самоизоляция и дистанционное обучение в образовательных учреждениях из-за пандемии стимулируют использование технологий электронного обучения на практике. Внезапный переход на дистанционное обучение (ДО) выявил все его преимущества и недостатки, которые обсуждаются педагогическим сообществом в научных публикациях и в Интернете. Переход к ДО можно рассматривать как переход системы образования в новое состояние кризисное состояние, характеризующееся исчезновением определенного количества элементов системы и изменением ее интегральных характеристик. Трансформация системы образования стала результатом экстраординарной адаптации системы к условиям пандемии.

Полностью прекратились физические контакты между участниками процесса, исчезли операции бумажного документооборота и большинство операций, связанных с передачей аналоговой информации в виде письменной и устной речи. Увеличился объем обмена информацией в электронно-цифровой форме: электронная почта, мессенджеры, социальные сети, специальные коммуникационные и образовательные платформы: зум, команды, мираполис, мудл, скайп и др. Из-за режима изоляции способы обмена информацией в система образования была перераспределена. Исчезли дублирующие бюрократические действия, уменьшилась информационная избыточность трудовых операций. По аналогии с ограничением сенсорных систем живых организмов обостряются компенсаторные механизмы других подсистем, дублирующих каналы информационного обмена. В нашем случае основным является дистанционный метод электронного обмена информацией. Такое ограничение других способов обмена информацией, как и в любых других сложных системах, снижает эффективность образовательной системы для достижения поставленной цели.

Актуально рассмотреть преимущества и недостатки программы, как со стороны преподавателей, так и учащихся. В то же время учителя, особенно старшего поколения, зачастую были менее подготовлены к переходу на дистанционное обучение, чем учащиеся, принадлежащие к так называемому поколению «Z». Они развили навыки электронного общения.

2 Материалы и методы

Для решения поставленной задачи в мае-июне 2020 года было проведено дистанционное обследование 58 студентов второго курса факультета физической культуры Московского государственного областного университета. Они случайным образом определили одно главное преимущество и один главный недостаток DL.

По мнению преподавателей положительные и отрицательные стороны ДО оценивались в результате анализа публикаций за 2019-20 гг., находящихся в открытом доступе в электронной библиотеке [1, 2, 6, 7, 9-16] и информации в Интернете [8].

Систематизированы полученные данные о достоинствах и недостатках системы. Рассчитывалась частота различных ответов. Определены общие основания для разработки психометрически достоверных опросников и формализации данных, пригодных для обработки математическими методами.

3 Результаты и обсуждение

Результаты любого исследования зависят от состава и полноты исходных данных. Особенно это проявляется в массовых социологических и психологических исследованиях. В нем часто не оценивается социометрическая и психометрическая достоверность исследования: результаты исследования принимаются как безусловно правильные, уникальные и окончательные [3]. Поэтому результаты исследований одного и того же явления или процесса, проведенных на разных исходных данных, часто не совпадают или противоречат друг другу. По этой причине очень важно определить наиболее полный набор исходных данных для изучения явления, в том числе явления дистанционного обучения.

По мнению 58 студентов, преимущества и недостатки ДО разделены на 4-5 групп. Они могут служить отправной точкой для дальнейшей классификации аспектов ДО.

Характерной особенностью преимуществ (72%), отмеченных студентами, являются ОСОБЕННОСТИ, непосредственно влияющие на их личную жизнь и удобство: экономия времени и денег (41%) и комфортные условия обучения (31%). Понятно, что эти аспекты имеют инвариантное отношение к процессу и содержанию обучения. Только 21% ответов студентов показали такое положительное свойство ДО, как гибкость в планировании обучения и способность к освоению новых курсов. Можно предположить, что этот процент характеризует количество студентов с высокой мотивацией к обучению независимо от формы ее реализации.

Комфортные условия проживания в домашней обстановке никогда не отмечались в оценках педагогов.

К недостаткам ДО студенты отнесли отсутствие живого общения с сокурсниками и преподавателями, технические проблемы и увеличение учебной нагрузки. Эти данные вполне согласуются с результатами исследования, проведенного на выборке из 35 000 студентов.

Негативные стороны ДО, отмеченные студентами, касаются, прежде всего, непосредственного влияния на их личную жизнь и не связаны с содержанием и качеством учебного процесса.

В результате анализа публикаций многих исследователей выявлены и другие аспекты ДО. Их можно классифицировать по разным дихотомическим признакам (табл. 1). Каждую из них можно отнести к тому или иному аспекту с разной спекулятивной обоснованностью. В разных исследованиях эти основания могут оцениваться как положительные, указывающие на пользу, так и отрицательные, или упоминаться только в одном контексте.

Причины, приведенные в таблице 1, можно назвать факторами DL. Они могут быть соотнесены с определенными аспектами-переменными, перечисляемыми разными исследователями с разной частотой. Частота упоминания того или иного аспекта ДО характеризует спекулятивную обоснованность этого аспекта. По аналогии с подтверждающим факторным анализом частоту упоминания каждого аспекта (переменной) можно рассматривать как своего рода факторную нагрузку – коэффициент корреляции между основанием (фактором) и аспектом (переменной).

Было определено не менее 26 аспектов (номинальных переменных). Эти аспекты по-разному формулируются разными исследователями. Но смысловое значение у них одинаковое. Соотношение положительных и отрицательных моментов одинаковое 58% и 42%.

Исследователи определяют фактор дистанции-контакта (изоляции-единства) такими положительными переменными, как: географическая свобода [1, 9, 12] и неограниченный охват аудитории [6]. Также отмечается, что дистанционное обучение наиболее удобно для студентов-заочников, студентов спортсменов высокого класса и других студентов с ограниченной подвижностью [16].

К недостаткам дистанционной стороны относятся: отсутствие личных контактов между преподавателем и учащимися [1, 17, 15, 11, 2, 4], отсутствие контактов между учащимися [15], проблемы со списыванием и идентификацией учащихся [ 1, 9, 2], отсутствие прямого контроля [9, 15], отсутствие учета индивидуальных особенностей обучающихся [16]. Негативное влияние фактора изоляции можно отнести и к отдельному аспекту развития практических навыков: низкий уровень сформированности практических навыков и невозможность овладения некоторыми специальными дисциплинами [1], отсутствие практических занятий [2, 9].].

Как отмечают многие педагоги, отсутствие социальных контактов и практических занятий негативно сказывается на воспитательной составляющей обучения. В дистанционном формате полностью исключается прямое влияние учителя на ученика, снижается ценность личного примера учителя, исчезает возможность передачи академической этики и традиций обучения [8].

Коэффициент гибкости обучения складывается только из положительных аспектов-переменных. К ним относятся: возможность совмещения своей профессиональной деятельности, самостоятельное планирование и интенсивность учебных нагрузок [1, 15], модульная структура курсов и возможность параллельного обучения [6], индивидуальность обучения, оперативность общения с преподавателем. , возможность совмещения курсов [17], возможность личного совершенствования и управления знаниями, расширение кругозора [12], гибкий график обучения [9].

Фактор технологичности состоит как из положительных, так и из отрицательных аспектов. К положительным моментам можно отнести: объективность оценки учебных достижений [1, 2], системность модульного построения курса [16], необходимость изучения новых технологий [13]. Отрицательные составляющие этого фактора относятся к различным техническим проблемам: наличие и скорость интернет-соединения, особенности компьютерной структуры и дизайна электронного курса, разработка учебного курса, идентификация проблемы [1, 9]. , 10, 11, 2, 13]. В обоих случаях реализация технологического фактора требует высокой мотивации и дисциплинированности студента [13, 2, 1].

Технологичность ДО предъявляет особые требования к деятельности преподавателя. Преподаватель вынужден систематизировать учебный материал, представить его в формализованном виде, разработать тесты, презентации, обучающие видеоролики и выполнить другие необходимые действия для представления учебного курса в цифровой образовательной среде.

Экономическая эффективность является очевидным фактором DL. Это экономия времени и затрат на переезд к месту обучения, а также экономия нервной энергии в стрессовых ситуациях, характерных для очного обучения [1]. К отрицательным сторонам экономической эффективности можно отнести ограничения по времени при выполнении заданий [11], увеличение нагрузки на учащихся и преподавателей [14, 10, 13]. В этом случае некоторые преподаватели часто перегружают учащихся самостоятельными заданиями вместо подготовки электронных учебных материалов.

Фактор влияния складывается из двух аспектов: непосредственное влияние ДО на личность учащихся и преподавателей и личные требования, необходимые для успешного осуществления ДО. К положительным сторонам можно отнести повышение дисциплинированности и активности студентов, неизбежность освоения новых технологий, повышение самостоятельности и общего кругозора студентов, возможность самостоятельного изучения новых курсов, повышение интереса к учебе и др. [15, 13]. К отрицательным сторонам этого фактора относятся: отсутствие системного мышления, нагрузка на зрительный канал восприятия и различение слухового и кинестетического каналов, отсутствие речевого развития, нарушение требований к ограничениям непрерывной работы на компьютере [5]. , 20], повышение гиподинамии, высокий уровень самодисциплины и мотивации, замена групповых занятий индивидуальными самостоятельными [15, 14, 7].

Таблица 1.

Дихотомические основания аспектов DL

4 Выводы

В результате проведенных исследований было установлено, что ДО имеет множество преимуществ и недостатков, которые относятся друг к другу примерно в равных пропорциях. По этой причине ДО не может быть единственной и окончательной формой обучения. По мнению студентов и преподавателей, основным недостатком ДО является отсутствие социального контакта между участниками образовательного процесса. Необходимо обеспечить воспитательную составляющую педагогической системы. Вот почему дистанционное обучение подходит только для студентов с высокой степенью мотивации к обучению.

Существенным недостатком ДО является невозможность проведения практических занятий под непосредственным руководством преподавателя. Это негативно сказывается на развитии практических навыков по практико-ориентированным учебным дисциплинам, в том числе по медицине и физической культуре.

Таким образом, данную форму можно рассматривать только как дополнительный полезный инструмент в системе обучения физической культуре. Дистанционное обучение может быть рекомендовано для использования при проведении теоретических занятий со студентами старших курсов и магистрантов, уже освоившими практические навыки по физическому воспитанию, и для студентов с ограниченной подвижностью в пространстве.

Разработка методов самооценки учителей и учащихся по дихотомическим признакам является перспективным направлением исследований аспектов ДО.

Каталожные номера

  • И.В. Абдрахманова, В.А. Балуева, И.В. Лущик, Физическое воспитание и спортивная подготовка, 4(30), 119-125 (2019) [Google Scholar]
  • СРЕДНИЙ. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, Е.А. Назаренко, М.В. Пучкова, Ученые записки Университета имени П.Ф. Лесгафта, 4(182), 3-9 (2020) [Google Scholar]
  • КАК. Кузнецов, З.М. Кузнецова, Российский журнал физической культуры и спорта, 14(4), 5-7 (2019).). DOI: 10.14526/20704798-2019-14-4-5-7 [Google Scholar]
  • Г.Н. Германов, Л.А. Новикова, М.Ю. Секованич, А.Н. Корольков, А.П. Стрижак, Ученые записки Университета имени П.Ф. Лесгафт, 10(176), 82-91 (2019) [Google Scholar]
  • Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации труда (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) [Google Scholar]
  • ОУ. Дигтярь, Мир науки, культуры, образования, 5(78), 342-344 (2019).) [Google Scholar]
  • В.У. Зиамбетов, Д.В. Бровиков, Академическая журналистика, 4, 455-459 (2020) [Google Scholar]
  • С. Кислицын, профессор: дистанционное обучение — это профанация образования (URL: https://rossaprimavera.ru/article/3dabcedf) [Google Scholar]
  • С. В. Кочетова, Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 9-1, 32-34 (2019) [Google Scholar]
  • В.Н. Кремнева, Л.А. Неповинных, Е.М. Солодовник, Вопросы педагогики, 6-1, 184-188 (2020) [Google Scholar]
  • Т.У. Крестьянинова, О.Н. Малах, Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 1(22), 108-111 (2019) [Google Scholar]
  • О. В. Кужельная, А.М. Атаян, А.М. Смирнов, Д.Г. Петрова, Ученые записки Университета имени Лесгафта П.Ф., 9(175), 151-153 (2019) [Google Scholar]
  • Т.Л. Кузьменкова, Ученые записки Университета имени Лесгафта П.Ф., 2(180), 191-195 (2020) [Google Scholar]
  • М.М. Милько, Н.В. Гуремина, Современные наукоемкие технологии, 5, 195-200 (2020) [Google Scholar]
  • А. А. Попова, И.А. Назаров, Устойчивое развитие науки и образования, 4, 348-353 (2019).) [Google Scholar]
  • Н.В. Попова, Актуальные научные исследования в современном мире, 2-5(46), 144-148 (2019) [Google Scholar]

Все таблицы

Таблица 1.

Дихотомические основы аспектов DL

В тексте

Sanpin Motors — Nassau — WorldPlaces

Нажмите здесь, чтобы показать карту


📝&nbspОтправить&nbspОбзор ❔&nbspЗадать&nbsp&nbspВопрос 📍&nbspПросмотр карты&nbspon&nbspFacebookView&nbspat&nbspInstagram

🚩 Пожаловаться на эту страницу


Что рядом с «Санпин Моторс»

Гостиницы поблизости

  1. Островной дом 4 ★ Mahogany Hill, Western Road, почтовый ящик N-7776-78, Нассау
  2. Колони Клуб Инн & Сьютс Сент-Олбанс Драйв, Уэст-Бэй-стрит, Нассау
  3. Breezes Resort & Spa All Inclusive, Багамы 3 ★ Cable Beach, West Bay Street, Нассау, Нассау
  4. Аравак Инн Уэст-Бэй-стрит, Нассау
  5. Модный кондоминиум в 5 минутах от Аравак-Кей Сент-Олбанс Драйв, № 4А, Нассау
  6. Кортъярд Марриотт Нассау Даунтаун/Джункану Бич 4 ★ Уэст-Бэй-стрит, Нассау
  7. Грейклифф Отель 5 ★ Уэст-Хилл-стрит, почтовое отделение Box N-10246, Нассау

Показать больше на карте

Соседние города, поселки и деревни

  • 🇧🇸 Нассау

Отзывы по странам

  • 🇲🇾 Малайзия   1204
  • 🇦🇺 Австралия 952
  • 🇮🇳 Индия   893
  • 🇿🇦 Южная Африка   877
  • 🇷🇺 Соединенное Королевство   659
  • 🇨🇦 Канада   636
  • 🇵🇭 Филиппины   489
  • 🇺🇦 Украина   308
  • 🇷🇷 Греция   295
  • 🇳🇬 Нигерия   268
  • 🇵🇰 Пакистан   204
  • 🇪🇸 Испания   198

Отзывы о других местах

Fezotech Communications — Незаконное отчисление 25 минут назад

Рыболовство крючком и леской — рыбные жирные рыбные котлеты, полные костей 57 минут назад

Педжабат Кебаджикан Масьяракат Даэра Себеранг Пераи Утара — Привет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *